Меню Закрыть

Штраф за тонировку фар фарами

Оглавление:

Во сколько обойдется штраф за тонировку фар в 2018 году: размер

Световые приборы транспортного средства обязаны быть всегда в полной исправности, и тюнинг фар никак не должен влиять на качество освещения и обзорность. Ведь плохое освещение дороги нередко создает аварийную ситуацию.

Можно ли тонировать фары

Тонировка автомобильных фар точно не добавляет безопасности при езде и никак не улучшает ее качество, это скорее дань моде. Так, тюнинг задних световых приборов уменьшает видимость стоп-сигналов, а это уже прямой путь к дорожно-транспортному нарушению.

Какие цвета желательно использовать для тюнинга световых автомобильных приборов:

  • для передних световых огней подойдет любой цвет, исключение составляет белый, оранжевый, желтый;
  • световозвращатель не должен быть белым, любой другой цвет можно использовать;
  • то же касается задних фар и регистрационного госзнака: любой цвет, кроме белого;
  • остальные световые приборы не могут светить красным, оранжевым, желтым светом;
  • световозвращающие приборы не должны светить красным светом, любой другой допускается.

Пешеходам и велосипедистам настоятельно рекомендуется пользоваться световозвращателями в темное время суток. Это значительно усилит безопасность движения.

Если пешеход идет по обочине дороги, то водитель в темноте просто не сможет его увидеть и вовремя затормозить. А световозвращатель позволяет водителям в свете автомобильных фар увидеть объект, идущий как по проезжей части, так и по обочине или тротуару. Тем более что сейчас можно изготовить световозвращатели любой формы, цвета, в виде различных логотипов, значков, подвесок, наклеек. Их удастся рассмотреть с расстояния от 30 до 150 метров.

Материал для тюнинга фар

Для тюнинга осветительных приборов легкового транспорта применяется лак или пленка одноцветная и хамелеон, алмазная крошка, краска. Помимо изменения цвета, виниловой пленкой еще дополнительно защищается стекло фар от возможных механических повреждений, например, от гравия, щебенки, камешков. Существенным преимуществом пленки являются то, что ее очень просто удалить; можно покрыть фару не полностью, а частично. Пленку впору использовать матовую или глянцевую, но она на передних фарах поглощать больше 15% светового излучения. Использование краски или лака на передних фарах значительно уменьшает пропускную способность света, что недопустимо.

Регламентирующие статьи

Конкретного определения относительно тонированных фар в Кодексе РФ об административных нарушениях нет, точнее, эта трактовка размыта. Эти пункты указаны в Техническом кодексе. При прохождении технического осмотра определяется наличие механических дефектов на фарах и загрязнений, надежность крепления осветительных приборов, ее работоспособность, качество освещения, пропускная способность света, наличие дополнительных световых элементов, изменение формы световых приспособлений, отсутствие световых рассеивателей.

Наказание за тонировку фар

За какую тонировку световых автомобильных приборов последует денежное взыскание:

  1. 12.5. пункт 3: свет передних фар и световозвращателей красный. За это нарушение водитель лишится водительского удостоверения на полгода или год, при этом все указанные световые приспособления конфискуются. Что касается денежного наказания, то штраф за запрещенное тонирование передних фар в 2018 году составляет для физических лиц 3 тысячи рублей. Должностные лица заплатят 15-20 тысяч рублей, юридические лица – 400-500 тысяч рублей.

По сравнению с тонировкой стекол, за которое предусмотрено 500 рублей штрафа, это наказание довольно суровое.

  1. О задних фарах в данной статье не упоминается. Самый большой штраф в этом случае – 500 рублей или предостережение.
  2. При неисправности осветительных приборов хозяин машины штрафуется на 500 рублей.
  3. Если позади идущее авто наехало на впередиидущее, а у последнего были тюнингованные стоп-сигналы, то ремонт заднего автотранспорта будет оплачивать водитель с тонированными стоп-сигналами.
  4. Административная ответственность может наступить за собственноручный тюнинг осветительных приборов, особенно с помощью краски. Если на автомобильных фарах имеется заводская тонировка, то штраф за нее не взимается.

Водителям не стоит забывать, что в темное время суток и в условиях ухудшенной видимости красивый тюнинг осветительных автомобильных приборов может сыграть злую шутку, исказив световое восприятие остальных участников дорожного движения. Это, несомненно, создаст аварийную ситуацию, виновником которой будет хозяин автотранспорта с тюнингованными фарами.

Можно ли тонировать передние и задние фары

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Какой штраф за пленку на фарах

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.

2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

Что выбрать лак или пленку

Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

1. Особенности тонировки пленкой:

  • при необходимости легко снять;
  • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
  • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
  • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
  • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.

Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

Смотрите так же:  Как в имву оформить профиль

2. Особенности тонировки лаком:

  • дешевле покрытия пленкой;
  • сменить цвет при таком покрытии трудно;
  • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
  • возможна неравномерность покрытия.

Техосмотр и тонировка фар

Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

Тонировка фар и штрафы за ее применение

Добрый день, уважаемый читатель.

Вчера (1 июля 2012 года) вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предусматривают в том числе и снятие номеров за тонировку стекол автомобиля. Если Вы об этом впервые слышите, то рекомендую ознакомиться с соответствующей статьей на pddmaster.ru.

Ну а сегодня речь пойдет о другом элементе тюнинга популярном среди отечественных автовладельцев. Это — тонировка фар автомобиля. Естественно, вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что тонировка каждой фары добавляет 2 — 3 лошадиные силы к мощности автомобиля, однако речь не об этом.

В этой статье рассмотрим, какие нормативные документы регламентируют тонировку фар, и какое наказание за нее можно получить.

Начну с того, что тонировка фар и тонировка стекол автомобиля — это не одно и то же нарушение. Естественно, тонировка фар никоим образом не может повлиять на обзорность с места водителя.

Однако это не означает, что применение её улучшает безопасность. Так, например, тонировка задних фар приводит к тому, что стоп-сигналы автомобиля становятся плохо различимы, что повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Для того, чтобы решить вопрос с тонировкой фар, рассмотрим действующие нормативные правовые документы, регламентирующие техническое состояние транспортных средств.

Напомню, что запрет на использование чрезмерно тонированных стекол введен техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. Однако в этом документе ничего не говорится про нанесение тонировочной пленки на автомобильные стекла.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Пожалуй, это единственный пункт, который можно так или иначе отнести к тонировке фар автомобиля. Очевидно, что если цвет огня светового прибора в результате нанесения тонировочной пленки изменится (на черный или серый), то эксплуатация автомобиля становится незаконной.

Под вопросом остается то, каким образом сотрудник ГИБДД сможет определить изменился цвет огня или нет. Не исключаю, что даже светлая пленка для тонировки фар может быть расценена, как изменяющая цвет огней. Так что рисковать не рекомендую.

Штраф за тонировку фар

Итак, рассмотрим наказания, которые предусмотрены за использование световых приборов с огнями «неправильного» цвета (за тонировку фар).

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Обратите внимание, что за тонировку передних фар автомобиля (именно о них идет речь в этом пункте), водитель может быть лишен прав на 6-12 месяцев. Замечу, что наказание это куда более суровое, чем 500 рублей за тонировку стекол автомобиля.

Что касается задних фар, то в части 3 статьи 12.5 КоАП о них ничего не говорится. Поэтому подобное нарушение должно наказываться по части 1 статьи 12.5:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, тонировка задних фар в самом плохом для водителя случае приведет к штрафу в размере 500 рублей.

Отдельно хочу обратить внимание, что хотя в данном случае штраф и не велик, использование тонированных стоп-сигналов может привести к возникновению дорожно-транспортно происшествия, виновником которого может быть признан водитель, использующий тонированные фары. В описанном случае помимо штрафа придется заплатить и за ремонт «въехавшего сзади» транспортного средства.

Итак, мы рассмотрели все доводы за и против использования тонировки фар. Уверен, на основе приведенных фактов Вы можете самостоятельно решить, использовать их или нет.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2018 году предусмотрен немаленький.

Когда уместна тонировка фар?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

ТО и тонировка фар

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

Смотрите так же:  Приставы канавинского района нижнего новгорода

Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка передних фар

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Тонировка задних фар

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Какой штраф за тонировку фар предусмотрен и к чему следует готовится?

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, их уникальный дизайн и уникальную внешность, всех их объединяет четкое соблюдение международных стандартов. Каждый производитель обязан выпускать свои авто согласно этим требованиям, любое несоблюдение или нарушение правил может привести к тому, что авто просто не пойдет в серию или после выпуска вся партия будет отозвана на доработку.

Следовательно, любая модификация авто, которая выходит за рамки дозволенного также будет незаконной и так или иначе повлечет за собой санкции со стороны правоохранительных органов.

Сегодня хочу поговорить о тонировке фар, о плюсах и минусах такого тюнинга, а также о том, чем это грозит для автомобилиста, проще говоря какой штраф за тонировку фар предусмотрен.

Для чего тонировать фары?

