Меню Закрыть

Спор как сделать хищника

Spore «Predators\Хищники»

с пылу с жару, как говорится =)
в этот раз все творения только мои. реализм, конечно не на высоте, но я старался как мог
хорошо будет использоваться в каком либо приключении по мотивам «Alien versus predator» вместе с www.playground.ru/files/spore_8_ksenomorfov-1154..
там же лежит основа на случай если захотите сделать что-то сами =)
на пк с малым объемом оперативы могут некорректно прогружаться текстуры, т.к. на существах очень много фрагментов.
так же могут быть вылеты при просмотре старейшины (у меня периодически бывают) опять же из за большого количества фрагментов.

для работы требуются dark injection, galactic advetures и мод на отключение сложности в редакторе

Хищник — Spore создание существ

Показать панель управления

  • Опубликовано: 7 фев 2016
  • Как создать Хищника?
    Ссылки на моды для spore :
    www.playground.ru/files/spore_sbornik_luchshih_modov-35132/
    www.playground.ru/files/spore_dark_injection-69952/
  • Компьютерные игры
  • PredatorAlienAlien vs predatorХищникЧужойЧужой против хищникаAlien isolationAlienssporespore g a

Комментарии • 35

Скинь все моды на spore что у тебя есть в этом видео пж. Ссылку

вау музыка из roblox

как ты отключил индикатор сложности

Есть консольная команда, а также можно установить мод darkijection

Почему у всяких долбоебов которые записывают как они играют в игры по миллиона подписчиков а у тех кто замарачиваются так мало

те кто записывают игры тоже не мало заморачиваются))

браво,красивый хищник))))зделай чужехищника пж))))))))

скинь пж на хищника я подправлю

К сожалению,файл утерян при переустановки windows 🙁

ладно,всё ровно лайк

почему маска без глаз?

Он просто в маске!

скинь пж файл хищника

нужно было по два лезвия ставить а не по три. У хищников по 2 лезвия

К сожалению,двойного лезвия не было

эм чувак там толко 3 есть в споре если ты не знал тогда ротик закрой

Молодец! Красивый хищник

люди почему вы ставите дизлайк представте как человек старался.

Звучало как толстый сарказм, но да ладно 😀

Спасибо за поддержку 😀

Где мод скачали?! Я искала, нашла с вирусом только. Я тоже хочу :С

Ссылки в описании

+клавдия волкова 0:01 — alan walker -force(ncs release);4:10 — alan walker — spectre (ncs release) 8:05 — alan walker -fade (ncs release);13:00 — curbi -dime (ncs release)

Как заявлял Райт, игра будет симулировать всю историю земной жизни, от клеток в первичном бульоне до путешествий в космосе. Возможно ли вообще в полной мере выполнить подобные обещания? Конечно, Spore не смогла реализовать все, но не спешите думать, что копаться в этой игре совсем неинтересно.

Учитывая, сколько реальных знаний из области науки об эволюции было вложено в игру, я даже узнала кое-что новое за время пребывания во ее вселенной Spore.

Жизнь зародилась после того, как астероид с бактериями упал не Землю

Ну вот, конец всем спорам о том, как на нашей планете появилась жизнь. А что? Такая теория ничуть не хуже других. Миллионы лет назад на землю свалился космический булыжник, на котором путешествовало няшное большеглазое одноклеточное.

Первые полчаса вам придется провести, барахтаясь в доисторической жиже, охотясь на другие формы жизни и поедая их останки. Так зарабатываются очки ДНК – когда их наберется достаточное количество, можно спариваться с другими бактериями и производить потомство. Тут вы попадаете в редактор существ и можете добавить своему воспитаннику разные части тела. Какие-то будут необходимы для выживания, какие-то просто симпатично выглядят.

