Меню Закрыть

Договор по землеотводу

Межевание земельного участка в Московской области

Межевание земельного участка представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Межевание границ земельного участка осуществляется на основе сведений Государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При проведении любых операций с земельными участками (купля-продажа, дарение, наследование, приватизация, изменение площади и т.п.) необходимо провести землеустроительные работы, которые включают в себя обмеры участка, формирование пакета документов (межевого дела) и последующую сдачу его в соответствующие государственные органы.

Документы предоставляются в трех экземплярах, один из экземпляров заверяется нотариально.

После предоставления вышеперечисленных документов геодезистами производиться кадастровая съемка территории земельного участка. Полученные данные передаются в землеустроительный отдел, для непосредственного формирования межевого дела. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, составляется «Проект границ», который является основанием для дальнейшего производства работ. В процессе формирования межевого дела Заказчику передается акт согласования границ земельного участка, который он обязан согласовать с собственниками граничащих с ним землепользований.

Лица, права которых могут быть затронуты при проведении межевания (собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, соответствующие органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления), не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ извещаются о времени и месте проведения межевания.

Звоните и обращайтесь в нашу компанию Инженерные изыскания ☎ +7 (916) 202-35-16, +7 (499) 390-35-48, наши специалисты окажут геодезические работы, топосъемку в Москве и по всей России, проведут консультации по возникшим вопросам.

+7 (916) 202-35-16
+7 (499) 390-35-48

Земельный кодекс РФ предусмотрел два варианта предоставления публичных земель для целей строительства

Земельный кодекс РФ предусмотрел два варианта предоставления публичных земель для целей строительства: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Подробное описание данных вариантов (за исключением случаев предоставления публичных земель для жилищного строительства) содержится в п. п. 2 — 13 ст. 30 ЗК.

Пункт 2 ст. 30 ЗК содержит общее и основополагающее требование к процедуре предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта. Данное требование состоит в необходимости проведения торгов в виде конкурсов либо аукционов. Конкурсный порядок приобретения земельных участков для строительства должен гарантировать равные и конкурентные условия для застройщиков при приобретении земельных участков.

Общие положения о заключении договоров на торгах содержатся в ст. 447 ГК.

В свою очередь, ст. 38 ЗК регулирует приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

В то же время п. 2.1 ст. 30 ЗК содержит исключение из общего правила о предоставлении земельных участков из публичных земель под строительство на торгах, согласно которому земельные участки из земель, находящихся в публичной собственности, предоставляются для целей строительства только на торгах. Данное исключение применяется в случаях, когда соблюдаются в совокупности следующие условия: земельный участок находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на данный земельный участок не разграничена; земельный участок не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам; земельный участок находится в границах застроенной территории; в отношении такой застроенной территории принято решение о развитии.

Предоставление такого земельного участка возможно лицу, с которым в установленном законодательством РФ о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории.

В соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей. Принятие решения о развитии застроенной территории находится в компетенции органов местного самоуправления. Решение может быть принято только в тех случаях, когда на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, либо многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории. Существенные условия такого договора установлены ст. 46.2 Градостроительного кодекса. Одной из сторон данного договора является орган местного самоуправления, другой стороной — физическое или юридическое лицо, подбираемое на конкурсной основе. Обязанностью последнего является, в частности, осуществление строительства на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.

Договор на развитие застроенной территории заключается на аукционе. Порядок проведения аукционов установлен ст. 46.3 Градостроительного кодекса. Именно лицо, победившее в таком аукционе и заключившее с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, вправе по своему выбору получить соответствующий земельный участок в собственность или в аренду. Предоставление земельного участка в таком случае, как уже отмечалось, происходит без конкурса на основании заявления лица, заключившего договор о развитии застроенной территории. Такое решение законодателя представляется вполне логичным, поскольку право на проведение мероприятий по развитию территории, подтвержденное соответствующим договором, уже приобретено на торгах и иные лица, за исключением их победителя, не вправе претендовать на приобретение соответствующего земельного участка. При этом участок предоставляется в собственность бесплатно, а в случае предоставления в аренду ставка арендной платы устанавливается равной ставке земельного налога. Это связано с тем, что лицо, победившее в аукционе на заключение договора на развитие застроенной территории, уже оплатило право на заключение такого договора.

Пункт 3 ст. 30 ЗК устанавливает виды прав, на которых земельные участки могут предоставляться для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов. По общему правилу в случае предварительного согласования мест размещения объектов участки предоставляются в аренду. Однако возможно их предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования лицам, указанным в п. 1 ст. 20 ЗК (государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления).

Специфика предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта состоит, в частности, в том, что при этом подразумевается проведение целого ряда мероприятий, которые проводятся органами местного самоуправления по своей инициативе и за счет бюджетного финансирования.

К таким мероприятиям относятся: проведение работ по формированию земельного участка, в том числе подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); проведение государственного кадастрового учета земельного участка; проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Последнее возможно только при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Данный вариант предоставления участков под строительство принято считать эталонным, в наибольшей степени отвечающим рыночным принципам, обладающим наибольшей прозрачностью, позволяющим осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях справедливой конкуренции.

