Меню Закрыть

Декларация гражданство

Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г.

Декларация
о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
от 12 июня 1990 г.

Первый Съезд народных депутатов РСФСР,

— сознавая историческую ответственность за судьбу России,

— свидетельствуя уважение к суверенным правам всех народов, входящих в Союз Советских Социалистических Республик,

— выражая волю народов РСФСР,

торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР.

1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами.

2. Суверенитет РСФСР — естественное и необходимое условие существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру и сложившиеся традиции.

3. Носителем суверенитета и источником государственной власти в РСФСР является ее многонациональный народ. Народ осуществляет государственную власть непосредственно и через представительные органы на основе Конституции РСФСР.

4. Государственный суверенитет РСФСР провозглашается во имя высших целей — обеспечения каждому человеку неотъемлемого права на достойную жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу — на самоопределение в избранных им национально-государственных и национально-культурных формах.

5. Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР см. Закон РСФСР от 31 октября 1990 г.

полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР;

верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным договором;

исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России;

полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах;

право Республики участвовать в осуществлении полномочий, переданных ею Союзу ССР.

6. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика объединяется с другими республиками в Союз на основе Договора. РСФСР признает и уважает суверенные права союзных республик и Союза ССР.

7. РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, устанавливаемом Союзным договором и основанным на нем законодательством.

8. Территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления народа, выраженного путем референдума.

9. Съезд народных депутатов РСФСР подтверждает необходимость существенного расширения прав автономных республик, автономных областей, автономных округов, равно как краев и областей РСФСР. Конкретные вопросы осуществления этих прав должны определяться законодательством РСФСР о национально-государственном и административно-территориальном устройстве Федерации.

10. Всем гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РСФСР, гарантируются права и свободы, предусмотренные Конституцией РСФСР, Конституцией СССР и общепризнанными нормами международного права.

Представителям наций и народностей, проживающим в РСФСР за пределами своих национально-государственных образований или не имеющим их на территории РСФСР, обеспечиваются их законные политические, экономические, этнические и культурные права.

Граждане РСФСР за пределами Республики находятся под защитой и покровительством РСФСР.

11. На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

12. РСФСР гарантирует всем гражданам, политическим партиям, общественным организациям, массовым движениям и религиозным организациям, действующим в рамках Конституции РСФСР, равные правовые возможности участвовать в управлении государственными и общественными делами.

13. Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства.

14. РСФСР заявляет о своей приверженности общепризнанным принципам международного права и готовности жить со всеми странами и народами в мире и согласии, принимать все меры к недопущению конфронтации в международных, межреспубликанских и межнациональных отношениях, отстаивая при этом интересы народов России.

15. Настоящая Декларация является основой для разработки новой Конституции РСФСР, заключения Союзного договора и совершенствования республиканского законодательства.

Справка о подтверждении источника дохода для гражданства РФ

Путь иностранного гражданина к получению российского гражданского статуса достаточно долгий. Прежде чем иностранец получит гражданство РФ, ему предстоит пройти целый ряд необходимых процедур и предъявить множество документов, одним из которых является справка о доходах для гражданства РФ. Этот документ служит доказательством того, что претендент на гражданство России имеет возможность содержать себя и свою семью. Лица, не имеющие работы, вызывают у властей опасения, поскольку они могут стать иждивенцами и требовать материального обеспечения у государства. Отсечь таких приезжающих в Россию иностранцев призвана справка о доходах.

Допустимый уровень дохода

Предоставление финансовой гарантии требуется еще на стадии получения ВНЖ. За полгода до окончания временного разрешения на проживание в России иностранец должен предоставить комплект бумаг для оформления вида на жительство, в числе которых должен быть документ, подтверждающий способность обеспечить себя и семью. Поскольку в законе о гражданстве РФ отсутствует упоминание о величине суммы, возникает вопрос, какой должен быть доход для получения гражданства.

Принимающее новых граждан государство должно иметь гарантии того, что они не станут заниматься противоправной деятельностью. Поэтому надо определить, какой доход будет считаться достаточным для оформления ВНЖ и дальнейшего получения гражданства РФ. Ссылка, на какой показатель ориентироваться, в законе отсутствует, но вывод очевиден: ежемесячный доход ниже минимальной оплаты труда не может быть у претендента на гражданский статус РФ. В 2018 году эта сумма равна 7800 рублей.

Кроме МРОТ, благосостояние жителей России определяется показателем прожиточного минимума. Эта величина рассчитывается с учетом стоимости потребительской корзины, которая в каждом регионе разная. Кроме того, определяется показатель и в целом по стране. Традиционно прожиточный минимум в столице, Санкт-Петербурге, северных областях выше, чем в других регионах и средний по России. Сегодня средний показатель составляет:

  • для трудоспособного россиянина – чуть меньше десяти с половиной тысяч рублей;
  • для детей – на тысячу меньше;
  • для пенсионеров – 8000 тысяч рублей.

Законный источник средств к существованию для гражданства – это не только заработная плата, пенсия или доходы от собственного бизнеса претендента. Таковым является банковский вклад (учитывается размер процентов), доходы от сдаваемого в аренду помещения, прочие.

Из-за отсутствия четкого указания, какой доход считать достаточным, случается, что с одинаковой справкой претенденты на гражданство РФ получают разные ответы. У одного документ принимается, а другой получает отказ. Однако последний вариант исхода дела встречается нечасто. Обычно для того, чтобы не получить отказ по этому пункту, достаточно подтвердить ежегодный доход, равный прожиточному минимуму помноженному на 12.

