Меню Закрыть

Брошюра требования

Буклеты. Виды буклетов. Печать буклетов

Буклет является наиболее эффективный вид рекламной полиграфии, который в настоящий момент пользуется широким спросом. Приведем определение: буклет – это издание, отпечатанное на листе формата А-3 или А-4 и сложенное один или несколько раз. Популярность буклетов объясняется очевидными преимуществами этого вида печатной продукции. Во-первых, низкая стоимость на фоне высокой информативности буклетов. Во-вторых, по сравнению с рекламной листовкой, текст располагается на буклете более структурировано, что облегчает восприятие объемной информации потребителями (надо отметить, что рекламные буклеты способны ответить на типичные вопросы, которые возникают у целевой аудитории). В-третьих, буклеты более компактны и вместе с тем выглядят более солидно, не оставляя ощущения некоторой незавершенности, какая может появиться после ознакомления с рекламной листовкой.

По своему содержанию и оформлению буклеты можно разделить на следующие виды:

  1. Информационный буклет. Содержит основную информацию о товаре или услуге, изложенную лаконично и четко, чтобы не перегружать потребителя лишними подробностями. Основная цель такого буклета – заинтересовать потенциального клиента каким-то визуальным элементом, поэтому при создании такого рода печатной рекламы эффективно использовать фотографии, графики, таблицы.
  2. Имиджевый буклет. Такой рекламный буклет необходим для создания положительного имиджа коммуникатора, потому требования к нему достаточно высоки. Имиджевый буклет должен подчеркивать индивидуальность и солидность фирмы, потому при его создании целесообразно использовать оригинальные дизайнерские решения. Что касается текстового содержания, то имиджевый буклет должен давать подробную информацию о фирме, ее деятельности, ее сотрудниках.
  3. Буклеты для почтовой рассылки. Этот вид рекламных буклетов призван создавать у потенциальных потребителей ощущение индивидуального обращения к ним коммуникатора. Поскольку такие буклеты приходят по почте, они носят персональный характер, в отличие от рекламы в прессе, например.
  4. Буклеты для акции. Мероприятия sales promotion в настоящее время дают фирмам большой приток новых приверженцев их продукции, потому что предлагают реальные выгоды потребителям, будь то сезонная распродажа, оформление дисконтных карт или день рождения магазина, сулящее подарки всем посетителям. Оповещать о подобных событиях проще всего используя рекламные буклеты, в которых подробно излагаются условия акции.

По форме буклеты можно разделить на следующие виды:

  1. Буклет — листовой рекламный материал с одной линией сгиба (один фальц).
  2. Евробуклет (другое название — лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (два фальца).
  3. Многостраничный буклет (брошюра) — рекламный материал состоящий из нескольких листов скрепленных между собой скрепкой, пружиной или термоклеем (стоимость печати брошюр).
  4. Кроме того, возможны различные вариации, например, Евробуклет, выполненный на удлиненном листе с большим количеством сложений (как «гармошка»).

Печать буклетов отличается широким выбором технических возможностей:

  1. Офсетная печать буклета обычно выполняется на мелованной бумаге. Наиболее распространенная плотность бумаги для печати буклета составляет 150 г/м2. Как правило, выполняется полноцветная офсетная печать с двух сторон (один или два фальца).
  2. Цифровая печать (оперативная полиграфия). Как правило, выполняется полноцветная печать на цифровой машине с двух сторон (один или два фальца).

Для печати буклетов используется бумага плотностью 135 – 250 г/кв.м., буклеты, изготовленные из бумаги плотностью до 170 г/кв.м. фальцуют (складывают). Если же плотность бумаги больше, то делается биговка – продавленная канавка, по ней складывается буклет. Обычно, все спецпредложения по буклетам, предлагают использовать для печати буклетов глянцевую и матовую мелованную бумагу. Для того чтобы напечатать информационный или рекламный буклет рекомендуется использовать бумагу Colotech+ 100 или Colotech+ 120. Это высококачественная бумага бизнес-класса, предназначенная для печати как бизнес-графики, так и сложных высокохудожественных работ. Эту бумагу можно использовать не только для печати буклетов, но также и внутренних полос книг, листовок, картографических работ, пробных оттисков, цветопроб и сигнальных тиражей. Для печати буклетов используются самые разные сорта бумаг: от простой мелованной бумаги до дорогих фактурных, тонированных дизайнерских бумаг, способных удовлетворить любые требования заказчика.

