Меню Закрыть

Задание 34 налог на прибыль

Задание 34 налог на прибыль

19 ноября Всё для итогового сочинения на странице Решу ЕГЭ русский язык. Материалы Т. Н. Стаценко (Кубань).

8 ноября А утечек-то и не было! Решение суда.

1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является

1) налог на имущество предприятий

2) налог на добавленную стоимость

3) налог на имущество

4) налог на прибыль

Налог на имущество предприятий — взимается с юридических лиц.

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Взимается с юридических лиц.

Налог на имущество — взимается с физических лиц.

Налог на прибыль — взимается с юридических лиц, т. к. понятие «прибыль» характерно для предприятия.

Практическое задание № 3.Налог на прибыль.

Практическое задание № 4. Налог на доходы с физических лиц.

Практическое задание № 5. Единый социальный налог.

Практическое задание № 6. Тест по теме «Сущность налогового учета и критерии его эффективности».

Практическое задание № 7. Специальные режимы налогообложения. Анализ ситуации: «Как живется малым предприятиям в «туманном Альбионе?»

Практическое задание № 8. Акциз. Анализ ситуации: «Экологические налоги вместо подоходных».

Задания можно найти в сборник практических заданий по курсу «Налогообложение» /С.М. Радченко. — Нижний Тагил: НТИ(ф)ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. — 26 с.

В качестве контрольных мероприятий и для закрепления пройденной дисциплины предлагается контрольная работа по основной налоговой терминологии и тест по теме «Сущность налогового учета и критерии его эффективности».

Возникновение и развитие налогообложения

Древняя Греция, Древний Рим.

Налоги возникли еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связана с самыми первыми человеческим потребностями. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения считалось жертвоприношение.

В Древней Греции VI-VIIдо н.э. представители знати, закладывая основы государства, ввели налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемной армии, возведение укреплений вокруг городов-государств, строительство храмов, водопроводов, дорог, устройство праздников, раздачу денег и продуктов беднякам и другие общественные цели.

Многие стороны современного государства восходят к истокам Древнего Рима. Проследим, как развивалась налогообложение в тех условиях. В мирное время налогов не было. Расходы по управлению городом и государством были минимальными, поскольку избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, что было почетно.

В IV–IIIвв. до н.э. римское государство разрасталось, основывались и завоевывались новые государства – колонии. Происходили изменения в налоговой системе. В колониях вводились коммунальные (местные) налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размера состояния граждан. Определенные сборы сумм налогов производились регулярно раз в пять лет. Римские граждане, проживающие вне Рима, платили как государственные, так и местные налоги.

Рим превратился в империю, в состав которой входили провинции. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, после завоеваний облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация зачастую использовала систему налогов, сложившуюся в данной местности до римлян (например, на Сицилии).

Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, и римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых не могла в должной степени контролироваться. Результатом были коррупция и злоупотребления властью, а затем и экономический кризис.

Необходимость реорганизации финансового хозяйства была одной из важнейших задач, которую решал император Август Октавиан (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.) Во всех провинциях он создал финансовые учреждения, осуществляющие контроль за налогообложением.

Главным источником доходов в римских провинциях служил поземельный налог. В среднем его ставка составляла 1/10 доходов с земельного участка. Облагалась налогом и другая собственность:недвижимость, живой инвентарь, ценности.Каждый житель платил единую для всех подушную подать.

Помимо прямых налогов, в Римской империи существовали икосвенные. Подразделение налогов на прямые и косвенные известно с глубокой древности. Критерием такого деления являлась теоретическая возможность переложения налогов на потребителей. На практике, прямые налоги также могут оказаться переложенными на потребителя через механизм роста цен. Косвенные налоги не всегда могут быть в полном объеме переложены на потребителя, поскольку рынок не везде примет товар по повышенным ценам.

Из косвенных налогов в Древнем Риме наиболее существенными были: налог с оборота по ставке 1 %, налог с оборота торговли рабами по ставке 4 %, налог на освобождение рабов по ставке 5 %их рыночной цены.

В 6 г. н.э. император Август Октавиан ввел налог с наследствапо ставке 5 %. Налог носил целевой характер. Полученные средства направлялись на пенсионное обеспечение профессиональных солдат.

