Меню Закрыть

Приказ птк

3 документа для создания пожарно-технической комиссии

Для успешного прохождения проверки пожарной инспекцией и повышения уровня безопасности организации руководитель должен своевременно проводить соответствующие мероприятия. А чтобы снизить риски, можно привлечь к этому процессу работников, создав пожарно-техническую комиссию.

Эффективная организация противопожарного обеспечения играет важную роль на любом предприятии. Одним из инструментов повышения уровня безопасности является пожарно-техническая комиссия в организации.

В каких случаях создается пожарно-техническая комиссия

Федеральный закон « О пожарной безопасности » устанавливает, что предприятия являются элементом системы обеспечения пожарной безопасности, и обязывает их предпринимать все необходимые меры и осуществлять мероприятия, которые позволят снизить «огневые» риски.Предупреждение пожаров — неотъемлемая часть охраны труда, а руководитель организации — главный «пожарный» на своем предприятии, который должен обучать подчиненных мерам безопасности.

Работа начинается с разработки и введения в действие соответствующего приказа и инструкций, а также положения о деятельности ПТК. Ее создание рекомендовано, а не обязательно, а ее главная цель — делегирование части обязанностей начальства добровольным помощникам и повышение уровня безопасности труда.

Итак, директор вправе создавать такую рабочую группу для предупреждения пожаров на производственных и складских объектах, а также на объектах, где работает более 50 человек (п. 5 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 ). Однако в отдельных отраслях работодатель обязан создавать ПТК, например, в энергетике ( п. 1.3.2. Правил пожарной безопасности для энергетических предприятий , утв. РАО «ЕЭС России» 09.03.2000). Аналогичные требования также есть в сельском хозяйстве, черной металлургии и железнодорожном транспорте.

Кто входит в состав ПТК

Поскольку цель ее создания — мотивировать работников к активному участию в предотвращении ЧС, то в состав ПТК обычно входят:

  • главный инженер (председатель);
  • начальник пожарной охраны;
  • инженеры и технологи (специалисты по энергетике и водоснабжению, механики);
  • представители профсоюзной организации;
  • иные сотрудники по усмотрению начальства.

Если речь идет о малочисленном предприятии (менее 50 человек), то функции ПТК могут быть возложены на на сторонние организации, с которыми заключается соответствующий договор.

Как формируется ПТК

Руководителем издается приказ о создании пожарно-технической комиссии.

Далее комиссия начинает свою работу в соответствии с Положением, регламентирующим ее деятельность, которое формируется на каждом предприятии. Например, каждое учебное заведение также разрабатывает положение о пожарно-технической комиссии в школе, которая возглавляется директором.

Деятельность ПТК строится на плановой основе. Обычно в планы включают следующие мероприятия:

  • проведение работ по замене легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
  • изготовление специальной тары для хранения и переноски ЛВЖ;
  • оборудование помещений автоматическими установками пожаротушения и системами извещения о пожаре;
  • автоматизация отдельных производственных операций и процессов;
  • замена устаревшего оборудования;
  • снос и реконструкция сгораемых малоценных сооружений или замена их несгораемыми;
  • обучение персонала правилам пожарной безопасности.

Образец протокола заседания пожарно-технической комиссии

Все мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта должны оформляться актом или протоколом, которые утверждаются руководителем.

Подобным актом ПТК оформляет каждый осмотр всех участков предприятия, который должен проводиться не реже 2–4 раз в год (в зависимости о пожароопасности организации). Цель таких мероприятий — выявление нарушений в производственных процессах, оборудовании, отопительных системах, вентиляции и других установках, а также определение способов и сроков их устранения.

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Внимание! п.5 Правил противопожарного режима в РФ о необходимости создания пожарно-технической комиссии утратил силу с 26 сентября 2017 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2016 года N 947.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Целью создания ПТК является привлечение инженерно-технических работников и специалистов предприятия к активному участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите предприятия.

1.2. На предприятии, кроме общеобъектовой, могут создаваться цеховые ПТК.

Примечание. На малочисленных предприятиях функции ПТК могут возлагаться на службу охраны труда предприятия.

1.3. ПТК создаются приказом руководителя предприятия из лиц, ответственных за пожарную безопасность предприятия (подразделений предприятия), с правами и обязанностями, регламентирующими порядок ее работы.

