Меню Закрыть

Приказ минфина россии от 06042018 n 57н

Д Дайджест за неделю № 8 (31.03.2018. – 06.04.2018.).

не повод для отказа в вычете НДС

Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 14.03.2018 № А57-2149/2017 признал, что отсутствие у контрагента лицензии на выполнение работ не является достаточным основанием для отказа в налоговом вычете по НДС.

Предмет спора: Организации было отказано в получении вычета по НДС, так как ее контрагент не мог выполнить спорные работы. ИФНС установила, что контрагент не имел необходимой лицензии и у него отсутствовали квалифицированные сотрудники.

За что спорили: 6 806 263 рубля

Кто выиграл: организация

В суде налоговая инспекция ссылалась на недостоверность представленных первичных документов и непроявление организацией осмотрительности при выборе контрагента. Так, у контрагента не было лицензии, а у его сотрудников – допуска к выполнению спорных работ.

Суд кассационной инстанции признал, что данное обстоятельство не препятствует получению налоговой выгоды.

В силу положений ст. 146, 169, 171, 172 НК РФ для получения налогового вычета необходима совокупность следующих условий: наличие счетов-фактур, документов, подтверждающих принятие указанных товаров (работ, услуг) на учет, а также строгое соответствие выставленных счетов-фактур требованиям п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ.

При соблюдении указанных требований НК РФ налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении НДС. Наличие у контрагента лицензии на выполнение работ не является обязательным условием получения вычета.

Факт отсутствия у контрагента лицензии либо отсутствия у его сотрудников определенных допусков к выполняемым работам, касается лишь вопросов надлежащего соблюдения требований действующего законодательства в сфере лицензионной и строительной деятельности.

Выполнение работ без лицензии и силами неквалифицированных сотрудников может нарушать технические нормы и правила, но не влечет за собой никаких налоговых последствий.

Отсутствие у контрагентов лицензий на проведение каких-либо работ не опровергает реальности хозяйственных операций, не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и получении им необоснованной налоговой выгоды. Работы могут быть выполнены и неквалифицированными сотрудниками.

Налоговики не доказали, что организация самостоятельно выполнила спорные работы. Не опровергла она и то, что работы действительно были выполнены и оплачены. При таких обстоятельствах у налоговиков отсутствовали достаточные основания для отказа в вычете.

2. Когда корректировка и исправление — не одно и то же

Несколько лет назад в бухгалтерской практике появилось понятие «корректировочный счет-фактура». Его выставляют, когда изменяется стоимость отгруженных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Например, продавец дает покупателю скидку на уже отгруженный товар или покупатель возвращает товар продавцу.

Обратите внимание: выставление корректировочного счета фактуры продавец должен согласовать с покупателем. Согласие покупателя должно быть подтверждено документально.

Если при составлении счета-фактуры допущена ошибка, нужно выставить новый счет-фактуру – исправленный. Исправлять ошибки, обнаруженные в ранее составленных счетах-фактурах с помощью корректировочных – нельзя.

Так же поступают, если продавец допустил техническую ошибку в цене товара. В этом случае тоже нужно оформить не корректировочный, а исправленный документ.

Может случиться так, что покупатель, получив партию товаров, выявляет пересортицу. В первом случае, это может быть одновременно излишек и недостача товаров одного наименования, но разного сорта. В результате покупатель обнаруживает товар, который не указан в счете-фактуре.

В другом случае, покупатель получает количество товаров одного наименования больше, а другого – меньше, чем указано в счете-фактуре. И, несмотря на пересортицу, все наименования и сорта товаров указаны в счете-фактуре.

А бывает и так, что выставляя корректировочный счет-фактуру, вы допустили ошибку. В этом случае можно:

— либо составить новый экземпляр корректировочного счета-фактуры;

— либо не составлять ничего и оставить все, как есть.

Наконец, стоимость отгрузки может измениться повторно. То есть уже после составления корректировочного счета-фактуры.

