Меню Закрыть

Полномочия доверенного лица

Статья 43. Доверенные лица кандидатов, политических партий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ статья 43 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 43 . Доверенные лица кандидатов, политических партий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. N 103-ФЗ в пункт 1 статьи 43 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Кандидат вправе назначить до 600 доверенных лиц. Политическая партия, выдвинувшая кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Регистрация доверенных лиц осуществляется в течение пяти дней со дня поступления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации письменного заявления кандидата либо письменного представления политической партии о назначении доверенных лиц и письменного заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В названных заявлениях и представлении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), адрес места жительства доверенного лица, а также серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Список доверенных лиц (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по установленной ею форме.

2. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

3. Доверенные лица получают в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации удостоверение. Работодатель обязан предоставить доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ пункт 4 статьи 43 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

4. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначивших их кандидата, политической партии. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.

5. Кандидат, политическая партия, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, которая аннулирует удостоверения отозванных доверенных лиц. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, политическую партию. Информация об отзыве доверенных лиц и о сложении ими своих полномочий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

6. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчиваются с утратой своего статуса назначившим их кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или кандидатом, выдвинутым политической партией, назначившей доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации, а если по жалобам, поданным в связи с нарушением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ведется судебное разбирательство, — не позднее дня вступления в законную силу решения суда.

7. Регистрация доверенного лица аннулируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующие кандидат, политическая партия уведомляются в трехдневный срок со дня принятия решения.

См. комментарии к статье 43 настоящего Федерального закона

Глава 7. Статус доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации, иностранных (международных) наблюдателей

Статья 55. Доверенные лица зарегистрированных кандидатов

1. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до десяти доверенных лиц, которые регистрируются территориальной избирательной комиссией, осуществлявшей регистрацию кандидата.

2. Регистрация доверенных лиц осуществляется соответствующей территориальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления зарегистрированного кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. В названных заявлениях указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий), адрес места жительства доверенного лица, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также объем полномочий, переданных доверенному лицу зарегистрированным кандидатом. Список доверенных лиц представляется в территориальную избирательную комиссию в печатном виде по форме, установленной территориальной избирательной комиссией.

3. Доверенные лица зарегистрированного кандидата получают от территориальной избирательной комиссии удостоверения, осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию зарегистрированного кандидата, вправе назначать наблюдателей и представлять интересы зарегистрированного кандидата в объеме переданных им полномочий. Доверенное лицо также вправе осуществлять полномочия наблюдателя.

4. Доверенными лицами кандидатов не могут быть должностные лица органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления, командование воинских частей, а также члены избирательных комиссий.

5. С момента регистрации кандидата соответствующей территориальной избирательной комиссией и до дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации города, района администрация (работодатель) обязана представить доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

6. Зарегистрированный кандидат, назначивший своих доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других, уведомив об этом территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует удостоверения, выданные отозванным доверенным лицам. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в территориальную избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом зарегистрированного кандидата, назначившего его.

7. Полномочия доверенных лиц зарегистрированного кандидата начинаются со дня их регистрации территориальной избирательной комиссией и заканчиваются вместе с утратой назначившим их зарегистрированным кандидатом своего статуса, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, но не позднее официального опубликования общих результатов выборов, а если по жалобам, поданным в связи с нарушениями настоящего Закона, ведется судебное разбирательство, — не позднее окончательного решения суда.

Статья 56. Наблюдатели

1. Каждый зарегистрированный кандидат, а также каждое избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, общественное объединение вправе назначить в территориальную избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые в период досрочного голосования, а также в день голосования в период, указанный в части 4 настоящей статьи, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении территориальной избирательной комиссии.

2. Каждый зарегистрированный кандидат, а также каждое избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, общественное объединение вправе назначить в участковые избирательные комиссии несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в период досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение за ходом голосования в помещении для голосования в период, указанный в части 3 настоящей статьи, а также осуществлять наблюдение за проведением голосования вне помещения для голосования участковой избирательной комиссии.

3. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, назначенные зарегистрированными кандидатами, а также избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидатов, общественным объединением.

4. Наблюдатели вправе присутствовать в территориальной избирательной комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протокола о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

5. Наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.

6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которого представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества наблюдателя, адреса его места жительства, номера телефона (если имеется), а также номера избирательного участка, наименования (территориальной, участковой) избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

7. Указанные в части 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в избирательную комиссию в любое время со дня первого заседания соответствующей избирательной комиссии и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

8. Наблюдатели вправе:

1) знакомиться со списками избирателей;
2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день выборов (голосования) в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи;
3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней;
наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней;
визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей;
наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи;
6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия — к лицу, его замещающему;
7) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования (в том числе с протоколом, составляемым повторно), а также с протоколом территориальной избирательной комиссии о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании;
по требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заверить указанные копии либо выдать ему заверенные копии указанных документов;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, непосредственно в вышестоящую избирательную комиссию, в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея или в суд;
9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

9. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;
3) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательных комиссий с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) вести предвыборную агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

Статья 57. Представители средств массовой информации

1. Представители средств массовой информации вправе:

1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий, обеспечивая гласность и открытость их деятельности;
2) знакомиться с протоколами и сводными таблицами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов;
3) получать заверенные в установленном порядке копии решений, протоколов и приложенных к ним документов избирательных комиссий и передавать их для опубликования в средствах массовой информации;
4) присутствовать на публичных предвыборных мероприятиях, освещать в средствах массовой информации ход их проведения;
5) находиться на избирательных участках в день голосования при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями.

Смотрите так же:  Неустойка за договором позики

2. По требованию представителей средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись «Копия верна», расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии.

3. На представителей средств массовой информации -журналистов, должностных лиц редакций печатных изданий, должностных лиц и творческих работников телерадиокомпаний, если указанные лица зарегистрированы кандидатами либо являются доверенными лицами зарегистрированных кандидатов, распространяются положения части 5 статьи 53 настоящего Закона.

Статья 58. Иностранные (международные) наблюдатели

1. Иностранные (международные) наблюдатели, представляющие иностранную или международную организацию, получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, аккредитацию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов главы администрации города, района в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

2. Иностранный (международный) наблюдатель вправе:

1) находиться в день выборов в помещении для голосования избирательного участка;
2) присутствовать при подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования, определении результатов выборов;
3) встречаться с кандидатами, зарегистрированными кандидатами и их доверенными лицами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, представителями общественных объединений.

3. Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для действий, не связанных с наблюдением за ходом выборов.

Последние новости

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов и/или список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Число доверенных лиц кандидата и/или избирательного объединения устанавливается законом для конкретных выборов.

Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

Статус доверенного лица кандидата

Доверенным лицом кандидата может быть любой совершеннолетний и дееспособный гражданин Российской Федерации. За исключением лиц, замещающих государственные или выборные муниципальные должности, глав местных администраций, работников аппаратов избирательных комиссий.

Доверенное лицо кандидата получает в избирательной комиссии удостоверение.

Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения.

На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует ранее выданные удостоверения. Вместо выбывшего доверенного лица, кандидат имеет право назначить новое доверенное лицо.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата и/или вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом.

Права и обязанности доверенного лица кандидата

Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений вправе:

  • осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата
  • представлять перед избирателями выборные программы кандидатов
  • выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях, демонстрациях, шествиях и пикетах, иных агитационных публичных мероприятиях
  • участвовать в организации агитационных мероприятий, для чего обращаться с заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления и получать необходимое содействие, подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетов, иных публичных мероприятий в уполномоченный орган местного самоуправления
  • присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата, списка кандидатов и нижестоящих избирательных комиссий
  • присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования (в том числе на избирательных участках в воинских частях)
  • знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов
  • участвовать в жеребьевках, проводимых избирательной комиссией при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям
  • обжаловать решения и действия и/или бездействие избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд
  • присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях вышестоящей избирательной комиссии

В день голосования доверенное лицо кандидата имеет полномочия наблюдателя. Они могут присутствовать в день голосования на избирательном участке для контроля за процессом голосования, и обладают другими правами наблюдателя.