1.4. В состав ПТК включают ИТР, деятельность которых связана с организацией и проведением технологических процессов, эксплуатацией и обслуживанием электроустановок, систем водоснабжения, связи, производственной автоматики, автоматической противопожарной защиты и т.п., а также руководителей ведомственной или добровольной пожарной охраны и специалистов по пожарной безопасности службы охраны труда, представителей профсоюзов.

Примечание. На малых и средних предприятиях, не имеющих собственных технических служб, в состав ПТК могут включаться специалисты сторонних организаций, работающих на предприятии по договору.

1.5. На должность председателя ПТК, как правило, назначается главный инженер предприятия, а на должность секретаря — специалист по пожарной безопасности службы охраны труда предприятия.

1.6. ПТК в своей деятельности руководствуется установленными законодательством требованиями пожарной безопасности, предписаниями государственного пожарного надзора, а также настоящим Положением.

Она должна поддерживать постоянную связь с профсоюзными организациями и службой охраны труда предприятия, а также соответствующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы.

2. Основные задачи ПТК

2.1. Содействие администрации предприятия в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний и постановлений государственного пожарного надзора.

2.2. Выявление нарушений в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок, лабораторий, мастерских, на складах, базах и т.п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений.

2.3. Организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности.

2.4. Проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и ИТР предприятия по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.

3.1. Выявление взрывопожароопасных производственных факторов на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа взрывопожароопасности технологических процессов производства предприятия.

3.3. Оказание помощи подразделениям предприятия в исследовании взрывопожарной опасности технологических процессов производства, аттестации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие пожарной безопасности.

3.4. Информирование работников от лица работодателя о взрывопожарной опасности технологических процессов производства, о возможных причинах пожаров и взрывов, а также о способах их предотвращения.

3.5. Участие в проверке фактов пожаров на предприятии. Выявление причин и подготовка обоснованных заключений по предотвращению подобных случаев в будущем.

3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений предприятия пожарно-технических обследований зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям пожарной безопасности (не реже 4 раз в год).

3.7. Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами предприятия мероприятий по профилактике пожаров на предприятии, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Согласование разрабатываемой на предприятии проектной документации в части соблюдения в ней требований пожарной безопасности.

3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований пожарной безопасности.

3.10. Оказание помощи руководителям подразделений предприятия в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное противопожарное обучение (пожарно-технические минимумы, инструктажи).

3.11. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб предприятия) видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.

3.12. Оказание методической помощи руководителям подразделений предприятия при разработке и пересмотре инструкций о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, технологических процессов, отдельных видов взрывопожароопасных работ.

3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по пожарной безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с работниками подрядных организаций, выполняющими различные работы на предприятии.

Смотрите так же:  Объект налогообложения налог на имущество организаций с 2018 года

3.14. Согласование проектов документов: инструкций о мерах пожарной безопасности (общеобъектовой, для подразделений предприятия, технологических процессов и отдельных видов работ); перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте; программ обучения в системе пожарно-технического минимума.

3.15. Методическая помощь по организации инструктажа или пожарно-технического минимума, а также проверки знаний по вопросам пожарной безопасности работников предприятия.

3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний по пожарной безопасности у работников предприятия.

3.17. Организация обеспечения подразделений предприятия правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по пожарной безопасности, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.

3.18. Составление отчетности по пожарной безопасности по установленным на предприятии формам и в соответствующие сроки.

3.19. Осуществление контроля за:

3.19.1. Соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

3.19.2. Правильным содержанием и сохранностью первичных средств пожаротушения, автоматических систем обнаружения и тушения пожара.

3.19.3. Соблюдением учета пожаров и их последствий (прил. к приказу МЧС России от 21.11.2008 N 714).

3.19.4. Наличием в подразделениях инструкций о мерах пожарной безопасности для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром.

3.19.5. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.

3.19.6. Эффективностью работы автоматических систем обнаружения и тушения пожара, противодымной защиты, наружного и внутреннего противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре.

3.19.7. Состоянием противопожарных предохранительных приспособлений и защитных устройств.

3.19.8. Своевременным и качественным проведением противопожарного обучения, проверки знаний и всех видов противопожарных инструктажей.

3.19.9. Правильным расходованием в подразделениях предприятия средств, выделенных на выполнение мероприятий пожарной безопасности.

