Меню Закрыть

Российские петр 1 завещание

Сериал Петр Первый. Завещание

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 2011
  • Страна : Россия
  • Студии : Ленфильм, Телеканал «Россия»

Актёры и команда 17

Сюжет сериала Петр Первый. Завещание

Зима 1721 года, Санкт-Петербург. Перешагнувший порог пятидесятилетия русский царь Петр Алексеевич (Александр Балуев) во время экзекуции над очередным недобросовестным исполнителем своей воли встречает двадцатилетнюю дочь союзника в войне с турками, молдавского господаря Дмитрия Кантемира (Михаил Боярский) Марию (Елизавета Боярская), которую знал когда-то еще маленькой девочкой.

За плечами у пожилого императора создание российского флота, реформа армии, учреждение Сената и Синода, другие грандиозные преобразования, им было одержано много славных побед над врагами России, он женат на Марте Скавронской (Ирина Розанова), которая скоро должна стать императрицей Екатериной I. Несмотря на все это, самодержец российский, государственный муж, полководец и реформатор влюбился в Марию, которая была моложе его на тридцать лет.

Через полгода Петр отправится в Каспийский поход, в котором сопровождать его будут и Екатерина, и Мария. Во время этого похода станет известно, что молдавская княжна носит под сердцем ребенка, отец которого – царь Петр Великий. Мария получит все шансы стать новой императрицей, чего, конечно же, не могут допустить ни царица, ни ее приближенные.

И вскоре закрутится новая придворная интрига, в центре которой окажутся не только юная красавица Кантемир и императорская чета, но и князь Александр Меньшиков (Сергей Маковецкий), князь-кесарь Ромодановский (Сергей Шакуров), верный соратник царя Петр Толстой (Александр Филиппенко) и другие.

Петр Первый. Завещание: за кадром

Сюжетной основой сценария, написанного Игорем Афанасьевым в соавторстве с Владимиром Бортко, послужила история, рассказанная Даниилом Граниным в романе «Вечера с Петром Великим», опубликованном в 2000 году. Известный петербургский писатель, который, работая над книгой, в течение 12 лет изучал редкие архивные документы и известные только узкому кругу специалистов материалы, также принял участие в создании телефильма. По словам Владимира Бортко, он дал очень ценные советы, которые помогли лучше воплотить на экране образы главных героев картины, особенно Марии Кантемир.

Декорациями для многих сцен картины «Петр Первый. Завещание» послужили улицы и площади Санкт-Петербурга, интерьеры исторических зданий, «петровских» мест Северной столицы и ее окрестностей – Александро-Невская лавра, музей-заповедник Петергоф, Елагин остров, набережная реки Монастырки, Стрельна, Петропавловская крепость, крепость «Орешек» в Шлиссельбурге.

Интересные факты о сериале Петр Первый. Завещание

– Роль Петра Первого была единственной, на которую актер был утвержден лишь после того, как он пройдет пробы. Исполнителем главной роли в фильме «Петр Первый. Завещание» стал Александр Балуев, для которого приглашение на съемки было полной неожиданностью – он никогда не думал, что имеет даже отдаленное сходство с царем-реформатором.

– Мария Кантемир – старшая сестра известного русского поэта Антиоха Кантемира.

– Отец и дочь Боярские (Михаил Сергеевич и Елизавета) сыграли в фильме отца и дочь (Дмитрия и Марию) Кантемир. «Петр Первый. Завещание» – третья совместная экранная работа Боярских. Ранее они снимались вместе в картинах «Вы не оставите меня», где также сыграли отца и дочь, и «Человек с бульвара КапуциноК».

– Свою поддержку режиссеру оказывали многие влиятельные люди города на Неве, в том числе и губернатор Валентина Матвиенко. Однако, несмотря на это, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не разрешил Бортко снимать во вверенном ему Меншиковском дворце.

– На съемках фильма «Петр Первый. Завещание» не обошлись без курьезов. 16 января 2011 года петербуржцы, проезжавшие около полудня по Невскому проспекту в районе его пересечения с Большой Конюшенной улицей, наблюдали необычную картину: на разделительной полосе стоял, окруженный сотрудниками ДПС, гроб с телом. Как выяснилось позже, в этот день снимался эпизод похорон Петра Первого, и гроб на главной улице Петербурга был бутафорским. У съемочной группы был обеденный перерыв, и инспекторы дорожного движения любезно согласились посторожить реквизит.

