Меню Закрыть

Штраф за проезд по чужому проездному

Оглавление:

Какой в 2018 году штраф за безбилетный проезд в автобусе, электричке или метро

По указу Президента Российской Федерации в 2018 году увеличен штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте. Этот шаг призван увеличить рентабельность организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и являющихся государственными. Денежные взыскания за безбилетный проезд увеличились по сумме многократно, так что теперь это будет довольно ощутимо для пассажиров, привыкших ездить «зайцем».

Намного дешевле изменить эту пагубную привычку. Конечно, виды штрафа подразделяются в зависимости от транспорта, на котором произошло это правонарушение. Рассмотреть вопрос более детально и предоставить исчерпывающую информацию попробуем в этой статье.

В 2018 году, начиная с февраля месяца, проезд на общественном транспорте подорожал. Наиболее заметно это при покупке разовых билетов на поездку, которые прибавят в стоимости почти по 10 рублей. Ответственные лица заявляют, что это подорожание не сильно отразится на благосостоянии москвичей, так как транспортом пользуется преимущественно льготный сектор населения. За льготников платит правительство из казны.

Но появились и некоторые нововведения, которые делают проезд более комфортным. По соглашению с правительством в поисковой системе «Яндекс» можно будет узнать, как скоро появится нужный вам вид транспорта. Приложение «Яндекс.Транспорт» стало доступно всем владельцам планшетов или смартфонов. Эта система максимально объемно охватила весь наземный транспорт города Москвы.

Мосгортранс разрешил включить в это приложение информацию обо всех своих маршрутах. В связи со всеми новыми проектами и стремление улучшить и обновлять систему, были приняты меры к некоторому ужесточению контроля за безбилетными пассажирами.

Штрафы в наземном транспорте

В 2018 году, по новому установлению президента, если гражданин не смог предъявить по требованию контролера проездной документ или билет, он может быть оштрафован на сумму 1000 рублей. В результате этого административного правонарушения выписывается квитанция, в которой обязательно должны быть прописаны такие пункты:

  • дата, которая соответствует дню самого правонарушения;
  • размер самого штрафа;
  • номер постановления.

В Москве этот вопрос может решаться даже привлечением сотрудников правоохранительных органов, поскольку обычно безбилетники настаивают на том, что паспорта у них с собой нет, и квитанция не может быть выписана. Поэтому контролер уполномочен передать нарушителя именно в руки сотрудников полиции.

Для того чтобы оплатить штраф:

  • нужно наведаться в банк, желательно успеть это сделать в течение 30 дней;
  • воспользоваться услугой интернет-банкинга и произвести оплату онлайн.

Если утерян сам бланк квитанции, то можно также при помощи Интернета зайти на сайт перевозчика, скачать и самостоятельно заполнить. Такую форму тоже обязаны принять в банковских структурах.

Как решается вопрос просрочки уплаты

В этом случае вопрос будет решаться судебной инстанцией с учетом места прописки правонарушителя. Естественно, что сумма увеличивается в два раза, и придется оплатить еще и исполнительный сбор в размере семи процентов. При повторной неуплате есть риск подвергнуться аресту на 15 суток и быть ограниченным в возможности выехать за границу.

Обжаловать штраф за проезд в автобусе маловероятно.

Так как метро относится к общественному городскому транспорту, законодательством установлен порядок и сумма штрафа за неоплаченный проезд в метро. В московском и петербургском метрополитене суммой за безбилетный проход будет 1000 рублей. Официальным языком это выражено как «проход за пределы пропускного пункта», то есть штраф налагается не за поездку в метро, а за проход турникетов без предъявления специальных документов или неоплаты этого действия.

Штраф за безбилетный проезд в метро можно оплатить также в банке по квитанции, которую выписали уполномоченные работники метрополитена. При утере бланка нужно обратиться в государственное казенное учреждение и получить или скачать с официального сайта квитанцию на оплату.

Проезд на электричке

Очень сильно повысилась сумма штрафа за безбилетный проезд на электропоездах. Несомненно, в крупных городах вроде Москвы и Питера тяжело пересечь турникетный контроль без билета, но во многих более мелких населенных пунктах этот вопрос актуален. Основная масса безбилетных пассажиров, по статистическим данным как раз из этого сегмента проезжающих.

Выросла она до 50-кратной оплаты тарифа за одну зону проезда. Ранее сумма равнялась 100 рублям. Условием, при котором взимание штрафа является правомерным, считается предоставление перевозчиком возможности приобрести билет. Президент установил и заверил своей подписью, что 50-кратный штраф соответствует установленному тарифу за 10 км расстояние. Также может учитываться класс и тип вагона.