3.20. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от опасных факторов пожара.

3.21. Доведение до сведения работников предприятия о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

3.22. Организация хранения документации (актов по проверке противопожарного состояния предприятия, актов по проверке фактов пожаров, планов работы и протоколов комиссии, материалов аттестации и сертификации рабочих мест по пожарной безопасности и др.).

3.23. Руководство работой кабинета по пожарной безопасности, организация противопожарной пропаганды и агитации на предприятии. Проведение общественных смотров противопожарного состояния цехов, складов предприятия и боеготовности ДПД, а также проверка выполнения противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора.

4. Организация работы пожарно-технической комиссии. Стимулирование работы ее членов

4.1. ПТК осуществляют свою работу на основании планов, которые разрабатываются на квартал или полугодие и утверждаются председателем комиссии предприятия. Решения комиссии оформляются протоколами и вводятся в действие приказами руководителя предприятия.

4.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к выполнению, оформляются актами, утверждаются руководителем предприятия и подлежат выполнению в установленные сроки (приложения 1 и 2 к Положению).

4.3. Повседневный контроль за выполнением противопожарных мероприятий, предложенных комиссией, в подразделениях предприятия возлагается непосредственно на начальника пожарной охраны (ДПД) предприятия или лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность подразделения предприятия.

4.4. ПТК не имеет права отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями государственного пожарного надзора.

В тех случаях, когда, по мнению комиссии, имеется необходимость изменения или отмены этих мероприятий, комиссия представляет свои предложения руководителю предприятия, который согласовывает этот вопрос с соответствующими органами управления или подразделениями Государственной противопожарной службы.

4.5. Комиссия не менее одного раза в год должна отчитываться о своей работе на общих собраниях (конференциях) трудового коллектива. Этот отчет может проводиться совместно с комиссией по вопросам охраны труда.

4.6. В случае привлечения к противопожарным обследованиям и проверкам, проведению обучения или другим противопожарным мероприятиям члены ПТК могут освобождаться от основной работы с сохранением за ними среднемесячного заработка. Это должно быть отражено в коллективном договоре.

4.7. За добросовестное выполнение возложенных обязанностей, непосредственный вклад в улучшение противопожарного состояния предприятия членам ПТК могут предоставляться материальные и моральные поощрения, применяемые на предприятии.

5. Права членов ПТК

5.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения предприятия, знакомиться с документами по пожарной безопасности.

5.2. Проверять противопожарный режим в подразделениях предприятия и предъявлять должностным лицам и ответственным за пожарную безопасность обязательные для исполнения акты об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

5.3. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений инструкций о мерах пожарной безопасности, которые могут привести к пожару, с уведомлением об этом руководителей подразделения и предприятия.

5.4. Привлекать по согласованию с руководителем предприятия и руководителями подразделений соответствующих специалистов к проверке состояния пожарной безопасности.

5.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений материалы по вопросам пожарной безопасности, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения противопожарного режима.

5.6. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по пожарной безопасности, обучение и проверку знаний в системе пожарно-технического минимума или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции о мерах пожарной безопасности.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 7 ноября 2014 г. № 701 «О вводе в эксплуатацию электронного сервиса государственной информационной системы « ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов»

В целях реализации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», а также приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» приказываю:

1. Ввести в эксплуатацию с 12 ноября 2014 года электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов» (далее — «Модуль ГКО»).

2. Утвердить Руководство по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации согласно приложению.

3. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности:

назначить работников, ответственных за эксплуатацию «Модуля ГКО»;

копии приказов и контактные данные ответственных работников (должность, фамилия, имя отчество, телефон, адрес электронной почты) до 20 ноября 2014 года представить в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФБУ «ФЦАО») в электронном виде по адресу: [email protected];

при изменении данных об ответственных работниках (увольнение, переход их на другую работу и прочее) в двухдневный срок направлять соответствующее уведомление в ФБУ «ФЦАО».

обеспечить информационно-аналитическое сопровождение деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов с использованием «Модуля ГКО»;

принять меры по обеспечению информационной безопасности при использовании электронного сервиса государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов».

5. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению работ в части подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, обеспечить организацию работы ответственных работников в «Модуле ГКО».

Запретить передачу информации и материалов на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации по открытым электронным каналам передачи данных.