Доверенное лицо кандидата не вправе:

  • участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации
  • вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий
  • расписываться за избирателя, в том числе и по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня
  • заполнять за избирателя, в том числе и по его просьбе, избирательный бюллетень на выборах
  • выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования
  • предпринимать действия, нарушающие тайну голосования
  • принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней
  • осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц
  • осуществлять от имени кандидата действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом

Статья 43. Статус доверенных лиц

Статья 43. Статус доверенных лиц

1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

3. Доверенные лица получают в избирательной комиссии удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения устанавливается законом.

4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.

В комментируемой статье определяется правовое положение доверенных лиц кандидата и избирательного объединения: кто, когда и на какой срок может назначить доверенных лиц; как производится их регистрация и прекращение полномочий; ограничения при назначении и гарантии их деятельности. Правовой статус доверенных лиц устанавливается не только данной статьей, но и иными нормами комментируемого Федерального закона. Например, в пунктах 1 и 3 статьи 30, пункте 9 статьи 68 установлено право доверенных лиц присутствовать на всех заседаниях зарегистрировавшей их либо вышестоящей комиссии, при подсчете голосов избирателей, участников референдума (в том числе в дни досрочного голосования и при повторном подсчете голосов), при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей (участников референдума), с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования. Наряду с другими участниками избирательного процесса за доверенными лицами закреплено право на доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, участке референдума, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на таком избирательном участке, участке референдума (пункт 5 статьи 30). Доверенные лица имеют право удостоверять полномочия наблюдателей (пункт 7 статьи 30). Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, являясь безусловно их представителями, могут присутствовать в полиграфической организации при передаче и выбраковке бюллетеней для голосования и подписывать акты о данных действиях, они также могут присутствовать в соответствующих комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней (пункты 11 и 20 статьи 63). В соответствии с пунктом 29 статьи 68 доверенные лица по своему требованию имеют право получить после подписания копию протокола об итогах голосования.

1. Назначить доверенных лиц имеют право кандидаты и избирательные объединения. Данное право возникает у них непосредственно после выдвижения. При этом следует иметь в виду, что назначение доверенных лиц является правом, а не обязанностью, т.е. кандидат, избирательное объединение сами решают, назначать или не назначать доверенных лиц и как распределить между ними предоставленные законом широкие полномочия. Комментируемый Федеральный закон также не содержит для гражданина ограничений быть одновременно доверенным лицом нескольких кандидатов и (или) избирательных объединений, но если агитационная деятельность осуществляется методами, требующими материальных затрат, доверенное лицо может проводить агитацию только в пользу только того назначившего его кандидата или избирательного объединения, который создал избирательный фонд, из средств которого производится оплата затрат на проведение агитации (пункт 5 статьи 48 комментируемого Федерального закона). Регистрацию доверенных лиц осуществляет избирательная комиссия, к полномочиям которой относится регистрация самого кандидата, списка кандидатов. Так, регистрацию доверенных лиц избирательных объединений, выдвинувших федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы, осуществляет ЦИК России. А регистрацию доверенных лиц кандидатов и избирательных объединений на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации будут осуществлять соответственно ОИК и ИКСРФ. Основанием для регистрации является письменное заявление кандидата (представление избирательного объединения) и письменное согласие самого гражданина быть доверенным лицом. Регистрация доверенных лиц носит в целом заявительный характер и осуществляется в течение трех дней со дня поступления письменного заявления. В прежней редакции комментируемого Федерального закона регистрация осуществлялась незамедлительно, что приводило на практике к нечеткости исполнения данной нормы. Такой срок для регистрации доверенных лиц установлен законодателем в связи с тем, что сведения о доверенных лицах, представленные в избирательную комиссию, требуют от избирательной комиссии проверки факта наличия у доверенного лица гражданства Российской Федерации, достижения им возраста 18 лет, а также отсутствия других обстоятельств, указанных в пункте 2 комментируемой статьи, препятствующих регистрации. В комментируемом пункте не установлены требования к форме заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц и к форме заявления о согласии быть доверенным лицом гражданина. Однако во избежание возможных ошибок и споров при регистрации целесообразно в законе субъекта Российской Федерации установить такие требования 1 .

2. Комментируемый пункт направлен на недопущение использования на выборах преимуществ должностного или служебного положения, а в части запрета быть доверенными лицами для кандидатов – также злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации. Так, лица, замещающие государственные должности и выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий не могут быть доверенными лицами. Государственным и муниципальным служащим такое право предоставляется при условии освобождения от исполнения служебных обязанностей на весь период осуществления полномочий доверенного лица. Избирательная комиссия может зарегистрировать и выдать удостоверение доверенного лица только при условии предоставления приказа (распоряжения), подтверждающего выполнение этого требования, а также убедившись, путем проверки соответствующих документов, в отсутствии обстоятельств, препятствующих его регистрации. Избирательные комиссии должны располагать нормативными правовыми актами, устанавливающими перечни или реестры государственных и выборных муниципальных должностей, что поможет им избежать ошибок при регистрации доверенных лиц. С учетом возможного совмещения голосования на разных выборах следует иметь в виду, что установленный комментируемым пунктом запрет для наделения кандидатов статусом доверенных лиц распространяется на любых лиц, имеющих статус кандидатов, независимо от того, в выборах какого вида и уровня они участвуют.

Смотрите так же:  Трудовой договор 2018 года

3. После регистрации доверенные лица получают удостоверения. Форма удостоверения доверенного лица утверждается избирательной комиссией, организующей выборы. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Эта норма корреспондируется с нормой, установленной в пункте 2 статьи 50 комментируемого Федерального закона. В прежней редакции комментируемого Федерального закона содержалась норма, которая не конкретизировала, в отношении кого проводят агитацию доверенные лица. В связи с этим известны случаи, когда доверенные лица одних кандидатов вели агитацию также и за других, что приводило к нарушению принципа равенства кандидатов и вводило в заблуждение избирателей. Новой нормой в комментируемом пункте является положение о том, что доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя. Однако уточненное положение комментируемого пункта не препятствует наделению кандидатом, избирательным объединением гражданина, имеющего статус их доверенного лица, также и полномочиями наблюдателя в соответствии с пунктом 4 статьи 30 комментируемого Федерального закона. На период осуществления полномочий доверенное лицо вправе получить, а работодатель по месту его работы, службы обязан предоставить неоплачиваемый отпуск. При этом следует иметь в виду, что уход в отпуск является его правом, а не обязанностью (за исключением ограничений, установленных в пункте 2 комментируемой статьи для доверенных лиц, являющихся государственными и муниципальными служащими).

4. В комментируемом пункте определяется порядок прекращения полномочий доверенных лиц. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию и, конечно, соответствующее доверенное лицо. При этом, так как основания для такого отзыва не установлены комментируемым Федеральным законом, комиссия не вправе требовать указания причины отзыва. Следует также учитывать, что так как доверенные лица дают добровольное согласие на выполнение этих обязанностей, они могут сложить свои полномочия по собственной инициативе, уведомив об этом кандидата, избирательное объединение, те, в свою очередь, уведомляют о данном факте комиссию и возвращают выданные удостоверения. Установление формы такого уведомления возможно предусмотреть законом субъекта Российской Федерации. В обоих случаях избирательная комиссия своим решением аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. Число доверенных лиц определяется законом, регулирующим соответствующие выборы. Так, при выборах депутатов Государственной Думы политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе назначить до 1000 доверенных лиц, кандидат в Президенты Российской Федерации – до 600 доверенных лиц. Таким образом, в комментируемом пункте сформулированы следующие основания прекращения полномочий доверенных лиц: решение кандидата или избирательного объединения, либо утрата статуса доверенного лица вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинуло избирательное объединение. Утрата статуса доверенного лица может быть связана с отказом в регистрации, отменой или аннулированием регистрации кандидата, списка кандидатов. В комментируемом пункте не установлены сроки начала и прекращения полномочий доверенных лиц, но из норм комментируемого Федерального закона вытекает, что полномочия доверенного лица начинаются со дня его регистрации соответствующей комиссией, а прекращаются (кроме указанных случаев) после дня официального опубликования общих результатов выборов, т.е. с утратой статуса кандидата, избирательного объединения.

Социальная правовая консультация

Доверенность: понятие, виды, полномочия

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Люди часто задаются вопросом почему им отказали в совершении тех или иных действий которые они совершают от имени другого лица, или какие полномочия нужно прописать в доверенности чтобы доверенное лицо могло совершить то или иное действие? В силу своей юридической неграмотности, люди зачастую не знают включение каких полномочий в текст доверенности необходимо для совершения того или иного действия.

Для того чтобы узнать какие же полномочия можно закрепить в доверенности, предлагаю начать с самого понятия и видов «Доверенности», и для чего она необходима.

Понятие и признаки доверенности

Доверенность — это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ).

Исходя из понятия можно выделить следующие признаки доверенности:

  • Во первых, для доверенности обязательна письменная форма. В зависимости от того кто является Доверителем и случаев при которых будет необходимо предъявление доверенности, будет необходимо нотариальное закрепление доверенности.

Согласно ст. 185.1 Гражданского Кодекса РФ — доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы (например купля- продажи недвижимого имущества), на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом, также нотариальные доверенности необходимы от физических лиц для их Представителей.

Однако, существует перечень доверенностей приравненных к нотариальным, но не требующих заверения нотариусом. Они закреплены в ч.2 ст. 185.1, например: доверенность может выдаваться организацией в которой работает Доверитель, где учится, администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении и т.д.

Доверенность от имени юридического лица также не подлежит нотариальному оформлению и выдается за подписью руководителя или лиц уполномоченных на это Уставом юридического лица.

  • Во вторых, Доверенность- это односторонняя сделка, так как Доверитель наделяет лицо определенными полномочиями для совершения необходимых действий;
  • В третьих, Доверенность является срочным документом (ст. 186 Гражданского Кодекса РФ), Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Доверенность, в которой не указана дата её совершения, является ничтожной;

  • В четвертых, Доверенность имеет две стороны, это:

Доверитель — это лицо которое уполномачивает;

Доверенное лицо (представитель) — лицо которому передают полномочия.

Виды доверенности

Основными видами доверенностей являются:

  • Разовая доверенность — доверенность, которая выдается лицу для совершения определенного действия. Например: подписание договора, купля-продажа чего-либо и т.д.;
  • Специальная доверенность — доверенность, которая выдается для совершения лицом однотипных действий, на протяжении определенного времени (срока действия доверенности);
  • Генеральная доверенность — доверенность, которая выдается для совершения лицом всех необходимых действий для управления распоряжения имуществом Доверителя, в такой доверенности прописывается максимальный перечень полномочий.

Существуют различные классификации:

  1. По сроку:
  • Разовая (выдается для совершения одного действия);
  • Длительная(для совершения одного или множественности действий в течении некоторого времени);
  1. По полномочиям закрепленным в доверенности:
  • Общая (прописываются общие полномочия);
  • Специальная (прописываются исключительные полномочия);
  1. В зависимости от органов и организаций:
  • банковская;
  • почтовая;
  • судебная — для представления интересов в суде по гражданским делам, уголовным делам, административным делам, по делам рассматриваемым арбитражным судом;
  • для представительства в исполнительном производстве;
  • для представительства в налоговых органах;
  • для представительства в муниципальных образованиях;
  • для представительства в органах внутренних дел (милиции, ГИБДД, дознания, следствия);
  • для представительства в органах Прокуратуры РФ;
  • и т.д.

Полномочия и краткая характеристика видов Доверенностей

Итак, ознакомившись с с понятием, общими положениями, видами доверенностей, можно перейти к Полномочиям, которые можно закрепить в Доверенности.

