Меню Закрыть

Требования работников метрополитена

Требования работников метрополитена

Машинисты метро негодуют: новые поезда могут быть опасны.

Официальная позиция руководителей метро расходится с мнением подчиненных.

В июле прошлого года московское метро потрясла самая большая в истории подземки катастрофа — крушение поезда на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар». Состав врезался в стену тоннеля, 24 человека погибли, сотни пострадали. Сейчас обвиняемые в СИЗО ожидают суда. Были сделаны и оргвыводы: так, отправили в отставку начальника метрополитена Беседина, ответственный пост занял Дмитрий Пегов.

Изменилось ли что-то за это время?

Увы, да. И, как говорят сотрудники метро, совсем не в лучшую сторону.

Так, в службе материально-технического снабжения столичного метро сегодня сильно обеспокоены нынешним состоянием подвижного состава. Они боятся, что из-за происходящего в настоящее время сокращения кадров многие контракты на поставку запасных частей для вагонов не удастся заключить в срок. Как результат — поезда будут чаще выходить из строя, что в любой момент может привести к трагедии.

Кроме того, в новых поездах машинисты обнаружили много недоработок, которые также небезопасны для пассажиров.

Из-за сокращений сократились запчасти?

Об объединении службы материально-технического обеспечения метро с контрактной службой работникам объявили еще осенью прошлого года. Сначала руководство подземки говорило просто об оптимизации работы, а 5 ноября объявило о сокращении 32 человек.

— Из 44 сотрудников оставили тогда только 12, в основном молодежь до 30 лет, — рассказывает пока еще экономист службы материально-технического снабжения Ольга. — Со всеми же остальными поступили довольно хитро. Нам предложили другие вакансии, например лифтера, слесаря, электромонтера. Было понятно, что мы — с высшим образованием, да еще женщины — на такую работу не согласимся.

По словам сотрудниц, которые попали под сокращение, многие из них работают в метро уже давно — кто-то более 8 лет, а кто-то более 30.

— В нашем отделе есть женщина, работает в подземке 15 лет, у нее сын инвалид и муж на иждивении, — поясняет Ольга. — Где ей теперь искать работу, ума не приложу.

Оказавшись в безвыходном положении, работники в декабре прошлого года начали писать письма — написали начальнику метрополитена Дмитрию Пегову, затем в трудовую инспекцию, в прокуратуру Москвы и даже на сайт Президента России. Ответ, правда, пришел, по их словам, только от президента. Однако после этого руководство метро все же часть сотрудников решило оставить.

— 29 декабря нам выдали новое уведомление — сократить до 13 марта 17 человек, — говорят работники.

Но самое обидное, по их словам, даже не то, что их сокращают. Ведь штатные должности как таковые остаются.

— На наши места начальство набирает новых людей. И в основном это молодежь, — говорит Ольга. — Но самая большая проблема, что молодые люди не знают всех нюансов работы. Они даже не понимают, чем отличается та или иная запчасть для вагонов. Как они будут составлять техзадания, заключать договоры с поставщиками?

Между тем руководство подземки не склонно так драматизировать ситуацию.

— На сегодняшний момент к увольнению осталось всего 6 человек. За это время кто-то нашел другую работу, кто-то был переведен в другие отделы метро, — прокомментировал «МК» ситуацию начальник контрактной службы Алексей Харитонов. — Мы никого на улицу не выгоняем, а если и увольняем, то в строгом соответствии с Трудовым кодексом.

По его словам, причин, почему кого-то пришлось уволить, несколько. Первая, чтобы сократить бюрократическую процедуру, поскольку ранее два отдела (контрактная служба и служба материально-технического снабжения), по сути, выполняли одни и те же функции. Вторая же — это несоответствие некоторых сотрудников занимаемым должностям.

— Сейчас нам не подходят люди с образованием экономиста или библиотекаря, которые работали ранее, — пояснил он. — Нам нужны чистые снабженцы.

На мой вопрос: а как же тогда этих людей с экономическим и гуманитарным образованием брали на работу? И как же они все это время работали? Харитонов лишь пожал плечами: «Спросите об этом у бывшего начальника». А потом добавил: «Знаете, иногда легче научить молодого, чем переучить пожилого».

