Меню Закрыть

Как оформить уголок в приемной детского сада

Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада

Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”, так и детский сад начинается с раздевалки или приемной.

Мне не нравится употребление термина “раздевалка”, так как оно, согласно “Новому толковому словарю русского языка” под редакцией Т.Ф.Ефремовой обозначает “помещение для хранения верхней одежды”, а наше помещение – это не просто место для переодевания и хранения одежды, а еще и информационный островок педагогического просвещения родителей. Поэтому, лично мне, ближе слово “приемная” — “помещение, в котором принимают посетителей”. Ведь первое, куда попадают дети и их родители в детском саду, является приемная и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.

Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Законодательных требований к приемным детского сада нет, есть только перечень необходимых документов, которые должны находиться в приемной, а их расположение и оформление определяет сам воспитатель.

В нашей приемной практически не бывает солнца, хоть группа носит название “Солнышко”, поэтому мы решили создать иллюзию солнечного света, оклеив стены обоями желтого теплого цвета, а стенды заказывали контрастных ярких цветовых тонов.

Согласно Постановлению Главного государственного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91 г. Москва “Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 “Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организацияхплощадь приемной не должна быть менее 18 кв. м. “ Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкафчик маркируется”. В нашей приемной три года назад шкафчики заменили, но, как оказалось, старые шкафчики были более вместительными по объему и имели полки для головных уборов и обуви. В новых шкафчиках полки пришлось делать самим родителям, ну а к новому объему пришлось привыкать.

Для маркировки шкафчиков мы нашли в интернете картинки с символикой группы “Солнышко” и с полем, где можно написать имя и фамилию ребенка. Если раньше имя и фамилию ребенка-владельца шкафчика мы писали с внутренней стороны, а на наружной стороне была только картинка, что не всегда было удобно, то теперь и картинка и имя с фамилией находятся на внешней стороне шкафчика.

Одним из направлений по работе с родителями служит наглядно-информационная работа, которая включает в себя:

  • родительские уголки,
  • папки-передвижки,
  • фотостенды,
  • уголки творчества детей и другое.

Чтобы привлечь внимание родителей и наглядно показать маленьких хозяев группы, нами было решено поместить на центральной стене фотографии детей. Так у нас появилась “цветочная полянка” согретая солнышком, а чтобы она несла информационную нагрузку, мы на листочках цветов, которые находятся слева, печатаем вес и рост ребенка в начале года, а на листочках справа – в конце года. Так “полянка стала информировать” родителей об антропометрических данных детей.

Визитной карточкой нашей приемной служит и стенд с фотографиями детей“В нашем садике родном очень здорово живем!», который мы сделали своими руками. Сделан он по принципу изготовления информационных стендов с кармашками из оргстекла. Теперь мы меняем фотографии очень часто и дети с родителями с удовольствием рассматривают их, комментируя изображенные на них моменты из жизни детей в детском саду.

Родительские уголки являются традиционной формой работы с родителями и являются обязательной и неотъемлемой частью любой приемной.

Для тематического уголка и уголка здоровья“Неболейка” мы используем готовые информационныестенды. Прочность и безопасность – одно из основных требований к оформлению наглядной агитации, поэтому мы приобрели современные, долговечные информативные пластиковые стенды. Очень удобно помещать материалы текстов в специальные кармашки из оргстекла. Мы давно уже отказались от скрепок, булавок и других небезопасных предметов. Мы поместили стенды в удобном для чтения родителями месте и если раньше родители не обращали особого внимания на информацию в уголках, то теперь часто можно увидеть читающих родителей. Информационные материалы регулярно обновляются. Стараемся использовать современные стили оформления: пользуемся всевозможными рамками, фонами, отрисовками и клипартами, которые находим в интернете и создаем сами. Текст печатаем на компьютере крупным шрифтом, чтобы его было удобно читать. Информацию подбираем полезную и интересную, опираясь на годовой план детского сада, возраст детей и пожелания родителей. Часто родители могут получить через информацию в уголке полезные советы от психологов и логопеда.Сейчас издательство “Детство-Пресс” выпускает серии книг “Информационно-деловое оснащение ДОУ”. Кроме материалов для общесадовских стендов там есть и сменный материал для родительских уголков по разным возрастным группам.