3. Трудовые договоры: как нумеровать

Новый начальник отдела кадров организации обнаружил, что трудовые договоры с работниками не содержат номеров. Обязательна ли нумерация трудовых договоров в коммерческой организации? Какую систему нумерации можно использовать? На эти вопросы чиновники Минтруда ответили в письме от 21.03.2018 № 14-2/В-191.

Содержание трудового договора регламентировано статьей 57 Трудового кодекса РФ. Согласно этой норме, обязательными являются такие реквизиты, как место работы, трудовая функция, дата начала работы, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха. Номер трудового договора к обязательным сведениям не относится, отмечается в письме.

Ранее унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) предусматривали нумерацию трудовых договоров. Но, как известно, с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, не являются обязательными к применению.

Вместе с тем, отмечают авторы письма, основной смысл нумерации трудовых договоров — упорядочение таких договоров с точки зрения надлежащего делопроизводства и идентификация договоров. Действующими нормативными правовыми актами порядок нумерации не регламентирован.

Поэтому организация вправе разработать его самостоятельно. На практике, как правило, используется следующая система. Номер трудового договора состоит из порядкового номера договора и цифр, обозначающих (месяц) год его заключения. Например, трудовому договору, заключенному в марте 2018 года, присваивается номер 16/03 (16 — это номер договора, а 03 — месяц его заключения).

4. Размер налоговых пеней ограничат

В Госдуме прорабатывается законопроект, который привяжет налоговые неустойки к сумме самого долга. Инициатива может быть рассмотрена уже в ближайшие месяцы. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на налогового консультанта крупной компании, участвовавшего в совещаниях с депутатами.

«Пени – это компенсация за ущерб, и она не должна превышать размер недоимки», – объясняет источник. Размер неустойки предлагается сопоставить с самим долгом. По его словам, внести соответствующий законопроект в нижнюю палату планируется уже в весеннюю сессию.

Накануне с аналогичным предложением выступил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он заявил, что ограничение пени 100% от суммы долга позволило бы компаниям, накопившим в 2015–2016 году безнадежные долги, их урегулировать.

По данным Федеральной налоговой службы, на 1 марта 2018 года бизнес задолжал государству 1,3 трлн рублей, причем 200 млрд рублей приходятся именно на неустойку. Эксперты говорят, что сейчас размер пеней составляет порядка 22–23% годовых.

Таким образом, для превышения основного долга требуется более четырех лет, что возможно при наличии долгих судебных споров и обеспечительных мер. До 1998 года ограничение уже было, однако его отменили, поскольку проценты по неустойке пошли на спад. Впоследствии они вновь выросли, а с октября 2017 года неустойка составляет 1/150 ставки. В конце 2017 года Владимир Путин заявил о необходимости вернуть ограничение.

5. Риски компании при смене юридического адреса

Для формирования единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица в действующем законодательстве не предусмотрено существование у компаний юридического и фактического адресов. Законодательством предусмотрен термин «место нахождения юридического лица».

Вопрос терминологии. Юридическим адресом в обиходе называют тот, по которому зарегистрирована компания, соответственно, такой адрес значится и в ЕГРЮЛ. Однако фактически компания может находиться в другом месте. В связи с чем сформировались два различных определения, которые официально нигде не закреплены, но широко при этом используются.

«Юридический адрес» – адрес, который указан во всех учредительных документах фирмы. Исходя из положений пункта 2 статьи 54 ГК РФ и пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ местом нахождения компании признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии – место нахождения другого органа или лица, которые уполномочены выступать от имени фирмы в силу закона, другого правового акта или учредительного документа. Именно юридический адрес указывается в реквизи-тах компании.

«Фактический адрес» – место реального нахождения компании, где непосредственно фирма осуществляет свою деятельность, а также хранит всю документацию. При наличии юридического адреса фактический не фигурирует ни в одном из учредительных документов компании. Если компания не позаботилась о том, чтобы по юридическому адресу с ней могли связаться госорганы и контрагенты, то подобное легкомыслие чревато малоприятными последствиями: от неполучения важных писем до различных штрафов, а также принудительной ликвидации фирмы.