6. Ответственным работникам обеспечить своевременное и полное внесение информации в «Модуль ГКО» и неукоснительное соблюдение сроков обмена данными в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

7. Начальнику Управления экономики и финансов (Гурнович К.В.) организовать внедрение и техническую поддержку эксплуатации «Модуля ГКО» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя А.М. Амирханова

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 7 ноября 2014 г. № 701

Руководство
по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации

1. Общие положения

1. Нормативно-правовой основой настоящего порядка являются:

постановление Правительства от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»;

приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

Смотрите так же:  Приказ об увольнении за несоответствие занимаемой должности

НИР «Разработка методического и информационно-аналитического обеспечения ведения Государственного кадастра отходов (шифр РД-03-2012)»;

письмо руководителя Росприроднадзора от 01.09.2014 № ВК-03-04-31/13421;

письмо Руководителя Росприроднадзора от 26.03.2014 № ВК-03-03-36/4341;

письмо Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2014 № 05-12-44/20925.

Со вступлением в силу приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» будут вноситься соответствующие изменения в данный приказ.

2. Настоящие рекомендации определяют последовательность действий и правила взаимодействия сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и сотрудников ФБУ «ФЦАО» при приеме и обработке заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации (далее — Заявок), полученных в электронном виде.

3. Средством подготовки Заявки является веб-приложение «Модуль ГКО» государственной информационной системы ПТК ГОСКОНТРОЛЬ (далее — Модуль ГКО), размещенное в сети «Интернет» по адресу https://rpn.gov.ru :9090.

4. Модуль ГКО — является информационным ресурсом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

5. Средством обработки Заявок в территориальных органах Росприроднадзора и ФБУ «ФЦАО» является веб-приложение «веб-модуль «ПТК Госконтроль», размещенное в сети Интернет по адресу https://rpn.gov.ru:8084.

Порядок подготовки заявки в электронном виде заявителем

1. Заявка в Модуль ГКО может быть подана:

а) непосредственно природопользователем, собственником отхода I-IV опасности, подлежащего паспортизации — для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и его идентификации, а также для не включенного в ФККО отхода предложение о включении данного вида отхода в ФККО и в БДО с присвоением ему соответствующего кода и наименования;

б) юридическим или физическим лицом, лицом, выступающим по поручению природопользователя — собственника отхода I-IV опасности, имеющего соответствующие полномочия на представление документов по обоснованию класса опасности;

в) специалистом территориального органа, ответственного за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, на основании поступивших Заявок от юридических и физических лиц на бумажном носителе.

2. Для подачи Заявки Заявитель действует в следующем порядке:

2.1. Заявитель регистрируется в программе Модуль ГКО.

Рисунок 1
Форма регистрации нового пользователя для физического лица

Рисунок 2
Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 1)

Рисунок 3
Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 2)

2.2. После авторизации Заявитель имеет возможность создать Заявку на проведение проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности. Заявка подается на каждый вид отхода в отдельности.

2.3. В Заявке Заявитель выбирает необходимую ему форму заявления и заполняет на каждый вид отхода отдельно для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности следующими предложениями:

2.3.1. Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО с указанием его кода и наименования по ФККО.

2.3.2. Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

Рисунок 4
Форма Заявки из карточки отхода

2.4. Далее в Заявке отходов Заявитель указывает данные из химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах и отдельно вводит данные, необходимые для проверки корректности расчета класса опасности, который указывается отдельным параметром в Заявке. При вводе этих данных необходимо приложить сканированные образы титульных страниц и страницы с обоснованием выборка значения Wi.

2.5. В заключении Заявителем в автоматическом режиме формируется в электронном виде и прикладывает (прикрепляет) сканированные копии документов по списку:

а) Заявление — формируется автоматически, при оформлении Заявки;

б) Сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме — формируется автоматически при оформлении Заявки;

в) Документ, подтверждающий химический и (или) компонентный состав отхода (протокол количественного химического анализа);

в1) Копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в2) Копии акта отбора проб отходов, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в3) Копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим объектом;

д) Документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности;

е) Копии Актов отбора проб отхода и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

ж) Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО — формируется автоматически при выборе формы заявления;

з) Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования — формируется автоматически при выборе формы заявления

2.6. Перечень формируемых и прилагаемых (прикрепляемых) документов при подаче заявлений с предложениями о соответствии ФККО или с предложениями о включении в ФККО зависит от выбора хозяйствующим субъектом способа установления химического и (или) компонентного состава (Таблица № 1).