Тонировка фар во всех случаях за исключением бронирования фар защитной прозрачной пленкой, несет исключительно декоративный характер. Это просто красиво, и позволяет сделать авто более индивидуальным и уникальным. В основном фарам придают тон кузова или наоборот делают их контрастными совершенно другого цвета. Однако порою плата за такой тюнинг фар оказывается очень высокой и речь вовсе не о деньгах. Тонировка ухудшает яркость фар, водитель хуже видит в темное время и кроме того, такой автомобиль менее заметен на дороге. Безусловно, многие из вас тут же скажут, что можно поставить ксенон в фары или биксенон. Да, возможно, однако вы не учли тот факт, что и это в большинстве случаев незаконно и влечет за собой массу неприятных моментов.

Итак, тонировка фар — что в этом плохого?

Начну, пожалуй, с того, что тонировка приборов освещения не всегда или правильнее сказать в большинстве случаев вредит участникам дорожного движения нежели тому, кто управляет автомобилем с такими фарами. Дело в том, что тонировка задних фар пленкой или лаком приводит к тому, что габариты автомобиля становятся менее заметными, в результате возникает высокий риск ДТП. Авто, движущиеся в темное время позади такого авто, просто не успевают обнаружить тот или иной маневр автомобиля с тонированными «стопами», по той причине, что из-за пленки свет лампочек задних фар не так заметен, а в плохую погоду незаметен вообще.

Какая тонировка фар допускается?

Штраф за тонировку фар предусмотрен в том случае, если затемнение приборов освещения поглощает более 15% света, который они излучают. То есть, если яркость понижена на 15%, у вас могут быть проблемы, независимо от того пленка это или лак.

Техосмотр и тонировка приборов освещения

При прохождении ТО приборы освещения согласно техническому кодексу должны обладать надежным креплением, быть чистыми, отрегулированными, исправными, не иметь мех. повреждений и соответствовать международным стандартам. Любая доработка или модификация может стать причиной для более детального изучения приборов освещения и в случае обнаружения любых отклонений, причиной отказа в выдаче документа об успешном прохождении ТО.

Что до тонировки, то ее, безусловно, заметит проверяющий, однако если она будет не сильно затемнять фары, то скорее всего, ТО будет пройдено. К примеру, тонировка задних фар вообще не измеряется, однако это не значит, что с ними можно делать, что угодно. Если же цвет фар был изменен или свет проходя через тонировку становится таким, который не соответствует требованиям, это может стать весомым аргументом для отказа в дальнейшем прохождении ТО и допуска такого ТС на дорогу общего пользования.

А что говорит ГОСТ?

Согласно стандартам, ближний и дальний свет должны быть исключительно белыми. Хотя, на мой взгляд, белый цвет фар возможен лишь после установки ксенона, обычные галогенки светят желтым, как не крути. Ну да ладно. Габаритные огни согласно ГОСТа, передний должен быть белым, а задний — красным. Сигнал торможения — исключительно красный, подсветка номера — белая. ДХО также должны быть белыми. ПТФ должны светить либо белым, либо желтым, задняя «туманка» — только красным. Поворотники должным светить желтым светом, задний ход белый.

Это по правилам так должно быть, но в реальной жизни все немного иначе. Например, на автомобилях, которые приехали из Европы, все приборы освещения отличаются, как именно и в чем отличие я рассказывал в одной из предыдущих статей, кому интересно вот эта статья: Американский и европейский тип фар — отличия и особенности.

Если коротко, то цвет некоторых огней у «американцев» не такой как у «европейцев», например, повороты у авто из США красные. В результате у владельцев таких авто возникло немало проблем, так как им приходилось менять оптику дабы соответствовать ГОСТу, а это, как вы понимаете, недешево. В итоге такие авто, у которых передние фары имеют белый, желтый или оранжевый (красный) цвет, были допущены к дорогам общего пользования. Световозвращающие приборы при этом должны быть исключительно белого цвета. В задней части допускается использование приборов освещения красного или оранжевого цвета. Такая поправка позволила владельцам «проблемных» авто сэкономить на замене оптики и ее модификации.

Смотрите так же:  Возврат конденсата в котельную

Штраф за тонированные фары (перед)

Согласно статьям 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП за тонировку передних фар предусмотрен штраф. В первом случае речь будет идти об установке приборов освещения или световозвращающих устройств красного света. Для физ. лиц за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 3000 рублей, кроме того возможно изъятие самих световых приборов. Для должностных лиц, эксплуатация таких ТС может обернуться штрафом в размере 15-20 тыс. рублей. Для юр. лиц штраф будет самым большим — 40-50 тыс. рублей.

