Меню Закрыть

Договор на аренду аэропорта

Верховный суд разрешил спор об имуществе аэропорта Екатеринбурга

Оператор екатеринбургского аэропорта спорил с ФГУП по поводу арендной платы за имущественный комплекс аэропорта. Спор дошел до экономической коллегии ВС. Ей нужно было ответить на вопрос о том, действует ли договор аренды аэропорта 1998 года или нет. 90-е, коллапс, кризис и другие подробности с заседания в ВС – на «Право.ru».

До Верховного суда дошел затяжной и запутанный спор, в центре которого – аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге. «В общем, дело характерное для аэропортов: сложный имущественный комплекс, многоуровневая система собственности, долгосрочные инвестиции и чрезвычайно сложный бизнес», – комментирует Виталий Можаровский, партнер Goltsblat BLP.

История началась в 1998 году. Тогда общество «Аэропорт Кольцово» арендовало у Комитета по управлению государственным имуществом Свердловской области движимое и недвижимое имущество аэропорта сроком на 49 лет с момента регистрации договора аренды (1999 г.). Арендную плату установили в виде затрат общества по содержанию и ремонту комплекса.

В 2008 году имущество аэропорта закрепили на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». И в 2010 году предприятие подписало с обществом допсоглашения к договору аренды – о замене арендодателя, увеличении перечня имущества и необходимости теперь вносить арендную плату в твердой сумме (ее размер должен был определяться исходя из отчета о рыночной стоимости). Однако Росреестр отказался регистрировать право аренды. Стороны изменили предмет договора и включили туда новое имущество без проведения торгов, объясняли в регистрирующем органе.

Спустя почти год ФГУП и «Аэропорт Кольцово» заключили договор об оказании услуг в отношении того же имущества (до 1 августа 2014-го), где установили ежемесячную плату оператора за «аэропортовую» деятельность на федеральном имуществе. А в 2012 году ФГУП сообщило о необходимости все же заключить договор аренды. Однако без проведения торгов это можно было сделать только с одобрения Правительства РФ. И оно было получено – в 2013 году. После этого ФГУП направил обществу проекты договоров аренды и уведомил о расторжении договора об оказании услуг (с 28 июля 2014-го).

Однако новую сделку так и не заключили – из-за разногласий по расчетам арендной платы. И в результате ФГУП обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском о взыскании с общества 52,863 млн руб. неосновательного обогащения за использование аэропорта с 28 июля 2014 года (№ А60-40368/2014). Размер иска предприятие определило в виде рыночной стоимости арендной платы с учетом проведенной судом экспертизы.

Как правильно прекращать отношения

Ключевым моментом стал вопрос о том, действителен ли первый договор аренды от 1998 года. АС Свердовлоской области ответила на него положительно. Поэтому он взыскал с общества только 9 млн руб. – за пользование 9 объектами, которых не было в договоре 1998 года. Оснований же для взыскания неосновательного обогащения за реконструированные объекты (например, взлетно-посадочные полосы) нет, решил суд, поскольку стороны согласовали возможность их изменения по усмотрению арендатора. По его мнению, заключение договора об оказании услуг не может свидетельствовать о прекращении договора аренды.

К противоположному мнению пришла апелляционная коллегия 17-го ААС. Она удовлетворила иск ФГУП полностью. Одно и то же имущество не может быть объектом пользования на основании одновременно двух договоров (аренды и об оказании услуг). Заключив новый договор, стороны выразили намерение прекратить старые арендные отношения, уверена апелляция. При этом тот факт, что при совершении новой сделки контрагенты не оговорили прекращение предшествующего обязательства, значения не имеет: воля на расторжение ранее действовавшего отношения следует из смысла договора в целом.

Впрочем, кассационная коллегия АС Уральского округа поддержала суд первой инстанции

ФГУП обратилось с жалобой в Верховный суд. Договор аренды 1998 года был прекращен заключением договора об оказании услуг, поддерживало предприятие выводы апелляции. Письменно же расторгать договор было совсем не обязательно: совершение конклюдентных действий тоже может рассматриваться как согласие на внесение изменений в договор. Как поясняло предприятие, в материалах дела есть письмо общества. Там оно указало, что считает расторжение договора об оказании услуг сделкой, влекущей прекращение его прав на недвижимое федеральное имущество. «Суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что договор аренды не может являться правовым основанием для пользования ответчиком в течение еще 30 лет бесплатно федеральным имуществом», – говорилось также в жалобе. Судье ВС Ирине Грачевой эти доводы показались заслуживающими внимания, и она передала спор на рассмотрение экономической коллегии.

