Меню Закрыть

Список требования мвф

Список требования мвф

Данные Wikileaks

Согласно переписке американских дипломатов, обнародованной на сайте WikiLeaks, решению предоставить Украине кредит от Международного валютного фонда на общую сумму в 16 миллиардов долларов предшествовала разработка списка реформ, которые изначально были одобрены США, а впоследствии переданы на рассмотрение МВФ. Среди них на первом месте — пенсионная реформа.
Как свидетельствуют рассекреченные WikiLeaks документы, некий украинский собеседник американского посла Джона Теффта подготовил программу развития украинских реформ и передал ее США. Те, в свою очередь, одобрили и передали эту программу МВФ, который и настоял на них как на условии получения Украиной кредита, передают «Украинские новости».
Согласно данным WikiLeaks, этот список реформ – рекомендаций Украине включает в себя такие:
1. Повысить пенсионный возраст — на два года для мужчин, на три — для женщин. Ликвидировать право на досрочный уход на пенсию и принцип считать год за два на опасных предприятиях.
2. Ликвидировать институт специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым, государственным служащим, управляющим государственных предприятий. Ограничить пенсии работающим пенсионерам. Установить пенсионный возраст офицерам армии в 60 лет.
3. Повысить цену на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза для частных потребителей. Увеличить стоимость электричества на 40%. Разрешить установление цен ЖКХ. Допустить рост цен соответственно росту цен на газ. Увеличить акциз на бензин на 60 евро.
4. Отменить льготы и повысить налоги на транспорт на 50%. Не повышать прожиточный минимум, балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.
5. Приватизировать все шахты и отменить все субсидии. Отменить льготы для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего. Отмена государственной поддержки бесплатного питания, учебников.
6. Ограничить практику упрощенного налогообложения. Отменить практику льгот по НДС в сельской местности. Обязать аптеки и фармацевтов платить НДС.
7. Отменить мораторий на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отменить субсидии для производителей свинины и курятины.
8. Сократить состав министерств до 14. Оставить лишь одного вице-премьера. Отменить должность министра кабинетов министров. Подчинить все государственные органы министерствам. Налоговая администрация, таможня, Фонд госимущества должны войти в министерство финансов.
9. Ограничить излишнюю оплату труда государственных лиц.
10. Пособия по безработице должны начисляться только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплачивать больничные на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплачивать больничный начиная только с третьего дня болезни.

Ранее высказывались предположения, что собседником американского посла Джона Теффта в этом случае, как и в ряде других отчетов посольства США в Украине, мог быть экс-министр финансов Виктор Пинзеник.

Егор Петров, обозреватель «Наш Век»

А теперь и сравним это требование МВФ с программой Майдана.

1. Абсолютная перезагрузка власти. Жесткая люстрация и перевыборы не только Президента, а и Верховной Рады — этот созыв слишком долго приходил в себя, и поэтому нынешние депутаты тоже несут ответственность за пролитую кровь.

2. Освобождение и реабилитация всех без исключения политзаключенных. Их места в тюрьмах должна занять регионаловская банда, которая убивала, пытала и обворовывала украинцев. Каждый бандит должен нести ответственность. Лично Янукович должен получить высшую меру наказания — смертную казнь.

3. Национализация имущества олигархов, какое они украли у нашего народа. Без этого не будет справедливости. Никакой амнистии капиталов — олигархия выступила в Украине внутренне оккупационным войском, со страшным мародерством обокрала каждую украинскую семью.

4. Радикальные экономические изменения в стране. Снижение налогов. Доступные кредиты для молодых семей, а также малого и среднего бизнеса. Запрет продажи земли. Снижение пенсионного возраста для женщин. Мораторий на закрытие заведений медицины и образования.

МВФ сократил список требований к Украине до двух пунктов, но требует их безусловного выполнения

Международный валютный фонд настаивает на приведении розничных цен на газ в Украине к рыночному уровню с целью подавления «искусственной сегментации рынка отдельно для домохозяйства и отдельно для промышленности». Об этом глава представительства МВФ в Украине Йоста Люнгман заявил в интервью «Интерфаксу-Украина».

Кроме того, условием завершения четвертого пересмотра программы расширенного финансирования (EFF) для Украины и выделения очередного транша кредита является принятие закона об Антикоррупционном суде.

«Есть определенные условия, их надо выполнить. Это достижимые показатели, надеемся на скорое их выполнение», — заявил финансист.

