Меню Закрыть

Приказ 383 мо рф

Учет драгоценных металлов в изделиях, их содержащих (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них должен позволить проконтролировать их движение на всех стадиях и операциях технологических, производственных и других процессов, связанных с их извлечением, использованием и обращением (п. 6.1 Инструкции N 68н ), а именно обеспечить:

своевременность и точность сведений об их количестве и местонахождении;

составление отчета об их движении по материально ответственным лицам, структурным подразделениям и организации в целом;

достоверность данных в составляемых формах отчетности.

Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 29.08.2001 N 68н.

Обратите внимание! Учреждение обязано вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы и драгоценные камни, входящие в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), малоценных и быстроизнашивающихся предметов, включая используемые в научной, производственной и других видах деятельности, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней (п. 6.3 Инструкции N 68н).

Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо, при отсутствии этих сведений (в связи с использованием импортного или устаревшего отечественного оборудования и т.п.), по данным организаций, разработчиков, изготовителей или на основе аналогов, расчетов.

Однако, как показывает практика, далеко не всегда сведения о наличии в изделиях драгоценных металлов содержатся в паспортах изделий. Относительно такой ситуации п. 6.3 Инструкции N 68н содержит следующие разъяснения. В отдельных случаях, когда определить содержание драгоценных металлов в импортном оборудовании невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в указанном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации. Иными словами, в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) должны отражаться сведения о драгоценных металлах, содержащихся в этом объекте основного средства. При отсутствии в паспорте объекта таких данных в инвентарной карточке прописывается строка: «Сведения о наличии драгоценных металлов в изделии отсутствуют».

Формы акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) тоже предусматривают отражение сведений о наличии драгоценных металлов в составе изделий. Когда передается оборудование, сведения о составе драгоценных металлов в котором у учреждения отсутствуют, но предполагается, что передаваемые объекты могут содержать драгоценные металлы, в соответствующих документах делается аналогичная запись: «Сведения о наличии драгоценных металлов в изделии отсутствуют».

Та же информация отражается в акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003) и акте о списании автотранспортных средств (ф. 0306004).

Формы названных нами актов и Указания по их применению содержатся в Постановлении Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Заметим, что Российская государственная пробирная палата выпускает справочник «Содержание драгоценных металлов в электротехнических изделиях, аппаратуре связи, контрольно-измерительных приборах, кабельной продукции, электронной и бытовой технике». Он состоит из шести частей:

1) изделия и элементы общепромышленного назначения (18 160 единиц);

2) аппаратура проводной связи (9850 единиц). Впервые в этой части представлены данные по аппаратуре EWSD (Siemens), 1000 S-12 (Alcatel), Si-2000 (Iskratel), Neax-61 (Nec), ФК-34, ФК-35 (Файберкомс), БЕТА, Квант-Е;

3) аппаратура радиосвязи, телевидения и радиовещания (5400 единиц);

4) электротехническое оборудование и кабельная продукция (9960 единиц);

5) измерительные приборы и устройства (6490 единиц);

6) вычислительная и бытовая техника (2188 единиц).

Издание включает оборудование как отечественного, так и импортного производства.

За информацией о наличии и количестве драгоценных металлов в содержащих их изделиях можно обратиться к данному справочнику (Пробирная палата предоставляет его за определенную плату). По нашему мнению, если учреждение сдает оборудование на утилизацию в организацию, которая вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, обращению с драгоценными металлами и камнями, необходимость в названном справочнике отпадает. После утилизации специализированная организация представляет учреждению сведения о количестве полученных в результате переработки драгоценных металлов, которые подлежат занесению в первичные документы (акт).

Если информация о наличии в узлах и деталях оборудования драгоценных металлов имеется в паспорте оборудования, она прописывается в названных выше актах и инвентарной карточке. Так, в Приказе Минфина России от 15.12.2010 N 173н сказано, что в случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей и т.д. имеются драгоценные металлы, в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) указываются перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл, наименование детали и масса металла, прописанные в паспорте.

