Меню Закрыть

Нужно ли платить транспортный налог с прицепа

Транспортный налог прицеп

Подборка наиболее важных документов по запросу Транспортный налог прицеп (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Транспортный налог прицеп

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Вся информация о прицепах

Правила регистрации прицепа

Надо ли регистрировать прицеп в ГИБДД ?

Регистрировать прицеп в ГИБДД — обязательно.

Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.

При продаже через розничную дилерскую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаётся паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи.

В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы. Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу прицепа выдается свидетельство о регистрации и номерной знак.

Должен ли прицеп проходить техосмотр?

Техосмотр прицеп тоже должен проходить.

Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет.

Надо ли страховать автоприцеп на легковой автомобиль?

Страховать прицеп НЕ требуется.

Надо ли платить транспортный налог за прицеп?

Платить транспортный налог за прицеп НЕ надо. По действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Транспортный налог — как платить

Виды транспортных средств, с которых нужно платить транспортный налог, перечислены в п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним относятся самоходные наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и т.д.), воздушные (самолеты, вертолеты и др.) и водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и т.д.) транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога, к ним, в частности, относятся:
— весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;
— легковые автомобили для инвалидов;
— промысловые морские и речные суда;
— тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т.д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции;
— транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Отметим, что не нужно платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов, ведь транспортные средства, облагаемые налогом, перечислены в п. 1 ст. 358 НК РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не указаны. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177).
При этом нужно платить транспортный налог с автопогрузчиков, бурильных установок, самоходных машин и другой специальной техники. Так как транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Поэтому если транспортное средство (в том числе спецтехника, смонтированная на базе грузовых автомобилей, а также самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу) зарегистрировано в органах ГИБДД или Ростехнадзора, то налог платить нужно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, Письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-04/13).
Кроме того, п. 2 ст. 358 НК РФ установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом налогообложения по транспортному налогу. Поэтому транспорт, не учтенный в этом перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу. Такого мнения придерживается Минфин России (Письма от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 и от 27 февраля 2004 г. N 04-05-11/21). Поддерживает данную позицию арбитражная практика (Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. N 2965/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. N А05-10855/2006-18).
Далее подчеркнем, что транспортные средства федеральных органов исполнительной власти освобождаются от налогообложения, если в структурах этой власти предусмотрена военная служба. К таким структурам, в частности, относятся: Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, внутренние войска МВД России, подразделения ФСБ России и др. Полный перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ.

Если военная служба в структурах исполнительной власти не предусмотрена, то с принадлежащих им транспортных средств нужно платить транспортный налог. Об этом сказано в Письме Минфина России от 31 октября 2007 г. N 03-05-06-01/126.
В целом платить транспортный налог должны организации, предприниматели и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). По общему правилу транспортное средство регистрируется на его собственника (п. 20 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 (далее — Правила)).

Организации, которые являются организаторами XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г., не признаются плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, которые одновременно соответствуют двум критериям:
— принадлежат организациям на праве собственности;
— используются ими в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. Такой порядок предусмотрен абз. 3 ст. 357 НК РФ.
В свою очередь, в бюджетных организациях платить транспортный налог с автотранспортных средств, составляющих имущество казны, должна организация, на которую:
— возложены функции по управлению и распоряжению имуществом казны;
— зарегистрировано транспортное средство. Об этом сказано в Письме Минфина России от 23 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/12.

Некоторые категории граждан и организаций могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Поскольку транспортный налог является региональным, перечень льготных категорий плательщиков должен быть установлен законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ).
Отметим, что может применять льготы по транспортному налогу агропромышленная организация, у которой есть специальные сельскохозяйственные автомашины, даже если показатели деятельности организации не соответствуют критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленным в п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ. Ведь тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) не являются объектом обложения транспортным налогом при одновременном выполнении двух условий:
— если они используются в сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
— если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Такой порядок предусмотрен пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.
При применении этой нормы следует руководствоваться определением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ. В частности, исключать из налоговой базы по транспортному налогу тракторы, комбайны и специальные автомашины могут организации и предприниматели:
— которые производят сельхозпродукцию, ее первичную следующую (промышленную) переработку;
— у которых доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70% от общих доходов за календарный год. Этот показатель определяется по итогам года, за который уплачивается транспортный налог.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 19 мая 2009 г. N 03-05-05-04/05, от 24 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/08.
Определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое содержится в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, содержит более строгие критерии. Однако несоблюдение этих критериев на применение льгот по транспортному налогу не влияет. Их нужно учитывать только при применении единого сельхозналога (п. 5 ст. 346.2 НК РФ) и при расчете налога на прибыль, а также взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ и ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Подчеркнем, что нужно платить транспортный налог с транспортного средства, которое является объектом обложения налогом на имущество. Ведь одновременная уплата транспортного налога и налога на имущество не является двойным налогообложением (п. 2.3 Определения Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О). Поэтому, если транспортное средство подлежит обложению транспортным налогом (ст. 358 НК РФ) и на него не распространяются льготы, с этого объекта нужно платить оба налога.