Стадия клетки длится недолго, к счастью, потому что приедается она быстро. Зато решения, принятые на стадии клетки очень важны, так как…

Яблоко от яблони недалеко падает

Еще до начала стадии клетки потребуется сделать выбор «травоядное или плотоядное». Этот выбор повлияет на всю оставшуюся игру, ибо плотоядные будут постоянно нападать на ближних своих. Хищническое доминирование над другими видами – куда более простой путь, чем постоянная необходимость уговаривать кого-то тебя не жрать. В результате, если вы решите пойти по пути наименьшего сопротивления, созданное существо будет иметь все шансы в будущем превратиться в агрессивную воинственную космосволочь.

Прежде всего защищайте свой дом

Перед выходом в свет позаботьтесь о безопасности своего жилища. По достижении стадии племенного строя мое маленькое племя разумных научилось носить набедренные повязки, изготавливать примитивное оружие и одомашнивать пауков. Тут я обнаружила возможность нападать на другие племена и потеряла бдительность. Во время рейда на соседей какое-то другое племя вынесло мою деревню. Так незаметно ко мне подкрался знаменитый северный зверек, и пришлось начинать всю стадию сначала. Заодно я узнала, что функция автосохранения в игре не предусмотрена; нужно сохраняться вручную. Более того, есть только один слот для сохранения, поэтому пути назад не будет. Принятые решения окончательны и обжалованию не подлежат.

Начав стадию племени заново, я решила завести друзей. Снова построив хижину, я отказалась от каменных топориков в пользу дудочек-свистелок. Все мое племя вооружилось свистелками и отправилось к другому племени устраивать концерт. Как и стоило ожидать, соседям понравилось, и скоро они уже таскали мне корзинки с подарками.

Увы, период пацифизма был короток. Едва я собралась отправиться с гастролями к другому племени, они объявили мне войну. Так меня снова затянуло на скользкую дорожку…

Иногда приходится убивать

На стадии существа придется потрудиться и свести со свету другие виды, чтобы сохранить свой. Для такой важной цели нужно убивать отнюдь не альфа-самцов, а именно молодняк.

Кстати, подобную тактику можно применять и на стадии племени. Во время рейдов на чужие деревни мелочь нужно истреблять в первую очередь, иначе они вырастут и попытаются отомстить.

К стадии цивилизации до меня дошло: путь пацифиста – не мой путь. Конечно, были попытки наладить связь на экономической и даже религиозной основе, но мысль о неизбежности войны не покидала меня. Тогда я разработала боевые машины, утыканные орудиями, и послала их побеждать соседей. Как оказалось, далеко не лучшая тактика. Сначала необходимо строить города, постоянно добавляя дома, заводы и разнообразные увеселительные учреждения. Все это будет финансировать военную мощь. Если же вести себя слишком агрессивно с самого начала, скоро окажется, что вы в окружении врагов и без копейки на военные нужды.

Здесь игра предоставит редактор строений. В нем можно создавать любые архитектурные формы парой кликов, а можно не заморачиваться и выбрать варианты, созданные другими игроками, в «Споропедии».

Радость отцовства

Я не трудилась над созданием своих питомцев часами. Время от времени просто добавляла какие-то части тела, чтобы сделать их посильнее. Но нужно отдать должное создателям игры – даже я постоянно старалась делать какие-то косметические изменения во внешности малютки.

Можете представить, какое удовольствие я получила, когда начала новую игру и увидела множество маленьких тамагочи собственного производства, бегающих по планетам вселенной. Поскольку игра автоматически загружает ваши творения на центральные сервера, ваши креатуры будут появляться и у других игроков. Один клик – и каждый игрок может оставить коммент о том, насколько им нравится ваше существо.

Сообразив, что стадия цивилизации провалена, я решила сразу перейти к финальному этапу игры. Для перехода к нему не обязательно завершать предыдущие. Отправившись в «Споропедию», я обнаружила среди нескольких миллионов созданных игроками существ клоны Марио, с усами и в красных кепках. Так появилась целая планета под названием «Грибное королевство». К слову, в игре есть еще и музыкальный редактор, в котором можно генерировать приятные мелодии.

