Меню Закрыть

700 приказ мчс

Оглавление:

Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 г. N 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»

Приказ МЧС России от 28 декабря 2015 г. N 700
«О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»

О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 1);

условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 2);

условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 3);

порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 4).

2. Руководителям бюджетных, автономных и казённых учреждений МЧС России, обеспечить установление подчиненным работникам:

окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных в соответствии с приложением N 1;

компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложениями NN 2, 3.

3. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России и отдельные положения нормативных правовых актов МЧС России согласно приложению N 5.

Приказ МЧС России от 28.12.2015 №700 «О системе выплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»

«В целях повышения уровня социальной защищенности сотрудников МЧС России в приказ МЧС России от 28.12.2015 №700 «О системе выплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» дополнительно внесен ряд компенсационных выплат.

Для личного состава региональных поисково-спасательных отрядов (спасателей), чья основная деятельность связана с выездным характером работы в данном приказе, предусмотрены выплаты в размере 15% оклада. Государственным инспекторам по маломерным судам (в том числе старшим), чья основная деятельность связана с выездным характером работы, предусмотрены выплаты 15 % оклада.

За работу личному составу караула (начальник караула, командир отделения, пожарный), чья деятельность связана с тушением пожаров в зависимости от численности населения в охраняемых населенных пунктах (городах) Российской Федерации, в которых дислоцированы подразделения (до 100 тысяч населения 15% оклада, более 100 тысяч населения – 20 % оклада)».

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 28 декабря 2015 года N 700

О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 1);

условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 2);

условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 3);

порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 4).

2. Руководителям бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России, обеспечить установление подчиненным работникам:

окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных в соответствии с приложением N 1;

компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложениями NN 2, 3.

3. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России и отдельные положения нормативных правовых актов МЧС России согласно приложению N 5.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2016 года,
регистрационный N 41006

Приложение N 1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 28 декабря 2015 года N 700

I. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России

1. Должностные оклады (далее — оклады) руководителей и специалистов, а также размеры тарифных ставок работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (далее — работники), осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются согласно схемам окладов и перечню профессий рабочих по отнесению к группам по размерам тарифных ставок, приведенных в пунктах 5-16 настоящего приложения.

2. Оклады руководителя (начальника, директора) филиала учреждения, заместителей руководителя (начальника, директора) учреждения (филиала учреждения), структурного подразделения учреждения, главных специалистов учреждения (главного бухгалтера, главного инженера, главного энергетика, главного экономиста и других главных специалистов учреждения) устанавливаются в размере на 10-30 процентов ниже оклада соответствующего руководителя (начальника) учреждения (организации).

3. Оклады помощников руководителя (начальника, директора) устанавливаются в размере на 30-40 процентов ниже оклада соответствующего руководителя (начальника, директора) учреждения (организации).

4. Работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, тарифные ставки устанавливаются в соответствии с пунктом 16 настоящего приложения.

5. Оклады работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

Приказ N 700 (Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации)

Создан: 2016-09-18 16:42:23

Оценили: 2 человек

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2000 № 700

Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемое Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел утвержденного Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации «и обеспечить его исполнение.

3. Установить, что приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. №241 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Министр
генерал-полковник
В.Рушайло

Приложение
к приказу МВД России от 30 июня 2000 г. № 700

НАСТАВЛЕНИЕ
по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации

Настоящее Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 определяет назначение, основы организации и порядок деятельности службы связи в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 .

Действие Наставления распространяется на личный состав органов управления и подразделений ГПС, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России пожарно-технического профиля.

При организации службы связи ГПС личным составом органов управления и подразделений ГПС обязательно выполнение требований, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности организации службы связи ГПС в этих органах управления и подразделениях.

1. Общие положения

1. Служба связи территориального гарнизона пожарной охраны субъекта Российской Федерации 3 организуется в соответствии с настоящим Наставлением. В ее состав включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций связи в гарнизоне.