Пути подтверждения

Главная цель предъявления финансового документа состоит в том, чтобы доказать наличие дохода, его легальность и достаточность суммы для ведения достойного образа жизни. Подтверждение дохода для гражданства РФ в 2018 году допускается разнообразными документами:

  • справка, выписанная бухгалтерией компании, где кандидат на гражданский статус РФ трудится по трудовому соглашению;
  • справка о размере стипендии члена семьи претендента на гражданство РФ;
  • документ о выходном пособии при уходе со службы;
  • судебный акт, соглашение, подтверждение получения алиментных выплат на содержание ребенка или недееспособного члена семьи;
  • документ из социальной службы о назначенном денежном пособии;
  • документ о размере дивидендов с ценных бумаг;
  • дарственная на имя претендента или его близких родственников;
  • декларация о доходах, заверенная в налоговой службе;
  • бумага, подтверждающая получение наследства претендентом на гражданство России или членом его семьи;
  • банковский документ с номером счета и суммой вклада;
  • документ, подтверждающий внесение суммы от 10 млн; рублей в уставный фонд российской компании;
  • договор подряда на выполнение работ претендентом на гражданство РФ с проставленной суммой выплаты.

Подтверждая доход, предпочтительнее предъявить сразу несколько законных источников финансирования претендента на гражданский статус РФ и членов его семьи.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Подача справки 2-НДФЛ

Информация о доходах трудящегося в России иностранного гражданина должна быть представлена в утвержденном формате виде справки 2-НДФЛ. Скачать образец можно на нашем сайте. Заполнить форму должен бухгалтер компании, в которой трудится иностранец. Желательно проверить, чтобы код гражданства России для справки 2-НДФЛ соответствовал классификатору.

К справке необходимо прикрепить трудовое соглашение, на основании которого кандидат на статус российского гражданина работает в местной компании или копию трудовой книжки. Следует учитывать, что в соответствии с российским законодательством имущество семейной пары считается совместной собственностью. И поэтому, если супруг/супруга претендента на российское гражданство имеет государственную принадлежность к РФ и официальную зарплату, можно приложить справку с его/ее места работы.

Смотрите так же:  Работа юристом в гпятигорске

Заполнение декларации 3-НДФЛ

В список документов на гражданство РФ входит также и декларация о доходах претендента на статус россиянина. Документ заполняется по единому формату 3-НДФЛ. Он обязателен для тех претендентов на гражданство РФ, которые самостоятельно рассчитывают налоги на доходы. Это:

  • иностранные граждане, претендующие на гражданство РФ, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, продавшие имущество;
  • претенденты на гражданство РФ, получившие денежный приз в результате участия в конкурсе, лотерее;
  • налоговые резиденты с доходами за границей России;
  • иностранцы, имеющие доходы за пределами России;
  • претенденты на российское гражданство, получающие гонорары, авторские;
  • иностранцы, работающие по договору найма;
  • лица, сдающие в аренду помещения.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

При заполнении декларации важно правильно обозначить код страны гражданства Россия – 643. Претенденту на гражданство России надо учитывать, что налоговая декларация подается не в любое удобное время. Документ заполняется за календарный год и сдается в течение первого квартала следующего. В миграционное ведомство (сейчас это ГУВМ МВД РФ вместо функционировавшей ранее ФМС) подается последняя сданная в налоговую службу декларация.

Самые распространенные сложности

Иногда у претендентов на российское гражданство могут возникнуть проблемы, связанные с невозможностью подтвердить свой доход или с его недостаточным размером. Эти сложности связаны с тем, что иностранные граждане могут трудиться неофициально, без подписания трудового соглашения, договора или получать «серую» заработную плату. В такой ситуации надо найти другой способ предоставления финансовых гарантий, например, открыть счет в банке или выбрать иной путь получения российского гражданства. Скажем, упрощенная процедура получения гражданства РФ по программе переселения соотечественников. Участники этой госпрограммы не должны подтверждать свои доходы.

Еще одна из распространенных сложностей связана с иждивенцами. Если претендента на гражданство РФ материально обеспечивает супруг или другой родственник, представители миграционного ведомства могут задать вопрос, как долго это будет продолжаться, не прекратится ли финансирование иностранца, как только он получит российский гражданский статус. Официальный источник дохода для получения гражданства РФ у его соискателя – наилучший способ доказательства финансовой состоятельности.

Оформление счета в банке

К сожалению, достаточно часто в России можно встретить компании, принимающие специалистов на работу без трудового соглашения и выплачивающие «черную» зарплату. Нередки случаи, когда человек трудоустроен официально, но указанная в документах заработная плата значительно ниже фактической, которую платят в конвертах. Для претендента на гражданство России в этом случае есть выход: открыть счет в банковском учреждении. Справка из банка для гражданства РФ предъявляется в УВМ МВД в составе комплекта требуемых документов. Срок открытия счета не имеет значения.

Самостоятельное заполнение 3-НДФЛ: Видео

Как подтвердить свой доход для получения гражданства РФ

Как показывает статистика, наиболее частой причиной отказа в российском гражданстве становится неправильное оформление подаваемого пакета документов. Таким образом, одна неправильно оформленная справка о доходах для гражданства РФ может отодвинуть получение российского паспорта минимум на год. И такие случаи не единичны.

Уровень заработка для получения гражданства

Все, кто сталкивается с необходимостью смены гражданства, знают, что для его получения необходимо подтвердить документально уровень своего дохода. А вот какой должен быть доход для получения гражданства, разобраться могут не все. И это понятно. Ни в одном нормативном акте четко не прописан размер этой денежной суммы.

Итак, исходя из каких критериев сотрудники ГУВМ МВД выдают разрешение на гражданство или отказывают в нем. