Меню Закрыть

Полномочия администратора судов

Статья 19. Полномочия администратора суда

Статья 19. Полномочия администратора суда

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 44-ФЗ подпункт 3 статьи 19 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также участвует в организации предоставления им медицинской помощи и их санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

См. Положение об информационно-правовом обеспечении деятельности судов, утвержденное приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 декабря 2013 г. N 249

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

См. Положение об управлении недвижимым имуществом, предназначенным для нужд федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденное приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 31 декабря 2014 г. N 324

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ в подпункт 8 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

См. Методические рекомендации по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденные Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 24 ноября 2009 г.

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Статья 17. Администратор суда

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ

Статья 17. Администратор суда

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

1. Деятельность кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 30 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 266-ФЗ

2. Администратор кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта Российской Федерации, гарнизонного военного суда, специализированного федерального суда осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

О должностном положении администратора суда федеральных судов общей юрисдикции см. постановление Совета судей РФ от 20 апреля 2001 г. N 51

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Администраторов судов тоже реформируют

Судебную систему реформируют на разных уровнях. Пока юридическое сообщество пристально наблюдает, во что выливается «объединение» ВС и ВАС, изменения ждут и судейских чиновников, с появлением которых были связаны надежды на освобождение председателей судов от непрофильных обязанностей. С одобрения Совета судей корректировке подвергнутся законы о судах общей юрисдикции, о военных судах, о Судебном департаменте и пара президентских указов. Новая реформа нужна, потому что предыдущая не сработала. Юристы, хорошо знающие судебную систему, но стоящие чуть в стороне, одобряют нововведения.

Заседавший на прошлой неделе Совет судей утвердил разработанную Судебным департаментом при Верховном суде «Концепцию реформирования института администраторов федеральных судов общей юрисдикции». Как объясняют авторы документа, должности этих судейских чиновников создавались для разгрузки председателей судов общей юрисдикции — их хотели избавить от обязанностей организационного характера. В реальности этого не произошло.

Смотрите так же:  Федеральный закон о бухгалтерском учете принят

Более того, произошла еще большая путаница: согласно закону о Судебном департаменте, администраторы судов находятся в ведении этого ведомства и его территориальных органов, но фактически они одновременно подчиняются и главам судов. Такое положение этой фигуры авторы концепции называют «двойственным» и «межведомственным». Решить проблему они предлагают достаточно просто – исключить должность администратора суда из номенклатуры Суддепа и ввести ее в аппарат суда. Однако произойдет это только в областных и равных им судах, поскольку районные юридическими лицами не являются, а значит, представлять их по-прежнему должен Судебный департамент в лице администратора. Кроме того, авторы концепции также предлагают ввести в областных судах должность руководителя аппарата и законодательно закрепить функционал этой фигуры.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются администраторы судов – «неограниченность объема его полномочий». Сейчас эти чиновники занимаются обеспечением безопасности судов, ведением статистики, информационно-правовым обеспечением судов и судей, организацией делопроизводства и архива судов, контролируют вопросы медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения судей и их семей и массой другой работы – от строительства и ремонта до взаимодействия с адвокатурой и правоохранительными органами. Это приводит к тому, что функционал администратора во многом пересекается с обязанностями работников аппарата суда, в то время как полномочий руководить последним у администратора нет.

Поэтому авторы концепции предлагают оставить за администраторами исключительно функции материально-технического, хозяйственного обеспечения и вопросы безопасности судебной деятельности. Реформаторы также предлагают повысить правовой статус администраторов. Например, за счет того, чтобы приравнять эту должность к руководящей.

Еще одна, вполне распространенная для работников суда проблема, на которую указывают авторы концепции – низкая зарплата администраторов. А потому их оклады должны быть повышены, считают в Суддепе. Как и требования к администраторам – их квалификация должна стать выше, а требования к претендентам на эту должность должны стать более строгими (подробностей, правда, авторы концепции не раскрывают).

Члены судейского сообщества реформу поддерживают. Так, член Совета по правам человека, судья Мосгорсуда в отставке, заслуженный юрист Сергей Пашин называет предложения Суддепа «вполне разумными». «Должность администратора напоминает должность «старшего клерка» в американских судах», — разъясняет Пашин. Он согласен с тем, что существующее ныне двойное подчинение администратора «создает проблемы и ему, и председателю суда». Также Пашин поддерживает идею повысить и статус администратора, и уровень его заработка. «Это будет не лишним», — уверен юрист. Судья в отставке и действующий адвокат Борис Замай также считает реформу полезной и полагает, что, конечно, председатели судов не должны решать хозяйственные вопросы. «Что и где покрасить, например», — иронизирует Замай.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.03.2003 N 14 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТОРЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ, КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СУДА, СУДА ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СУДА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РАЙОННОГО СУДА»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

2. Полномочия администратора суда

2.1. Администратор суда в соответствии с должностной инструкцией, распоряжениями, указаниями и поручениями председателя соответствующего суда:

2.1.1. Принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний.

2.1.2. Взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда.

2.1.3. Принимает организационные меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения.

2.1.4. Обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами.

2.1.5. Осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива.

2.1.6. Организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы.

2.1.7. Организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда.

2.1.8. Разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента.

2.1.9. Осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

2.2. Администратор суда имеет право на:

2.2.1. Ознакомление с документами, определяющими его должностное положение, права и обязанности;

2.2.2. Организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2.2.3. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

2.2.4. Внесение предложений по совершенствованию организации работы аппарата суда и своей деятельности.