Он также призвал украинские власти к осторожности в вопросе дальнейшего повышения зарплат. При этом, по словам Люнгмана, необходимо ориентироваться на рост продуктивности труда, поскольку «чрезмерное увеличение зарплат повредит стабильному росту».

Напомним, миссия Международного валютного фонда может прибыть в Украину в феврале 2018 года, при этом в Нацбанке считают нереальными планы получить транш кредита МВФ в I квартале 2018 года.

Требования МВФ ударят по украинцам уже 15 октября

Цены на газ для населения на Украине поднимут с 15 октября. Повышение тарифов составит 23%. Таково требование Международного валютного фонда (МВФ), на которое согласился Киев.

О том, что украинские власти ведут переговоры с МВФ о выделении новой финансовой помощи, было известно ранее. Однако ответственные лица Незалежной всячески уходили от ответа на вопрос, что конкретно придется сделать, чтобы получить деньги. Прошлую договоренность о кредите украинская сторона сорвала, и понятно, что перед выборами действующая власть не будет заниматься невыгодными для себя реформами. Но без поступления внешних средств страна обанкротится. Поэтому Киев и МВФ решили заключить новое соглашение – о stand-by-кредите, узнала «Экономическая правда».

Сообщается, что $5-6 млрд на полтора года Украина может получить при четырех условиях. Во-первых, повышения цены на газ для населения. МВФ настаивает на том, чтобы ставка для частных лиц и бизнеса была одинаковой, что означает рост тарифов для граждан на 40 с лишним процентов. Это чересчур для одновременного повышения, поэтому пока сошлись на 23%. Понятно, что дорожающий газ потянет за собой подорожание многих товаров и услуг.

Второй момент – проведение антикоррупционной реформы. Третий – реорганизация Государственной фискальной службы: приведение ее к параметрам, которые укажет МВФ. И последний момент – бюджет Украины на 2019 год. Фонд требует показать ему окончательный вариант документа: если он окажется удовлетворительным, Киев получит возможность взять новый кредит у МВФ.

Напомним, что Украина уже имеет соглашение с МВФ от 2015 г. на предоставление $17,5 млрд кредита несколькими траншами. Однако последний раз Фонд переводил Киеву деньги в 2017 г., а потом приостановил исполнение программы, поскольку Украина не выполняла свои обязательства.

В рамках сотрудничества с МВФ власти Незалежной за последние пять лет подняли стоимость газа для населения в 9,5 раза.

«Дотянуть до выборов»: сможет ли Украина выполнить требования МВФ и получить новый транш

МВФ выдвинул Киеву четыре условия для подписания новой программы сотрудничества и выделения транша на сумму $1,9 млрд, сообщают украинские СМИ. Согласно данным прессы, до 15 октября правительство Украины должно повысить цены на газ для населения на 23%, а до 2020 года они должны вырасти как минимум в полтора раза и сравняться с ценой на импортный газ. Также фонд настаивает на проведении антикоррупционной реформы, в частности проверке электронных деклараций доходов и расходов чиновников.

«Это болезненный вопрос для всех чиновников, поскольку за предоставление неправдивых данных в декларациях предусмотрена уголовная ответственность. Скорее всего, функции контроля будут переданы НАБУ, а все уголовные дела будет рассматривать Антикоррупционный суд», — рассказывает источник RT в Блоке Петра Порошенко.

МВФ требует провести реформу Государственной фискальной службы, в первую очередь изменения должны коснуться работы таможенных органов и налоговой инспекции. В середине июня во время встречи с представителями бизнеса министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что ежегодно бюджет теряет от контрабанды около $4 млрд.

Но главным сюрпризом для правительства стало требование МВФ утвердить бюджет на следующий год до выделения транша. Обычно основной финансовый документ принимается в декабре.

«Представители МВФ прекрасно знают, что перед вторым чтением при утверждении закона о бюджете начинаются настоящие торги. Парламентарии лоббируют интересы определённых предприятий, против которых выступает фонд», — сообщил RT представитель партии «Самопомощь».

Смотрите так же:  Как оформить номер мегафона на другого человека

Например, при утверждении бюджета на этот год между первым и вторым чтениями доходы и расходы бюджета неожиданно увеличились на 40 млрд грн. ($1,4 млрд).

В итоге украинское правительство и МВФ не смогли договориться о новой программе сотрудничества, рассказал в беседе с RT источник в кабмине страны.