Вместе с тем необходимо еще раз отметить важную особенность, присущую данной процедуре, — обязанность уполномоченных органов местного самоуправления и органов государственной власти по собственной инициативе проводить работу по формированию земельных участков и организации торгов по предоставлению этих земельных участков. К сожалению, далеко не всегда указанные органы достаточно активно, оперативно и качественно проводят такую работу. Представляется, что это, в частности, может быть связано с их недостаточной мотивацией, нехваткой трудовых и иных ресурсов и иными причинами.

При предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, напротив, инициатива и финансирование мероприятий, направленных на подготовку к предоставлению земельного участка, лежат на лице, желающем получить земельный участок под строительство.

Таким образом, появляется возможность преодолеть инертность государственных и муниципальных органов, которые будут обязаны рассматривать обращение о предварительном согласовании места размещения объекта. В этой связи, правда, с сожалением нужно отметить, что в ст. 30 ЗК не установлен четко срок для проведения процедуры предварительного согласования места размещения объекта.

Кроме того, процедура предварительного согласования места размещения объекта позволяет подбирать земельные участки, пригодные для возведения самых разных объектов, в том числе весьма специфических. Например, это относится ко многим объектам производственного назначения.

Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

— обращение заинтересованного в предоставлении земельного участка лица в органы местного самоуправления или исполнительные органы государственной власти, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции;

— выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Подробный порядок принятия такого решения установлен ст. 31 ЗК;

— проведение работ по формированию земельного участка;

— государственный кадастровый учет земельного участка;

— принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК.

В практике предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта по разным причинам могут возникать ситуации, когда подготовительные этапы к предоставлению участка уже пройдены, т.е. земельный участок уже сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом. В таких случаях согласно требованиям п. 6 ст. 30 ЗК его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подп. 3 и 4 п. 4 ст. 30 ЗК.

Это означает, что в таких случаях земельный участок (или право его аренды) должен быть выставлен на торги.

Представляется, что в данном случае лицо, осуществившее затраты на формирование земельного участка, вправе получить компенсацию от соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченного государственного органа после проведения торгов.

Следует обратить внимание на то, что исключения из данного правила в соответствии с новой редакцией указанного пункта могут быть установлены только Земельным кодексом РФ, а не любым федеральным законом. В настоящее время примером такого особого порядка, установленного Кодексом, является норма п. 13 ст. 30 ЗК (см. ниже).

Пункт 7 ст. 30 ЗК определяет правовое значение решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства (в случае предоставления участка с предварительным согласованием места размещения объекта) или протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в случае предоставления участка без предварительного согласования места размещения объекта. Указанные документы являются основаниями для:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Таким образом, именно указанные документы при условии их надлежащего оформления и соответствия их содержания требованиям законодательства являются необходимыми и достаточными основаниями для государственной регистрации прав на земельные участки, предоставляемые для строительства, а также для заключения соответствующих договоров аренды и купли-продажи земельных участков.

Пунктом 2 ст. 32 ЗК установлена обязанность исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления принять решение о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в двухнедельный срок. В свою очередь, п. 8 ст. 30 ЗК устанавливает срок выдачи заявителю решения о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении или выписки из такого решения. Данные документы должны выдаваться заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Пункт 9 ст. 30 ЗК также содержит указание на возможность судебного обжалования решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

Пункт 10 ст. 30 ЗК устанавливает правовые последствия признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства в судебном порядке. В этом случае суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Таким образом, указанные органы будут обязаны вынести решение о предоставлении земельного участка.

Законодателем установлены ограничения, когда порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта применяться не может. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, для того чтобы установить, возможно ли вообще предоставление участка с предварительным согласованием места размещения объекта, необходимо выяснить, утверждена ли в отношении данного земельного участка градостроительная документация о застройке, а также утверждены ли в данном поселении правила землепользования и застройки.

Кроме того, ст. 30.1 ЗК устанавливает, что для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду без предварительного согласования мест размещения объектов и только на аукционе.

Пункт 12 ст. 30 ЗК содержит специальную норму, регулирующую предоставление земельных участков для строительства ограниченному кругу субъектов права: иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам. В отношении упомянутых лиц земельным законодательством РФ установлены особые ограничения, которые должны соблюдаться и в случаях предоставления земельных участков для строительства.

К таким ограничениям относится запрет на предоставление в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельных участков, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 15 ЗК). На основании ФЗ о введении в действие ЗК до установления Президентом РФ перечня таких приграничных территорий земельные участки, расположенные на приграничных территориях, в собственность иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам не предоставляются. Также федеральными законами могут быть установлены иные ограничения на предоставление земельных участков под строительство указанным лицам.

Пункт 13 ст. 30 ЗК устанавливает особенности предоставления земельных участков резидентам особых экономических зон и акционерным обществам, отвечающим указанным в тексте данного пункта условиям.Земельный кодекс устанавливает две такие особенности: предоставление названным субъектам земельных участков под строительство объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов.