Проезд в поездах дальнего следования

В случае если гражданина РФ заметили в поезде без наличия соответствующего маршруту билета, то штраф будет установлен в 5-кратном размере, установленном в соответствии тарифа перевозки на 100 км. Сумма получается не менее 2,5 тысячи рублей. Необходимо напомнить, что момент проверки билета может наступить и в конце самой поездки, поэтому во избежание траты нервов и времени сохранять билет не просто желательно, но и насущно важно.

Итоговым выводом общей ситуации безбилетного проезда можно считать статистические данные Минтранса, которые отмечают, что в час пик почти 30% пассажиров едут бесплатно.

Кто контролирует

Как было отмечено ранее, для того чтобы не сильно удивляться тому, за что на ваш адрес пришло уведомление о штрафе, или просто разузнать какую-либо уточняющую информацию, можно воспользоваться официальным сайтом ГКУ «Организатор перевозок». Эта организация отвечает за все виды работ по обслуживанию граждан городским транспортом. Создано казенное учреждение по приказу и постановлению правительства и имеет свой сектор ответственности в организации безопасных поездок. В подчинении находится полная инфраструктура:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • метрополитен.

Достаточно удобное оформление интерфейса этого сайта позволит быстро разобраться со всеми интересующими вопросами. Предусмотрен ответ практически на все случаи транспортной жизни. Например, четко указано, что на территории Москвы штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей, а за использование подложной или подделанной льготной карты – свыше 2,5 тысячи.

Оплата за административное правонарушение должна быть произведена в течение 60 дней, после которых сумма штрафа будет увеличена вдвое. Где посмотреть, мы выяснили, а вот где можно оплатить штрафы:

  • портал московских государственных услуг;
  • через отделения любых банков на территории Российской федерации;
  • через банкоматы, расположенные на станциях московского метрополитена;
  • через терминалы Московского региона;
  • через банковский личный кабинет.

Несомненно, ситуация с городским транспортом достаточно плотно контролируется соответствующими органами. Можно только отметить, что все новые постановления направлены на улучшение учета, самого транспорта, модернизацию остановок, ремонт станций метрополитена. Среди населения нет особых претензий к городскому транспорту в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах невозможно решить проблему в короткие сроки.

Задействуются разные финансовые фонды для этих улучшений, некоторую часть составляют и оплаченные «зайцами» штрафы. Штраф в размере 1000 рублей, по мнению правительства, побудит граждан относиться более ответственно к оплате билетов, тем более что стоимость талона ниже стоимости штрафа почти в 20 раз. А содержание пригородных электричек станет намного более рентабельным для городского бюджета.

Обращая больше внимания на ситуацию с транспортом, можно создать более комфортные условия для жителей Москвы и регионов, и поднять уровень сознательности у общей массы народонаселения. Система максимально упростила все расчетные операции по задолженностям, так что это не должно создавать проблем даже для нерадивых «зайцев».

Гражданам советуем не становиться злостными нарушителями административного спокойствия города и его транспорта, относитесь бережно к нервной системе правительства.

Проезд по чужой социальной карте признают мошенничеством

В Москве, возможно, скоро будут квалифицировать проезд по чужой социальной карте как мошенничество. Мэр Москвы Сергей Собянина дал распоряжение своему заместителю Максиму Ликсутову проработать этот вопрос.

Сейчас проход по чужой соцкарте квалифицируется как безбилетный проезд и грозит штрафом до 2,5 тыс. руб. Собянин предложил квалифицировать его как «пользование поддельными документами для получения бюджетных, заслуженных другими, денег». «Есть москвичи, которые пользуются льготами и передают свою карту москвича другим людям, мы изымаем эти карты, бывает, до десяти раз одну и ту же карту изымаем», — отметил мэр Москвы.

Ровно год назад Мосгордума приняла во втором и третьем чтении поправки в городской КоАП, устанавливающие штраф в 2500 руб. за проезд по чужой соцкарте. А чтобы обнаруживать любителей бесплатного проезда стало гораздо проще, в метро подключили цветовую сигнализацию к турникетам. Теперь при проходе по соцкарте загораются огоньки. Кроме того, комплексы онлайнвидеофиксации, установленные на турникетных линиях, сопоставляют приложенную к валидатору карту с лицом пассажира, который прошел с этой социальной картой.

