Меню Закрыть

Приказ о проведении итоговой аттестации в 2018 году

Приказы Управления образованием города Байконур по проведению ЕГЭ-2018

Об аккредитации общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году (скачать: приказ, приложение)

О проведении итогового сочинения (изложения) 16 мая 2018 года (скачать)

О проведении апробации технологии печати, сканирования полного комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ по обществознанию и английскому языку в ППЭ в городе Байконур в 2018 году (скачать)

О распределении выпускников 9,11 классов, сотрудников общеобразовательных организаций между пунктами проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году (скачать, приложение)

О проведении апробации технологии печати, сканирования полного комплекта экзаменационных материалов единого государственного экзамена по математике профильного уровня в пунктах проведения экзаменов в городе Байконур в 2018 году (скачать)

О проведении итогового сочинения (изложения) 07 февраля 2018 года (скачать)

Об организации и проведении диагностических работ обучающихся 11 классов в рамках реализации проекта «Я сдам ЕГЭ!» на территории города Байконур в 2017/2018 учебном году (скачать)

О контроле за проведением итогового сочинения (изложения) в городе Байконур (скачать: приказ, приложение).

О проведении итогового сочинения (изложения) на территории города Байконур в 2017-2018 учебном году (скачать: приказ, приложение).

О пунктах проведения ЕГЭ в городе Байконур в мае-июне 2018 года (скачать: приказ).

О местах регистрации заявлений на участие в ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории города Байконур (скачать: приказ , приложение ).

Расписание государственной итоговой аттестации в 2018 году

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказы Минобрнауки России, утверждающие расписание проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2018 году.

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127) СКАЧАТЬ

Государственная итоговая аттестация 2018

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Распоряжение Комитета по образованию от 20.04.2018 N1239-р Об утверждении Инструкций для лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, и участников экзаменов в пунктах проведения экзаменов в Санкт-Петербурге в 2018 году

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49128) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49130) СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году» (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2017, рег. № 49127) СКАЧАТЬ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СОЧИНЕНИЮ

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦАХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ГИА

«Горячая линия» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2017/2018 уч.году

Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга информирует о работе «Горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

По всем вопросам учащиеся и их родители смогут обращаться:

ФИО специалиста, ответственного за «горячую линию»

Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

Телефон «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

Цыганова Людмила Николаевна

Ведущий специалист отдела образования администрации Петродворцового района

Окулова
Виктория Викторовна

Методист ИМЦ, администратор ГИА

Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Горячая линия» ГИА в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга (812) 428-73-13, e-mail: [email protected],

Бобровская Галина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

204 к., часы приема: понедельник 15:00-17:00.

    http://www.ege.edu.ru/ — Официальный информационный портал ЕГЭ

http://www.ege.spb.ru/ — Официальный информационный портал ГИА выпускников 9 И 11 классов В Санкт-Петербурге

http://obrnadzor.gov.ru/ — Официальный сайт Рособрнадзора

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

АПЕЛЛЯЦИЯ (подробно)

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах.

Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

Подача апелляций о нарушении порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами.

Подача апелляций о нарушении порядка проведения ГИА осуществляется выпускниками текущего года и выпускниками прошлых лет в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая пределов ППЭ. Апелляции рассматриваются конфликтной комиссией в течении двух рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.При удовлетворении апелляции результаты экзаменов аннулируются. Участник ЕГЭ сдает экзамен в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ.

Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами осуществляется:

  • выпускниками текущего года — в своей школе;
  • выпускниками прошлых лет — в конфликтную комиссию,

в течении двух рабочих, следующих за датой официальной публикации результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету (суббота — рабочий день). Апелляции рассматриваются конфликтной комиссией в течении четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию. При удовлетворении апелляции результаты экзаменов пересчитываются и утверждаются государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Баллы могут быть оставлены без изменений. повышены и понижены.

