Меню Закрыть

Штраф за провоз ребенка без автокресла в 2018 году

Оглавление:

Штраф за отсутствие автокресла в 2018

На территории России в 2007 году вступил в действие закон, запрещающий перевозку детей в автомобиле без специальных приспособлений. Нарушение закона влекло за собой административную ответственность с выплатой штрафа в размере 500 рублей.

Введению закона способствовала статистка дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Количество детей, погибших при аварии, по причине несоблюдения элементарных правил безопасности со стороны водителя, составляла 70%.

С января 2016 года, разрабатываются и вводятся важные изменения в законодательство Российской Федерации, которые ужесточают правила дорожного движения, для максимальной безопасности жизни и здоровья ребенка.

С мая 2016 года по всей территории Российской Федерации на законодательном уровне внесены особые поправки в статью 12.23, пункт 3, о способах транспортировке граждан в возрасте до 12 лет.

Правила дорожного движения (ПДД 22.9) указывают, что транспортировка ребенка допустима только с полным обеспечением абсолютной безопасности и учетом всех особенностей в самой конструкции транспортного средства.

По закону Российской Федерации от 12 мая 2016 года, перевозить детей, не достигших 12 лет, в автомобилях, можно только соблюдая ряд условий:

  • обязательное наличие в автомобиле ремней безопасности;
  • использование специализированного детского кресла, которое должно абсолютно соответствовать росту и весу ребенка;
  • провоз маленьких детей на переднем сидении автомобиля возможен исключительно с применением специальных приспособлений и фиксирующих ремней.

За несоблюдение данных правил налагается административная ответственность, выписывается штраф. По правилам, действующим с мая 2016 года, штраф для водителя составляет сумму в 3 000 рублей. Если за перевозку ребенка ответственность несет должностное лицо, штраф начисляется в размере 25 000 рублей. ИП или любое другое юридически уполномоченное лицо, отвечающее за поездку, заплатит штраф 100 000 рублей.

До мая 2016 года, по законодательству РФ, штраф за данное правонарушение начисляли непосредственно водителю транспортного средства, за нарушение правил дорожного движения.

Также введены новые постановления о транспортировке детей в ночное время суток – с 23:00 до 6:00, нарушение закона влечет за собой штраф или лишение прав на вождение транспортного средства.

Физические лица заплатят сумму в 5 000 рублей или предусматривается лишение прав на вождение автомобиля сроком на 6 месяцев. Для граждан, исполняющих должностные обязанности, размер выплаты составит 50 000 рублей. Юридические лица и индивидуальные предприниматели за нарушение данного требования выплатят 200 000 рублей.

По новым правилам, действующим с 12 мая 2016 года, специализированное детское удерживающее устройство имеет ряд существенных отличий:

  • автомобильное кресло группы 0 – предназначено для детей в возрасте от 0 до 10 месяцев и весом не более 10 кг. В этом приспособлении ребенок может находиться в лежащем положении, сидение оборудовано мягкими вкладками и внутренними ремнями безопасности. Устанавливают такое кресло на заднем диване автомобиля, боком против движения транспорта;
  • группа 0+ приобретается для детей от рождения до года. Вес не должен превышать 13 кг. Устанавливается сидение лицом против движения транспорта, и ребенок в нем находится в полулежащем положении, детское сидение также оснащено всеми необходимыми защитными приспособлениями;
  • автомобильное кресло группы от 0+/1 предназначено для детей с самого рождения и до 4-х лет, вес ребенка не должен превышать 18 кг. Детское удерживающее средство устанавливают по всем правилам, против хода движения транспорта, на заднее сидение автомобиля. При достижении года его необходимо переустановить лицом по ходу движения;
  • кресло группы 1 подходит для детей от 9-ти месяцев до 4-х лет, с массой тела от 9 до 18 кг. Сидение оборудовано специальными пятью ремнями и удерживающим столиком безопасности;
  • группа 1/2/3 – автокресло долгосрочного использования, подходит для детей весом от 9 до 36 кг (возраст от 1 года до 12 лет);
  • автокресло группы 2 и группы 2/3 предназначены для детей от 3,5 года и до 12 лет включительно, с весом от 15 до 36 кг. Сидения трансформируют в процессе взросления детей;
  • группа 3 – это же сидение «бустер», для детей от 7 до 12 лет, используют его при росте от 120 см и весом не менее 22 кг.