Ключевыми для разрешения этого дела являются два вопроса, считает Дмитрий Карамыслов, международный советник Debevoise & Plimpton LLP: возможность конклюдентными действиями расторгнуть договор и обязанность арендатора заплатить за фактическое пользование имуществом. По его мнению, довод о нарушении судами первой и кассационной инстанций норм материального права соответствует сложившейся судебной практике, согласно которой совершение конклюдентных действий может рассматриваться в качестве согласия на расторжение договора. При этом суды взыскивают с фактического арендатора неосновательное обогащение за пользование имуществом в отсутствие заключенного договора аренды, обращает внимание Карамыслов (например, определение ВС № 303-ЭС14-800, определения ВАС №№ ВАС-15605/13, ВАС-9201/11).

В своей жалобе ФГУП ссылалось и на то, что после реконструкции старых объектов (в которой также участвовало и предприятие в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России») был новый кадастровый учет и государственная регистрация права федеральной собственности. А значит, они не идентичны объектам по договору аренды 1998 года.

«Вопрос относительно того, можно ли рассматривать проведенную реконструкцию имущества аэропорта в качестве создания нового объекта уже был предметом споров и разъяснений судов», – обращает внимание Игорь Чумаченко, партнер, руководитель Практики «Недвижимость. Земля. Строительство» юридической фирмы VEGAS LEX. В рамках дела № А41-К1-10034/05 о приватизации аэропорта «Домодедово» ВАС подтвердил правомерность отказа в удовлетворении требований Росиущества о признании права собственности на имущественный комплекс со ссылкой на невозможность виндикации имущества, уже не существующего в натуре вследствие создания инвестором нового объекта. «Таким образом, можно предположить, что перспектива рассматриваемого спора об аэропорте «Кольцово» будет во многом зависеть от объема и характера изменений, фактически произведенных в отношении имущества», – считает Чумаченко. А с учетом того, что реконструкция производилась ФГУП за счет средств, выделенных из бюджета в рамках федеральной программы, суд будет исходить из недопустимости использования госимущества в коммерческих целях для извлечения прибыли безвозмездно, предполагает Чумаченко.

Владислав Ганжала, партнер Адвокатского бюро «Линия права», передачу дела «Кольцово» на рассмотрение в ВС оценивает неоднозначно. По его мнению, доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами нижестоящих инстанций (о том, что спорный договор аренды был прекращен). «Мотив такого подхода прямо указан в определении – не допустить, чтобы ответчик в течение еще 30 лет бесплатно пользовался федеральным имуществом. В целом, соглашаясь с таким мотивом, нельзя согласиться с применяемыми методами – вопреки компетенции ВС», – комментирует Ганжала. При этом, как считает юрист, еще в п. 12 Информационного письма Президиума ВАС от 11 января 2002 года № 66 были заложены основы для борьбы с «бесплатной» арендой. «Условия спорного договора аренды, когда за пользование в течение 49 лет комплексом аэропорта арендатор должен лишь нести неопределенные затраты по содержанию и ремонту самих объектов (без указания объема, сроков и хотя бы примерной стоимости), не могут рассматриваться как устанавливающие размер арендной платы», – считает юрист.

Техническая ошибка?

Заседание в ВС состоялось в четверг, 9 февраля. Выступление представителя заявителя (ФГУП) Олега Кириллова было очень коротким, и судьи сразу обратились к нему с вопросами.

– Вы считаете, что действие договора аренды 1998 прекратилось?

– На основании чего?

– На основании того, что был заключен договор об оказании услуг.

Дальше слово взял представитель общества «Аэропорт Кольцово» Роман Бевзенко, партнер «Пепеляев групп». По его словам, ФГУП опровергает действие договора аренды 1998 года по трем основаниям, и на каждое из них у общества есть контраргумент.

Первое – что изменились переданные в аренду объекты. «Ремонт и реконструкция – это обязанность арендатора, и тот факт, что объект изменился, не значит, что договор аренды прекратился», – говорил Бевзенко со ссылкой на позицию ВАС (п. 1 Информационного письма № 90 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с договором об ипотеке»; на это письмо ссылался также суд округа).

Второе основание – допсоглашение от 2010 года. Оно не прошло госрегистрацию и не исполнялось сторонами, а значит, по практике ВАС не вступило в силу, кратко пояснил Бевзенко.

И третье – договор об оказании услуг. По словам юриста, стороны не намеревались заменить им арендные отношение. Это следует и из переписки с предприятием. Его предмет – это ежедневные действия по обслуживанию взлета и посадки самолетов. Более того, там есть прямая отсылка, что стороны рассматривают договор аренды 1998 года действующим. Судьи ВС попросили прояснить этом момент представителя ФГУП. «Возможно, это техническая ошибка», – ответил юрист предприятия Кириллов.

Смотрите так же:  Шенген страховка цена

«Как сочетать между собой аренду и услуги? – рассуждал Бевзенко. – Очень просто». По его словам, есть «основа» – договор аренды 1998 года, который прошел госрегистрацию. Его не оценивали и не проверяли на предмет законности, и предметом спора это не было. И «сверху над арендой» есть договор об оказании услуг. «Вместе истец и ответчик, по сути, управляют аэропортом. Получается, когда произошел отказ от договора оказания услуг, стороны просто уничтожили это надстроечку сверху», – говорил юрист. Договор же аренды сохранился и действует.