В прошлому году за 9 месяцев в общественном транспорте отобрали больше 70 тысяч чужих социальных карт. Чиновники надеялись, что новые штрафы заставят нарушителей отказаться от мысли пользоваться чужими льготами. Ведь на сумму, равную штрафу, можно купить единый проездной билет на целый месяц. Однако, как видно, штраф проблему не решил. Власти намерены принимать более жесткие меры.

Через кассу дешевле

Между тем желающих воровать из бюджета много. По словам Максима Ликсутова, заммэра по вопросам транспорта, представлявшего законопроект в Мосгордуме, только за 9 месяцев этого года в общественном транспорте отобрали больше 70 тысяч чужих социальных карт. Обнаруживать любителей халявы стало гораздо проще — в метро подключили цветовую сигнализацию к турникетам. Теперь при проходе по соцкарте загораются огоньки.

Если в это время через турникет идет некто юного возраста, контролер может насторожиться и попросить предъявить билет. «Плюс все турникетные линии снабжены комплексами онлайнвидеофиксации. Будет легко сопоставить приложенную к валидатору карту с лицом пассажира, который прошел с этой социальной картой, — подробно объяснял журналистам Максим Ликсутов, как теперь находят грабителей городского бюджета. — Карта будет изъята. А того, кого с ней поймали, прямо на месте оштрафуют на 2500 рублей».

К тому, кто карту отдал, у города вопросов нет. К ворам соцкарты попадают по-разному. Иногда их действительно добровольно отдают бабушки внукам. А иногда — совсем недобровольно: молодые родственники откровенно пользуются немощью престарелых членов семьи и отбирают проездные. Иногда соцкарты крадут.

К окончательным чтениям в законопроекте появились поправки, уточняющие, что такое «льготная персонифицированная карта», а также конкретизирующие, что штраф относится именно к проезду по соцкарте.

Чиновники надеются, что новые штрафы заставят задуматься — а стоит ли вообще связываться с чужими льготами. Между прочим, на сумму, равную новому штрафу, можно купить единый проездной билет на целый месяц. И еще останется. «Может быть, случаев ограблений и мошенничеств будет меньше», — надеется Степан Орлов.

По словам депутата, применять на деле поправки в КоАП, скорее всего, начнут с середины ноября. Закон для вступления в силу должен пройти оставшиеся процедуры: подпись у мэра и официальное опубликование.

Штраф за проезд по чужому проездному

Штраф за проезд по чужому проездному будет 2,5 тыс. рублей

В Подмосковье будет установлен штраф в размере 2,5 тыс. рублей для тех, кто использует для оплаты проезда в автобусах и электричках чужие льготные проездные документы. Соответствующий законопроект одобрен Московской областной думой в первом чтении.

Льготными проездными документами считаются персонифицированные электронные карты, содержащие информацию, которая удостоверяет право гражданина пользоваться мерами социальной поддержки. По правилам передавать такой проездной для его использования другим лицам нельзя, поэтому и был разработан новый законопроект.

Также проект закона устанавливает штраф для безбилетных пассажиров на автомобильном и железнодорожном наземном транспорте в Подмосковье — 1 тыс. рублей. Аналогичные штрафы уже действуют в Москве.

Для перевозчиков законопроект может в пять раз увеличить штрафы за нарушение норм регулярных перевозок пассажиров и за перевозки без разрешения или маршрутной карты.

Стоит отметить, что депутаты Мособлдумы также одобрили другой новый законопроект о введении единой транспортной карты, которой можно будет расплачиваться как в автобусах, трамваях, электричках и в маршрутных такси Подмосковья, так и в общественном транспорте Москвы. Предполагается, что заработать эта карта должна уже в январе следующего года. По статистике из 4,5 млн работоспособного населения области — 1,5 млн ездит на работу в Москву.

Произвол контролеров (проезд с чужим пенсионным)

Езжу ищу работу с маминым пенсионным, иначе денег на проезд придется тратить слишком много, а работы пока нет.
Идут контролеры, я говорю нет билета и хочу выйти, а они говорят платите штраф 100 руб., а ведь по правилам или штраф или на выход. Нет говорят сейчас новые правила. И вообще по подозрению, что вы используете чужое удостоверение мы вас можем доствить в милицию и обыскать.

Смотрите так же:  Налог с киоска

Вот возникло много вопросов в этой связи:
1. какие правила регулируют действия контролеров и есть ли новые?
2. как проверить, что это настоящие контролеры, а не лже, какое должно быть удостоверение и как узнать, что они работают на этом маршруте?
3. Могут ли ПО ПОДОЗРЕНИЮ, хотя не видели, что человек использует чужой документ доставить в милицию и обыскать и что вообще за это будет?
Может кто сталкивался со всем этим или знает правила, которые сейчас используются?