– В Шлиссельбурге съемки проходили не только на суше, в крепости «Орешек», но и на воде – на борту двухмачтового брига «Триумф», давно уже ставшего местной достопримечательностью. Судно принадлежит учителю труда Борису Витальевичу Сидоровскому, который в 1986 году приобрел предназначенный на слом рыболовный траулер и переделал его в парусник. «Триумф» уже снялся в 15 картинах, среди которых – «Узник замка Иф», «Битва трех королей», «Гардемарины-3», «Повелитель луж», «Андерсен. Жизнь без любви».

Петр Первый. Завещание

Ф ильм рассказывает о двух последних годах жизни императора и его последней любви. На закате своей жизни Петр Первый полюбил женщину моложе его на 30 лет, княжну Марию Кантемир, бывшую одной из самых образованных дам своего времени. Она готовилась стать матерью его ребенка, императрицей. Но козни, интриги двора, безвременная смерть императора не дали этому осуществиться.

Смотрите так же:  Налог на автомобиль 2004 года

Картина известного режиссера Владимира Бортко вышла на экраны в мае 2011 года, в канун дня основания Санкт-Петербурга. Критики по-разному приняли фильм, кто-то ругал его за излишний политический подтекст, кто-то отмечал блестящую игру актеров и хорошую режиссуру.

Из интервью Ирины Тумаковой с Владимиром Бортко, опубликованного в газете «Известия» (2011 г.):– В основу сценария вы с Игорем Афанасьевым положили роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Напоминание о царе-реформаторе в наши дни не случайно?

– Наверное, не случайно все, что делается. Почему в голову приходит именно эта мысль, а не другая?

– Создатели фильма настаивают: существует завещание Петра. Хотя царь успел написать только «Отдайте все. »

– Петр умирал 18 дней. Он орал. И уж мог прокричать, что хочет. Но царедворцы окружили дворец и никого к царю не пускали. Они уже все поделили. А тут такой удачный случай: царь простудился, умирает. Версия о том, что дочь поднесла ему бумагу, – официальная. У нас в фильме посол Франции говорит Вольтеру: «Вы записываете официальную версию». Вольтер удивляется: дескать, что, есть еще неофициальная? И посол отвечает: «В России очень сложно с неофициальными версиями. »

– Царю – пятьдесят, его любовнице Марии Кантемир – двадцать. Петр надеялся на наследника, собирался развестись с Екатериной, это не устраивало царедворцев. Марию отравили, у нее случился выкидыш. После смерти Петра она бежит из России. Это по фильму. В романе Гранина о бегстве ни слова.

– У Гранина я просто вычитал эту историю – про любовь Петра и Марии. Все остальное написали мы с Игорем Афанасьевым. Наш фильм ведь не только про царя-реформатора, но и про бесконечно одинокого человека. Во-первых, он одинок в силу своего положения. Во-вторых, потому что он гений. Соратники его – люди талантливые, но они не столь умны. Кроме того, он, что называется, несчастлив в любви. Встает вопрос о престолонаследии. И появляется эта барышня. Ее к нему подвели, чтобы она родила ребенка. Но в окружении Петра это никому не выгодно. Потому что может поменяться расклад: эти царедворцы могут остаться на своих местах, а могут и не остаться. А Мария – единственный человек, который понимает царя. Она может с ним разговаривать на одном уровне. Знает пять языков. Эмансипированная девица. Сначала с ее стороны это тоже политический ход. Но потом она его просто полюбила.

– Сыграть все эти страсти по силам Елизавете Боярской?

– Это актриса с большим будущим. Я такого не видел в столь юной девушке. Что-то фантастическое.

– Роль Меншикова в фильме играет Сергей Маковецкий. Его персонаж талантлив, но вороват. Почему при Петре так процветало воровство?

– Воровство процветало в России всегда, уже больше тысячи лет. Никто с ним ничего не мог сделать. У Петра тоже иногда руки опускались. У нас есть такая сцена: в очередной раз царь узнает, что Алексашка Меншиков ворует. И начинает читать указ: «За беспримерное воровство. » Все обрадовались, руки потирают. «Наложить штраф». Почему? А потому, что это родной человек. И не просто родной, а необходимый. Петр – прагматик. Без Алексашки он ничего не мог сделать. Меншиков был талантливым администратором. Петербург – это его заслуга. Петр думал, а он делал. Но всему есть предел, и, если бы Петр не умер, Алексашка болтался бы в петле. Уже шел процесс.