Многие типографии имеют богатый опыт и самое разнообразное передовое печатное оборудование для эксклюзивной отделки буклетов с помощью сплошного и выборочного УФ-лакирования, конгрева, тиснения фольгой, фигурной вырубки.

Основные характеристики брошюр

Существуют следующие основные технические характеристики брошюр:

  1. Тираж брошюры;
  2. Способ печати брошюр;
  3. Формат брошюр;
  4. Бумага для брошюры, используемая для обложки и блока;
  5. Количество полос в блоке;
  6. Вид скрепления брошюры;
  7. Цветность брошюры

А теперь о технических характеристиках брошюр поподробнее.

Тираж брошюры – это одна из общих технических характеристик. Данный параметр, наравне со срочностью, в итоге определит, что за способ печати будет выбран: будет ли это цифровая печать брошюр или офсетная.

2.Способ печати брошюр

Также является общей технической характеристикой брошюры. Этот параметр зависит, как уже говорилось выше, от срочности и объема тиража брошюры.

Цифровая печать брошюр

Цифровая печать брошюр используется, если заказ срочный, и нет времени ждать. Цифра – это оперативный способ печати, в котором не предполагается сложного оборудования и промежуточных печатных форм. Но надо помнить, что у цифровой печати брошюр будет ограничение по объему тиража. Цифровая технология «не потянет» больших объемов. Кроме этого, при выборе цифровой печати брошюр, не будет идеального совпадения по цвету с дизайн-макетом. Если для вас это критично, то стоит задуматься над выбором офсетной печати брошюр.

Офсетная печать брошюр

Офсетная технология сэкономит вам деньги, если предполагается достаточно большой тираж брошюр. «Большой тираж брошюр» — относительное понятие и зависит от того, сколько листов в блоке заказывается, и какого они будут формата. Чем больше листов в блоке и чем большего формата брошюры, тем меньше надо напечатать изделий, чтобы воспользоваться всеми преимуществами офсетной печати брошюр.

А преимуществами офсетной печати брошюр будет не только низкая стоимость при заказе большого объема продукции, но также абсолютное попадание в цвета дизайн-макета и безупречное качество.

Самые распространенные форматы брошюр – А4,А5 и А6.

На что влияет данная характеристика брошюры? Грубо говоря, формат брошюр повлияет на количество потраченной на изготовление тиража бумаги. А, значит, повлияет на стоимость. Очевидно, что из-за большего расхода материала брошюры А4 тиражом в 100 штук выйдут дороже, чем брошюры А5 тем же тиражом (при условии использования одинаковой бумаги).

А с точки зрения дизайна и верстки брошюры форматом А4 дают дизайнеру больше возможностей для полета фантазии по размещению изображений и информации, чем брошюры форматом А5.

Популярность брошюр форматом А5 и А4 объясняется тремя основными факторами. Во-первых, брошюры такого формата наиболее удобно держать в руках, листать и просматривать. А во-вторых, их можно отправлять по почте, поскольку они идеально помещаются в конверты С5 и С4 соответственно.

4.Бумага для брошюр (обложка и блок)

Выбор бумаги для брошюр, а точнее, выбор ее вида и плотности, повлияет в итоге на цену заказа. Часто изготавливают обложку и блок брошюр на разной бумаге. Например, обложку делают из бумаги большей плотности, чем блок. Иногда в имиджевых проектах или в сегментах Premium и Luxury для обложки брошюр используют картон либо дизайнерскую бумагу. Однако не редко (для экономии или по задумке дизайнера) в тиражах брошюр бумагу для обложки и блока используют одинаковую.

Смотрите так же:  Взаимозачет дебиторской и кредиторской задолженности

5. Количество полос в блоке

Заметим один очень важный при заказе момент: следует различать такие понятия, как количество полос блока и количество листов брошюры. Так вот, полоса блока в полиграфии– это печатная страница готового изделия. Количество полос соответствует числу печатных страниц, при этом страницы обложки не считаются. А листы брошюры – это количество отдельных одинаковых полиграфических листов, скрепленных (сброшюрованных) таким образом, чтобы получилась книжка.