2.7. При успешном выполнении пп. 2.1. — 2.4. Заявка готова к отправке в территориальный орган Росприроднадзора.

2.8. Заявка может быть подана в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи. Порядок применения электронно-цифровой подписи при подаче заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации определяется нормативно-правовыми актами Росприроднадзора.

2.9. В случае подписания Заявки электронно-цифровой подписью, предоставления документов на бумажном носителе не требуется.

Рисунок 5
Отправка Заявки в электронном виде

3. После отправки через государственный сервис «Модуль ГКО» Заявки без применения электронно-цифровой подписи, Заявитель (относящийся к категориям пп. а, б, раздела II) в пятидневный срок представляет на бумажном носителе в территориальный орган пакет документов, включающий в себя заявление и обосновывающие материалы в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе, а второй с отметкой о приеме у Заявителя.

4. В случае оформления и подачи Заявки специалистом территориального органа, ответственный специалист принимает решение о приеме в работу поступивших материалов (проверяется комплектность и объективность документов), после чего вносит необходимую информацию в Модуль ГКО, и направляет Заявку в адрес ФБУ «ФЦАО». Срок рассмотрения материалов, принятия решения, внесения информации в Модуль ГКО и отправки материалов для получения заключения не должен превышать пять дней.

Рисунок 6
Передача Заявки на согласование в подведомственный территориальный орган

5. После отправки Заявки Заявитель может регулярно проверять статус рассмотрения Заявки (Раздел «Сведения о Заявке» в форме просмотра Модуля ГКО). В случае выявления замечаний со стороны сотрудников Росприроднадзора и его структурных подразделений Заявитель должен устранить их и отправить Заявку заново.

6. В случае получения Заявителем уведомления от территориального органа Росприроднадзора о необходимости устранения недостатков (по причине некомплектности материалов) с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения, Заявитель имеет право в течении 25 дней с момента получения им уведомления дополнительно подать документы в территориальный орган, устранив при этом недостатки, касающиеся комплектности документов — приложений к Заявке, полноты и корректности предоставленных сведений. Срок рассмотрения материалов, проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности, исчисляется со дня полной подачи документов в территориальный орган.

I. Порядок действий сотрудников территориального органа Росприроднадзора при принятии к рассмотрению заявок для подтверждения класса опасности и из идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителям территориальных органов Росприроднадзора должны быть назначены ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Список ответственных сотрудников официальным письмом должен быть направлен в адрес ФБУ «ФЦАО» и регистрации их в веб-модуле «ПТК Госконтроль». В письме должна быть указана следующая информация о сотруднике:

a. Адрес электронной почты (желательно в домене rpn.gov.ru), который будет использоваться для идентификации сотрудника и на него будут отправляться уведомления о получении новых Заявок;

b. Фамилия, имя и отчество сотрудника;

d. Телефон (рабочий).

Смотрите так же:  Программы для юристов и адвокатов бесплатно

2. Сотрудники территориальных органов обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от природопользователей в Журнале «Заявки ГКО».

Рисунок 7
Общий вид формы по работе с Журналом заявок

3. При получении Заявки на бумажном носителе специалист территориального органа проверяет поступление заявления и обосновывающих материалов в электронном виде от Заявителя на портале «ГКО». В случае наличия такой Заявки на портале, такая Заявка должна быть зарегистрирована в системе документооборота. После этого для Заявки указывается Входящий № на портале.

Рисунок 8
Присвоить входящий номер

4. При поступлении новой Заявки ответственный сотрудник Росприроднадзора должен проверить комплектность документов — приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, а также сверить данные представленные на бумажном носителе и данные представленные в электронном виде. В случае правильно оформленных документов, статус Заявки в веб-модуле «ПТК Госконтроль» меняется на «Принято».

5. При поступлении материалов в территориальный орган от Заявителя только на бумажном носителе без предоставления материалов в электронном виде в Модуль ГКО, специалист ответственный за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, в случае положительных результатов проверки комплектности документов — приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, самостоятельно формирует Заявку, вносит необходимую информацию в систему и действует в дальнейшем в соответствии с п. 4 раздела II настоящих рекомендаций.

