Меню Закрыть

Налог на прибыль банка ставка

Налог на прибыль коммерческих банков

Главная > Реферат >Государство и право

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 5

1.1.Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения 5

1.2. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков 9

1.3.Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка 15

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА ПРИМЕРЕ ООО КБ «КАЛУГА» 20

2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО КБ «Калуга» 20

2.2. Расчет налога на прибыль, на примере ООО КБ «Калуга» 21

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Актуальность вопроса налогообложения прибыли банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство.

Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является федеральным налогом. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов второе место после косвенных налогов. Основное функциональное предназначение этого налога — обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.

На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.

Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.

Целью написания курсовой работы является теоретическое исследование особенностей налогообложения коммерческих банков в РФ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль коммерческих банков в современной экономике.

Произвести анализ расчета налога на прибыль, взимаемых с коммерческих банков на примере ООО КБ «Калуга».

Проанализировать основные проблемы налогообложения прибыли коммерческих банков

При написании работы были использованы рассчетно-аналитический и статистический методы.

Объектом исследования в курсовой работе является комплексная система налога на прибыль в коммерческом банке. Субъект исследования — ООО КБ «Калуга».

При написании работы были использованы труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., Гончаренко Л.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Изложено на тридцати одном листе.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий. осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;

Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики;

Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции;

Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения;

Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

— непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

— как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

— как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).

Отметим, что принятый Налоговый Кодекс РФ называет в качестве субъектов налоговых отношений лишь шесть субъектов: налогоплательщиков (плательщики сборов), налоговых агентов, налоговые органы (министерство по налогам и сборам РФ), сборщиков налогов, Государственный таможенный Комитет и органы государственных внебюджетных фондов. Таким образом, в качестве специфических самостоятельных участников налоговых отношений, банки и кредитные учреждения прямо не выделены. Однако Налоговый Кодекс в отдельных статьях устанавливает статус, права и обязанности коммерческих банков, что фактически определяет их важнейшую роль в отечественной налоговой системе.

Тема взаимоотношений банков и налоговых органов всегда актуальна и затрагивает интересы не только банков, но и их клиентов-налогоплательщиков. Поддержание баланса между мерами по соблюдению банковской тайны и контролем государства за банковскими операциями налогоплательщиков зависит от выполнения требований действующего законодательства в установленном порядке. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.), Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» №395-1 от 2.12.1990 (в ред. Федеральных законов), Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России) № 86-ФЗ от 10.07.2002 принят ГД РФ 27.06.02г., другими федеральными законами и нормативными актами.

Фактически банки играют роль кровеносных сосудов в пополнении доходной части бюджета, то есть от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Говоря о роли коммерческих банков, нельзя не упомянуть тот факт, что коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное влияние, как на функционирование банковской системы, так и на экономику страны в целом. Налоги в силу их экономической сущности не могут носить адресный характер как инструменты, применяемые Банком России. Тем не менее, недооценивать их влияние на функционирование банковской системы страны нельзя. Налоги влияют на ликвидность кредитных организаций, с их помощью можно регулировать рентабельность операций банков (делая их невыгодными для банков, например, через обложение НДС, как это происходит с рынком драгоценных металлов, или, наоборот, повышая их привлекательность), они оказывают воздействие на размер собственных средств банка, определяют их стабильность и устойчивость.

Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

Банки являются плательщиками следующих налогов:

— налога на добавленную стоимость (НДС) — наиболее важным моментом при определении налогооблагаемой базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

— налога на прибыль банков — банки так же, как и другие организации, применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

Смотрите так же:  Отозвана лицензия екатеринбург

— налога на имущество банков — специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

— транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

— прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

Ставки налога на прибыль

– сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

– сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Для организаций – резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.

К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:

2) 10% – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:

1) 0% – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

2) 9% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями;

3) 15% – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.

При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 275 НК РФ.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

1) 15% – по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9% – по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0% – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0%.

Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» облагается налогом по налоговой ставке 0% в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 246.1 НК РФ.

Форма расчета налоговой базы по налогу участника проекта и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

фЕНБ 3.1 рПТСДПЛ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

у 1 СОЧБТС 1991 ЗПДБ ВБОЛЙ Й ДТХЗЙЕ ЛТЕДЙФОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ЧПЫМЙ Ч УПУФБЧ РМБФЕМШЭЙЛПЧ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