В уголок здоровья мы поместили список мероприятий, направленных на оздоровительную работу в нашей группе. Помещаем объявления на медицинские темы, санбюллетени о детских болезнях и их профилактике.

Но есть и постоянные материалы, которые должны находиться в приемной в течение года – это визитная карточка группы, лицензия детского сада на право ведения образовательной деятельности, режим дня, расписание занятий, график проведения санитарных дней, психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. Мы долго думали, как стационарно оформить данную документацию, пока однажды не увидели и не приобрели настенный карманный держатель для перекидной системы. Количество карманов можно варьировать. В настоящее время у нас задействовано 7 двухсторонних карманов.

Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины у нас располагается в папках, она постоянно меняется и пополняется. Папки имеют свои названия: “Поговорим о воспитании”, “Будьте здоровы”, “Безопасность ребенка”, “Показатели успешного обучения ребенка” и другие. Так как наш сад является садом компенсируюшего вида, у нас много внимания уделяется коррекционной работе с детьми и это находит свое отражение в материалах для родителей: “Плоскостопие”, “Спина с апломбом”, “Обувь для детского сада” и тому подобное. Так же для родителей мы распечатали карточки упражнений по коррекции опорно-двигательного аппарата, которые они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома, используя для этого предложенные комплексы упражнений.

Чтобы родители были всегда в курсе наших занятий, мы используем тетрадь “Образовательнаядеятельность”, в которой знакомим родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители могут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

А повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день”.

Как в любой приемной детского сада у нас есть уголок творчества детей, мы его назвали “Цветные ладошки”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, а также помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома и в детском саду. Тему занятия и программное содержание мы печатаем на компьютере и помещаем рядом с работами. Работы, выполненные на листах бумаги, “подписываем” заранее распечатаннымитабличками с именем ребенка: имена девочек – красным цветом, мальчиков – синим.

Чтобы рисунки и работы по аппликации могли видеть все родители, и они являлись украшением приемной, мы сделали магнитное панно, оклеив лист жести клеящей бумагой и прикрепляя работы детей цветными магнитами. Это оказалось намного проще и эстетичнее, чем вставлять листы в кармашки или закреплять их лесками.

Работы по конструированию и лепке мы помещаем на полках стеллажа. Каждый ребенок уже знает свое место с картинкой и подписанным именем на дощечке для работ.

Табличка с меню у нас также имеет свое название – “Ах, как вкусно!” На листочках, чтобы они были нескучными, мы помещаем картинки поварят или веселых овощей. Меню пишем крупно и разборчиво, указывая нормы отпуска каждого блюда на ребенка нашего возраста.

Предупреждает родителей о предстоящей погоде распечатка Гисметео на неделю “У природы нет плохой погоды”. Родители с удовольствием используют ее информацию, одевая ребенка в детский сад согласно ее температурным данным.

У выхода из группы мы поместили и зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей. Чтобы выработать у детей привычку смотреться в зеркало, мы наклеили на него сказочных персонажей.

Смотрите так же:  Как рассчитать отпускные при увольнение по собственному желанию

Не забываем мы и о своих именинниках, поздравляя их открытками, помещенными в специально оформленной рамочке. Для каждого ребенка – своя открытка, а вот рамочка – одна и дети, когда видят эту красивую рамочку в приемной, уже знают, у кого-то из детей сегодня день рождения.

И, конечно, в нашей приемной есть всегда место для благодарностей родителям, которые служат знаком внимания и уважения. Чтобы они выглядели эстетично, мы приобрели настольные пластиковые подставки: вертикальную и горизонтальную. Оформляем благодарности индивидуально для каждого родителя с указанием конкретного вклада. Главное – своевременная похвала, теплые слова и частое их обновление.

Являются украшением нашей приемной икебаны, соответствующие временам года: осенью – это ваза-арбуз с осенними листочками, зимой — ваза с сосновой веточкой, весной – веточка мимозы, летом — ваза-леечка с цветами, а под ней – ведерко с конфетами и набором для песка (совочком, грабельками и формочками). Такие, казалось бы, мелочи, создают хорошее настроение у окружающих.