Организация учета драгоценных металлов, содержащихся в изделиях

Драгоценные металлы, входящие в состав покупных комплектующих деталей, а также изделий, приборов, инструментов, оборудования, используемых в научной, производственной и других видах деятельности, учитываются по массе, а драгоценные камни — по массе и качеству (п. 6.6 Инструкции N 68н).

Учет драгоценных металлов, содержащихся в изделиях, в местах хранения (в складах, хранилищах, цеховых кладовых и т.п.) осуществляется в учетных документах строгой отчетности типовых форм (карточках складского учета материальных ценностей, книгах сортового учета, журналах и др.), которые регистрируются в бухгалтерии и выдаются материально ответственным лицам под расписку.

Книги, журналы и другие документы, используемые для ведения учета драгоценных металлов и драгоценных камней, должны быть до начала записей пронумерованы постранично, прошнурованы, подписаны руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скреплены печатью и учтены.

При ведении учета с использованием электронных средств документами отчетности являются документы, выведенные на печать, прошнурованные, постранично пронумерованные, подписанные руководителем организации или лицом, им уполномоченным, скрепленные печатью и учтенные в бухгалтерии.

Сроки хранения учетной и отчетной документации устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с требованиями законодательства о сроках хранения бухгалтерской документации.

Списание изделий, содержащих драгоценные металлы

Согласно п. 6.18 Инструкции N 68н при списании покупных комплектующих изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы образовавшихся лома и отходов организацией ведется учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации). При отсутствии этих сведений (в отношении импортного, устаревшего отечественного оборудования) учет ведется по актам, составляемым комиссионно на основе сведений о содержании драгоценных металлов в аналогичных изделиях или экспертной оценки.

При передаче изделий на утилизацию в договоре со сторонней организацией рекомендуем прописать, что полученные в результате переработки деталей и узлов оборудования драгоценные металлы отчуждаются перерабатывающей организацией за определенную плату. По итогам проведенных работ перерабатывающая организация представит учреждению акт об извлеченных драгоценных металлах и акт об уничтожении оборудования, и процедура по учету драгоценных металлов будет завершена.

Изделия утилизируют как аффинажные, так и другие организации, не занимающиеся извлечением драгоценных металлов из деталей и узлов, содержащихся в изделиях. С организацией, занимающейся утилизацией, извлечением узлов, содержащих драгоценные металлы, и извлечением из них самих драгоценных металлов, заключается договор, в котором прописываются условия взаимодействия сторон договора. Как установлено п. 2 Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 «О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней», расчеты со сдатчиками лома и отходов драгоценных металлов осуществляются перерабатывающими предприятиями на основе договора о поставке по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценные металлы за вычетом стоимости переработки их лома и отходов.

Часто в учреждении бухгалтеры задаются вопросом, надо ли производить утилизацию объектов основных средств. Предлагаем найти на него ответ.

При изготовлении многих изделий используются вредные сплавы, например, при изготовлении корпусов компьютерной и бытовой техники применяются бромированные антипирены (замедлители горения) — чрезвычайно токсичные соединения, способные воздействовать на нервную и репродуктивную системы и вызывать онкологические заболевания. Свинец, токсичный для нервной системы, содержится в каждой печатной плате, в аккумуляторах и мониторах на катодных трубках. Такие металлы, как свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк, входящие в состав электронных компонентов, под воздействием внешних условий, которые возникают при выбросе изделия на свалку, переходят в органические и растворимые соединения и становятся сильнейшими ядами.

По санитарно-эпидемиологическим нормам отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В свою очередь, п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что собственник отходов I — IV классов опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения названными отходами, если у такого лица имеется лицензия на ведение деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или другими опасными веществами влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток) (ст. 8.2 КоАП РФ).