Штраф в размере 500 рублей предусмотрен согласно ст. 12.5 п.1, для лиц управляющих автомобилем с неисправными приборами освещения или такими, которые не имеют требуемых разрешений для их эксплуатации на дорогах общего пользования, из-за нанесенного слоя тонировки ухудшающим светопропускную способность фар.

Также в данной статье, но уже в «3» пункте сказано о том, что водитель даже может быть лишен права управления ТС на период от 6 до 12 месяцев, с конфискацией водительских прав. Такое наказание может получить после фар или световозвращающих устройств красного света.

Тонировка задних фар штраф

В ст. 12.5 ч. 3 КоАП нет ничего о штрафах за тонированные задние осветительные приборы, поэтому наказание определяется согласно «1» части данной статьи. А она, как вы помните, предусматривает штраф в размере 500 рублей. Эта мера наказания предусмотрена законом, однако на практике за тонировку задних фар мало кого штрафуют.

Тонировка фар пленкой как передних, так и задних — это, безусловно, красиво при условии, что все выполнено с умом. Однако, если такой тюнинг фар влечет за собой массу неудобств, связанных со штрафами и разбирательствами, или не дай Бог ДТП — от него лучше отказаться. Если вы все же решили тонировать фары, подумайте о своей безопасности и окружающих. Если пленка ухудшает яркость фар, подумайте, как это исправить, вы можете выполнить доработку фар или установить более яркие и мощные лампочки. Но опять же, все должно выполняться с соблюдением всех правил и требований. Что касается самой пленки, то не следует пренебрегать требованиями, не используйте слишком темную пленку. Выбирайте пленку посветлее, с такой и фары будут светить почти также, как и без пленки и вопросов со стороны «органов» не будет, а значит и штрафов за тонировку.

Штраф за тонировку фар в 2018 году

Что представляет собой тонировка фар

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар. Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Законодательство РФ о световых приборах автомобиля

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а световозвращающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Влияние на техосмотр

Существует специальный документ, определяющий законность своевольного изменения осветительных приборов автотранспорта — КоАП РФ (Кодекс РФ об административных правонарушениях). До недавнего времени в нем не было четкого понятия на запрет или возможность тонирования фар.

Это в свою очередь вызвало некоторые затруднения при возникновении спорных ситуаций на дорогах. Имеется еще Технический кодекс, в котором предъявлены конкретные требования к световой технике автомобиля. Во время техосмотра на основе этого кодекса изучаются световые приборы по основным признакам:

  • проверяется надежность крепления фар;
  • определяется работоспособность светотехники;
  • изучается наличие механических повреждений.

Если фары затонированы, но светопропускаемость и цвет фар не изменились, то технический осмотр, скорее всего, будет пройден. В обратном случае установлен штраф в размере 500 рублей. Кто-то предпочитает оплатить данную сумму, а кому-то проще снять своими руками пленку, что сделать не так сложно. При прохождении ТО надо учитывать еще некоторые причины, приводящие к нарушению установленных требований:

  • изменение формы фар;
  • загрязнения или механические повреждения;
  • отсутствие световых рассеивателей;
  • наличие элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • 1/3 часть неработающих светодиодов.

Как видно из списка причин, затрудняющих прохождение ТО достаточно, а тонировка фар может стать дополнительным препятствием.

Если еще не так давно к тонировке фар относились более лояльно, так как в КоАП не было запрета на ее применение, и водители могли отделаться легко. С июля 2015 года в силу вступили новые правила, по которым меры наказания стали более суровые, а владельцам автомобилей уже стоит задуматься перед тем, как принять решение затонировать фары своего «железного коня».

Особенно это касается передних фар. Теперь самое простое наказание за их тонировку, а именно нанесение пленки — штраф размером в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 п. 1 КоАП.


Если водитель установил на передней части автомобиля красные световые приборы, то по ст.12.5 п.3 КоАП его будет ждать более серьезное наказание — он может лишиться прав на управление средством от 6 месяцев до года.

Статья 12.4 п.1 КоАП говорит о запрете на установку световых приборов или различных приспособлений красного цвета. Штраф будет более существенным, а его размер влияет от наказуемого лица:

  • физическим лицам придется заплатить три тысячи рублей;
  • должностные лица штрафуются на 15-20 тысяч рублей;
  • юридические лица заплатят 400-500 тысяч рублей.

Помимо этого нарушитель подвергается конфискации приборов. Таким образом, законы относительно тонировки фар подверглись серьезным изменениям, так как случаи ДТП из-за плохой светопроницаемости с 2013 года значительно увеличились.

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием. Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении. А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Не нашли ответ в статье? Узнайте, как решить именно ваш вопрос — позвоните по телефонам ниже прямо сейчас!
Это быстро и бесплатно !

Вопросы и ответы

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?