2. Непосредственное руководство использованием и техническим обслуживанием средств связи территориального гарнизона осуществляет начальник службы связи гарнизона, который назначается на основании приказа начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации 4 , в местном гарнизоне пожарной охраны 5 — приказом соответствующего руководителя подразделения ГПС, уполномоченного на это начальником территориального органа ГПС.

3. Служба связи может создаваться на постоянной штатной основе или на нештатной основе. Служба связи на постоянной штатной основе создается решением МВД России по представлению соответствующих органов управления ГПС.

3Далее — “территориальный гарнизон”.

4Далее “УГПС (ОГПС)”.

Нештатная служба связи создается в территориальных и местных гарнизонах в порядке, предусмотренном Уставом службы пожарной охраны 1 , утвержденным приказом МВД России от 5 июля 1997 г. № 257 2 .

4. В состав служб связи (нештатных служб связи) территориальных и местных гарнизонов входят штатные подразделения связи и отдельные специалисты связи соответствующих центров (пунктов) управления и узлов связи ГПС, а также специальные ремонтные подразделения, посты технического обслуживания и ремонта и подвижные мастерские связи.

Смотрите так же:  Оформить фасад детского сада

5. Ответственность за организацию службы связи возлагается на начальника УГПС (ОГПС), в закрытых административно-территориальных образованиях и подразделениях Первого управления Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России 3 — на начальников (командиров) управлений (отделов) и воинских частей Первого управления ГУГПС.

6. В настоящем Наставлении применяются следующие термины и определения:

служба связи — система подразделений связи ГПС, а также вид деятельности по обеспечению связи в ГПС, эффективному комплексному применению средств связи и квалифицированной технической эксплуатации этих средств в органах управления и подразделениях;

связь — совокупность сетей и служб связи, функционирующих на территории Российской Федерации как единый организационно-технический комплекс, обеспечивающий управление в системе ГПС;

средства связи — техническая база для обеспечения процессов сбора, обработки, накопления и распределения информации;

узел связи — организационно-техническое объединение сил и средств связи для обмена информации с органами управления, подразделениями ГПС и должностными лицами в процессе управления;

канал связи — совокупность технических средств (передатчик, приемник, линия связи или иная среда распространения 4 ), обеспечивающих передачу информации;

эксплуатация средств связи — комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих функционирование средств связи в соответствии с требованиями эксплуатационно-технической документации;

техническое обслуживание средств связи — комплекс работ для поддержания исправности и работоспособности аппаратуры связи при ее подготовке к использованию и в процессе применения по назначению, а также при хранении и транспортировании;

метрологическое обеспечение — комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на соблюдение единства и требуемой точности

2 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 июля 1995 года, регистрационный №918.

измерений параметров средств связи и автоматизации с целью поддержания их в постоянной готовности к действию;

ремонт средств связи — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности аппаратуры связи;

ресурс средств связи — время гарантированной наработки до момента списания.

Основные задачи службы связи ГПС

7 .Основными задачами службы связи ГПС являются организация связи при предупреждении пожаров и при тушении пожаров.

Основные функции службы связи ГПС

8. Служба связи территориального гарнизона:

ведет учет и анализ наличия и состояния всех имеющихся в территориальном и подчиненных местных гарнизонах средств и систем связи и автоматизации с целью оценки их достаточности для нужд управления, планирует, организует, осуществляет и контролирует их всестороннее техническое обеспечение и эксплуатацию;

на основании распоряжений и указаний по организации связи вышестоящих органов управления разрабатывает схемы проводной и радиосвязи с необходимыми пояснительными записками для территориальных и местных гарнизонов;

с учетом текущего состояния, ближайших перспектив нового строительства сетей и систем, развития ресурсов и услуг связи субъекта Российской Федерации планирует дальнейшее совершенствование собственной системы связи в территориальном и местных гарнизонах, изыскивает для этой цели необходимые финансовые средства;