Штраф за безбилетный проезд

Санкции за безбилетный проезд в городском транспорте устанавливаются на региональном уровне. Например, в соответствии со статьей 10.1 КоАП г. Москвы, неоплаченная поездка в трамвае, автобусе и троллейбусе обойдется штрафом в размере 1000 рублей.

Федеральное законодательство регулирует это сферу только в части пригородных и международных сообщений. Так, штраф за безбилетный проезд в междугороднем автобусе, в силу части 3 статьи 11.18 КоАП РФ, составляет 100 рублей.

Гораздо дороже обойдется аналогичное нарушение для пассажиров пригородных электричек и поездов дальнего следования. Согласно Уставу железнодорожного транспорта России, первым придется оплатить неустойку в сумме, в 50 раз превышающей стоимость поездки на расстояние 10 км, вторым — 5-кратную цену проезда на 100 км.

За более детальными разъяснениями можно обратиться к юристам на портале Правовед.ru. Специалисты ответят на все интересующие вопросы прямо на сайте или по телефону.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Как обжаловать штраф за безбилетный проезд в общественном т/с?

09.08.2018 г. зашла в общественный транспорт через валидатор без турникетов, сзади были пожилые люди, по этому быстрее быстрее и еще была в наушниках. Приложила карту тройку сразу же как вошла, но так до меня от нее убрали билет там была галочка . Показать полностью

Законна ли оплата штрафа за безбилетный проезд сразу же сотрудникам полиции метро?

Не взяла с собой проездную карту в метро. Проскочила зайцем (вину не отрицаю), меня поймали. Выписали протокол, но не дали квитанцию об оплате. Сотрудники полиции метро заставляли платить сразу им наличными, а иначе , с их слов, отвезли бы в отдел. . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Каковы шансы назначения штрафа за безбилетный проезд при неявке на суд?

Здравствуйте. Мне пришло письмо от перевозчика о неоплаченном штрафе, о котором я совершенно забыл. В общем мне предлагается ехать на слушание, на что у меня совершенно нет времени. Суть вопроса в том, что мне может грозить. В статье описано три . Показать полностью

Как быть, если не оплатил вовремя штраф за безбилетный проезд?

Добрый день! Три месяца назад получил штраф за безбилетный проезд на автобусе (Москва), о чем благополучно забыл. С утра пришла смска о списании 5 рублей со счета которым не пользуюсь, в счет уплаты штрафа для ФССП. Нашел на сайте ФССП штраф в 1000р . Показать полностью

Как спустя 2 года проверить, есть ли штраф за безбилетный проезд?

Добрый день!подскажите пожалуйста,как можно проверить,есть ли штраф за проезд а автобусе с чужой социальной картой?мою девушку один раз поймали с картой бабушки и оформили штраф..моя девушка потеряла бланк оплаты штрафа,думали придет по почте . Показать полностью

Как быть со штрафом за безбилетный проезд?

Здравствуйте. 2 года назад оштрафовали за безбилетный проезд. Квитанцию потеряла не платила.вот сейчас собираюсь ехать на Украину в херсон хотелось бы узнать висит штраф или нет.где можно посмотреть

Имеет ли смысл обжаловать постановление за безбилетный проезд?

Выписали штраф за безбилетный проезд. Днем вошел в автобус, прислонил карточку и прошел в салон. Контроллер попросил билет и выяснилось, что последний раз проход по карте был утром. Карта льготная (неограниченное количество поездок в месяц). Есть ли . Показать полностью

Как оспорить штраф за якобы безбилетный проезд?

Здравствуйте! У меня возникла такая ситуация. Я ехала в маршрутке (г.Мытищи МО), при входе оплатила проезд, билет водитель мне не дал (вообще не помню ни одного случая, чтобы в маршрутке давали билеты), на одной из остановок зашли контролеры и . Показать полностью

Как оспорить штраф за безбилетный проезд?

Здравствуйте. Как оспорить штраф за безбилетный проезд,если я приложил карту тройка,прошёл через турникет,но когда контролёр проверял мою карту мой проход по карте не был зафиксирован.Т.е. я оплатил проезд,прошёл как положено,но на карте «Тройка» . Показать полностью

Как оспорить штраф за безбилетный проезд, если в автобусе отсутствовала информация о порядке оплаты?