Полномочия можно разделить на два вида :

  • Исключительные (полномочия являются исключительными, если они должны быть специально дословно прописаны в соответствии с нормой права. Если указанное требование не будет соблюдено и текст не будет указан, значит у доверенного лица будет отсутствовать право на совершение этих полномочий)
  • Общие (совокупность полномочий которые доверенное лицо может осуществлять без специального дословного закрепления, достаточно указать общий текст и ссылку на норму права)

Основной вопрос заключается в том — это куда и для каких случаев необходимо оформление доверенности?

Самое главное, чтобы полномочия, были правомерными и не выходили за рамки законодательства Российской Федерации.

Чтобы дать как можно широкий перечень полномочий, будем отталкиваться из приведенной выше классификации доверенностей, из этого следует:

Банковская доверенность.

Банковскую доверенность оформляют как физические так и юридические лица, конечно чаще всего необходимость составления такой доверенности возникает у юридических лиц. Такая доверенность может быть как внутрибанковской (т.е. оформляет ее сам банк) так и нотариально-оформленной. Она может быть как и разовой так и длительной.

Почтовая доверенность.

Данный вид доверенности выдается лицу для получения почтовых отправлений. Оформляют такую доверенность как физические лица так и юридические лица. Может быть как разовой так и длительной. Если доверенность выдается от физического лица, то эта доверенность должна быть нотариально оформленной.

Судебная доверенность.

Судебная — для представления интересов в суде по гражданским делам, уголовным делам, административным делам, по делам рассматриваемым арбитражным судом.

Увы, в наше время никто не застрахован от такой процедуры как судебное разбирательство. Так как многие люди не имеют достаточных знаний, они обращаются к специалистам в этой области.

Для того чтобы Представитель смог представлять интересы Доверителя в суде оформляется доверенность:

— от имени физического лица доверенность должна быть нотариально заверенная, или приравненная к ней:

ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности

  1. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;

2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, которые удостоверены администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.

— от имени юридического лица доверенность выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Настоящая доверенность имеет те же качества что и предыдущие. Однако полномочия которые закрепляют в ней лучше всего оформить через таблицу.

  • знакомиться с материалами дела,
  • делать выписки из них,
  • снимать копии,
  • заявлять отводы,
  • представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле,
  • участвовать в исследовании доказательств;
  • задавать вопросы другим участникам судебного процесса,
  • заявлять ходатайства в том числе об истребовании доказательств; ,
  • делать заявления,
  • давать объяснения суду в устной и письменной форме , приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
  • знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами,
  • возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
  • знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле,
  • знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа;
  • обжаловать судебные акты; пользоваться иными процессуальными правами
  • Подписание искового заявления, предъявление его в суд,
  • передачу спора на рассмотрение третейского суда,
  • предъявление встречного иска,
  • полный или частичный отказ от исковых требований,
  • уменьшение размера исковых требований,
  • признание иска,
  • изменение предмета или основания иска,
  • заключение мирового соглашения,
  • передачу полномочий другому лицу (передоверие),
  • обжалование судебного постановления,
  • предъявление исполнительного документа к взысканию,
  • получение присужденного имущества или денег;
  • право подписания искового заявления и отзыва на исковое заявление;
  • заявления об обеспечении иска;
  • передачу дела в третейский суд;
  • полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска;
  • изменение основания или предмета иска
  • заключение мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам;
  • передачу своих полномочий представителя другому лицу (передоверие);
  • право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
  • обжалование судебного акта;
  • получение присужденных денежных средств или иного имущества.
  • подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд;
  • заявлять о применении мер предварительной защиты по административному иску;
  • подачу встречного административного искового заявления;
  • заключение соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела;
  • полный либо частичный отказ от административного иска или на признание административного иска;
  • изменение предмета или основания административного иска;
  • передачу полномочий представителя другому лицу (передоверие);
  • подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • обжалование судебного акта;
  • на предъявление исполнительного документа к взысканию;
  • на получение присужденных денежных средств или иного имущества.
  • знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении;
  • давать объяснения;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • обжаловать постановление по данному делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами;
  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • участвовать в рассмотрении дела;
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами.
Смотрите так же:  Оганесян адвокат тюмень

Отдельно следует рассмотреть полномочия по уголовному судопроизводству, так как в данном судопроизводстве существует множественность лиц участвующих в нем.