Космос – это больно

Не успела я дойти и до середины стадии космоса, как моя рука начала адски болеть. Заставляя космический корабль двигаться, нужно удерживать правую кнопку мыши для ускорения и использовать колесико для движения вверх-вниз. Очень скоро запястье начинает адски ныть (привет, туннельный синдром!).

Смотрите так же:  Игра тайное наследство метка призрака

Стадия космоса: вот где игра по-настоящему разворачивается. Галактика огромна: покрутите зум – и увидите мириады точек, каждая из которых – звездная система. Я часами занималась исследованиями, торговлей с другими расами и колонизацией планет. Терраформирование и война с пиратами, которые постоянно пытаются украсть ресурсы, тоже увлекают. Но даже не знаю, сколько в такое можно играть, потому как.

Spore как бы скучновата

Spore предлагает творческие инструменты, которые невероятно популярны. Да и любители космоисследований найдут чему порадоваться. Поэтому мне почти стыдно признаться: игра меня не слишком привлекла.

Стоит только убрать инновационные и мозговыносящие моменты – и не останется ничего, кроме примитивного геймплея. Съешьте вот эти кусочки мяса. Кликните на то существо, чтобы его убить. Кликните на город и создайте альянс. Конечно, геймплей становится поинтереснее, когда приходится думать о действиях или планировать стратегию, но даже в этом случае игра мало чем отличалась от других посредственных игр жанра. В попытке стать симулятором всего и сразу Spore старается угодить всем, а такая тактика никогда не работает должным образом.

Давайте сразу определимся. Если по какой-то причине вы до сих пор не играли в Spore, но собираетесь это сделать — пожалуйста, пролистайте последующие восемь страниц, не читая. Потому что сегодня перед нами одна из тех редких игр, впечатление о которой лучше не портить ничем — ни рецензиями в журналах, ни советами друзей. Если же вы здесь для того, чтобы сравнить ощущения, — добро пожаловать в наш краткий экскурс по возникновению разумной жизни во Вселенной.

Начиная играть в Spore, нужно четко понимать, зачем вы вообще купили и установили эту игру. Если вам нужна суперсложная механика, многочасовой сюжет или, чего доброго, тактическая глубина, вы явно ошиблись дверью. Потому что Spore — совсем о другом. Поймите нас правильно, разнообразия и интересности здесь более чем достаточно. Но на первый план тут выходят вещи, которые мы не привыкли видеть в интерактивных развлечениях. Здесь важно не то, сколько часов вы проведете за игрой, а как вы их проведете, что узнаете и какие выводы для себя сделаете. Это игра, в которой есть Замысел. Именно так, с большой буквы.

Вы, конечно, знаете ее создателя. Уилл Райт известен многим как человек, способный сделать симулятор чего угодно. Это так. Но если читать историю его работ между строк, обнаружится, что мистер Райт чуть ли не в каждой своей игре делает одно и то же — вручает нам под контроль более или менее самостоятельное существо (или даже целый социум, как в SimCity) и предлагает посмотреть, что из этого выйдет. А выходит у всех по-разному. В той же The Sims одни люди холят и лелеют своих подопечных, другие топят их в бассейне или жгут в духовке, а третьи ставят понятные только им социальные эксперименты. Примерно то же самое происходит и в Spore. Райт дает нам в руки пульт управления, отходит вам за спину и говорит: «Давай, сделай что-нибудь эдакое!» Только на этот раз управляем мы не чем-нибудь, а эволюцией. И наша задача — вселиться в какую-нибудь пучеглазую амебу, прожить вместе с ней пару миллиардов лет, чтобы в итоге она превратилась в гордого покорителя космоса. На меньшее мы не согласны.

Со временем наш микроорганизм растет, а вместе с ним растет и окружающий его мир.

Давайте рассмотрим этот процесс подробно. Как уже неоднократно говорилось, геймплей Spore — это интерактивная версия того самого плаката, который все видели еще в школе, в кабинете биологии. Мы начинаем игру за уже упомянутый пучеглазый микроорганизм, дрейфующий где-то в мировом океане. Вокруг плавают такие же микроорганизмы: кто-то побольше, кто-то поменьше, кто-то зубастый, кто-то с щупальцами. Но всем хочется одного и того же — есть и размножаться. Чтобы не погибнуть в расцвете лет, мы тоже включаемся в этот процесс. Есть можно либо водоросли, либо мясо, остающееся от убитых вами существ, либо все сразу. Пища дает вам очки ДНК, на которые потом можно будет покупать дополнительные части тела, а значит, и дополнительные полезные свойства для своего подопечного.

Можно увеличить скорость, приделать шипы для более эффективной атаки, а можно отрастить себе ядовитые жвала и отравлять всех вокруг шлейфом удушливых выделений. Новые «детали» добываются из съеденных врагов либо просто плавают где-то рядом. Купить все сразу не получится — процесс эволюции неумолим, и после набора определенного количества очков у нашего микроорганизма в буквальном смысле вырастает мозг, после чего мы в торжественной обстановке приделываем ему конечности и отправляем на сушу.

Уже на клеточной стадии ваш стиль игры предопределяет развитие цивилизации. В зависимости от рациона подконтрольный вид станет плотоядным, травоядным или всеядным. Это ограничит набор доступных частей тела (конкретно — пастей) в будущем и даст определенные бонусы: кто-то лучше атакует, кто-то лучше общается, а у кого-то нет выдающихся способностей, зато он умеет все понемногу. Таким образом, игра поощряет вашу манеру игры, хотя никто не мешает вам сделать, скажем, злобного травоядного убийцу или милейшего хищника.

В Spore хоровое пение способствует взаимопониманию.

Но вернемся к нашему существу. Обустроив себе гнездо, вы поймете, что здесь все «сферы влияния» давно поделены и место под солнцем надо еще заработать. Суть процесса та же, что и на предыдущем этапе, только на этот раз можно не только есть своих соседей, но и водить с ними дружбу. Для этого найдите с ними общий язык. Можно танцевать, петь или игриво вилять хвостиком (или что там у вас вместо него?). Эффективность обмена любезностями опять же напрямую зависит от строения тела существа. На этом этапе игра становится похожей на какой-нибудь Diablo или очередную азиатскую MMORPG — мы носимся по континенту, отбиваемся от агрессивных хищников, поедаем слабых, дружим с сильными, а все это для того, чтобы выбить из очередного рогатого пупырчатого чудища какую-нибудь нужную часть тела и приделать ее своему подопечному.

При этом — обратите внимание! — никаких жестких скриптов. Spore вполне успешно играет сама в себя, преподнося вам сто сюрпризов в час. Вот наступила ночь, и на охоту вышли какие-то жуткие твари, которые к тому же нападают из засады. Вот на планету обрушился метеоритный дождь, и для выживания мы вынуждены активно маневрировать. А вот и вовсе прилетела летающая тарелка, сожгла лазером близлежащую рощу, собрала образцы фауны и убралась обратно. То есть скучать не придется, главное — не торопиться и внимательно смотреть по сторонам.

Ну и, конечно, пара слов о конструкторе существ. В Creature Creator нам давали практически неограниченный простор для фантазии, слепить можно было почти все что угодно. Здесь в дело вступает игровой баланс — количество очков, на которые можно эволюционировать, строго лимитировано (чтобы получить их, нужно выполнять квесты — сотрудничать или воевать с другими видами), а многие части тела просто недоступны. Поэтому приходится тщательно выбирать, и выбирать с умом — после окончания этого этапа игры внешний вид нашего существа изменить будет уже невозможно.

Следующий этап — племенной. Камера взмывает на несколько десятков метров над землей, и вот мы уже управляем дюжиной дикарей. Игровой процесс из ролевого превращается в стратегический, но цели остаются те же — склонить на свою сторону или завоевать всех соседей. На этот раз добавляется еще один способ взаимодействия с конкурирующими видами — дары, то есть взятка. За определенное количество еды (ее добывают охотой, рыболовством, собирательством и одомашниванием животных — все в лучших традициях каменного века) вы можете сделать лучшими друзьями даже самое враждебное вам племя. А потом можно устроить в их честь концерт на дудочках, трубах или трещотках и тем самым присоединить к своей общине. Как только вы покорите весь континент, ваш вид станет доминирующим и перейдет на стадию цивилизации.