Риски

Рассмотрим последствия несовпадения юридического и фактического адресов. Риск неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу компании, указанному в ЕГРЮЛ.

Еще одна опасность: принудительная ликвидация фирмы. В случае непредоставления подтверждения достоверности данных в течение 30 дней с момента получения соответствующего уведомления налоговики вносят изменения в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений компании и, как результат, новые контрагенты могут отказаться подписывать договор с такой организацией.

Налоговики вправе принудительно закрыть предприятие, которое в течение шести месяцев не исправляет недостоверные сведения о себе, содержащиеся в реестре.

Кроме этого компания рискует получить штраф за ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе. Факт работы организации по иному адресу, нежели указан в ЕГРЮЛ, налоговики могут расценить как создание обособленного подразделения. А по месту нахождения обособленного подразделения необходимо вставать на учет в ИФНС.

Еще один риск: проблемы с банком. С 2015 года банки обязали при открытии счета проверять достоверность представленной информации, в том числе местонахождения компании. Как правило, в договоре банковского счета прописывается обязанность клиента представлять достоверную информацию, в частности, о своем местонахождении. И если банк узнает, что на самом деле компания находится по иному адресу, нежели указанный в ЕГРЮЛ, он может через суд расторгнуть договор, поскольку клиент нарушил существенное условие договора. Также банк может запросто отказаться открывать счет компании, чей юридический и фактический адреса не совпадают. Но если все же возьмут на обслуживание, то со стороны банка будет обеспечено пристальное внимание к операциям компании. Кроме того, сведения о движении ее денежных средств могут быть направлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Не стоит забывать и о другой опасности – о штрафе за применение ККТ с нарушением порядка, условий и сроков ее перерегистрации. Если при оформлении кассового аппарата в качестве места его установки указан юридический адрес, а используется ККТ по фактическому адресу, кассу необходимо перерегистрировать.

Смотрите так же:  Как пережить развод с мужем при беременности

И наконец, персональные санкции для директора за представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице. Если такое нарушение совершено повторно либо сведения об адресе организации, поданные при его государственной регистрации, были заведомо ложными, то налоговики могут дисквалифицировать руководителя.

Определение недостоверности

Недостоверным адресом может быть признан адрес массовой регистрации юридического лица. То есть в случаях, когда налоговикам точно известно, что связь по этому адресу с коммерсантами невозможна (в частности, вся корреспонденция возвращается с пометками «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.).

Кроме этого, недостоверным будет признан несуществующий адрес или адрес, расположенный в разрушенном здании; если у компании условный почтовый адрес, присвоенный недостроенному объекту, или адрес, который заведомо нельзя использовать для связи с фирмой (к примеру, местонахождение госоргана). Также представленные сведения об адресе считаются недостоверными, если у ИФНС есть заявление от собственника соответствующего здания о том, что он не разрешает регистрировать организации на своих метрах.

Недостоверные сведения о юридическом адресе послужат основанием для его смены. Порядок смены адреса Закон от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ разделил понятия «место нахождения юридического лица» и «адрес юридического лица». Место нахождения – это наименование населенного пункта, тогда как «адрес юридического лица» – это полный адрес общества, указанный в ЕГРЮЛ. В Реестре должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Знать о разнице между этими понятиями необходимо, так как смена адреса в пределах одного населенного пункта и смена места нахождения оформляются по-разному.

Рассмотрим, каким образом оформить смену юридического адреса в пределах одного населенного пункта. Если в уставе компании указан только населенный пункт без детального адреса, то процедура смены данных происходит в один этап – необходимо заполнить форму Р14001.

Обратите внимание Сейчас же смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа.

В течение трех рабочих дней после смены адреса необходимо подать в регистрирующую ИФНС по прежнему юридическому адресу следующие документы: нотариально заверенную форму Р14001; документы, подтверждающие право нахождения по новому адресу (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды); протокол общего собрания участников или решение единственного участника о смене адреса.