По словам Бевзенко, де-факто получилось ГЧП. «98 год… коллапс, кризис, гражданская авиация в упадке, вряд ли бизнесмены готовы были делать выплаты в федеральный бюджет, – объяснял он. – Тогда не было ни ГЧП, ни концессий, но государство было заинтересовано в том, что бизнесмены имели стимул это делать. Не знаю, видели ли вы аэропорт «Кольцово»? Огромный терминал. Это все вложения частного бизнеса. Вложили огромное количество денег и построили роскошный аэропорт».

– Терминал в чьей собственности? – уточнила судья.

– Оператора. Потратили почти 11 млрд руб.

Что же касается довода ФГУП о том, что общество пользуется имуществом почти бесплатно, то он порочный, уверен Бевзенко. ГК позволяет установить арендную плату в форме вложения арендатора в улучшение имущества. Те затраты, которые на протяжении 19 лет несет аэропорт на содержание и ремонт – это и есть арендная плата. По словам представителя самого аэропорта Николая Ульянова, потратили на это 165 млн руб.

– Почему в материалах дела нет об этом информации? – спросила судья.

– Мы оказались в глупой ситуации. Судья вообще не ставила вопрос о действии договора аренды. Никто не исследовал вопрос по его исполнению.

– Вот в 2010 году вы подписывали допсоглашение [то самое соглашение, которое не зарегистрировал Росреестр] о том, что арендная плата будет определяться из рыночной стоимости…

– Подписывали, – отвечал Ульянов. – Мы не отрицаем и тот факт, что и [новый] договор аренды собирались подписывать.

Однако, по словам представителей общества, расчет размера арендной платы сейчас (на основании отчета оценщика) очень неясный. «Оценочный» подход не учитывает многих нюансов, в частности того, сколько вообще аэропорт может заработать. По словам Ульянова, скоро должна быть принята специальная методика расчета. «Методика в настоящий момент не принята и рассуждать об этом нет смысла», – отрезал юрист ФГУП Кириллов.

Что же касается письма общества о том, что оно считает расторжение договора об оказании услуг сделкой, влекущей прекращение его прав на недвижимое федеральное имущество, то здесь надо вчитываться в контекст, объяснил представитель аэропорта. По его словам, там речь идет лишь о тех 9 объектах, которые не были предметом договора аренды 1998 года.

Однако все эти доводы экономколлегию не убедили. Судьи ВС совещались около получаса и в итоге оставили в силе решение апелляции. Таким образом, общество должно заплатить все 52 млн руб.

Международный аэропорт Владивосток

Образцы документов

Образец типового договора аренды с приложениями (ТФ-028-1 договор аренды части нежилого помещения). Скачать

Образец запроса на выдачу техусловий (Образец). Скачать

Образец коммерческого предложения. Скачать

Хорошая новость

Международному аэропорту Владивосток присвоено имя Владимира Арсеньева. Подробнее.

Договор аренды в Международном аэропорту Владивосток мог быть кабальным — Виталий Гуменюк

20 августа 2013, PrimaMedia. Договор аренды площадей в Международном аэропорту Владивосток, заключенный между ЗАО «Терминал Владивосток» и ООО «Траст Рико», владельцем кафе Sea Food и «Ситора» и столовой Drink tea, мог быть кабальным. Для того чтобы определить, так ли это, по мнению члена президиума общероссийской общественной организации «Опора России» Виталия Гуменюка, прежде всего, требуется независимая юридическая оценка, сообщает РИА PrimaMedia.

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» откликнулась на обращение ресторатора, обиженного в Международном аэропорту Владивосток. Сегодня, 20 августа, состоялась встреча генерального директора ООО «Траст Рико» Тимура Аслидинова и члена президиума общероссийской общественной организации «Опора России» Виталия Гуменюка, к которому предприниматель обратился с письменной просьбой о помощи.

Тимур Аслидинов подробно рассказал о ситуации, возникшей в связи с досрочным расторжением договора аренды помещений в Международном аэропорту Владивосток и попыткой бывшего арендодателя удержать имущество бывшего арендатора до полного погашения задолженности.

Особое внимание Виталий Гуменюк обратил на характеристики договора аренды, заключенного между ЗАО «Терминал Владивосток» и ООО «Траст Рико», и на так называемый key money, который, по определению, дает преимущества арендатору в виде готового помещения или большого потока клиентов.

Виталий Гуменюк и Тимур Аслидинов, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как пояснил директор ООО «Траст Рико», обустройство двух кафе – Sea Food и «Ситора» — и столовой Drink Tea на территории аэровокзального комплекса в Кневичах началось еще до заключения основного договора аренды.

Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, в момент начала сотрудничества предпринимателя с аэропортом арендуемое помещение было передано ООО «Траст Рико» без системы вентиляции и даже без пола. Компании пришлось за собственный счет поднимать полы более чем на 65 см, проводить систему канализации, вентиляции и кондиционирования, а также электрический кабель с увеличенной мощностью по требованию ЗАО «Терминал Владивосток» общей протяженностью более 0,5 км, устанавливать электрощитовые.

«Нам обещали, что будет много полетов. Сказали: «Хочешь зайти? Тогда начинай». И мы начали. Хотя восемь месяцев работали в минус, имея убытки от одного до двух миллионов. Только в июне 2013 года вышли в ноль. Но когда ты уже вложил 10 млн рублей в организацию производства, трудно свернуть с дороги. К тому же речь шла о том, чтобы заключить долгосрочный договор аренды по схеме семь плюс три года. Плюс арендодатель должен был рассмотреть в основном договоре варианты снижения тарифов по арендной плате», — пояснил Тимур Аслидинов.

Ничего этого не произошло. Вместо этого ЗАО «Терминал Владивосток» предложило ООО «Траст Рико» подписать мировое соглашение, главным условием которого было полное и безоговорочное погашение задолженности по аренде. Ответное предложение о реструктуризации долга аэропортом было отвергнуто.

В результате ЗАО «Терминал Владивосток» объявил о досрочном расторжении договора, уведомив ООО «Траст Рико» о необходимости освободить арендуемые площади, а когда арендатор попытался вывезти из Кневичей оборудование на сумму более 14 млн рублей, приобретенное за счет еще не погашенного банковского кредита, попытался удержать дорогостоящее имущество, опечатав его в помещении бывшей столовой Drink tea.

«В сложившейся ситуации, как мне видится, в первую очередь страдает репутация региона и самого аэропорта, — прокомментировал член президиума общероссийской общественной организации «Опора России» Виталий Гуменюк. —

В то время как правительство обращает внимание на Дальний Восток и Приморье, которые должны процветать и развиваться, здесь происходят опасные перекосы в отношениях предпринимателя и администрации аэропорта».

По мнению Виталия Гуменюка, прежде всего, нужно разобраться с характером договорных отношений между арендодателем и арендатором, а также c так называемым key money, который, по идее должен давать преимущества арендатору в виде готового помещения или большого потока клиентов (ни того, ни другого в данном случае, по сути, не было).

«Хорошо бы узнать, что в данном случае представляет собой key money? Плата за лояльность аэропорту? Официальная форма «отката»? Почему key money никаким боком не привязан к основному договору аренды? На что идут эти деньги? На развитие аэропорта? На улучшение инфраструктуры? Какие выгоды от этого получают предприниматели-арендаторы и пассажиры? Было бы интересно получить ответы на все эти вопросы, — заметил Виталий Гуменюк. — Может быть, в данном случае key money – это неправильно. Наверное, в таких случаях лучше использовать общепринятую стандартную схему открытых аукционов.

Мне кажется, к данной проблеме нужно привлечь внимание бизнес-сообщества и самой широкой общественности. Приморцам не должно быть безразлично, что собой представляет новый аэропорт.

Вы посмотрите, что там сейчас происходит. После закрытия двух кафе и столовой, горячее питание получить путешественникам негде. Что там осталось? Кофейня с бутербродами, винный бар, небольшая пиццерия. Скажите, где в нашем аэропорту можно купить лекарства, газеты, книги, сувениры, много другое, что есть в любом современном аэропорту? Возьмите, например, Международный аэропорт Новосибирск в Толмачево. Сколько там баров, кафе, магазинов! Там даже для верующих пассажиров церковная лавка есть. И, разумеется, аптечная сеть. Где это все это в Кневичах? Зато тарифы на парковку здесь выше, чем в Шереметьево и Домодедово».

В конце беседы Виталий Гуменюк порекомендовал Тимуру Аслидинову произвести независимую юридическую оценку заключенного договора аренды.

«Как я понимаю, ЗАО «Терминал Владивосток» изначально предложил свой вариант договора, который не подлежал обсуждению. Предполагаю, что это стандартная линия поведения администраций аэропортов, что здесь, во Владивостоке, что в Москве. Есть определенные правила игры, выполняя которые, арендатор входит на территорию аэропорта. В этой ситуации нужны независимые юристы, которые смогли бы определить, насколько этот договор ущемляет права предпринимателя, в какой степени его можно назвать кабальным, — сказал член президиума «Опоры России».

Смотрите так же:  Договор аренды на квартиру казахстан

Напомним, что в настоящий момент линейное отделение полиции в аэропорту города Владивостока ведет проверку по заявлению генерального директора ООО «Траст Рико» Тимура Аслидинова на самоуправные, с его точки зрения, действия по созданию препятствий в вывозе имущества с территории аэропорта.