разрабатывает и выдает обоснованные исходные данные для проектирования и строительства новых систем и сооружений связи в гарнизоне (гарнизонах);

разрабатывает отчеты о работе средств связи и дает предложения по изменениям табелей положенности этих средств для органов управления и подразделений ГПС;

осуществляет снабжение местных гарнизонов средствами связи, технического обеспечения и эксплуатационно-расходными материалами;

оказывает помощь службам связи местных гарнизонов в организации связи, эксплуатации техники, обеспечении взаимодействия подразделений, специальной подготовке личного состава квалифицированному пользованию средствами связи;

осуществляет постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и предприятиями связи различной принадлежности, предоставляющими ГПС линии и каналы связи в аренду, с целью быстрейшего устранения этими предприятиями аварий и неисправностей на обслуживаемых кабельных линиях и удовлетворения претензий при некачественном предоставлении ими платных услуг связи;

планирует, активно участвует и контролирует проведение в гарнизонах специальной подготовки и обучения руководящего и всего личного состава ГПС квалифицированному пользованию средствами связи и автоматизации, находящимися в эксплуатации и поступающими на вооружение.

9 .Служба связи (нештатная служба связи) местного гарнизона: организует и обеспечивает связь в гарнизоне в соответствии с распоряжениями и указаниями УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, разрабатывает подробные схемы организации связи местного гарнизона и необходимые справочные материалы;

участвует в разработке регламентной документации, предусмотренной УСПО и Боевым уставом пожарной охраны 1 , утвержденным приказом МВД России от 5 июля 1995 г. № 257 2 , на пункте связи отряда 3 и пункте связи части 4 , в части, касающейся организации и обеспечения связи управления и взаимодействия, своевременно корректирует соответствующие разделы этих документов;

ведет в установленном порядке учет средств связи и сигнализации, находящихся в подразделениях ГПС в эксплуатации и в резерве (на хранении), и их качественного состояния;

организует и осуществляет эксплуатацию аппаратуры связи и автоматизации, их техническое обслуживание с целью поддержания в исправности и постоянной готовности к применению в соответствии с требованиями настоящего Наставления;

непосредственно участвует в устранении отказов и повреждений, в проведении плановых и неплановых ремонтов средств связи, ведет учет и анализ причин неисправностей аппаратуры связи, в том числе возникающих при боевой работе подразделений на местах пожаров, и представляет эти данные в УГПС (ОГПС);

организует и проводит занятия по освоению новых средств связи личным составом подразделений гарнизона.

II. Организация связи в гарнизонах

Система связи и ее основные элементы

10. Служба связи обеспечивает комплексное применение средств и систем электросвязи 5 , использующих различные физические принципы передачи сообщений.

11 .Система связи является важнейшей составной частью инфраструктуры системы управления и совместно с автоматизированной системой управления 6 составляет техническую базу информатизации и автоматизации управления гарнизона. Система связи должна охватывать все подразделения гарнизона и строиться на базе стационарных и подвижных узлов связи с учетом комплексного

2 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 1995 года, регистрационный № 907.

использования технических средств, обеспечивающих управление силами. 12.К средствам связи относятся:

техника связи (радиостанции, радиопередатчики, радиоретрансляторы, радиорелейные станции, телеграфная, фототелеграфная, телефонная, телевизионная аппаратура, аппаратура телеуправления, телесигнализации, дистанционного управления, звукозаписи и громкоговорящей связи, оповещения и другая техника, предназначенная для передачи, приема и преобразования информации, а также для образования каналов и линий связи),

измерительная аппаратура, зарядные и выпрямительные устройства, источники и агрегаты электропитания;

проводные линейные средства (подземные и подводные кабели, легкие полевые кабели связи, полевые кабели дальней связи, вводно-соединительные и распределительные полевые кабели, арматура и материалы для постройки или прокладки линий связи);

сигнальные средства связи (звуковые, светотехнические).

