Меню Закрыть

Приказ 938-п

Оглавление:

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр “Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации”

В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2016 г.
Регистрационный № 41716

Порядок
и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр)

1. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее — реестр).

2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее — орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) копию договора управления многоквартирным домом;

г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия).

3. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;

в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом — копия договора управления, подписанного заявителем;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).

4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724).

6. По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

7. По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

Смотрите так же:  Требования безопасности при несении службы

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

8. Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами «г» и «д» пункта 5 настоящего Порядка;

б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

10. Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

11. Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении.

12. После устранения лицензиатом выявленных нарушений пунктов 2, 3 и подпункта «д» пункта 5 настоящего Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

13. В случае отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления в связи с его несоответствием требованию, установленного подпунктом «г» пункта 5 настоящего Порядка, повторное обращение с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке с предоставлением вступившего в силу судебного акта, подтверждающего право лицензиата управлять многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

14. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.

15. При приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.

16. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.

17. По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 7 настоящего Порядка.

Обзор документа

Утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий региона. Речь идет о лицензиях на управление многоквартирными домами.

Изменения вносятся органом государственного жилищного надзора региона. Это делается на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления. Приведены требования к его содержанию и список прилагаемых документов (копии протокола общего собрания собственников, протокола конкурса по отбору управляющей организации, договора управления, акта приема-передачи документов, связанных с управлением, и др.).

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней. Копия соответствующего решения направляется лицензиату в течение 3 дней.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

12.11.2017 | Верховный суд отменил одно из требований к лицензиатам

29 сентября 2017 года Верховный суд РФ признал частично недействующим подпункт «а» пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр. Указанной нормой утверждено одно из оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

Подпункт «а» пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. № 938/пр (далее — Порядок) утверждает:
«9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктами «г» и «д» пункта 5 настоящего Порядка
».

При этом подпунктом «г» пункта 5 Порядка установлено:
«5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
.
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении
».

Верховный суд РФ Решением от 29.09.2017 № АКПИ17-704 установил:
«Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «а» пункта 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр, в части, допускающей в качестве основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления несоответствие заявления и документов требованию, установленному подпунктом «г» пункта 5 данного нормативного правового акта — отсутствие судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении».

Смотрите так же:  Приказ о режиме работы врача

Таким образом, органы госжилнадзора субъектов РФ утратили право отказывать во внесении изменений в реестры лицензий субъектов РФ на основании наличия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

ПРИКАЗ МВД РФ от 17.11.99 N 938 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ТАБЕЛЬНОГО БОЕВОГО РУЧНОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 1999 г. N 2004

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение.

Министр
генерал — полковник
В.РУШАЙЛО

Приложение
к Приказу МВД России
от 17 ноября 1999 г. N 938

Новая редакция Приказа Минстроя №938/пр от 25.12.2015г

#1 Сообщение Воль де Мар » 16 ноя 2017, 08:25

Внесенные изменения отмечены курсивом по тексту.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр.

Копии представляемых с заявлением документов могут быть размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в этом случае предоставление прошитых и заверенных копий не требуется, а к заявлению прилагаются сведения об адресах страниц, на которых в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещены указанные копии.

Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать двадцать рабочих дней с даты поступления заявления и документов.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.03.2018 г. № 134/пр «О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 938/пр»

Зарегистрирован 29.03.2018 г. № 50560

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30.03.18 г.

Минстрой РФ подготовил проект изменений к приказу № 938/пр

27 декабря 2017 года завершились публичные слушания по проекту внесения изменений в приказ Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр. По итогам был представлен доработанный текст законопроекта с дополнениями в порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

Расскажем, какие перемены запланировал Минстрой РФ и как изменится работа управляющих организаций, если законопроект одобрят.

Зачем нужны изменения в приказ

В последние дни 2017 года несколько Федеральных законов внесли изменения в ЖК РФ. Вспомним нововведения, связанные с лицензированием управляющих организаций:

  1. У лицензий управляющих организаций появился срок действия. Теперь лицензия предоставляется на 5 лет. Срок начинает исчисляться с момента вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, то есть с 11 января 2018 года.
  2. Изменился срок, в течение которого управляющая организация должна приступить к выполнению обязательств по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Теперь это дата внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ).
  3. Поменялся порядок исключения МКД из перечня домов лицензиата (ч. 10 ст. 162 ЖК РФ).
  4. Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ установил запрет на тождественность фирменного названия соискателя лицензии.

В связи с поправками, внесёнными в ЖК РФ, Минстрой РФ отметил необходимость внести изменения в порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

Основания для внесения изменений в реестр лицензий

Раньше орган государственного жилищного надзора вносил изменения в реестр лицензий на основании заявления лицензиата. Заявление должно было содержать сведения, указанные в п. 2 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр.

Если проект приказа будет одобрен, полномочия органа ГЖН расширятся: он сможет вносить изменения в реестр лицензий на основании собственного решения, принятого в соответствии с ч. ч. 3, 5.4 ст. 198 ЖК РФ или при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Лицо, осуществляющее деятельность по управлению МКД, как и сейчас сможет подать заявление о внесении изменений в реестр лицензий, однако незначительно изменится перечень сведений, которые должны содержаться в таком заявлении:

  • вместо копии договора управления МКД нужно будет указать реквизиты договора управления;
  • реквизиты распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случае заключения договора управления МКД в соответствии с ч. 17 ст. 161 ЖК РФ.

Если управляющая организация проходила реорганизацию в виде присоединения к УО другого юридического лица, управляющего МКД, преобразования или слияния с другим юридическим лицом, ей предстоит указать это в заявлении.

Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению

Самые большие изменения Минстрой РФ планирует внести в п. 3 приказа № 938/пр. Изменится перечень документов, которые заявитель должен приложить к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий:

  • копия протокола и решения ОСС помещений о выборе способа управления МКД управляющей организацией и заключении с ней договора управления, либо об изменении способа управления МКД или расторжении договора управления в случае проведения собрания, за исключением случая предоставления в орган ГЖН подлинников указанных документов в соответствии со ст. 46 ЖК РФ;
  • копия протокола конкурса по отбору управляющей организации, в соответствии с которым УО определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым УО определена единственным участником конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что только один претендент подал заявку на участие;
  • копия договора управления, условия которого утверждены решением ОСС или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных ч. 14 ст. 161 ЖК РФ;
  • копия акта приёма-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД, ключей от помещений, входящих в состав ОИ, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав ОИ и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации МКД и управления им лицу, принявшему на себя обязанность по управлению МКД в случае подачи заявления о исключении МКД из реестра;
  • документ, оформленный в соответствии с законодательством РФ и подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, установленных п. 3 приказа в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель;
  • копия договора управления, заключенного с УО на основании распорядительного документа ОМС, органа исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 161 ЖК РФ.
Смотрите так же:  Образец заявление в бухгалтерию на выдачу справки 2-ндфл

Перечень документов, которые нужно приложить к заявлению, дополнили новыми подпунктами. Например, если дом пришёл в управление по результатам открытого конкурса, в ГЖИ нужно будет предоставить копию договора управления МКД. Сейчас достаточно протокола конкурса.

Если в управляющей организации произойдёт реорганизация: к ней присоединится юридическое лицо или лица, управляющие МКД, в орган ГЖН нужно будет предоставить:

  • копию листа записи ЕГРЮЛ о реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридических лиц;
  • копии решений общих собраний участников лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний или решениями единственных участников, или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
  • копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
  • адреса МКД, находившихся на дату присоединения в управлении у присоединяемых юридических лиц.

Если управляющая организация проведёт реорганизацию в форме преобразования лицензиата, ей нужно предоставить такие же документы, как и в предыдущем случае, за исключением копии передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом.

Если же реорганизация пройдёт в форме слияния юридических лиц, управляющих МКД, к пакету документов нужно будет приложить справку с данными о реорганизованных юридических лицах: наименование, идентификационный номер плательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенную правопреемником.

Копии документов, которые УО предоставляет в орган ГЖН, должны быть прошиты и заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.

В ходе проверки документов, орган ГЖН будет обращать внимание на выполнение требования, указанного в ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, о размещении информации о договоре управления, протоколе ОСС и общей информации о МКД в ГИС ЖКХ. Если такое условие не будет соблюдено, ГЖИ вправе не включать МКД в перечень домов лицензиата.

Отказ ГЖИ во внесении изменений в реестр лицензий

Причины отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ останутся прежними. Единственное нововведение коснётся п. 7 приказа Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр – орган ГЖН должен будет оформлять принятое решение в форме, утверждённой органом местного самоуправления.

Если ГЖИ примет решение отказать заявителю во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ, она должна предоставить мотивированное обоснование с указанием причин, по которым принято такое решение. Это хорошая новость для управляющих организаций, так как нарушения можно будет исправить и подать заявление повторно. Ксения Терлецкая

Полезная статья?

Поделитесь с коллегами и друзьями

27 декабря 2017 года завершились публичные слушания по проекту внесения изменений в приказ Минстроя РФ от 25.12.2015 № 938/пр. По итогам был представлен доработанный текст законопроекта с дополнениями в порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ.

Расскажем, какие перемены запланировал Минстрой РФ и как изменится работа управляющих организаций, если законопроект одобрят.

Приказ Росстандарта от 07.11.2018 N 938-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

от 7 ноября 2018 г. N 938-ст

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», а также с учетом протокола Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 сентября 2017 г. N 103-П приказываю:

1. Ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 10791-4-2017 «Центры обрабатывающие. Часть 4. Точность и повторяемость позиционирования линейных осей и осей вращения», идентичный международному стандарту ISO 10791-4:1998 «Условия испытаний обрабатывающих центров. Часть 4. Точность и повторяемость позиционирования линейных осей и осей вращения», с датой введения в действие 1 марта 2019 г.

2. Управлению технического регулирования и стандартизации (Д.А. Тощев) обеспечить размещение информации о введенном в действие настоящим приказом стандарте на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.

3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (В.А. Витушкин) разместить настоящий приказ и введенный в действие им стандарт на официальном сайте в установленном порядке.

4. Закрепить введенный в действие стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.