По статистике, самыми незащищенными в автомобильных авариях являются дети. Ряд проводимых тестов показал, что обычные ремни безопасности не защищают человека ростом ниже 135 см. Подушка безопасности может сильно покалечить или раздавить ребенка. Только специализированное детское удерживающее устройство может гарантировать безопасность для жизни и здоровья детей.

Штрафные санкции за отсутствие детского кресла в 2018 году

Согласно статистике, 4 из 5 всех смертей детей, попавших в автомобильные аварии, можно было бы избежать, приняв простые меры предосторожности. Фактором, который наиболее повышает детскую выживаемость в автомобильных катастрофах, является детское кресло. Оно позволяет надежно зафиксировать ребенка на одном месте, в результате при столкновениях он обычно не получает физических повреждений.

С 2007 года в Российской Федерации наличие специального детского кресла является обязательным при перевозке маленького ребенка. До недавних пор штраф за нарушение этого правила был весьма незначительным. Последние изменения в КОАП серьезно повысили размер взыскания, это дает надежду, что в ближайшие сроки кресла для детей будут установлены в каждом автомобиле.

Изменения в КОАП в 2017-2018 году

В 2016 году штраф за перевозку детей в неприемлемых условиях равнялся размеру взыскания за непристегивание ремня, то есть составлял полтысячи рублей. С первого сентября 2017 года была введена отдельная статья за перевозку маленьких детей без специального кресла. Размер штрафа за это нарушение был установлен на уровне трех тысяч рублей.

Закон предусматривает, что удерживающие устройства типа детского кресла необходимы для перевозки на переднем сиденье, если ребенок размещается на заднем, то достаточно, чтобы он был пристегнут, однако это не касается самых маленьких. К сожалению, многие детские смерти случаются по причине того, что ребенка банально не пристегнули. Если транспортное средство не обладает специальными удерживающими устройствами на заднем сидении, это не дает права перевозить на нем детей, в этом отношении автомобиль приравнивается к неисправному. Как известно, езда на неисправном транспортном средстве запрещена.

Под детьми, чья перевозка запрещена без специальных крепящих устройств, понимают тех, которые не достигли возраста 12 лет и ростом ниже полутора метров. Пристегнуть следует каждого ребенка, то есть если в машине едут трое маленьких детей, то в ней должно быть три детских кресла.

Разновидности удерживающих устройств

В зависимости от возраста удерживающие устройства делятся на пять групп:

  • автомобильная люлька предназначена для детей возрастом до одного года;
  • детское кресло дает возможность перевозить детей до полутора лет, при этом в нем можно перевозить и недавно родившихся малышей;
  • детское кресло для перевозки ребенка в возрасте от одного до четырех лет;
  • кресло, позволяющее транспортировать ребенка в возрасте от трех до семи лет;
  • кресло без спинки для детей от семи до двенадцати лет.

Естественно, эта классификация может служить лишь ориентиром для приобретения необходимого изделия. Кресло необходимо подбирать под особенности ребенка, для которого оно предназначено. Последнему в нем должно быть удобно.

В качестве альтернативы детским креслам существуют другие удерживающие устройства. Они представляют собой конструкцию из лямок и прочих гибких элементов, фиксирующих ребенка на сидении. Преимуществами данных конструкций является:

  1. Возможность размещать их практически в любом автомобиле, в то время как кресло влезает далеко не в каждый салон.
  2. Подобное удерживающее устройство стоит намного дешевле, чем полноценное кресло.

