Меню Закрыть

Проб налог

Статья 144. Пробы и образцы товаров

1. Должностные лица таможенных органов отбирают пробы и образцы товаров для проведения таможенной экспертизы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

(часть первая в ред. Протокола от 16.04.2010)

При необходимости использования специальных познаний и применения технических средств отбор проб и образцов товаров может проводиться с участием таможенного эксперта (эксперта).

2. Пробы и образцы товаров отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. Об отборе проб и образцов товаров составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

3. Декларант, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители принимают участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Указанные лица обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет необходимые грузовые и иные операции.

Пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в отсутствие декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 116 настоящего Кодекса.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии 2 (двух) понятых.

4. Таможенный орган не возмещает расходы, возникшие у декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или их представителей в результате отбора проб и образцов товаров.

5. По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы товаров возвращаются декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям либо в таможенный орган, назначивший таможенную экспертизу, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

Акт отбора проб

akt_otbora_prob.jpg

Похожие публикации

Реализуемая товарная продукция на территории РФ и стран-участниц ЕАЭС должна соответствовать всем действующим техническим регламентам. Отдельные нормативы предусмотрены для воды, пищевых продуктов, нефтепродуктов и прочих видов товаров. Для подтверждения факта соблюдения нормативов проводится экспертиза изделий, для этого берутся пробы – забор минимальной части товара, по которой можно судить о качестве всей партии. Такой отбор обязательно должен оформляться актом.

Акт отбора образцов (проб): образец

Экспертное исследование может проводиться в лабораторных условиях или на месте хранения путем осмотра. К реализации процедуры отбора проб и анализу качества изделий допускаются только специалисты, компетентные в конкретной сфере исследования. Для работы ими могут использоваться специальные инструменты. Отбор проб состоит из нескольких шагов:

вся партия продукции осматривается;

производятся точечные заборы образцов;

несколько взятых проб объединяют в один образец.

При заборе образцов необходимо сверить документацию на партию товара, пломбы, проверить соблюдение температурного режима в месте хранения и удостовериться в целостности тары. Обязательно заполняется акт отбора проб. Применительно к этому документу и процедуре отбора образцов для исследований, аналитическим мероприятиям Коллегия Евразийской экономической комиссии издала рекомендации от 31.07.2018 г. № 13. Действие документа распространяется на пищевые продукты, реализуемые на территории стран-членов ЕАЭС, правовой акт необходимо применять при проведении сделок с 1 октября 2018 года.

Процедура забора образцов для исследования осуществляется специалистами в присутствии представителя субъекта хозяйствования, которому принадлежит эта продукция. Акт должен содержать сведения, собранные экспертом при внешнем осмотре товара, изучении товаросопроводительной документации. В акте необходимо указать:

базовые реквизиты – дата составления документа, присвоенный ему номер, период взятия образцов (время начала и окончания процедуры изъятия проб);

сведения, по которым можно идентифицировать всех участников процедуры отбора (эксперта, представителя субъекта хозяйствования) – Ф.И.О., должность;

обозначается цель исследования и наименование пищевой продукции.

В табличном блоке акта фиксируется детальная расшифровка данных по товару – наименование, производитель, штрих-код, объем поставляемой партии, дата изготовления продукции, срок ее годности. Обязательно вписывается точное количество и объем отобранных образцов для исследований – отдельно отображаются сведения по контрольному забору образцов и лабораторному. В первом случае речь идет о повторном отборе проб, который понадобился в связи с появлением спорной ситуации, во втором случае пробы должны быть перенаправлены на экспертизу в аккредитованный лабораторный центр.

При идентификации производителя в таблице надо указать не только его название, но и адресные данные (где изготавливается проверяемая продукция). Если в роли производителя выступает ИП, вписывается его Ф.И.О. и адрес проживания. После заполнения таблицы, надо отразить результаты внешнего осмотра товара:

количество осмотренной продукции;

характеристика тары (транспортной, потребительской);

данные по маркировке пищевых продуктов;

описание выявленных дефектов;

констатация соответствия или несоответствия сведений из товаросопроводительных документов фактическому качеству продукции;

раскрываются подробности об условиях хранения товара.