6. Виды скрепления брошюр

После того, как брошюра отпечатана, ее нужно скрепить. В настоящее время практически все брошюры могут скрепляться четырьмя основными способами:

С использованием скрепок. Они скрепляют брошюру по краю либо по сгибу страницы. Такой вариант скрепления является наиболее доступным. Используют его в том случае, когда толщина блока не превышает 50-ти страниц, а вес бумаги – не более 80-ти граммов;

Вариантом крепления на скрепку является переплет с помощью евроскрепки – фигурной скрепки, которая с наружней стороны имеет петли. Брошюра цепляется за петли и может архивироваться в скоросшивателе.

С использованием металлической или пластиковой пружины, которая расположена по одной стороне. При этом брошюру предварительно перфорируют. Такой способ может быть использован, если толщина блока не превышает 1 сантиметр;

Способ КБС (клеевое бесшвейное скрепление) применяют, если толщина не превышает 2.5 сантиметра, при котором листы блока и обложки скрепляются с использованием термоклея. В этом случает изделия имеют более презентабельный вид, но этот вариант наиболее дорогостоящий.

7.Цветность брошюры

Для брошюр наиболее часто используется полноцветная печать, то есть печать с использованием основных красок, которые соединяются в разной пропорции. Это обеспечивает брошюрам многокрасочность и яркость. Полноцветная печать с обеих сторон листа обозначается 4+4 (полноцвет с обеих сторон). А полноцветная печать с одной стороны обозначается 4+0 (то есть оборотная сторона останется белой).

Но иногда может использоваться не полноцвет, а печать в одну краску. Она обозначается 1+1 (печать с обеих сторон) или 1+0 (печать с одной стороны).

Брошюра — средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц (в отличие от каталогов). Брошюры печатаются в рекламных, информационных или просветительских целях. В брошюрах, сопровождающих сложную технику, подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения, печать брошюр не отличается от печати другой продукции.

Основные параметры.

Формат брошюры может быть любым — от А7 (105х74 мм) до А4 (297х210 мм). Наиболее распространены А5 (210х148 мм) и А4.

Брошюра состоит из двух основных элементов: внутреннего информационного блока и бумажной обложки, скрепленных между собой скрепкой, пружиной или ниткой.

Материал. Для печати брошюр, как правило, используется полиграфическая бумага и картон.

Общепринятые параметры: обложка – бумага плотностью 200 г/м2, внутренние страницы (блок) – 115 г/м2.

Для особых случаев может использоваться дизайнерская бумага, дизайнерский картон, тиснение золотом и серебром.

В «Аврора-пресс» вы можете выбрать любой вид бумаги, картона, других материалов. Изготовление брошюр для нас также просто как и печать визиток.

Доверяя печать брошюра нам, вы создаете свою историю.

Дизайн. Брошюры, как правило, имеют двустороннюю печать, могут быть черно-белые и цветные. Дизайн брошюры призван производить неизгладимое впечатление на потенциальных клиентов.

Брошюра требования

Печать брошюр онлайн от 1 штуки, от 30 минут с доставкой. Ниже приведены цены, описание, виды, и даже видео изготовления брошюр различных форматов. Заказать брошюры можно на сайте, просто кликнув по нужному тиражу в таблице цен. Доступна офсетная и цифровая печать брошюр.

Брошюра — мини-книжка, вид непериодического рекламного издания. Отличия брошюр от других видов рекламной продукции: наличие нескольких листов, скрепленных между собой скрепкой, пружиной, КБС или другими способами по одной стороне.

Брошюра как правило состоит из обложки и блока. Хотя, конечно, бывают брошюры без обложки.

Печать брошюр методом цифровой печати:

Изготовление брошюр методом офсетной печати:

Основные характеристики брошюр:

1. Красочность брошюры. Количество красок, используемых в блоке и на обложке брошюры. Как правило, используют 4 краски. Под «4» подразумевают полноцветное изображение (CMYK).

2. Формат брошюры. Это размер сложенной брошюры. Наиболее популярные: А6, А5, А4, 20*20см.

3. Количество полос. Это количество печатных страниц (не листов!) брошюры вместе с обложкой. К примеру 3 А4 листа без обложки, скрепленных скрепкой с печатью 1+1 (с двух сторон) — 6 полос. Обозначение «20+4» значит 20 полос в блоке и 4 обложка (всего 24 полосы в брошюре).