Документы Министерства образования и науки Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1097 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Минобрнауки России от 10.11.2017 № 1098 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Минобрнауки от 10.11.2017 № 1099 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году»

Приказ Минюста России № 274, Минобрнауки России № 1525 от 06.12.2016 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы»

Смотрите так же:  Как правильно оформить покупку авто в россии

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

Письмо Минобрнауки России от 04.03.2015 № 03-155 «О направлении разъяснений» (вместе с «Разъяснениями о порядке действий, в случае отсутствия согласия на обработку персональных данных, совершеннолетними участниками государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) или родителями (законными представителями) несовершеннолетних участников ГИА»)

Письмо Минобрнауки России от 24.04.2014 № НТ-443/08 (с изм. от 06.08.2014) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и Письмо Минобрнауки России от 06.08.2014 № 08-1036 «Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»

Контактная информация об ответственных за проведение ГИА

«Горячая линия» по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников в 2017-2018 учебном году:

8(4967)705-169 — Гурова Гузяль Темировна, заместитель директора МОУ «Дашковская СОШ» по УР

8(4967) 39-65-83 , 8(926)978-72-206 — Степанова Оксана Степановна, директор МОУ ДПО «УМЦ»

«Горячая линия» по вопросам ЕГЭ:

— «горячая линия» Министерства образования Московской области

Телефоны «горячей линии»:

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Общий телефон доверия: +7(495) 104-68-38

Общая «горячая линия»: +7 (495) 984-89-19

Режим работы горячей линии:

Итоговое сочинение (изложение)

Документы образовательной организации

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

Уважаемые будущие участники ЕГЭ, родители, учителя и организаторы!

Для вас Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны информационные материалы – видеоролики и плакаты, которые помогут разобраться в особенностях экзаменов, лучше подготовиться и успешно сдать ЕГЭ!

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ — 2019

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Информацию об итоговой аттестации выпускников можно найти на сайтах:

ДОКУМЕНТЫ ГИМНАЗИИ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
9 КЛАССОВ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
11 КЛАССОВ

ГИА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГРФИКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕПЕТИЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА

График проведения школьных консультаций при подготовке к ГИА 2019 года

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ МОЖНО НАЙТИ НА САЙТАХ

Будь в курсе основных событий, связанных с актуальной темой — ЕГЭ и ОГЭ :

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

  • Телефон «горячей линии» гимназии №24 по вопросам ГИА:

8(8652)77-23-71 — ответственные — Федотова Людмила Анатольевна, Выглазова Елена Анатольевна

Телефоны «горячей линии» комитета образования администрации города Ставрополя

по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации:

8(8652) 75-73-60 – ГИА-9 Костова Рита Тахировна

8(8652) 75-73-32 – ГИА-11 Храмцова Людмила Николаевна

Режим работы «горячей линии»:

Понедельник – пятница: 09:00 – 18:00, перерыв: 13:00 – 14:00

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефоны «горячей линии» министерства образования Ставропольского края по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации:

8(8652) 37-23-62, 99-77-90 (доб. 902), 74-84-00 – ГИА-9

8(8652) 37-24-02, 99-77-90 (доб. 902), 74-84-07 – ГИА-11

Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:

Понедельник – пятница: 10:00 – 17:00, перерыв: 13:00 – 14:00

Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

  • Телефон доверия ЕГЭ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ — +7(495)104-68-38, (звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 московского времени).
  • Государственная итоговая аттестация выпускников


    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении ГИА
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о проведении ЕГЭ


    Государственная Итоговая Аттестация 2018


    Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации


    Документы федерального уровня


    Нормативное правовое обеспечение


    регионального уровня

    Об утверждении пунктов проведения экзаменов и персонального состава руководителей пунктов проведения экзаменов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2018 году

    Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии Нижегородской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году

    Об определении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение ГИА по образовательным программам среднего общего образования и сдачу ЕГЭ на территории НО

    Об информационном обеспечении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году

    Об утверждении состава комиссии НО по аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на 2017-2018 учебный год

    Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Нижегородской области в 2018 году»

    Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей на территории НО в 2017-2018 учебном году

    О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области как условия допуская к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной срок 2017-2018 учебного года

    О внесении изменений в Приказ министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 №4850

    Смотрите так же:  Где можно оформить осаго в рассрочку

    О внесении сведений в РИС-1 обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования, в 2017-2018 учебном году

    О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 09.11.2017 №2579

    Нормативное правовое обеспечение муниципального уровня


    Об итоговом сочинении (изложении)

    О проведении пробного сочинения (изложения)

    для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций городского округа Дзержинск

    в 2017/2018 учебном году

    Приказ Департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области 22.09.2017 № 443-п «Об организации проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций города Дзержинска в 2017-2018 учебном году»

    Письмо Департамента образования администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25.09.2017 №2898/11-04 «О проведении сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

    Начало пробного сочинения (изложения) в 10:00 часов. Комплект тем сочинений будет направлен во все общеобразовательные организации 11 октября 2017 года с 09:00 — до 09.15 часов по электронной почте.