Смотрите так же:  Приказ о ведении журнала общих работ

Наше племя устраивает концерт по заявкам грушевидных человечков.

Здесь стратегия приобретает глобальный размах. Камера показывает всю планету целиком. Ваш источник дохода — пряность (да-да, в точности как в Dune), а ваша задача, разумеется, остается той же самой, хоть и приобретает благородный оттенок — успешно завершить процесс глобализации. Орудие воли — специальные машины, которые вы создаете в редакторе, построенном по тому же типу, что и конструктор существ (точно таким же образом конструируются здания в городах). Они выполняют военную, экономическую или религиозную функцию. Вначале вам доступен только один вид внушения (в зависимости от тактики игры, выбранной на предыдущем этапе), но, захватив соседние города, можно взять на вооружение все три. Когда на родной планете покорять будет уже некого, мы наконец строим летающую тарелку и.

Вот тут, пожалуй, приостановим наше повествование и оглянемся назад. На самом деле первые четыре этапа игры отнимут у вас очень мало времени — шесть-восемь часов при первом прохождении, а если вы решите повторить путь, еще меньше. Предыдущие четыре фазы — лишь подготовительный этап к главной части шоу, то есть к покорению космоса. Уилл Райт хотел показать нам, как (если верить сторонникам теории Дарвина), зарождалась и развивалась жизнь на отдельно взятой планете земного типа. Параллель с эволюцией человека, конечно, великолепная — в Spore мы получили уникальную возможность лично прожить гигантский период времени и создать полноценную, хоть и виртуальную, форму жизни. Это, безусловно, потрясающе. Но все эти стадии — от простейшего организма до цивилизации — наше прошлое и настоящее. Уилл Райт же предлагает нам пофантазировать и заглянуть в будущее, и вот тут все начинается.

В далекой-далекой галактике

«А если нам надоест на этой планете, мы купим себе новую!»

Итак, космический корабль стремительно взлетает в небо. После краткого инструктажа по управлению нас выпускают в открытый космос. Тут всякий нормальный человек начинает вращать колесом мыши (им регулируется высота полета), чтобы отодвинуть камеру на максимальное расстояние. И в это самое время игрок (если, конечно, он не прошел всю игру со скептической ухмылкой на лице) впадает в какой-то гипнотический транс: перед глазами сначала возникает планета, потом вся звездная система, потом целое созвездие, затем туманность и, наконец, вся галактика. Это — пиковая точка игры. Первые полминуты в голове вперемешку с непечатными словами крутятся эпитеты «Гениально!» и «Ух ты!». А потом снисходит самое настоящее озарение. Мы не шутим — в этот момент понимаешь, по какой же бесконечно малой точке космоса ты ползал до сих пор. Что вся эта возня с поеданием себе подобных, плясками у костра и покорением мира — сущая мелочь, пыль по сравнению с величием Вселенной.

Конечно, любой мыслящий человек все это знает и так. Но Spore и здесь дает нам уникальный шанс: увидеть это на экране компьютера и ощутить кончиками пальцев. Это игра, которая оправдывает существование колеса в вашей мышке. До этого подобный трюк удавалось проделать только Питеру Молиньё в Black & White (помните тот момент, когда камера от самой земли взмывала под облака?). Но такой размах сегодня есть только в Spore. При этом галактику нам показывали и раньше — она тут вместо главного меню. Но только в контрастном сравнении понимаешь, как же она огромна на самом деле.

Синие голографические фигуры — явный признак того, что религиозная проповедь в разгаре.