Во первых, лица которые могут иметь представителя, со стороны обвинения это:

  • потерпевший;
  • гражданский истец;
  • частный обвинитель.

Во вторых, лица которые могут иметь представителя со стороны защиты это:

  • подозреваемый;
  • обвиняемый;
  • гражданский ответчик.

Для каждого из перечисленных лиц существуют отдельные права которые они могут осуществлять во время уголовного судопроизводства, и в зависимости от того кем является Доверитель и следует рассматривать общие и исключительные полномочия Представителя.

  • знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении;
  • давать объяснения;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • обжаловать постановление по данному делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами;
  • знакомиться со всеми материалами дела;
  • представлять доказательства;
  • заявлять ходатайства и отводы;
  • участвовать в рассмотрении дела;
  • обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу;
  • пользоваться иными процессуальными правами.
  • Знакомиться с материалами дела выписывать любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;
  • собирать и представлять доказательства;
  • привлекать специалиста;
  • участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству;
  • знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;
  • давать объяснения, показания, пояснения;
  • знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта;
  • знакомиться по окончании предварительного расследования, со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;
  • участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций;
  • выступать в судебных прениях;
  • знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;
  • приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда;
  • обжаловать приговор, определение, постановление суда;
  • знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;
  • Знать о предъявленном обвиняемому обвинении;
  • получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций и иных процессуальных документов;
  • возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, а также в предусмотренных Уголовным Кодексом РФ случаях участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора;
  • поддерживать обвинения;
  • ходатайствовать о применении мер безопасности;
  • на основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству (потерпевшего, представителя) получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
  • осуществлять иные полномочия;
  • Поддерживать гражданский иск;
  • давать объяснения по предъявленному гражданскому иску;
  • отказаться от предъявленного им гражданского иска;
  • знать о принятых решениях, затрагивающих его интересы, и получать копии процессуальных решений, относящихся к предъявленному им гражданскому иску;
  • участвовать в судебном рассмотрении принесенных жалоб и представлений;
  • участвовать в судебных рассмотрениях принесённых жалоб и представлений;
  • Знать в чем подозревается, обвиняется Доверитель, и получать копию постановления о возбуждении против Доверителя уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения, либо постановление по которому Доверитель привлечен в качестве обвиняемого, копию обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительные постановления;
  • Давать объяснения по поводу имеющегося в отношении Доверителя подозрения, либо отказаться от дачи объяснений;
  • присутствовать при предъявлении обвинения;
  • участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого Доверителя;
  • знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;
  • знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;
  • защищать иными средствами и способами;
  • Знать сущность исковых требований и обстоятельства, на которых они основаны;
  • возражать против предъявленного иска;
  • давать объяснения по существу предъявленного иска;

Следует обратить внимание на то, что существует несколько стадий уголовного судопроизводства и на каждой из них, представитель, а также сами участники уголовного процесса, могут осуществлять определенный объем прав. Так например, на стадии предварительного расследования никто не может знакомится с материалами дела, делать из них выписки, снимать копии, только после его окончания.

Доверенность для представительства в исполнительном производстве.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ

Для нее характерны те же качества что и для предыдущих доверенностей. За исключением одного, если предыдущие доверенности подразумевают в основном, как отдельные документы, то в случае с полномочиями прописанные в доверенности для представительства в органах исполнительной власти, их чаще всего прописывают в Доверенностях вместе с другими полномочиями (например, Генеральная доверенность, Специальная доверенность, доверенность на представительство и т.д.).