у 1 СОЧБТС 2002 ЗПДБ ВБОЛЙ ЙУЮЙУМСАФ Й ХРМБЮЙЧБАФ ОБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ УПЗМБУОП ЗМБЧЩ 25 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОПТНБНЙ ЗМБЧЩ 25 ол тж ПВЯЕЛФПН ПВМПЦЕОЙС ОБМПЗПН ОБ РТЙВЩМШ РТЙЪОБЕФУС ТЕБМШОП РПМХЮЕООБС РТЙВЩМШ, ЛПФПТБС ПРТЕДЕМСЕФУС ЛБЛ РПМХЮЕООЩК ВБОЛПН ДПИПД, ХНЕОШЫЕООЩК ОБ ЧЕМЙЮЙОХ РТПЙЪЧЕДЕООЩИ ТБУИПДПЧ. рТЙ ЬФПН ТБУИПДБНЙ РТЙЪОБАФУС МАВЩЕ ЪБФТБФЩ РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ НПЦЕФ ДПЛБЪБФШ ЙИ ПВПУОПЧБООПУФШ Й ОЕПВИПДЙНПУФШ ДМС ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ДЕСФЕМШОПУФЙ, ОБРТБЧМЕООПК ОБ РПМХЮЕОЙЕ ДПИПДБ. рПФПНХ ЪБЛПОПН РТЕДХУНПФТЕОЩ ПФЛТЩФЩЕ РЕТЕЮОЙ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ. вБОЛЙ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ, РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ РТЙНЕОСАФ ПВЭЙЕ РТЙОГЙРЩ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ, ОП ФПМШЛП Ч ПФОПЫЕОЙЙ УРЕГЙЖЙЛЙ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ (РП ВБОЛПЧУЛЙН ПРЕТБГЙСН Й УДЕМЛБН). зМБЧПК 25 ол тж ХУФБОПЧМЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ. ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ПУПВПН РПТСДЛЕ ПРТЕДЕМСАФУС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ВБОЛПЧ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПРЕТБГЙК У ДТБЗПГЕООЩНЙ НЕФБММБНЙ Й ДТБЗПГЕООЩНЙ ЛБНОСНЙ. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.5 УФ. 290 ол тж Ч УПУФБЧ ДПИПДПЧ ВБОЛБ ЧЛМАЮБЕФУС РЕТЕПГЕОЛБ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. лТПНЕ ЬФПЗП, РТЕДХУНПФТЕОЩ ПУПВЕООПУФЙ ХЮЕФБ ТБУИПДПЧ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ ВБОЛПЧ, Б ЙНЕООП ОПТНБ, ХУФБОБЧМЙЧБАЭБС РПТСДПЛ ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ОБ УХННХ Ч УТПЛ ОЕ РПЗБЫЕООПК ДЕВЙФПТУЛПК ЪБДПМЦЕООПУФЙ РП ПРЕТБГЙСН, ДПИПДЩ ПФ ЛПФПТЩИ ОБ ДБФХ ЙИ РТЙЪОБОЙС РПМХЮЕОЩ, РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ОБМПЗПЧХА ВБЪХ. уПЗМБУОП УФ. 290 ол тж ОЕ РПДМЕЦБФ ЧЛМАЮЕОЙА Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛБ.

вБОЛЙ ЛБЛ Й ДТХЗЙЕ РМБФЕМШЭЙЛЙ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ДПМЦОЩ ПРТЕДЕМСФШ ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ПДОЙН ЙЪ ДЧХИ НЕФПДПЧ — НЕФПДПН ОБЮЙУМЕОЙС ЙМЙ ЛБУУПЧЩН НЕФПДПН. (рТЙМПЦЕОЙЕ 3)

уПЗМБУОП УФ.271-273 ол тж РТЙ НЕФПДЕ ОБЮЙУМЕОЙС ДПИПДЩ Й ТБУИПДЩ РТЙЪОБАФУС ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП РПУФХРМЕОЙС (ЧЩРМБФЩ) ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ Ч ПФЮЕФОПН РЕТЙПДЕ.

рТЙ ЛБУУПЧПН НЕФПДЕ ЪБ ПУОПЧХ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РТЙОЙНБЕФУС ДЕОШ РПУФХРМЕОЙС УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК УЮЕФ ВБОЛБ Й УППФЧЕФУФЧЕООП, ЖБЛФЙЮЕУЛБС ПРМБФБ ТБУИПДПЧ. пДОБЛП Ч УМХЮБЕ РТЕЧЩЫЕОЙС РТЕДЕМШОПЗП ТБЪНЕТБ УХННЩ ЧЩТХЮЛЙ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ХУМХЗ ВЕЪ ХЮЕФБ оду Й ОБМПЗБ У РТПДБЦ 1 НМО.ТХВМЕК ЪБ ЛЧБТФБМ, ВБОЛ ПВСЪБО РЕТЕКФЙ ОБ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ РП НЕФПДХ ОБЮЙУМЕОЙК.

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ВБОЛПЧ

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ, ЛТПНЕ ДПИПДПЧ, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ДПИПДЩ ПФ ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ ОБУФПСЭЕК УФБФШЕК. рТЙ ЬФПН ДПИПДЩ, РТЕДХУНПФТЕООЩЕ УФБФШСНЙ 249 Й 250 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ, ПРТЕДЕМСАФУС У ХЮЕФПН ПУПВЕООПУФЕК, РТЕДХУНПФТЕООЩИ УФБФШЕК 290.

л ДПИПДБН ВБОЛПЧ ПФОПУСФУС, Ч ЮБУФОПУФЙ, УМЕДХАЭЙЕ ДПИПДЩ ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ:

— Ч ЧЙДЕ РТПГЕОФПЧ ПФ ТБЪНЕЭЕОЙС ВБОЛПН ПФ УЧПЕЗП ЙНЕОЙ Й ЪБ УЧПК УЮЕФ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДПУФБЧМЕОЙС ЛТЕДЙФПЧ Й ЪБКНПЧ;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФПЧ ЛМЙЕОФПЧ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ВБОЛПЧ — ЛПТТЕУРПОДЕОФПЧ, Й ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ТБУЮЕФПЧ РП ЙИ РПТХЮЕОЙА, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООПЕ Й ЙОПЕ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙЕ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ПРЕТБГЙЙ, ПЖПТНМЕОЙЕ Й ПВУМХЦЙЧБОЙЕ РМБФЕЦОЩИ ЛБТФ Й ЙОЩИ УРЕГЙБМШОЩИ УТЕДУФЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС УПЧЕТЫЕОЙС ВБОЛПЧУЛЙИ ПРЕТБГЙК, ЪБ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЧЩРЙУПЛ Й ЙОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РП УЮЕФБН Й ЪБ ТПЪЩУЛ УХНН;