К этому культурному потрясению нас долго и обстоятельно готовили. Масштаб меняется на протяжении всех стадий игры, нужно это просто заметить. Сначала мы ползаем на крохотном пятачке земли, в виде животного. Затем с улюлюканьем и копьем наперевес носимся по тому же самому континенту, на котором еще недавно ползали и щелкали клешнями. Затем нам позволяют одним махом облететь всю планету целиком (а столица нашей империи стоит на том же самом месте, где пару часов назад мы жарили первого мамонта). И лишь затем нам дают шанс увидеть космос во всем его великолепии.

Галактика — это не просто декорация. На нашем космическом корабле мы можем отправиться к любой звезде. Вокруг любой из них вращается как минимум одна планета, а примерно на каждой десятой есть жизнь. Ее можно увидеть, ее можно исследовать, ее, в конце концов, можно просто уничтожить. В этом — суть освоения космоса. Примерно на пятой минуте игры в одной из соседних солнечных систем обнаружатся братья по разуму, а через час вы обнаружите уже с десяток цивилизаций. С ними можно (и нужно) общаться, торговать, заключать союзы и выполнять их задания.

Еще один принципиально важный момент. Как вы прекрасно помните, редактор существ для Spore был выпущен за несколько месяцев до релиза самой игры. Как выяснилось, это был не только маркетинговый, но и геймплейный ход — таким образом Electronic Arts решили задачу заселения космоса. Конечно, вместе с игрой поставляется около полутора тысяч вариантов существ, моделей машин и зданий, но это же сущая мелочь, когда речь заходит о масштабах целой галактики. В конце августа в Sporepedia, глобальной базе данных игры, было уже около трех миллионов различных созданий. Поэтому, побывав даже на тысяче планет, вы вряд ли встретите там две одинаковых на вид цивилизации. А в сочетании с несколькими доступными вариантами менталитета открывается самое настоящие поле для занятий виртуальной ксенокультурологией.

Когда вы думаете, что игре уже нечем вас удивлять, на экране может появиться вот такая планета в виде бейсбольного мяча.

Но даже если вам наскучит общаться с инопланетянами, в игре все равно найдется тысяча дел. Можно, например, заняться строительством колоний. Лучше всего найти пригодную для жизни планету, но такая не всегда есть под боком. Это не страшно, подойдет любой астероид и набор соответствующих инструментов, было бы желание. У каждой планеты есть так называемый терраиндекс. Вычисляется он так: есть ось координат, в которую вписана окружность. На оси x — температура, на y — насыщенность кислородом. Чем ближе значение терраиндекса к точке пересечения x и y — тем лучше климатические условия на планете и тем больше колоний мы можем там построить (суммарно — до трех). Ориентируясь по изначальному значению индекса, мы воздействуем на планету соответствующими инструментами (среди прочих — генератор атмосферы, метеоритный дождь и т.д.) и превращаем безжизненный кусок камня в рай на земле. Прямо на наших глазах планету окутывает облако газа, тает лед, а почва покрывается травой. После этого останется высадить на планету деревья и животных, и вот вам готовая экосистема. Кстати, при желании на планете можно изменить рельеф или раскрасить ее в приглянувшийся вам цвет. О том, как это происходит на деле, — см. нашу врезку неподалеку.

Надоело озеленять астероиды? Не беда! Займитесь чем-нибудь еще. Например, поиском сокровищ — они встречаются на многих планетах, где их моментально обнаружит встроенный в ваш корабль сканер. Предметы можно коллекционировать или продавать. И это приелось? Что ж, объявите кому-нибудь войну, ограбьте недоразвитую цивилизацию или просто расстреляйте из бортовых пушек племя дикарей.

Несмотря на довольно простую графику, здесь порой попадаются завораживающие пейзажи.

Прибавьте к этому новые инструменты и апгрейды для вашего корабля, которые открываются по мере прохождения. Не забудьте и о том, что все планеты в игре уникальны, и найти среди них похожие необычайно трудно (а если вам удастся это сделать, положение можно исправить при помощи методов, описанных выше). Понимаете, к чему это мы? Spore — это огромная и очень разнообразная игра, за которой легко можно провести дни и недели. Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскребли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытаскивали «Игроманию» из помещения), не смогли узнать полный набор доступных инструментов для терраформинга, мы, наконец, так и не раскрыли тайну загадочных светящихся воронок, которые встречаются в здешнем космосе повсеместно. У нас с вами есть все шансы сделать это вместе.