– Интерьеры знаменитого Меншиковского дворца в Петербурге пришлось заменить другими. Это было единственное место, куда вашу группу не пустили?

– Да. В Монплезире, в Стрельне мы снимали настоящие петровские интерьеры, а тут – нельзя. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский запретил. На нашу просьбу ответил: здесь, мол, вам не киностудия.

– В роли еще одного петровского царедворца, князя Ромодановского, вы с самого начала хотели видеть Сергея Шакурова.

– Этот герой говорит очень важную фразу. Когда Петр хочет развестись с Екатериной, к нему приходит его ближайшее окружение, и Ромодановский от имени всех просит не лишать Екатерину трона. Петр удивляется: почему? Потому, отвечает, что все развалится. «А при Катьке не развалится?» – спрашивает Петр. И Ромодановский произносит ту самую фразу: «Нет. Потому что мы все при ней. Если из нас кто-то один вылезет, то остальные его осадят. А если ее не будет, то за каждым – сила и ненависть, и будет то же, что при Годунове». И что делает Петр? Берет стул и бросает в окно. Это все, что он может сделать. Потому что понимает: они правы, так нужно для России. Вот почему мне и требовался Шакуров на эту роль.

– Разве петровские царедворцы думали о России?

– Нет, конечно! Каждый – только о себе. И в этом трагедия Петра. Они просто сказали то, что он должен был услышать. Но надо отметить, что все они люди выдающиеся. Петр вообще умел выбирать людей.

– Пару недель назад, средь бела дня, на углу Невского и Большой Конюшенной стоял гроб с телом. Долго не могли понять, что это означает. Позже выяснилось: Владимир Бортко снимал похороны.

Смотрите так же:  Образец приказа на выходные в командировке

– Петра начинают хоронить в XVIII веке, потом несут через современный город и хоронят в Петропавловской крепости. Получается такое послание к потомкам.

– Петр Первый – единственная роль в фильме, на которую актера утверждали через пробы. Вы довольны игрой Александра Балуева?

– Стопроцентное попадание. Он именно такой, каким мне представляется Петр. Прежде всего это человек, который любил свою страну. Он не строил, как говорят, город на костях: он защищал Россию с запада. То же самое каспийский поход: это защита страны с юга. Что такое наука в России? Петр Первый. Что такое промышленность в России? Петр Первый. Даже азбуку он переделал, чтобы можно было печатать. И первая газета – тоже он. Куда ни ткни – всюду Петр Первый.

Петр Первый. Завещание смотреть онлайн

Популярный российский сериал «Петр Первый. Завещание» будет интересно посмотреть онлайн как взрослым, так и юному поколению. Его снял прекрасный режиссер, мастер сериального жанра Владимир Бортко, а в основу сценария лег роман Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим». Последние два года жизни Великого Петра были полны не только бременем государственных забот, но и большой любовью. Царь безумно влюбился в молдавскую принцессу Марию Кантемир. Красавица ответила ему взаимностью, и между ними начался бурный роман. Петр настолько увлекся двадцатилетней девушкой, что готов был развестись с Екатериной I. Однако князь Ромодановский удержал его от этого шага. Вскоре Мария забеременела, и, узнав об этом, Екатерина сделала все возможное, чтобы ребенок не родился. Петр ни на минуту не перестает укреплять армию и флот, активно участвует во всех своих начинаниях. Но однажды удача отвернулась от него. Спасая моряков из холодной воды, он смертельно заболел. Завещание осталось недописанным…

Сериал Петр Первый. Завещание доступен бесплатно на сайте. Приятного просмотра!

Вместе с сериалом «Петр Первый. Завещание» также смотрят

Съемочная группа

Сюжет повествует о последних годах жизни Петра Первого. Присутствуют как исторические факты, так и выдуманные истории.

Пётр, уставший от власти и постоянных интриг, случайно знакомится с Марией Кантемир и влюбляется в неё. Молдавская принцесса умна и образованна, что делает её в глазах двора серьёзным противником. Мария становится любовницей Петра, кто-то считает, что и самой великой любовью императора. Князь Ромадановский останавливает Петра от попытки лишить Екатерину I трона. Мария беременна, император собирается сделать ребёнка своим наследником. Екатерина I идёт на сговор с врачами и знатью, беременность прерывают медицинским вмешательством.

