Меню Закрыть

Требования к автостеклам

Ограничения после установки автостекла

После установки лобовых, боковых и задних автомобильных стекол необходимо выполнять некоторые условия для того, чтобы исключить повреждения автостекол в первое время эксплуатации транспорта.

О чем нужно помнить после установки стекол

Сразу после установки стекол:

  • необходимо дождаться полного высыхания клея – требуется оставить двери автомобиля открытыми;
  • ленту, которая прижимается в местах крепления автостекол, не разрешается снимать 24 часа после проведения работ;
  • недопустима мойка машины первые 24 часа после установки стекол.

В следующие дни после установки автомобильных стекол следует избегать сильного захлопывания дверей. Вибрации, возникающие при закрытии дверей, могут привести к разгерметизации в местах крепления стекол.

Не разрешается выполнять подъем транспортного средства на подъемнике или домкрате. Вообще, в первые дни рекомендуется избегать нарушения горизонтального положения авто – например, не парковаться с частичным заездом на бордюр, исключить езду по неровной дороге. Перекос кузова во время такого движения приводит к деформациям и нарушениям герметизации креплений. Соблюдение скоростного режима также не будет лишним.

Дополнительные требования

Замена автомобильного стекла в профессиональной автомастерской по времени занимает примерно 1,5-2 часа. Однако автомобиль через два часа автовладельцу не вернут. Необходимо еще минимум 1-4 часа (в зависимости от используемого клея) для того, чтобы клеящий состав затвердел, и обеспечилось прочное соединение стекла с кузовной поверхностью. В это время транспортное средство устанавливается на ровной поверхности – это необходимо для исключения перекоса кузова и дополнительных нагрузок на клей в местах соединения автостекла.

Герметичный слой в месте соединения первые 24 часа является достаточно уязвимым. Снятие скотча-фиксатора, вставка под стекло различных документов, езда по неровной дороге – всё это может привести к нарушению герметичности соединения.

Стиль вождения после установки нового лобового, заднего или боковых автомобильных стекол должен быть спокойным. Не допускается езда на высокой скорости, резкий старт и экстренное торможение и т.д. При агрессивном стиле вождения возникает дополнительная нагрузка на кузов машины. Рекомендуется эксплуатация автомобиля в щадящем режиме первые дни после замены автостекол.

Обратите внимание, что мойка под высоким давлением первые 24 часа минимум запрещена. Желательно после установки лобового стекла произвести замену щеток стеклоочистителей. Это позволит исключить повреждение поверхности стекла.

Требования ГИБДД к автостеклам при проходждении ТО

Нормативные документы, регламентирующие светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол (применяются при проведении ТО)

ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспорта

2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых (лобовых) стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V .

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Запрещает применять зеркальные тонированные стекла Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).

Светопропускание атермальных стекол TINTED и OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром

Смотрите так же:  Перерасчет пенсии сотрудникам овд

Дефекты стекол или как распознать подделку

Решили заменить лобовое стекло? Самое время — проявить бдительность! К сожалению, на российском рынке нередко встречаются подделки, которые могут подвергнуть вас смертельной опасности. Заводское лобовое стекло, изготовленное с учётом всех требований, при столкновении треснет, но не разобьётся. Боковое — разлетится на осколки с тупыми гранями, и пассажиры не порежутся. Совсем не так ведут себя произведения кустарных «мастеров». Как же отличить хорошее изделие от подделки? Есть несколько признаков, по которым даже непрофессионал сможет определить происхождение и уровень качества автостекла.

Внимательно проверяйте маркировку стекла. Она находится в правом нижнем углу и содержит такие сведения:

  • название марки;
  • тип стекла, например, «laminated» (ламинированное, или триплекс);
  • дата изготовления;
  • данные о сертификации и соответствии международным стандартам качества;
  • код страны, в которой стекло было сертифицировано;
  • иногда — информацию о светопропускающей способности, тонировке, шумопоглощающих, теплоотражательных свойствах и т.д.

Способ нанесения маркировки — гравировка или химическое травление и ни в коем случае не метод типографской печати.

Лобовое стекло обязательно должно соответствовать размеру и форме оконного проёма. В обратном случае, оно или лопнет, если «велико», или будет пропускать воду в салон, если «мало».