Условные обозначения средств связи приведены в приложении №1.

13.Средства связи являются основными элементами подвижных и стационарных объектов и сооружений связи.

К подвижным объектам связи относятся средства связи, смонтированные на транспортных средствах.

К стационарным объектам связи относятся стационарные узлы связи. усилительные и ретрансляционные пункты.

К сооружениям связи относятся стационарные антенно-мачтовые и фидерные устройства, постоянные кабельные и воздушные линии связи.

14.Стационарный узел связи представляет собой комплекс средств связи, линий и каналов связи, объединенных в определенном порядке и предназначенных для обеспечения управления повседневной деятельностью подразделений ГПС и решения других задач.

15.В состав стационарных объектов связи могут входить технические системы и системы электроснабжения.

К техническим системам стационарных объектов связи относятся системы воздухоснабжения, теплоснабжения и отопления, системы дистанционного и автоматического управления и контроля за техническими устройствами.

К системам электроснабжения стационарных объектов связи относятся: трансформаторные подстанции, установки резервного электропитания, кабельная электрическая сеть, распределительные устройства, системы освещения, заземляющие контуры.

16. Подвижной узел связи предназначен для организации оперативного управления подразделениями ГПС при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ 1 , обеспечения информационной поддержки руководителя тушения пожара 2 и взаимодействия с вышестоящими органами управления ГПС.

17. Стационарными и подвижными узлами (пунктами) связи гарнизона являются:

Центр управления силами, центральный пункт пожарной связи 1 ;

Пункт связи отряда 2 ;

Пункт связи части 3 ;

Подвижной узел связи 4 .

18. Связь в гарнизоне строится на основе сетей проводной и радиосвязи путем создания разветвленной сети стационарных и подвижных узлов (пунктов) связи, оборудованных средствами связи, в соответствии со своим назначением (приложение №2).

Организация проводной связи

19. Сеть проводной связи гарнизона организуется на базе местных и междугородных линий связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, проводных каналов связи федеральных органов исполнительной власти и иных организаций с использованием их линейно-кабельных сооружений, а также сооружений и объектов связи УГПС (ОГПС).

20.Сеть проводной связи гарнизона включает:

линейные и кабельные сооружения;

сеть междугородной телефонной связи 5 ;

городскую телефонную сеть 6 ;

сеть телефонной связи по спецлиниям «01»;

сеть некоммутируемых (выделенных) телефонных линий, предназначенных для связи ЦУС с ПСО и ПСЧ, со службами жизнеобеспечения и особо важными объектами;

сеть телеграфной связи;

сеть факсимильной связи;

сеть передачи данных и сигналов дистанционного управления между ПСЧ, центральным пунктом радиосвязи 7 , ПУС, пунктом централизованной охраны 8 и ЦУС;

Приказ МЧС России от 28.12.2015 N 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» (вместе с «Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», «Условиями, размерами и порядком осуществления выплат стимулирующего характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России») (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 N 41006)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2015 г. N 700

О СИСТЕМЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МЧС РОССИИ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА СПАСАТЕЛЬНЫХ
ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 1);

Смотрите так же:  Расписка в получении задолженности по алиментам

условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 2);

условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 3);

порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России (приложение N 4).

2. Руководителям бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России обеспечить установление подчиненным работникам:

окладов (тарифных ставок) в размерах, установленных в соответствии с приложением N 1;

компенсационных и стимулирующих выплат в порядке и размерах, установленных приложениями N N 2, 3.

3. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России и отдельные положения нормативных правовых актов МЧС России согласно приложению N 5.

Приказ МЧС России 700 от 09.12.2009 Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

Внимание! Если Вы ничего не увидели, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается
для отображения в окне просмотра. Материал доступен по кнопке СКАЧАТЬ! (прокрутите вниз)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ П Р И К А З 09.12.2009 г. Москва № 700 Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России В целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

09.12.2009 г. Москва № 700

Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

В целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России.

Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Попова П.А.

Министр С.К. Шойгу

к приказу МЧС России

от 09.12.2009 № 700

об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

Настоящее Положение об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также приказами МЧС России от 06.08.2004 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный № 5977), от 01.10.2004 № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный № 6068) и от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный № 15039) и иными нормативными правовыми актами в целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время.

Положение определяет цели, задачи, порядок организации и несения оперативного дежурства дежурными сменами в органах повседневного управления МЧС России, права и обязанности должностных лиц, отвечающих за организацию оперативного дежурства, несущих оперативное дежурство, и является руководящим документом для органов повседневного управления МЧС России.

Оперативная дежурная служба в системе МЧС России осуществляется при несении оперативного дежурства оперативными дежурными сменами (личным составом органа повседневного управления МЧС России, выполняющим задачи оперативного дежурства на пункте управления в круглосуточном режиме).

К несению оперативного дежурства привлекаются штатные должностные лица оперативных дежурных смен.

Цели, задачи и принципы оперативного дежурства

В органах повседневного управления МЧС России организуется и осуществляется круглосуточное дежурство. Для этого на пунктах управления МЧС России (специально оборудованных и оснащенных техническими средствами связи и автоматизации пунктах, с которых осуществляется управление подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и их подчиненными подразделениями, воинскими частями войск гражданской обороны и организациями МЧС России в мирное и военное время) организуется оперативная дежурная служба в целях:

своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;

организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории Российской Федерации (соответствующего федерального округа, субъекта Российской Федерации);

организации взаимодействия и обмена оперативной информацией с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами оперативного дежурства на пунктах управления являются:

прием и доведение установленных сигналов по приведению структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России), воинских частей войск гражданской обороны, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения (подчиненных подразделений территориального органа МЧС России) в высшие степени готовности (боевой готовности);

своевременное доведение распоряжений до руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России), воинских частей войск гражданской обороны, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения (подчиненных подразделений территориального органа МЧС России) при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

доведение в установленном порядке сигналов по гражданской обороне до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;

оповещение по решению руководства МЧС России членов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций (комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации);

оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба управления в кризисных ситуациях МЧС России (территориального органа МЧС России) при возникновении чрезвычайной ситуации;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;

осуществление сбора, обработки и доклада руководству МЧС России (территориального органа МЧС России) оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ведение учета сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС);

организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация информационного обеспечения деятельности руководства Министерства и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориальных органов МЧС России) по управлению силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации, координация действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка необходимых расчетов и предложений руководству МЧС России (территориального органа МЧС России) для принятия решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

представление в установленном порядке оперативной ежедневной сводки руководству МЧС России (территориального органа МЧС России), а также в федеральные органы исполнительной власти (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с возложенными на МЧС России (территориальный орган МЧС России) функциями;

доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС России данных прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях;

обеспечение оперативной информацией руководства МЧС России (территориального органа МЧС России) из района (с места) чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации по материально-техническим и денежным средствам, израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации;

поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств на пунктах управления.

Оперативное дежурство строится на принципах единоначалия, оперативности.

подчинением личного состава оперативных дежурных смен лицам, определенным приказами (решениями) соответствующих руководителей органов повседневного управления МЧС России;

оперативным подчинением сил постоянной готовности МЧС России вышестоящим органам повседневного управления МЧС России.

постоянной готовностью системы управления и своевременным её наращиванием;

высоким уровнем профессиональной подготовки личного состава оперативных дежурных смен;

поддержанием дежурных сил в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

неукоснительным выполнением установленного на соответствующей территории порядка информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

первоочередным (после получения подтверждения) доведением сигналов (приказов) управления и оповещения до подчиненных органов повседневного управления МЧС России с последующим докладом соответствующему руководящему составу о полученных сигналах (приказах) и выполненных мероприятиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Порядок организации оперативного дежурства и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России

Непосредственная организация и руководство несением оперативного дежурства возлагается на должностных лиц в соответствии с решением руководителя соответствующего постоянно действующего органа управления МЧС России.