Детальный порядок предоставления земельных участков установлен Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

По смыслу норм ст. 9 указанного Закона под резидентом особой экономической зоны понимается коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» под особой экономической зоной понимается определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. При этом особые экономические зоны, за исключением портовых особых экономических зон, создаются только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности (ст. 5 указанного Закона).

Особенность предоставления земельных участков на территории особых экономических зон (в том числе и для строительства) состоит, в частности, в том, что при ее создании полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости в пределах территории особой экономической зоны на срок ее существования делегируются федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами.

На территории особых экономических зон права и обязанности резидентов указанных зон регулируются в значительной степени соглашениями об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности. Именно на основании таких соглашений с резидентами особых экономических зон заключаются договоры аренды земельных участков.

Землеотвод и акт выбора земельного участка

Отвод земельных участков для целей строительства, сложный и многоплановый процесс, требующий специфических знаний законодательства, опыта работы с органами местного самоуправления, работы проектных организаций и технических специалистов и главное терпения.

Оформление землеотвода можно разделить на следующие этапы:

  1. Решение инвестора о строительстве.
  2. Технико-экономическое обоснование строительства.
  3. Предварительный выбор земельного участка для размещения объекта.
  4. Проектно-изыскательские работы в том числе; инженерные изыскания и рабочее проектирование.
  5. Землеотведение для целей строительства и эксплуатации объекта, землеотвод под коммуникации, включая межевание границ, перевод категории земель, установление права и государственная регистрация объекта недвижимости.
  6. Получение разрешения на строительство.

Чтобы оформить акт выбора земельного участка или трассы, специалисты ГеоКада выполняют:

  1. Подготовку и утверждение Решения о предварительном выборе земельного участка.
  2. Инженерно-геодезические изыскания.
  3. Составление, согласование и утверждение Акта выбора земельного участка, трассы.
  4. Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
  5. Получение разрешения на строительство, в том числе и отвод земельных участков, о котором и идет речь в данном разделе.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

  • без предварительного согласования мест размещения объектов;
  • с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Смотрите так же:  Федеральный конституционный закон о крым

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса. Отвод земельного участка в этом случае выполняется территориальной Администрацией и предметом данной статьи не является.

Выдержки из Земельного кодекса

Ниже приводятся выдержки из Земельного кодекса, относящиеся к теме данной статьи.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, в следующем порядке:

  1. Выбор земельного участка и принятие, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
  2. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета.
  3. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Решение исполнительного органа

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

  1. Государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
  2. Заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
  3. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Выбор земельных участков для строительства производится с непосредственным участием органов местного самоуправления, которые обеспечивают предоставление земельного участка для размещения объекта в соответствии с его техническими параметрами. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту выбора участка прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

Решение о предварительном согласовании землеотвода

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, на основании заявления субъекта, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Стоимость работ

Стоимость работ по отводу земельных участков складывается в соответствии с нормативами времени и затратами предприятия, зависящими от местоположения, размеров и сложности объекта, рассчитывается индивидуально для каждого объекта.

С землеотводом под строительство как правило сопряжены процесс перевода категории земельного участка и изменение разрешенного использования. Об этих работах следует говорить отдельно. Подробную консультацию о процедурах перевода категории, оформлении акта выбора земельного участка можно получить в нашем офисе у специалистов, предварительно согласовав по общему телефону время консультации.

5.5.4. Оформление землеотвода.

Во-первых, землеотвод оформляется на ту организацию, на­звание которой указано в постановлении органов местной власти и регистрируется. В Москве такой (учетной, не путать с государ­ственной) регистрацией занимаются территориальные отделы регулирования землепользования (ТОРЗы), реже Московский городской земельный комитет, а в области — комитет по земель­ным ресурсам и землепользованию соответствующего района или города Московской области.

Во-вторых, землеотвод, как и любой договор аренды, срочен, то есть в нем указаны сроки действия. Как правило, на строитель­ство жилого дома отводится примерно 2—3 года, соответственно, если заказчик-застройщик не уложился в это время, то договор аренды продлевается на срок, необходимый для завершения строительства. При этом если договор аренды земельного участка заключен более чем на один год, то он подлежит обязательной го­сударственной регистрации в органах юстиции (соответствующем Управлении Росреестра).

Но это теория. На практике все получается иначе. Заказчик начинает строить дом, еще не оформив договор аренды. Ведь пока этот документ будет подписываться и регистрироваться, может пройти от двух до шести месяцев. За это время можно построить несколько этажей. Какая разница, когда начинать строительство, ведь договор аренды все равно будет оформлен. С одной стороны, заказчик-застройщик исходит из благих намерений — ускорить строительство, ускорить продажи квартир, и тем самым быстрее сдать жилой дом в эксплуатацию. Но есть и другая сторона меда­ли. Да, дом-то будет простроен, но поскольку строительство было начато с нарушений порядка оформления земли, то на заказчика- астройщика могут наложить определенные штрафные санкции. И пока заказчик-застройщик будет разбираться с чиновниками °Рганов местной власти, мы с Вами, дорогой читатель, окажемся заложниками сложившейся ситуации, будем сидеть и ждать до­кументы о собственности на квартиру, которую мы своевременно

и полностью оплатили.

