Меню Закрыть

Заявление об исключении из кадрового резерва

Заявление об исключении из кадрового резерва

о кадровом резерве

федеральных государственных гражданских служащих

1.1. Настоящим Положением, в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации» определяется порядок формирования кадрового резерва для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей группы должностей в прокуратуре области.

1.2. Кадровый резерв- список федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры области и граждан РФ, отвечающихустановленным квалификационным требованиям для замещения имеющихся или могущих образовываться в будущем вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей группы должностей в прокуратуре области соответствующего направления деятельности. Гражданские служащие и граждане включаются в кадровый резерв по результатам конкурсного отбора, по результатам аттестации, конкурса и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

1.3. Включение лица в кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность государственной гражданской службы в прокуратуре области.

1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с принципами гражданской службы, установленными статьей 4 ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации», а также на основе:

·равного доступа граждан, владеющих государственным языком РФ к государственной службе равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, а также от других обстоятельств, не связанных с их профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

·гласности, доступности информации о формировании кадрового резерва;

·профессионализма и компетентности лиц, включенных в кадровый резерв;

·создания возможности для служебного роста государственных служащих;

·объективности при подборе и включении граждан, государственных гражданских служащих в кадровый резерв;

·учета текущей и перспективной потребности численности гражданских служащих.

1.5. Основными этапами формирования кадрового резерва являются:

·уточнение вакантных должностей государственной гражданской службы и прогнозирование возможных потребностей в государственных служащих;

·проведение конкурсного отбора гражданских служащих (граждан) с целью включения их в кадровый резерв;

·включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

·пересмотр и пополнение кадрового резерва.

1.6. При формировании кадрового резерва отдел кадров прокуратуры области совместно с другими структурными подразделениями, проходящих гражданскую службу один раз в год определяет необходимые численность и должностной состав кадрового резерва с учетом примерной потребности в кадрах, связанной с возможным перемещением, и увольнением гражданской службы.

1.7. По предложению отдела кадров прокурор области утверждает количественный состав кадрового резерва по каждому направлению деятельности и соответствующей группы должностей гражданской службы.

1.8. Гражданские служащие (граждане) включаются в кадровый резерв по результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы либо конкурса, проводимого с целью формирования кадрового резерва.

1.9. Помимо оснований, указанных в п. 1.2. Положения, также подлежит включению в кадровый резерв на основании части 1 статьи 39 ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации», в связи с приостановлением служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон и освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, а именно:

·в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещающего эту должность гражданской службы по решению суда;

·в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

·в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ;

·в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

·в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральными законами.

1.10. Отдел кадров ведет сводный перечень гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.

1.11. Решение о проведении конкурса с целью формирования кадрового резерва для каждой группы должностей гражданской службы принимается прокурором области.

1.12. Для зачисления государственного служащего в кадровый резерв необходимо его письменное согласия. Включение его в кадровый резерв прокуратуры области оформляется приказом прокурора области, уведомление о зачислении в резерв подшивается в личное дело гражданского служащего.

1.13. Всем претендентам, участвующим в конкурсе, отдел кадров сообщает о результатах рассмотрения конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на официальном Интернет- сайте прокуратуры области.

1.14. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв, являются сведениями конфиденциального характера. Отдел кадров обеспечивает их сохранность.

2. Порядок назначения гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв, на вакантную должность гражданской службы.

2.1. Кадровый резерв является одним из источников для назначения гражданских служащих (граждан) на вакантные должности главной, ведущей, старшей группы должностей.

2.2. При наличии вакантной должности главной, ведущей и старшей группы отдел кадров совместно с руководителем структурного подразделения предварительно изучают кандидатуры гражданских служащих (граждан), включенных в установленном порядке в кадровый резерв по соответствующему направлению деятельности, для возможного назначения их на вакантную должность гражданской службы в структурном подразделении.

2.3. При отсутствии в кадровом резерве кандидата с соответствующей квалификацией, а также при отказе гражданского служащего (граждан), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности, вакантная должность главной, ведущей или старшей группы должностей замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации» и Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в прокуратуре области, утвержденное приказом прокурора области № 39-од от 15.02.2010.

3. Порядок пересмотра кадрового резерва

3.1. Срок нахождения гражданского служащего в кадровом резерве составляет три года со дня включения в кадровый резерв. Если кандидат в течение этого времени не обратился в отдел кадров с заявлением о продлении срока пребывания в кадровом резерве, он исключается из списков кадрового резерва. Состав кадрового резерва не реже одного раза в год пересматривается прокурором области по представлению начальника отдела кадров.

(пункт 3.1.изложен в редакции от 09 декабря 2013 года в соответствии с приказом прокурора области № 657-лс ).

3.2. Гражданский служащий исключается из кадрового резерва в случае:

·назначения на должность государственной гражданской службы в прокуратуре области соответствующей группы;

·отказа от предложения о замещении вакантной должности гражданской службы соответствующей группы;

·подачи заявления об исключении из кадрового резерва;

·выявления несоответствия действительной информации, представленной гражданином в прокуратуру области;

·выявления данных, препятствующих назначению кандидата из резерва на должность государственной гражданской службы или совершению им действий умаляющих авторитет государственной гражданской службы после включения в кадровый резерв;

·наличие заболевания, препятствующего поступлению на федеральную государственную гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденную заключением медицинского учреждения;

·неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижение уровня и результатов служебной деятельности;

·нахождения в кадровом резерве прокуратуры области более 3-х лет;

·увольнения с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 ст. 33 и частью 2 ст. 39 Закона «О государственной гражданской службы Российской Федерации».

3.3. Решение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва принимается прокурором области и оформляется приказом прокурора области. В течение 10 дней отдел кадров направляет уведомление об исключении лица из кадрового резерва.

3.3. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа»

Комментарии Российской Газеты

В соответствии с частью 11 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве федерального государственного органа.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Положение о кадровом резерве федерального государственного органа

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа (далее — кадровый резерв) и работы с ним.

2. Кадровый резерв формируется в целях:

а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее — граждане) к федеральной государственной гражданской службе (далее — федеральная гражданская служба);

б) своевременного замещения должностей федеральной гражданской службы;

в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы;

г) содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие).

3. Принципами формирования кадрового резерва являются:

а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

б) гласность при формировании кадрового резерва;

в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;

г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей федеральной гражданской службы в федеральном государственном органе;

е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

ж) персональная ответственность руководителя федерального государственного органа (далее — представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;

з) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

4. Положение о кадровом резерве утверждается правовым актом федерального государственного органа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») и настоящим Положением.

5. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

II. Порядок формирования кадрового резерва

6. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя.

7. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

8. В кадровый резерв включаются:

Смотрите так же:  Mazda familia 1994-1998 бензин пособие по ремонту и эксплуатации

а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с федеральной гражданской службы:

по основанию, предусмотренному пунктом 8 2 или 8 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», — по решению представителя нанимателя федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с согласия указанных гражданских служащих.

9. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III настоящего Положения.

10. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность федеральной гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.

11. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 8 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности федеральной гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.

12. Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» пункта 8 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность федеральной гражданской службы.

13. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

14. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта «в» пункта 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа.

15. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

III. Конкурс на включение в кадровый резерв

16. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв (далее — конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.

17. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

18. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

19. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

20. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в федеральном государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — конкурсная комиссия).

21. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее — кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы.

22. На официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения федеральной гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с настоящим Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

23. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в федеральный государственный орган, в котором проводится конкурс:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

24. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в федеральном государственном органе, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

25. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином федеральном государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

26. Документы, указанные в пунктах 23 — 25 настоящего Положения, представляются в федеральный государственный орган в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте этого органа в сети «Интернет».

27. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

28. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

29. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.

30. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 27 — 29 настоящего Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в письменной форме. Указанный гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

32. Федеральный государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов и направляет соответствующие сообщения кандидатам.

33. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.

34. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.

35. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности федеральной гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

36. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.

37. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

38. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах федерального государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Смотрите так же:  Пособия беженцам вынужденным переселенцам

39. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт федерального государственного органа о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.

40. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

41. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению.

43. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

IV. Порядок работы с кадровым резервом

44. На каждого гражданского служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв, подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров подготавливается справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

45. Копия правового акта федерального государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва направляется (выдается) подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров гражданскому служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня издания этого акта.