Конечно, сокращения — дело сугубо внутреннее в каждой организации. Это понятно. Однако в данном случае речь идет больше о последствиях, которые могут иметь место после сокращений. Все дело в том, что, по словам уже почти бывших сотрудников метро, в настоящее время в метро не хватает запасных частей для составов «Русич» и «Еж».

— Из-за реорганизации большинство договоров на поставку запчастей для вагонов и эскалаторов не удалось заключить вовремя, то есть к концу года, — рассказывает руководитель независимого профсоюза метро Николай Гостев. — И теперь, когда составы ломаются, мастера просто разбирают вагоны, которые стоят в отстойниках, снимают с них запчасти и переставляют на те, которые должны выйти в рейс. Как результат, на линию выходит все меньше составов.

По его словам, в феврале, например, заканчивается контракт на поставку тормозных колодок для составов серии 81-7171 (в народе их называют «полосатиками»). Такие поезда ходят на Замоскворецкой, Сокольнической, Таганско-Краснопресненской ветках. Большинство «Русичей» также уже практически выработали свой гарантийный срок. Требуются тяговые двигатели, колесные пары, запчасти для эскалаторов.

Однако руководство подземки данную информацию опровергло.

— Все контракты мы заключаем в срок. В основном конкурсы на поставку запчастей разыгрываются на год. Однако и в течение года мы формируем заявки, если понимаем, что каких-то запчастей может не хватить, — пояснил Алексей Харитонов. — Сейчас все стали работать более эффективно.

Новые составы не без чертовщинки

Качество снабжения отследить трудно. Зато увидеть косяки в подвижном составе, который уже вышел на линию, очень даже просто. В настоящее время служащих метро волнует еще одна важная тема — качество новых подвижных составов серий 81-760/761, которые ходят на Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. А также модификации этого состава — нового сквозного поезда, который не так давно презентовали в столичной подземке (еще 3 состава собираются выпустить на линию к майским праздникам).

— За последние несколько месяцев в поездах Мытищинского завода уже три раза отказывали тормоза, — шокирует Николай Гостев. — В первый раз в профком поступила информация об отказе тормозов на серой ветке еще 2 августа прошлого года. Из-за сбоев главного поездного компьютера машинист проехал станцию «Владыкино». Второй раз ЧП случилось 8 ноября. Опять же из-за сбоя в компьютере машинист проехал сигнальный звонок остановки на станции «Бибирево» на 30 метров. А в последний раз 28 ноября тормоза отказали на станции «Южная». Поезд проехал станцию аж на 150 метров. Хорошо, что это был не час пик, иначе бы догнал впереди идущий.

По его словам, компьютеры на этих составах зависают частенько, особенно информаторы (через них машинист объявляет остановки станций) — за рейс 1–2 раза точно.

— За все время, пока новые поезда ходят на линиях, программное обеспечение приходилось перепрошивать уже 8 раз, — говорит он.

В конце декабря на этих поездах была установлена новая система автоматического ведения, которая должна сама прицельно останавливать состав у стоп-линии в погрешности не более 30 см. Однако, как оказалось, проработала новая система недолго.

— Ее только ввели, а через два дня сняли, — поясняет Гостев. — На «Петровско-Разумовской» машинист понадеялся на систему, и первый вагон пролетел станцию.

Но больше всего машинисты опасаются за безопасность пассажиров в сквозных составах, один из которых, опять же не так давно, ввели в эксплуатацию, а затем сняли.

Сложно даже представить, как опасны такие вагоны, считают машинисты. При столкновении все люди из последнего, восьмого вагона пролетят до первого. Погибших будет в разы больше, чем в обычном составе. В случае пожара дым также быстро распространится по всему поезду. А для воров-карманников тут просто раздолье — в таком поезде его вряд ли поймают.

Кроме того, еще один косяк, который заметили только после обкатки состава, — это открывающиеся двери в последнем вагоне. По словам машиниста Василия, при скорости 70 км и выше в последнем вагоне возникает противодавление, в результате чего двери там начинают открываться примерно на 7–10 см.