«Фонд недоволен медленным выполнением его требований, поэтому существующую программу кредитования EFF решили свернуть. Правительство предложило заключить соглашение о новой программе stand-by, но по итогам переговоров не удалось даже подписать меморандум о сотрудничестве», — сообщил собеседник RT.

По данным украинского издания «Экономическая правда», срок действия программы stand-by должен был составить 12—15 месяцев, за это время Киев надеялся получить $5—6 млрд.

В ожидании реальных действий

Сейчас МВФ действует по принципу «утром деньги — вечером стулья», написал на своей странице в Facebook украинский экономист Виктор Скаршевский.

«МВФ уже хочет увидеть реальные действия правительства, а не просто обещания. Потому что обязательства повысить тарифы с привязкой к импортному паритету правительство Владимира Гройсмана взяло на себя ещё в апреле 2017 года. То есть полтора года назад», — написал он.

Источник RT в партии «Батькивщина» говорит, что МВФ избрал более жёсткую позицию в переговорах с правительством и отказывается идти на уступки.

«Руководство страны считает, что представителям МВФ можно устно гарантировать выполнение всех требований и потом о них успешно забыть. Представители фонда уже сделали выводы и, судя по всему, намерены настаивать на своём. Насколько я понимаю, лично убеждать руководство МВФ в Вашингтоне сменить гнев на милость будет президент Пётр Порошенко. Интересно, какие аргументы он приведёт на этот раз. Украинскому правительству больше не верят», — заявил представитель партии «Батькивщина».

Требования МВФ очень жёсткие, и руководству страны выполнять их невыгодно, тем более в преддверии выборов, поскольку это настроит население против действующей власти, отметил в интервью RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

«Сейчас у власти стоит задача дотянуть до выборов президента, которые пройдут в конце марта следующего года. И деньги на это у Киева есть, поэтому он будет настаивать на своей позиции», — подчеркнул эксперт.

По расчётам украинского правительства, денег на выплату кредитов хватит до конца апреля, сообщил источник RT в кабинете министров.

Если до этого периода Украина не получит средства от МВФ или других международных организаций, то страна может снова объявить о своей неплатёжеспособности, отмечают эксперты.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко напоминает, что Украина уже более двух лет находится в состоянии дефолта из-за нежелания погасить российские евробонды на сумму $3 млрд.

«Осталось признать этот факт юридически. Если Украина не сможет платить по долгам, то она может снова попросить кредиторов реструктуризировать задолженность», — пояснил эксперт в интервью RT.

Сейчас проблемы сотрудничества с МВФ не позволяют Украине получить займы от других кредиторов, и это будет давить на национальную валюту, отметил источник RT в партии «Народный фронт».

«Достаточно только незначительного роста спроса на доллар на внутреннем рынке, и может начаться паника. Гривна обвалится, что приведёт к резкому росту цен на продукты питания. Население станет не просто бедным, а нищим. Это чревато массовыми акциями протеста», — считает собеседник RT.

Когда и на каких условиях Россия получала кредиты от МВФ

По состоянию на 31 января 2014 года российская квота в МВФ составляет 5,945 миллиона СДР (специальные права заимствования).

С момента вступления России в МВФ сотрудничество с Фондом осуществлялось на основе регулярных программ, определявших параметры оказания финансового содействия и обязательства российской стороны по проведению конкретной макроэкономической политики.

С 1992 года Россия воспользовалась кредитами МВФ на общую сумму около 22 миллиардов долларов.

1 апреля 1992 года была обнародована первая международная программа помощи России при поддержке МВФ. В рамках помощи предполагалось учредить фонд стабилизации российского рубля (6 миллиардов долларов) для поддержания его валютного курса и конвертируемости с помощью интервенций на валютном рынке России. Во-вторых, МВФ должен был предоставить России резервный кредит (3 миллиарда долларов) для покрытия дефицита платежного баланса.

Первый транш в рамках кредита стэнд-бай был переведен 5 августа 1992 года. Кредит был открыт на сумму 719 миллионов СДР (около 1 миллиарда долларов) со сроком использования в течение пяти месяцев.

Главным условием предоставления резервного кредита стали удержание дефицита госбюджета в пределах до 5% ВВП и темпа инфляции (менее 10%).

Бюджетный дефицит и инфляция в России не удовлетворяли стандартным требованиям МВФ, поэтому последующие транши резервного кредита Россия в 1992 году не получила.