Должностное лицо, ответственное за организацию оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России:

несет персональную ответственность за организацию деятельности оперативной дежурной службы и соблюдение служебной дисциплины в ходе несения оперативного дежурства;

организует эффективное выполнение возложенных на оперативную дежурную смену задач;

организует готовность заступающей оперативной дежурной смены к несению службы;

анализирует работу оперативной дежурной службы с целью внедрения в ее деятельность передовых форм и методов руководства силами и средствами РСЧС;

Смотрите так же:  Собственность потребителя стандарт организации

организует подбор и обучение кадров для оперативного дежурства; организует соблюдение установленного порядка эксплуатации средств связи, автоматизации и другого имущества.

Задачи, решаемые при организации оперативного дежурства

Организация оперативного дежурства на пунктах управления включает: разработку документов, определяющих задачи и состав оперативных дежурных смен, порядок подготовки и несения оперативного дежурства;

организацию подготовки и оборудование мест несения оперативного дежурства на пунктах управления;

организацию подготовки оперативных дежурных смен;

поддержание средств управления, оповещения и связи в готовности к применению по назначению;

выполнение организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности информации и соблюдению безопасных условий труда;

организацию всестороннего обеспечения оперативного дежурства;

создание и хранение финансового резерва, обеспечивающего оперативное реагирование;

контроль подготовки и несения оперативного дежурства.

Документы по организации оперативного дежурства

Для организации оперативного дежурства в органах повседневного управления МЧС России разрабатываются соответствующие документы, в том числе об организации оперативного дежурства на очередной год, об организации профессиональной подготовки личного состава оперативных дежурных смен, комплексный план непосредственной подготовки очередных оперативных дежурных смен к заступлению на оперативное дежурство, о назначении комиссии для приема зачетов на допуск к несению оперативного дежурства, о допуске личного состава к несению оперативного дежурства, о заступлении на оперативное дежурство очередных оперативных дежурных смен, графики несения дежурства оперативными дежурными сменами, инструкции должностных лиц оперативных дежурных смен, документы по контролю состояния оперативного дежурства, комплект документов по оперативной дежурной службе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и переводу МЧС России на работу в условиях военного времени, а также при внезапном нападении противника, определяемый соответствующими актами МЧС России.

Организация подготовки личного состава оперативных дежурных смен

Состав оперативной дежурной смены должен обеспечивать выполнение всего комплекса задач оперативного дежурства, в том числе:

гарантированный прием и передачу сигналов боевого управления в круглосуточном режиме;

десятиминутную готовность к убытию к месту чрезвычайной ситуации оперативной группы;

обеспечение оперативной группы МЧС России средствами связи, оргтехникой для убытия к месту чрезвычайной ситуации;

осуществление сбора, обработки и анализа в районе чрезвычайной ситуации с подвижного пункта управления оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

видеоконференцсвязь из района чрезвычайной ситуации и проведение селекторных совещаний;

задействование в течение установленного срока (не более 5 минут) резервного источника питания, обеспечивающего работу средств боевого управления и автоматизированного оповещения.

К несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен допускаются сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку в соответствии с Программой профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, сдавшие зачеты на допуск к несению оперативного дежурства, твердо знающие документы, регламентирующие организацию оперативного дежурства, порядок действий в различных условиях обстановки и имеющие практические навыки в выполнении задач в составе оперативных дежурных смен.

Подготовка оперативных дежурных смен осуществляется в соответствии с ежегодным приказом по соответствующим программам и имеет три вида: предварительная, плановая и непосредственная.

В ходе предварительной подготовки личный состав, ранее не привлекаемый к несению оперативного дежурства на данном пункте управления, обучается для несения оперативного дежурства в соответствующей должности в составе оперативной дежурной смены. Подготовка заканчивается проведением стажировки в практическом исполнении обязанностей, сдачей зачетов и допуском к несению оперативного дежурства.