— Кроме того, в новом составе все краны, с помощью которых можно вскрыть внутренность вагона, закрыты обшивкой, — говорит Василий. — Поэтому в случае ЧП опять же отрезать какой-то вагон от остальных или устранить поломку машинисту самостоятельно вряд ли получится. Спускаться же на пути нельзя из-за напряжения.

Также, по словам работников, для всех новых составов в метро совершенно не готова инфраструктура. Поезда серий 760/761 более энергоемкие и мощные по сравнению со старыми поездами, поэтому они сжигают рельсы. Из-за технических особенностей конструкции в подземке нередко даже выбивает подстанции.

Качество составов мы также попросили официально прокомментировать в метро. Нас заверили, что все поезда перед выходом проходят тестирование, их обкатывают. В сентябре прошлого года в подземке была создана новая служба качества, сотрудники которой как раз занимаются тем, что проверяют новый подвижной состав на безопасность.

Так что внешне вроде бы беспокоиться не о чем. Хотелось бы верить, что в московском метро все в полном порядке — поезда всегда исправны и ходят регулярно, а машинисты здоровые и выспавшиеся. Однако после случившейся трагедии даже от резкого торможения машиниста где-то на светофоре перехватывает дыхание.

Источник: газета “МК”, 10 марта 2015.

Официальное опровержение Московского метрополитена

В статье «Машинисты метро негодуют: новые поезда могут быть опасны», опубликованной в газете «МК» 10 марта 2015 года, содержится недостоверная информация, порочащая деятельность крупнейшего транспортного предприятия столицы. Московский метрополитен сообщает следующее.

Информация о том, что в Контрактной службе идет сокращение штата, не соответствует действительности: в настоящий момент в Службе происходит оптимизация численности сотрудников. Новые кадры набираются с учетом требований к их дальнейшей профессиональной деятельности.

Кроме этого, в декабре 2014 года начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов подписал новый «Коллективный договор» на 2015-2017 годы. В настоящем договоре сохранены все социальные выплаты, установленные нормативным документом «О дополнительных социальных льготах работникам метрополитена». Данная мера означает, что работникам, которые несут службу на вредном производстве, сохраняются денежные премии, различные компенсации, дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день. В соответствии с новым «Коллективным договором» Московский метрополитен продолжит уделять особое внимание молодым семьям работников метрополитена и сотрудникам, вышедшим на пенсию, оказывая предусмотренную материальную и социальную поддержку. Сохраняются и поощрения сотрудников за выслугу лет, предоставление им санаторно-курортного лечения, а также мероприятия по поддержке молодого поколения компании.

Важно отметить, что все социальные льготы, выплаты и гарантии, которые установлены прошлым Коллективным договором, сохранились и в новом: компенсация транспортных расходов, оказание материальной помощи работникам метрополитена и неработающим пенсионерам, единовременное поощрение при уходе работника на пенсию, пособия сотрудникам при рождении ребенка, выплаты за выслугу лет, а также вознаграждения по итогам работы за год и прочие». «Коллективный договор» заключается раз в три года и является уникальным в своем роде документом, так как подобные соглашения существуют далеко не во всех государственных учреждениях.

В статье также приводится информация о том, что, якобы, в метро в настоящее время не хватает запасных частей для составов «Русич» и «Еж». Отмечаем, что контракты на поставку запасных частей заключаются централизованно и планомерно в соответствии с утвержденным графиком. Снабжение реализуется по заявкам технических заказчиков, при этом основные договоры заключены в 3 квартале 2014 года сроком действия один год, все необходимые поставки — осуществляются. За последние 8 месяцев объем поставок товаров от поставщиков на метрополитен составил 2,4 млрд. рублей, такое же количество было передано в подразделения, что соответствует плановому уровню. Основная часть этого объема – запасные части к подвижному составу. Кроме того запас необходимых материалов есть как на центральном складе, так и в подразделениях.

В части электродвигателей и колесных пар поставки осуществляются в соответствии с заявками службы подвижного состава метрополитена. Ни один состав типа «Русич» не находится в отстое, все поезда данной модификации работают на линии. Никакого дефицита запасных частей для вагонов типа «Еж» и «Русич» в настоящий момент нет.