В заключительной части акта приводится информация о том, что пробы помещены в специализированную упаковку и отправлены в лабораторию для детального анализа (при этом обязательно прописывается адрес нахождения такой лаборатории). Дальше остается только завизировать форму собственноручными подписями присутствующих лиц.

Зачем государству нужны налоги

Петр I 320 лет тому назад, в 1698 году, установил для подданных сбор за бороды

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Фискальная политика России за последние столетия пережила немало потрясений, но продолжала совершенствоваться, несмотря на войны и судьбоносные коррекции общественно-экономической формации.

При всей своей расторопности и затейливости ума Петр I, окажись у него под рукой машина времени, вряд ли нашёл бы себя в мытарском деле теперешней России. Налоговая система шагнула так далеко, что здесь бы не прижились стародавние подушные подати да налог с бород, которому 29 августа исполняется 320 лет. Почему-то именно он запомнился из всего многообразия петровских инициатив, благодаря которым в России были созданы условия для последующего развития фискального дела в русле прогрессивных западных практик. И если не ошибаются в прогнозах эксперты, эта важная часть бюджетного процесса вскоре должна перейти в новую фазу стабильности, гибкости и сбалансированности интересов федерального Центра, регионов и муниципальных образований.

Чтоб шведа бить, нужны финансы

В России могут ввести экологический налог

Экономическую целесообразность от нововведения вряд ли кто просчитывал, но факт остаётся фактом: 29 августа 1698 года был издан указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии». При этом государь оставил законодательную лазейку тем, кто не хотел предавать традиции. Оставить бороду можно было, заплатив налог.

Смотрите так же:  Федеральный закон о противодействии коррупции анализ

Существовало несколько тарифов: с царедворцев, с городовых и всяких чинов служилых и приказных людей за ношение бород взимали по 60 рублей в год. В два раза меньше платили посадские, ямщики, извозчики, церковные причётчики. А вот бородатые крестьяне от пошлины были освобождены. Хотя за въезд и выезд из города с каждого брали по символической копейке.

Администрирование нового для России платежа в то время облегчала малая мобильность граждан. Быстродвижущиеся экипажи созданы ещё не были, а потому уклониться от встречи с мытарем склонные к полуденному сну и меланхолии бородатые бояре вряд ли были способны. Налоговому инспектору того времени не приходилось копаться в кипах накладных и счёт-фактурах, его задача была простой — выхватить глазом из толпы нужный объект и обложить данью. Исключить промашку позволяли специальные жетоны с печатью, подтверждающие оплату бородатым сановником пошлины.

Альтернативы изменению пенсионной системы нет

Налоговая реформа Петра І проводилась поэтапно в направлении прямого и косвенного налогообложения. Специально была учреждена новая финансовая должность — прибыльщик, в обязанность которого входило изыскание новых источников наполнения казны. Судя по всему, работали они добросовестно. Уже вскоре были введены новые сборы: гербовый, драгунский, на постройку судов, с постоялых дворов, с продажи съедобного, ледокольный налог, налог на бани, на соль и другие. Также был поднят подушный оклад.

Сегодняшние специалисты в области налогового права оценивают петровскую налоговую реформу как важный этап в финансовой истории государства, значительно повлиявший на её развитие. Введённый тогда единый налог — подушная подать — заменил множество мелких сборов, увеличил число налогоплательщиков и действовал в России на протяжении последующих 150 лет.

Долой внутренние поборы

Наследница Петра императрица Елизавета также проявила себя государственницей в фискальном деле. В 1754 году она отменила внутренние таможенные пошлины, введённые предшественницей Анной Иоанновной. До её волевого решения российские предприниматели вынуждены были серьёзно тратиться, проходя со своими товарами через каждые 60 километров внутренние таможенные посты. Здесь они теряли почти половину суммы стоимости своего добра.