4. Бумага для блока и обложки. Вид бумаги, используемый при изготовлении блока и обложки. Может совпадать, может быть разным (как правило, на обложку используют более толстую бумагу).
Для брошюр мы предлагаем популярные мелованные бумаги глянец/мат и офсетные бумаги разных плотностей: от 80г/м2 до 300г/м2.
Самое популярное сочетание: 170г мелованная обложка и 115г мелованная в блоке.

5. Вид скрепления. 99% брошюр в настоящее время скрепляются 3 основными способами:

1). Скрепка. Самый популярный способ. 2 скрепки с краю по сгибу страницы брошюры. Используется при толщине блока не более 50 страниц 115-граммовой бумаги. Самый доступный вариант скрепления.

2). Пружина. Пружина по одной стороне — металлическая или пластиковая, брошюра предварительно перфорируется. Используется при толщине блока до 1 см.

3). КБС — клеевое бесшвейное скрепление. Листы блока и обложка скрепляются термоклеем, корешок у такой брошюры квадратный. Используется при толщине блока до 2,5см. Имеет наиболее презентабельный вид, однако и наиболее дорогостоящий вариант.

БРОШЮРЫ: ЦЕНЫ НА ПЕЧАТЬ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

В связи с разнообразием форматов, бумаг, видов скрепления и цветностей, мы приводим цены на наиболее популярные варианты исполнения брошюр, охватывающие более 95% всех запросов наших клиентов:

Форматы: А6, А5, А4, 20*20см.

Цветность: 4+4 (полноцвет) везде.

Скрепление на скобу. Другие виды скрепления не сильно отличаются по цене, их можно просчитать индивидуально. Более 95% таких брошюр делаются на скобе.

Общее количество полос (страниц) брошюры ВМЕСТЕ С ОБЛОЖКОЙ: 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44. Большее количество полос предпочтительно скреплять на КБС, и с ценами можно ознакомиться в разделе «Каталоги».

Бумага: мы посчитали для Вас самое популярное сочетание бумаг: 115г на блок и 170г на обложку.

БРОШЮРЫ на скобе цены.

Формат А4 в сборе, печать 4+4, бумага 170+115.

Для заказа нужного тиража просто кликните на соответствующую цену.
Цена в рублях за весь тираж.

Требования к макетам

Электронные носители

Смотрите так же:  Хотим купить дом на материнский капитал

Макеты принимаются на следующих типах носителей:
1. CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW;
2. USB -Flash и -Hdd накопители;
3. По электронной почте: [email protected] и [email protected]
Внимание: макеты на дискетах мы принять не сможем из-за отсутствия дисководов.

Форматы файлов

Макеты принимаются в следующих форматах:

Формат

Максимальная версия, примечание

v. 2003, только для книг и брошюр

Названия файлов могут состоять из английских или русских букв. Если макет состоит из нескольких файлов, то названия файлов должны логически отражать содержимое: номер страницы, лицо, оборот и пр.
Внимание: Мы не сможем принять макеты других программ верстки ( Adobe PageMaker, Illustrator, InDesign, Qark XPress, GIMP, Scrybus и т.д.) из-за отсутсвия этих программ. Если у вас файл в формате, отличном от представленного выше — свяжитесь с нами и мы обязательно придумаем совместное решение.