Добрый день, мне выписали штраф за безбилетный проезд. Ситуация такая — приехала в Москву по работе, первый раз в городе. В автобусе заплатила волителю — он мне выдал бумажную карту я не знала что ее необходимо приложить к валедатору и протянула . Показать полностью

Потерял квитанцию на оплату штрафа за безбилетный проезд в метро

здравствуйте! что делать, если потерял квитанцию на оплату штрафа за безбилетный проезд в метро? как оплатить? и есть ли у этого штрафа «срок годности»?

Административный штраф вечен или у него есть срок давности?

Есть ли «срок годности» у административного правонарушения? Если у меня висит штраф за безбилетный проезд — вечен ли он? Или можно подождать и он анулируется?

Каковы сроки оплаты штрафа за безбилетный проезд?

Здравствуйте.Моя сестра в конце августа проехала по чужому проездному билету.Контролёры записали её личные данные и место работы.2 сентября провели с ней беседу.12 сентября пришло письмо извещение из администрации.К сожалению без её паспорта не могу . Показать полностью

С какой даты отчитывать 20 дней для оплаты 50% штрафа?

Добрый День! Получила письмо с ГАИ от нарушении ПДД (превышение скорости вместо 50км/ч 74 км/ч). В постановлении указана дата рассмотрения дела 25.08.16, за правонарушение совершенное 3.08.16, уведомление о получении письма получила 29.08.16. С . Показать полностью

Штраф за безбилетный проезд в размере 50% в течение 20-ти дней после вынесения постановления

Можно ли оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе в размере 50% в течение 20-ти дней после вынесения постановления?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Штраф за проезд по чужому проездному

С тем, как вести себя в случае _проверки документов представителями правопорядка более-менее знаком. А вот про права и обязанности контролеров-ревизоров и мои собственные (как пассажира) при взамодействии с ними, к сожалению, не знаю. А неплохо бы знать, хотя бы для того, чтобы не развели.

Буду очень благодарен, если кто-нибудь знающий даст полезную инфу: возможно, должностные инструкции, цитаты из законов и подзаконных актов.

И сразу конкретный вопрос: какие административные (не уголовные же) меры полагаются (по закону) за неправильное использование льготными проездными длительного пользования (например, невписанные ФИО в карточку у пенсионеров или же невписанный номер в единую (в частности студенческую/ученическую) карточку (или непродленный студенческий/ученический билет))?

//На сайте Димы Л. нашел, что «Иначе карточка считается недействительной, может быть изъята контролером, а на пассажира наложен штраф. И такие прецеденты регулярно случаются.» На его же сайте вижу еще два полезных документа:
1. http://dl100.narod.ru/official/adm_otv.txt — «Закон Санкт-Петербурга
Об административной ответственности за нарушение
правил пользования наземным пассажирским транспортом
общего пользования в Санкт-Петербурге и правил
пользования петербургским метрополитеном» от 16 июля 2002 года.
2. http://dl100.narod.ru/official/kto_shtaf.txt — «приложение к нему, типа, кто штрафует.»
Однако, в законе не обговорено четко по поводу безбилетного проезда в наземном ОТ — входит ли туда проезд по недейств. проездному билету. /*в случае метрополитена вроде как входит*/
Про оформление протоколов/квитанций тоже как-то не очень понятно. Кто может более проще объяснить?

Мне ревизоры сообщили, что за неправильное использование льготы полагается штраф от 2 до 5 МРОТ (с оформлением квитанции) и лишение льготы на (до) 8 месяцев. Это действительно так.

Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.06 11:45 пользователем LightSun.

Штрафануть? А на сколько?

+слышал от кондукторов, как те угрожали пенсионерам изъять у них «зеленую» карточку за невписанные (тем более чужие) ФИО, ибо им в парке так начальство сказало. Это законно?

Также мне тут сказали, что еще пару лет назад при потере(краже и т.п.) льготный проездной можно было восстановить только через полгода, а до того момента ездить за полную стоимость. Такое было? Сейчас есть?

Интересные факты пишите.) А не могли бы вы уточнить какие именно законы (их названия, номера. ), чтобы эффективнее можно было оппонировать (не просто «по закону вы не имеете право. «, а «В соответствии с Административным Кодексом, ст. такая-то. «)?

Угу. неплохой прием: сначала берется для проверки, а потом контролер кладет его в карман и фиг за ним не пойдешь уже(на улицу, в сторону отделения милиции, в ближ. подворотню), в особенности если забирают студенческий или БСК(которые не так просто восстановить). Как в таком случае одними лишь словами (с прямыми указаниями на законы) можно остановить такого контролера и заставить вернуть свои документы(свою собственность, в общем-то).

Вам респект, что защитили парня от бесправных действий.