— ПФ ЙОЛБУУБГЙЙ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ЧЕЛУЕМЕК, РМБФЕЦОЩИ Й ТБУЮЕФОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЛБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ДПИПДПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ вБОЛПН тПУУЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ;

Смотрите так же:  Приказ на проведение обучения по пожарно техническому минимуму

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ ПФ РТЕЧЩЫЕОЙС РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ПФ ПРЕТБГЙК РП РТЕДПУФБЧМЕОЙА ВБОЛПЧУЛЙИ ЗБТБОФЙК, ПВСЪБФЕМШУФЧ, БЧБМЕК Й РПТХЮЙФЕМШУФЧ ЪБ ФТЕФШЙИ МЙГ, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙИ ЙУРПМОЕОЙЕ Ч ДЕОЕЦОПК ЖПТНЕ;

— Ч ЧЙДЕ РПМПЦЙФЕМШОПК ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ РПМХЮЕООПК РТЙ РТЕЛТБЭЕОЙЙ ЙМЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ (РПУМЕДХАЭЕК ХУФХРЛЕ) РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС (Ч ФПН ЮЙУМЕ ТБОЕЕ РТЙПВТЕФЕООПЗП) УХННПК УТЕДУФЧ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША ДБООПЗП РТБЧБ ФТЕВПЧБОЙС;

— ПФ ДЕРПЪЙФБТОПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ЛМЙЕОФПЧ;

— ПФ РТЕДПУФБЧМЕОЙС Ч БТЕОДХ УРЕГЙБМШОП ПВПТХДПЧБООЩИ РПНЕЭЕОЙК Й УЕКЖПЧ ДМС ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ ДПУФБЧЛХ, РЕТЕЧПЪЛХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, ЙОЩИ ГЕООПУФЕК Й ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ (ЛТПНЕ ЙОЛБУУБГЙЙ);

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ ЪБ РЕТЕЧПЪЛХ Й ИТБОЕОЙЕ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНЕОЕК;

— Ч ЧЙДЕ РМБФЩ, РПМХЮБЕНПК ВБОЛПН ПФ ЬЛУРПТФЕТПЧ Й ЙНРПТФЕТПЧ, ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙК БЗЕОФПЧ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС;

— РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЛПММЕЛГЙПООЩИ НПОЕФ Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ГЕОПК РТЙПВТЕФЕОЙС;

— Ч ЧЙДЕ УХНН, РПМХЮЕООЩИ ВБОЛПН РП ЧПЪЧТБЭЕООЩН ЛТЕДЙФБН (УУХДБН), ХВЩФЛЙ ПФ УРЙУБОЙС ЛПФПТЩИ ВЩМЙ ТБОЕЕ ХЮФЕОЩ Ч УПУФБЧЕ ТБУИПДПЧ, ХНЕОШЫЙЧЫЙИ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ, МЙВП УРЙУБООЩИ ЪБ УЮЕФ УПЪДБООЩИ ТЕЪЕТЧПЧ, ПФЮЙУМЕОЙС ОБ УПЪДБОЙЕ ЛПФПТЩИ ТБОЕЕ ХНЕОШЫБМЙ ОБМПЗПЧХА ВБЪХ;

— Ч ЧЙДЕ РПМХЮЕООПК ВБОЛПН ЛПНРЕОУБГЙЙ РПОЕУЕООЩИ ТБУИПДПЧ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ УФПТПООЙИ ПТЗБОЙЪБГЙК РП ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН УМЙФЛПЧ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, РПМХЮБЕНЩИ ВБОЛПН Х ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ;

— ПФ ПУХЭЕУФЧМЕОЙС ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ДТХЗЙЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ДПИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ВБОЛПЧ.

тБУИПДЩ ВБОЛБ РЕТЕЮЙУМЕОЩ Ч УФБФШЕ 291 ол тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДБООПК УФБФШЕК Л ТБУИПДБН ВБОЛБ ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ Ч ЧЙДЕ ХВЩФЛПЧ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША. тБУИПДЩ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ТЕЪЕТЧПЧ РП УПНОЙФЕМШОЩН ДПМЗБН Й ТЕЪЕТЧПЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РП УУХДОПК Й РТЙТБЧОЕООПК Л ОЕК ЪБДПМЦЕООПУФЙ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ ТБЧОПНЕТОП Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ.