Общие требования

1. Макет должен иметь определенные границы:
– замкнутая контурная линия;
– контейнер;
— растровый фон.
Край страницы не может служить границей макета.
2.
Макет должен быть выполнен строго в натуральный размер, либо в натуральный размер + выпуски для обрезки.
3. Размер выпусков для обрезки:
— для листовых изделий (листовка, флаер, визитка и т.д.) — 1 мм на сторону;
— для многостраничных изделий (буклет, брошюра) – 4 мм на сторону.
Пример – если листовка размером 200х290мм представляет собой текст расположенный на растровом фоне, то размер дообрезного макета листовки составит 202х292мм. Причем наращивание размера следует проводить увеличением размера растрового фона, не изменяя размер текста, а не просто увеличением макета.
4.
Если в макете есть элементы, расположенные точно по границе макета – такие элементы надо выполнять «под обрез», т.е. доводить до дообрезной границы макета.
5. Все значимые элементы макета должны располагаться на расстоянии не менее 3мм от линии обрезки (особое внимание — малоформатные изделия с ламинированием и круглением углов), для многостраничных изделий это расстояние должно быть не меньше 6-7 мм.
Не допускается в работу: макеты не имеющие границ, рамки по краю макета, объекты выступающие за границы макета и посторонние объекты.
6.
Цветовой режим в макете: CMYK, RGB, Pantone; можно смешивать в одном макете.
7. Все тексты в макете должны быть переведены в кривые, либо к макету необходимо приложить файлы шрифтов.
8. Нежелательно использование толщины линий «hairline» («сверхтонкая»). В зависимости от печатной техники действительная толщина этих линий будет меняться. Лучше задавать толщину линий в пунктах или миллиметрах.
9. Растровые изображения, используемые в макете, должны иметь разрешение не более 300 dpi в масштабе 1:1. При верстке помещайте в макет растровые картинки номинального размера. Если растровые изображения при верстке уменьшаются, нужно преобразовать с разрешением не более 300dpi. Желательно использовать в работе качественные исходники.
10. Все эффекты (тени, свечения, прозрачность, линзы, сложные заливки и т.д.), а также внедренные объекты (Embedded) обязательно следует преобразовать в растровое изображение, чтобы избежать проблем и ошибок во время печати.
12. Черный цвет в цифровой печати имеет параметры: C:0;M:0;Y:0;K:100. Для получения глубокого черного достаточно добавить цвет до C:25;M:25;Y:25;K:100. Черный цвет в широкоформатной струйной печати: C:20;M:20;Y:20;K:100; соответственно глубокий черный: C:70;M:70;Y:70;K:100 и выше.
13. Макет в формате Adobe PhotoShop не должен содержать лишних, неиспользуемых слоев. К макету необходимо приложить файл в растровом формате для сверки.
Внимание: при несоблюдении указанных требований претензии по качеству печати и ошибкам печати не принимаются и перепечатка заказа не производится либо производится за счет заказчика.

Персонализация и нумерация

В настоящий момент мы умеем делать сложную текстовую персонализацию или нумерацию. Например, печать конвертов с раздельными полями «Имя», «Фирма», «Адрес» или печать билетов с полями «Ряд», «Место», «Цена».
Персонализированную печать и печать с нумерацией можно делать двумя способами.
1. Подготовить нужное количество макетов с уже внесенными персональными данными или номерами. Макет в этом случае может быть в двух видах:
— в виде множества растровых изображений с одинаковыми размерами равными размерам изделий;
— в виде многостраничного файла формата PDF или COREL, с размером страницы равном размеру изделий и расположением каждого персонализированного изделия на отдельной странице строго по центру.
2. Подготовить один макет с образцом персонализации и список персональных данных или номеров. В этом случае требования следующие:
— макет представляется в соответствии с обычными требованиями;
— на образце персонализации показываются места расположения персональных надписей строго в векторной форме;
— задается вид и размер шрифтов для персонализации, обязательно приложить файлы шрифтов;
— проверяется, вмещаются ли самые длинные персональные записи;
— для нумерации задаются диапазоны номеров и форматы нумерации;
— для персонализации подготавливается файл Excel следующего вида:

Общие требования к файлам для печати

Цифровая печать

  • Максимальный размер 440х310мм.
  • CMYK (RGB и Pantone автоматически переводятся в CMYK). Результат может не соответствовать ожиданиям.
  • Серый цвет должен быть составлен в процентах от Black.

Офсетная печать

  • Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Pantone. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые нужно будет выводить на отдельных пленках.
  • Мелкая «выворотка» (текст или другие мелкие детали белого цвета) не должны располагаться на пестром, трёх- или четырехцветном фоне.
  • Черный цвет должен быть 100% Black, а не составной. Особенно на растровых файлах TIFF, PSD.

Типография не может нести ответственность за:

  • Неверно расставленные в вашем макете OVERPRINT (наложение одного цветного элемента на другой без создания выворотки в процессе электронного монтирования цветного материала на допечатной стадии полиграфического процесса).
  • Результаты цветоделения в случае предоставления композитного PDF или PS, использующего цветовое пространство RGB.
  • Результаты цветоделения при присутствии скрытых (технических) объектов и слоев.

Напоминаем:

  • За любые ошибки в присланном макете ответственность несет Заказчик.
  • За увеличение сроков производства тиража при несоответствии макета техническим требованиям ответственность несет Заказчик.
  • Любая доработка макета считается отдельной услугой и оплачивается дополнительно.