Уже в римской империи налоги выполняли не только фискальную,но и имели роль дополнительногостимулятора развития хозяйства. Налоги вносились деньгами. Следовательно население было вынуждено производить излишки продукции, чтобы продавать их. Это способствовало расширению товарно-денежных отношений, углублению процесса разделения труда, урбанизации.

Многие хозяйственные традиции и устои Древнего Рима перешли к Византии. Широко практиковалось в Византии чрезвычайные налоги: на строительство флота, содержание воинских контингентов и пр. Надо отметить, что обилие налогов не привело к экономическому процветанию Византийской империи. Наоборот, чрезмерное налоговое бремя имело своим последствием сокращение налогооблагаемой базы, а далее следовали финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства.

Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Начало формирования Русского государства считается с конца IXв. основным источником доходов княжеской казны быладань. Это, по сути дела началонерегулярного, а затем все болеесистематического прямого налогообложения.

Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась в Киев, иполюдьем,когда князья или княжеские дружины сами ездили за ней.

Косвенное налогообложение существовало в форме торговли и судебных пошлин. После монголо-татарского нашествия основным налогом стал «выход», который взимался с каждой мужской души и со скота. Помимо выхода или дани были другие ордынские тяготы. Например, «ям» — обязанность доставлять поводы ордынским чиновникам. Сюда также следует относить содержание посла Орды с огромной свитой.

Уплата выхода была прекращена Иваном IIIв 1480 году, после чего на Руси началась создаватьсяфинансовая система. Стали появляться такие налоги, как: ямские, пищальные для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство засек-укреплений на южных границах Московского государства. Иван Грозный ввелстрелецкую податьна создание регулярной армии и выкупа ратных людей, захваченных в плен, и русских, угнанных в плен.

Для определения размера прямых налогов служило сошное письмо. Его составлял писец. Он описывал и сводил в писцовые книги города и уезды с населением, дворами, и категориями землевладельцев.

Косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные.

Политическое объединение русских земель относится к концу XVвека. Однако стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Несколько упорядочена она была в царствие Алексея Михайловича, создавшего в 1655 г.счетный приказ. Проверка финансовой деятельности, приказов, анализ приходских и расходных книг позволяли довольно точно определять бюджет государства. В тоже время отсутствие теории налогообложения, необдуманность практических шагов порой приводили к тяжелым последствиям. Примером неудачной налоговой политики могут служить меры, принимавшиеся в начале царствования Алексея Михайловича. Он вел войны со шведами и поляками, требовавших огромных расходов. К тому же Россию во второй половине 40-ых годовXVIIв. постигло несколько неурожайных лет и падеж скота. Правительство прибегло к экстренным сборам. С населения взимали сначала 1/20, потом 1/10, а затем 1/15 деньгу, т.е. прямые налоги с «животов и промыслов» поднялись до 20 %. Увеличить прямые налоги стало сложно. И тогда была предпринята попытка поправить положение при помощи косвенных налогов.. В 1646 г. повысили акциз на соль с 5 до 20 коп. за пуд. Однако на деле пострадало беднейшее население. Оно кормилось главным образом рыбой из Волги, Оки и других рек. Выловленная рыба тут же солилась дешевой солью. После введения указанного акциза солить рыбу оказалось невыгодным. Рыба портилась в огромном количестве. Возник недостаток основного пищевого продукта. К тому же у людей занятых тяжелым физическим трудом, солевой обмен наиболее интенсивен и соли им требуется больше чем среднему человеку.

Смотрите так же:  Оформление земли в собственность москва

В России соляной налог был отменен после народных (соляных) бунтов, и началась работа по упорядочению финансов на более разумных основах.

Эпоха Петра I(1672 – 1725 гг.) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, большого строительства, крупномасштабных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до анекдотичного налога на бороду и усы. Царь учредил особую должность — прибыльщиков, обязанность которых «сидеть и чинить государю прибыли» т.е. изобретать новые источники доходов казны. Так был введенгербовый сбор,подушный сбор с извозчиков– десятая часть доходов от их найма,налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, найма домов и др.

В тоже время Петром Iбыл принят ряд мер, чтобы обеспечить справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжестей некоторых прежних налогов была ослаблена, причем в первую очередь для малоимущих людей.