Помните, что заводские стёкла изготавливаются по компьютерной модели, в строгом соответствии с чертежами, с погрешностью на уровне десятых долей миллиметра. Так что никаких нестыковок по размеру быть не должно.

От геометрии и состава лобового стекла зависит, как оно будет реагировать на «дворники» и встречный поток пыли. Изделия разных производителей при одинаковых размерах кромки имеют разную кривизну. Если поставить неподходящее стекло, это приведёт к плохой очистке одних участков и износу, истиранию других.

Кромка заводского стекла гладкая, можно провести по ней рукой без страха порезаться. Если же край неровный, имеет сколы, острые края, если выступают излишки плёнки, от такого изделия лучше отказаться.

Дефекты на кромке могут очень быстро превратиться в трещины, необрезанная плёнка будет мешать установке. И это только самые безобидные последствия использования некачественного стекла.

Оптические дефекты

Поддельные стёкла часто искажают изображение. Это вредно для глаз, водитель быстрее утомляется. Остерегайтесь пузырьков, выпуклостей, посторонних включений, радужных или матовых пятен, вмятин. Осмотрите стекло под острым углом — некоторые мелкие дефекты можно увидеть только так. Они обычно возникают из-за нарушений при прогреве стекла в печи.

Также обратите внимание на солнцезащитную полосу. На кустарное стекло её часто наносят красителями, неустойчивыми к солнечному свету. И она со временем просто-напросто выгорает. Полоса на заводском стекле аккуратно повторяет контур верхней кромки. Ширина соответствует ГОСТ 5727, так что неудобных вопросов при техосмотре не будет.

Стекло триплекс для автомобиля — изготовление и требования к качеству

К автостеклу предъявляются особые требования. Оно должно быть прочным, обеспечивать аэродинамичное обтекание автомобиля, безопасность пассажиров и водителя. Самым лучшим считается триплекс – это спрессованные при нагреве стекла, склеенные меж собой ПВБ пленкой. Такая технология обеспечивает безопасность людей в салоне машины, так как осколки не разлетаются при аварии. К тому же триплекс способен снижать силу действия летящего в автомобиль объекта.

Производство автостекол методом триплексования

Уже на этапе варки стекла закладывается его прочность и другие необходимые качества. При этом должны соблюдаться следующие требования:

  • ● шахта, предназначенная для производства, должна быть стабильна по химсоставу;
  • ● исключаются неоднородности и малейшие включения;
  • ● листовое стекло получают при помощи процесса float, когда расплавленную массу наливают поверх жидкого олова и подвергают огневой полировке, что позволяет добиться идеально гладкой поверхности;
  • ● во избежание возникновения внутренних напряжений изделие должно охлаждаться равномерно.
Смотрите так же:  Штраф стоянки уфы

Установка лобового автостекла

В дальнейшем полученный материал режут, моют и наносят на него шелкографию. Потом его подают в печь моллирования для придания нужной изогнутой формы. Далее опять следует мойка, а потом стекла соединяются поливинилбутеральной пленкой и прессуются под давлением и нагревом в единое целое. Тут важно точно соблюдать все параметры, определенные для каждого этапа работы. Это самое важное при обращении с хрупкими сложными материалами. Крупные производители делают все эти операции в автоматическом режиме, мелкие – вручную и на устаревшем оборудовании.

Требования к качеству автостекол

При производстве автостекол триплекс их прочность определяют 2 основных параметра:

  • ● качество и толщина связующей ПВБ пленки;
  • ● скорость и равномерность отжига стекла.

Это наиболее затратные статьи и мелкие производители на них часто экономят. Например, используют более тонкую пленку PVB, чем нужно. Кроме того, она может быть получена из вторсырья. Мелкий производитель не в состоянии обеспечить равномерный и стабильный отжиг. Только при непрерывном производстве в огромных установках возможно равномерное охлаждение стекол со скоростью не более одного градуса в секунду на всю площадь. Это предупреждает возникновение внутренних напряжений.

Готовые стекла триплекс должны иметь хорошую сопротивляемость к следующим воздействиям:

  • ● удар;
  • ● пробивание;
  • ● ультрафиолетовое излучение;
  • ● влажность и жара;
  • ● накаливание;
  • ● тепловой удар;
  • ● устойчивость к разбиванию на осколки.

