Меню Закрыть

Выплатят ли по осаго если нет техосмотра

Оглавление:

Что будет если нет техосмотра но есть страховка

Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием.

Нужен ли техосмотр для страховки

Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту. Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет. Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков. Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис. Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  1. Автовладелец потерял диагностическую карту.
  2. Нужно добраться до места проведения планового осмотра.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты. Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто. Нужно только найти покупателей.

Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Могут ли быть исключения

Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра. Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  1. Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  2. Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте — выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию. В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки.

Смотрите так же:  Договор купли-продажи до 1998 года

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют. Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Нет техосмотра, будешь платить за ущерб в ДТП

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Скоро отсутствие техосмотра может обойтись себе дороже. Ожидается, что скоро правила по ОСАГО изменятся в отношении тех водителей, которые не сочли нужным вовремя пройти техосмотр.

Соответствующие поправки в законодательство в части обязательного страхования разрабатываются сейчас в недрах Российского союза автостраховщиков (сокращенно – РСА). Основная суть инициативы заключается в следующем.

Если в аварии будет виноват водитель, который вовремя не прошел техосморт и на момент ДТП имел старую диагностическую карту, то страховая компания получит право взыскать с него сумму возмещения, выплаченного пострадавшему. То есть, речь будет идти о полноценных регрессных выплатах.

Когда отсутствие техосмотра может повлечь взыскание страховки

Сегодня в законодательстве существует только два случая, когда действует подобный механизм в отношении регресса при просроченном техосмотре. Сейчас он распространяется на виновных водителей, которые:

  • управляли автомобилем, приспособленным по своей конструкции для перевозки пассажиров, с количеством мест более восьми (не включая водительского кресла);
  • находились за рулем транспорта, который по своим характеристиками и техническому оснащению предназначен для перевозки опасных грузов (бензовозы, цистерны и так далее).

Пока о полноценном законе говорить еще рано. Весь пакет необходимых документов представлен для экспертизы в Центробанк. Его специалисты проведут анализ поправок, и в случае необходимости внесут коррективы. После этого законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы и Правительства. По прогнозу специалистов окончательная редакция документа может появиться или в конце этого, либо в начале следующего года.

Действительно, сегодня многие водители не спешат вовремя проходить техосмотр и переоформлять на свой автомобиль диагностическую карту. С другой стороны, ее наличие необходимо для оформления полиса ОСАГО (без этого никак).

И часто получается так, что страховка еще не просрочена, а очередной техосмотр проходить надо. Поэтому, зачастую автовладельцы хотят сэкономить время и оформить новые документы уже на все сразу.

Вместе с тем, в случае принятия предлагаемых инициатив такие водители могут понести ощутимые финансовые потери (конечно, если их вина в случившемся ДТП будет официально доказана).

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

Просроченный техосмотр на автомобиль штраф 2018

Сотрудники ГИБДД России лишились полномочий проверять техосмотр у водителей. Для многих водителей эта новость стала знаковой, и они решили, что техосмотр можно просрочить или не проходить его длительное время.
Так ли это на самом деле? Нужна ли теперь вообще диагностическая карта в России? И в каких случаях штраф за неоформленную диагностическую карту, все же имеют право выписать?

Можно ли ездить с просроченным техосмотром 2018

Техосмотр водителю автомобиля придется предъявить только при оформлении страховки. Причем даже в последний день действия ТО страховку все равно дадут. (О постановке на учёт мотоциклов читайте по ссылке:) Возникает вопрос, а нужен ли вообще тогда технический осмотр автомобиля в России?
Отвечаем – нужен. Первое – не для всех категорий машин, было введено ограничения по проверке ТО сотрудниками ГИБДД и снят штраф. К таким транспортным средствам относятся:

  • такси;
  • ТС, которые имеют 8 пассажирских мест и более;
  • машины, перевозящие опасные грузы.

Данные категории транспортных средств обязаны иметь весь комплект документов, в том числе и ТО. За его отсутствие сотрудник ГИБДД вправе применить наказание в виде штрафа или даже изъятие талона. О том какой размер штрафа может быть выписан водителю за отсутствие полиса ОСАГО читайте здесь:

Техосмотр просрочен, что делать?

Владельцам легковых автомобилей с категорией «В» в России не нужно предоставлять ТО на проверку сотрудникам ГИБДД. Но оформление диагностической карты необходимо для самого водителя и его уверенности в исправности автомобиля. Прохождение техосмотра позволяет убедиться в исправности таких важных моментов как:

  • состояние двигателя;
  • рулевая система;
  • тормозная система;
  • световые устройства;
  • стеклоочистительные приборы.

Если автомобиль новый то первые три года на нем можно ездить без ТО, затем до семи лет нужно проходить ТО раз в два года, а после семи лет – ежегодно. Автомобили, которые перевозят людей и опасные грузы, обязаны не иметь просроченного ТО, а проходить его раз в шесть месяцев.

О том, какое грозит наказание за езду с просроченным техосмотром подробнее смотрите ниже.

Если просрочен техосмотр но есть страховка

Наказание за езду без страховки в России 500 рублей, об этом автомобилисты знают и поэтому стараются соблюдать сроки. При оформлении страховки обязательно иметь действующую диагностическую карту. Ограничений по сроку ее изготовления нет, даже если срок диагностики истекает завтра, сегодня можно приобрести страховку.

Для езды на автомобиле владелец должен иметь полис, чтобы чувствовать себя защищенным и не получить штраф. Отсутствие диагностического талона не препятствует вождению автомобиля и его движению по дорогам.

О том, как продлить водительские права, если срок их действия закончился, читайте в статье:

Какой штраф за просроченный техосмотр в России?

Водители России, которые не подпадают под категории ТС, обязанных проходить ТО раз в полгода, такие как автобусы, грузовики с опасными грузами и машины с пассажирскими местами от 8 человек, не могут получить штраф за езду без диагностического талона.

А перечисленные категории транспортных средств по закону могут получить штраф в размере 500 рублей. Обратите внимание, что за данное правонарушение никаких других наказаний последовать не может.

О штрафе за отсутствие путевого листа читайте по ссылке:

Что будет если попал в ДТП с просроченным техосмотром

Что случиться если попал в ДТП без техосмотра в России? Большинство автолюбителей ездит с просроченным ТО, а проходят его только для получения страховки. Как показывает практика, обернуться это может серьезными последствиями, гораздо большими чем штраф.

Если в наличии есть страховка, то следует провести стандартную процедуру оформления ДТП, после чего обратиться в свою страховую компанию. Для автомобилей категории «В» есть некоторая надежда получить страховку при отсутствующем диагностическом талоне. При незначительных повреждениях, возможно, получить выплаты. Будьте, однако, готовы к тому, что страховка не будет покрыта, если ДТП было спровоцировано неисправностями автомобиля. Но отказ в оплате ущерба, это не самое неприятное, что может случиться с водителем, у которого просроченный ТО.

Согласно действующего закона о страховании к виновнику ДТП, у которого нет действующей диагностической карты, могут быть применены регрессные требования, а именно все расходы по ремонту могут возложить на него.
Для категорий, с обязательным полугодовым прохождением ТО, последует 100% отказ в выплате сумм по страховке.
Помните автомобиль это всегда риск попасть в ДТП, по своей или по чужой вине.

Смотрите так же:  Экспедиторская расписка о получении груза

Просроченный ТО это дополнительный риск, которого можно избежать. Пунктов ТО достаточно много, их график работы весьма гибкий, стоимость техосмотра в среднем 800 рублей. Для того чтобы получить диагностическую карту понадобиться около получаса. Не стоит экономить на своей жизни и жизни других людей!

Honda Civic Hatchback Время покажет › Бортжурнал › Чем может грозить покупка ОСАГО без прохождения техосмотра

в общем в свете последних событий

Некоторые из страховщиков в нарушении Закона об ОСАГО продают полисы ОСАГО клиентам, у которых не пройден техосмотр (с 1 января 2012 года это запрещено).
С одной стороны, формулировка в Законе, действительно, очень неудачная и позволяет расширенное толкование:

Ст.15. п. 6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Т.е., если страхователь предъявляет просроченный талон ТО, то ему должны отказать в заключении договора ОСАГО…, а про случай, когда страхователь вообще ничего не предъявляет в Законе ничего не сказано. Хотя указано, что такой талон страхователь должен предоставить…
Но это казуистика, по сути всё понятно: нет техосмотра — отказ в заключении договора ОСАГО.
Начал порочную практику продажи ОСАГО без пройденного техосмотра «Росгосстрах» (он даже требует сразу оплатить прохождение техосмотра в «родственной» компании и выдает неподписанный (недействующий) талон ТО), потом к нему присоединились некоторые другие страховые компании. Кто-то из страховщиков требует, чтобы страхователь подписал некое обещание о том, что клиент пройдет техосмотр в ближайшие дни, кто-то просто вписывает в заявление на страхование выдуманный номер талона ТО.