Аналогичная ситуация может произойти и с пролонгацией договора, то есть тогда, когда срок аренды земли истекает, а дом еще не построен. Добросовестные заказчики-застройщики сво-1 евременно продлевают срок аренды, тем более что эта процедур* технически не сложна и не требует особых финансовых затратИ Однако бывает и так, что пролонгации нет, а менеджер фирмы убеждает Вас в том, что это ерунда, простая формальность, продлим, как только будет необходимость. Но если поверить менеджеру о том, что пролонгация договора аренды простая формальность, то почему бы не исполнить эту формальности и ерунду? Конечно, возможно, что у заказчика-застройщика хорошие отношения с земельным комитетом и пролонгацию до говора ему сделают «задним числом». Это было бы замечательно. А возможно, у фирмы-застройщика возникли какие-то пробле мы, и пролонгировать ему договор земельный комитет по каким то причинам не хочет. В этом случае по итогам строительств! страдать будем мы с Вами, потому что все спорные вопросы, возникающие между участниками инвестпроцесса, в конечном итоге ведут к увеличению срока получения прав собственности на квартиру, а соответственно и возможности зарегистрироваться в новом жилье.

Очень часто бывают не урегулированы земельные отношения с теми объектами, которые строятся на землях бывших военных городков и воинских частей. В 90% случаев земля под такими строящимися объектами в аренду не оформлена, она находите« на праве бессрочного пользования Минобороны. Приобретая, жилье на таком участке земли, Вы должны понимать, что оформ­ление прав собственности будет длиться на порядок дольше, чем у обычного жилого дома, и связано это будет с урегулированием земельных отношений между федеральными и местными вла­стями.

В редких случаях земля, на которой ведется строительство, мо­жет быть оформлена и в собственность заказчика-застройшика В этом случае он должен вместо договора аренды предъявить Ва] Свидетельство о регистрации права собственности на этот участок земли и документ, на основании которого эта земля перешла в его| владение и пользование.

Я член СНТ, решил оформить землю в пределах общего землеотвода, прилегающую с двух сторон к моим 6 соткам,1,8+0,4 сот. с каждой стороны. В октябре 2018 за 20 тыс. сделали межевание и подали в Админ. Красногорска, т.к.эта земля почему то находилась в аренде. За это время, в июне 2019 получили отказ т.к.землю они перевели в режим поселений. И отказали, что делать? Валентин.

Добрый день Что делать-идти к юристу, смотреть документы, кадастровую карту, гео подоснову, ПЗЗ,ген. план, формировать свою правовую позицию и решать проблему. Это возможно как досудебным, так и судебным способом. Очень сложно в рамках такого ответа вам объяснить, что делать далее. Видите ли,если исходить из сегодняшнего, у вас участки с разными видами использования и их нельзя присоединять к друг другу, но есть и другие способы. Удачи вам.

В каких случаях производится землеотвод!

Случаи разнообразные. Землеотвод — это установленный Росземкадастром обязательный комплекс работ, официально определяющий и закрепляющий на местности границы землепользований.

Что такое землеотвод!

Землеотводом называют, комплекс работ, предполагающий закрепление границ землепользования на местности, который установлен Росземкадастром. Оформление этой процедуры включает в себя разнообразные меры по восстановлению, определению и установлению границ землепользования, их размеров и местоположения, а также полное юридическое оформление всех полученных материалов, которые предполагают оформление землеустроительного дела.

У нашего СНТ нет ген плана и четких границ, но есть старый документ землеотвода без графики, но с площадью. На сегодняшний момент площадь СНТ увеличена порядка 30%. Как можно оформить дополнительный землеотвод для всего СНТ или что еще можно сделать в данной ситуации?

ПРовести кадастровые работы, составить план и кадастровый паспорт всего участка, после обратиться с заявлением в администрацию об утверждении границ земельного участка.

В 1988 г., сроком на 10 лет, был выделен землеотвод 0,5 Га под застройку производственных боксов автосервиса. Позднее аренду земли сделали краткосрочной, а сегодня «На неопределенный срок». Вправе ли навязать мне арендатору, новый договор с правом аукциона?

Вам ничего не навязывают. Просто собственник земли согласно ст. 209 ГК РФ решил распорядится землёй по собственному усмотрению. Никто ему не запрещает. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. «аренду земли сделали краткосрочной», а Вы согласились. Кого винить? Теперь собственник решил сдать землю в аренду на неопределённый срок.