Вместе с любовными страстями полным ходом идёт государственная деятельность Петра: укрепление армии, развитие флота, борьба с казнокрадами. В один из «рабочих» дней император принимает участие в спасении моряков, тонущих в холодной воде. Пётр заболевает, врачи говорят о том, что это последняя болезнь императора. К умирающему никого не пускают, а дворцовые интриганы уже поделили между собой наследство. По словам придворных слуг, Пётр не успел дописать завещание. Были написаны только 2 слова: «Отдайте всё…».

Петр Первый. Завещание 1 серия смотреть онлайн

Вместе с сериалом «Петр Первый. Завещание» также смотрят

Зимняя ночь 1721 года, Санкт-Петербург. Император Петр I с трудом встает с кровати и отправляется одеваться. Царь чувствует себя стариком, суставы его болят, спина не гнется, но до сих пор он не любит, чтобы его одевали придворные, поэтому, кряхтя, постанывая, но одевается он сам. Чулки, рубаха, камзол. Пуговицы, оружие, шляпа. Вскоре император в своем обычном обмундировании отправляется в тайную канцелярию, где идет допрос пойманного с поличным на взятке губернатора. Выслушав о списке прегрешений висящего на дыбе мздоимца, Петр приказывает дать ему 20 батогов, а потом повесить. В Сенате у него вопросов намного больше. Снабжение армии, ревизия в коллегиях, а еще назначение командором флотилии, исследующей северные земли, Витуса Беринга.

Посмотреть сериал Петр Первый. Завещание 1 серия онлайн вы можете совершенно бесплатно на русском языке в хорошем качестве без регистрации. Приятного просмотра!

Жил-был Петр Первый

На канале «Россия» прошел показ фильма Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание»

Показ на канале «Россия» четырехсерийного телефильма Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание» — рассказа о последних годах жизни императора — стал поводом порассуждать о проблемах российского исторического кино.

При просмотре нового телефильма «Петр Первый. Завещание» в голове постоянно крутится песенка Гладкова/Хренникова «Жил-был Анри Четвертый, он славный был король…». Действительно, экранный Петр очень напоминает своего коллегу Анри (более известного как Генрих IV Наваррский). В фильме он и «вино любил до черта», и «войну любил он страстно», и даже «еще любил он женщин и знал у них успех» — нежные взаимные чувства престарелого Петра и юной княжны Кантемир являются одной из магистральных линий картины. В тему и печальная концовка песни про приходящую с клюкой «смерть-старуху» — потому как второй магистральной линией четырехсерийного мини-сериала является медленное и мучительное умирание Петра. Увядание, надо сказать, весьма печальное – как только «надежа-государь» начал сдавать, все то грандиозное здание, что он возводил всю жизнь, тут же шатается и сыплется. Ближайшие соратники, все меньше робея, тянут под себя все, что плохо и хорошо лежит, на этой почве уже всерьез цапаются между собой, да и вообще ведут себя как заждавшиеся завещания родственники. В глаза улыбаются, сокрушаются и ластятся, а чуть скрывшись с глаз, начинают оживленно делить еще не объявленное наследство. «Славный король» все четыре серии изо всех сил спасает страну и препятствует мздоимцам-олигархам как может, но… Дальше вы в курсе — «но смерть, полна коварства, его подстерегла…»

Смотрите так же:  Приказ росстандарта от 31012018 n 14

Петровскими похоронами фильм, собственно, и заканчивается, за описанием последующей вакханалии милости просим в учебник истории.

По всему выходит, что телеканал «Россия», выпустивший «Завещание» к двойному юбилею – к круглой дате собственного вещания и 65-летию режиссера Владимира Бортко (соответственно, и продюсерами ленты стали директор ГТК «Телеканал «Россия» Антон Златопольский и Владимир Бортко) — сделал подарок не только себе и зрителю.

Однако праздника почему-то не получилось.