    Работа проводится с обязательным соблюдением технологии проведения.

    11 октября 2017 года в 09:30 часов темы пробного сочинения будут размещены на главной странице официального сайта министерства образования Нижегородской области. Время проведения пробного сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут.

    Сочинение проверяется в общеобразовательной организации школьными комиссиями и оценивается по системе «зачет»-«незачет». Запрещается оценивать работу по пятибалльной системе и выставлять оценки в журнал. Перепроверка работ и проверка соблюдений технологий проведения будет осуществляться областной комиссией.

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014/2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания — 3 часа 55 минут.

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

    Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

    Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

    Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

    Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

    Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018 учебный год

    Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

    5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

    В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

    Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

    1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

    2. «Равнодушие и отзывчивость». Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой — персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

    3. «Цели и средства». Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

    4. «Смелость и трусость». В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

    5. «Человек и общество». Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

    Видеоролики для участников ЕГЭ

    Видеоролики позволят в доступной форме донести до различных целевых групп ключевые сообщения Рособрнадзора.

    Ролик 1. «Общественный наблюдатель»
    Краткое руководство для общественных наблюдателей: миссия, полномочия, виды нарушений, механизм работы, график проведения ЕГЭ.
    Создание института общественного наблюдения — одна из новых мер контроля за прозрачностью проведения ЕГЭ. Данный видеоролик направлен на популяризацию инициативы общественного наблюдения.
    Ключевые сообщения:

    Общественный наблюдатель — человек с сильной гражданской позицией

    Миссия общественного наблюдателя — обеспечить максимально объективное и честное проведение ЕГЭ

    Общественный наблюдатель играет важную роль во время проведения экзамена в ППЭ и в ходе работы конфликтных комиссий

    Общественный наблюдатель может фиксировать нарушения как лично, так и в режиме онлайн

    Ролик 2. «День ЕГЭ»
    Пошаговая инструкция процедуры проведения ЕГЭ.
    Задача видеоролика — снять эмоциональное напряжение с выпускников в преддверии выпускных экзаменов.
    Ключевые сообщения:

    Процедура сдачи единого государственного экзамена проста и понятна

    Введены меры контроля: метоллоискатели и металлодетекторы, камеры видеонаблюдения, запрет на телефоны

    Экзамен нужно сдавать честно и самостоятельно

    Ролик 3. «Не рискуй — игра не стоит свеч»
    Тема честной подготовки и сдачи ЕГЭ на примере реальной истории из жизни двух старшеклассников. Основная идея — «Сдавай ЕГЭ честно!»
    Ключевые сообщения:

    Самостоятельная подготовка — залог успешной сдачи единого государственного экзамена

    Нечестная сдача экзамена — неоправданный риск

    Честная сдача экзамена — единственно правильный выбор

    Единый государственный экзамен — важный этап в построении карьеры

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

    Скоро предстоит сдавать единый государственный экзамен — ЕГЭ. С 2009 года это основная форма государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы и ссузы в Российской Федерации.

    • объективно оценить Ваши знания
    • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования
    • поступить в любые вузы и ссузы России независимо от места жительства

    Что такое ЕГЭ?
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации.
    Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
    ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
    ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

    • единое расписание
    • единые правила проведения
    • использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
    • использование специальных бланков для оформления ответов на задания
    • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

    На сайте Федерального института педагогических измерений опубликован открытый банк заданий ЕГЭ. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ. Для удобства работы задания в открытом банке собраны по тематическим разделам. Рособрнадзор считает, что такая технология в целом повышает ответственность субъектов Российской Федерации за полное соблюдение экзаменационных технологий и процедур, в том числе – за вероятность попадания в Интернет КИМ ГИА. Материалы данного банка заданий бесплатные!

    • Информация о выборе экзаменов выпускниками. Подробнее>>
    • Памятка для сдающих ЕГЭ. Подробнее>>
    • Советы выпускникам. Подробнее>>

    Видеоматериалы для участников ЕГЭ:

    Больше видеороликов на сайте ege.edu.ru

    Советы психолога

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

    Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

    Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

    Некоторые полезные приемы

    Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

    Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

    Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

    Рекомендации по заучиванию материала

    Главное – распределение повторений во времени.
    Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

    Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

    Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

    Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

    Советы родителям

    Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

    В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

    Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

    Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения экзаменов и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

    Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

    Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.

    Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

    Питание и режим дня

    Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

    Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

    Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

    Смотрите так же:  Требования строительству парковки