В конце XVIIIв. закладывались основы современного государства, проводящего активную политику, в т.ч. финансовую и налоговую. Это касается стран Западной Европы, это относится и к России. Еще при ПетреIбыли образованы 12 коллегий, из которых 4-е курировали различные финансовые вопросы: камер-коллегия, штатс-контор коллегия, ревизион коллегия, комерц-коллегия.

В начале прошлого века политические события в Европе, война с Наполеоном требовали постоянного напряжения всех ресурсов России, в т.ч. финансовых. В 1809 г. расходы государственного бюджета в два раза превышали доходы. В это время была разработана программа финансовых преобразований — «план финансов», связанная с именем крупного деятеля М. М. Сперанского. Программа предполагала проведения ряда неотложных мер по упорядочению доходов и расходов. До сих пор не потеряли актуальности основные правила расходования государственных средств, предложенные М. М. Сперанским. Они заключались в следующем: расходы должны соответствовать доходам. Поэтому никакой новый вид расхода не может быть назначен прежде, нежели найден соразмерный ему источник дохода.

После несколько лет «плана финансов» в 1818 г. появился в России первый крупный труд в области налогообложения Н. Тургенева, который назывался «Опыт теории налогов». А некоторое время спустя в 1845 г. в Казане вышла книга И. Горелова «Теория финансов», посвященная общей теории налогообложения, монопольным доходам и государственному кредиту.

На протяжении XIXвека главным источником доходов оставались прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом былаподушная подать. Начиная с 1863 г. вместо подушной подати стал взиматься налог с городских строений.

Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний.

Существовали специальные государственные сборы. Таков, например, введенный в 1834 г. сбор с проезда по проложенному к тому времени шоссе Санкт-Петербург – Москва. К 1863 г. этот сбор распространился на 23 шоссейные дороги. Взимались сборы с пассажиров железной дороги, пароходов, железнодорожных грузов, перевозимых с большой скоростью, сборы в морских портах и т.д.

В 1989 г. Николай IIутвердилПоложение о Государственном промысловом налоге.Он просуществовал вплоть до революции 1917 г. Основной промысловый налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Они взимались при ежегодной выборке промысловых свидетельств по фиксированным ставкам, дифференцированным по губерниям Россия.

Принадлежащие купцам предприятия вносили дополнительный налог в виде раскладочного сбора и процентного сбора с прибыли (3,33 % с той части прибыли, которая в 30 раз превышала размер основного промыслового налога).

Акционерные общества платили также дополнительный промысловый налог в форме налога с капитала и % сбора с прибыли. Д. Орлов приводит таблицу процентного сбора с прибыли акционерного предприятия.

Практикум по методике исчисления и уплаты налогов и сборов. Автор: Пышкина Г.М. , редактор: В авторской редакции

Налоги как особая форма финансовых отношений обеспечивает формирование доходной базы бюджетов всех уровней. Исследование налоговых отношений и их развитие является сложной и актуальной задачей.

Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения дисциплины необходимы для умения хорошо разбираться в системе налогообложения РФ, уметь правильно определять налогооблагаемую базу, рассчитывать налог, заполнять налоговую декларацию.

Ц ель курса «Практикум по исчислению и уплате налогов и сборов» дать студентам углубленные знания практики исчисления налогов, заполнения деклараций.

При изучении данной дисциплины решаются задачи по изучению формирования налоговых баз и исчислению налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, акцизов, единого налога на вмененный доход, умения правильно заполнять декларации по налогам.

Для успешного освоения курса студент должен знать основы теоретических знаний по теории налога, по налогам и налогообложению.

Дисциплина изучается в девятом семестре в объеме 68 часов.

Согласно учебному плану выделяется 34 часа на практические занятия по специальности 06.04.00 «Финансы и кредит», 351200 «Налоги и налогообложение», 34 часа на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа для студентов очной формы обучения предполагает выполнение индивидуальных домашних заданий.

Для студентов очной и вечерней формы обучения курс предполагает проведение одной промежуточной и одной итоговой аттестации.

Для студентов заочной формы обучения форма контроля – контрольная работа по решению налоговых ситуаций с заполнением форм деклараций.

Для студентов дистанционной формы обучения – электронный тест.

