Меню Закрыть

Отчетность за 2018гСрока

В Василеостровском районе прошла отчетная конференция (10.12.2015)

Актуальные вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Василеостровском районе обсудили на конференции

Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации Василеостровского района, при поддержке Администрации района, 3 декабря 2015 года провел конференцию на тему «Актуальные вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Василеостровском районе Санкт-Петербурга».

В мероприятии приняли участие:

  • Юлия Киселева – глава администрации Василеостровского района;
  • Венера Мавроматис — председатель Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Василеостровского района;
  • Елена Церетели – председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
  • Дмитрий Тарасов – начальник сектора экономического развития администрации Василеостровского района.

В работе конференции приняли участие руководители структурных подразделений администрации района, а также руководители субъектов малого предпринимательства.

С приветственным словом к предпринимателям Василеостровского района обратилась глава района Юлия Киселева. Она, в частности отметил, что одной из важнейших составляющих экономической стабильности страны является малый бизнес. Малый и средний бизнес объединяет в своих рядах наиболее активную часть населения района и не оценить его значимость невозможно.

На сегодняшний день в Василеостровском районе осуществляют предпринимательскую деятельность более 19 тысяч предприятий малого бизнеса и почти 5 тысяч предпринимателей без образования юридического лица или 8% от общего числа предпринимателей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Основная часть предпринимателей района, как и в целом по городу, занята в сфере потребительского рынка. На торговлю и услуги приходиться около 80%.

Конференцию продолжила председатель Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Василеостровского района — Мавроматис Венера Демьяновна. Она рассказала о состоянии и развитии малого бизнеса района и отчиталась о проделанной работе Общественного совета по малому предпринимательству при администрации Василеостровского района за отчетный период.

Совет района создан в декабре 2005 года, является консультативно-совещательным органом и работает на общественных началах. Особое внимание уделяется организации работы общественной приемной, где принимаются устные и письменные обращения.

За 11 месяцев в общественную приемную поступило более 238 обращений. Представители малого бизнеса интересуются вопросами:

· открытие собственного дела,

· участием в мероприятиях Общественного Совета

· участие в программах государственной поддержки малого и среднего бизнеса города.

Кроме того, предприниматели стремятся решить :

· проблему помещений для бизнеса,

· механизмы получения финансовой поддержки,

· предоставление бесплатных юридических консультаций и консультаций сбытовых компаний города.

· вопросы, связанные с процедурой заключения договоров аренды земельного участка

· размещением временных сооружений потребительского рынка (киосков, павильонов),

· согласование рекламных и информационных вывесок.

Наибольшее количество обращений было связано со специальными программами поддержки и развития своего дела, поиском помещений и финансов.

В связи с реорганизацией районных КУГИ и созданием Управления по работе с заявителями КИО появились вопросы, связанные с осуществлением деятельности в переходный период становления новой структуры. Принцип одного окна, ликвидация районных отделов КУГИ, прием предпринимателей всего города в одном месте, специалистами КИО, которые не уполномочены принимать конкретные решения по конкретным вопросам, привели к полному недопониманию и очень большому неудобству для развития отношений бизнеса с КИО. Появились затруднения в получении ответов на интересующие вопросы, частые задержки в оформлении документов.

В соответствии с утвержденным планом работ на 2015 год Общественным Советом проведена следующая работа:

С плановой периодичностью в течение года проводились информационные семинары на темы:

· Порядок трудоустройства иностранных граждан. Новое в миграционном законодательстве»

· «Изменения в налоговом законодательстве в 2015 году».

· ·«Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверочных мероприятий и привлечении к административной ответственности. Порядок проведения проверочных мероприятий Роспотребнадзором»

В работе семинаров приняли участие сотрудники:

· Прокуратуры Василеостровского района ,

· Управления федеральной миграционной службы,

· ОНД Василеостровского района

· Федеральная налоговая инспекция района ,

· Центр занятости населения района.

· Центр развития и поддержки предпринимательства

По результатам проведения семинаров формируются замечания и предложения по совершенствованию действующего законодательства, направленных на поддержку малого предпринимательства.

С целью повышения интереса подрастающего поколения к предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа малого бизнеса ежегодно в преддверии дня Российского предпринимательства, в период с 15 по 25 мая в районе проводились выездные открытые уроки для старшеклассников на тему «Малое предпринимательство — сфера самореализации граждан России» на предприятиях предпринимателей района.

Совместно с отделом потребительского рынка района проводились встречи с городскими и федеральными структурами государственной власти, действующие на территории района с целью выявления факторов препятствующих свободной деятельности предпринимателей.