На практике возникает вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, находящегося в лизинге, — лизингодатель или лизингополучатель? В целом транспортный налог должна платить та сторона договора лизинга, на которую зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ). Зарегистрировать транспортное средство, переданное по договору лизинга, можно как на лизингодателя, так и на лизингополучателя. Этот вопрос стороны согласовывают при заключении договора лизинга. Такой порядок следует из п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ и п. 48 Правил. При этом возможен один из двух вариантов.
1. Транспортное средство регистрируется на лизингодателя (п. 48.1 Правил). В данном случае обязанность по уплате транспортного налога возлагается на него как на срок действия договора лизинга, так и по его окончании (если договором не предусмотрен выкуп лизингового имущества).
2. Транспортное средство регистрируется на лизингополучателя. Для этого варианта предусмотрены два способа оформления регистрации автомобиля в ГИБДД:
— при покупке транспортное средство сначала ставится на учет на имя лизингодателя, а затем временно (на срок действия договора) передается и регистрируется за лизингополучателем;
— при покупке транспортное средство сразу регистрируется за лизингополучателем (временно — на срок действия договора) без предварительной регистрации на лизингодателя. Это следует из п. 48.2 Правил.
При этом варианте обязанность по уплате транспортного налога на срок действия договора лизинга возлагается на лизингополучателя только в одном случае — если транспортное средство изначально регистрируется на него (без первоначальной регистрации на лизингодателя). В противном случае налог перечисляет лизингодатель как в течение срока действия договора, так и по его окончании (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества). Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 24 марта 2009 г. N 03-05-05-04/01.
После окончания действия договора лизинга транспортное средство, зарегистрированное на лизингополучателя, снимается с временного учета (п. 48.7 Правил). При этом, если лизингополучатель был плательщиком транспортного налога в течение срока действия договора (то есть транспортное средство изначально было зарегистрировано на него), обязанность по уплате налога перейдет к лизингодателю после перерегистрации автомобиля в ГИБДД.
В случае, когда договором лизинга предусмотрен выкуп лизингового имущества по окончании срока действия договора, при уплате транспортного налога учитываются следующие особенности. Если транспортное средство изначально было зарегистрировано только на лизингополучателя (то есть он был плательщиком транспортного налога), то и после окончания договора лизинга обязанность по уплате налога останется за ним. При этом лизингополучатель обязан снять транспортное средство с временного учета и зарегистрировать его на себя на постоянной основе.
Если в период действия договора лизинга плательщиком транспортного налога был лизингодатель, то обязанность заплатить налог появится у лизингополучателя после перерегистрации транспортного средства в ГИБДД. Это следует из положений ст. 357 НК РФ, п. п. 48.4 и 48.7 Правил.