События, происходящие в августе 2013 года в Кневичах, дополнили цепь скандалов, связанных с российскими аэропортами. Так, в марте 2010 года Читинской транспортной прокуратурой были направлены в орган дознания Читинского отдела внутренних дел на транспорте материалы проверки о самоуправных действиях бывшего генерального директора открытого акционерного общества «Аэропорт «Чита» Николая Гусакова.

В октябре 2011 года Назрановская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении бывшего генерального директора ОАО «Аэропорт Магас» Магомеда Цурова, обвиняемого в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере.

Уголовная ответственность угрожала генеральному директору столичного аэропорта «Шереметьево» Михаила Василенко из-за отключения электроэнергии, произошедшего 12 сентября 2012 года. Возникший тогда сбой регистрации пассажиров повлек за собой большие сложности для компании «Аэрофлот».

Интересно, что в апреле 2013 года на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности аэропорта Владивосток генеральный директор ОАО «МАВ» Максим Четвериков выразил недовольство работой линейной полиции на транспорте на территории Международного аэропорта Владивосток.

РИА PrimaMedia будет и дальше следить за развитием событий в Международном аэропорту Владивосток.

Договор на аренду аэропорта

1. Партнер. Услугу АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ (RENT A CAR) предоставляет партнер авиакомпании Скай Экспресс – HERTZ (ЗАО «Трэвэл Рент»).

2. Заказ принимается только на класс транспортного средства, а не на конкретную модель, в связи с этим HERTZ гарантирует предоставление транспортного средства определенного класса (размер, количество мест, наличие или отсутствие кондиционера, автоматическая или механическая КПП).

3. Тарифы на аренду включают техническое обслуживание транспортного средства, за исключением мойки и заправки бензином в период аренды. Ограничение ответственности за повреждение автомобиля, за потерю автомобиля вследствие кражи/угона с максимальным лимитом от 6000 рублей до 12000 рублей, в зависимости от класса, аэропортовый и дорожный сбор, НДС 18%.

4. Стоимость Услуги – предоставление HERTZ в аренду автомобиля Клиенту – составляет 1 600 рублей в день.
Стоимость Услуги включает в себя:
• Стоимость аренды автомобиля с нелимитированным километражем пробега.
• Услуга по ограничению ответственности арендатора за повреждение автомобиля с максимальным лимитом ответственности эквивалентным 12000 рублей.
• Услуга по ограничению ответственности за потерю транспортного средства вследствие кражи/угона с максимальным лимитом ответственности эквивалентным 12000 рублей.
• Дорожный сбор 45 рублей в день.
• Сбор за предоставление аренды в аэропорту 10%.
• Налог на добавленную стоимость по ставке 18%.

День аренды равен 24 часам и исчисляется с момента предоставления транспортного средства. Превышение этого срока более чем на 59 минут оплачивается как следующий полный день аренды на стойке HERTZ. В Санкт-Петербурге Услуга предоставляется c 9 до 22 часов, в Сочи – с 10 до 22 часов, если Клиент взял автомобиль в аренду до или после рабочих часов, то он доплачивает 1000 рублей за неурочные часы на стойке HERTZ.

5. Категория автомобиля – Фольксваген Поло или аналогичный.

6. Место предоставление автомобиля в аренду Клиентам:

• г. Санкт-Петербург, аэропорт Пулково 1, зал прилета, сектор «В», стойка HERTZ.
• г. Сочи, аэропорт «Адлер», зал прилета №3, стойка HERTZ.

7. Требования к Клиенту. Для заключения Договора аренды автомобиля необходимо предоставить следующие документы: паспорт, действительное водительское удостоверение и банковскую карту с суммой, достаточной для обеспечения депозита в размере 6 000 рублей за VW Polo и 10 000 рублей за Ford Focus. Минимальный возраст — 21 год. Лица моложе этого возраста не могут быть допущены к управлению транспортным средством.

8. Дополнительный водитель. Каждый дополнительный водитель должен быть авторизован официальным уполномоченным представителем HERTZ. К ним применяются аналогичные требования. Однако для дополнительного водителя не требуется проверки платежеспособности, если Клиент удовлетворяет требованиям. При этом во всех случаях, вся ответственность возлагается на Клиента. Сбор за дополнительного водителя составляет 180 рублей в день за каждого дополнительного водителя, но не более 900 рублей за весь срок аренды за каждого.

9. Водительские удостоверения. Клиент и каждый дополнительный водитель должен предъявить действительное водительское удостоверение на свое имя. Минимально допустимый стаж должен быть, по крайней мере, один год. Для нерезидентов РФ, имеющих удостоверения с графическим указанием разрешенных к управлению классов транспортных средств- максимальный срок действия не превышает 6 месяцев с даты въезда в РФ. Для нерезидентов, имеющих водительские удостоверения другого образца (например, выданные в США, Японии, Австралии), управление транспортным средством может быть разрешено только при наличии действительного международного водительского разрешения (International Driving Permit). Такие разрешения могут быть получены в консульских учреждениях или автомобильных ассоциациях стран, выдавших национальное удостоверение.