В рамках реализации соглашения между ОНД Василесотровского района и Общественным Советом налажено информирование и привлечение представителей Совета для обеспечения открытости при рассмотрении административных дел, безусловного соблюдения прав юридических и должностных лиц, а так

же граждан, привлекаемых к административной ответственности. При этом все ходатайства Совета о смягчении мер административного воздействия, были удовлетворены. И такая практика будет продолжена.

В этом году, как и в предыдущие годы в Санкт-Петербурге реализуются Программы поддержки малого бизнеса. По данным СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» в 2015 году в рамках программ поддержки было выделено субъектам малого предпринимательства 27 000 000 тыс.руб. Поддержку получили 18 предприятий Василеостровского района.

Одним из ключевых направлений деятельности Общественного Совета по малому предпринимательству является информационная поддержка бизнес-сообщества района, в частности информирование об изменениях в законодательстве, о специальных программах поддержки и развития малого бизнеса, о проводимых мероприятиях по актуальным для субъектов малого предпринимательства вопросам. Для этих целей Совет использует:

· сайт администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга;

· газета «Василевский Остров»;

· сайт Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;

· журнал «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга»;

· информационную стойку Совета в общественной приемной;

· рассылку субъектам малого предпринимательства электронной почтой и по факсу;

Продолжила конференцию Елена Церетели. Она познакомила представителей малого и среднего бизнеса с итогами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за 2015 год.

— За отчетный период были реализован целый ряд предложений, вошедших в Резолюцию прошлогоднего Форума субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробно расскажу о них.

В сфере налогообложения

— установлен мораторий на введение торговых сборов на территории Санкт-Петербурга в 2015 году (возможно будет продлен на 2016 год);

— с 2016 года будут введены «налоговые каникулы» для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и ПСН (патент), осуществляющих свою деятельность в производственной, научно-технической и социальной сферах.

Для предпринимателей, применяющих УСН, Перечень видов экономической деятельности при осуществлении которых установлена налоговая ставка в размере 0 процентов утвержден Законом Санкт-Петербурга от 10.06.2015 № 329-62 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения».

Для предприятий, применяющих ПСН, закон, определяющий виды экономической деятельности, попадающие под «налоговые каникулы» пока не утвержден, но находится в высокой степени готовности.

В сфере имущественных отношений

Внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ, предусматривающие:

— продление до 01.07.2018г., срока действия преимущественного права арендаторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, на приобретение арендуемого имущества;

— возможность реализации преимущественного права арендаторами, субъектами малого и среднего предпринимательства, на приобретение имущества находящегося в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества по состоянию на 01 июля 2015 года.

— увеличен срок рассрочки оплаты за приобретаемое имущество до 5 лет. В настоящее время в Законодательном Собрании СПб на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий возможность распространения 5 — летнего срока рассрочки на заключенные ранее договоры купли-продажи недвижимого имущества.


В сфере рекламы и информации

13 июля 2015 года было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга N 576 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135, от 20.09.2012 N 1002» (далее — Постановление), которое внесло значимые изменения в порядок согласования и размещения информационных конструкций в нашем городе.

Так, упрощена процедура получения разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее — разрешение):

Смотрите так же:  Где вступить в наследство по завещанию

— срок действия разрешения увеличен с 3 до 5 лет.

-предпринимателям предоставлено право самостоятельно получать согласования уполномоченных органов государственной власти, в этом случае Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимает решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий трех недель;

— при обращении за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации, в отношении которого ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет выдачу разрешения или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий одного месяца.

Кроме того, до конца 2015 года предпринимателям будет предоставлена возможность подачи заявления на выдачу разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в электронном виде посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг.

Конференция завершилась выступлениями Тамары Ефимовой, представителя СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства», которая рассказала о специальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и об условиях участия в них рассказала и выступлением ведущего специалиста по микрофинансированию Татьяны Шашковой, которая рассказала о мерах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых некоммерческой организацией «Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса».

В Колпинском районе прошла отчетная конференция (27.10.2015)

В Колпинском районе обсудили актуальные вопросы поддержки и пути развития малого предпринимательства

Общественный Совет по малому предпринимательству при Администрации Колпинского района, при поддержке Администрации района, 22 октября 2015 года провел конференцию на тему «Актуальные вопросы поддержки и развития малого предпринимательства Колпинского района Санкт-Петербурга».