Недостатком конструкции считается ее меньшая надежность, результаты тестов показывают, что вероятность получить серьезные повреждения для ребенка, перевозимого в эластичном удерживающем устройстве, намного выше, чем у ребенка в детском кресле. Тем не менее сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать водителей, предпочитающих установку гибкого удерживающего устройства установке детского кресла. Подобные родители чисты перед законом, но жизнь их детей под угрозой.

Получив штраф за отсутствие детского кресла, самым разумным решением будет как можно быстрее погасить его, сколько бы ни пришлось платить. Однако если вы не согласны со справедливостью вынесенного решения, вы можете обжаловать правомерность штрафа в суде. На подачу жалобы отводится десять дней после получения уведомления присуждении штрафа. Если в течение этого срока жалоба не поступила, начинается шестидесятидневный срок, в течение которого нарушитель обязан оплатить штраф.

Это советуется сделать в первые десять дней, ведь в таком случае нарушитель получает скидку в 50% от первоначальной суммы штрафа. Такую скидку при оплате штрафов получают только впервые нарушившие данное правило водители, при повторном взыскании скидка не может быть использована. Смысл снижения платежа состоит в приучении водителей к финансовой дисциплине, своевременной оплате штрафов.

Смотрите так же:  Кбр налог на имущество 2018

Отменить взыскание через суд можно лишь в том случае, если инспектор допустил ошибку, например, оштрафовал за отсутствие кресла при наличии крепящих устройств. Если же ошибки им допущено не было, то выиграть дело практически невозможно. В некоторых случаях водитель может быть невиновен даже при факте нарушения. Так, таксист, работающий на машине компании, не должен нести ответственности за это правонарушение, если ему приказали везти ребенка без кресла. В данном случае виноват владелец автомобиля, хозяин компании.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года

Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Перевозка детей после 12 лет

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

Если ребенок не будет пристегнутштраф 3000 рублей.

Оставление ребенка в машине

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Смотрите так же:  Где в перми оформить медицинскую книжку

Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

22.2 — перевозка в кузове

22.6 — организованная перевозка детей

22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
_________________________________________________
*Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.
**Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

    • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2018 году

На основании законодательства безопасность водителя и пассажира должна обеспечиваться за счет обязательного пристегивания ремнем безопасности. Что же касается детей, то они должны сидеть только в специальных детских устройствах — автокреслах, в которых непосредственно должны быть также пристегнуты.

Детские кресла разрешается ставить как сзади на диван, так и спереди. Значение в принципе не имеет, главное чтобы было удобно водителю. В случае отсутствия пассажиров, он должен видеть ребенка, а также иметь возможность дотянуться до него вытянутой рукой, чтобы поправить его, дать по пить и т. д.

Какой размер штрафа?

До 2007 года обязательное использование автокресла не было необходимым. Но начиная с этого момента были изменены и дополнены ПДД, где четко стало прописано следующее:

ребенок должен сидеть в автокресле, в зависимости от комплектности кресло должно ему соответствовать, а также соответствовать ГОСТу.

Ездить на автомобиле с неустановленным детским кресло стало запрещено. На основании ПДД, за езду без него предусмотрен штраф.

За езду без предусмотренной установки автокресла с 2007 по 2013 года штраф составлял 500 рублей.

В КоАП для этого не было выделено отдельной статьи. Данное правило регулировалось просто обязательным условием, при котором ребенок, так же как и водитель, и пассажиры, должен быть во время езды на автомобиле всегда пристегнутым.

Какой штраф действует в 2018 году?

Начиная с 2013 года и, соответственно, в 2018 году, были и действует повышенный штраф за езду без автокресла. Так, в КоАП введена новая статья №12.23.

За несоблюдение ПДД, в результате которых не будет использовано детское кресло, штраф составит 3000 рублей.