На самом деле арестовать любого гражданина имеет право . любой иной гражданин! Вовсе не находящийся «при исполнении» и т.д. Например, заметил вора, вылезающего с награбленным через окно . и арестовал! Важны только последующие действия — вызвал ли представителей правоохранительных органов (или препроводил арестованного к оным) или начал уже в свою очередь заниматься вымогательством.
Так что выбор метода — за контролёром; он может (имеет право) как вызвать милиционеров к задержанному «зайцу» — что, разумеется, весьма-весьма проблематично, так и лично доставить пойманного с поличным нарушителя в отделение.

P.S. Контролёры, чаще всего, отмечаются в наряде кондуктора — пишут там свои закорючки про замеченные недостатки в его работе и ставят свой табельный.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 15:29 пользователем Лев.

не надо дезинформировать участников форума.
«Арест» — это один из видов наказания в соответсвии с УК РФ.Арест возможен только по решению суда.

Извлечение из УК РФ
Статья 43. Понятие и цели наказания

1. Наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица.
2. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Статья 44. Виды наказаний

Видами наказаний являются:
а) штраф;
б) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
в) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;
г) обязательные работы;
д) исправительные работы;
е) ограничение по военной службе;
ж) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
з) ограничение свободы;
и) арест;
к) содержание в дисциплинарной воинской части;
л) лишение свободы на определенный срок;
м) пожизненное лишение свободы;
——————————————————————

Как уже все поняли, ни о какой возможности ареста нарушителя проезда речь и не идет, в соответствии с Кодексом об админ. правонарушениях, в целях обеспечения производства по делу, возможно административное задержание. Постарайтесь прочитать мой постинг до конца, весьма познавательно.

Привлечение к административной ответственности за безбилетный проезд возможно только по ст. 11.18 КоАП.

Статья 11.18. Безбилетный проезд

1. Безбилетный проезд:
1) в пригородном поезде —
влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда;
2) в поезде местного и дальнего сообщения —
влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда;
3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда;
4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —
влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —
влечет наложение административного штрафа в размере двух минимальных размеров оплаты труда.
3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —
влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, —
влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Извлечение из КоАП.
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности.

Смотрите так же:  Жалоба на официального дилера киа

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации;
4) военнослужащие пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (милиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
10) судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ)
2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.
2. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации.
3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 , рассматриваются:
а) должностными лицами органов автомобильного транспорта (об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 комментируемой статьи в части правонарушений, совершенных на объектах автомобильного транспорта);
б) применительно к административным правонарушениям, предусмотренным п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 статьи 11.18, совершенным на судне морского транспорта, — должностными лицами государственной службы морского флота Минтранса России;
в) об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 11.18, совершенных на судне внутреннего водного транспорта, — должностными лицами государственной службы речного флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.39 КоАП;
г) применительно к административным правонарушениям, предусмотренным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 4 статьи 11.18, совершенным на железнодорожном транспорте, — должностными лицами системы МПС России;
д) в части административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, а также применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 4 статьи 11.18 совершенным на судне воздушного транспорта, — должностными лицами государственной службы гражданской авиации Минтранса России.

Таким образом, из вышеизложенного возможен след. вывод- контролеры (если они конечно являются должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте) могут только принудительно препроводить физ. лицо в помещение милиции.
по данной статье (11.18 КоАП) невозможно произвести административное задержание.

Да и вообще-если внимательно прочитать эту статью, то упоминания о проезде в городском общественном транспорте в ней нет, следовательно, привлечь по ней за безбилетный проезд нельзя. надо посмотреть законодательные акты Санкт-Петербурга, там навернека все расписано по этому поводу.

>Интересные факты пишите.) А не могли бы вы уточнить какие именно законы (их названия, номера. ), чтобы эффективнее можно было оппонировать (не просто «по закону вы не имеете право. «, а «В соответствии с Административным Кодексом, ст. такая-то. «)?
. хорошо, я попробую чуть попозже привести свои обоснования, ибо как известно- дьявол кроется в мелочах!

>Угу. неплохой прием: сначала берется для проверки, а потом контролер кладет его в карман и фиг за ним не пойдешь уже(на улицу, в сторону отделения милиции, в ближ. подворотню), в особенности если забирают студенческий или БСК(которые не так просто восстановить). Как в таком случае одними лишь словами (с прямыми указаниями на законы) можно остановить такого контролера и заставить вернуть свои документы(свою собственность, в общем-то).
. не давать в руки проездной документ, пусть смотрит из ваших рук. по-моему нигде не сказано, что вы должны отдавать свой проездной документ ему лично в руки. а если он вырывает его у вас силой, то вроде бы это квалифицируется уже как самоуправство.