Смотрите так же:  Приказ об административном отпуске работнику

Возможен также вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, которое было продано, но не снято с регистрационного учета в ГИБДД? В целом плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Если транспортное средство остается зарегистрированным на прежнего владельца, то плательщиком налога является его продавец, а не покупатель.
Далее разберем следующую ситуацию: нужно ли платить транспортный налог по автомобилю, не поставленному на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре? Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Официальная позиция по этому поводу контролирующими ведомствами не высказывалась. При этом объектами обложения транспортным налогом являются транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД или Ростехнадзоре (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938). Поэтому платить налог с транспортных средств, которые не поставлены на учет, организация не обязана. Это следует из положений ст. 358 НК РФ. Поскольку транспортные средства, принадлежащие организации, отражаются на балансе, при налоговой проверке не исключены разногласия по поводу налогообложения этого имущества. Инспекция может потребовать уплаты транспортного налога и с незарегистрированных транспортных средств. Результатом таких споров нередко являются судебные разбирательства.
Позиция большинства арбитражных судов по этой проблеме отличается от позиции налоговой службы. Судьи считают, что с транспортных средств, которые не поставлены на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре, транспортный налог платить не нужно (Постановления ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. N А68-АП-279/12-05, ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. N А43-16227/2005-35-548, ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А05-13823/2005-31). Однако есть судебные решения, выводы которых совпадают с позицией налоговой службы. Они основаны на том, что регистрация транспортного средства зависит от волеизъявления его собственника или владельца. Поэтому отсутствие такой регистрации не может служить основанием для освобождения от уплаты налога (Постановления ФАС Московского округа от 7 мая 2008 г. N КА-А40/3514-08 и от 31 мая 2006 г. N КА-А41/4543-06, ФАС Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. N Ф04-5734/2007(37452-А03-15)).

Подчеркнем, что незарегистрированное транспортное средство эксплуатировать нельзя (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). За нарушение Правил регистрации транспортных средств предусмотрена административная ответственность. Так, организацию могут оштрафовать на сумму от 1000 до 3000 руб., должностных лиц организации (например, руководителя) — на сумму от 100 до 300 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Назначить штраф могут органы внутренних дел или Ростехнадзор (ст. ст. 23.3 и 23.35 КоАП РФ).

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобилей, которые находятся на консервации. Ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся на консервации, в их число не входят.

При этом не нужно платить транспортный налог за автомобили с транзитными номерами, так как обязанность по уплате транспортного налога возникает только с момента регистрации автомобиля в ГИБДД (ст. 357 НК РФ). Регистрация автомобиля в ГИБДД и выдача знаков «Транзит» являются разными регистрационными действиями (п. 34 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).
Знак «Транзит» выдается при продаже автомобиля, при перегоне автомобиля из одного места регистрации в другое, в связи с вывозом автомобиля за пределы России и в других случаях, которые предусмотрены Правилами. Выдача знаков «Транзит» при постановке автомобиля на учет в подразделениях ГИБДД законодательством не предусмотрена. Кроме того, свидетельство о регистрации транспортного средства при выдаче знаков «Транзит» не выдается (п. 33.2 Правил).
Таким образом, выдача знака «Транзит» не означает, что автомобиль поставлен на регистрационный учет. Следовательно, обязанности по уплате транспортного налога у его владельца не возникает. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39.