2.1.1 Федеральные налоги

З анятие 1. НДС. Акциз .

З анятие 2. Прибыль

З анятие 3. Единый социальный налог, налог на доходы физических лиц

2.1.2 Региональные налоги

З анятие 4. Налог на имущество юридических лиц.

З анятие 5. Транспортный налог

2.1.3 Местные налоги

З анятие 6. Налог на имущество физических лиц, земельный налог

2.1.4 Специальные налоговые режимы

З анятие 7. Налог на вмененный доход

З анятие 8. Упрощенная система налогообложения

Для студентов очной формы обучения в качестве самостоятельной работы выносится решение сквозной задачи с заполнением деклараций.

Для студентов заочной формы обучения в качестве самостоятельной работы выносится подготовка контрольной работы.

Для успешного решения практических заданий необходимо изучить следующие налоги.

Сущность акцизов, нормативная регламентация, плательщики налога, перечень подакцизных товаров, объект налогообложения. Перечень подакцизной продукции, не подлежащей налогообложению акцизами. Виды применяемых ставок: адвалорные, специфические. Определение налогооблагаемого оборота в зависимости от разновидностей используемых ставок налогообложения. Сроки уплаты акцизов, налоговый и отчётный периоды.

Экономическая сущность налога на добавленную стоимость, НДС самый универсальный и в тоже время самый несправедливый налог с социальной точки зрения. Нормативная регламентация, значимость НДС по поступлениям в государственный бюджет, плательщики, объекты обложения. Товары (работы, услуги) не облагаемые НДС, виды ставок, налогооблагаемая база. Определение налогооблагаемого оборота в зависимости от вида осуществляемой деятельности, применяемых ставок налога. Особенности определения НДС по импортно-экспортным операциям. Порядок расчёта налога, условия зачёта НДС, оформление счёта-фактуры. Льготы по уплате налога, условия освобождение от обязанностей по уплате налога. Налоговый и отчётный периоды, сроки уплаты НДС в бюджет.

Налог на прибыль

Нормативная регламентация, плательщики налога, объект налогообложения. Классификация доходов и расходов в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ (от реализации и внереализационной деятельности). Методы определения доходов и расходов (начисления, кассовый), условия их применения. Понятие налогового учёта. Налоговый учёт отдельных видов расходов, нормируемых для целей налогообложения (командировочные расходы, представительские расходы, расходы на рекламу, на подготовку и переподготовку кадров). Опреде ление налоговой базы, налоговой ставки, дифференцирование ставок по видам бюджетов, видам полученных доходов, налоговый и отчётный период. Перенос убытков на будущее, порядок исчисления налога и авансовых платежей, сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей, налоговая декларация, устранение двойного налогообложения.

Налог на доходы физических лиц

Нормативная регламентация, плательщики налога, особенности определения облагаемого дохода налоговых резидентов и нерезидентов РФ. Доходы налогоплательщика не облагаемые налогом. Облагаемый доход налогоплательщика (доходы в денежном выражении, в натуральной форме, в виде материальной выгоды), определение доходов в натуральной форме, в виде материальной выгоды, особенности определения налогооблагаемой базы таких доходов. Ставки налога в зависимости от вида облагаемого дохода. Виды налоговых вычетов, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (стандартные, социальные, имущественные, профессиональные) в отношении доходов, облагаемых основной ставкой налога, порядок предоставления вычетов. Порядок расчёта налога, сроки уплаты, налоговый и отчётный периоды, ответственность за своевременность перечисления и правильность определения налога.

Смотрите так же:  Как оформить потолок коридора

Единый социальный налог

Нормативная регламентация, плательщики налога, объект обложения, льготы по уплате налога, дифференциация ставок налога, в зависимости от вида осуществляемой деятельности и дохода работников предприятия. Особенности исчисления налога в зависимости от вида деятельности, осуществляемого налогоплательщиком, порядок расчёта и сроки уплаты налога. Налоговый и отчётный периоды.

Налог на имущество предприятий

Нормативная регламентация налога, плательщики, перечень предприятий, не являющихся плательщиками налога на имущество. Объект обложения, методика исчисления среднегодовой стоимости имущества предприятия. Источник уплаты налога, ставка, льготы по уплате налогов, перечень имущества, освобождаемого от уплаты налогов. Порядок расчёта суммы налога. Налоговый и отчётный периоды, сроки уплаты налога в бюджет.