Если сейчас аренда бессрочный, то договор можно расторгнуть в любое время. После этого новый договор будет заключаться на аукционе Статья 22. Аренда земельных участков [Земельный кодекс РФ] [Глава IV] [Статья 22] 1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. 3 — 3.2. Утратили силу. 4. Размер арендной платы определяется договором аренды. 5. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется. 5.1. Передача арендатором, являющимся лицом, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), допускается только в случае передачи указанным лицом прав и обязанностей по указанным договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договору об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования. Передача арендатором, являющимся некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного данной некоммерческой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (за исключением передачи арендных прав в залог или обращения взыскания на переданные в залог арендные права в порядке, установленном Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), не допускается. 6. Арендатор земельного участка, за исключением резидентов особых экономических зон — арендаторов земельных участков, имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом. 7 — 8. Утратили силу. 9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором. 9.1. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного ему для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. 9.2. Передача арендатором, являющимся юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса (за исключением передачи арендных прав в залог), допускается только в случае передачи таким лицом прав и обязанностей по договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. 10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия. 11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 12. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

По истечении срока аренды договор земельного участка при отсутствии возражений со стороны арендодателя продлевается на неопределенный срок, что и было сделано судя по Вашей информации. Расторгнуть такой договор можно только на основании ст.450-452 ГК, в том числе по соглашению сторон. На аукцион земельный участок администрация не вправе выставлять данный земельный участок. Пока Вы являетесь действующим его арендатором. Кроме того, в силу ст.621 ГК арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору, имеет преимущественное перед третьими лицами право на заключение договора аренды на новый срок (п. 1. ст. 621 ГК РФ), если иное не предусмотрено договором аренды. Такое право действует только в отношении аренды одного и того же объекта. Арендатор может реализовать преимущественное право только при одновременном наличии следующих условий: — если он уведомил арендодателя о своем желании воспользоваться преимущественным правом на заключение договора на новый срок (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.03.2009 по делу N А 79-5631/2008 (Определением ВАС РФ от 24.06.2009 N ВАС-1683/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)); — если он добросовестно исполнял обязанности по договору. В противном случае арендатор утрачивает преимущественное право на заключение договора на новый срок, при этом существенность нарушения не влияет на решение вопроса о его добросовестности. Недобросовестным исполнением обязанностей по договору, при котором арендатор лишается преимущественного права на заключение договора, является, в частности, нарушение срока уплаты арендной платы; — если договор не был возобновлен на неопределенный срок. В противном случае суд может признать, что арендатор утрачивает преимущественное право на заключение договора на новый срок. В то же время существует противоположная судебная практика, согласно которой арендатор не лишается преимущественного права в случае возобновления договора аренды на неопределенный срок; — если отсутствует соглашение сторон о расторжении договора после направления арендатором арендодателю заявления о заключении договора на новый срок. Наличие преимущественного права не означает того, что арендатор может требовать от арендодателя заключения нового договора на прежних условиях. В данном случае арендодатель не связан условиями прежнего договора. Он вправе предложить арендатору и третьим лицам иные условия аренды имущества либо отказаться от сдачи имущества в аренду. Преимущественное право означает лишь право арендатора на заключение договора аренды с арендодателем в отношении того же имущества в первоочередном порядке. При этом последствия нарушения арендодателем преимущественного права арендатора могут быть применены судом, только если между арендодателем и третьим лицом заключен договор. Однако в судебной практике есть и другая позиция, согласно которой арендатору при обращении с иском о защите преимущественного права достаточно доказать намерение арендодателя заключить договор аренды этого же имущества с третьим лицом. Стороны могут согласовать условие об ограничении преимущественного права арендатора. Это позволяет арендодателю беспрепятственно заключить договор с третьими лицами.

Смотрите так же:  Неустойка является убытками

Я вам уже отвечал, что если в условиях вашего договора аренды. Не содержится условия о преимущественном праве заключения на новый срок ст 621 ГК РФ.То вам придется принимать участие в торгах на общих основаниях Каких либо преимуществ у вас нет Такой срок аренды сам по себе не создает вам преимущества.

Уважаемый Владимир Александрович! Здравствуйте! Надо смотреть документы. Так писать сложно. В любом случае надо иметь в виду, что любое изменение гражданско-правового договора возможно либо по согласию сторон либо по решению суда. Только так (см. ст.ст.450-453 ГК РФ.

Здравствуйте! В данном случае нет навязывания.. Срок договора закончился и собственник имеет право предложить новый договор аренды.. Вы как арендатор имеете право преимушественного право на заключение нового договора (ст 621 ГК РФ).. Новый договор может быть заключен как путем проведения торгов так и без торгов..

Здравствуйте. Администрация не вправе заключить новый договор аренды земельного участка с Вами с проведением торгов 1. ст.621 ГК Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон. Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков. 2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610). 1. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. 2. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. Законом или договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок. И Еще ст.39.6 ЗК 3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства. 4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 — 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Если производственные боксы автосервиса построены и права на них оформлены, то в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ во взаимосвязи с п.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ Ваша организация, как собственник здания и сооружения, имеет право на приобретение этого земельного участка в аренду без проведения торгов. Соответственно, такой земельный участок не может быть предметом аукциона. В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Хотела бы узнать, как оформить землеотвод под домом барачного типа. Дом в собственности. На двух собственников. Один собственник выкупил землю у администрации и поставил земельный участок на кадастровый учет. Но второй собственник решил сделать это позже. Выяснилось, что первый собственник поставил на кадастр землю больше (залез на территорию второго собственника). Таким образом собственник 2 не может оформить землю под своей частью дома барачного типа.