пУПВЕООПУФЙ ПРТЕДЕМЕОЙС ТБУИПДПЧ ВБОЛПЧ:

ДПЗПЧПТБН ВБОЛПЧУЛПЗП ЧЛМБДБ (ДЕРПЪЙФБ) Й РТПЮЙН РТЙЧМЕЮЕООЩН ДЕОЕЦОЩН УТЕДУФЧБН ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ Й АТЙДЙЮЕУЛЙИ МЙГ (ЧЛМАЮБС ВБОЛЙ — ЛПТТЕУРПОДЕОФЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВБОЛПЧУЛЙИ УЮЕФБИ;

УПВУФЧЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН ЙМЙ УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН, ЧЕЛУЕМСН, ЪБКНБН ЙМЙ ДТХЗЙН ПВСЪБФЕМШУФЧБН);

НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН, ЧЛМАЮБС ПЧЕТДТБЖФ;

РТЙПВТЕФЕООЩН ЛТЕДЙФБН ТЕЖЙОБОУЙТПЧБОЙС, ЧЛМАЮБС РТЙПВТЕФЕООЩЕ ОБ БХЛГЙПООПК ПУОПЧЕ Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ;

ЪБКНБН Й ЧЛМБДБН (ДЕРПЪЙФБН) Ч ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММБИ;

РТПГЕОФЩ, ОБЮЙУМЕООЩЕ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ОБУФПСЭЙН РХОЛФПН, РП НЕЦВБОЛПЧУЛЙН ЛТЕДЙФБН (ДЕРПЪЙФБН) УП УТПЛПН ДП 7 ДОЕК (ЧЛМАЮЙФЕМШОП) ХЮЙФЩЧБАФУС РТЙ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ ВЕЪ ХЮЕФБ РПМПЦЕОЙК РХОЛФБ 1 УФБФШЙ 269 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УТПЛБ ДЕКУФЧЙС ДПЗПЧПТПЧ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ ОБ ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, РПДМЕЦБЭЙН ТЕЪЕТЧЙТПЧБОЙА Ч РПТСДЛЕ, ХУФБОПЧМЕООПН УФБФШЕК 292 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— УХННЩ ПФЮЙУМЕОЙК Ч ТЕЪЕТЧ РПД ПВЕУГЕОЕОЙЕ ЧМПЦЕОЙК Ч ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, УПЪДБЧБЕНЩЕ ЛТЕДЙФОЩНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДЕКУФЧХАЭЙН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ЙМЙ ОПТНБФЙЧОП-РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ У ХЮЕФПН РПМПЦЕОЙК УФБФШЙ 300 ОБУФПСЭЕЗП лПДЕЛУБ;

— ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ ЪБ ХУМХЗЙ РП ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙН ПФОПЫЕОЙСН, ЧЛМАЮБС ТБУИПДЩ РП ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПНХ ПВУМХЦЙЧБОЙА ЛМЙЕОФПЧ, ПФЛТЩФЙА ЙН УЮЕФПЧ Ч ДТХЗЙИ ВБОЛБИ, РМБФХ ДТХЗЙН ВБОЛБН ЪБ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ЬФЙИ УЮЕФПЧ, ТБУЮЕФОЩЕ ХУМХЗЙ гЕОФТБМШОПЗП ВБОЛБ тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ЙОЛБУУБГЙА ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ, ГЕООЩИ ВХНБЗ, РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ЙОЩЕ БОБМПЗЙЮОЩЕ ТБУИПДЩ;

— ТБУИПДЩ (ХВЩФЛЙ) ПФ РТПЧЕДЕОЙС ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМСЕНЩИ Ч ОБМЙЮОПК Й ВЕЪОБМЙЮОПК ЖПТНБИ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙС) РТЙ ПРЕТБГЙСИ РП РПЛХРЛЕ ЙМЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ УЮЕФ Й РП РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФБ, ПФ ПРЕТБГЙК У ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ Й ТБУИПДЩ РП ХРТБЧМЕОЙА Й ЪБЭЙФЕ ПФ ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ.

— дМС ПРТЕДЕМЕОЙС ХВЩФЛПЧ ПФ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ РТЙОЙНБЕФУС ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЖБЛФЙЮЕУЛПК ГЕОПК РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ Л ТХВМА тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ, ХУФБОПЧМЕООПНХ гЕОФТБМШОЩН ВБОЛПН тПУУЙКУЛПК жЕДЕТБГЙЙ ОБ ДБФХ ТБУЮЕФПЧ РП УДЕМЛЕ РПЛХРЛЙ (РТПДБЦЙ) ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ.

— ХВЩФЛЙ РП ПРЕТБГЙСН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й ДТБЗПГЕООЩИ ЛБНОЕК Ч ЧЙДЕ ТБЪОЙГЩ НЕЦДХ ГЕОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ Й ХЮЕФОПК УФПЙНПУФША;

— РТЕЧЩЫЕОЙЕ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ Й ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ ОБД РПМПЦЙФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛПК;

— ТБУИПДЩ ВБОЛБ РП ИТБОЕОЙА, ФТБОУРПТФЙТПЧЛЕ, ЛПОФТПМА ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН УФБОДБТФБН ЛБЮЕУФЧБ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Ч УМЙФЛБИ Й НПОЕФЕ, ТБУИПДЩ РП БЖЖЙОБЦХ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ, Б ФБЛЦЕ ЙОЩЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У РТПЧЕДЕОЙЕН ПРЕТБГЙК УП УМЙФЛБНЙ ДТБЗПГЕООЩИ НЕФБММПЧ Й НПОЕФПК, УПДЕТЦБЭЕК ДТБЗПГЕООЩЕ НЕФБММЩ;

— ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ РЕОУЙК Й РПУПВЙК, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП РЕТЕЧПДХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ВЕЪ ПФЛТЩФЙС УЮЕФПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГБН;