Второй пакет помощи России был принят на встрече «семерки» в апреле 1993 года и подтвержден на совещании на высшем уровне в Токио в июле 1993 года.

Токийский пакет предусматривал кредит на «первоочередные стабилизационные меры» в размере 3 миллиардов долларов в рамках механизма МВФ по финансированию системных преобразований в странах с переходной экономикой. Процедура предоставления кредита была упрощенной. Условиями кредитования стало сокращение дефицита госбюджета наполовину — до 10% ВВП, а также сдерживание темпа инфляции не выше 7-9% в месяц.

6 июля 1993 года и 25 апреля 1994 года в рамках механизма финансирования системных преобразований Россией были получены два транша по 1078,3 миллиона СДР (около 1,5 миллиардов долларов).

Дальнейшее осуществление стабилизационной программы вновь было отсрочено, поскольку Россия и на этот раз оказалась не в состоянии выполнять жесткие условия кредитов МВФ.

После 11 октября 1994 года главной макроэкономической целью России стал курс на ужесточение финансовой и кредитно-денежной политики и подавление инфляции в качестве главной макроэкономической цели. Подобная политика встретила поддержку со стороны МВФ. Результатом стало предоставление России 11 апреля 1995 года первого стандартного полномасштабного кредита стэнд-бай в объеме квоты страны в МВФ — 4313,1 миллиона СДР (6,8 миллиарда долларов) со сроком использования в течение 12 месяцев.

Были детализированы и ужесточены требования предоставления кредита: сокращение дефицита госбюджета до 6% ВВП; снижение инфляции до 1% в месяц; устранение внешнеторговых льгот, окончательная ликвидация количественных ограничений экспорта и импорта, либерализация экспорта нефти и отмена до 1 января 1996 года экспортных пошлин. Предполагался ежемесячный мониторинг выполнения этих обязательств.

В марте 1996 года МВФ через механизм расширенного финансирования предоставил России новый кредит в размере 6901 миллион СДР (10,1 миллиарда долларов), который подлежал использованию в течение трех лет.

Сумма кредита соответствовала 160% российской квоты; однако предполагалось, что предоставление средств будет неравномерным: в первый год — 65% квоты, во второй — 55%, в третий — 40%. На протяжении первого года действия кредитной линии валюта поступала в виде ежемесячных, а в последующие два года квартальных траншей.

В качестве условий кредитования было выдвинуто сокращение к 1998 году дефицита госбюджета до 2% ВВП; снижение инфляции — до 6,9% в год. Также продолжилась либерализация внешней торговли: ликвидировались экспортные пошлины на газ и нефть с одновременным компенсирующим повышением акцизов; отменялась обязательная предтаможенная экспертиза экспортируемых товаров; понижалось таможенное обложение импорта; снимались ограничения на импорт алкоголя.

Этот кредит стал на тот момент крупнейшим в истории МВФ кредитным соглашением, из которого было использовано 5,8 миллиарда долларов.

В июле 1998 года в связи с обострением финансовой ситуации МВФ одобрил увеличение объема выдаваемых России ресурсов в рамках механизма расширенного финансирования, а также предоставление специального стабилизационного кредита (в размере около 2,5 миллиардов долларов). Предполагалось предоставление кредита тремя траншами: 20 июля, 15 сентября и 15 декабря 1998 года.

20 июля 1998 года МВФ перевел транш в размере 675,02 миллиона СДР.

В связи с событиями 17 августа 1998 года (объявление дефолта по внутреннему государственному долгу, установление 90-дневного моратория на платежи по внешним обязательствам коммерческих банков и девальвация рубля) кредитный пакет помощи России был заморожен.

В июле 1999 года МВФ принял решение выделить России кредит стэнд-бай в размере 3300 миллионов СДР (4,5 миллиарда долларов), первый и последний транш которого 471,4 миллиона СДР (640 миллионов долларов) был получен в том же месяце со сроком использования полтора года.

Смотрите так же:  Приказ 1458 фтс

С 2000 года Россия ни разу не обращалась за кредитами МВФ, а ее общая задолженность перед Фондом сократилась к 2004 году до 5,1 миллиардов долларов. В январе 2005 года в соответствии с положениями Устава МВФ о досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов, Россия выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности (около 3,3 миллиардов долларов), полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Требования МВФ: на что придется пойти Украине ради кредита

США могут предоставить Украине кредит в миллиард долларов, сообщил госсекретарь Соединенных Штатов Джон Керри, накануне прибывший в Киев. По его словам, частично это будет сделано с помощью Международного валютного фонда. Украине готовы помочь Евросоюз и Международный валютный фонд.