10. Ограничения по передвижению. Выезд за пределы области/края возможен при наличии соответствующей записи в Договоре аренды, сделанной уполномоченным представителем HERTZ.

11. Оплата за дополнительные сутки/услуги. Может быть произведена платежными картами: AMEX, VISA, Diners Club, Eurocard/Mastercard, JCB, либо наличными на стойке HERTZ по действующим тарифам ЗАО «Трэвэл Рент». Оплата производится в рублях России по курсу ЦБ РФ на следующий рабочий день после дня возврата транспортного средства.

12. Оборудование для зимы. Все транспортные средства оборудованы «зимней, шипованой резиной» на период с 15 октября по 20 марта.

13. Детские сиденья. Могут быть предоставлены на стойке HERTZ по согласованию с диспетчерской службой HERTZ по телефону в г. Санкт-Петербург (812) 326 45 05 и г. Сочи +7 988 235 71 00. Предоставляются на все группы транспортных средств, кроме автобусов. Имеются два типа: для возраста от 1 года до 2,5 лет и от 2,5 до 10 лет. Аренда детского сиденья оплачивается дополнительно на стойке HERTZ по действующим тарифам ЗАО «Трэвэл Рент».

14. Карты. Карты города предоставляются бесплатно при каждой аренде автомобиля.

15. Топливо. Автомобиль предоставляется с полным баком и должен быть возвращен также с полным баком. В противном случае взимается сбор за услугу по дозаправке в размере 45 рублей, не включая НДС за литр. Данная услуга не является продажей топлива.

16. Доставка и возврат вне станции аренды. Доставка автомобиля не производится для Клиентов, арендующих автомобили по специальным тарифам.

17. Штраф за отказ от аренды применяется во всех случаях к Клиенту, когда заказ сделан на аренду транспортного средства, а Клиент отказался от аренды транспортного средства или Клиенту было отказано по причинам указанным в разделе «Ограничения, установленные при аренде автомобиля», при опоздании в указанное в заказе место и время более чем на 90 минут, за исключением случаев задержки рейса авиакомпании. Размер штрафа равен 100% заказа.

18. Ограничения, установленные при аренде автомобиля. ЗАО «Трэвэл Рент» вправе отказать в предоставлении автомобиля в аренду, лицам даже полностью оплатившим заказ, без возврата суммы уплаченной Услуги, в следующих случаях:
• В момент получения автомобиля Клиент находится в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических или психотропных средств.
• На счету платежной карты Клиента, которую он указал в качестве средства платежа во время заказа, или другой карты, которую он может использовать дополнительно вместе или по отдельности, недостаточно средств для обеспечения залога в размере эквивалентном 15000 рублей свыше предполагаемой стоимости аренды. Проверка наличия средств, проводится в момент обращения Клиента либо ранее, путем авторизации средств на платежной карте/картах с использованием электронных систем Арендодателя и Банка с которым Арендодатель имеет договор эквайринга.
• Клиент не достиг возраста 21 год.
• Водительский стаж клиента менее 1 года.
• При опоздании Клиента в указанное в заказе место и задержке времени начала аренды более чем на 90 минут от указанного в заказе, за исключением случаев задержки рейса. В случаях задержки рейса или же любых других форс-мажорных обстоятельствах, ЗАО «Трэвэл Рент» приложит максимум усилий для того, чтобы предоставить автомобиль, но оставляет за собой право отказать в аренде.
• Отсутствует один из необходимых документов, а именно, паспорт или водительское удостоверение или платежная карта.

19. Условия возврата денежных средств в случае отказа от Услуги. В случае добровольного отказа Клиента от Услуги, возврат денежных средств производится на следующих условиях:
• В случае получения поставщиком Услуги ЗАО «Трэвэл Рент» от Клиента надлежащего Уведомления о добровольном отказе от Услуги в электронном виде по адресу в Санкт-Петербурге [email protected] или в Сочи [email protected], не позднее, чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна по расписанию, Клиенту возвращается поставщиком стоимость Услуги с удержанием штрафа 12% от стоимости услуги;
• В случае получения поставщиком Услуги ЗАО «Трэвэл Рент» от Клиента надлежащего Уведомления о добровольном отказе от Услуги позднее, чем за 24 часа до времени отправления воздушного судна по расписанию, с Клиента удерживается поставщиком Услуги штраф в размере 100% от стоимости Услуги;
• Возврат пассажиру денежных средств за Услугу осуществляется поставщиком услуги ЗАО «Трэвэл Рент» в течение 30 календарных дней в безналичном порядке на предоставленные банковские реквизиты Клиента, либо предоставляется возможность повторного заказа Услуги на другую дату;
• В случае задержки рейса по вине Авиакомпании, Услуга оказываются Клиенту без доплаты;
• В случае отмены рейса по вине Авиакомпании, Клиенту за Услугу возвращается полная стоимость Услуги.