Чтобы как-то разнообразить наглядно-информационную работу с родителями, используя для этого современные формы, мы в прошлом году решили создатьпортфолио группы. Цель нашего группового портфолио – накопительная. Мы хотим отразить в нем все интересное, что происходит в нашей группе.Поместили мы портфолио в приемной, родители с детьми очень заинтересовались им и с удовольствием рассматривали его вместе, тогда мы решили продолжить наше начинание. В этом году у нас появилось продолжение портфолио. В планах у нас каждый год создавать что-то новое, обновлять рубрики, соответственно возрасту детей и накапливать материал к концу подготовительной группы, чтобы проследить путь развития детей и их творческих успехов от 3 до 7 лет. И тогда мы накопим материал для создания индивидуальныхпортфолио для каждого ребенка.

Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности. Часто родители предоставляют свои фотографии для оформления фотостенда, работы совместного творчества для устройства выставки “Умелые руки и дома не знают скуки”.

Думаем перенять и использовать новую форму работы с родителями МДОУ ЦРР детского сада №5 “Светлячок” города Маркса – аудиожурнал. Помогая одевать ребенка, родители одновременно прослушивают аудиозапись – консультацию, рекомендации продолжительностью 2-3 минуты.

Мы надеемся, что в нашей приемной родителям комфортно и удобно. Мы стараемся, чтобы наше оформление было интересно и служило еще одной ниточкой для сближения родителей, воспитателей и детей.

  • Н. М. Метенова “Взрослым о детях”.
  • Интернет-ресурсы: Челябинский дошкольный портал.
  • Детсад-киттиру.
  • Материнство. Виньетки.
  • Интерьер Педагогический опыт Аппликация Оформление приемной в детском саду своими руками

    Знаменитое выражение К. С. Станиславского «Театр начинается с вешалки» а детский сад начинается с приемной. Именно эта комната создает первые приятные, положительные эмоции у детей и родителей. Именно здесь родители могут познакомиться с визиткой группы, интересными консультациями от разных специалистов, посмотреть творческие работы детей и многое другое.
    Предлагаю вашему вниманию несколько идей по оформлению приемной .После летнего отдыха в детских садах ждут приёма деток и воспитатели занимаются оформлением . Многие обращаются в рекламное агентство, там делают красочные стенды, там же заказывают наклейки на шкафчики, Но хочется делать что-то своими руками, воплощать свои идеи…)))…
    И так предлагаю Вам оформление приёмной по сезонное ..

    Добро пожаловать в приёмную группы «Фантазёры» !
    Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной приёмной, где у каждого малыша на дверце шкафчика картинка персонажа.
    Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке —
    «ДОУ — воспитатель-ребенок – родитель — семья».
    Как в любой приемной детского сада у нас есть «Родительский уголок», это стенд «Кораблик» заказанный из «Комплексного оснащения учебных учреждений», что сейчас считается гармонией дизайна и наглядности. Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правилах в воспитание детей.Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.
    Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома.
    Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке, нужную информацию списать (стаканчик с ручками и листочками также на стенде) . С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике.Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.
    Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями в нашей приемной, мы привлекаем их к совместной деятельности.»..Уголок » Очумелые ручки»”, в нем располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, помещаются персональные выставки продуктивной творческой деятельности детей дома (совместные работы с родителями) . А также совместные работы детей и индивидуальные работы, которые выполняются детьми в детском саду.
    «Наша жизнь» рассказывает о жизни детей в нашей группе. Яркие фотографии на гирляндах, помогают понять родителям, как проводит время в детском саду их ребенок, какие выставки посещала наша группа, кто приходил к нам в гости, фотографии с занятий и режимных моментах. Да и детям нравится рассматривать фотографии: они радуются, произносят имена сверстников.
    Дизайн нашей приемной постоянно меняется, он в виде аппликаций из различного материала — это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность !

    Оформление приемной в детском саду

    Марина Баранова
    Оформление приемной в детском саду

    Как говорится театр начинается с вешалки, а группа с раздевалки. И надо, чтобы ее оформление не только радовало глаз, но и давало родителям необходимую и нужную информацию для воспитания детей.