Принимая во внимание санитарные нормы, сделаем вывод, что учреждение должно выбрать один из следующих вариантов поведения:

— правильно организовать сбор и хранение вредных отходов (однако площади учреждения не всегда это позволяют);

— самостоятельно уничтожить отходы без нанесения вреда окружающей среде (но для этого у учреждения должна быть лицензия на уничтожение таких отходов, а, как правило, у бюджетных учреждений ее нет);

— сдать отходы в соответствующую организацию.

Пример. Учреждение утилизирует автомобиль. В техническом паспорте автомобиля данных о наличии в его деталях и узлах драгоценных металлов нет. Учреждение заключило договор с перерабатывающей организацией, по условиям которого перерабатывающая организация заберет автомобиль и вывезет его своим транспортом. Причем детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, организация передаст в аффинажную компанию. Стоимость услуг по утилизации по договору составила 3000 руб. После извлечения из утилизированного основного средства драгоценных металлов на счет учреждения были перечислены денежные средства в размере 5000 руб.

В бухгалтерском учете данные операции подлежат отражению следующим образом:

Противодействие коррупции

* Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный № 29263

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274; 2012, № 12, ст.1391; 2013, № 14, ст. 1670) и от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1670; № 23, ст. 2892) П Р И К А З Ы В А Ю:

Смотрите так же:  Страховой случай в страховании ответственности

1. Утвердить Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о до-ходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Порядок) (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления организовать ознакомление военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников, с настоящим приказом и обеспечить выполнение его требований.

3. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Документы Министерства обороны Российской Федерации

(Введите номер и/или часть названия или дату документа.

ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг»)

«Об оплате труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2018 N 52818)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 8 ноября 2016 г. N 725 «Об утверждении Правил ношения предметов формы одежды, знаков различия, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков федеральных государственных гражданских служащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52743)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 августа 2017 г. N 520 «Об утверждении Порядка и Норм обеспечения вещевым имуществом (обмундированием), в том числе форменной одеждой, обучающихся в находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, которые имеют целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государст

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 733 «Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2018 N 52738)

«Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998

«Об обеспечении бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием либо денежной компенсацией и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны государства и

«О призыве в октябре — декабре 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

«Об определении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2018 N 52462)

«О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам военно-врачебной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52345)

«О внесении изменения в Порядок уведомления уполномоченного банка о согласованном с государственным заказчиком по государственному оборонному заказу размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу с отдельного счета при частичном исполнении им государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 713 «Об утверждении Порядка уведом

«Об утверждении Плана информатизации Министерства обороны Российской Федерации на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов»

«О внесении изменений в План информатизации Министерства обороны Российской Федерации на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 февраля 2018 г. N 59»

«О внесении изменений в Руководство по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации (РПАП-2002), утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 390 «Об утверждении Руководства по предотвращению авиационных происшествий с государственными воздушными судами в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.09.2018 N 52291)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2018 г. N 370»

«О внесении изменений в План информатизации Министерства обороны Российской Федерации на очередной 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 февраля 2018 г. N 59»

«О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2016 г. N 590 «Об определении порядка и условий оформления и выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, указанным в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений о

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 319 «Об установлении учебной нагрузки профессорско-преподавательскому составу высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2018 N 51755)

«Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2018 — 2020 годы»

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. N 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2018 N 51612)

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2018 N 51676)

«Об установлении Порядка согласования Министерством обороны Российской Федерации или подведомственными организациями Министерства обороны Российской Федерации совместно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации решений органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований об участии граждан и юридических лиц в совершении сделок в отношении объектов недвижимого имущества

«О внесении изменения в Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации, являющимися федеральными государственными бюджетными и казенными учреждениями, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. N 822» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2018 N 51529)

«О внесении изменений в приложения N 1, 3 и 4 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 500 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2018 N 51398)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2004 г. N 168 «Об утверждении формы ходатайства о приеме в гражданство Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2018 N 51425)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 585 «Об утверждении Нормы снабжения предметами формы одежды федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2018 N 51444)

«Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области промышленной безопасности» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2018 N 51389)

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 240 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 800» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2018 N 51349)

«Об отмене приказа Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 4 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

«Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36036)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 10 января 2015 г. N 1 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51125)

«О призыве в апреле — июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

«О численности набора обучающихся в общеобразовательные организации Министерства обороны Российской Федерации со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «казачий кадетский корпус», профессиональную образовательную организацию со специальным наименованием «военно-музыкальное училище» и кадетские корпуса военных образовательных организаций высшего образования

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 733 «Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2018 N 50520)

«Об организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту» (вместе с «Руководством по организации комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами (матросами), сержантами (старшинами), прапорщиками (мичманами), проходящими военную службу по контракту») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2016 N 40551)

«Об определении размера выплаты продовольственно-путевых денег и организации в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществления выплаты денежных средств для обеспечения кормами (продуктами) штатных животных» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47604)

«О внесении изменения в пункт 1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 июля 2017 г. N 438 «Об определении размера выплаты продовольственно-путевых денег и организации в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществления выплаты денежных средств для обеспечения кормами (продуктами) штатных животных» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50449)

«Об утверждении Порядка согласования документов, подтверждающих возможность соискателя лицензии обеспечить выполнение лицензионных требований по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов при осуществлении деятельности по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, тра

«Об утверждении типовых договоров, необходимых для реализации Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов» (вместе с «Порядком оформления ипотеки в отношении участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих») (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2016 N 41724)

«О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50178)

«Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2012 N 24125)

«О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 820 «Об утверждении типовых договоров, необходимых для реализации Правил предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2018 N 50199)

«О повышении размеров должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50179)

«Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2018 N 50177)

«Об утверждении Порядка проведения аттестации для присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2018 N 50078)

«Об утверждении Руководства по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2011 N 21665)

Смотрите так же:  Как оформить развод по почте

«О внесении изменений в Руководство по продовольственному обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и некоторых других категорий лиц, а также обеспечению кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июня 2011 г. N 888» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50004)

«О признании утратившим силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 13 марта 2001 г. N 108 «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации при проведении в Российском государственном научно-исследовательском испытательном центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина испытательно-тренировочных работ» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49782)

«О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (вместе с «Порядком деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40058)

«О внесении изменений в Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2018 N 49822)

«Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в Министерстве обороны Российской Федерации, отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, федеральными государственными служащими и работниками сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Зарегистрировано в Минюсте России 1

Приказ Министра обороны РФ от 9 марта 2017 г. № 150 «Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации»

1. Утвердить Порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (Северным флотом) и родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления в части касающейся обеспечить приведение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 9 марта 2017 г. № 150

Порядок
организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает общий порядок организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (УФО) и федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (ЕРЦ МО) и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации*(1).

УФО, расположенные в городах Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске и находящиеся в оперативном подчинении командующих войсками военных округов, являются головными по Западному, Южному, Центральному и Восточному военным округам соответственно (ГУФО).

УФО, расположенные на территории Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов, находятся в оперативном подчинении ГУФО по военным округам.

УФО осуществляют ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансовых, нефинансовых активов и обязательств, основных средств и материальных запасов (далее — бюджетный учет) с использованием изделия 83т633 «Алушта» (далее — программный продукт), а также представляемой финансово-расчетным пунктом (ФРП), группой материального учета, входящими в состав УФО, или должностным лицом, осуществляющим ведение бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении, бюджетной отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

II. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам финансового обеспечения войск (сил)

Финансовое обеспечение воинских частей*(2), не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через УФО по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил.

Перечень воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении в УФО без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, утверждается приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), и ведется ДФО МО (далее — Перечень).

Перечень формируется на основании представляемой УФО в ДФО МО к 25 числу текущего месяца информации (изменений информации) о воинских частях, состоящих на финансовом обеспечении в УФО в соответствии с табельной отчетностью.