(кстати говоря я застрахован именно в «Росгосстрах»)

Основной вопрос:
Какие негативные последствия возможны для автовладельца, который купил полис ОСАГО без пройденного техосмотра? Чем может это грозить страхователю?

Уже известно, по крайней мере, об одном случае, когда такой договор был признан недействительным судом по требованию прокуратуры. Учитывая «пассивность» многих государственных органов в преддверии выборов президента можно ожидать, что в ближайшем будущем количество таких требований прокуроров может значительно возрасти.
Вроде при таком раскладе страхователь немного потеряет — ему вернут уплаченные деньги (или часть), а он должен будет вернуть полис ОСАГО. Но что будет, если за время действия «недействительного» полиса произойдет ДТП? Здесь страхователя могут обязать самостоятельно оплатить причиненный им ущерб, а размер ущерба, как правило, в десятки раз превышает стоимость полиса ОСАГО.

Заплатят ли по ОСАГО если нет техосмотра?

Многие в 2012 году задаются вопросом: выплатит ли страховая компания за меня потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр пройден не будет?
Ответ однозначный — должна выплатить.
Как и до изменений в Законе об ОСАГО, вступающих в силу с 1 января 2012 года, нет такого основания для отказа, как отсутствие талона ТО или не пройденный техосмотр.

Некоторым автовладельцам: владельцам ТС, используемых для перевозки пассажиров или опасных грузов, в соответствии со статьей 14 Закона об ОСАГО, если истек срок талона ТО на момент ДТП, страховщик предъявит регрессное требование после выплаты потерпевшему, т.е. будет взыскивать с виновника выплаченную сумму. Владельцам остальных ТС, не относящихся к указанным категориям, в части ОСАГО ничем не грозит отсутствие действующего талона ТО.
Кроме того, напомним, что с июля 2011 года срок ТО, оканчивающийся в 2011 году, продлевается до конца договора ОСАГО в 2012 году, т.е. по закону такой талон ТО считается действующим, пока не закончится полис (ст. 32 ч.3 ФЗ от 01.07.2011 N 170-ФЗ). Опять же, это касается не всех транспортных средств, а только с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. и не используемых для перевозок.
Все, что может страховщик при отсутствии действующего ТО, это отказать в заключении договора ОСАГО.
Такой же отказ ожидает и тех, у кого до конца срока действия ТО останется меньше 6 месяцев (п. 6.1 ст.15 Закона об ОСАГО в редакции, вступающей в действие с 1 января 2012 года).
Таким образом, если действующего ТО на момент ДТП не будет, то страховщик ОСАГО выплатит потерпевшему страховое возмещение, так как правовых оснований для отказа нет.

из всего этого я понял, что они сами ничего не знают и как повезет так и будет могут выплатить страховку, а если начнут докапываться то могут и не выплатить, но это я так понял, мож это и не так

04 Май 2012 — 8:26

Попал в ДТП есть ОСАГО но нет техосмотра

Просмотров: 27180 Сообщений: 32

04 Май 2012 — 8:41

04 Май 2012 — 8:50

04 Май 2012 — 10:43

04 Май 2012 — 21:31

04 Май 2012 — 22:29

Аналитик
мой авто сфотографировали и приняли документы. Кстати за техосмотр так ничего и не просили.
miklay
сейчас многие фирмы делают ОСАГО с действующим техосмотром, даже если до окончание техосмотра менее 6 месяцев.

Как будут новые подробности отпишусь.

04 Май 2012 — 22:33

04 Май 2012 — 23:28

05 Май 2012 — 21:00

05 Май 2012 — 21:02

05 Май 2012 — 22:00

05 Май 2012 — 22:02

05 Май 2012 — 22:16

05 Май 2012 — 22:36

06 Май 2012 — 7:13

06 Май 2012 — 10:25

07 Май 2012 — 11:04

07 Май 2012 — 22:53

28 Марта 2014 — 15:09

30 Марта 2014 — 7:16

30 Марта 2014 — 9:39

Аналитик
Ну я вот тоже самое узнал.
Статья 14 закона об ОСАГО.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика

[Федеральный закон «Об ОСАГО»] [Глава II] [Статья 14]
1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Часть вторая утратила силу.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

ОСАГО и срок действия диагностической карты

ОСАГО и срок действия диагностической карты

Диагностическая карта заканчивается 23 января, а ОСАГО — 27-го.