Добрый день! Надо понимать как земля Вам выделялась. Должны быть какие-то распорядительные документы с указанием площади, ориентиров, относительно которых расположен участок. Постановка на кадастровый учет не всегда означает то, что проведено межевание. Возможно границы у него стоят условно.

Здравствуйте, Яна Дмитриевна. Вопрос того, что сосед «залез» на вашу территорию требует разбирательства. Для этого необходимо знакомиться с документами на вашу землю, проверять законность постановки на кадастровый учет участка соседа. Также важно — проводилось ли межевание вашим соседом. Вопросов больше, чем ответов. С уважением.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

В 1996 г. Администрация подписала землеотвод СОТ «Ручеек 1», данное садово огородническое товарищество до сегодняшнего дня на баланс веделенные земельные участки не поставило. На базе «Ручеек 1» организовался СОТ «Ручеек 2». Налоги и за земельные участки систематически платим, но когда дело коснулось приватизации, оказалось что невозможно приватизировать по вышеуказанным причинам. Можно ли узаконить земли «Ручейка 2» независимо от «ручейка 1». подав в администрацию заявление на землеотвод. Местность болотистая и какое-либо строительство на этих землях не планировалось.

Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно подробно изучить юристом все документы. Потому что совсем непонятно, что Вы значит СОТ ручеек 2 образовался НА БАЗЕ Ручеек 1. Нет такого понятия у юристов. Это была реорганизация? Тогда в какой форме? Является ли ручеек 2 правопреемником ручейка 1? Во вторых для каких целей выделялись земли? На каком основании ручеек 2 платит налоги за ручеек 1? Какая категория у выделенных земель? Нужны документы и факты, чтобы разобраться во всей этой самодеятельности.

Прошу ответить цифрами, а не ссылаться на СНИП без указания размеров.
С одной стороны землеотвод должен иметь подъездные пути для обслуживания объекта (улицу) Какая ее минимальноя ширина данной полосы. СКОЛЬКО МЕТРОВ. не ближе!

6 метров общий размер. Зависит от места

Построен и заселен жилой дом на 8 квартир (3 этажа + цоколь). Землеотвод только под фундаментом. Вокруг имеется свободный участок по кадастру:78:42:1811201:1003. Находится в муниципальной собственности. Каковы условия получения участка в собственность/аренду? Может ли администрация отказать в предоставлении нам (собственникам дома) этого участка? Как и кем определяется цена участка или его аренды? Каковы сроки оформления? Сколько стоит Ваша работа по его оформлению?

Обратитесь в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду. Оно может быть совместным. Участок предоставят на возмездной основе.Цена определяется с учетом кадастровой стоимости. Стоимость участка можно посмотреть на публичной кадастровой карте в сети интернет (сайт РОсреестра) цены на услуги по оформлению у всех разные. Надо договариваться (ст. 421, 779 ГК РФ)

—собственник земельного участка имеет право отказать в его аренде. (на то он и собственник). а по общим правилам: Земельный кодекс (ЗК РФ) Глава V.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов 1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: 1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации; 2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации; 3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации; 4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения; 5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта; 6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации; 7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации; 8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации; 9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления; 10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи; 11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса; 12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; 13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 13.1, вступающим в силу с 1 марта 2015 г. 13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса; 14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса; 16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; 18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте; 19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; 20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю; 21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости; 22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Информация об изменениях: Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ в подпункт 23 пункта 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. См. текст подпункта в предыдущей редакции 23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения; Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ пункт 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 23.1, вступающим в силу с 1 марта 2015 г. 23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования; 24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение; 25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения; 26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог; 27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией; 29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами; 30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации; 31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка; 32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи; Информация об изменениях: Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ пункт 2 статьи 39.6 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 33 33) земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток. 3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); 2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства. 4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 — 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов. 5. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: 1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; 2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта. 6. Если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом.

Смотрите так же:  Образец заявления в арбитражный суд рф

Статья 28 ЗК РФ. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. 1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а также предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, (т.е. право пожизненного наследуемого владения) и гражданам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса (из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности). 2.Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 4. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Добрый вечер. Земельный участок под ваш дом может быть предоставлен в аренду как путем проведения аукциона, так и без такового. Подготовьте заявление и обратитесь в местную администрацию. Если откажут, то можете отказ обжаловать в судебном порядке, статьи 218-219 КАС РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. Статья 39.12. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 4) документы, подтверждающие внесение задатка. 2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке. 4. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 13. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи, обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона. 17. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