46. В личных делах гражданских служащих хранятся копии правовых актов федерального государственного органа о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.

47. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв федерального государственного органа, размещаются на официальных сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

48. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве федерального государственного органа, осуществляется этим органом на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.

49. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, указанной в пункте 44 настоящего Положения.

50. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

V. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва

51. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется правовым актом федерального государственного органа.

52. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящего Положения;

г) понижение гражданского служащего в должности федеральной гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8 2 или 8 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 указанного Федерального закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

53. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25 1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

Заявление об исключении из кадрового резерва

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2016 года N 89-пг

О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ленинградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ленинградской области

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ленинградской области.

2. Установить, что на основании части 6 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до образования государственного органа по управлению государственной службой Ленинградской области функции по формированию кадрового резерва Ленинградской области и работе с ним, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, выполняет аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

3. Установить, что функции по формированию кадровых резервов органов исполнительной власти Ленинградской области (за исключением Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации) и аппаратов мировых судей Ленинградской области и работе с ними выполняет аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области.

4. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области осуществлять функции, предусмотренные пунктом 3 настоящего постановления, путем формирования кадрового резерва Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области и работы с указанным резервом.

5. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области включение в кадровый резерв Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области гражданских служащих (граждан) для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп осуществлять одновременно с их включением в кадровый резерв Ленинградской области.

6. Председателю Законодательного собрания Ленинградской области, председателю Контрольно-счетной палаты Ленинградской области, председателю Избирательной комиссии Ленинградской области, руководителю Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области, Уполномоченному по правам ребенка в Ленинградской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ленинградской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления направить в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области на бумажном и электронном носителях списки лиц, состоящих в кадровых резервах указанных органов, сформированные по форме согласно приложению к Положению, утвержденному настоящим постановлением, и в дальнейшем представлять сведения о включении лиц в кадровый резерв в соответствии с Положением.

7. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления на основании представленных государственными органами Ленинградской области сведений обеспечить формирование кадрового резерва Ленинградской области по форме согласно приложению к Положению, утвержденному настоящим постановлением.

8. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечивать размещение информации о мероприятиях по формированию кадрового резерва Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области.

9. Управлению делами Правительства Ленинградской области осуществлять финансирование расходов, связанных с формированием кадрового резерва Администрации Ленинградской области и аппаратов мировых судей Ленинградской области, в том числе расходов на проведение конкурсов на включение в кадровый резерв (на оплату труда независимых экспертов-специалистов), в пределах средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области, а также предусматривать такие расходы при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год.

10. Признать утратившими силу:

11. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области — руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.

Приложение. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 25 октября 2016 года N 89-пг

1. Общие положения

1.1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ленинградской области (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ), областным законом от 25 февраля 2005 года N 11-оз «О правовом регулировании государственной гражданской службы Ленинградской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва Ленинградской области, кадрового резерва государственного органа Ленинградской области (за исключением Законодательного собрания Ленинградской области) и работы с ними.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

кадровый резерв — группа государственных гражданских служащих Ленинградской области (далее — гражданские служащие) и граждан Российской Федерации (далее — граждане), соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы Ленинградской области (далее — гражданская служба) и обладающих необходимой профессиональной компетентностью и личностно-деловыми качествами для эффективного исполнения должностных обязанностей по резервируемой должности;

типовые должности — должности гражданской службы, сходные по квалификационным требованиям, по специализации (специфике) исполнения должностных обязанностей;

резервируемая должность — должность гражданской службы или типовая должность, для замещения которой формируется кадровый резерв.

1.4. Формирование кадрового резерва Ленинградской области и кадрового резерва государственного органа Ленинградской области (далее соответственно — кадровый резерв области, кадровый резерв государственного органа, вместе — кадровые резервы) осуществляется на основе следующих принципов:

гласность, доступность информации о формировании кадровых резервов;

профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровые резервы;

создание возможности для должностного (служебного) роста гражданских служащих;

объективность при подборе и включении гражданских служащих (граждан) в кадровые резервы;

анализ текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы;

Смотрите так же:  Заявление на загранпаспорт нового образца студент

персональная ответственность руководителей всех уровней за формирование кадровых резервов и работу с ними;

добровольность участия в конкурсе на включение в кадровые резервы для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее — вакантная должность);

возможность неоднократного включения гражданских служащих (граждан) в кадровые резервы в период пребывания в них.