Для того чтобы запасные части всегда были в наличии, в метро реализуется схема заключения контрактов жизненного цикла – это означает, что весь подвижной состав на 30 лет обеспечен запасными частями.

Также в статье упоминается о том, что якобы в настоящий момент сокращено количество поездов на линиях из-за нехватки запчастей. Эта информация не соответствует действительности: в текущем году количество составов было увеличено для обеспечения минимального интервала движения поездов тактом 90 сек. Именно в московском метро самые короткие интервалы в мире между поездами, а план выпуска поездов на линию обеспечивается на 100 процентов.

Смотрите так же:  Трудовой договор образец 2018 в доу

Вместе с тем, автор статьи утверждает, что в новых поездах серии 81-760/761 якобы имеет место «зависание» программного обеспечения бортового компьютера из-за которого, по утверждению автора, происходят проблемы с торможением поезда. Данная информация также вводит в заблуждение читателей издания. Все составы типа 81-760/761 оборудованы системой принудительного пневматического торможения, которую может применить машинист в случае, если произойдет сбой в работе бортового компьютера. Помимо этого, в поезде стоит система диагностики, которая позволяет выявить все неполадки на ранней стадии.

Однако сбои в работе автоинформаторов, которые действительно имеют место, никак не влияют на безопасность движения поездов. Соответствующие службы метрополитена и завода-изготовителя постоянно модернизируют систему для бесперебойной работы — это регламентированный процесс.

Завод–изготовитель обеспечил прохождение сертификации производства вагонов со сквозным проходом, таким образом еще раз подтвердив, что поезда серии 81-760/761 отвечают всем требованиям безопасности. Особо отмечаем, что поезда со сквозным проходом эксплуатируются во многих метрополитенах мира, а досмотровые зоны позволяют свести к минимуму возможность террористических актов и других нештатных ситуаций.

Вагоны новой модификации высокопроизводительны и экономичны в эксплуатации. Салон вагонов оснащён современными сидениями с использованием легкомоющихся материалов повышенной износостойкости. Применяются современные системы информирования пассажиров, видеонаблюдения, вентиляции, кондиционирования, отопления.

Предусмотрено наличие межвагонного перехода, который увеличивает площадь для размещения пассажиров, повышает комфортабельность перевозки, а также позволяет пройти пассажиру от начала и до конца состава, что, безусловно, повышает удобство проезда. Также это снижает риск падения пассажира с платформы станции в межвагонное пространство.

Наличие межвагонных переходов значительно упрощает и ускоряет эвакуацию пассажиров поезда, остановившегося в тоннеле в экстренных ситуациях и не имеющего возможность самостоятельно продолжить дальнейшее движение.

Новые вагоны оборудованы системой Wi-Fi, а также расширенным информационным сервисом для пассажиров. Они имеют современные интерьер и экстерьер с обработкой антивандальным покрытием.

Данный вид поезда считается переходным от вагонов серии 81-760, которые курсируют в метрополитене с 2012 года, к новым поездам, которые появятся в 2017 году согласно заключенному в декабре 2014 года контракту жизненного цикла. Согласно новому контракту парк вагонов Московского метрополитена постепенно будет обновляться. До 2020 года будет поставлено свыше 3 тысяч вагонов нового типа.

Утверждение, что в метро «горят рельсы» из-за высокого потребления энергии новыми поездами также не соответствует действительности: ни один рельс за 80 лет работы метрополитена «не сгорел». Что касается энергоэффективности нового подвижного состава, то для её повышения используется рекуперация, позволяющая при торможении возвращать энергию обратно в сеть. Помимо этого, в составе используются 2 прицепных вагона, что снижает нагрузку на сеть, способствуя экономии энергоресурсов.