Как сообщалось ранее, в Киеве работает миссия МВФ, которая обсуждает с украинской стороной условия предоставления кредита. Арсений Яценюк, которого Верховная Рада назначила на пост премьер-министра Украины, заявил, что страна готова на любые условия – у нее просто нет другого выбора. В числе главных требований кредиторов фигурирует, в первую очередь, сокращение расходов. Хотя, некоторые дипломаты не исключают, что Украина обсуждает вопрос о размещении на своей территории американской системы ПРО в обмен на финансовую поддержку. Впрочем, глава МИД РФ Сергей Лавров считает заявления о таких переговорах попыткой обострить отношения России и Запада.

Если Украина согласится на условия МВФ, то ей придется увеличить тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ. В США, впрочем, готовы помочь Украине пережить непростые времена. «Будут приняты меры для того, чтобы помочь наиболее уязвимым домохозяйствам Украины перенести удар из-за вынужденных экономических перемен», – сказал представитель казначейства США Джек Лью.

Переговоры по программе помощи Украине со стороны МВФ могут длиться несколько месяцев. Даже если представители МВФ и Евросоюза попытаются как-то ускорить этот процесс, полномасштабную экономическую помощь Украина сможет получить только после досрочных президентских выборов, которые назначены на май. Украина рассчитывает получить от МВФ три миллиарда евро в ближайший месяц. Власти США, между тем, считают, что стране нужна экономическая поддержка в более короткие сроки, пишет Financial Times.

Еще в 2010 году, когда обсуждался вопрос о предоставлении Украине кредита от МВФ в размере 15,5 миллиарда долларов, американские власти составили и направили в международную финансовую организацию список требований, на основании которых Украина может получить кредит. Известно об этом списке стало после того, как соответствующую переписку американских дипломатов опубликовал портал WikiLeaks. 10 пунктов выглядят так:

1. Повышение пенсионного возраста: на два года для мужчин, на три – для женщин. Ликвидация права на досрочный уход на пенсию и принципа «год за два» на опасных предприятиях. Пенсионный возраст для офицеров армии – с 60 лет.

2. Ликвидация института специальных пенсионных пособий, которые выделяются ученым и госслужащим. Ограничение пенсий работающим пенсионерам.

3. Повышение цены на газ для муниципальных предприятий на 50%, в два раза – для частных потребителей. Увеличение стоимости электричества на 40%. Разрешение устанавливать цены на услуги ЖКХ. Возможность роста цен соответственно росту стоимости газа. Увеличение акциза на бензин на 60 евро.

4. Отмена льгот и повышение налогов на транспорт на 50%. При этом предлагается не повышать прожиточный минимум и балансировать социальную ситуацию за счет точечных субсидий.

5. Приватизация всех шахт и отмена всех субсидий. Отмена льгот для предприятий ЖКХ, транспорта и прочего. Отмена государственной поддержки родов, бесплатного питания, учебников.

6. Ограничение практики упрощенного налогообложения. Отмена практики льгот по НДС в сельской местности. Обязанность аптек и фармацевтов платить НДС.

7. Отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения. Отмена субсидии для производителей свинины и курятины.

8. Сокращение состава министерств до 14 при наличии лишь одного вице-премьера. Ликвидация шесть министерств. Подчинение всех государственных органов министерствам. Присоединение налоговой администрации, таможни и фонда госимущества к министерству финансов.

9. Ограничение излишней оплаты труда государственных лиц.

10. Начисление пособий по безработице только после минимального периода в шесть месяцев работы. Оплата больничных на уровне 70% от заработной платы, но не ниже прожиточного минимума. Оплата больничных начиная только с третьего дня болезни.

Последний меморандум между Украиной и МВФ был подписан летом 2010 года. Тогда фонд открыл для Киева новую программу финансирования на общую сумму 15,5 миллиарда долларов. Однако Украине удалось получить только первые два транша кредитов, а затем она отказалась выполнять ряд требований со стороны МВФ. Программа была приостановлена. В данный момент в качестве требований, необходимых для выделения Украине кредита, называются пенсионная реформа, установление гибкого курса гривны и повышение цен на газ для населения. Украина все еще претендует на 15 миллиардов долларов.