Судя по телефонному разговору, страховщик вполне продаст мне новое ОСАГО по предъявлению карты, действующей на момент приобретения полиса, а не на момент начала его действия. Возможно их готовность продать обусловлена тем, что в комплекте я продлю и КАСКО.

Т.е. покупаю полис 20-го числа по еще действующей карте, начинает он действовать 27-го числа — а на этот момент карта уже не действует.

Внимание вопрос: могут ли в дальнейшем быть проблемы с этим полисом ОСАГО?
Помогите пожалуйста разобраться, желательно с цитатами соответствующих законов.

Я пока нашел только статью 15 Федерального законп «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО ), N 40-ФЗ:
http://www.zakonrf.info/zobosago/15/

Смотрите так же:  Договор на обслуживание кофемашин

В пункте е) просто говорится, что карта должна быть предъявлена при заключении договора. Про срок ее действия и связь с датой начала действия договора ОСАГО — ничего не сказано.

Правда ли, что из-за отсутствия техосмотра могут снизить выплату по страховке после ДТП?

После страшного ДТП, которое произошло в начале декабря, белорусская Госавтоинспекция снова взялась за водителей без техосмотра. Недавно УП «Белтехосмотр» были озвучены последние данные, и выяснилось, что на процедуре техосмотра экономят уже не 30, а более 50% автомобилистов.

Но и мы сами с удивлением узнали, что отсутствие техосмотра чревато претензиями не только со стороны ГАИ, но даже может повлиять на размер выплат по договору обязательного страхования! Как такое возможно?

Поводом для пристального изучения ситуации стала история читателя.

«Попал в ДТП на своем автомобиле Audi A8, виновным был признан второй водитель — он, поворачивая налево, не уступил мне дорогу. В результате мой автомобиль получил многочисленные повреждения: пострадали оба крыла, обе фары, передний бампер, насос ГУР, вспомогательный ремень, лобовое стекло, передний усилитель, два передних лонжерона, рулевая рейка, треснули верхние передние стаканы и т.д. Дело в том, что у меня не пройден техосмотр, но имеется страховка, оформленная в Белгосстрахе. Когда поехал в страховую писать заявления, предоставил справку из ГАИ, в которой не было указано, что отсутствует ТО. Потом я дал специалисту для ксерокопирования все свои автодокументы: техпаспорт, в/у, страховку, талон и сертификат. После чего мне сказали, что, так как у меня не пройден техосмотр, выплата будет на 10-15% меньше. Как связаны страховка и ТО, насколько снижение выплаты законно? Я же, когда плачу страховой взнос, не предоставляю сертификат».

Мы связались с руководством Бюро по транспортному страхованию, а также в качестве клиента позвонили в Белгосстрах. И там, и там нам пояснили, что из-за непройденного техосмотра страховая компания не может снизить выплаты.

«Тот факт, прошло транспортное средство техосмотр или нет, не имеет никакого отношения к размеру вреда. Такого нет и не было в Беларуси никогда. Возможно, автовладелец имел в виду тот момент, что размер компенсации рассчитывается с учетом износа. К тому же по белорусскому законодательству сейчас предусмотрено возмещение фактических затрат на ремонт. То есть человек, получив страховое возмещение, имеет право поехать на любую станцию, отремонтировать автомобиль, и если сумма выйдет больше, вернуться в чеками в страховую, где ему эти затраты возместят», — пояснили нам в Бюро по транспортному страхованию.

После проведения процедуры оценки повреждений автомобиля мы еще раз связались с автором вопроса, чтобы узнать о ее результатах. Выяснилось, что специалист, который проводил процедуру, пояснил автовладельцу, что наличие ТО играет роль при оценке степени износа запчастей: при отсутствии ТО специалист может внести в документы степень износа до 95%, а при его наличии — остановиться на 85%.

О таких же цифрах нам рассказал еще один автовладелец, который сейчас находится в процессе получения компенсации. Мужчина уточнил, что во время оценки это его не коснулось, но этот момент может быть актуален для владельцев старых автомобилей, у которых процент износа элементов будет большим.

За разъяснением мы обратились к начальнику отдела оценки транспорта ЗАО «Центр транспортной оценки» Сергею Гудуну.