Макеты, присланные в формате TIFF изменению не подлежат. Просьба заранее утвердить присылаемые в таком формате макеты

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ

1. Формат файлов

1.1. Для листовой продукции (в порядке предпочтительности):
.eps, .ai (Adobe Illustrator CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9), .tiff (Adobe Photoshop), .cdr (CorelDraw X5)*.
Файлы в форматах doc (Microsoft Word) и .xls (Microsoft Excel) принимаются в печать только при условии переверстки, которая может быть осуществлена дизайнерами типографии.
1.2. Для многостраничной продукции (в порядке предпочтительности):
.indd (Adobe InDesign CS5), .pdf (Adobe Acrobat CS9)*.
Для формата .indd к файлу публикации должны быть приложены файлы шрифтов и изображений (для растровых изображении – .tiff без компрессии и без дополнительных каналов, слоев, разрешение 300 dpi; для векторных изображений – .eps).
1.3. Если вы генерируете Postscript-файл, используйте Postscript Level-2, драйвер Scitex Dolev4Press PSM L2 (A3+), Scitex Dolev800 PS L2 (A2+). Postscript-файл должен быть композитным.
*Дизайнеры, работающие в других программах могут обратиться за консультацией в отдел допечатной подготовки.

Смотрите так же:  Экспертиза продовольственных товаров книга

2. Поля

2.1. Поля подрезки – это поля СВЕРХ размера готовой продукции. Фоны и элементы, печатаемые навылет (в край), должны быть продолжены на поля подрезки. На этапе послепечатной обработки они будут срезаны. Поля подрезки для разных видов продукции:

2.1.1. Листовая – по 1 мм с каждой стороны;
2.1.2. Многостраничная:

• брошюра на скрепку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 3 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается;
• брошюра на склейку – сверху и снизу по 2 мм, со стороны бокового реза – 5 мм. На сторону полосы, которая идет в корешок, припуск не закладывается.

Примеры: формат готовой листовки 297 х 210. Дообрезной формат (формат с полями подрезки):299х212. Формат готовой брошюры 148 х 105, дообрезной формат – 152 х 108.

2.2. Поля продукции – это расстояние ОТ РЕЗА до текста и значимых элементов, например, логотипа и пр. Поля для разных видов продукции:

2.2.1. Листовая – минимум 4 мм (для карманного календаря 100 х 70 на стороне календарной сетки минимум 5 мм);
2.2.2. Многостраничная:

• брошюра на скрепку – не менее 10 мм;
• брошюра на склейку – не менее 10 мм, для внутреннего поля – 15 мм.
Минимальное расстояние от реза до значимых элементов (например, колонтитулов, номеров страниц, логотипов) – 5-7 мм для всех видов брошюр.
Нарушение этих норм ведет к тому, что тексты и др. элементы, расположенные у края, могут быть «зарезаны».

3. Буклет А4 в два фальца: размеры створок

Размеры створок после обрезки: лицевой разворот слева направо 98 мм — 99 мм — 100 мм (т.е. лицевая створка буклета равна 101 мм), обратная последовательность на внутреннем развороте буклета. Для автоматической фальцовки крайне важно соблюдать эти параметры.

4. Цвет

4.1. Цветовая модель – только CMYK или Grayscale, если заранее не оговорена с менеджером печать дополнительными красками (пантонами). В этом случае нужно утвердить номер цвета в палитре PANTON.
4.2. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
4.3. При использовании черного цвета в иллюстрациях, крупных плашках или крупных текстовых объектах необходимо вместо К=100% использовать глубокий черный (C=60, M=30, Y=30, K=100).
4.4. При использовании в дизайне плашек K=100%, лежащих поверх других иллюстраций или плашек, необходимо учитывать, что они автоматически будут печататься с опцией Overprint, что создаст неоднородность цвета. Чтобы этого избежать, нужно заменить процентовку K на 99% (тогда под черной плашкой будет выворотка).
4.5. Необходимо контролировать опцию Overprint в векторной графике, типография за поставленный заказчиком в файле принудительный Overprint ответственности не несёт.
4.6. При подготовке растровых иллюстраций в программе Adobe Photoshop необходимо установить следующие параметры, либо получить в отделе допечатной подготовки icc профайл:

4.6.1. Edit/Color Settings/Working Spaces – в списке CMYK выбираем Custom CMYK,
4.6.2. Далее в разделе Inc Options: Inc Colors — Eurostandart (Coated), Standard Dot Gain — 20%;
4.6.3. В разделе Separations Options: Separations Type — GCR, Black Generatin — Light, Black Inc Limit — 93%, Total Inc Limit — 320%, UCA — 5%.