Стоит напомнить, что правила должны соблюдаться и выполняться для всех двенадцатилетних детей, рост которых не превышает 1,5 м.

Куда разрешается садить ребенка?

В ПДД прописаны требования, при выполнении которых ребенок может сесть на заднее сидение и при каких на переднее. Так, на заднее сидение разрешается садить детей, если выполняется одно из требований:

  • установлено детское автокресло;
  • имеется специальных механизм ремня безопасности, который позволяет отрегулировать по высоте и безопасно пристегнуть (предусматривается конструктивной особенностью автомобиля).

Получается, что на заднем сидении разрешена езда детей без использовании детского кресла, но при существующей возможности отрегулировать ремень и пристегнуть ребенка.

Что касается езды, во время которой он будет сидеть спереди, то тогда нужно использовать детское автокресло, которое позволяет пристегнуть малыша детским ремнем.

В случае, если он будет просто пристегнут ремнем, даже безопасно, то есть не передавливая шею и т.п, тогда это все равно будет нарушением, за которое будет выписан штраф.

Согласно статистическим данным, во время ДТП безопасность детей при использовании детского автокресла повышается до 80%. Эффективность его использования доказана на живых примерах из жизни и многими тестами, поэтому не следует экономить на их покупке.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Наказание за отсутствие детского автокресла

Зачастую родители экономия на средствах защиты во время поездки для своих детей, экономят на их безопасности. Применение детских кресел и бустеров, помогают сохранить жизнь и здоровье ребенку, который не может самостоятельно позаботиться о себе.

В случае аварии, резкого маневрирования или торможения, такие приспособления защищают лучше всего. Они помогут избежать получения серьезных травм, ударов, непредвиденных вылетов.

Это средство безопасности необходимо приобретать, не потому, что может остановить сотрудник ГИБДД и выписать штраф, а потому что это действительно необходимое приобретение, приобретаемое с целью сберечь ребенка от несчастного случая.

Законодательство

12 июля 2018 года на территории Российской Федерации появились новые поправки в ПДД. Эти поправки распространяются на возрастную категорию детей перевозимых в автомобиле и на применении для них средств безопасности.

Послаблением является снижение возраста, до которого можно передвигаться, используя автокресло. До внесения изменений в правила, ребёнку должно было быть не менее 12 лет, чтобы ему было разрешено ездить без кресла и обходиться обычным штатным ремнем.

Многие водители обрадовались этому изменению в КоАП, поскольку считают, что пригодность таких приспособлений минимальна и не защищают во время ДТП, из-за чего отказываются от постоянного его использования.

В зависимости от возрастной категории ребенка, применяемые средства удержания и фиксации в автомобили можно разделить на два вида.

  1. Для детей от рождения до 7 лет обязательно использовать кресло или люльку, в зависимости от веса. Сиденье может быть установлено как на переднем, так и на заднем сиденье. Крепление осуществляется согласно прилагаемой инструкции. Если в комплекции предусмотрен ремень безопасности, то следует использовать именно его. Когда ремень отсутствует, используется штатный ремень безопасности. До нововведения использовались заменители кресел — адаптеры, на сегодняшний день их применение не допускаются.
  2. Для детей от 7 до 12 лет использование детских удерживающих устройств безопасности производится на добровольной основе водителя при нахождении ребенка на заднем сидении.

В законе имеется послабление, с возможностью перевозить ребенка пристегивая его лишь ремнем безопасности. Распространяется это на детей младше 12 лет и если они не умещаются в автокресло, в связи с большим ростом, более 150 см и весом более 36 кг. В остальных случаях применяется стандартный выбор.

Соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза, в продаже в России предлагаются только следующие виды устройств разрешенных для применения:

    Люльки, используемые для ребенка весом от 0 до 10 кг, примерно, это от рождения до 6 месяцев.