Как же сменить юридического адреса в пределах одного населенного пункта, если в уставе был указан полный адрес? В этом случае придется внести изменения в устав, поэтому заполнять необходимо форму Р13001. Документы об изменении юридического адреса будут такими: нотариально заверенная форма Р13001, документ об уплате госпошлины за смену юридического адреса, бумаги, подтверждающие новый адрес общества (гарантийное письмо, свидетельство о собственности, договор аренды), протокол ОСУ или решение единственного участника о смене адреса и, наконец, устав с внесенными изменениями или приложение к нему (в двух экземплярах). Документы подаются в налоговую инспекцию по прежнему адресу. Через пять рабочих дней, не считая дня подачи, ревизоры оформят лист записи ЕГРЮЛ, в котором будет указан новый адрес компании.

Обновленный порядок

До 2016 года смена юридического адреса проходила по указанному выше сценарию, независимо от того, остается организация в том же населенном пункте или переезжает в другой. Сейчас же смена местонахождения юридического лица при переезде в другой населенный пункт занимает больше месяца и происходит в два этапа. Все начинается с уведомления налоговой о смене юридического адреса. После направления уведомления происходит регистрация смены юридического адреса.

Процедура смены адреса в 2018 году при смене населенного пункта происходит в соответствии с законом от 30 марта 2015 года № 67-ФЗ, который существенно изменил положения статьи 17 закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ. На первом этапе в течение трех рабочих дней после принятия решения о смене юридического адреса необходимо сообщить об этом в инспекцию. Для этого в регистрирующую ИФНС по прежнему адресу надо подать заверенную нотариусом форму Р14001 и протокол или решение единственного участника о смене адреса.

Обратите внимание. С 2015 года банки обязали при открытии счета проверять достоверность представленной информации, в том числе местонахождения компании. И если банк узнает, что на самом деле компания находится по иному адресу, нежели указанный в ЕГРЮЛ, он может через суд расторгнуть договор, поскольку клиент нарушил существенное условие договора. На основании этих бумаг ревизоры через пять рабочих дней внесут в ЕГРЮЛ запись о принятии обществом решения об изменении места нахождения. Не ранее, чем через 20 календарных дней после внесения записи в Реестр директор компании снова должен обратиться в регистрирующую ИФНС, но уже по новому адресу.

На втором этапе подаются практически те же документы, что и при смене адреса с изменением устава: нотариально заверенная форма Р13001; подтверждение уплаты госпошлины (на реквизиты регистрирующей ИФНС по новому адресу); бумаги, подтверждающие новый адрес; протокол собрания или решение единственного участника о смене адреса и внесении изменений в устав; устав с внесенными изменениями или приложение к нему (в двух экземплярах). Если в процессе смены адреса не было выявлено сведений о недостоверности адреса, то через пять рабочих дней ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом. Если новым юридическим адресом общества будет домашний адрес директора или участника с долей более 50 процентов, то такой двухэтапный порядок смены места нахождения не применяется.

За срочность

Если необходимо срочно изменить место нахождения общества, то можно оформить новый адрес по прописке руководителя или участника, имеющего в обществе долю не менее 50 процентов. В этом случае смена адреса происходит в один этап и в течение пяти рабочих дней после подачи в регистрирующую ИФНС по новому адресу следующих документов: форма Р13001, заверенная нотариусом; документ об уплате госпошлины (на реквизиты налоговой инспекции по новому адресу); протокол или решение единственного участника о внесении в устав изменения сведений о месте нахождения; устав с изменениями или приложение к нему (2 экз.).

Документы для подтверждения нового адреса не требуются, но прописка руководителя или участника в паспорте должна совпадать с данными в заявлении. После регистрации После регистрации нового юридического адреса необходимо иметь в виду следующее: если в процессе смены адреса происходит «переезд» в другую ИФНС или территориальные подразделения ПФР и ФСС, то самостоятельно сниматься с учета и становиться на него в другом районе или населенном пункте нет необходимости.

Снятие и постановку на учет ИФНС и фонды производят без участия компании через систему межведомственного взаимодействия (Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1092 обязывает налоговые инспекции в течение пяти рабочих дней передать необходимые сведения в ПФР, ФСС и Росстат).