Воинские части, являющиеся участниками бюджетного процесса (далее — организации), приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), наделяются полномочиями распорядителей и получателей (иных получателей) бюджетных средств.

Работа по открытию лицевых счетов организациям в органах Федерального казначейства (кредитных организациях) осуществляется в установленном порядке*(3).

При организации работы по доведению бюджетных данных финансирование УФО осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации*(4) и Федеральным казначейством*(5).

При принятии Министерством финансов Российской Федерации решений об утверждении и доведении до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (ПООДО)*(6) УФО формируют и представляют информацию о потребности в ПООДО в порядке, установленном заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

При принятии заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), решения о проведении внутриведомственной реорганизации*(7) соответствующих распорядителей (получателей) бюджетных средств реорганизуемые распорядители (получатели) бюджетных средств формируют и направляют в ДФП МО к 25 числу месяца, предшествующего месяцу проведения внутриведомственной реорганизации, сведения об объемах передаваемых бюджетных данных.

Ответственность за соответствие представленных в ДФП МО сведений об объемах передаваемых средств федерального бюджета показателям, содержащимся в учетных документах территориальных органов Федерального казначейства (далее — ТОФК), возлагается на реорганизуемых распорядителей (получателей) бюджетных средств, подготовивших сведения.

ДФП МО на основании представленных реорганизуемыми распорядителями (получателями) бюджетных средств сведений формирует и направляет в ДФО МО утвержденные в установленном порядке заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил), уведомления о передаче бюджетных данных при внутриведомственной реорганизации.

ДФО МО в срок с 1 по 15 число месяца проведения реорганизации формирует и направляет в ТОФК отрицательные и положительные расходные расписания (форма по КФД 0531722)*(8).

После поступления в ДФО МО выписки из ТОФК о состоянии лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств Министерства обороны, подтверждающей передачу бюджетных данных от реорганизуемого распорядителя (получателя) бюджетных средств к принимающему распорядителю бюджетных средств, внутриведомственная реорганизация считается осуществленной.

При организации работы в части прогнозирования источников финансирования дефицита федерального бюджета УФО наделяются полномочиями администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

УФО формируют и представляют в ДФО МО в сроки, установленные правовыми актами Министерства обороны, следующие документы:

а) при организации работы в части прогнозирования доходов*(9):

предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления доходов федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в части доходов федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части доходов федерального бюджета;

б) при организации работы в части прогнозирования источников финансирования:

предложения с расчетами и обоснованиями в прогноз поступления источников финансирования дефицита федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в части источников финансирования дефицита федерального бюджета;

аналитические материалы по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При организации работы по обеспечению иностранной валютой УФО и федеральных казенных учреждений «Объединенное стратегическое командование военного округа» (ФКУ «ОСК ВО») УФО осуществляют следующие мероприятия:

открывают в установленном порядке лицевые счета в иностранной валюте учреждениям УФО и ФКУ «ОСК ВО», в том числе для осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы Российской Федерации, в уполномоченных банках, имеющих право осуществлять операции в иностранной валюте;

обеспечивают ведение учета операций в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации*(10);

представляют в ДФО МО информацию об открытии указанных счетов.

Бюджетная отчетность составляется и представляется в ДФО МО в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.

III. Организация взаимодействия с финансово-экономическими службами военных округов по вопросам финансового обеспечения войск (сил)

Порядок взаимодействия УФО с финансово-экономическими службами военных округов определяется заместителем Министра обороны Российской Федерации, отвечающим за организацию финансового обеспечения войск (сил).

IV. Организация взаимодействия с обслуживаемыми воинскими частями

УФО на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), о зачислении воинских частей на финансовое обеспечение определяют ФРП, группу материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении.