    Изображение солнца символизирует радость, детский смех и теплоту сердец. Радуга символизирует творческое развитие ддетей, богатый художественный мир и многранность способностей, воспитание эстетических качеств и художественного вкуса. Капельки — это наши дети, каждый из них индивидуален.

    Концепция стенда говорит о среде воспитания и условиях группы, мир вокруг детей вдохновляет на фантазию и воспитывает прекрасные качества – видеть мир в ярких красках.

    Как в любой приемной детского сада у нас есть «Родительский уголок». Родители могут узнать здесь о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются.

    Так же для родителей выставляется учебно-методическая литература, которую они могут взять на некоторое время домой, чтобы позаниматься с детьми дома.

    Повторить стихотворение, которое ребенок начал учить в детском саду, можно взяв его распечатку в пластиковом кармане-подставке, нужную информацию списать (стаканчик с ручками и листочками также на стенде). С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в саду и группе.

    Темы, освещенные в уголке здоровья, могут быть самыми разнообразными. Ключевым должно быть понятие актуальности. Все статьи объединены одной целью — рассказать родителям о мерах по укреплению здоровья и иммунитета ребенка.

    Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас- воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность!

    Наша приёмная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке —

    «ДОУ — воспитатель-ребенок – родитель — семья».

    Новогоднее оформление в детском саду Новогодний праздник-это волшебство. Воспитатели нашей группы старались сделать для малышей настоящую волшебную зимнюю сказку. Оформили групповую.

    Оформление приемной комнаты в детском саду Предлагаю вашему вниманию идею по оформлению приемной комнаты. Каждое утро мы встречаем своих воспитанников и их родителей в нашей уютной.

    Оформление приемной в детском саду Оформление приемной в детском саду. В нашем детском саду проходил конкурс «Лучший родительский уголок». По следующим критериям: — обновляемость;.

    Оформление приемной в детском саду. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Детский сад – это особое детское учреждение, это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда.

    Смотрите так же:  Заявление на прекращение регистрации автомобиля образец заполнения

    Оформление участка в детском саду Когда — то мой участок для прогулок с моими детьми находился в плачевном состоянии. Меня это не устраивало. Я обратилась к с своей семье.

    Оформление участка в детском саду Территория детского сада это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается его территории.

    Оформление участка в детском саду. «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

    Оформление участков в детском саду Добро пожаловать в наш замечательный детский сад «Березка» Под звуки трубы детки выходят на прогулку Птичий двор. Жители птичьего двора.

    Осенние листочки для оформления приемной в детском саду. Вот и наступило самое загадочное время года — Осень! Время когда хочется больше тепла и света. Вот и мне захотелось чего -то,яркого и легкого.

    Оформление группы в детском саду Детский сад – это первое знакомство ребенка с учебным заведением. Поэтому так важно, чтобы оформление группы детского сада было ярким и.

    Оформление приёмной в группе детского сада (вторая часть)

    Ирина Сакина
    Оформление приёмной в группе детского сада (вторая часть)

    «Оформление приёмной в группе детского сада» (вторая часть)

    Так же мы в нашей группе постарались внести и свои «изюминки», так уголок «Потеряшек» мы оформили в виде сундучка Маши — растеряши:

    Так же у нас появился «Волшебный цветок Мудрости», где для родителей высавлеятся темы и они делятся советами друг с другом:

    Есть и «Академия творчества», здесть выставлены детские работы по изобразительной деятельности:

    А так же уголок «Хвалилки», тут мы хвалим детей за какое то достижение в течении дня (например за лучший ответ на занятии):

    И рубрика «Мы рады вам сообщить», где отображается тема недели:

    Есть и рубрика «Поздравляем»:

    Также есть рубрика «Звезда Дня»:

    Тематические выставки для родителей (например «Куклы наших бабушек»):

    И многое другое, мы стараемся пополнять и обновлять информацию.

    «Центр уединения» в группе. Оформление детского сада В этом году в нашем детском саду проходил фестиваль «Центров Уединения». Наша группа тоже принимала участие в этом мероприятии. У нас.