Пенсионный фонд должен снять общество с учета в течение пяти дней со дня получения сведений от налоговой об изменении юридического адреса. Далее дело компании пересылается в новое территориальное подразделение ПФР, а организации присваивается новыйрегномер страхователя. Смена ФСС при смене юридического адреса осуществляется аналогично смене ПФР, но регистрационный номер общества не меняется.

В Росстат сообщать о смене адреса нет необходимости, но при переезде могут измениться коды статистики, в связи с чем можно лично обратиться в Росстат по новому адресу для получения документа о присвоении кодов с печатью, но практически везде принимают уведомление, распечатанное с сайта Росстата.

А вот сообщать банку о смене юридического адреса налоговая инспекция обязана. Если компания решила продолжать обслуживание в том же банке, то необходимо заменить банковскую карточку и указать в ней новый юридический адрес. Хотя по закону госорганы должны оформлять постановку на учет по новому адресу самостоятельно и в сжатые сроки, нельзя не учитывать человеческий фактор. Если есть заинтересованность в том, чтобы перерегистрация из-за смены юридического адреса общества прошла без проблем, процесс необходимо держать под контролем.

6. Совместительство хотят запретить

Возможность работы по совместительству хотят запретить – убрать из Трудового кодекса понятие совместительства. Такую информацию опубликовала Парламентская газета.

По мнению авторов проекта, совместители зачастую банально перерабатывают, получая за это вознаграждение, не соответствующее объемам работы. И если убрать из ТК понятие «совместительство», то эта проблема будет решена.

По действующим правилам работодатель не обязан проверять, не работает ли сотрудник где-нибудь еще, а запись в трудовую книжку совместителя вносится только по его желанию. Из-за этого работники часто устраиваются на второе место работы, просто заключая еще один договор, в котором ограничение по часам работы ни работодателем, ни работником может не соблюдаться.

Запрет на совместительство должен оживить рынок труда, так как работодатели не смогут закрывать две вакансии, приняв на работу только одного сотрудника.

7. Оплата питания сотрудников по инициативе компании

Расходы на питание работников возникают у компаний в нескольких формах, влекущих за собой определенные налоговые последствия как для работника, так и для работодателя.

Налогообложение расходов на питание зависит от способа организации.

Если можно точно определить стоимость питания каждого сотрудника, например, заключен договор со столовой и работникам выдаются талоны или доставляют обеды по определенной цене для конкретного числа людей: для налога на прибыль стоимость услуг компании, предоставляющей питание, учитывают в расходах на оплату труда.

Для этого надо, чтобы обязанность обеспечивать работников питанием была предусмотрена трудовым или коллективным договором (письмо Минфина России от 9 января 2017 г. № 03-03-06/1/80065); входной НДС по питанию принимают к вычету как обычно. В той же сумме начисляют НДС на стоимость питания, предоставленного работникам (письмо Минфина России от 11 февраля 2014 г. № 03-04-05/5487); на стоимость питания начисляют НДФЛ и страховые взносы (п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ, письмо Минфина России от 5 февраля 2018 г. № 03-15-06/6579).

Смотрите так же:  Компенсация фитнеса работодателем 2018

Если нельзя определить стоимость питания по каждому работнику, например, питание по системе «шведский стол»: для налога на прибыль стоимость услуг питания не учитывают (письмо Минфина России от 9 января 2017 г. № 03-03-06/1/80065); входной НДС к вычету не принимают. НДС на стоимость питания не начисляют (письмо Минфина России от 6 марта 2015 г. № 03-07-11/12142); НДФЛ и взносы со стоимости питания не начисляют (п. 1 ст. 421 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ, письмо Минфина России от 21 марта 2016 г. № 03-04-05/15542).

Если компания на основе трудового или коллективного договора компенсирует работникам расходы на питание: для налога на прибыль суммы компенсации учитывают в расходах на оплату труда (п. 25 ст. 255 НК РФ, письмо Минфина России от 9 января 2017 г. № 03-03-06/1/80065); НДФЛ и взносы начисляют на нее в обычном порядке (п. 1 ст. 208 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ, письмо Минфина России от 23 октября 2017 г. № 03-15-06/69405).

Иногда расходы на питание, его организацию и доставку можно включить в прочие расходы.

8. Не все ошибки в СЗВ-М наказуемы

ПФР оштрафовал компанию за ошибку в номере отчетного периода в форме СЗВ-М. Компания оспорила это решение и выиграла суд. Определение ВС РФ от 22 января 2018 года № 301-КГ17-20650.

Компания представила СЗВ-М вовремя, но после истечения срока подачи сведений обнаружила, что ошиблась в поле для номера отчетного периода: вместо «08» (август) указала «07» (июль). Так бывает нередко — предыдущий отчет копируют и некоторые данные исправлять забывают.

Форму СЗВ-М подали заново — с верным номером отчетного периода. ПФР оштрафовал компанию за несвоевременную подачу СЗВ-М, а страхователь не согласился и обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда.

ВС РФ подтвердил, что штраф наложен неправомерно. Основания такие:

— сведения за июль ПФР уже получал ранее;

— первоначальный отчет с ошибкой в поле для номера отчетного периода был представлен как «исхд»;

— в возражениях на акт проверки компания пояснила, исправление какой ошибки несет повторный отчет.

Судьи указали, что у контролеров была возможность понять, что своевременно представленные сведения СЗВ-М с ошибочным номером отчетного периода «07» являются отчетом за август, и оснований штрафовать компанию не было.

Законодательство дает возможность страхователям исправить ошибки в СЗВ-М без штрафа. Срок устранения страхователями несоответствий и ошибок в отчетах по форме СЗВ-М, предоставленных в органы ПФР по сроку до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляет 5 рабочих дней со дня получения от органа ПФР уведомления об ошибке.

Если вы уложитесь в пятидневный срок и представите исправленный отчет, тогда вы избежите штрафа.

Например, до 15 марта 2018 года работодатели должны подать отчет СЗВ-М за февраль 2018 года. Если протокол об ошибках ПФР пришлет 22 марта, сдать исправленный вариант отчета нужно успеть до 29 марта.

9. Отличие трудового договора от ГПД: новые нюансы

Верховный суд признал гражданско-правовой договор трудовым на основании направления на работу человека службой занятости. Определение ВС РФ от 5 февраля 2018 года № 34-КГ17-10.

Оформление отношений между работником и компанией находится на особом контроле трудовой инспекции. Кроме этого, оформляя вместо трудового договора гражданско-правовой фирма подвергает себя серьезным финансовым рискам

А если человек еще и пожалуется, то не миновать внеплановой проверки Роструда, даже если после этого вопрос удастся решить мирным путем.

В Верховном суде рассматривали дело по переквалификации договора возмездного оказания услуг в трудовой.

В определении ВС РФ уточнил, что отношения можно признать не гражданско-правовыми, а трудовыми , если есть, в частности, указания:

— на тарифно-квалификационные характеристики работы;

Также, указали судьи, в качестве подтверждения могут быть любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы.

Одним из таких подтверждений и был признан документ из центра занятости, который направил гражданина на работу в компанию. В направлении упоминались конкретная должность, режим работы и информация о факте трудоустройства.

Заметим, что все неустранимые сомнения в судебных спорах трактуются в пользу трудовых, а не гражданско-правовых отношений

10. НДФЛ и страховые взносы на медосмотры при поступлении на работу

На тяжелых и вредных работах медосмотры при приеме на работу обязательны. Чтобы не облагать их стоимость НДФЛ, нужно правильно их оплачивать, а не возмещать работнику.

Обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры предусмотрены статьей 213 Трудового кодекса.

Если нарушить порядок оплаты медосмотра, с его стоимости придется заплатить НДФЛ.