В Московском метрополитене используется многоступенчатая система контроля всех технологических процессов. Используются современные диагностические комплексы оценки состояния инфраструктуры, в том числе инновационный диагностический поезд «Синергия». Указанный поезд способен в течение дня, курсируя вместе с другими поездами, контролировать все показатели работы инфраструктуры метрополитена и незамедлительно информировать ответственных сотрудников о потенциально возникающих проблемах, которые проверяются и устраняются в течение ночного окна в штатном режиме. Помимо этого ежедневно во время ночного технологического окна всеми эксплуатационными службами метрополитена проводится осмотр инфраструктуры, в том числе при непосредственном участии руководителей служб. Указанный факт позволяет незамедлительно устранять потенциальные риски для безопасности движения.

Машинисты электропоездов, а также ремонтный и обслуживающий персонал своевременно проходит обучение для работы на новом подвижном составе и с новым оборудовании, что позволяет максимально повысить надежность и безотказность работ. В Московском метрополитене сложилась высокого уровня система подготовки квалифицированных кадров на базе Учебно-производственного центра, оснащенного всем необходимым оборудованием.

Порядок обучения работников локомотивных бригад по управлению составами нового типа сложился на основе многолетней практики замены подвижного состава.

Поступающая современная техника проще в управлении, эксплуатации и обслуживании. При возникновении неисправностей машинист видит всю информацию на мониторе и в ряде случаев может произвести дистанционное отключение узлов или аппаратов, не вставая с рабочего места.

Программа обучения для обслуживания поездов новой серии – 81-760 составляет 40 часов, после этого проходят практические занятия, обкаточные поездки в течение 2–3 смен под наблюдением машиниста-инструктора, и только после этого машинист допускается к работе.

Все без исключения технологические процессы, происходящие при перевозке пассажиров в московском метрополитене имеют многоступенчатую систему контроля, позволяющую московскому метрополитену оставаться не только одним из самых передовых с точки зрения интенсивности движения и количества перевозимых ежедневно пассажиров, но и оставаться одним из самых надежных и безопасных в мире.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Правила пользования

Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.)

Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.
К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

Смотрите так же:  Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в челябинске

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир – машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории метрополитена запрещается:

2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.

2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.

2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.

2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.27. Заниматься попрошайничеством.

2.11.28. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов поездов метрополитена, а также на сооружения и конструкции метрополитена, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

2.11.29. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ

1. Общие положения

1.1. Московская монорельсовая транспортная система (далее — ММТС) — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. Настоящие Правила пользования ММТС (далее — Правила) обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории ММТС.

1.2. К территории ММТС относятся станции, межстанционные участки, площадки электроподстанций, депо, вагоны электроподвижного состава (далее — вагоны поезда).

1.3. Лица, находящиеся на территории ММТС, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, бережно относиться к сооружениям и оборудованию ММТС, соблюдать чистоту и общественный порядок.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц ММТС за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.

2. Порядок оплаты, условия проезда и провоза багажа

2.1. Станции ММТС открыты для входа ежедневно с 7.50 до 20.00.

2.2. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов (далее — АКПП) станций ММТС, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с действующим законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место по тарифу. Количество мест багажа, разрешенного к провозу, не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов и хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см).

Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников ММТС, исполняющих свои обязанности на АКПП, а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские и инвалидные коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают размеры, указанные в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников ММТС заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников ММТС.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу, выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. Обо всех случаях падения людей или вещей на ходовую балку ММТС, возникновении задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, немедленно сообщить дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».

2.10. Запрещается провозить на ММТС (находиться в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории ММТС запрещается:

2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, появляться в состоянии опьянения, потреблять наркотические средства или психотропные вещества.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни эскалаторов.

2.11.5. Передвигаться по территории станций на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на ходовую балку ММТС.

2.11.8. Подкладывать на ходовую балку посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир — машинист» в вагоне поезда, а также выключателем эскалатора с надписью «Стоп».

Смотрите так же:  О государственной службе закон республики казахстан

2.11.12. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 01.03.2016 № 62-ПП.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.14. Использовать территории ММТС для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станций.

2.11.17. Загрязнять и засорять территорию ММТС.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию ММТС.

2.11.20. Подключать электрическую нагрузку к сетям ММТС без письменного разрешения руководства ММТС.

2.11.21. Наносить повреждения сооружениям, ходовой балке, оборудованию и подвижному составу ММТС.