— ТБУИПДЩ РП ЙЪЗПФПЧМЕОЙА Й ЧОЕДТЕОЙА РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ (РМБУФЙЛПЧЩИ ЛБТФПЮЕЛ, ДПТПЦОЩИ ЮЕЛПЧ Й ЙОЩИ РМБФЕЦОП-ТБУЮЕФОЩИ УТЕДУФЧ);

— УХННЩ, ХРМБЮЙЧБЕНЩЕ ЪБ ЙОЛБУУБГЙА ВБОЛОПФ, НПОЕФ, ЮЕЛПЧ Й ДТХЗЙИ ТБУЮЕФОП-РМБФЕЦОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ, Б ФБЛЦЕ ТБУИПДЩ РП ХРБЛПЧЛЕ (ЧЛМАЮБС ЛПНРМЕЛФПЧБОЙЕ ОБМЙЮОЩИ ДЕОЕЗ), РЕТЕЧПЪЛЕ, РЕТЕУЩМЛЕ Й (ЙМЙ) ДПУФБЧЛЕ РТЙОБДМЕЦБЭЙИ ЛТЕДЙФОПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЛМЙЕОФБН ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП ТЕНПОФХ Й (ЙМЙ) ТЕУФБЧТБГЙЙ ЙОЛБУУБФПТУЛЙИ УХНПЛ, НЕЫЛПЧ Й ЙОПЗП ЙОЧЕОФБТС, УЧСЪБООЩИ У ЙОЛБУУБГЙЕК ДЕОЕЗ, РЕТЕЧПЪЛПК Й ИТБОЕОЙЕН ГЕООПУФЕК, Б ФБЛЦЕ РТЙПВТЕФЕОЙА ОПЧЩИ Й ЪБНЕОЕ РТЙЫЕДЫЙИ Ч ОЕЗПДОПУФШ УХНПЛ Й НЕЫЛПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ХРМБФПК УВПТБ ЪБ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ТЕЗЙУФТБГЙА ЙРПФЕЛЙ Й ЧОЕУЕОЙЕН ЙЪНЕОЕОЙК Й ДПРПМОЕОЙК Ч ТЕЗЙУФТБГЙПООХА ЪБРЙУШ ПВ ЙРПФЕЛЕ, Б ФБЛЦЕ У ОПФБТЙБМШОЩН ХДПУФПЧЕТЕОЙЕН ДПЗПЧПТБ ПВ ЙРПФЕЛЕ;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ БЧФПНПВЙМШОПЗП ФТБОУРПТФБ ДМС ЙОЛБУУБГЙЙ ЧЩТХЮЛЙ Й РЕТЕЧПЪЛЕ ВБОЛПЧУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ГЕООПУФЕК;

— ТБУИПДЩ РП БТЕОДЕ ВТПЛЕТУЛЙИ НЕУФ;

— ТБУИПДЩ РП ПРМБФЕ ХУМХЗ ТБУЮЕФОП-ЛБУУПЧЩИ Й ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩИ ГЕОФТПЧ;

— ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ПУХЭЕУФЧМЕОЙЕН ЖПТЖЕКФЙОЗПЧЩИ Й ЖБЛФПТЙОЗПЧЩИ ПРЕТБГЙК;

— ТБУИПДЩ РП ЗБТБОФЙСН, РПТХЮЙФЕМШУФЧБН, БЛГЕРФБН Й БЧБМСН, РТЕДПУФБЧМСЕНЩН ВБОЛХ ДТХЗЙНЙ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ;

— ДТХЗЙЕ ТБУИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ВБОЛПЧУЛПК ДЕСФЕМШОПУФША.

оЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч ТБУИПДЩ ВБОЛБ УХННЩ ПФТЙГБФЕМШОПК РЕТЕПГЕОЛЙ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПУФХРЙЧЫЙЕ Ч ПРМБФХ ХУФБЧОЩИ ЛБРЙФБМПЧ ЛТЕДЙФОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК.

дПИПДЩ, РПМХЮБЕНЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, РПДМЕЦБФ ОБМПЗППВМПЦЕОЙА ЧНЕУФЕ У ДПИПДБНЙ, РПМХЮЕООЩНЙ Ч ТХВМСИ, РТЙ ЬФПН ДПИПДЩ РПМХЮЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ РЕТЕУЮЙФЩЧБАФУС Ч ТХВМСИ РП ЛХТУХ гв тж, ДЕКУФЧХАЭЕНХ ОБ ДЕОШ РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ. дОЕН РПМХЮЕОЙС ДПИПДБ СЧМСЕФУС НПНЕОФ РПУФХРМЕОЙС ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ОБ ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙК ЙМЙ ДТХЗПК УЮЕФ.

дПИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й РПМХЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЛТЕДЙФОЩН ТЕУХТУБН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ.

лПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТХЗЙЕ ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙОЧБМАФЕ

— рМБФБ ЪБ ПФЛТЩФЙЕ Й ЧЕДЕОЙЕ ЛМЙЕОФБНЙ ЧБМАФОЩИ (ФЕЛХЭЙИ) Й УУХДОЩИ УЮЕФПЧ Ч ЙО. ЧБМАФЕ

— дПИПДЩ ПФ РТПЧЕДЕОЙС ВБОЛПН ПРЕТБГЙК У ЙО. ЧБМАФПК Й ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ, ЧЛМАЮБС ЛПНЙУУЙЙ УЧСЪБООЩЕ У ЛХРМЕК-РТПДБЦЕК ЧБМАФЩ ЪБ УЮЕФ Й РПТХЮЕОЙА ЛМЙЕОФПЧ

рМБФБ ЪБ ЧЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙЙ ЧБМАФОПЗП ЛПОФТПМС, ЧЛМАЮБС РМБФХ ЪБ УПУФБЧМЕОЙЕ РБУРПТФПЧ ЬЛУРПТФОЩИ УДЕМПЛ

— дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ РП УТПЮОЩН УДЕМЛБН У ЙО. ЧБМАФПК, (ЖПТЧБТДЩ Й ЖШАЮЕТУЩ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ч РПТСДЛЕ УФТБИПЧБОЙС ЧБМАФОЩИ ТЙУЛПЧ

— рМБФБ ЪБ ХУМХЗЙ, ПЛБЪБООЩЕ ВБОЛПН ОБУЕМЕОЙА РП ЙОoУФТБООПК ЧБМАФЕ, ЧЛМАЮБС ЬЛУРЕТФЙЪХ РПДМЙООПУФЙ ЛХРАТ, ПВНЕО ВБОЛОПФ

тБУИПДЩ РП ЧБМАФОЩН ПРЕТБГЙСН:

— уХННЩ ОБЮЙУМЕООЩИ Й ХРМБЮЕООЩИ РТПГЕОФПЧ РП ЧЛМБДБН Ч ЙО. ЧБМАФЕ ДП ЧПУФТЕВПЧБОЙС Й ДЕРПЪЙФБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— оБЮЙУМЕООЩЕ Й ХРМБЮЕООЩЕ РТПГЕОФЩ РП ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН ВБОЛБ (ПВМЙЗБГЙСН, ДЕРПЪЙФОЩН Й УВЕТЕЗБФЕМШОЩН УЕТФЙЖЙЛБФБН У ОПНЙОБМПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ), Ч Ф.Ю. УХННЩ ДЙУЛПОФБ РП ТБЪНЕЭЕООЩН ДПМЗПЧЩН ПВСЪБФЕМШУФЧБН

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ УВПТЩ (РМБФЩ) ЪБ РПЛХРЛХ (РТПДБЦХ) ЙОЧБМАФЩ

— хРМБЮЕООЩЕ ВБОЛПН ЛПНЙУУЙПООЩЕ Й ЙОЩЕ УВПТЩ (РМБФБ) ЪБ РЕТЕЧПДОЩЕ, ЙОЛБУУПЧЩЕ, БЛЛТЕДЙФЙЧОЩЕ Й ДТ. ВБОЛПЧУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙО. ЧБМАФЕ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЪБ ХУМХЗЙ РП ПУХЭЕУФЧМЕОЙА ЛПТТЕУРПОДЕОФУЛЙИ ПФОПЫЕОЙК Ч ЙО. ЧБМАФЕ

пУПВЕООПУФША ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ ЧБМАФОЩИ ПРЕТБГЙК СЧМСЕФУС ТЕЗХМСТОБС РЕТЕПГЕОЛБ ЧБМАФОЩИ УФБФЕК ВБМБОУБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТУПН ЙОПУФТБООЩИ ЧБМАФ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩН гв тж. рЕТЕПГЕОЛБ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ВБОЛБИ РТПЙЪЧПДЙФУС ЕЦЕДОЕЧОП.

лХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ ПФ РЕТЕПГЕОЛЙ БЛФЙЧПЧ Й ПВСЪБФЕМШУФЧ ВБОЛПЧ, ЧЩТБЦЕООЩИ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, Б ФБЛЦЕ ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ПЖЙГЙБМШОЩН ЛХТПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ УРЙУЩЧБАФУС УП УЮЕФПЧ 61306 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ Й 61406 «рЕТЕПГЕОЛБ УТЕДУФЧ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ» — ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ТБЪОЙГЩ. ч ЧЙДЕ УБМШДП УППФЧЕФУФЧЕООП ОБ УЮЕФБ 70103 «дПИПДЩ РПМХЮБЕНЩЕ ПФ ПРЕТБГЙК У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ» Й 70205 «тБУИПДЩ РП ПРЕТБГЙСН У ЙОПУФТБООПК ЧБМАФПК Й ДТХЗЙНЙ ЧБМАФОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ».

Смотрите так же:  Нотариус анохина мю

дМС ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ Й ЛХТУПЧЩЕ ТБЪОЙГЩ, Й ТБЪОЙГБ НЕЦДХ ЛХТУПН УДЕМЛЙ Й ЛХТУПН вБОЛБ тПУУЙЙ РП ОБМЙЮОЩН УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ХЮЙФЩЧБАФУС Ч РПМОПК УХННЕ (ЛБЛ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ, ФБЛ Й ПФТЙГБФЕМШОЩЕ).