Смотрите так же:  Cal лицензия что это

При всем этом Spore очень прост в освоении. Вам не придется копаться в таблицах, не нужно будет запоминать в лицо десятки иконок, читать многостраничное руководство. Единожды ознакомившись со всплывающими подсказками, вы будете ориентироваться в управлении предельно интуитивно. Более того, игра практически никогда не утомляет вас цифрами (исключение составляет лишь подсчет количества очков на развитие существа и денег на экономические операции). Вы, конечно, можете изучить график развития вашей цивилизации — там будет отражен весь ваш путь, начиная с клеточного уровня и включая информацию о том, сколько кусков мяса вы съели и какой вид истребили в 6 893 613 году до нашей эры. Но и эта информация носит факультативный характер и приведена для того, чтобы вы могли более детально оценить пройденный путь.

У Black & White и Spore есть еще одно существенное отличие: в игре Питера Молиньё нас всеми силами пытаются убедить в том, что мы — могущественное божество, способное влиять на судьбы верующих. Здесь все с точностью до наоборот: Уилл Райт пытается наглядно донести до нас, сколь ничтожна личность в сравнении с Вселенной. И делается это вовсе не для того, чтобы кого-то унизить, а для того, чтобы игрок задумался о роли человека и человечества и понял, сколько открытий еще только предстоит сделать.

Spore — уникальный, штучный продукт. Она, правда, не привносит ничего нового ни в один жанр, потому что жанра как такового у нее и нет. Зато убедительно доказывает, что игры могут и должны говорить с людьми на серьезные темы, могут нести в себе какое-то сообщение. За ней мало просто коротать вечера. Ее нужно осмыслять, делать выводы. Тогда и только тогда процесс будет иметь смысл. Поэтому, заклинаем, не относитесь к ней просто как к «новому симулятору от Maxis». Она достойна большего.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Симулятор эволюции, который заставит вас задуматься об устройстве мира. Игра, в которой фраза «игровая вселенная» имеет буквальное значение.

Рейтинг «Мании»: 9.5

Планктон зубастый, обыкновенный.

Обратите внимание на измененную форму туловища — свидетельство зарождения примитивного интеллекта.

Длинные щупальца и мускулистые ноги помогали перепончатому лупоглазу быстро передвигаться под водой.

Для защиты от хищников лупоглаз сухопутный использовал острые рога на головогруди.

Выход на сушу повлек за собой исчезновение перепонок. Плавники — скорее рудимент.

Взгляните на гибкую форму хвоста. Мы предполагаем, что с его помощью животное ковырялось у себя в зубах.

Переломный момент эволюции — появление передних конечностей. Форма пальцев еще недоразвита.

Появление дополнительного глаза и распрямление позвоночника — явное свидетельство развитости существа.

Развитие передних лап способствовало уменьшению рогов — надобность в них постепенно отпадала.

С течением эволюции рога совсем уменьшились, зато нижние конечности заметно развились.

Венец творения — жаболюд разумный!

Квак Пупырчатый, вождь племени Вольных Болотопрыгов.

Сэр Квакус Отважный, рыцарь при дворе Ее Величества Икры.

Мюррей Квакарин — первый жаболюд в космосе!

В Spore любую, даже безжизненную планету можно превратить в цветущий рай. Вот как происходит этот процесс.

Вот так планета выглядела изначально. Холодно и серо.

Запускаем метеоритный дождь и генератор атмосферы.

Лед в океане уже растаял, да и почва начинает приобретать более уютный вид.

Терраиндекс планеты стабилизировался. Но нужно еще принести сюда жизнь.

Немного терраформинга и ярких цветов — для красоты!