Приказом руководителя УФО закрепляется ФРП, группа материального учета или должностное лицо по ведению бюджетного учета за воинской частью и назначается должностное лицо, выполняющее функции главного бухгалтера воинской части.

УФО осуществляют в полном объеме ведение бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении.

При учете расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении, УФО после получения Извещения (форма по ОКУД 0504805)*(11) от ДФО МО, осуществляющего централизованные расчеты в рамках заключенных государственных контрактов, регистрируют их в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке (форма по ОКУД 0504055)*(11), и осуществляют отражение поступивших материальных ценностей в бюджетном учете с использованием счетов аналитического учета.

Все экземпляры поступившего Извещения подписываются командиром воинской части, получившей материальные средства, и должностным лицом, которое в соответствии с приказом УФО выполняет функции главного бухгалтера воинской части.

При этом один подписанный экземпляр Извещения не позднее трех рабочих дней после получения направляется УФО в ДФО МО.

УФО принимают меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите в установленном порядке законных прав и интересов Министерства обороны и воинских частей.

УФО обеспечивают исполнение в соответствии с требованиями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявленные к лицевым счетам УФО судебные акты, решения налоговых органов, должниками по которым выступают воинские части.

При доведении лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации, предполагающим осуществление расходов в рамках децентрализованных закупок в интересах воинских частей, на которые в установленном порядке будут возложены функции государственного заказчика, согласование проектов государственных контрактов (договоров) осуществляется УФО, на обслуживании которых состоят такие воинские части.

УФО могут выступать заказчиком и плательщиком в отношении государственных закупок, производимых в их интересах, а также в следующих случаях:

в целях обеспечения содержания состоящих у них на финансовом обеспечении без открытия лицевых счетов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству обороны;

для обеспечения государственных закупок в интересах состоящих у них на финансовом обеспечении воинских частей по расходам на прием иностранных делегаций, а также по расходам, источником средств для которых являются средства бюджета Союзного государства.

Смотрите так же:  Как писать заявление за счёт отпуска

V. Организация финансового планирования

УФО потребность в бюджетных ассигнованиях определяют по расходам, закрепленным в установленном порядке за ДФП МО, ДСГ МО, ДЭАиП МО (далее — департаменты финансово-экономического блока) и ОПФОМР.

Основанием для исчисления потребности в бюджетных ассигнованиях являются:

законодательство Российской Федерации, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации, его заместителей, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов (Северным флотом), родами войск Вооруженных Сил, указания руководителей органов военного управления;

численность личного состава финансируемых получателей бюджетных средств, их штаты (штатные расписания) и табели к штатам;

установленные денежные нормы и нормы материального обеспечения, контрольные суммы по нормируемым расходам;

планы боевой подготовки воинских частей, хозяйственные планы, планы материально-технического снабжения, восстановления и ремонта вооружения, военной техники и имущества;

договоры (государственные контракты) на выполнение работ, поставку материальных ценностей и оказание услуг, заключенные в установленном порядке;

данные о расходах средств федерального бюджета за истекший финансовый год и текущий период, а также сведения об обеспеченности войск материальными ценностями.

При планировании потребности в бюджетных ассигнованиях применяются нормативный метод, метод индексации и плановый метод.

Потребность Министерства обороны в бюджетных ассигнованиях на служебные командировки определяется в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2016 г. № 323 «О планировании служебных командировок».

1. Составление УФО финансовых плановых документов

Получатели бюджетных средств, состоящие на финансовом обеспечении в УФО (ПБС), представляют в УФО бюджетные заявки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

УФО, проверив обоснованность бюджетных заявок, полученных от ПБС, формируют бюджетные заявки распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период с включением в них расходов, находящихся в ведении департаментов финансово-экономического блока и ОПФОМР, которые подписываются руководителями УФО.

Подписанные руководителями УФО бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период с расчетами и пояснительной запиской направляются в соответствии с табельной отчетностью в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.