Здравствуйте. Вам нужно обратиться в администрацию вашего города. Цена определяется с учетом кадастровой стоимости. Обратится вам нужно к юристу очно и составить с ним договор ст 779 ГК РФ По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В связи с изменениями, внесенными в земельное законодательство, с марта 2015 г. действует новый порядок получения земельных участков гражданами бесплатно. Следует отметить, что земельные участки предоставляются из государственной или муниципальной собственности, и для этого необходимо решение уполномоченного органа. Действующий закон выделяет следующие категории граждан, которые могут получить землю под строительство дома бесплатно: Граждане, получившие от муниципалитета земельные участки для индивидуального жилищного строительства в безвозмездное пользование на срок, не превышающий 6 лет. Это означает, что изначально у граждан с муниципалитетом должен быть заключен договор о предоставлении в безвозмездное (т. е. бесплатное) пользование участка земли под индивидуальную застройку. Обязательные условия: указанные граждане должны работать по основному месту работы в этих муниципалитетах и пользоваться земельным участком исключительно по предоставленному назначению (т. е. под индивидуальную застройку). В собственность такие земельные участки можно будет получить по истечении 5 лет со дня предоставления их в безвозмездное пользование (п. 5 ст. 39.5 ЗК РФ). Земельный участок на указанных условиях предоставляется только один раз. КУГИ определяет стоимость аренды. Срок около месяца. Цены на услуги юридических компаний обсуждаемы.

Приобрести участок можете Согласно. ст. 39.18 ЗК РФ это не противоречит. Администрация принимать подобные решения.

Мне на руки было выдано выписка из решения о разрешении на разработку землеотвода в 2010 г. по украинскому законодательству. На сегоднешний день я получила межевые планы, кадастровый учет ит.д. и подала в земельный отдел исполкома для присвоения мне участка в собственность, на что получила отказ, т.к. оказалось, что в основном решении был срок на утверждение землеотвода в 2011 г. Но в моей выписке из решения, полученной на руки, сроки не были указаны и я о них не знала. Есть ли постановления, на основании которых можно было выставлять сроки утверждения проекта землеотвода в решениях городского совета в украинском законодательстве, ведь в районных решениях сроки не устанавливались. Я понесла значительные материальные затраты на подготовку документов, что мне делать?.

на основании получения отказа составлять иск в суд а) обжаловать отказ б) признавать за собой право собственности на этот участок(выбор варианта возможен только после ознакомления с документами) вам придется обращаться к специалисту лично

У нас на руках есть решение о бесплатном землеотводе для строительства дома, полученное по украинскому законодательству в 2010 году с указанием срока подготовки проекта землеотвода в течении года. Правомерно ли был выставлен срок в решении городского совета и какой это закон.

Срок был указан незаконно. В соответствии с «бывшими» нормами украинского законодательства ( ст.118, ст.123 ЗКУ, ст.26 Закона Украины «О землеустройстве») условия и сроки разработки проектов отвода земельных участков определяются договором, заключенным между заказчиком и исполнителем этих работ. Иными словами, законом срок не установлен, все решают стороны договора, о не органы местного самоуправления.

Если в документах землеотвода земеьного участка было обозначено частный дом с хозяйственными постройками, а в итоге построили/ собираются строить 8-10 этажей гостиницу — многоквартирный дом, то можно ли заставить хозяевам участка прекратить строительство — либо снести, так как данное строительство уже нанес вред соседу (участок пополз вниз), и в нашем доме стали появляться трещины — для справки — дом построен 2003 году, и трещин до сих пор не было.

можете обратиться по данному поводу в администрацию города и в прокуратуру с заявлением. они обязаны провести проверку

Если при землеотводе для С.Т. в приложенных списках есть фамилия члена товарищества, имеют ли право исключить из членов и перераспределить участок, если не пользовались участком 7 лет, по причине отсутствия подъезда к участку.

Мария, За несоблюдение обязанностей (неуплата членских взносов, например) возможно исключение из СНТ. Конкретные основания и порядок исключения из членов обязательно должны быть предусмотрены уставом СНТ (п. 4 ст. 16 Закона N 66-ФЗ). Но исключение из членов СНТ не влечет за собой автоматического лишения права на земельный участок, так как закон допускает владение и пользование земельным участком лицом, не являющимся членом СНТ и ведущим садоводство в индивидуальном порядке (п. 1 ст. 8 Закона N 66-ФЗ). Но гражданин может быть лишен права пользования, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные земельным законодательством, например, неиспользование участка по назначению, неуплаты земельного налога и т.п. Однако это возможно лишь при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа [u][/u] Т.е. ваш земельный участок отобрать могут, но местные власти при условии соблюдении процедуры. А «перераспределить» в своем же СНТ не могут.

В ходатайстве высказана просьба об изменении категории землепользования данного землеотвода: перевести земли сельскохозяйственного назначения в земли поселения. При согласовании акта выбора земельного участка Глава Обушковской сельской администрации обратился к жителям деревень данного округа с вопросом об одобрении выделения земель под заявленные цели ЗАО «Стройинвест». Однако, сход жителей Покровское, Обушково и Воронино принял решение о несогласии с изменением целевого назначения выделяемого землеотвода и предстоящей его застройки. В результате, под влиянием общественного мнения Глава сельского округа отказался подписать акты выбора земельного участка и межевания границ.
Какое дальнейшее развитие событий?

а дальнейшее развитие событий — человек с дипломом юриста, юристом не являющийся.