    Новогодний утренник для детей средней и старшей групп детского сада «Волшебная книга» (часть вторая) часть 1 Волк: — Бабушки, не бойтесь! Мамы, успокойтесь! Я не злой, не злой совсем, Ваших девочек не съем! Я живу не в чаще, Я – не настоящий.

    Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 2) Уважаемые коллеги, сегодня хочется продолжить рассказ об уголке конструирования нашей группы. Есть в нашем уголке конструктивной деятельности.

    Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

    Оформление уголка детского творчества в приёмной Оформление подготовили воспитатели: Зуева Анна Леонидовна и Кокорина Татьяна Николаевна. Детский сад – сад в котором растут дети, где они.

    Оформление уголка по ПДД в средней группе детского сада Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов оформления группового уголка по ПДД для средней группы детского сада. Моё небольшое.

    Оформление экспериментального уголка в средней группе (вторая часть) Оформление экспериментального уголка в средней группе. Очень важно развивать познавательную деятельность дошкольников. Столько много всего.

    «Осень в группе». Оформление детского сада Осень-красивое время года с ее любимыми красками:желтой, оранжевой, красной и местами пока еще зеленой. Поэтому мне и захотелось создать.

    Оформление детского сада. Уголок конструктивной деятельности (часть 1) Любимый нашими детьми уголок конструктивной деятельности Есть в этом уголке и наш талисман группы «Медвежата» – Михайло-строитель.

    Сценарий юбилея детского сада (часть вторая) Вед Стоит отметить и обогащение предметно-развивающей среды учереждения, приобретение современных игровых и информационных материалов,.

    Оформление группы в детском саду: советы и примеры

    minmar_13 15.12.2017 4 12.8k

    Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческих идей педагогического коллектива, участвующего в этом. В результате для воспитанников создаётся комфортная развивающая среда.

    Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

    Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

    Принципы оформления

    При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

    • minmar_13: 22.11.2017, 11:08
      Перечни элементов оформления представлены в разделах каждой зоны.
      «>Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
    • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
    • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
    • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

    Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

    Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

    В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

    В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

    В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

    Какие могут быть зоны

    Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

    Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

    Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

    Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

    В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

    • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
    • книги с динамическими элементами,
    • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
    • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
    • музыкальные книжки,
    • книжки-раскладушки,
    • картинки с изображениями различных предметов.

    Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

    • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
    • книги с обычными листами;
    • эстампы на темы русских народных сказок.

    В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

    • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
    • открытки по произведениям;
    • портреты известных писателей и поэтов.
    Смотрите так же:  Новый полис осаго картинка

    В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

    • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
    • энциклопедии;
    • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

    В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

    Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

    Творческие зоны

    minmar_13: 22.11.2017, 15:27
    Творческие зоны могут быть различными
    «>Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

    Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

    Развивающее пространство

    Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

    Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

    Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

    Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

    minmar_13: 22.11.2017, 12:11
    Это относится к игровым зонам
    «>В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

    Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

    Примеры оформления группы

    Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

    Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

    • цветные карандаши;
    • краски;
    • бумага;
    • кисточки;
    • баночки для воды;
    • пластилин;
    • фломастеры;
    • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

    Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

    При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

    • стеллаж для книг;
    • стол;
    • несколько стульев (2–4);
    • книги;
    • картинки.

    Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

    В уголке чтения выставляются книги разного назначения

    Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

    • комнатные растения;
    • фигурки животных;
    • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
    • книжки про природу;
    • лейки;
    • бумага для поделок;
    • лопатки для земли.

    Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

    Средства оформления группы

    Чтобы каждая зона в детском саду выглядела эффектно и привлекательно, важно использовать подходящие средства оформления. Чем больше информация будет заметна — тем лучше. Поэтому хорошо использовать яркие цвета, композиции, бросающиеся в глаза. Например, заголовок объявления или название стенда следует писать большими буквами. Можно сочетать различные цвета, текст сопровождать рисунками. Дети любят разглядывать картинки на стенах, изучать детали.

    Можно разместить интересные изображения животных, которые будут радовать воспитанников.

    Стенд своими руками

    Самостоятельное изготовление стенда не требует больших финансовых затрат. Лучшими материалами будут фанера, картон и другие прочные материалы, которые обклеиваются бумагой.