Единый налог на вменённый доход

Нормативная регламентация налога, плательщики, виды деятельности, подлежащие обложению налогом, объект обложения. Перечень налогов, уплачиваемых плательщиками единого налога на вменённый доход. Определение вменённого дохода, базовой доходности, физических показателей базовой доходности, корректирующих коэффициентов (вида деятельности, места нахождения, расположения внутри населённого пункта, инфляции). Ставка налога и порядок его расчёта, налоговый и отчётный периоды, сроки уплаты налога в бюджет.

Сущность земельного налога, нормативная регламентация, налогоплательщики, объект налогообложения, ставки налога, их дифференциация, кадастровая оценка земель. Порядок расчёта и сроки уплаты налога в бюджет. Налоговый и отчётные периоды.

Нормативная регламентация, налогоплательщики, объект налогообложения, ставки налога, порядок расчёта и сроки уплаты налога в бюджет.

Упрощенная система налогообложения

Условие и порядок перехода на упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности. Налогоплательщики, объект обложения. Понятие доходов и расходов. Ставки налога, порядок расчёта, сроки уплаты налога в бюджет.

Налог на имущество физических лиц

Нормативная регламентация налога, плательщики, объект налогообложения, ставки налога, порядок расчёта суммы налога со строений. Особенности исчисления налога при переходе права собственности на имущество. Сроки уплаты налога в бюджет.

1. Какие товары являются подакцизными?

2. Какие ставки используются при исчислении акцизов?

3. Как определяется налогооблагаемый оборот по акцизам?

4. Что является налоговым периодом по акцизам?

5. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость.

6. Что является носителем НДС?

7. Что является объектами обложения НДС?

8. Как определяется налогооблагаемая база по НДС?

9. Перечислите все условия зачета НДС.

10. В какие сроки НДС должен быть внесен в бюджет?

11. В каком случае налогоплательщик может быть освобожден от обязанностей уплаты НДС?

12. В чем отличие «нулевой» ставки от освобождения от НДС?

13. Каким образом можно классифицировать льготы по НДС?

14. Что является объектом обложения налогом на прибыль?

15. Дайте перечень расходов, нормируемых для целей налогооб-ложения.

16. Что такое налоговый учет? Для каких целей он ведется?

17. Охарактеризуйте все варианты уплаты налога на прибыль.

18. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

19. Чем отличается налогообложение резидентов и нерезидентов РФ?

20. Что понимается под доходами в натуральной форме?

21. Что понимается под доходами в виде материальной выгоды?

22. Что относится к материальной выгоде?

23. Какие виды доходов облагаются налогом на доходы физических лиц?

24. Какие виды налоговых вычетов по налогу на доходы физи-ческих лиц предусмотрены налоговым законодательством?

25. От чего зависит сумма имущественного вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже имущества?

26. На кого возлагается вся ответственность по уплате налога на доходы физических лиц, имеющих доходы по месту основной работы?

27. Что является налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц?

28. Каков объект обложения по единому социальному налогу?

29. Кто является налогоплательщиками единого социального налога?

30. Что является объектом обложения по налогу на имущество предприятий и организаций?

31. За счет какого источника погашается налог на имущество предприятий?

32. Кто является плательщиком единого налога на вмененный доход?

33. Каков объект обложения единым налогом на вмененный доход?

34. От чего зависит сумма единого налога на вмененный доход?

35. В чем заключаются преимущества и недостатки уплаты единого налога на вмененный доход?

Основными источниками информации рекомендованы: методическое пособие «Налог на прибыль в схемах, таблицах примерах» (Глава 25 НК РФ). – М.: Бератор-Пресс, 2003г. В них на примерах показано как сформировать налоговую базу, определить дату признания доходов и расходов, исчислить и уплатить налог на прибыль, заполнить отдельные листы налоговой декларации

В универсальном пособии – «НДС». – М.: Бератор-Пресс, 2003, есть ответы практически на все вопросы по уплате налога на добавленную стоимость. Она содержит ссылки не только на общеизвестные нормативно – правовые акты, но и некоторые внутренние документы МНС РФ.