4.7. Претензии по цвету принимаются только при наличии подписанной до печати тиража цветопробы. Принтерная распечатка цветопробой не является.

5. Шрифты

5.1. Не используйте в верстке системные шрифты: Arial, ArialCyr.
5.2. Когда необходимо предоставить файлы шрифтов:

5.2.1. В файлах .cdr, .eps, .ai, если не предполагается корректировка текста, все шрифты должны быть переведены в кривые. В противном случае необходимо приложить файлы шрифтов (обратите внимание: начертания шрифтов Bold, Italic и Bold-Italic — не программные эффекты и требуют специальных шрифтовых файлов);
5.2.2. Для файлов .indd, .qxd предоставление полного комплекта шрифтов, использованных в макете, обязательно вместе с публикацией. Не забудьте приложить шрифты, использованные во внедренных изображениях .eps.

5.3. Черный текст должен содержать только К=100% (100% черного).
5.4. Используйте 4 краски при заливке текста размером не меньше 6 pt. Располагать вывороткой по фону, содержащему 4 краски, можно текст размером не меньше 6 pt. На выворотках желательно использовать шрифты без засечек.
5.5. Удаляйте пустые текстовые блоки.
5.6. Не допускается одновременное использование TrueТуре и Postscript-шрифтов.

6. Толщины линий

Абрисы с атрибутом hairline (сверхтонкий абрис) недопустимы. Минимальная толщина линии – 0,25 pt.

7. Внедренные изображения

7.1. Все изображения должны быть повернуты, приведены в нужный масштаб, кадрированы не средствами программы верстки, а в PhotoShop перед заверстыванием их в полосу. Поворот и масштабирование изображения в полосе программы верстки приводит к снижению качества изображения и ненужному увеличению размеров файлов.
7.2. Для файлов .ai, .eps необходимо внедрить (Window – Links – Embed Image) или приложить размещенные изображения (.tiff, .pdf).

8. Полосность (для многостраничной продукции)

8.1. Для брошюры на скрепку максимальный объём – 80 стр. вместе с обложкой (бумага 65 – 90 г / кв. м).
8.2. Для брошюры на склейку минимальный объём – 76 стр., минимальная толщина корешка брошюры – 5 мм.

9. Совмещение лица и оборота в макетах.

9.1. При подготовке двусторонних публикаций (лицо+оборот) к печати необходимо размещать в файле изображение полосы «головой» вверх, «хвостом» вниз для лица и по этому же принципу для оборота. Проверкой данного принципа служит переворот распечатки по горизонтали. Типография за неверно поставленное заказчиком в файле изображение ответственности не несёт.

10. Программные эффекты CorelDraw и Adobe Illustrator недопустимы

10.1. Для CorelDraw: используйте меню Упорядочить – Разъединить, чтобы перевести эффект в обычный объект, затем растровые эффекты (например, тень и прозрачность) должны быть сведены с фоном в растровое изображение.
10.2. Для Illustrator:

10.2.1. Убедитесь, что документ не содержит заблокированных объектов;
10.2.2. По возможности разместите векторные объекты выше прозрачностей в стопке объектов;
10.2.3. Выделить все объекты;
10.2.4. Меню Object – Expand appearance;
10.2.5. Меню Object – Flatten transparency. Выбирайте опцию High resolution;
10.2.6. Вместо этой последовательности операций можно свести растровые эффекты с фоном;
10.2.7. Также должны быть сведены с фоном внедренные изображения psd с прозрачным фоном;

11. Контроль ошибок

Используйте контрольные панели в CorelDraw (Файл – Сведения о документе) и Illustrator’е (Document Info, Flattener preview), чтобы отследить наличие RGB и пантонов, некривленных шрифтов, эффектов.

12. Лакирование

12.1. Во избежание отмарывания и истирания красочного слоя с насыщенными фонами рекомендуем подвергать продукцию лакированию.
12.2. Для выборочного УФ-лакирования отрисовать в векторе области для нанесения лака. Цвет — любой 100% пантон. Позиционирование на странице областей лакировки должно точно соответствовать позиционированию деталей, предназначенных под нанесение лака.

13. Размер поля изображения на разных видах бумаги