Прописываются следующие полномочия:

Общие (ч. 1 ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  • представлять интересы доверителя в исполнительных производствах, с правами предоставленными взыскателю и/или должнику;
  • знакомиться с материалами исполнительного производства, делать них выписки, снимать с них копии;
  • предъявлять и отзывать исполнительный документ;
  • получать от имени доверителя справки и иные документы;
  • давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий от лица Доверителя ;
  • представлять дополнительные материалы;
  • давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий;
  • заявлять ходатайства ;
  • участвовать в совершении исполнительных действий;
  • приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства;
  • возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
  • заявлять отводы;
  • обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие);
  • совершать от имени доверителя иные действия, связанные с исполнительным производством.

Исключительные (ч.3 ст 57 ФЗ «Об исполнительном производстве»):

  • предъявление и отзыв исполнительного документа;
  • передача полномочий другому лицу (передоверие);
  • обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
  • получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг);
  • отказ от взыскания по исполнительному документу;
  • заключение мирового соглашения, соглашения о примирении.

Из приведенных примеров можно увидеть важность прописания исключительных полномочий, причем прописываться они должны дословно.

В качестве примера можно привести вопрос пользователя на сайте «Генеральная доверенность на имущество разрешает регистрировать по месту жительства?» https://socpravo.ru/q-questions/generalnaya-doverennost-na-imushhestvo-razreshaet-registrirovat-po-mestu-zhitelstva/

Отдельно можно рассказать о таких исключительных полномочиях как право передоверия и получение имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг).

Право передоверия (ст. 187 ГК РФ) — право Уполномоченного (представителя, доверенного лица), по которому он имеет право передавать полномочия (полностью или частично) доверенные им Доверителем третьему лицу, при этом, не утрачивая соответствующие полномочия.

Уполномоченный может передать свои права по Доверенности третьему лицу, однако при этом обязан уведомить Доверителя в разумный срок и сообщить необходимые сведения о лице, которому передает полномочия.

Право передоверия оформляется в письменной форме в виде Доверенности, срок действия которой не должен превышать срок действия Доверенности, на основании которой она выдана.

Не допускается передоверие в случаях предусмотренные ч.3 ст. 185.1 ГК РФ.

ГК РФ Статья 187. Передоверие

  1. Передоверие не допускается в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 185.1 настоящего Кодекса.

ГК РФ Статья 185.1. Удостоверение доверенности

  1. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, может быть удостоверена организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.

Право получения имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг).

Данное полномочие говорит само за себя. С этим полномочиям (впрочем как и с предыдущим) нужно быть максимально аккуратнее и быть уверенным в том человеке кому вверяете данные полномочия! Такое полномочия должно прямо прописываться в доверенности. И если такая Доверенность от физического лица, то она должна быть нотариально оформлена.

Генеральная доверенность

Главное отличие её от всех видов доверенностей, в том что она в отличие от других видов доверенностей имеет наибольший круг полномочий в различных сферах, в то время как другие виды имеют достаточно узкий круг полномочий и в основном в одной из сфер.

Генеральная доверенность может включать в себя остальные виды доверенностей, но и в ней могут отсутствовать некоторые полномочия, как это показано в примере приведенного выше.

В жизни часто происходят ситуации, когда в силу жизненных обстоятельств человеку или юридическому лицу необходимо оформить Доверенность на передачу полномочий другому лицу. В то же время надо быть уверенным в человеке, на которого оформляете, нужно быть внимательным, прежде чем наделять лицо полномочиями. Помните: не всегда необходимо включение некоторых исключительных полномочий.

Прежде чем оформлять Доверенность, нужно учитывать следующее:

  • Максимально ли вы доверяете лицу на которого оформляете Доверенность?
  • Какой вид доверенности оформлять?
  • Нужно максимально точно, дословно прописывать исключительные полномочия предоставляемые доверенному лицу.
  • Если вы оформляете нотариальную доверенность постарайтесь максимально точно описать ситуацию для которой вам понадобилось оформление доверенности, для того чтобы нотариус включил все необходимые полномочия.