В Трудовом кодексе сказано, что медицинские осмотры, о которых говорится в статье 213, оплачиваются за счет средств работодателя. Отсюда финансисты делают вывод: в медицинское учреждение должны поступить именно средства компании, выделенные на медосмотр. На практике же чаще всего бывает так, что человек сам платит за медосмотр, а потом, когда его принимают на работу, возмещают потраченные деньги.

А такой формы оплаты медосмотров, как возмещение работнику понесенных им на цели медосмотра расходов, Трудовое законодательство не предусматривает.

То есть компания либо сама в безналичном порядке перечисляет деньги медучреждению, либо в целевом порядке выдает их работнику (из кассы или на карту), который ими с медучреждением и расплачивается. Если этот порядок соблюден, НДФЛ платить не нужно. Тем более, что аналогичные условия установлены для освобождения доходов от НДФЛ (п. 10 ст. 217 НК РФ).

Что касается страховых взносов, то затраты работодателя на проведение медицинских осмотров работников, в соответствии с положениями статьи 213 Трудового кодекса, являются производственными расходами организации, необходимыми для осуществления ее деятельности.

Поэтому объектом обложения страховыми взносами такие затраты не являются. Взносами эти расходы не облагаются. Обо всем этом рассказал Минфин России в письме от 8 февраля 2018 года № 03-15-06/7527.

11. Правила оплаты больничных меняются с 10 апреля

Серьезным изменениям подвергнутся правила выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больными детьми. Работающим родителям разрешат ухаживать за больным ребенком столько, сколько потребуется. Ограничения отменяются.

Изменения в порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава от 29 июня 2011 года № 624н, вносятся приказом от 28 ноября 2017 года № 953н (зарегистрирован в Минюсте только 28 марта текущего года). Новый приказ вступит в силу 10 апреля.

В частности, будут сняты ограничения по количеству дней в году, на которые может быть выдан больничный.

Сейчас, например, в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет листки нетрудоспособности не могут быть выданы более, чем на 60 календарных дней в году, а при отдельных заболеваниях – на 90.

Возраст больного ребенка-инвалида, по уходу за которым сейчас дают больничные только на 120 календарных дней в году, поднимут с 15 до 18 лет и лимит по дням также будет снят.

12. Розница может быть «вмененной» независимо от статуса покупателя

Розничные магазины могут применять ЕНВД вне зависимости от того, продают они товары организациям или гражданам. Письмо Минфина России от 20 февраля 2018 г. № 03-11-11/10698.

Напомним, что ЕНВД можно применять при розничной торговле (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ): через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров; через объекты стационарной торговой сети без торговых залов; через объекты нестационарной торговой сети.

В целях ЕНВД к розничной торговле относится торговля товарами (в том числе за наличку, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ).

Причем отношения между продавцом и покупателем в этом случае регламентируются гражданским законодательством. Так, пункт 1 статьи 492 Гражданского кодекса гласит, что по договору розничной купли-продажи продавец обязуется передать покупателю товар, который предназначен только для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Такой договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, или иного документа, который бы подтверждал оплату товара (ст. 493 ГК РФ). А раз так, то при розничной торговле можно применять ЕНВД вне зависимости от того, кто является покупателем – «физик» или фирма.

В какой форме заплачены деньги – «наличкой» или «безналом» – тоже не важно. Аналогичное мнение Минфин уже высказывал в письмах от 6 декабря 2017 г. № 03-11-11/81302 и от 29 апреля 2016 г. № 03-11-11/25379.

13. Расчет по взносам: срок для отчета за I квартал

Организации, выплачивающие вознаграждения физическим лицам, отчитываются по страховым взносам в налоговую инспекцию по итогам отчетных и расчетного периодов — I квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года — в срок не позднее 30-го числа следующего месяца. Когда последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, окончание срока переносится на следующий рабочий день.

Например, за I квартал 2018 года сдать расчет по страховым взносам нужно не позднее 03.05.2018.

Представлять отчетность «на бумаге» могут только те плательщики взносов, у которых среднесписочная численность получателей вознаграждений составляет 25 человек и менее (п. 10 ст. 431 НК РФ).