1.5. Основными целями формирования кадровых резервов и работы с ними являются:

сокращение срока замещения вакантных должностей;

выявление лиц, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, наиболее соответствующих назначению на резервируемые должности;

обеспечение реализации права гражданских служащих на должностной рост;

стимулирование профессионального развития гражданских служащих;

доступность сведений о гражданских служащих (гражданах), находящихся в кадровых резервах, для представителей нанимателей государственных органов Ленинградской области.

1.6. Работа с кадровыми резервами включает:

приоритетность использования кадрового резерва при назначении на вакантные должности;

определение потребности в кадрах на среднесрочную перспективу (до трех лет);

включение в кадровые резервы кандидатов на должности гражданской службы;

исключение кандидатов на должности гражданской службы из кадровых резервов.

1.7. Кадровые резервы формируются по категориям и группам должностей гражданской службы.

1.8. Государственные органы Ленинградской области, осуществляющие функции по формированию кадровых резервов, обеспечивают соблюдение законодательства в области персональных данных при работе со сведениями о лицах, включенных в кадровые резервы и претендующих на включение в них.

1.9. Документы гражданских служащих (граждан), состоявших в кадровых резервах, хранятся в государственных органах Ленинградской области в течение одного года со дня исключения гражданских служащих (граждан) из кадровых резервов, после чего подлежат уничтожению.

2. Порядок формирования кадрового резерва государственного органа и работы с ним

2.1. Кадровый резерв государственного органа формируется соответствующим представителем нанимателя.

2.2. В государственном органе Ленинградской области ежегодно определяется потребность в формировании кадрового резерва государственного органа с учетом:

оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих, учитывая возможные увольнения и переходы гражданских служащих в другие государственные органы;

прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа Ленинградской области;

возможности формирования кадрового резерва государственного органа на типовые должности;

степени обеспеченности государственного органа Ленинградской области кадровым резервом, в том числе прогноза исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва государственного органа.

2.3. Вопросы определения типовых должностей, анализа потребности и определения необходимой численности кадрового резерва носят текущий характер и могут корректироваться в течение всего периода работы с кадровым резервом государственного органа.

2.4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа производится по основаниям, предусмотренным статьей 64 Федерального закона N 79-ФЗ.

2.5. Срок нахождения гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве государственного органа не может превышать трех лет со дня принятия решения о включении в кадровый резерв.

2.6. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией указанного органа в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», за исключением перечня представляемых документов.

2.7. Для зачисления в кадровый резерв государственного органа представляются:

заявление на имя представителя нанимателя о зачислении в кадровый резерв государственного органа, содержащее письменное согласие на обработку персональных данных,

копии документов о профессиональном образовании, присвоении ученой степени, ученого звания,

копии документов, подтверждающих стаж работы (трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность);

б) гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в государственном органе Ленинградской области, на включение в кадровый резерв которого он претендует:

заявление на имя представителя нанимателя о зачислении в кадровый резерв государственного органа, содержащее письменное согласие на обработку персональных данных,

в) гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в ином государственном органе Ленинградской области:

заявление на имя представителя нанимателя о зачислении в кадровый резерв государственного органа, содержащее согласие на обработку персональных данных,

анкета, заверенная кадровой службой государственного органа Ленинградской области, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы.

2.8. Решение о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа или об исключении из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа Ленинградской области.

2.9. Информация о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей высшей, главной или ведущей групп направляется государственным органом Ленинградской области в государственный орган по управлению государственной службой Ленинградской области по форме согласно приложению к настоящему Положению. Указанная информация направляется в течение семи рабочих дней со дня издания правового акта о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа на бумажном и электронном носителях с приложением копии правового акта и копии анкеты гражданского служащего (гражданина).

2.10. Государственный орган Ленинградской области ведет список гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв государственного органа, в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2.11. Максимальный численный состав кадрового резерва государственного органа на каждую резервируемую должность не ограничен.

Гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв государственного органа для замещения нескольких должностей.