>Вам респект, что защитили парня от бесправных действий.
. ну, честно говоря, я против, чтобы ездили «зайцы» и ни в коей мере не хотел бы способствовать их размножению, ибо сам всегда оплачиваю проезд. 🙂 но незаконный поступок одного, не дает права другому поступать столь же беззаконно ! и тут вспоминается известная дилемма героев Вл. Конкина и Вл. Высоцкого из «Места встречи».

>Если нагло наезжают лучше бить сразу в морду. Успокаивает сразу — я один, их трое. Кажется, это не выход.
. да, ни в коем случае не надо провоцировать такого. надо дать понять, что и вы «не лыком шиты» и если он/они будет нарушать ваши права ( например, хамить вам, угрожать и т.п.)- то и в этом случае может найтись управа. как правило, такое немного остужает горячие головы, хоть и не всегда. 🙂 вспоминаю еще одну более раннюю историю.. ехал как-то на 102- автобусе с авторынка на Энергетиков, буквально 3 остановки. купил я там для своей «пятерки» сполер, у меня была карточка, кондуктор ко мне не подходила , а я свой проездной документ предъявил ей издали. контра из 3-х человек попыталась ко мне привязаться, что я не оплатил стоимость провоза длинномерного предмета. я сказал, что оплачивать не собираюсь и в таком разе выйду на ближайшей остановке- они мне преградили дорогу и начали на меня типа орать и говорить, что сломают сполер пополам.. я ехал вместе с братом и, короче говоря, он их помог мне отшить и я вышел таки из автобуса на ближайшей остановке .. они вышли вслед за нами и один из них- малолетний шибздик стал меня стращать, что типа мне подбросит в карман чужое пенсионное удостоверение ( тогда еще карточек для них не было) и вызовет ментов, чтобы засвидетельствовать мое «правонарушение». 🙂 и в голову этому ПРИДУРКУ не пришло, заяви я при выяснениях с ментами- а зачем мне для проезда фальшивое пенс. удостоверение при моем молодом возрасте, да еще при наличии действительной автобусно-троллейбусной карточки ? 🙂 попререкавшись, я далее с ними связываться не стал- ибо был цейтнот и пошел пешком с бартельником до его гаража пешедралом, благо было уже недалеко. 🙂

Смотрите так же:  Пенсия пограничникам

>На самом деле арестовать любого гражданина имеет право . любой иной гражданин! Вовсе не находящийся «при исполнении» и т.д. Например, заметил вора, вылезающего с награбленным через окно . и арестовал! Важны только последующие действия — вызвал ли представителей правоохранительных органов (или препроводил арестованного к оным) или начал уже в свою очередь заниматься вымогательством.
Так что выбор метода — за контролёром; он может (имеет право) как вызвать милиционеров к задержанному «зайцу» — что, разумеется, весьма-весьма проблематично, так и лично доставить пойманного с поличным нарушителя в отделение.

. интересно, это откуда такие ГЛУБОКИЕ познания, а ? :-))))) Согласно УПК РФ ныне ( с 2002 г. если не ошибаюсь) АРЕСТОВАТЬ человека может ТОЛЬКО СУД, а до этого момента мог и прокурор. а сотрудники, например, МВД- могут только ЗАДЕРЖАТЬ и направить ходатайство в суд об аресте подозреваемого, что в данном случае при условии, что человек и его действия не представляли общественной опасности- такое дело в суде совсем не пройдет ! это разные юридические понятия и соответственно разные правоотношения.
.. насчет ЗАДЕРЖАТЬ- контролер не имеет таких полномочий, ибо он не сотрудник правоохранительных органов, которым такое право предоставлено Законом РФ о милиции. для задержания кого-либо в транспорте он должен привлечь сотрудника «славных органов внутренних дел», а если он это делает сам- то это самоуправство и превышение должностных полномочий.

Лев писал(а):
——————————————————-
> А то он в первую очередь выдал ссылку на сайт
> дальнейшем.
> Похоже, аресты бывают разными?
внимательно почитайте свою ссылку, эта мера принимается по определению суда, после предъявления обвинения. Вы путаете понятие «арест» и «задержание».это совершенно разные термины.

ст.5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

11) задержание подозреваемого — мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 16:51 пользователем nebo.

> ней за безбилетный проезд нельзя. надо посмотреть
> законодательные акты Санкт-Петербурга, там
вот и нашел.