Дефолт-98: крах мифов о свободном рынке

В более поздний период наиболее радикально налоговую систему совершенствовал только император Александр II. В 1862 году он заменил питейный сбор менее разорительным акцизом, а подушную подать для мещан — налогом с недвижимого имущества. С 1880-го он упразднил и налог на соль.

Как свидетельствуют сохранившиеся до наших дней статистические отчёты, в дореволюционной России основное место в системе налогообложения занимали косвенные налоги, и среди них одним из основных был доход от винной монополии, составлявший 28,6 процента всех поступлений в бюджет в 1909-1913 годах.

Крупные доходы приносили акцизы на сахар и другие предметы массового потребления. Свою лепту в казну вносили кибиточный сбор с инородцев и сбор с населения Кавказа и Закавказья взамен отбывания воинской повинности. При этом ряд налогов действовал не во всей империи, а только в отдельных ее районах.

Методом проб и ошибок

С победой социализма и отменой многих буржуазных сборов советская фискальная система вступила в период поиска, проб и ошибок, добросовестно набивая шишки и шарахаясь от чрезвычайных контрибуционных налогов для буржуазии к льготному налогообложению колхозов. Последнее привело к тому, что с 1929 года в стране начался массовый переход крестьян в коллективные хозяйства.

Регионы получат ещё больше денег

При налогообложении предприятий использовались два инструмента — налог с оборота и перечисления в бюджет свободного остатка прибыли. Весь процесс шёл в директивном порядке с одобрения Верховного Совета. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80 процентов чистого дохода.

Регулирование доходов населения проходило при помощи подоходного налога, который взимался по прогрессивной шкале. Сумма заработной платы до 70 рублей подоходным налогом не облагалась. Ставка налога от 71 до 91 рубля составляла 7,12 рубля. При зарплате от 92 до 100 рублей — 7,12 рубля + 12 процентов с суммы, превышающей установленную. Выше 101 рубля — 8,20 рубля + 13 процентов. Существовали отдельные ставки подоходного налога на гонорары от написанных книг, на кустарные промыслы.

Помимо подоходного налога, холостяки вынуждены были платить в бюджет ещё и шесть процентов от суммы начисленной зарплаты.

В 60-е годы в СССР рассматривалась идея отказа от налогов и ввода системы платежей из прибыли предприятий, платы на фонд и нормируемые оборотные средства. Но идея как-то не прижилась и строителями коммунизма в дальнейшем учтена не была.

К чему пришли и куда идём?

Бестолковые законы в Госдуму больше не попадут

Однако при всём при этом однозначно оценить состояние налоговой системы, по мнению руководителя Центра налоговой политики экономического факультета МГУ им. Ломоносова Кирилла Никитина, трудно. Диагностировать её нужно сразу по нескольким параметрам. Так, систему администрирования налогов эксперт находит суперэффективной и ставит ей пятёрку. За фискальную составляющую — четвёрку, за функцию стимулирования экономического роста — тройку, за политическую составляющую — двойку. Он убеждён, что такой перекос должен быть исправлен, так как политическая функция налогов важна для общества.

«У нас ощущение налогоплательщика утеряно, а ведь именно оно влияет на мотивацию россиян в избирательном процессе. Чтобы его вернуть, граждане должны «включиться». Например, в качестве первого шага им можно начать самостоятельно пополам с работодателем платить налоги со своих зарплат. Тогда появится понимание и ответственность», — пояснил Никитин.

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин дальнейшее развитие фискального дела увязывает с совершенствованием трёх неотъемлемых его качеств: стабильности, резервов и равномерности.

Нелегальную аренду жилья в Москве вычислят по персональным данным

Второй фактор, нуждающийся в совершенстве, он видит в мобилизации существующих резервов, притом что на сегодня в этом направлении налоговиками сделано немало — собираемость платежей за последнее время увеличена достаточно серьёзно. Только по алкоголю уровень собираемости был повышен почти на 25 процентов.