2.11.22. Реализовывать карты и билеты для проезда по ММТС, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций ММТС лицами, не уполномоченными на то руководством ММТС.

2.11.23. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками ММТС, не выполнять их законные требования.

2.11.24. Приставать к пассажирам в целях купли-продажи, обмена или приобретения вещей иным способом, а также в целях гадания, навязывания каких-либо услуг.

2.11.25. Препятствовать законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.26. Заниматься попрошайничеством.

2.11.27. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях вагонов поездов ММТС, а также на сооружениях и конструкциях ММТС, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

2.11.28. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».

2.12. Нарушение настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Московское центральное кольцо – один из видов городского пассажирского транспорта.

К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.

1.2. Московское центральное кольцо – транспортная инфраструктура, связанная с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях, ТПУ и в вагонах поездов ведется видеонаблюдение.

1.3. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.

1.4. Порядок работы и ответственность должностных лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, за обеспечение безопасности перевозок и культуры обслуживания пассажиров определяются законодательством и нормативными документами.

1.5. Пассажиры, находящиеся в поездах, на станциях и ТПУ Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 5:30 утра до 1 часа ночи.

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ

2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.

2.2. Оформление проездных документов на поезда и пополнение карты «Тройка» производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, а также через веб-ресурс.

2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов регламентируется нормативными актами Министерства транспорта России и города Москвы.

2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.

Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.

Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади, велосипедов и мелких домашних животных устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.

2.4. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.

2.5. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.

При затруднении прохождения пассажиром и маломобильным гражданином АКПП необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.6. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, не должны оставлять детей без присмотра.

2.7. Разрешается провозить бесплатно:

2.7.1. Ребенка (детей) в возрасте до 7 лет. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании двух и более детей в возрасте до 7 лет необходимо обратиться за помощью к контролеру АКПП.

2.7.2. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

2.7.3. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

2.7.4. Собаку-проводника (в наморднике, на поводке), сопровождающую инвалида.

2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающих его самопроизвольное передвижение по салону.

2.7.6. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.8. Разрешается провозить за плату:

2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.

2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.

2.8.3. Крупных (в тамбуре поезда) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.

2.9. Запрещается провозить по Московскому центральному кольцу в качестве ручной клади вещи (предметы), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями.

2.10. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку эскалаторного полотна и лестничного полотна, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.

2.10.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, занимать левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.11. Находясь на эскалаторе запрещается:

2.11.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.11.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.

2.11.3. Самовольно снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.

2.11.4. Пользоваться выключателями «стоп» (ручкой (кнопкой) остановки эскалатора).

2.11.5. Перевозить детей в детских колясках.

2.12. На станции запрещается заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.12.1. Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.12.2. Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона.

2.13. В вагоне не следует мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.14. Находясь в вагоне поезда, пассажирам следует снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т. д.).

2.15. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов необходимо сообщить работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам отдела полиции.

2.16. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, необходимо немедленно сообщать любому работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.

2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:

2.17.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, употреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.17.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.17.4. Передвигаться на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.17.5. Спускаться на пути движения поездов. Доставать упавшие на пути предметы.

2.17.6. Размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.

2.17.7.Препятствовать открытию и закрытию автоматических дверей поезда.

2.17.8. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.17.9. Взбираться и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.

2.17.10. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.

2.17.11. Наносить надписи, изображения, размещать информационные, рекламные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.

2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.

2.17.13. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца, а также осуществлять торговлю с рук.

2.17.14. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.17.15. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и территорию Московского центрального кольца.

2.17.16. Размещать ручную кладь на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.

2.17.17. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.

2.17.18. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т. п.) на территории Московского центрального кольца.

2.17.19. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.

2.17.20. Реализовывать проездные документы для проезда по Московскому центральному кольцу, а также предоставлять проходы по ним за пределы АКПП станций Московского центрального кольца лицам, не уполномоченным на это руководством Московского центрального кольца, с целью получения коммерческой выгоды.

2.17.21. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.17.22. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, не выполнять их законные требования.

2.17.23. Заниматься попрошайничеством.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА

Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.