УФО для подготовки бюджетных заявок определяют своим решением ПБС объем финансовых плановых документов и сроки их представления, обеспечив при этом своевременное и полное представление финансовых плановых документов в вышеуказанные органы военного управления.

Порядок и сроки проведения мероприятий по планированию бюджетных ассигнований федерального бюджета устанавливаются в порядке и сроки, предусмотренные нормативными актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.

2. Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях

Уточнение УФО потребности в бюджетных ассигнованиях производится в сроки, установленные директивой Министра обороны Российской Федерации об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. ПБС уточнение указанной потребности осуществляют в сроки, устанавливаемые УФО.

Определение дополнительной потребности бюджетных ассигнований осуществляется УФО и ПБС в порядке, установленном подразделом 1 раздела V настоящего Порядка.

Истребование дополнительных бюджетных ассигнований осуществляется на основании бюджетной заявки, к которой прилагаются расчеты и пояснительная записка с указанием причин уточнения потребности.

Указанные материалы, подписанные руководителями УФО, представляются в органы военного управления в соответствии с возложенными в установленном порядке на них функциями и закрепленными расходными обязательствами.

Если в течение года потребность в бюджетных ассигнованиях уменьшилась, УФО направляют в органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, донесения об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований из федерального бюджета по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки.

VI. Организация выплаты денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы и других выплат личному составу Вооруженных Сил

Обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У).

Зачисление воинских частей, организаций, а также отдельных должностных лиц на финансовое обеспечение осуществляется на основании решений Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил).

ЕРЦ МО, УФО, организации и ФБ(А)У обеспечивают начисление и выплату денежного довольствия, отдельных и иных выплат военнослужащим, установленных Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны (далее — денежное довольствие), денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, установленного Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны, заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны (далее — заработная плата).

По отдельным решениям заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию финансового обеспечения войск (сил), социальные выплаты, пособия и компенсации личному составу Вооруженных Сил производятся через ЕРЦ МО.

УФО согласовывают проекты приказов командиров воинских частей в части, касающейся обеспечения военнослужащих денежным довольствием, социальными выплатами, пособиями и компенсациями.

Формирование базы данных программного продукта для начисления денежного довольствия, денежного содержания и заработной платы производится отдельно по утвержденным штатам обслуживаемых воинских частей.

Воинской частью направляются в УФО:

копии (выписки из) приказов о назначении (перемещении, увольнении, приеме дел и должности, о поступлении на службу, приеме на работу, установлении выплат) на воинские должности (должности) военнослужащих (работников);

табели учета использования рабочего времени;

документы, связанные с расчетами по денежному довольствию, заработной плате, социальными выплатами, пособиями и компенсациями;

исполнительные документы, послужившие основанием для производства удержаний сумм из денежного довольствия и заработной платы в соответствии с законодательными и (или) нормативными и правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны и распорядительными документами воинских частей.

Воинской частью согласовываются с УФО сроки и требования к оформлению указанных документов.

УФО составляются расчетно-платежные (платежные) ведомости раздельно на каждую обслуживаемую воинскую часть.

Указанные ведомости подписываются командиром обслуживаемой воинской части, руководителем кадрового органа (должностным лицом, отвечающим за учет личного состава) воинской части, руководителем подразделения УФО и составителем ведомости.

Решение на выдачу денежных средств по ведомостям подписывается руководителем УФО.

Выплата денежного довольствия и заработной платы, а также социальных выплат, пособий и компенсаций производится путем перечисления в установленном порядке и сроки причитающихся сумм личному составу на их лицевые счета (банковские карты) либо через кассу УФО.

Для оформления (открытия) лицевых счетов (банковских карт) военнослужащим и лицам гражданского персонала воинских частей УФО организовывается в установленном порядке работа по получению через обслуживаемые воинские части письменных рапортов (заявлений) о зачислении причитающихся сумм денежного довольствия, заработной платы и иных выплат на лицевые счета (банковские карты), открытые в кредитных организациях.