В мероприятии приняли участие:

  • Анатолий Повелий — глава администрации Колпинского района;
  • Николай Гордей – первый заместитель главы администрации Колпинского района;
  • Елена Церетели – председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга;
  • Валерий Синельников — председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при администрации Колпинского района;
  • Роман Чирков — Прокурор Колпинского района;
  • Елена Киселева — Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В работе Конференции также приняли участие представители Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга, «Центра развития и поддержки предпринимательства», «Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса», руководители структурных подразделений администрации Колпинского района, представители МЧС, а также руководители субъектов малого и среднего предпринимательства.

Конференцию открыл глава администрации Колпинского района Анатолий Повелий. Он отметил, что Администрация видит в малом и среднем бизнесе района серьезную силу, ведь из него складывается серьезная составляющая социального климата в районе. Предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивают занятость порядка 50% экономически активного населения района. Сегодня малый и средний бизнес активно участвует в выполнении государственного заказа. Около 40% государственного заказа выполняется малыми и средними предприятиями района на общую сумму 360 млн рублей. На территории Колпинского района функционирует 2633 малых предприятия, что на 63 ед. меньше, чем на ту же дату прошлого года. С начала года вновь зарегистрировано 120 малых предприятий, снято с учета 109 малых предприятий. Более 92% (2431 ед.) предприятий сферы малого бизнеса относятся к категории микро-предприятий. Доля малых предприятий Колпинского района в общем объеме малых предприятий Санкт-Петербурга составляет 0,97%.

Продолжила конференцию Елена Церетели. Она познакомила представителей малого и среднего бизнеса с итогами деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за 2015 год.

— За отчетный период были реализован целый ряд предложений, вошедших в Резолюцию прошлогоднего Форума субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробно расскажу о них.

В сфере налогообложения

— установлен мораторий на введение торговых сборов на территории Санкт-Петербурга в 2015 году (возможно будет продлен на 2016 год);

— с 2016 года будут введены «налоговые каникулы» для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН и ПСН (патент), осуществляющих свою деятельность в производственной, научно-технической и социальной сферах.

Для предпринимателей, применяющих УСН, Перечень видов экономической деятельности при осуществлении которых установлена налоговая ставка в размере 0 процентов утвержден Законом Санкт-Петербурга от 10.06.2015 № 329-62 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения».

Для предприятий, применяющих ПСН, закон, определяющий виды экономической деятельности, попадающие под «налоговые каникулы» пока не утвержден, но находится в высокой степени готовности.

В сфере имущественных отношений

Внесены изменения в Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ, предусматривающие:

— продление до 01.07.2018г., срока действия преимущественного права арендаторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, на приобретение арендуемого имущества;

— возможность реализации преимущественного права арендаторами, субъектами малого и среднего предпринимательства, на приобретение имущества находящегося в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества по состоянию на 01 июля 2015 года.

— увеличен срок рассрочки оплаты за приобретаемое имущество до 5 лет. В настоящее время в Законодательном Собрании СПб на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий возможность распространения 5 — летнего срока рассрочки на заключенные ранее договоры купли-продажи недвижимого имущества.

В сфере рекламы и информации

13 июля 2015 года было принято постановление Правительства Санкт-Петербурга N 576 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135, от 20.09.2012 N 1002» (далее — Постановление), которое внесло значимые изменения в порядок согласования и размещения информационных конструкций в нашем городе.

Так, упрощена процедура получения разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее — разрешение):

— срок действия разрешения увеличен с 3 до 5 лет.

-предпринимателям предоставлено право самостоятельно получать согласования уполномоченных органов государственной власти, в этом случае Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимает решение о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий трех недель;

— при обращении за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации, в отношении которого ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет выдачу разрешения или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий одного месяца.

Кроме того, до конца 2015 года предпринимателям будет предоставлена возможность подачи заявления на выдачу разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в электронном виде посредством Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг…

В завершении своего выступления Елена Церетели пригласила предпринимателей принять участие в XIII Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, который пройдет 9–10 декабря 2015 года в ОАО «Ленэкспо».

Далее о практике получения лицензии на продажу алкогольной продукции в Санкт-Петербурге рассказал начальник Лицензионного Управления Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Александр Кабанов, о специальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и об условиях участия в них рассказала Тамара Ефимова – представитель СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» и заместитель исполнительного директора Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса»Юлия Рубанистая познакомила предпринимателей с финансовыми инструментами поддержки предпринимательства.

Завершилась конференция выступлениями предпринимателей производственной сферы Колпинского района.