Смотрите так же:  Пособие на погребение 2018 года

20. Ограничение ответственности за повреждение транспортного средства. Данная Услуга ограничивает финансовую ответственность Клиента за повреждение арендованного транспортного средства. Данная Услуга НЕ является страховкой. В случаях нарушения условий Договора аренды, Клиент становится полностью ответственным за любые повреждения арендованного транспортного средства, вне зависимости по чьей вине они произошли, включая полную стоимость ремонта транспортного средства (его частей) или замены транспортного средства (его частей) в случаях нецелесообразности ремонта.

21. Ограничение ответственности за потерю транспортного средства вследствие кражи/угона данная Услуга ограничивает финансовую ответственность за хищение/кражу арендованного транспортного средства у Клиента максимальным лимитом 12000 рублей. Данная услуга НЕ является страховкой. В случаях нарушения условий Договора аренды, Клиент становится полностью ответственным за замену похищенного транспортного средства или его частей.

22. Действующие Налоги. В настоящее время в России действуют следующие налоги, связанные с оплатой аренды транспортного средства: НДС в размере 18 % на все тарифы и услуги.

23. Договор аренды является номерным бланком строгой отчетности, и регулирует взаимоотношения HERTZ и Клиента при оказании услуг по Договору аренды автомобиля. На лицевой стороне отображается персональная информация о Клиенте, времени и месте получения и возврата автомобиля, тарифах и сборах, данные об автомобиле и реквизиты HERTZ. Ниже приведена копия договора, которая служит договором публичной оферты. Условия договора не являются конфиденциальными за исключением персональной информации Клиента.
Приятного Вам путешествия

Круглосуточная служба поддержки клиентов

© 2018 «Sky Express» — продажа, бронирование и заказ дешевых авиабилетов. Стоимость авиабилетов и расписание рейсов. Заказать, бронировать и купить авиабилеты онлайн через интернет вместе с нами. Все права защищены.

Самые дешевые авиабилеты по всем направлениям. Цены на авиабилеты. Спецпредложения, акции и скидки на авиабилеты. Распродажа и покупка дешевых авиабилетов по низким ценам.

3 июня 2018 Главная новость

Торжественное открытие первого рейса в столицу Японии

2 июня партнёр аэропорта Толмачёво S7 Airlines выполнила первый прямой регулярный рейс из Новосибирска в Токио.

ОАО "Аэропорт Толмачево" продолжает конкурс на аренду коммерческих площадей в терминале ВВЛ.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммерческих площадей в аэропорту «Толмачево».

ОАО «Аэропорт Толмачево» извещает о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммерческих площадей в аэропорту «Толмачево»

Организатор конкурса
Открытое акционерное общество «Аэропорт Толмачево» — Российская Федерация, 633104, Новосибирская область, г. Обь-4, аэропорт «Толмачево»,

Информация о конкурсе
Открытый конкурс на право заключения договора аренды сроком 3 года.

Предмет конкурса
Право заключения договора аренды коммерческих площадей в аэропорту «Толмачево»

Контактные лица Организатора:
Быкова Елена Валерьевна — начальник отдела неавиационной коммерческой деятельности
е-mail: [email protected]
Тел. +7 (383) 2169336
Тутынина Ирина Васильевна — менеджер отдела неавиационной коммерческой деятельности
е-mail: [email protected]
Тел. +7 (383) 2169990, факс +7 (383) 2169962

Объект Конкурса
Коммерческие площади аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта Толмачево, расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Обь, аэропорт.

* — для организации пунктов общественного питания;
** — места торговли, предоставления услуг

Порядок оформления участия в конкурсе.
В конкурсе могут принимать участие любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее — Участники).

Критерии выбора победителя конкурса:
Комиссия признает Победителем Участника конкурса, Заявка которого признана по существу отвечающей требованиям документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора в точном соответствии с условиями, изложенными в конкурсной документации, и предложению которого присвоено первое место.

Размер, сроки и порядок внесения задатка.
Участнику необходимо перечислить обеспечение заявки в сумме _5 000__ (пяти тысяч) рублей и невозмещаемый сбор в сумме. 500 (пятисот) рублей в срок не позднее 28 календарных дней с даты публикации извещения о проведении конкурса по следующим реквизитам:
Получатель – ОАО «Аэропорт Толмачево»
ИНН 5448100208, КПП 544801001,
р/с 40 702 810 944 070 103 461
Центральное отделение № 139 Сибирского банка Сбербанка РФ г. Новосибирск
к/с 30 101 810 500 000 000 641, БИК 045 004 641

Обеспечение заявки Участника, признанного победителем конкурса, в пятидневный срок после подписания им договора с Организатором, засчитывается в счет платы за право аренды.