Смотрите так же:  Что значит едв пенсия

МВФ напомнил свои требования Украине

В Вашингтоне говорят о стратегии, в Киеве не согласны с тактикой

Йост Люнгман назвал конкретные меры, которые предстоит предпринять Киеву в финансовой сфере. Фото с сайта www.eba.com.ua

МВФ перечислил восемь ключевых направлений, от которых зависит экономическое развитие Украины. Говоря о стратегических структурных реформах, фонд в то же время требует от украинской власти выполнять тактические задачи в рамках программы сотрудничества. С этим возникают проблемы. Экономисты считают, что запланированные на 2019 год президентские и парламентские выборы не позволят провести серьезные реформы.

Необходимые Украине перемены перечислил на днях, выступая в Тернопольском национальном экономическом университете, постоянный представитель МВФ в Украине Йост Люнгман. По сообщению «Экономической правды», реформы должны коснуться деятельности Национального банка, очистки финансового сектора, перестройки системы управления государственными финансами и налоговой администрацией, системы пенсионного обеспечения, энергетического сектора, приватизации, борьбы с коррупцией, создания рынка сельскохозяйственных земель. Он подчеркнул, что решение этих вопросов позволит Украине обеспечить экономическое развитие.

Рекомендации МВФ в максимально прикладном виде были изложены в подписанной 3 года назад программе расширенного финансирования для Украины на общую сумму 17,5 млрд долл. Весной 2019 года программа завершится. За прошедшее время в Киев поступило 4 транша на общую сумму 8,7 млрд долл. В прошлом году было перечислено всего 1 млрд долл. В декабре замглавы украинского Нацбанка Олег Чурий сказал журналистам, что в 2018 году Киев рассчитывал получить 2 транша на сумму 3,5 млрд долл.

Деньги необходимы, поскольку с 2018 года начинается период максимальных выплат МВФ по предоставленным ранее кредитам. Нацбанк обнародовал прогноз о возможном снижении объема золотовалютных резервов в условиях пикового погашения внешних долгов и дефицита новых заимствований. Согласно прогнозу, объем резервов на конец текущего года превысит 20 млрд долл. – при условии, что в страну поступят транши кредита МВФ. Но к концу 2019 года запасы составят 17,8 млрд, в 2020-м – 18,6 млрд долл.

Перспективы, по мнению экспертов, зависят от конъюнктуры на внешних рынках, ситуации в украинском производстве, главным образом от притока иностранных инвестиций. А на эту сферу влияет уровень сотрудничества с МВФ. «Инвесторы и так не балуют Украину, а в случае разрыва отношений с МВФ могут отвернуться… Сотрудничество с фондом является в определенном смысле критерием оценки…» – сказал ранее «Слову и делу» руководитель экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. Он отметил, что до выборов активное сотрудничество с главным кредитором вряд ли возобновится: «Существует список требований МВФ, которые справедливы с точки зрения макроэкономического баланса, но вряд ли могут быть реализованы в Украине в предвыборный период».

Часть требований была выполнена. Например, начался процесс оздоровления крупнейшего Приватбанка, который государство получило из рук частных собственников с огромными кредитными проблемами. Была проведена пенсионная реформа. Однако поправки в законодательство (в частности, о повышении пенсий военным) вызывают споры с кредиторами из-за дефицита бюджета Пенсионного фонда. В этом году власть начала упорядочивать ситуацию в системе выдачи государственных субсидий на оплату газа и услуг ЖКХ. В ближайшее время, по словам чиновников, будет дан старт так называемой большой приватизации – это еще одно требование кредитора.

Вопрос о свободной покупке-продаже сельхозземель был отложен. Верховная рада еще на год продлила мораторий на введение земельного рынка. Наиболее актуальными и сложными остаются требования о структурных реформах, повышении цен на газ на внутреннем рынке – до уровня импортных плюс стоимость доставки – и о создании Антикоррупционного суда.

Зимой президент Петр Порошенко внес в парламент проект закона о таком суде, однако западные партнеры Украины выступили с критикой некоторых его положений. Планировалось, что обновленный вариант депутаты получат и рассмотрят в мае. Но на сегодня вопрос пока не внесен в повестку дня.