Плательщики взносов, у которых среднесписочная численность получателей вознаграждений превышает 25 человек, обязаны сдавать расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью. Требования к XML файлам и контрольные соотношения показателей расчета по страховым взносам размещены на сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru и на нашем сайте.

Чтобы избежать ошибок, ФНС России рекомендует использовать бесплатную программу «Налогоплательщик ЮЛ». Проверить файлы на соответствие требованиям, предъявляемым к электронным формам документов, можно через программу «Tester»

14. Контроль трудового законодательства – через Интернет

Роструд письмом от 07.03.2018 № 837-ТЗ вводит процедуру добровольной оценки работодателями соответствия своей деятельности нормам трудового права (физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).

С этой целью разработаны и направлены для использования в работе Методические рекомендации по добровольному внутреннему контролю (самоконтролю) соблюдения трудового законодательства, который включает:

Смотрите так же:  Чувашия транспортный налог 2018

— создание в организации службы внутреннего контроля;

— использование сервиса «Электронный инспектор» для самопроверки работодателями соблюдения требований трудового законодательства.

Ежегодный самоконтроль соблюдения трудового законодательства проводится на основании локального нормативного акта работодателя.

Самоконтроль осуществляется через Интернет – по «проверочным листам» по типовым трудовым ситуациям.

Проверочные листы размещены на сайте Роструда в информационно-аналитической системе «Онлайнинспекция.рф» и представляют собой список показателей, по которым работодатель самостоятельно оценивает соответствие своей деятельности требованиям трудового законодательства.

Результаты проверки направляются в Роструд.

15. Новые детские выплаты избавляют от НДФЛ

Законопроект № 401962-7, освобождающий от уплаты НДФЛ получателей новых выплат на рождение первого и второго ребенка, принят Госдумой в первом чтении.

Собственно говоря, сделать это законодатели должны были в самый момент введения данных выплат, однако вмешались обстоятельства непреодолимой силы. Закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», как можно заметить по дате, принимался чуть ли не «под елочкой», в предновогодней суете и спешке. Поэтому – забыли…

Вот и пришлось чиновникам Минтруда (авторы законопроекта) исправлять ситуацию постфактум – поправками в статью 217 Налогового кодекса РФ. Исходя из своей правовой природы, указанные ежемесячные выплаты семьям, имеющим детей, можно отнести к категории выплат социального характера, указывается в пояснительной записке.

Льготу распространят на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Остается добавить, что опоздание с освобождением от НДФЛ – не единственный «косяк» законодателей. Слегка ущербной, как выяснилось, оказалась и методика расчета.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 января 2011 г. N 57н г. Москва «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19694

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 50, ст. 6609) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

Министр Т. Голикова

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации

1. Настоящий порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяет правила выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11 [1] Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»* (далее — компенсация), и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

2. Компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 52 (ч. 1), ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее — уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

3. Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, с учетом классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

4. Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В случае если уполномоченным органом размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

В случае если уполномоченными органами размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) на территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым уполномоченным органом, расположенным в пределах территории Российской Федерации.

Уполномоченные органы могут направлять запрос о последнем по времени размещения заказе на поставку соответствующего технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурсе, аукционе, запросе котировок) в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации в течение 5 дней со дня поступления запроса уполномоченного органа предоставляет информацию о последнем по времени размещения заказе на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурсе, аукционе, запросе котировок) в пределах федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации, или в пределах территории Российской Федерации.

Информация об итогах размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет располагается на официальных информационных ресурсах Фонда социального страхования Российской Федерации и уполномоченного органа.

5. Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов:

документа, удостоверяющего личность;

индивидуальной программы реабилитации инвалида;

страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации.

6. Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

7. Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку технического средства реабилитации и (или) услуги, а также документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги.

В случае если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем размер компенсации, определенный по итогам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), компенсация выплачивается исходя из затрат инвалида в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оплаты оказанной услуги.

8. Уполномоченный орган по запросам граждан предоставляет информацию о размере компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

* С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 февраля 2011 г.