Ещё один необходимый элемент для балансировки системы — территориальная равномерность при распределении налогов. Сегодня, по мнению Шатохина, наблюдается перекос в сторону Центра, хотя последние попытки законодателей перевести весь объём акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты в регионы нашли понимание в Правительстве. И есть основания думать, что на этом процесс смешения налогового акцента в глубинку не остановится.

«Следующим шагом неплохо было бы перевести часть НДС в регионы. Это бы подстегнуло субъекты повышать собираемость налога на своей территории с «эндээсных» видов предпринимательства. И почему бы часть налогов от продажи или аренды лесных насаждений не оставлять в муниципалитетах?» — предположил сенатор.

У нас ощущение налогоплательщика утеряно, а ведь именно оно влияет на мотивацию россиян в избирательном процессе. Чтобы его вернуть, граждане должны «включиться».

Парламентарий уверен, что все эти меры помогут создать по-настоящему сбалансированную налоговую систему и уйти от распределительной модели, которая пока ещё превалирует в бюджетном процессе.

Смотрите так же:  Пособие по беременности и родам образец заявления

Самые необычные налоги

Налог на доллары США

В начале 2000-х годов правительство США применило к Кубе экономические санкции. Тогда лидер этой страны — Фидель Кастро — ввёл десятипроцентный налог на обменные операции с долларовыми купюрами.

В Гвинее существует налог на мир. Так, если в этом государстве не идёт война, каждый житель обязан платить годовой налог в размере около 17 евро.

Налог на пиратство

Во Франции и Германии существует налог на пиратство в области интеллектуальной собственности. Он учитывается при продаже чистых компакт-дисков и жёстких дисков.

Чтобы содержать свою армию, Далай-лама в 1926 году ввёл налог на уши. В результате получалось, что те, у кого было всего одно ухо, платили лишь половину от обозначенной суммы.

Налог на воздух

В Византии налоги платили пропорционально размеру здания. Считалось, что большие жилые дома забирают в себя и большее количество воздуха, что якобы приводит к его узурпации и лишает права пользования им остальными гражданами, живущими в маленьких домиках.

Налог для курильщиков

Венгерским курильщикам несколько лет назад приходилось отчислять небольшой процент на содержание пожарных служб.

Горнолыжники в Австрии обязаны при каждом спуске с горы платить специальный «гипсовый» налог, средства от которого передаются клиникам.

В аэропортах Женевы и Цюриха каждый взлетевший самолёт облагается налогом на шум.

Правила (методы) отбора проб

pravila_metody_otbora_prob.jpg

Похожие публикации

Специалисты берут пробы, чтобы выяснить качество определенной продукции, окружающей среды и прочих объектов. Проверяется часть целого, и на основании исследования образца делаются выводы о том, соответствуют ли установленным нормам совокупный продукт или вещество. Правила, методы отбора проб регламентированы различными ГОСТами, СНИПами и Методическими указаниями – в зависимости от объекта, подлежащего проверке.

Отбор проб: определение, законодательное регулирование

Проверка качества продукции начинается с отбора проб. Под этим действием подразумевается процедура их выделения, изъятие части из целого продукта (вещества). Правила отбора проб должны обеспечивать максимальную объективность и достоверность проверки. И если точность исследования достигается грамотными методиками, которые применяются квалифицированными лаборантами, главным условием объективности является случайный выбор проверяемого материала.

Кроме случайности отбора, важными принципами изъятия продукции на проверку является однородность материала, взятого на исследование.

Единые требования к отбору проб не разработаны. Это практически невозможно сделать, так как слишком разные объекты нельзя исследовать по одинаковым правилам. Российское законодательство содержит десятки нормативных актов, устанавливающих, как отбирать пробы той или иной продукции. Методы и методики отбора проб и образцов отражены в конкретных ГОСТах на конкретную продукцию. Среди них можно назвать следующие ГОСТы и Указания:

ГОСТ 31904-2012 (введен взамен ГОСТ Р 54004-2010) – отбор проб пищевых продуктов для микробиологических исследований;

ГОСТ 31861-2012 – общие требования по отбору проб воды;