Таким образом, удерживающие устройства, делят на пять групп в зависимости от веса ребенка:

Поскольку законом совсем запрещено становится пассажирами мототранспорта детям до 12 лет, то законодательство не диктует каких-либо средств защиты при передвижении на таком виде транспорта.

Размер штрафа за отсутствие детского кресла

При введении закона на использование автокресла штраф составлял – 500 рублей, но к 2010 году он увеличился в шесть раз, и нарушителям приходилось платить 3000 руб.

В Российской Федерации за нарушение провоза детей без удерживающего устрайства в 2018 году предусмотрен следующий правовой механизм:

  • если нарушитель обычный водитель, то штраф 3000 руб.,
  • если нарушителем является какое-либо должностное лицо, то штраф 25000 руб.
  • если водитель нарушивший закон является юридическим лицом, то выплатить ему придется 100000руб.

Штраф за данное нарушение может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, осуществляющим осмотр машины и обнаруживший ребенка находящегося вне или без специального средства удержания и защиты.

Для каждого пункта оплаты штрафа предусмотрено скидка в 50%, при оплате впервые 20 дней.

Такое увеличение суммы отразилось на статистике нарушений, их стало меньше, поскольку водители стали более серьезнее.

Можно ли оспорить

Когда складываются ситуации, которые спорные или совсем не справедливые, по проезду в автотранспорте без отсутствующего автокресла, предназначенного для имеющихся там детей, закон дает возможность оспорить штраф ГИБДД. Данные действия возможно только при предъявлении законных оснований.

Инстанциями, занимающимися спорами по назначению штрафов сотрудниками ГИБДД являются:

  1. Руководители ГИБДД, при обращении составляется жалоба с указанием основания и сути обжалования штрафа.
  2. Суд. Составляется исковое заявление по форме установленной государственным учреждением, содержащий в себе все основные моменты нарушения.

При обращении обязательным условием является предоставление доказательств, которые могут послужить положительную роль при оспаривании постановления инспектора о проезде ребенка без автокресла.

Первоначально вопрос оспаривания лучше всего решать именно с руководителем правоохранительного органа. В случае отказа в рассмотрении заявления, владелец автотранспортного средства имеет право обратиться в суд.

Смотрите так же:  Пособие по беременности безработным беларусь

При себе необходимо иметь:

  1. Копию постановления о назначении штрафа.
  2. Пакет документов, предназначенный для направления на оспаривание. Это могут быть: свидетельства и технические документы на автотранспорт.
  3. Составленное в судебном органе исковое заявление. Данный иск не облагается государственной пошлиной.

Когда срок пройден, но имеется уважительная причина, по которой период был просрочен ,и данные действия можно подтвердить документально, существует возможность установить новый период подачи иска.

В назначении штрафа зачастую происходит несправедливость и нюансом для решения такого спора является обращение с жалобой в соответствующие органы. Таким незаконным случаем является указание назначения штрафа инспектором ГИБДД, в случае если нарушение зафиксировано в стоящем автомобиле.

То есть, если автомобиль находился не в движении, а просто стоял, пассажир не обязан пристегиваться ремнем безопасности, соответственно и ребенку не обязательно находиться в автокресле.

Аналогичное действие происходит, если в машине отсутствует автокресло и машина никуда не движется, а маленький пассажир в ней находится сам.

Экономия это хорошо, особенно из расчета, какая на сегодня тяжелая экономическая ситуация в стране. Но нельзя сберегать средства на предметах, обеспечивающих сохранность жизни детей. Поэтому, служители закона всегда на страже порядка и следят, что бы все было по закону.

Инспектор ГИБДД, выписывая штраф за отсутствие кресла или за использование дешевого фиксатора, пытается донести до граждан, что данное деяние повышает риск трагического исхода в случае аварии. Служащий призывает жителей страны не сберегать здоровье будущего поколения. Тем более, размер наказуемой суммы равен стоимости самого доступного автокресла.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.