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ
ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ПРАВИЛ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

Статья 2. Административная ответственность за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге

1. Безбилетный проезд влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
2. Провоз багажа без оплаты влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда за каждое место багажа.
3. Проезд в пачкающей одежде, провоз предметов и вещей, загрязняющих подвижной состав или одежду пассажиров, нарушение правил провоза домашних животных влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
4. Приведение в действие сигналов тормоза или механизмов для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, препятствование закрытию дверей или открытие дверей до полной остановки транспортного средства, отвлечение водителя от управления транспортным средством и ведение разговоров с ним влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматривает отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Администрацией Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, рассматриваются мировым судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение мировому судье.
3. Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, совершенных несовершеннолетними.
4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, от имени уполномоченного органа вправе руководитель уполномоченного органа, а также его заместители.

Статья 4. Протокол об административном правонарушении

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляются в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначение административного наказания без составления протокола производится в соответствии со статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В случае неуплаты физическим лицом административного штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1 и 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела о соответствующих административных правонарушениях, а также иными должностными лицами, перечень которых устанавливается уполномоченным органом.
5. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 28.2 КоАП РФ
Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, а административный штраф взимается в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса.
2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

Ибо нам, не-юристам, в общем-то параллельно, как именно обзывается временное лишение свободы нарушителя, связанное с необходимостью пресечения его преступных действий. И ежели на крик «Помогите, грабят» или ему подобный имеют право откликаться только и исключительно сотрудиники милиции, снабжённые специально оформленным ордером, с указанием конкретного места, конкретного времени и фамилии задерживаемого, то, полагаю, сий Закон должен остаться в памяти юридическим анекдотом.

Возвращаясь к нашим баранам зайцам, утверждаю, что процент реально забывших оплатить проезд пренебрежимо мал (если вообще не равен нулю), однако действующее законодательство тщательно требует всех рассматривать именно в ЭТОМ, весьма к ним комплиментарном, качестве. Вот, в этой связи, мне небезынтересно, «забывший» оплатить юридическую услугу клиент пользуется ли у адвокатов столь же искренней поддержкой?

А, кстати, так ли уж точно, что никакой иной статьёй, кроме 11.18 КоАП РФ безбилетный проезд не пресекается? А то, насколько я помню по с адвокатами общению, они, ежели им НАДО, весьма умеют «творчески» подходить к обстоятельствам и подводить аж к измене Родине в особо циничной форме!

Лев писал(а):
——————————————————-
> Ибо нам, не-юристам, в общем-то параллельно, как
> именно обзывается временное лишение свободы
Итак, начинаем с Уголовоного Кодекса.

Статья 37. Необходимая оборона

(в ред. Федерального закона от 14.03.2002 N 29-ФЗ)

1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
(часть третья в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер.
2. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

> нарушителя, связанное с необходимостью пресечения
> его преступных действий. И ежели на крик
> «Помогите, грабят» или ему подобный имеют право
> откликаться только и исключительно сотрудиники
т.о. исходя из требований ст.ст. 37, 38 УК РФ допускается возможность задержания гражданами лица, подозреваемого в совершении преступления до прибытия сотрудников милиции.

По административным правонарушениям у граждан такого права нет, и это верно, т.к. правонарушения гораздо менее опасны для общества, для их пресечения хватает уполномоченных государством лиц.

> Возвращаясь к нашим баранам зайцам, утверждаю, что
> процент реально забывших оплатить проезд
> пренебрежимо мал (если вообще не равен нулю),
> однако действующее законодательство тщательно
> требует всех рассматривать именно в ЭТОМ, весьма к
> ним комплиментарном, качестве. Вот, в этой связи,
> мне небезынтересно, «забывший» оплатить
> юридическую услугу клиент пользуется ли у
> адвокатов столь же искренней поддержкой?
суть вопроса? Человек не заплатил за проезд-обязан заплатить штраф, в случае отказа в уплате штрафа на месте, он (штраф) может быть взыскан в судебном порядке, кроме того, могут быть взысканы судебные издержки.
Насколько я понимаю, адвокатские услуги предоставляются на основании договора, заключенного между адвокатом и доверителем. при заключении договора стороны оговаривают все вопросы, в том числе оплата. в дальнейшем их отношения развиваются на основании заключенного договора. в договоре устанавливается ответственность сторон. так что надо смотреть на конкретный договор. в общем-как договорятся стороны об условиях вознаграждения — так и будет.

> А, кстати, так ли уж точно, что никакой иной
> статьёй, кроме 11.18 КоАП РФ безбилетный проезд не
> пресекается? А то, насколько я помню по с
я выше приводил ссылку на закон СПб о безбилетном проезде. все подробности там.