ГОСТ 7269-2015 – методы отбора проб для проверки мясной продукции;

ГОСТ 26809-86 — правила приемки и методы отбора проб молока и молочной продукции;

ГОСТ 8756.0-70 – порядок отбора консервированных продуктов;

ГОСТ 4288-76 – отбор на проверку мясных полуфабрикатов;

ГОСТ 31339-2006 — правила приемки и методы отбора проб рыбы;

ГОСТ 18321-73 – методы случайной выборки штучного товара;

Методические указания, утв. Россельхознадзором 21.05.2009 — по отбору проб пищевых продуктов, кормов и кормовых добавок (с целью оценки их качества), и т.д.

Это лишь малая часть документов, в соответствии с которыми работают эксперты-лаборанты. Помимо многочисленных ГОСТов, написано большое количество инструкций, еще более детально регламентирующих отбор.

Одним из последних документов, устанавливающих порядок отбора проб продуктов, материалов, веществ является приказ Министерства сельского хозяйства РФ № 284 от 10.07.2018. Документом определена процедура отбора на проверку карантинной продукции. В частности, в Приказе говорится, что после исследования изучаемые материалы подлежат пломбировке.

ГОСТ: методы отбора проб

ГОСТы предлагают несколько методов отбора проб:

С использованием «случайных» чисел. Эта методика пробы отбора применяется в отношении пронумерованной продукции (нумеруются либо единицы товара, либо его партии). Нумерация должна иметь одинаковое количество чисел, если их недостает, номера дополняются нулями – они прописываются слева. Для отбора объектов на проверку используются либо специальные карточки (из «урны»), либо таблицы специальных чисел.

Отбор «вслепую». Данный отбор проб для анализа считается наиболее объективным. На проверку выбирается продукция из разных частей партии. Например, в 5 коробках укомплектовано по 100 пачек масла. Нужно проверить 10 единиц. Тогда из каждой коробки «вслепую» выбирается по 2 пачки.

Многоступенчатый отбор проб для исследования. Применяется для однородных объектов. Например, вначале случайным образом отбирается наиболее крупная упаковка товара – мешок, ящик, коробка. Затем внутри нее также выбирают упаковку поменьше, и уже в ней берут товар в потребительской упаковке (флакон духов, стаканчик мороженого, банка варенья и т.д.).

Систематический отбор проб и образцов. Используется при конвейерном производстве, когда продукция поступает потоком. Например, на проверку берется каждая десятая или сотая единица, проходящая через контролера.

Выбирать продукцию для контроля ее качества и безопасности должны специалисты соответствующей квалификации, знающие правила отбора проб, ГОСТы и прочую нормативную документацию. Отбор осуществляет не один человек, а комиссия. При этой процедуре обязательно присутствует владелец проверяемой продукции – продавец, изготовитель, и т.п. Перед началом отбора составляется «План выборочного контроля», где описывается, каким образом будет проходить процедура, с учетом исследуемой продукции. Также при его составлении учитываются размеры партии товара, стоимость контрольных мероприятий и иные обстоятельства.

Налог «на воздух» в России – 2018

nalog_na_vozduh.jpg

Похожие публикации

Еще недавно термин «налог на воздух» использовался в аллегорическом значении, когда гражданам хотелось упрекнуть государство в появлении новых поборов. Недовольные налогоплательщики начинали предлагать ввести еще и плату за воздух, как пример беспредельной корысти властей. Однако постепенно это словосочетание обрело не шуточный, а реальный смысл. Налог на воздух в России 2018 год сделал практически неотвратимым. Росприроднадзор предлагает установить его в ближайшее время для компаний, здания которых оборудованы вентиляционной вытяжкой.

Позиция чиновников

О готовности взимать налог с вытяжной вентиляции Роспотребнадзор заявил в одном из своих писем – РН-04-03-27/2839 от 14.02.2018. Речь идет не о новом виде налогообложения, а об обязанности организаций, владеющих подобными техническими устройствами, платить сбор – за негативное воздействие на окружающую среду.