Срок заключения договора с победителем конкурса: в течение 10 дней с даты завершения конкурса и подписания протокола

Перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.

Для участия в конкурсе Участнику необходимо представить в конкурсную комиссию Заявку и документы в соответствии с требованиями конкурсной документации, которую можно получить у контактных лиц по адресу: 633104, Новосибирская область, г. Обь-4, аэропорт, и на официальном сайте Организатора www.tolmachevo.ru. Конкурсная документация.

Оплата за конкурсную документацию не взимается.

Сроки проведения конкурса:
Дата начала приема конкурсных заявок – с даты публикации настоящего Извещения.
Дата и время окончания приема конкурсных заявок – 19 мая 2009 г. до 16:00 час. (местное время Организатора).
Конкурс будет проведен 20 мая 2009 года в 10:00 час. (местное время Организатора)

Ознакомление с информацией об объектах аренды, порядком проведения конкурса, разъяснение конкурсной документации осуществляется конкурсной комиссией с момента публикации настоящего Извещения по 19 мая 2009 года с 10:00 час. до 12:00 час. (местное время Организатора). Телефон: (383) 2169336

Отказ от проведения конкурса.
Организатор имеет право отказаться от проведения Конкурса не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения Конкурса.

Договор на аренду аэропорта

9 октября 2017 г., AEX.RU – В результате принудительного расторжения договора аренды, целостный имущественный комплекс аэропорта «Мариуполь» будет возвращен на баланс городского коммунального предприятия. Об этом со ссылкой на директора департамента городского имущества горисполкома Мариуполя Александра Добровольского передает Дело.

Киевский хозяйственный апелляционный суд в июне 2017 года вынес решение о принудительном прекращении действия договора аренды между Департаментом имущества горсовета Мариуполя и ЧАО «Азовобщемаш». Идет процедура передачи аэропорта на баланс ККП «Аэропорт Мариуполь».

«Сделан первый шаг для восстановления работы мариупольского аэропорта», — сказал глава Мариуполя Вадим Бойченко .

В решении суда сказано, что причиной расторжения договора является старт процедуры банкротства ЧАО «Азовобщемаш» в апреле 2014 года. В мае 2015 года истец — департамента городского имущества — составил на имя ответчика и распорядителя его имущества требование кредитора.

Также указывается, что арендатор ЦИК нарушил существенные условия договора аренды, заключенного в 2012 году. В частности, им не было застраховано имущество аэропорта. Кроме того, он имеет задолженность по аренде ЦИК аэропорт «Мариуполь». В решении суда говорится, что в соответствии с расчетами, предоставленными арендодателем, с января 2012 г. по 15 октября 2014 г., ответчик частично осуществлял арендную плату в 2012-2013 гг. «После 11 сентября 2013 года до 15 октября 2014 года арендная плата ответчиком не оплачивалась вообще. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, доказательств оплаты арендной платы за указанный период не предоставлено», — говорится в тексте решения.

Кроме того, отмечается, что после октября начисление арендной платы после октября 2014 года не происходило согласно нормам статьи 7 Закона Украины «О временных мерах на период проведения антитеррористической операции», которая действовала до 08 июня 2016 г.

Датой расторжения договора аренды считается 16 мая 2016 года, хотя «Азовобщемаш» настаивал на том, что он должен быть расторгнут в 10 июля 2014 года после того, как сессия горсовета Мариуполя одобрила инициативу арендатора досрочно прекратить аренду. Но судом было установлено, что были выполнены не все формальности, поэтому договор аренды продолжал действовать.

Денежные требования истца по ЦИК аэропорт «Мариуполь» признаны в размере более 71 млн грн. (в т.ч. за аренду 31,2 млн грн.).

Строительство аэропорта «Мариуполь» началось в 1967 году. До 1993 года он находился в составе Донецкого объединенного авиаотряда.

В 2003 был взят в аренду ММК имени Ильича. К 2005 году была проведена масштабная реконструкция аэропорта. В 2004 году приобретены два новых самолета Ан-140-100 и аэропорт получил статус международного. В 2004-м было перевезено более 10 тысяч пассажиров. В 2007 году пассажиропоток составил более 20 тысяч человек. С 2009-го из Мариуполя регулярные рейсы не производились.

ПАО «Азовобщемаш» взяло аэропорт в аренду в феврале 2012 года.

В последнее время аэропорт не функционировал, служил местом дислокации подразделений вооруженных сил Украины и других военных формирований. По данным мариупольских журналистов, военные покинули аэропорт в апреле 2016 года.

Руководство Мариуполя и Донецкой области неоднократно заявляли о желании возобновить деятельность аэропорта. На эти цели хотят направить около 70 млн. грн. Однако для этого должны быть выполнены условия по обеспечению безопасности полетов вблизи линии боевых действий.

Группа «Азовмаш» сейчас контролируется наследниками Александра Савчука.