Решение суда о выделение 151 кв м от.18 04. 2011 г Протокол комиссии по землеотводам от 27.10.2011 г хотя там находятся постройки И кадастровый паспорт здания с границей зем. уч-ка от 25.07.2005 г. де родители ВОВ трудились с 1977 г на этом огороде с начало покупки дома. И ПО СУДУ ЗАБИРАЮТ в муницепальную собственность по суду отдают соседям а потом и мне выделяют.

Это мы поняли,и что в итоге? Приставы вообще никакие точки не устанавливают. Если вы выбрали такой способ ознакомления в каждом своем вопросе выкладывать кусок из решения,то вряд ли добьетесь желаемого результата-грамотной консультации.

Где можно посмотреть акты о выделении землеотвода для постройки многоквартирных домов в 1957-58 гг в Москве.

В архиве города.

Семья. Переселенцы из Донецка. Хотели бы решить вопрос о землеотводе для строительства дома. Являемся участниками программы по переселению соотечественников.

В городскую администрацию обратитесь с этим вопросом.

Каким образом (по каким нормам, формулам) рассчитывается площадь землеотвода жилого многоквартирного дома в Москве?

Здравствуйте, Георгий Александрович! По общей пл. Успехов Вам

В мае т.г. в муниципалитет напрвлена заявка на землеотвод под строительство фекального коллектора. Ответа не получили. В июле т.г. направили письмо главе с просьбой обязать муниципальных служащих выполнить свои обязанности. И на это письмо до сих пор нет ответа. Какой орган контролирует муниципалитеты в этом вопросе?

Обратитесь в прокуратуру.

К моему гаражу стали пристраивать другой гараж (землеотвод есть) и причинили мне ущерб затоплением подвала и прочее. Я заказал строительную экспертизу. Надо ли владельцы строящегося гаража приглашать на осмотр, экспертизу?

Целесообразнее направить в их адрес уведомление о времени и месте проведения экспертизы, лишним не будет.

К кому нужно обратиться, чтобы оформить землеотвод под автостоянку в Москве.

Здравствуйте. Надо обратиться, к тому кому принадлежить земля. Если нужна дополнительная информация звоните. Для Вас консультация бесплатна.

Как оформить право собственности на овощную ячейку в ГСК? Ячейка находится в границах землеотвода ГСК. Строительство ГСК завершено в 2001 году. Являюсь дольщиком. С уважением Дмитрий. Омск.

вам нужно обратиться к председателю кооператива, предоставление в собственность объекта инфраструктуры по решению членов кооператива

Часть чужого кирпичного гаража попадает на мой землеотвод если я начну эту часть сносить рухнет весь гараж. Есть ли какие нибудь нормы по прилегающим зонам к границам землеотвода.

если это ГСК земле отвод один на весь ГСК, если это не ГСК а отдельно стоящий гараж — вы вправе обратиться в суд в соответствии со ст. 222 ГК РФ о признании постройки незаконной и её сносе. может быть и такой вариант, Ваш сосед построил гараж на своем земельном участке, и по какой-то причине (возможно ошибка) Ваши земельные участки наложились друг на друга, в этом случае можно либо обжаловать в суд правовой акт о предоставлении земельного участка Вам незаконным и требовать возмещения убытков (упущенной выгоды), либо такой же вариант, но в отношении соседа

Допустимо ли при землеотводе присоединить дорогу общего пользования к земельному участку СНТ с последующим закрытием этой дороги для сквозного проезда?

Теоретически возможно, по решению общего собрания членов СНТ и при согласовании границ образуемого земельного участка с местной администрацией.

Есть фактическая дорога. Ей уже более 50 лет. Проложил леспромхоз. Землеотвод не осуществлялся. Леспромхоз уже не существует. Госпредприятие пользуется дорогой и хочет добиться финансирования ее содержания у руководства. Там требуют документы на землеотвод. Какой порядок проведения землеотвода фактически существующей дороги?

Порядок проведения землеотвода фактически существующей дороги мало отличается от порядка проведения землеотвода дороги несуществующей, если ранее землеустройство этой дороги не проводилось. Необходимо собирать полный пакет документов и подавать в соответствующие органы. Все споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются в судебном порядке.

ГСК организован в 1996 г. Имеется постановление мэра города. В то время землеотвод под кооператив выделен на федеральной земле (зона отчуждения железной дороги) согласован с жел. дорогой. С вводом ЗК РФ земля передана в аренду железной дороги на 49 лет. На сегодня жел. дорога подала иски на снос гаражей, как незаконный самострой в зоне отчуждения железной дороги.
Видать какая-то недоработка правления ГСК.
Можно ли теперь с железной дорогой заключить договор на субаренду земельного участка.

Николай, земли такой категории ограничены в обороте, поэтому вопрос о субаренде земельного участка следует решать с железной дорогой. Вам надо с предложением о заключении договора субаренды обращаться к железной дороге (руководству).

Землеотвод отказался меньше чем здание, куда обращаться, что делать.

В местную администрацию.

Поясните, что значит, «землеотвод отказался меньше, чем здание». Отказаться может только человек или юридическое лицо.