Письмо надзорного ведомства не является правоустанавливающим документом. Однако в нем обозначена позиция Росприроднадзора, которую он будет отстаивать на законодательном уровне. А она такова: обычная вентиляционная вытяжка, по мнению чиновников – это стационарный источник загрязнения атмосферы. В связи с этим, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие помещения с вытяжкой в процессе работы, должны:

  • поставить устройства на учет;
  • разработать нормативы предельно допустимых вентиляционных выбросов;
  • получить в Росприроднадзоре разрешение (на выброс в атмосферу загрязняющих компонентов);
  • платить налог за загрязнение воздуха (то есть за негативное воздействие на окружающую среду) и сдавать соответствующую отчетность.

Помимо зданий и помещений, оборудованных вентиляционной вытяжкой, ведомство включило в негативные источники и гаражи. Оно сослалось на то, что автовладелец, заводя машину, включает двигатель, и выхлопные газы выводятся через вентиляцию наружу, засоряя воздух. Подобным образом загрязняют атмосферу и вытяжки, которые установлены на других объектах.

Смотрите так же:  Приказ в 1 при оформлении

И хотя письмо составлено, прежде всего, в отношении крытых автостоянок (паркингов), из его текста можно сделать вывод, что такая точка зрения ведомства распространяется и на другие объекты. В то же время в документе в качестве плательщиков «налога на воздух» называются только организации. Взимать его с физических лиц ведомство пока не предлагает.

Налог на воздух в России: альтернативное мнение

Однако многие эксперты позицию надзорного органа не разделяют. Несогласные указывают на то, что вытяжка не может быть источником вредных веществ, так как она их не вырабатывает, а только выводит из закрытого помещения. Свое мнение они обосновывают статьей 1 Федерального закона об охране атмосферного воздуха № 96-ФЗ от 04.05.1999. В ней говорится, что источником вредного выброса является техустройство, сооружение или оборудование, выделяющее в атмосферу загрязняющие вещества.

Противники налога также вспоминают письмо Минприроды РФ, распространенное 3 года назад (№ 12-44/22962 от 18.09.2015). Его составитель, ссылаясь на вышеупомянутую статью закона, однозначно утверждает, что открытые автостоянки к источникам вредных выбросов не относятся, так как сами их не вырабатывают. Почему в отношении вытяжек, также их не вырабатывающих, у ведомства иное мнение, экспертам не ясно. Поэтому если закон о налоге на воздух, выходящий из вентиляционных устройств, все же примут, не исключено, что будут попытки его оспорить.

Другие налоги «на воздух»

Пока обсуждается, нужен ли налог на воздух в России, 2018 год принес туристам дополнительный сбор «на отдых», который многие россияне считают платой «за курортный воздух». С 1 мая желающие подышать воздухом курортов Алтая, Крыма, Ставрополья и Краснодарского края, обязаны заплатить за это удовольствие (закон № 214-ФЗ от 29.07.2017). Величина платы – до 100 рублей для совершеннолетних граждан, более суток находящихся в зоне курорта. В 2018 году плата с туристов берется в пониженном размере, не превышающем 50 рублей.

В некоторой степени к «налогам на воздух» российские налогоплательщики отнесли и обязанность уплаты имущественного налога на дачные постройки. Теперь дачникам платить придется не только за дачные домики, но и за бани, теплицы, летние кухни и т.п. сооружения на своих участках.

Научно-
образовательный
портал IQ

Идея замены НДС налогом с продаж не нова, в свое время сделать это предлагал известный предприниматель, а ныне – министр экономики Грузии Каха Бендукидзе. Неоднократно в пользу этого шага высказывался и Аркадий Дворкович. Обычно приводят два довода, оправдывающие необходимость этой меры. Во-первых, говорится о том, что сумма НДС, предъявляемая к возмещению, растет более высокими темпами, чем НДС, начисленный к уплате. И в ближайшем будущем это приведет к падению поступлений НДС. Во-вторых, указывают на то, что сейчас весь производственный сектор замораживает часть оборотных средств в виде уплаченного, не еще не возмещенного НДС, а также нанесет издержки по администрированию этого налога.