Задание: рассчитать налог на прибыль и определить нераспределенную (чистую) прибыль

Помогите пожалуйста решить контрольную работу, сама понимаю что полную чушь нарешала, спросить некого, а уже срочно сдавать надо. вобщем дотянула, думала сама решу, но совсем запуталась и решила к вам обратиться.

Номер варианта контрольной работы 3.
Мое решение:
1. себ-ть: 18+5+6+3+3+5+2=42 млн.руб.
2.валовая прибыль: выручка-себ-ть = 48-42=6 млн.руб.
налооблагаемая прибыль: Валовая прибыль-комерчесские расходы = 6- (2 (Фот)+2 (налог на имущ))=6-4=2 млн.руб.
рентаб. продаж: прибыль от реал./выручку*100% = 2/48*100%=0,04
рентаб. продукции: прибыль от реал./себест*100% = 2/42*100% =0,05
3. налог на прибыль (20%): 2 млн.руб/100%*20% = 0,4
нераспред.чистая прибыль: 2-0,4=1,6 млн.руб
4. общие обязательные взносы (пфр-22%, фсс-2,9%, ффомс-5,1%, нс и пз — 0,8% = итого 30,8%): 2/100*30,8=0,616
5. НДС подл.уплате (здесь полный бред): выделила ндс из выручки (48)=7,3 млн.руб
из прочих доходов — 1,09
из прочих расходов — 0,44
и уплачен ндс быд — 5
у меня получилось 7,3+1,09-0,44-5= округленно 3 млн.руб.
6. ндфл с фот (непоняла какой фот нужно брать, то-ли начисленную зарплату, то-ли именно выделенный фот. взяла тот который в общехоз.расходах, как и для расчета налогов) 2*18% = 0,36
7. налоговое бремя 0,616+3+0,36=3,976
8. полная нал.ставка: 30,8%+20%+18% = 68,8%

Большая просьба ПОМОГИТЕ. спасибо большое!

— Ok. Вопрос: полагаете, ЗП работников основного производства не облагается страховыми взносами?

— Налоги не считаются «округленно». Контролирующие и проверяющие органы в лице ИФНС быстро «наокругляют» Вам за это штрафы и пени. Итак, выделяем НДС в выручке — логично, т.к. в задании указано, что выручка «с НДС». Что касается прочих доходов (расходов), то а) совершенно не поняла, как Вы вышли на указанные суммы; б) мне кажется, что оснований для исчисления НДС здесь нет, т.к. в задании указано именно «без НДС», а не «с НДС» или же «кроме того, НДС». Сумма уплаченного поставщикам НДС, вероятно, по условию задания действительно рассматривается как «уменьшающая» итоговую величину к уплате в бюджет, но это очень «условно» при нынешних нормах НК РФ.

— откуда такая ставка? Опять же, ЗП работников основного производства тоже облагается НДФЛ.

— . смешались в кучу кони, люди. у Вас в задаче есть как позиции, которые входят в производственную себестоимость продукции, так и не формирующие ее. Перепроверьте. Что касается страховых взносов, которые необходимо рассчитать по заданию, то мне представляется, что они также должны участвовать в формировании себестоимости.

— в валовой прибыли у Вас почему-то «сидит» НДС в выручке от реализации. Ноу-хау?

— Не поняла появления здесь выделенного синим. Куда делись прочие доходы?

— по заданию исчисляется как отношение совокупности всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции (вместе с НДС), умноженной на 100 %. Вот как-то не лежит у меня душа в указанную формулу включать НДФЛ, поскольку этот налог не относится к налоговому бремени предприятия, будучи удержанным из доходов его работников. Но это чистое ИМХО.