    Оформление стенда начинается с выбора подходящего фона. Его цвет должен гармонично сочетаться с помещением детского сада и с будущей размещаемой информацией. Из цветного картона вырезаются буквы для названия и подзаголовков. Также пригодятся краски, фломастеры, рисунки и фотографии (всё то, что полезно для красочного оформления). Декорировать стенд можно любыми деталями: пуговицами, листьями, кусочками ткани, блёстками и т. д.

    Видео: стенды для детского сада

    Рамки для расписания занятий

    Сейчас в практику большинства педагогов вошло использование шаблонов, позволяющих оформить печатный материал быстро, качественно и стильно. Конечно, есть вариант сделать подобные рамки самостоятельно. В настоящее время можно найти множество шаблонов, отличающихся по размеру, тематике, изображённым героям, временам года.

    Фотогалерея: средства оформления в детском саду

    Советы по оформлению приёмной

    Раздевалка, или приёмная, — лицо детского сада. Каждое утро дети здесь переодеваются, оставляют свои вещи, поэтому можно сказать, что от настроения, царящего в приёмной, будет зависеть и настроение дня.

    На одной из стен приёмной можно изобразить большой рисунок. Например, солнце, радугу, природу или животных, которые будут повышать настроение, создавать ощущение гармонии. На противоположной стене можно разместить информационные стенды. Хорошо, если тематика будет сочетаться с общим фоном. Шкафчики для одежды можно окрасить в разные цвета, чтобы в комнате было ярче и ребятам было легче находить свой.

    Фотогалерея: примеры оформления приёмной

    Оформление физкультурного зала

    Спортивный зал есть в каждом детском саду. Ребятам необходимы занятия по физкультуре, гимнастике, танцам. Спортивный зал должен быть просторным, безопасным и привлекательным. Оборудование должно быть подобрано по всем нормам и требованиям для детского сада. Обязательным элементов является гимнастическая лестница. Также неотъемлемой частью оформления спортивного зала в ДОУ выступают обручи — их можно подвесить рядом с лестницей. Батуты и маты — важные детали оформления зала. Должен быть отдельный уголок с раздаточным материалом: флажками, палочками, мячиками.

    Можно расставить мягкие модули, которые будут полезны как для занятий, так и для игр. Детям понравится бассейн, наполненный шариками.

    Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

    Для средней группы полезно будет добавить различные информационные альбомы, описывающие разные виды спорта. В свободном доступе могут находиться некоторые игры: кегли, дартс, городки.

    Для старшей группы можно добавить больше информационных материалов, касающихся видов спорта, включить правила игр, разместить на стенах схемы. Пространство расширяется за счёт ковриков для фитнеса.

    Во всех группах ДОУ необходимо присутствие специальных дорожек для тренировок стопы.

    Фотогалерея: физкультурный зал в детском саду

    Видео: спортивный зал в детском саду

    Организация выставочной зоны

    Выставочный уголок в детском саду является неотъемлемой частью общего организационного процесса. Экспозиции могут приурочиваться к определённому событию, например, к празднику. Но чаще всего в детском саду создаются выставки авторских работ воспитанников: рисунки, фигурки из пластилина, поделки — для всего этого требуется специально отведённое место.

    Выставку рисунков детей на космическую тему можно сделать, например, в рамках специальной недели, посвящённой космосу, в течение которой будут проводиться различные викторины, игры, представления. Выставку можно оформить следующим образом: на стенде разместить фото известных российских космонавтов, а также изображения космоса. Полезно будет добавить к экспозиции различные книги на космическую тему: стихи, рассказы известных писателей. Отдельной частью выставки должна быть демонстрация детских работ на данную тему. Сюда могут быть включены рисунки, поделки, созданные ребятами самостоятельно или вместе с родителями и педагогами.

    Фотогалерея: оформление выставочной зоны на тему «Космос»

    Оформить группу в детском саду можно различными способами. Важно располагать детали интерьера так, чтобы они были безопасны для малышей. Также приветствуется наличие привлекающих внимание детей предметов: игрушек, ярких и красочных букв, картинок, шариков и т. д. Создать комфортную обстановку необходимо для гармоничного развития личности воспитанников ДОУ.