Далее отметим, что не нужно платить транспортный налог с автомобиля, который числится в угоне. Так как если факт угона (кражи) транспортного средства подтвержден документально, то оно не является объектом обложения транспортным налогом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Подтвердить этот факт можно справками органов внутренних дел, которые занимаются расследованиями таких преступлений (п. 17.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, абз. 2 п. 5 Правил).
Основанием для прекращения уплаты транспортного налога является подлинник справки об угоне. Однако, если налогоплательщик может представить только копию справки, выданной соответствующим подразделением ОВД, он не лишится права на освобождение от уплаты транспортного налога. В этом случае налоговая инспекция обратится за подтверждением факта угона в подразделение ОВД, указанное в ксерокопии. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.
Если у налогоплательщика нет справки ОВД об угоне транспортного средства, но есть какие-либо другие документы, подтверждающие факт угона, право на освобождение от уплаты транспортного налога ему придется отстаивать в суде (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).
В период розыска (с момента подтверждения факта угона и до возврата автомобиля владельцу либо прекращения (приостановления) уголовного дела) угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом. При этом месяцы, в которых автомобиль был угнан и возвращен владельцу, включаются в период нахождения транспортного средства у владельца (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).
После прекращения либо приостановления уголовного дела об угоне налогоплательщик имеет право снять угнанный автомобиль с учета в ГИБДД. Для этого необходимо представить в ГИБДД заявление и письмо органов предварительного следствия о приостановлении (прекращении) уголовного дела (абз. 2 п. 5 Правил).
Если расследование по факту угона не приостановлено (не прекращено), а автомобиль не найден, уголовное дело будет прекращено через два года с момента угона (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). В таком случае снять автомобиль с регистрации можно будет только по истечении этого срока. До снятия автомобиля с регистрации налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт его угона в целях освобождения от налогообложения. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобиля, на который наложен арест. Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Начисление налога прекращается с месяца, следующего за тем, в котором транспортное средство было снято с регистрационного учета (п. 3 ст. 362 НК РФ). Иных оснований для прекращения уплаты транспортного налога (кроме угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательство не предусматривает. Таким образом, пока транспортное средство зарегистрировано на организацию, она должна платить за него транспортный налог. Независимо от того, наложен на это имущество арест или нет. Подтверждает такой вывод Письмо ФНС России от 6 апреля 2010 г. N 3-3-06/468.
Нужно платить транспортный налог и с автомобиля, приобретенного для использования в качестве запасных частей, если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Фактический характер использования автомобиля (разборка на запчасти) не освобождает его от налогообложения. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 6 мая 2006 г. N 03-06-04-04/15. Обязанность по уплате транспортного налога прекратится после того, как транспортное средство будет снято с регистрационного учета. Основанием для снятия разобранного автомобиля с учета является его списание с баланса (утилизация). Об этом сказано в п. 5 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.
Чтобы избежать уплаты транспортного налога с автомобилей, которые приобретены для использования в качестве запчастей, их не следует регистрировать в ГИБДД. Так как организации и граждане обязаны регистрировать в ГИБДД только те транспортные средства, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Об этом сказано в п. 1 Правил. Если автомобиль изначально приобретен для использования в качестве запчастей, то ставить его на регистрационный учет не нужно. В этом случае организация не сможет эксплуатировать его в качестве транспортного средства, следовательно, этот автомобиль не будет объектом обложения транспортным налогом.

Смотрите так же:  Как расторгнуть госконтракт без последствий

Также нужно коммерческой организации платить транспортный налог с автомобилей, приобретенных для использования в режиме «тест-драйв» (для проведения показательных выездов). Так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые используются в режиме «тест-драйв», в этот перечень не входят.

Нужно платить транспортный налог и с автомобилей, которые находятся в длительном ремонте (в течение нескольких месяцев), например после ДТП. Ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся в ремонте, в их число не входят. Транспортный налог за ремонтируемые автомобили можно не платить только в том случае, если они сняты с регистрационного учета (Письмо Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39). Такой подход подтверждает и арбитражная практика (Определение ВАС РФ от 14 ноября 2007 г. N 14553/07, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 г. N А56-50465/2006, ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8501/07-С3).

Также отметим, что коммерческая организация должна платить транспортный налог, даже если зарегистрированный на нее автомобиль она внесла в качестве вклада по договору простого товарищества. Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Поэтому до тех пор, пока зарегистрированное в организации транспортное средство не будет снято с учета в ГИБДД или Ростехнадзоре, она обязана платить налог. И тот факт, что машина передана в качестве вклада по договору простого товарищества и является общей долевой собственностью товарищей, значения не имеет (п. 1 ст. 1043 ГК РФ и ст. 357 НК РФ).

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

Кто обязан уплачивать транспортный налог

В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):

Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.

Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.

Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.

Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):

Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.

Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).

Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.

Суда промыслового типа.

Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.

Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.

Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2018 году?

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Смотрите так же:  Увольнение корниенко

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2018 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Нужно ли платить за прицеп транспортный налог и налог на имущество и подавать соответствующие налоговые декларации?