13.5 Администраторы судов, их функции

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа находится в непосредственном подчинении председателя соответствующего суда и выполняет его распоряжения. К тому же он осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ним.

Смотрите так же:  Какой налог будет на недострой

Основным назначением (функцией) администратора суда является организационное обеспечение деятельности соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда. Реализация основной функции должностного лица осуществляется посредством применения им ее составных частей — подфункций. Подфункциями же администратора суда являются: 1)

принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; 2)

взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; 3)

принятие мер по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; 4)

обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; 5)

осуществление информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива; 6)

организация охраны здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы; 7)

организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда; 8)

разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемого председателем суда, и представление его в соответствующее подразделение Судебного департамента при Верховном Суде РФ или управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде РФ; 9)

осуществление иных мер по обеспечению деятельности суда.

13.6 Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ.

Обеспечением деятельности арбитражного суда занимается аппарат соответствующего арбитражного суда. Им осуществляется материально-техническое обеспечение арбитражного суда и соци-

ально-бытовое обслуживание судей . Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в Российской Федерации, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Высший Арбитражный Суд РФ с учетом мнения Совета председателей арбитражных судов устанавливает размер расходов на содержание федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Притом, что финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета, а расходы на их содержание предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать всяческое содействие Высшему Арбитражному Суду РФ в организационном обеспечении деятельности арбитражных судов в Российской Федерации.

13.7 Министерство юстиции РФ: его задачи, функции и структура

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим под руководством Президента РФ государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Координирует деятельность Министерства юстиции РФ Правительство РФ.

Правовой основой организации и деятельности Министерства юстиции РФ являются Конституцией РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 5 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации основными задачами последнего признаются: 1)

реализация государственной политики в сфере юстиции; 2)

обеспечение прав и законных интересов личности и государства; 3)

обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; 4)

обеспечение установленного порядка деятельности судов; 5)

обеспечение исполнения актов судебных и других органов; 6)

обеспечение исполнения уголовных наказаний.

АДМИНИСТРАТОР СУДА

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .

Смотреть что такое «АДМИНИСТРАТОР СУДА» в других словарях:

Администратор арбитражного суда — руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению… … Официальная терминология

АДМИНИСТРАТОР НАСЛЕДСТВА — ADMINISTRATORЛицо, назначенное гражданским судом или судом по делам опеки или регистратором завещания для решения вопросов об ИМУЩЕСТВЕ умершего без завещания (лица, к рое не оставило завещания). Подобно ИСПОЛНИТЕЛЮ ЗАВЕЩАНИЯ или опекуну, он… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… … Энциклопедия инвестора

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса — классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса. Установлен Указом … Википедия

Смотрите так же:  Приказ на инвентаризацию по складам образец

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации I класса — Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного… … Википедия

Арбитражный суд Костромской области — судебный орган системы арбитражных судов, осуществляющий судебную власть на территории Костромской области. Содержание 1 Полномочия 2 Состав 2.1 Руководство … Википедия

Лондон — У этого термина существуют и другие значения, см. Лондон (значения). Город Лондон англ. London … Википедия

Акционерное товарищество французского права — (фр. société anonyme du droit français) согласно правилам французского коммерческого права акционерным товариществом является товарищество, уставный капитал которого разделен на акции и которое учреждается не менее чем семью участниками,… … Википедия

Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

Браунер, Кэрол — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Браунер. Кэрол Браунер Браунер на пресс конференции в декабре 2008 года … Википедия

13.5 Администраторы судов, их функции

У каждого суда общей юрисдикции за исключением Верховного Суда РФ есть свой администратор суда. Он назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда — начальником управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ по представлению председателя районного суда.

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа находится в непосредственном подчинении председателя соответствующего суда и выполняет его распоряжения. К тому же он осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда — под контролем управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде РФ и во взаимодействии с ним.

Основным назначением (функцией) администратора суда является организационное обеспечение деятельности соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда. Реализация основной функции должностного лица осуществляется посредством применения им ее составных частей – подфункций. Подфункциями же администратора суда являются:

1) принятие мер по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принятие мер по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечение судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществление информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива;

6) организация охраны здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечение бесперебойной работы транспорта суда и средств связи, работы хозяйственной службы;

7) организация строительства зданий, а также ремонта и технического оснащения зданий и помещений суда;

8) разработка проекта сметы расходов суда, утверждаемого председателем суда, и представление его в соответствующее подразделение Судебного департамента при Верховном Суде РФ или управление (отдел) Судебного департамента при Верховном Суде РФ;

9) осуществление иных мер по обеспечению деятельности су-

13.6 Организационное обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ и других арбитражных судов

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. Последний производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль над расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.

Обеспечением деятельности арбитражного суда занимается аппарат соответствующего арбитражного суда. Им осуществляется материально-техническое обеспечение арбитражного суда и соци- ально-бытовое обслуживание судей 129 . Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в Российской Федерации, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Высший Арбитражный Суд РФ с учетом мнения Совета председателей арбитражных судов устанавливает размер расходов на содержание федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Притом, что финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета, а расходы на их содержание предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

129 Подробнее об аппарате арбитражного суда см. раздел «9.3.2.3 Аппарат арбитражного суда субъекта Российской Федерации» настоящей работы.