Допуск к несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен осуществляется на основании приказа с прилагаемым актом приема зачетов на допуск к несению оперативного дежурства.

Допуск к оперативному дежурству сотрудников, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных и не имеющих допуска к несению оперативного дежурства, категорически запрещается.

Плановая подготовка осуществляется в ходе профессиональной подготовки. При осуществлении плановой подготовки в обязательном порядке предусматривается проведение ежемесячных занятий по действиям при получении сигналов управления, ежемесячных контрольных занятий, еженедельных тренировок с личным составом оперативных дежурных смен по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также с периодичностью раз в месяц проводится анализ несения оперативного дежурства и подведение итогов с оценкой каждого должностного лица и оперативных дежурных смен подчиненных органов управления МЧС России.

При перерывах более двух месяцев в несении оперативного дежурства (по причине болезни, командировок, учебы и т.д.) проводится прием зачета на допуск к несению оперативного дежурства.

Непосредственная подготовка личного состава заступающей смены проводится накануне заступления на оперативное дежурство (при наличии пяти смен). В ходе непосредственной подготовки личного состава оперативных дежурных смен изучается оперативная обстановка, указания вышестоящего органа управления, находящиеся на контроле, изучаются инструкции должностных лиц оперативной дежурной смены, отрабатываются практические действия личного состава оперативных дежурных смен с проведением тренировки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. Непосредственная подготовка осуществляется в соответствии с планом непосредственной подготовки очередных оперативных дежурных смен к заступлению на оперативное дежурство, разрабатываемым ежемесячно начальником пункта управления органа повседневного управления МЧС России, утверждаемым руководителем органа повседневного управления МЧС России.

НЕСЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Порядок смены оперативных дежурных смен

Смена оперативных дежурных смен и заступление на оперативное дежурство осуществляется ежесуточно, как правило, с утра. Перед заступлением на оперативное дежурство руководителем органа повседневного управления МЧС России проводится инструктаж личного состава оперативной дежурной смены, в ходе которого доводится приказ о заступлении на оперативное дежурство, оперативная обстановка, ставятся задачи на период несения дежурства. Также проводится медицинский осмотр личного состава оперативной дежурной смены.

Непосредственно перед заступлением на оперативное дежурство, в целях проверки готовности личного состава и техники к выполнению задач в составе оперативной дежурной смены, проводится развод дежурных смен. На развод привлекаются очередная оперативная дежурная смена органа повседневного управления МЧС России и дежурные смены сил постоянной готовности, подчиненных органу повседневного управления. В ходе развода старший оперативный дежурный производит осмотр внешнего вида заступающего на дежурство личного состава, проводит проверку знаний задач и обязанностей.

Смена оперативных дежурных смен проводится под руководством заступающего старшего оперативного дежурного. В ходе приема (сдачи) дежурства уточняются оперативная обстановка, долгосрочные задачи, поставленные оперативной дежурной смене, места нахождения руководящего состава и другие вопросы.

Заступающая на дежурство оперативная дежурная смена при проведении приема (сдачи) дежурства находится в готовности к выполнению возложенных на них задач. За своевременность и точность приема, а также доведение сигналов управления, оповещения и распоряжений, полученных во время проведения смены, отвечают должностные лица меняющейся оперативной дежурной смены.

Сменившимся сотрудникам оперативной дежурной смены предоставляется отдых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и документами по организации оперативного дежурства.

Порядок несения оперативного дежурства

Несение оперативного дежурства осуществляется личным составом оперативных дежурных смен. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня оперативные дежурные смены Национального центра управления в кризисных ситуациях усиливаются специалистами структурных подразделений Национального центра управления в кризисных ситуациях по направлениям деятельности.

Личный состав оперативной дежурной смены с момента заступления на оперативное дежурство и до окончания его несения подчиняется старшему оперативному дежурному, отвечает за своевременное и точное выполнение задач, определенных инструкциями и распоряжениями старшего оперативного дежурного.

Привлечение личного состава оперативных дежурных смен для решения задач, не связанных с несением оперативного дежурства, запрещается.

Старший оперативный дежурный с момента заступления на оперативное дежурство и до окончания его несения является прямым начальником для личного состава подчиненных ему оперативных дежурных смен. По вопросам поддержания боевой готовности пунктов управления, использования и обслуживания средств управления, оповещения и связи, систем жизнеобеспечения старшему оперативному дежурному подчиняются дежурные смены (расчеты) подразделений эксплуатации и связи пунктов управления.

3.2.5.Должностным лицам дежурной смены запрещается:

оставлять место несения дежурства без служебной необходимости и без разрешения старшего оперативного дежурного;

передавать служебную информацию посторонним лицам;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НЕСЕНИЕМ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Контроль за организацией и несением оперативного дежурства (далее – контроль оперативного дежурства) проводится в целях определения ее реального состояния, готовности к выполнению задач по предназначению, качества выполнения требований руководящих документов, условий несения оперативного дежурства, выявления причин недостатков, принятия своевременных и конкретных мер по их устранению, совершенствования форм и методов работы по организации оперативного дежурства.

Основным принципом контроля оперативного дежурства является сочетание проверки его состояния с оказанием конкретной и оперативной помощи в устранении выявленных недостатков на местах.

Проверка и оценка состояния оперативного дежурства проводится в соответствии с приказами МЧС России в ходе инспекторских, итоговых, контрольных и специальных проверок, а также в ходе внезапных проверок боевой и мобилизационной готовности территориальных органов МЧС России комиссиями МЧС России и региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В ходе проверки оперативное дежурство оценивается организация и несение оперативного дежурства, оборудование помещения для несения оперативного дежурства, уровень специальной подготовки и правильность практических действий личного состава оперативной дежурной смены, качество несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами на момент проверки, полнота и качество отработанных документов, состояние системы оповещения и связи, а также наличие и состояние аварийных источников энергоснабжения.

Контроль качества несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами органа повседневного управления МЧС России, кроме того, осуществляется:

ежесуточно – вышестоящим органом повседневного управления МЧС России в ходе непосредственного выполнения задач оперативного дежурства;

не реже 1 раза в неделю – начальником органа повседневного управления МЧС России;

не реже 1 раза в месяц – должностным лицом постоянно соответствующего действующего органа управления МЧС России.

В ходе контроля качества несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами оцениваются соответствие состава оперативной дежурной смены приказам и графикам несения дежурства, знание личным составом оперативной дежурной смены порядка выполнения задач оперативного дежурства, а также выполнение личным составом оперативной дежурной смены задач оперативного дежурства и обязанностей в составе смены в соответствии с инструкциями (регламентами, алгоритмами).

Должностные лица, назначенные для проверки оперативного дежурства, предъявляют старшему оперативному дежурному предписание (удостоверение) на право проверки, подписанное руководителем соответствующего постоянно действующего органа управления МЧС России, и доводят до него цели и план проверки.

Допуск на места несения оперативного дежурства (посты) должностных лиц, назначенных для проверки, осуществляется только с разрешения старшего оперативного дежурного.

Результаты проверок отражаются в журналах оперативного дежурства, а также в актах проверок и письменных докладах. Об устранении недостатков, выявленных в ходе проверок, ответственные должностные лица представляют доклад по команде.

По результатам контроля оперативного дежурства ежемесячно проводится анализ несения оперативного дежурства в соответствующих подчиненных органах повседневного управления и подразделениях МЧС России. В материалах анализа обобщается положительный опыт, определяются причины имеющихся недостатков и мероприятия по их устранению, предлагаются меры по совершенствованию организации оперативного дежурства.