Спасибо большое за помощь!
4. З/плата работников основного произ-ва облагается, конечно же, налогами, получается ФОТ — 8 млн.руб. и сумма обязат.страх.взносов — 2,464 млн. руб.
6. НДФЛ -13% — это я сморозила глупость полнейшую. получается от 8 млн.руб. — 1,04 млн.руб
2. Получается мне сначала нужно выделить НДС из выручки, а потом посчитать валовую прибыль? Тогда так: НДС из 48 млн.руб — 7,3 млн.руб
48-7,3=40,7 млн. руб
Вприбыль= 40,7млн.руб. — себ-ть.
Соответственно и налогооблагаемая прибыль измениться, только если честно я не совсем поняла как её считать. валовая прибыль + прочие доходы-налог на имущ-?прочие расходы?
1. насчет себестоимости может так?: включить в неё 18+6+3+3+2,464(страх.взносы)
5. 7,3 — 5 = 2,3 млн.руб.
7. Налоговое бремя = ( обяз.страх.взносы+НДС,+ а налог на прибыль включается? )/48*100%

А насчет ПСН в интернете мало написано, но я вот что нашла: ПСН -это отношение общей суммы налоговых платежей к величине добавленной стоимости в процессе производства, реализации товаров и услуг. Получается мне необходимо сложить все налоги как при расчете налогового бремени, а разделить на что, я не поняла?

Смотрите так же:  Приказ минкультуры рф 1215 от 11072018

Проблему в решении задачи я вижу в том, что не способна мыслить чисто теоретиццки как постановщик задачи: мне сильно кажется, что условие недостаточно конкретно сформулировано. Соответственно, не уверена в правильности и однозначности предлагаемого решения ))

В бухгалтерской отчетности (Отчет о прибылях и убытках) выделяют следующие показатели прибыли:
•валовая прибыль (убыток) – разница между выручкой без НДС и себестоимостью продаж;
•прибыль (убыток) от продаж – валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов;
•прибыль (убыток) до налогообложения (прибыль (убыток) от продаж с учетом процентных и прочих доходов и расходов, кроме налога на прибыль);
•чистая прибыль (убыток) – итоговый финансовый результат с учетом всех доходов и расходов организации.

В себестоимость продаж Вы почему-то не включили общехозяйственные расходы, благополучно включив туда при этом страховые взносы с ФОТ в составе общехозяйственных расходов.

Налог на прибыль в налоговое бремя включается обязательно, теперь — молодец, что поняли это, хотя налог на имущество почему-то потеряли. Что касается НДФЛ, то предположительно этот налог тоже входит в НБ — здесь Вам не помогу просто потому, что не знаю, исхожу из того, что прочитала про ПСН ))

Про ПСН как минимум рекомендую прочитать статью Теслюк Б.А., «Оценка налогового бремени предприятия» — Журнал «Финансовый менеджмент», статья из номера №3/2004 — она есть в открытом доступе в интернете.

Здравствуйте, ещё раз Екатерина! Спасибо, что не остаетесь в стороне и помогаете мне. может я где-то недопонимаю что-то, ну уж извините меня пожалуйста. Я ещё раз хотела бы чтобы вы мне проверили налогооблагаемую прибыль:

5,7 +5 (прочие доходы)-2 (прочие расходы)-5 (уплачен НДС)?-2 (налог на имущество)
= 1,7 млн.руб.

Спасибо за понимание.

1. Себестоимость реализованной продукции:
18+6+3+3+5=35 (вот у меня сомнения по ней и всё тут. по идее раз задания идут по порядку и делать их нужно по порядку, то окуда я знаю какие у меня там страховые взносы. я же их ещё не расчитывала, значит не могу включить их в себестоимость. вот такая у меня логика получается)
2. Валовая прибыль — разница между выручкой без НДС и себестоимостью продаж:
Выделяем НДС из выручки: 48/118*18=7,3 млн.руб.
Выручка без НДС: 48-7,3 = 40,7 млн.руб.

Вп= 40,7 – 35 = 5,7 млн.руб.

Налогооблагаемая прибыль – прибыль (убыток) от продаж с учетом процентных и прочих доходов и расходов, кроме налога на прибыль
5,7 +5 (прочие доходы)-2 (прочие расходы)-2 (налог на имущество)
= 6,7 млн.руб.

Чистая рентабельность продаж:
Прибыль от реализации/выручку*100% = 6,7/48*100% = 14%

Рентабельность продукции:
Прибыль от реализации/себестоимость*100% = 6,7/35*100% =20%

3. Налог на прибыль: 6,7/100%*20% = 1,34 млн.руб.
Нераспределенная (чистая прибыль): 6,7 – 1,34 = 5,36 млн.руб.

Цитата:
Управленческие и коммерческие расходы
30.09.2008

Компании обязаны раскрывать в своей учетной политике порядок признания управленческих и коммерческих расходов. Только одно это свидетельствует о том, что возможны различные варианты учета подобных затрат в себестоимости продукции.

В целях ведения бухгалтерского учета предприятие наделяется правом самостоятельно определять порядок признания управленческих и коммерческих расходов, который она должна обязательно закрепить в учетной политике (п. 20 ПБУ 10/99).

Упомянутые расходы могут относиться на себестоимость продукции в той части, в которой они признаются расходами отчетного периода по обычным видам деятельности. Кроме того, управленческие и коммерческие расходы можно списать на себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг в полной сумме расходов, признанных в данном отчетном периоде. Об этом недавно напомнил Минфин в письме от 2 сентября 2008 года № 07-05-06/191.

Прежде чем начать разбираться с порядком признания таких расходов, определимся, какие расходы называются коммерческими, а какие — управленческими.

К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.

А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

В свою очередь торговые организации могут относить к расходам на продажу средства, затраченные на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; расходы по хранению товаров; на рекламу; на представительские и прочие подобные расходы. Такой перечень дан в Инструкции к Плану счетов.
Признание управленческих расходов

В бухгалтерском учете управленческие расходы отражаются по дебету счета общехозяйственных расходов. Если согласно учетной политике управленческие расходы включаются в себестоимость продукции частично, они будут списываться одной их следующих проводок:

Дебет 20 Кредит 26
— если производство данного вида продукции является основным видом деятельности организации.

Дебет 23 Кредит 26
— если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону.

Дебет 29 Кредит 26
— если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону.

В случае отнесения таких затрат на счета 20, 23 или 29, в состав себестоимости они будут включаться по мере продажи произведенной продукции, то есть по мере списания этих затрат со счетов 20, 23 и 29 на счет 90.

Если же управленческие расходы признаются в полной сумме, то в качестве условно-постоянных они будут относиться напрямую в себестоимость продаж того отчетного периода, в котором возникли. Проводка в данном случае будет следующая:
Дебет 90 Кредит 26

При списании управленческих расходов на счет 90 они полностью включаются в состав себестоимости в том отчетном периоде, когда были признаны «расходами по обычным видам деятельности». Однако здесь есть один нюанс. Сделать так можно лишь при условии, что организация соблюдает порядок формирования расходов на счете 26, предусмотренный Инструкцией к Плану счетов, утвержденному приказом Минфина от 31 октября 2000 года № 94н. Там говорится, что счет 26 предусмотрен для отражения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

Выходит, что счет 26 изначально предназначен для учета расходов именно по управлению организацией. Однако на практике может получиться, что на этом счете учитываются не только управленческие расходы, но и затраты производственного характера. В таком случае говорить о списании всей суммы со счета общехозяйственных расходов проводкой Дебет 90 Кредит 26 некорректно. Списать можно только ту часть расходов, которые непосредственно являются управленческими.

Отметим также, что при заполнении отчета о прибылях и убытках следует помнить, что строка «Управленческие расходы» заполняется только в том случае, если управленческие расходы не распределяются по объектам калькулирования, то есть в учетной политике выбран второй вариант отражения затрат и в учете нет проводок Дебет 20 Кредит 26, Дебет 23 Кредит 26, Дебет 29 Кредит 26. В противном случае управленческие расходы из состава производственной себестоимости не вычитаются и строка «Управленческие расходы» не заполняется (п. 21 ПБУ 10/99).
Как быть с коммерческими расходами?

Коммерческие расходы накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Как уже отмечалось выше, списываются на себестоимость проданной продукции они либо полностью, либо пропорционально объему реализованной продукции. В обоих случаях списание осуществляется в дебет счета 90 «Продажи».

Здесь необходимо помнить о том, что, признавая коммерческие расходы в неполной сумме, фирме нужно будет распределить определенные виды расходов, перечисленные в Инструкции по применению Плана счетов.

Во-первых, это расходы на упаковку и транспортировку продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность. Распределение осуществляется между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей.

Во-вторых, это затраты на транспортировку в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, которые распределяются между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.

В-третьих, это расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья и расходы по заготовке скота и птицы в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию. Причем первые распределяются в дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», а вторые — в дебет счета 11 «Животные на выращивании и откорме».

С. Лисицына, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»