«В страховой компании вам сказали верно, наличие или отсутствие техосмотра не влияет на сумму выплаты, однако есть нюанс при расчете размера вреда. Есть такое понятие, как износ частей, который рассчитывается по формуле в зависимости от пробега, возраста транспортного средства и его категории. Задача страховой компании — привести транспортное средство в то же состояние, в котором оно было до ДТП, без улучшений. Что касается оценки размера вреда, по законодательству сейчас, если износ превышает определенное значение, при наличии действующего техосмотра оценщик вправе износ снизить до определенной величины. Последние изменения предельных значений этих величин действуют с июля 2017 года», — пояснил специалист.

Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в редакции приказов Белорусского бюро по транспортному страхованию от 30.05.2014 №11-од, от 22.06.2016 №19-од, от 19.05.2017 №15-од)

101. При расчетном значении износа идентичной части ТС более семидесяти пяти процентов износ части ТС может быть снижен оценщиком до семидесяти пяти процентов при доаварийном нахождении ТС в удовлетворительном состоянии, позволяющем получить допуск ТС к участию в дорожном движении (эксплуатации), определенном оценщиком при осмотре ТС.

При расчетном значении износа идентичной части ТС более восьмидесяти пяти процентов износ части ТС принимается равным восьмидесяти пяти процентам при доаварийном нахождении ТС в условно-пригодном состоянии, определенном оценщиком при осмотре ТС, и наличии действующего на дату оценки разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. (в редакции приказа Белбюро по транспортному страхованию от 19.05.2017 №15-од).

В случае отсутствия действующего на дату оценки разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении износ части комплектного ТС, имевшего на дату оценки неудовлетворительное техническое состояние, определенное оценщиком при осмотре ТС, не должен превышать девяноста пяти процентов.

«Удовлетворительное, условно-пригодное и неудовлетворительное состояния определяются оценщиком согласно шкале экспертной оценки, в которой прописаны все критерии для каждого состояния. Соответственно, если он признает техническое состояние ТС удовлетворительным, а расчетный процент износа превышает 75 процентов (например, 79 процентов), независимо от того, пройден у авто техосмотр или нет (но ТС в состоянии его пройти, по мнению оценщика), износ может быть снижен до 75 процентов. Если состояние ТС условно-пригодное, то есть имеются дефекты эксплуатации, однако у авто на дату оценки (ДТП) пройден техосмотр, процент износа даже в случае, если он по расчету будет превышать 85 процентов, должен быть снижен оценщиком до 85 процентов. Если же техосмотра нет, процент износа остается на признанном специалистом уровне — к примеру, 89 процентов, 90 процентов и т.д. В случае отсутствия действующего на дату оценки техосмотра и признания технического состояния транспортного средства неудовлетворительным величина износа в заключении не должна превышать 95 процентов. Но такие автомобили в нашей практике встречаются крайне редко, такие машины уже по дорогам не ездят и не проходят техосмотр. Те же, которые могут получить допуск к участию в дорожном движении, обычно находятся либо в удовлетворительном, либо в условно-пригодном состоянии», — рассказал Сергей Гудун.

Также специалисты при определении состояния транспортного средства отталкиваются от требований ТКП 309-2011 (02190) «Государственный технический осмотр транспортных средств». Если состояние транспортного средства признается удовлетворительным, однако у авто не пройден техосмотр, специалист может после внешнего осмотра всего автомобиля выяснить, способно ли оно пройти техосмотр. В этом случае основное внимание он обращает на состояние наружных поверхностей кузова автомобиля и сверяется с п.7.9.2 «Контроль состояния наружных поверхностей кузова (кабины) и его покрытий», по требованиям которого «наружные поверхности кузова (кабины) имеют несоответствия в случае наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм, а также наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины), которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участков кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм». То есть если специалист не обнаружит на всем кузове, а не только на поврежденном элементе не подпадающих под данные требования повреждений, то он зафиксирует, что авто в состоянии пройти техосмотр, и при необходимости снизит износ.

Как видим, все сказанное выше скорее касается владельцев старых автомобилей либо машин с большими пробегами, процент износа деталей которых специалистами по оценке на основании всех расчетов будет признан выше 75-85%, а на элементах имеются повреждения. И если у такого автомобиля будет пройден техосмотр, специалист может при расчете размера вреда снизить износ на величину до 10%, соответственно сумма страховой выплаты владельцу несколько увеличится.