Что касается первого аргумента, то ситуация сейчас совсем не так страшна, как это могло бы показаться на первый взгляд. Сборы НДС демонстрируют положительную динамику, а рост возмещения не обязательно вызван ростом уклонения от уплаты НДС. С последним, кстати говоря, можно бороться, совершенствуя администрирование, не ломая сложившуюся налоговую систему. Рост НДС к возмещению объясняется как увеличением экспорта, так и просто ростом экономики. Следует отметить, что налогом с продаж экспорт также не облагается, поэтому экспортные схемы ухода от налога могут быть применены и в отношении налога с продаж.

Заменив НДС налогом с продаж, мы сосредоточим налоговую базу и издержки по администрированию налога, распределенные по всей экономике, в одном секторе – в розничной торговле. Между тем, в нынешних условиях это наиболее сложный сектор для налогового контроля – огромное число мелких фирм с небольшим оборотом и незначительными налоговыми поступлениями в расчете на одну фирму. Гораздо проще проверить одну большую фирму, чем сто мелких с тем же совокупным оборотом. Не случайно в этом секторе широко применяется метод налогообложения вмененного дохода и упрощенная система налогообложения. Фирмы, работающие по этим системам, избавлены от расходов по администрированию НДС, поскольку не платят его. НДС в бюджет вносят поставщики этих фирм. Расходы по уплате НДС для таких фирм были бы слишком велики относительно оборота этих фирм. Конечно, расходы по администрированию налога с продаж меньше, но в случае его введения эти дополнительные расходы целиком лягут на плечи таких фирм. К тому же, возможностей уклониться налогообложения у них будет гораздо больше, чем сейчас у крупных фирм возможностей уклониться от НДС. Поэтому, заменив систему НДС, пронизывающую всю экономику, налогом с продаж, локализованном в одном секторе, мы снизим устойчивость налоговой системы и поставим под удар бюджет.

К тому же, НДС в нашей стране действует с 1992 года, по нему наработана обширная практика, накоплен большой опыт его администрирования, налог дает стабильные поступления. Если мы хотим снизить налоговую нагрузку, то разумнее понизить ставку, если хотим бороться с уклонением – нужно улучшать налоговое администрирование. Зачем подвергать экономику дополнительному шоку?! Введение нового налога означает, что весь путь проб и ошибок придется проделать заново, а накопленный опыт выбросить на свалку за ненадобностью. Неужели мы настолько богаты?

Минфин разрешит россиянам покупать и продавать золото без уплаты налогов

До конца 2017 года Минфин рассчитывает внести изменения в законодательство, которые разрешат россиянам открывать банковские счета в драгоценных металлах, а также покупать и продавать золото без уплаты налога. Об этом заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев, сообщает ТАСС.

Минфин предлагает принять поправки в Гражданский кодекс, «которые позволят банкам открывать не счет, привязанный к стоимости металла, а счет непосредственно в металле, как это существует сейчас в классических банковских учреждениях за границей, когда человек имеет некий кусочек золота, который лежит на его имя в подвале банка». На эти счета не будет распространяться защита Агентства по страхованию вкладов, заявил Моисеев.

Материалы по теме

Вторым предложением ведомства является отмена НДС на покупку инвестиционного золота 999,9 пробы, которое не используется в ювелирном деле. «Если оно поступает к ювелирам, ювелиры его разбавляют до более низких проб, тогда его используют в ювелирных изделиях, тогда возникает НДС», — уточнил замминистра.

Законопроект планируется опубликовать до конца этого года с необходимыми поправками и дополнениями. Для россиян торговля золотом облагается налогом в 18 процентов.

В настоящее время российские банки предлагают клиентам открывать обезличенные металлические счета. Они учитывают динамику стоимости металла, привязанного к счету, и оформляются в золоте, серебре, платине и палладии. При этом клиент не становится владельцем реального драгоценного металла.