2.12. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв государственного органа, с его согласия может быть назначен на вакантную должность, для замещения которой он включен в кадровый резерв, равнозначную либо нижестоящую должность, в случае его соответствия установленным квалификационным требованиям для ее замещения.

2.13. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва государственного органа в следующих случаях:

назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва государственного органа или кадрового резерва области;

повторный отказ от предложения о замещении вакантной должности соответствующей группы и категории;

подача заявления об исключении из кадрового резерва государственного органа;

истечение трехлетнего срока нахождения в кадровом резерве государственного органа;

совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона N 79-ФЗ, либо коррупционного правонарушения, за которое к гражданскому служащему применено взыскание, предусмотренное статьей 59.1 Федерального закона N 79-ФЗ;

признание аттестационной комиссией, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен;

принятие аттестационной комиссией по результатам аттестации решения о несоответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы;

отказ от прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу или исключающих нахождение гражданского служащего на гражданской службе;

смерть гражданского служащего (гражданина) либо объявление его умершим, признание безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу.

2.14. В случае если гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа для замещения нескольких должностей гражданской службы, при назначении на вакантную должность за ним сохраняется право состоять в кадровом резерве государственного органа для замещения иных должностей.

2.15. Государственный орган Ленинградской области уведомляет гражданского служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва государственного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня издания соответствующего правового акта.

2.16. Информация об исключении из кадрового резерва государственного органа гражданского служащего (гражданина), состоявшего в резерве для замещения должностей высшей, главной или ведущей групп, направляется государственным органом Ленинградской области в государственный орган по управлению государственной службой Ленинградской области. Указанная информация направляется в течение семи рабочих дней со дня издания правового акта об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа с приложением копии правового акта.

3. Порядок формирования кадрового резерва области и работы с ним

3.1. Кадровый резерв области формируется государственным органом по управлению государственной службой Ленинградской области из числа гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов.

3.2. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв области оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Ленинградской области, который издается в течение семи рабочих дней со дня поступления из государственного органа Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.

3.3. При наличии в государственном органе Ленинградской области вакантной должности высшей, главной или ведущей групп руководитель указанного органа направляет в государственный орган по управлению государственной службой Ленинградской области письменный запрос на предоставление информации о лицах, состоящих в кадровом резерве области, с указанием наименования вакантной должности и установленных квалификационных требований для ее замещения.

3.4. В соответствии с поступившим запросом государственный орган по управлению государственной службой Ленинградской области представляет сведения о гражданских служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве области, в пределах категории и группы, обозначенной в запросе, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения вакантной должности. Данные сведения направляются в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса с приложением копий анкет гражданских служащих (граждан).

3.5. Руководитель государственного органа Ленинградской области после получения сведений о гражданских служащих (гражданах), состоящих в кадровом резерве области, организует их рассмотрение с целью выявления подходящей кандидатуры.

3.6. Гражданский служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв области, с его согласия может быть назначен на вакантную должность, для замещения которой он включен в кадровый резерв, равнозначную либо нижестоящую должность в любом государственном органе Ленинградской области, в случае его соответствия установленным квалификационным требованиям для ее замещения.

3.7. Информация о назначении на вакантную должность гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва области направляется представителем нанимателя, принявшим решение о назначении, представителю нанимателя, решением которого гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа, а также в государственный орган по управлению государственной службой Ленинградской области. Указанная информация направляется в течение семи рабочих дней со дня издания правового акта о назначении гражданского служащего (гражданина) на должность с приложением копий правового акта.

3.8. Гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва области в следующих случаях:

исключение из кадрового резерва государственного органа;

назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва государственного органа или кадрового резерва области;

нахождение в кадровом резерве области более трех лет.

3.9. В случае если гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв области для замещения нескольких должностей гражданской службы, при назначении на вакантную должность за ним сохраняется право состоять в кадровом резерве области для замещения иных должностей.

3.10. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва области оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Ленинградской области, который издается в течение семи рабочих дней со дня:

поступления из государственного органа Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Положения;

поступления из государственного органа Ленинградской области документов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Положения;

установления факта нахождения государственного служащего (гражданина) в кадровом резерве области более трех лет.