Решение по жалобе ООО»Перспектива»

по делу №04-30/11-2018

20.02.2018г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» О.(дов. №22 от 19.02.2018г.), И. (дов. №19 от 19.02.2018г.), К. (дов. №24 от 19.02.2018г.) без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001 ) .

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок . На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен .

Смотрите так же:  Материнский капитал по оренбургской области

В жалобе заявитель указывает несоответствие требований заказчика, установленных в документации об электронном аукционе, нормам Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

1. 30.01.2018г. заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданская областная больница» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www. zakupki . gov . ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001 ). Начальная (максимальная) цена контракта 15 868 570,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2018г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.01.2018г.; дата проведения аукциона – 19.01.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347200010018000001-1 от 16.02.2018г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 8 заявок, 5 заявок было допущено до участия в торгах. 3 заявкам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2018г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 4,5,7,9,11. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участником закупки составило 12 932 884,55 рублей .

2. В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки . В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в проект государственного контракта документации об Аукционе не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы, а так же о сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

3. В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта не установлен срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункта 1.5 проекта контракта установлен срок выполнения работ: не позднее 01.11.2018г.

В соответствии с пунктом 3.6. проекта контракта окончанием работ считается день подписания Акта приемки законченного объекта, подписанного заказчиком, подрядчиком, с предоставлением подрядчиком полного комплекта сопроводительных документов.

Согласно пункту 5.8. проекта контракта расчет за выполненные работы производятся заказчиком на основании выставленных счет фактур путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с момента подписания заказчиком акта приемки законченного объекта.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания и до момента исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

На основании вышеизложенного, срок действия банковской гарантии исчисляется сложением срока исполнения обязательств по договору – не позднее 01.11.2018г., срока оплаты – 30 дней, и с учетом месячного срока, на который должная превышать банковская гарантия

Таким образом, Довод заявителя о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, в связи, с чем невозможно предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающего срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не нашел подтверждения.

4. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены .

В соответствии с п. 4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Как следует из ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее Постановление №1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 — 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Цена контракта составляет 15 868 570,00 рублей.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, при снижении цены контракта до 3 000 000,00 рублей не представляется возможным исполнить обязательства по контракту. При этом в случае, если бы цена контракта была бы снижена до 3 000 000,00 рублей, то на этапе заключения контракта заказчик внес бы изменения в указанный пункт договора, с указанием размеров штрафов, предусмотренные правилами для каждого порогового значения цены контракта.

Смотрите так же:  Приказ по работе с грузоподъемными механизмами

Следовательно, заказчиком установлена ответственность по пп. б п.3 Постановления №1042, с учетом низкой вероятности снижения цены контракта ниже 3 000 000,00 рублей.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик должен был установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания хирургического корпуса (нового) ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Нагаевская, д. 40, корпус 7» (реестровый номер 0347200010018000001 ) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.13 ст.34. Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по рассматриваемому аукциону выдано по делу №04-30/10-2018, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ценности за балансом

Не все имущество, используемое фирмой в хозяйственной деятельности, можно отразить на обычных счетах. Если компания арендует помещение или приобретает бланки строгой отчетности, ей следует вести забалансовый учет.

Для чего нужны забалансовые счета

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утвержден приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н), забалансовые счета применяют для:

  • обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, об условных правах и обязательствах;
  • контролирования отдельных хозяйственных операций.

При этом бухгалтерский учет ведется по простой системе, то есть поступление ценностей и выдача обязательств учитываются только по дебету забалансового счета, а выбытие — по кредиту. Двойная запись не применяется. В бухгалтерском балансе (Форма № 1) наличие ценностей, учитываемых за балансом, отражается в виде справочной информации.

В Плане счетов бухгалтерского учета указано 11 забалансовых счетов (см. таблицу). Рассмотрим особенности учета на них различных активов.

Основные средства

Арендованные основные средства учитывают на счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, указанной в договорах аренды.

ООО «Мастер» в январе 2007 года получило в аренду от ООО «Прокат» токарно-винторезный станок. Согласно договору аренды, стоимость станка составляет 250 000 руб. В сентябре данное оборудование было возвращено компании «Прокат».

В бухгалтерском учете ООО «Мастер» нужно сделать следующие проводки:

январь 2007 года:

Дебет 001
— 250 000 руб. — отражено поступление основного средства, полученного в аренду.

Сентябрь 2007 года:

Кредит 001
— 250 000 руб. — отражено выбытие основного средства.