Мы населили планету растениями и животными. Теперь здесь своя экосистема.

Во второй книге Дугласа Адамса из серии «Автостопом по галактике» самовлюбленного персонажа Зафода Библброкса приговорили к самой ужасной пытке в мире — человека запирали в маленькой железной коробке и показывали, как выглядит вся вселенная по отношению к нему. Поскольку Зафод считал центром Вселенной себя самого, он сумел выжить. Устоите ли вы? На всех этих картинках — одна и та же планета. Попробуйте ее разглядеть.

Как вы думаете, зачем инопланетяне похищают людей, оставляют нам послания и годами летают над нашей планетой? После Spore становится ясно — они делают это от скуки и желания поиздеваться над недоразвитым человечеством. Вот шесть способов развлечь себя на просторах бескрайнего космоса.

Лазером можно отбиваться от космических пиратов. Но он может быть полезен и в часы досуга! Пролетая над очередной отсталой планеткой, не упустите случая поохотиться на местную фауну! Геноцид — это весело и просто!

Аборигены явно скучают без вас. Скрасьте их быт! Прилетите к ним в деревню и, напугав до полусмерти, похитьте пару местных жителей. Затем выбросьте их на одной из соседних планет и посмейтесь вдоволь над их глупыми лицами!

Экспроприируем экспроприаторов!

У вас заканчивается пряность? Одолжите немного у недоразвитых инопланетян! Да чего уж там, забирайте все! Им она без надобности — все равно потратят на глупые междоусобицы. Когда научатся летать в космосе — тогда и вернете.

Убить всех людей!

Что, эти наглые обезьяны вздумали огрызаться? Они еще плохо вас знают! Продемонстрируйте им всю мощь ваших бортовых орудий! А если и этого будет мало — уничтожьте экосистему их планеты вместе с ними! А все потому, что надо было делиться!

Точка, точка, запятая.

Эти презренные гуманоиды вечно занимаются чем-то бессмысленным. Займите их делом! Нарисуйте круги на полях вблизи их городов! Что они означают? Да кто его знает, пусть сами думают! Главное, пусть считают вас богом.

Наконец, зачем вообще утруждать себя какими-то действиями? Стоит зависнуть на своем устрашающем корабле над любой деревушкой, как ее обитатели тут же станут носиться по округе с громкими воплями. Правильно, нечего расслабляться!

В Spore Уилл Райт решился на очень важный и непривычный для всех прочих разработчиков шаг. По адресу www.spore.com/comm/prototypes выложены прототипы — небольшие приложения, созданные в разное время в процессе разработки Spore и призванные проверить на практике тот или иной аспект игры. Это — уникальный шанс увидеть чистый, оголенный геймплей. В них трудно разобраться, они выглядят далеко не так привлекательно, как Spore, но лучшего способа понять, как функционирует эта игра изнутри, не существует. Ниже мы разбираем четыре самых интересных прототипа.

Этот прототип был создан для изучения гравитационной динамики в туманностях, на орбитах планет и в потоках частиц, порожденных пульсарами или черными дырами. Позволяет создавать направленные и хаотические потоки частиц, задавать их массу и гравитационное притяжение. Медитация по вкусу.

Программируемый симулятор процессов, который формирует модель исходя из простых математических правил. Позволяет изучать законы, по которым формируются такие массовые явления, как лесные пожары, дождь, эпидемии и миграция. Вместе с прототипом поставляются двадцать шесть правил для моделирования.

Простейший, но, как это водится, самый гипнотический прототип, созданный для изучения поведения динамики жидкостей и поведение крупных тел в воде. Самая завораживающая функция — генерация случайного ландшафта по мере заполнения его водой. Оторваться невозможно.

Симулятор распределения жизни и культуры по поверхности планеты. Планета разбита на клетки, каждая из которых наделена своими параметрами пригодности для различных видов жизни. Параметры, разумеется, поддаются настройке и корректированию. Идеальная иллюстрация поведения крупных групп разумных существ, которые кое-кто называет цивилизациями.