ч ПВМБЗБЕНЩК ПВПТПФ ЧЛМАЮБАФУС Й ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩЕ «ОЕТЕБМШОЩЕ ДПИПДЩ». ч ЮБУФЙ ПРЕТБГЙЙ Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ Л ОЙН ПФОПУСФУС ЛБЛ ТБУЮЕФОЩЕ ДПИПДЩ, УЧСЪБООЩЕ У ЧЩДБЮЕК УУХД Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РПД РПОЙЦЕООЩК РТПГЕОФ, ФБЛ ЧПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ РТЙ РТПДБЦЕ ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЩ ТБВПФОЙЛБН ВБОЛБ РП ЛХТУХ ВПМЕЕ ОЙЪЛПНХ, ЮЕН ХУФБОПЧМЕООЩК ОБ ДЕОШ РТПДБЦЙ ДМС ЧУЕИ УФПТПООЙИ РПЛХРБФЕМЕК. чПЪНЕЭЕОЙЕ ТБЪОЙГЩ ОЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФУС, Й ПВМБЗБЕНБС ВБЪБ ОЕ ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС, ЕУМЙ ЧБМАФБ ВЩМБ ЪБЛХРМЕОБ ЪБ УЮЕФ РТЙВЩМЙ.

тБУИПДЩ РП ЧБМАФЕ, ПДОБЦДЩ РТПЙЪЧЕДЕООЩЕ Й ЧЛМАЮЕООЩЕ Ч ЪБФТБФЩ РП ЛХТУХ ОБ ДЕОШ УПЧЕТЫЕОЙС ПРЕТБГЙЙ, Ч ДБМШОЕКЫЕН ОЕ РЕТЕПГЕОЙЧБАФУС.

оБ ТБУИПДЩ, ПУХЭЕУФЧМЕООЩЕ ВБОЛПН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ, ТБУРТПУФТБОСАФУС РТБЧЙМБ ЛБЛ ТЕЗМБНЕОФБГЙЙ ЙИ ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ, ХЮЙФЩЧБЕНЩИ РТЙ ОБМПЗППВМПЦЕОЙЙ, ФБЛ Й ТБЪНЕТПЧ, ИБТБЛФЕТОЩИ ДМС ТХВМЕЧЩИ ЪБФТБФ.

пФЮЙУМЕОЙС РП УПЪДБОЙА ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЧЩДБООЩН Ч ЙОПУФТБООПК ЧБМАФЕ ЧЛМАЮБАФУС Ч УПУФБЧ ЧОЕТЕБМЙЪБГЙПООЩИ ТБУИПДПЧ. рПТСДПЛ УПЪДБОЙС ТЕЪЕТЧБ РПД ЧПЪНПЦОЩЕ РПФЕТЙ РП УУХДБН ПРТЕДЕМСЕФУС гв тж.

у 1 СОЧБТС 2002 З РТЙВЩМШ ВБОЛПЧ Й ЛТЕДЙФОЩИ ХЮТЕЦДЕОЙК ПВМБЗБЕФУС ОБМПЗПН РП УФБЧЛЕ 24 %, Ч ЖЕДЕТБМШОЩК ВАДЦЕФ РП УФБЧЛЕ 5 %, Ч ТЕЗЙПОБМШОЩК — 17 %, Ч НЕУФОЩК — 2 %.

уХННБ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ПРТЕДЕМСЕФУС ВБОЛБНЙ УБНПУФПСФЕМШОП ОБ ПУОПЧБОЙЙ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ Й ПФЮЕФОПУФЙ.

оБМПЗПЧЩН РЕТЙПДПН РТЙЪОБЕФУС ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД.

рПТСДПЛ Й УТПЛЙ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ВБОЛБНЙ

зМ. 25 ол тж РТЕДХУНБФТЙЧБЕФ ФТЙ УРПУПВБ ХРМБФЩ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ: ТБЪ Ч ЛЧБТФБМ, ТБЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБ, paЪ Ч НЕУСГ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТЕДЩДХЭЙК НЕУСГ.

еЦЕЛЧБТФБМШОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ

— ЙОПУФТБООЩЕ ВБОЛЙ, Х ЛПФ Ч тж ЕУФШ РПУФПСООПЕ РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧП;

— ВБОЛЙ, Х ЛПФПТЩИ ДПИПДЩ ПФ ТЕБМЙЪБГЙЙ ОЕ РТЕЧЩЫБАФ Ч УТЕДОЕН 3.000.000 ТХВМЕК ЪБ ЛБЦДЩК ЛЧБТФБМ;

— ФПМШЛП ЮФП УПЪДБООЩЕ ВБОЛЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ РЕТЧПЗП ЛЧБТФБМБ У ДБФЩ ЙИ ТЕЗЙУФТБГЙЙ.

рЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ОБМПЗБ Й РПДБЮБ ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ ЛЧБТФБМ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 БРТЕМС, ЪБ РПМХЗПДЙЕ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЙАМС, ЪБ 9 НЕУ. — ОЕ РПЪДОЕЕ28 ПЛФСВТС, Б РП ПЛПОЮБОЙЙ ЗПДБ — ОЕ РПЪДОЕЕ 28 НБТФБ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮЕООПК РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК НЕУСГ.

оБМПЗ ЙУЮЙУМСЕФУС ЪБ ЛБЦДЩК РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ ОБТБУФБАЭЙН ЙФПЗПН. дЕЛМБТБГЙЙ РПДБАФУС ЕЦЕНЕУСЮОП ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ УМЕДХАЭЕЗП НЕУСГБ. ч ЬФЙ ЦЕ УТПЛЙ ОЕПВИПДЙНП ЪБРМБФЙФШ ОБМПЗЙ ЪБ РТПЫЕДЫЙК НЕУСГ.

еЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ЙУИПДС ЙЪ РТЙВЩМЙ ЪБ РТПЫМЩК ЛЧБТФБМ.ъБ РЕТЧЩЕ ФТЙ НЕУСГБ У ОБЮБМБ ЗПДБ ЕЦЕНЕУСЮОЩЕ БЧБОУПЧЩЕ РМБФЕЦЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЧОЩ 1/3 УХННЩ ОБМПЗБ, ЛПФПТЩК ВЩМ ХРМБЮЕО ЪБ РПУМЕДОЙК ЛЧБТФБМ РТЕДЩДХЭЕЗП ЗПДБ, Б Ч УМЕДХАЭЙЕ 3 НЕУСГБ — 1/3 УХННЩ, ПФТБЦЕООПК Ч ДЕЛМБТБГЙЙ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ФЕЛХЭЕЗП ЗПДБ.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 3 ЛЧ. = УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ -ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РЕТЧЩК ЛЧБТФБМ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК РМБФЕЦ Ч 4 ЛЧ. =УФБЧЛБ * (ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ 9 НЕУ.-ОБМПЗППВМБЗБЕНБС РТЙВЩМШ ЪБ РПМХЗПДЙЕ ): ОБ 3.

еЦЕНЕУСЮОЩК БЧБОУПЧЩК РМБФЕЦ ОЕПВИПДЙНП ЧОПУЙФШ ОЕ РПЪДОЕЕ 28 ЮЙУМБ ЛБЦДПЗП НЕУСГБ.

дЕЛМБТБГЙС РПДБЕФУС ОЕ РПЪЦЕ 28 ДОЕК УП ДОС ПЛПОЮБОЙС ЛЧБТФБМБ.

Налог на прибыль кредитных организаций

Деятельность банков регламентируется Федеральными законами от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.

Банком считается кредитная организация, которая одновременно осуществляет три основные банковские операции:

  • o привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
  • o размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
  • o открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Деятельность современного банка не ограничивается перечисленными традиционными операциями. Банк выполняет ряд других операций: кассовое обслуживание клиентов, инкассацию денежных средств, размещение драгоценных металлов и камней, операции с иностранной валютой, выдачу банковских гарантий, факторинговые, трастовые операции, операции с ценными бумагами и т.д.

Для осуществления банковской деятельности необходимо иметь соответствующую лицензию.

К небанковским кредитным организациям относятся кредитные организации, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные вышеназванным Законом о банках и банковской деятельности.

Всем кредитным организациям законом запрещено заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Доходы банка складываются из доходов от реализации и внереализационных доходов согласно ст. 249, 250 НК РФ. Особенности исчисления налога на прибыль банками установлены ст. 290-292 НК РФ и касаются определения доходов и расходов банков, а также расходов на формирование резервов. Кроме того, НК РФ предусмотрены особенности налогообложения доходов, получаемых по ценным бумагам. В остальном на банки распространяется общий режим налогообложения прибыли, применяется основная ставка налога. Для банков налоговая декларация по налогу на прибыль организаций не предусматривает каких-либо специальных форм.

Плательщиками налога на прибыль являются коммерческие банки, в том числе банки с участием иностранного капитала, имеющие лицензию Банка России, Банк внешней торговли РФ, а также кредитные учреждения, получившие лицензию Банка России на осуществление отдельных банковских операций.

Объектом налогообложения банков признается получен пая банком прибыль. Прибылью являются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Доходы и расходы определяются по правилам налогового учета.

Доходы банка, учитываемые при налогообложении прибыли. Помимо общеустановленных ст. 249, 250 НК РФ доходов в целях налогообложения учитываются следующие специфические доходы от осуществления банковской деятельности:

  • — виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;
  • — в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов (в том числе банков — корреспондентов), осуществление расчетов по их поручению, включая вознаграждения за переводные, инкассовые, аккредитивные и другие операции;
  • — в виде вознаграждений за оформление и обслуживание платежных карт, за предоставление выписок по счетам и за розыск сумм;
  • — доходы от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, а также кассового обслуживания клиентов;
  • — доходы от проведения операций с иностранной валютой. К этим доходам относится положительная разница между доходами и расходами от операций продажи-покупки иностранной валюты. Также в виде доходов учитываются полученные вознаграждения при операциях но покупке (продаже) иностранной валюты, от операций с валютными ценностями;
  • — доходы по операциям купли-продажи драгоценных металлов и камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью, а также в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и камней. К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий). Этот перечень драгоценных металлов может быть изменен только в законодательном порядке. Причем драгоценные металлы могут быть в любом состоянии и виде (в виде самородков, в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, монетах, ломе и отходах производства и потребления, химических соединениях, ювелирных и других изделиях). Драгоценными камнями считаются природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
  • — доходы от операций по предоставлению банковских гарантий, поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;
  • — доходы в виде положительной разницы между полученной при прекращении права требования суммой средств и учетной стоимостью данного права требования;
  • — доходы от депозитарного обслуживания клиентов;
  • — доходы от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;
  • — доходы по операциям купли-продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения;
  • — доходы в виде сумм, полученных банком по возвращенным кредитам, убытки от списания которых были ранее учтены при формировании налоговой базы;
  • — доходы от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций;
  • — доходы от оказания услуг, связанных с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числе систем «Клиент — банк»;
  • — доходы в виде сумм восстановленного резерва на возможные потери по ссудам, а также доходы в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг. Все эти суммы были учтены банком ранее в составе расходов при формировании налоговой базы;
  • — другие доходы, связанные с банковской деятельностью.