Качественное автостекло отличает тщательно обработанная кромка и выдержанные размеры.

Требования к автостеклам

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых). Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V . Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Запрещает применять зеркальные тонированные стекла Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).

Светопропускание атермальных стекол TINTED и OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной, не превышающей мини­мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными плен­ками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески. п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания сте­кол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Смотрите так же:  Договор о совместном предприятии образец

Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения све­топропускания стекол не более 2 %». По данным ГИБДД около 60% наиболее тяжких ДТП происходит в темное время суток и в сумерки, где такому параметру, как прозрачность и отсутствие искажений автостекла, предъявляются повышенные требования.

Мы специализируется на продаже, ремонте, установке автостекол в Сургуте и по ХМАО

Два листовых небьющихся стекла соединяются между собой жесткой виниловой прослойкой. Данная технология известна, как триплекс.

Разновидности стекол для автомобиля

Требования к авто стеклам

Главное требование — безопасность и прочность. Плохо установленное стекло вряд ли выдержит серьезное испытание в дороге и может стать причиной ДТП. Поэтому неправильная установка или покупка низкокачественного изделия – это не просто бессмысленная трата денег, но и угроза на дороге. Следует помнить, что качественные автостекла изготавливаются исключительно в заводских условиях с применением профессионального оборудования.

Виды автомобильных стекол

Триплекс – стекло, состоящее из трех слоев, между которыми имеется специальная пленка из поливинилбутерала, не позволяющая стеклу разлететься на осколки в случае повреждения, повышающая эластичность и прочность стекла. Кроме того, оно обладает отличными шумоизоляционными качествами. В силу высокой стоимости, триплекс устанавливается в основном как лобовое стекло, хотя в дорогих автомобилях делается полное триплекс-остекление.

Сталинит — закаленное стекло повышенной прочности, полученное по специальной технологии. Оно способно выдерживать сильнейшие удары, а при повреждении безопасно для человека, так как разлетается на гранулы.

Приобрести качественное автостекло – это пол дела, главное – профессионально установить его. К счастью, не каждое повреждение требует его замены. Мелкие сколы и трещины, которые встречаются на лобовом стекле, можно исправить при помощи оборудования для ремонта стекол с использованием фотополимеров. Сначала царапину рассверливают, а потом заливают специальный полимер. Продаются наборы для самостоятельного заделывания сколов на стекле, но лучше обратиться к специалистам.

Автостекло на заказ

Автостекло на заказ.

Впервые автостекла начали производиться в 1907 году. На данный момент производство стекол для автомобилей достигло огромных размеров. Купить автостекло стоит недешево, однако спрос на автостекла остается стабильно высоким.

Бывает, что люди обращаются с просьбой подобрать стекло на заказ. Это происходит, когда необходим ремонт ретро-машины, ведь детали для нее уже не выпускаются.

Требования к автомобильному стеклу :

  • • хорошая видимость, гладкий материал, без каких-либо царапин;
  • • Обеспечение шумоизоляции и температурной устойчивости;
  • • хорошие защитные свойства;
  • • эстетичный вид;

Лобовое покрытие не так легко изготовить, оно должно соответствовать строгим требованиям.

Стекло прослужит вам долго, если вы закажите его у настоящего сертифицированного профессионала.

Только высококвалифицированные мастера в состоянии сделать качественный продукт. Человек, который не первый год этим занимается, сможет выполнить работу на самом высоком уровне. Он знает, как изготовить стекло правильно, что можно делать, а чего нельзя. Стоит знать, что долго не менявшиеся или неправильно установленные дворники легко могут повредить поверхность стекла.

Произведенное на заказ стекло прослужит вам не меньше заводского.

Осторожность при выборе автостекла.

Чего нужно остерегаться при покупки стекла на заказ, так это советов непроверенных людей. Сейчас распространено мнение, что пластик может заменить стекло. Это мнение ошибочно.

Если вы хотите сэкономить свои деньги и купить автостекло с Тамбова дешево, тогда будьте готовы к тому, что срок его службы будет очень низкий. Поэтому, смотрите, что выбираете, чтобы не пришлось платить дважды.

Купить автостекло на свой автомобиль у нас легко!

Наличный и безналичный расчет.