Руководитель центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко сказал в комментарии «From-UA» что закон будет принят в ближайшее время. По крайней мере в первом чтении. Он отметил, что этот вопрос обсуждался недавно на встрече украинского президента с президентом Франции и канцлером Германии: «Судя по тому, что Порошенко пообещал это Меркель, Макрону и европейским партнерам, что на этом настаивает МВФ, я думаю, вероятность принятия этого закона достаточно высока. Во всяком случае, от этого будет зависеть возобновление сотрудничества с МВФ. Другое дело, в какой форме будет принят этот закон. В частности, каким будет механизм воздействия международных экспертов, участвующих в процедуре отбора судей, – будет ли это право вето абсолютное либо с возможностью его преодоления Высшей квалификационной комиссией судей. Существует масса открытых вопросов». Эксперт отметил, что даже если Верховная рада сейчас проголосует за закон, то Антикоррупционный суд начнет функционировать примерно через год.

Сейчас в Верховной раде зарегистрирован законопроект, направленный на запрет проводить приватизацию стратегических предприятий до тех пор, пока в Украине не начнет полноценно работать Антикоррупционный суд. Таким образом, под вопросом выполнение еще одного требования МВФ.

Что касается цен на газ, то премьер-министр Владимир Гройсман ранее сообщил, что очередное повышение тарифов отменяется. Этот вопрос – один из наиболее чувствительных для рядовых граждан. По данным соцопроса, проведенного Киевским международным институтом социологии, около 30% украинцев считают уровень тарифов слишком высоким, проблемным для семейного бюджета.

Тему уровня жизни подняла на свой щит оппозиция, поэтому политические оппоненты Порошенко стали наращивать популярность. Руководитель экономических программ движения «Украинский выбор – право народа» Александр Колтунович написал в блоге, что в Украине, согласно критериям ООН, более 60% населения оказались за чертой бедности. «Больше всего по карманам рядовых украинцев, имеющих минимальные фиксированные доходы, ударила девальвация национальной валюты, а также галопирующая инфляция. Средняя заработная плата в долларовом эквиваленте сократилась в сравнении с 2013 годом в 1,4 раза, минимальная зарплата – в 1,1 раза, минимальная пенсия – в 2 раза, прожиточный минимум – в 2,3 раза», – сравнил эксперт.

Формально за последние годы повысились зарплаты и пенсии, но реальные доходы уменьшились, поскольку предыдущий этап повышения тарифов привел к значительному подорожанию товаров и услуг, а курс гривны просел по отношению к доллару и евро. Подорожание продуктов, лекарств, проезда в транспорте, возросшие тарифы ЖКХ – все это бьет по карману, перечисляют эксперты. Кстати, уже летом с.г. в Киеве планируют в 2 раза повысить стоимость проезда в городском транспорте (1 поездка будет стоить в пересчете 0,3 долл.). За этим традиционно последует подорожание в других городах, повышение стоимости проезда у частных перевозчиков, а далее – рост цен на продукты и товары, отмечают эксперты.

Повышение цен на газ могло стать дополнительным раздражителем для населения. Экономист Центра Разумкова Владимир Сиденко в комментарии «Слову и делу» отметил: «В прошлом году уровень инфляции превысил показатель в 10%. Повышение тарифов выступило существенным фактором… Зачем стабилизировать финансы за счет раскручивания инфляции? Логика МВФ именно такова». Он пояснил, что фонд настаивает на повышении цен на внутреннем рынке до уровня импортных, хотя стабилизировать ситуацию в газовой сфере можно иначе.

Зимой власть вела переговоры с руководством МВФ. В феврале в Киеве работали эксперты фонда. В апреле в Вашингтоне побывал новый глава Нацбанка Украины Яков Смолий. Он заверил, что украинская сторона настроена на проведение реформ, «которые важны для обеспечения макроэкономической стабильности и повышения уровня жизни граждан в нашей стране».

Эксперты обращают внимание, что две эти задачи совместимы только в том случае, если Киев проведет системные и коренные реформы. То есть требуется сломать старую коррумпированную систему управления и одновременно дать импульс развитию рыночной экономики. Если ограничиться только точечным выполнением разрозненных требований кредитора, то макроэкономические показатели могут улучшиться, но уровень жизни не повысится.

В Украине ждут новую миссию МВФ, чтобы обсудить условия продолжения сотрудничества. Представители фонда, в свою очередь, убеждают украинскую власть в необходимости проводить реформы.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.