Основные средства, учитываемые на забалансовых счетах, не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (письмо Минфина от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101, письмо УМНС по г. Москве от 9 июня 2004 г. № 23-10/1/38452).

Напомним, что, согласно пункту 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется, а на забалансовом счете должна быть отражена сумма износа, рассчитанная линейным способом (письмо УФНС по Московской области от 11 мая 2006 г. № 19-46-И/0528). Суммы износа учитывают на счете 010 «Износ основных средств».

Комиссионная торговля

Комиссионеры учитывают товары, принятые ими для продажи от комитентов, на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Учет ведется в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая налог на добавленную стоимость (п. 158 приказа Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Если организация не ведет забалансовых счетов, это может привести к разногласиям с проверяющими. Так, одна фирма отражала товары, полученные на комиссию, на счете 41 «Товары», а не на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Основываясь на этом, налоговики решили, что общество не осуществляло комиссионную торговлю, поэтому все поступившие суммы следовало квалифицировать как выручку от реализации собственных товаров, и доначислили налог на прибыль. Однако судьи указали, что отражение комиссионных товаров на счете 41 говорит лишь о неправильном ведениии учета, а не о том, что ценности были приобретены фирмой в собственность (постановление ФАС Московского округа от 3 июля 2007 г. № КА-А41/5937-07-П).

Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности и другие долги, не реальные для взыскания, отражают на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». Согласно пункту 77 приказа Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н, указанная задолженность учитывается за бухгалтерским балансом для наблюдения за возможностью ее взыскания в течение 5 лет с момента ее списания.

ФАС Московского округа в постановлении от 26 июля 2006 г. № КА-А40/6799-06 напомнил, что неотражение задолженности по неплатежеспособному должнику на забалансовом счете в течение 5 лет с момента ее списания влечет взыскание штрафа в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 120 Налогового кодекса.

ООО «Универсам» в январе 2007 года списало с бухгалтерского учета задолженность ООО «Канцлер» в размере 50 000 руб. (без НДС) за поставленную продукцию в связи с истечением срока давности.

В бухгалтерском учете ООО «Универсам» нужно сделать следующие проводки:

январь 2007 года:

Дебет 91-2 Кредит 62
— 50 000 руб. — отражено списание задолженности ООО «Канцлер» в связи с истечением срока исковой давности;

Дебет 007
— 50 000 руб. — учтена за балансом сумма списанной дебиторской задолженности ООО «Канцлер».

Если задолженность так и не будет погашена, то через 5 лет с момента ее списания в бухгалтерском учете ООО «Универсам» нужно сделать следующие проводки:

Кредит 007
— 50 000 руб. — списана с забалансового учета сумма дебиторской задолженности.

В случае погашения задолженности ООО «Канцлер» (например, по расчетному счету) в бухгалтерском учете ООО «Универсам» нужно сделать проводки:

Дебет 51 Кредит 91-1
— 50 000 руб. — отражено поступление дебиторской задолженности на расчетный счет;

Кредит 007
— 50 000 руб. — списана с забалансового учета сумма погашенной дебиторской задолженности.

Обеспечение обязательств

Кредитор по обеспеченному залогом обязательству имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить возмещение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (п. 1 ст. 334 ГК). В бухгалтерском учете информацию о полученных и выданных гарантиях в обеспечение выполнения обязательств отражают на забалансовых счетах 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» соответственно. Суммы обеспечений, учтенные на забалансовых счетах, списывают по мере погашения задолженности. В случае если в гарантии не была указана сумма, то для бухгалтерского учета ее определяют исходя из условий договора.

Заметим, что при исчислении налога на прибыль доходы в виде имущества, имущественных прав, которые были получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, не учитывают (подп. 2 п. 1 ст. 251 НК). В свою очередь, сумма возмещения ущерба имуществу, выплаченная арендодателю в счет полученного залога, является доходом при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (письмо УФНС по г. Москве от 28 сентября 2006 г. № 18-11/3/[email protected]).

Инвентаризируем

Учтите, что при проведении инвентаризации собственного имущества должны быть проверены и ценности, числящиеся за балансом. Также надо удостовериться в правильности и обоснованности сумм дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности (п. 3.48 приказа Минфина от 13 июня 1995 г. № 49). Одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов смотрят наличие бланков строгой отчетности (п. 20 постановления правительства от 31 марта 2005 г. № 171).

При выявлении отклонений на ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, составляют отдельные сличительные ведомости (п. 4.1 приказа Минфина от 13 июня 1995 г. № 49).

М. Косульникова, главный бухгалтер