Перечисление денежных средств на лицевые счета (банковские карты) личного состава воинских частей осуществляется в соответствии с условиями договора с обязательным содержанием реквизитов этой кредитной организации, фамилии, имени, отчества, реквизитов счетов получателей, а также сумм, подлежащих зачислению на счета получателей, заключаемого УФО с кредитной организацией, обслуживающей физических лиц — получателей, либо договором банковского счета, заключенным УФО.

Перечисление денежных средств на лицевые счета (банковские карты) личного состава воинских частей осуществляется общей суммой платежным поручением с использованием реестра по форме, установленной кредитной организацией.

Реестр подписывается руководителем УФО и заверяется печатью установленного образца УФО. По согласованию с кредитной организацией оформление реестра производится в электронном виде с использованием УФО электронной подписи.

При увольнении с военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, денежный аттестат оформляется финансовым органом, обеспечивающим военнослужащего денежным довольствием на момент исключения из списков личного состава в связи с увольнением из Вооруженных Сил. Оформленный денежный аттестат финансовым органом направляется в военный комиссариат по месту постановки военнослужащего на воинский учет.

Подтверждение к денежному аттестату военным комиссариатом направляется в финансовый орган, выдавший денежный аттестат, в 10-дневный срок ценным, заказным письмом или фельдъегерско-почтовой связью.

При переводе военнослужащего к новому месту военной службы из органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производятся финансовыми органами органов военного управления соединений, воинских частей и организаций, в органы военного управления, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил, в которых военнослужащим начисление и выплата денежного довольствия производится ЕРЦ МО, войсковой частью 45807, войсковой частью 22280 или Центром финансово-экономического обеспечения Черноморского флота, оформленный денежный аттестат направляется в ЕРЦ МО, в войсковую часть 45807, в войсковую часть 22280 или в Центр финансово-экономического обеспечения Черноморского флота соответственно.

VII. Организация социального обеспечения военных пенсионеров и членов их семей

Работа по социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется отделами подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий УФО в составе военных округов и отделом подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий УФО по г. Москве и Московской области (далее — отделы).

проводится контрольно-ревизионная работа по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с планами контрольно-ревизионной работы, утверждаемыми командующими войсками военных округов;

представляется в ДСГ МО в установленном порядке отчетность о работе по пенсионному и социальному обеспечению лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

составляются расчеты выслуги лет (общего трудового стажа) на пенсию военнослужащим, проходящим военную службу на территории военного округа и подлежащим увольнению с военной службы.

Расчет выслуги лет военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы на пенсию, или расчет общего трудового стажа на пенсию составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к первому экземпляру личного дела, на основании которого составлен указанный расчет. Второй экземпляр указанного расчета остается в делах отдела, составившего расчет.

*(1) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны, Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации — ДФП МО, Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации — ДФО МО, Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации — ДСГ МО, Департамент экономического анализа и прогнозирования Министерства обороны Российской Федерации — ДЭАиП МО, Отдел планирования финансового обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации — ОПФОМР.

*(2) Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, под воинскими частями понимаются объединения, соединения и воинские части видов Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (Северного флота), родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, воинские части и организации центрального подчинения, состоящие на финансовом обеспечении в УФО, без права открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.

*(3) Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н.

*(4) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н.

*(5) Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.

*(6) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 204н.

*(7) Далее в тексте настоящего Порядка под внутриведомственной реорганизацией понимается изменение схемы финансирования, применяемой в установленном порядке в Министерстве обороны, в целях оптимизации взаимодействия ДФП МО, ДФО МО и УФО при исполнении федерального бюджета в части передачи бюджетных данных при наделении получателя бюджетных средств полномочиями распорядителя бюджетных средств или передаче получателя бюджетных средств в подчинение от одного распорядителя бюджетных средств к другому.

*(8) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. № 104н.

*(9) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № 2180.

*(10) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ.

*(11) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н.