Сложно сказать – почему. Вроде бы все хорошо – и сценарий на основе романа Даниила Гранина «Вечера с Петром Великим», и режиссерская работа на фоне нашего обычного уровня как минимум высокопрофессиональна, и актерский ансамбль выше всех похвал – сплошь живые классики: Маковецкий, Шакуров, Филиппенко… И даже на традиционную «ахиллесову пяту» исторических фильмов – помните, как Гекльберри Финн сетовал: «Она проговорилась, что этот самый Моисей давным-давно помер, и мне сразу стало неинтересно — какой смысл читать про покойников», — в данном случае не сошлешься. Потому как Бортко, выступивший в том числе и автором сценария, все возникающие злободневные исторические параллели не просто провел – он их акцентировал, сделав де-факто контрапунктом сценария. Ассоциаций с сегодняшним днем – не счесть — от яростных, но бессильных антикоррупционных стенаний царя: «Ну почему немцы не воруют! Ну почему французы не воруют?» до циничных «вертикалевластных» откровений: «Нельзя допускать во власть нового человека, это нарушает привычный порядок вещей в государстве».

Все хорошо, а вместе – не складывается.

Вместо берущих за душу уроков истории мы имеем очередной костюмный парад париков, кафтанов и фижм, пересыпанных долгими монологами, живости и актуальности в которых столько же, сколько и в париках с буклями. И опять непонятно – почему? Нет, конечно, можно цепляться к мелочам и искать, к примеру, недоработки в кастинге, сетуя на главную флегму российского кино Александра Балуева в роли истового холерика или привычно поминая Елизавете Боярской премию «Золотой дятел» в номинации «Худшая актриса года». Но дело-то не в этом, цепляние это непродуктивно хотя бы потому, что из маленьких придирок большого ответа не сложишь. А вопрос и впрямь глобальный – почему наши исторические фильмы проваливаются один за другим, несмотря на все очевидные достоинства.

Ответ, похоже, дал сам Бортко в недавнем интервью, объясняя, что он думает о претензиях многих историков к петровской деятельности: «Совершенно идиотская точка зрения. Даже азбуки такой не было, какой мы сейчас пользуемся. Не было бы границы на западе, которая доходила до Риги и Таллина. Не было бы границы на юге, которая была в городе Баку. Не было бы науки. Чего бы только не было!

Куда ни ткни — везде Петр Алексеевич, который спал по четыре часа в сутки». Спору нет, любить своего героя творцу не возбраняется.

Но не так же слепо. Достаточно вспомнить судьбу окольничего Ивана Милославского, которого Петр велел выкопать из могилы через 13 лет после погребения, на свиньях отвести останки к месту массовой казни стрельцов и установить гроб под помостом, чтобы кровь казненных капала на труп, чтобы догадаться – реальный Петр был кем угодно, но только не тем умиленно-благостным правителем, которого рисует Бортко. Наших популяризаторов истории губят столь любимые ими черно-белые краски, которые они нещадно используют во всех исторических проектах последнего времени. Меж тем каждый обладающий маломальским житейским опытом человек знает, что в жизни не бывает ни абсолютно хороших, ни стопроцентно плохих людей, даже правых и виноватых не всегда разберешь. И нет никаких поводов думать, что в прошлом было иначе.

Поэтому на очередную попытку подсунуть ему фигуру в белых одеждах реагирует привычным образом – щелкает пультом телевизора.

В конце концов, на мудрого правителя, днем и ночью радеющего о судьбах России, который давно бы устроил всеобщее счастье, да вороватые бояре мешают, можно и в новостях поглядеть.

Петр Первый. Завещание смотреть сериал онлайн

  • Добавить в избранное

Фильм поведает о случившемся за 2 года до смерти императора, а конкретно — о последней любви Петра. Российский самодержец на закате жизни воспылал чувствами к необычной молодой женщине. Их разница в возрасте с княжной молдавской Марией Кантемир была 30 лет. Женщина получила великолепное и всестороннее образование, обладала острым умом. Фаворитка готовилась стать императрицей, выносить ребенка Петра, однако после кончины императора придворные интриганы помешали этому.

Исторический сериал Петр Первый. Завещание, 3/4 (Россия 2011)

Жена императора, Екатерина, и некоторые приближенные к трону особы понимают, что ребенок Марии и новый наследник императора – серьезная угроза их положению. Они решают отравить княжну. Ей удается выжить, но ребенок погибает.

Режиссер – Владимир Бортко, в ролях – Александр Балуев, Елизавета Боярская, Сергей Маковецкий, Ирина Розанова, Александр Филиппенко, Михаил Боярский, Сергей Шакуров, Анна Ковальчук.