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ несамоходные прицепы не являются объектом обложения транспортным налогом.
Таким образом, транспортный налог по автомобильному прицепу платить не нужно.
Декларацию по транспортному налогу организация обязана представлять в налоговый орган, поскольку из вопроса понятно, что на организацию зарегистрирован как минимум один автомобиль. Однако включать в налоговую декларацию автомобильный прицеп не следует.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Пунктом 4 ст. 374 НК РФ предусмотрены виды имущества (объекты), не признаваемые объектами налогообложения. В частности, объектами налогообложения не признаются объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС.
Статьей 381 НК РФ предусмотрены налоговые льготы. Так, на основании п. 25 ст. 381 НК РФ освобождены от обложения налогом на имущество организации в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
— реорганизации или ликвидации юридических лиц;
— передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
С 1 января 2018 года налоговая льгота для движимого имущества применяется исключительно по решению региональных властей.
В соответствии с Законом Московской области от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установлена в размере 0% в 2018-2020 годах.
Учитывая, что рассматриваемый прицеп является движимым имуществом, относящимся к пятой амортизационной группе, приходим к выводу, что в 2018-2020 годах налог на имущество организаций со стоимости прицепа платить не нужно. В дальнейшем все будет зависеть от законодательства Московской области.
Стоит отметить, что организация должна подавать в налоговый орган налоговую декларацию по имуществу, отразив в ней налоговую льготу по движимому имуществу.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Любые прицепы (для перевозки грузов, колесной, водной техники и снегоходов) являются транспортными средствами и подлежат обязательной постановке на учет в ГИБДД. Правила постановки на учет регламентированы Постановлением Правительства России от 24.08.94 № 938 «О государственной регистрации самоходной и автомоторной техники». Регистрация осуществляется в срок до 10 дней с момента приобретения прицепа (точная дата прописана в договоре купли-продажи).

Регистрация в ГИБДД происходит в несколько этапов:

  • сбор пакета документов;
  • посещение регистрационного отделения для заполнения заявления;
  • оплата государственной пошлины;
  • прохождение техосмотра;
  • получение свидетельства государственной регистрации, госномера, проставление соответственной отметки в ПТС.

Зарегистрировать прицеп можно в любом отделении ГИБДД на свое усмотрение.

Особенности регистрации прицепов

Для перегонки незарегистрированного автоприцепа достаточно ПТС и Договора купли-продажи – транзитные номера не требуются. ООО «Вектор» оформляет договор купли-продажи и выдает клиентам паспорт технического средства. Эти документы, а также паспорт владельца необходимо предъявить при подаче заявки в ГИБДД (при регистрации через представителя необходимо оформить и заверить доверенность). После подачи заявления платится госпошлина. Ее размер регламентирован Налоговым кодексом РФ и на момент написания статьи составляет 1850 руб.

Нужно ли платить всю сумму? Размер пошлины зависит от производимых действий: внесения изменений в ПТС, регистрации с выдачей свидетельства или постановки на учет с выпуском номерных знаков. Приобретая новый автоприцеп на заводе «Вектор», будьте готовы оплатить пошлину в полном размере, т.к. мы реализуем новую продукцию собственного изготовления. При оплате через портал Государственных услуг действует скидка 30 %.

Документы на автоприцеп

В ПТС на прицеп к легковому автомобилю, зарегистрированный по всем правилам, указаны такие данные:

  • марка и модель;
  • VIN (идентификационный номер);
  • номер рамы или кузова;
  • год выпуска;
  • полная масса.

Автоприцеп подлежит обязательному техническому осмотру не реже 1 раза в 2 года, но при условии, что его масса составляет более 3,5 т. Для физических лиц, владеющих легкими автоприцепами, осмотр отменен с 1 января 2012 года. Автоприцеп также не нужно страховать. Но главный вопрос, встающий перед нашими клиентами: есть ли налог на легковой прицеп для перевозки грузов, техники и оборудования? Если регистрационные действия идентичны постановке автомобиля на учет, а сам прицеп – разновидность колесной техники, какой налог предстоит платить автомобилистам? Ответить, есть ли налог на движимое имущество такого типа, помогут положения статьи 358 главы 28 НК РФ, посвященной объектам налогообложения.

Транспортный налог на автоприцепы: точные определения и законодательные нюансы

В соответствии с п. 1, ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, такие как:

  • самоходный автомобильный транспорт (автомашины, мотоциклы, снегоходы и т.д.);
  • воздушный транспорт (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (моторные лодки, гидроциклы, катера и яхты).

Не облагаются налогом автоприцепы и полуприцепы, т.к. они относятся к классу несамоходной наземной колесной техники. В законодательных актах отсутствует прямое указание на необходимость постановки таких средств на налоговый учет, поскольку их передвижение без автомобилей невозможно. Поэтому транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля платить не нужно. Однако владельцы не освобождены от налога с продажи техники, но и тут есть свои нюансы: при нахождении прицепа в собственности свыше 3 лет, а также при продаже за сумму менее 250 000 руб. налоги платить не придется.