6. Если замечаний не выявлено, то Заявка отправляется в ФБУ ФЦАО в электронном виде. При этом в веб-модуле «ПТК Госконтроль» для Заявки указывается Исходящий № письма, которым она была направлена в ФБУ ФЦАО, и применено действие «Передать на согласование» в ФБУ ФЦАО. При этом на бумажном носителе документы не направляются.

7. Общий срок рассмотрения материалов, принятия решения и отправки материалов в ФБУ ФЦАО для получения заключения не должен превышать пять дней.

8. В случае непредставления Заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов Заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает Заявителю документы и материалы в срок, не превышающий 5 дней с мотивированным отказом в рассмотрении документов.

II. Порядок действий сотрудников ФБУ «ФЦАО» при рассмотрении заявок для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителем ФБУ «ФЦАО» назначаются ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Ответственные сотрудники регистрируются в веб-модуле «ПТК Госконтроль».

2. Указанные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от территориальных органов Росприроднадзора в Журнале «Заявки ГКО».

3. Срок проведения ФБУ ФЦАО проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации не должен превышать 35 дней.

При этом, срок проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной и их идентификации необходимо осуществлять и с учетом сроков рассмотрения материалов Заявителя, который составляет:

В течение 45-ти дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

В течение 45 дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

4. В целях соблюдения сроков рассмотрения материалов Заявителя в адрес территориального органа Росприроднадзора ФБУ «ФЦАО» направляет результаты рассмотрения материалов Заявителя, к которым относится один из следующих документов:

Заключение о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

Заключение о несоответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности в связи с несоответствием классификационных признаков этих видов отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для его устранения;

Заключение о несоответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов, и/или недостаточности классификационных признаков для необходимости включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для их устранения.

Заключение о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511).

5. На основании заключений о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511) ФБУ «ФЦАО» в течение 30 дней с даты рассмотрения материалов Заявителя готовит и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о включение в ФККО новых видов отходов с присвоением им соответствующего кода и наименования.

6. В дальнейшем центральный аппарат службы уведомляет территориальный орган о включении видов отходов в ФККО.

Рисунок 9
Результат работы с Заявкой сотрудника ФБУ «ФЦАО»

III. Порядок действий сотрудников территориального органа росприроднадзора при вынесении решения по заявкам для подтверждения класса опасности отходов и их идетификации, полученных в электронном виде

1. Ответственные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок в Журнале «Заявки ГКО» с заключениями от ФБУ ФЦАО.

Рисунок 10.
Журнал заявок ГКО, проверка на наличие заявок

2. В течение пяти дней по Заявке должно быть вынесено решение на основании экспертного заключения ФБУ ФЦАО и направлено Заявителю. Решение ФБУ ФЦАО передается как комментарий к смене статуса. Решение экспертной организации отражается на закладке «История».

Рисунок 11.
Просмотр решения на закладке «История» карточки просмотра Заявки

3. Решение по Заявке сообщается природопользователю в установленные сроки. Оповещение в «Модуле ГКО» производится автоматически при изменении статуса.

Рисунок 12.
Изменение статуса на «Готово» для Заявки, имеющей заключение ФБУ ФЦАО

В случае положительного заключения по Заявке в комментарии к статусу указывается «Соответствует».

4. По завершении работы с Заявкой поле статус принимает значение «Закрыто». Заявка более недоступна для редактирования.

Рисунок 13.
Смена статуса Заявки с «Готово» на «Закрыто». В поле «Решение» указывается причина для смены статуса (например, «Принято положительное решение»)

5. При этом, общие сроки рассмотрения материалов Заявителя и вынесение по ним решения территориальными органами и ФБУ ФЦАО должны соответствовать следующим показателям:

— в течение 45-ти дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта — для отходов, включенных в ФККО и БДО.

— в течение 90 дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО.

Обзор документа

С 12 ноября 2014 г. вводится в эксплуатацию электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ»- Модуль «Государственный кадастр отходов».

Заявку в модуль может подать непосредственно природопользователь, собственник отхода I-IV класса опасности, подлежащего паспортизации — для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу, а также для включения в федеральный каталог. Аналогичное право есть у их представителей, у специалиста территориального органа, ответственного за подтверждение класса и идентификацию отходов.

Прописан алгоритм действий при регистрации и подачи заявок.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: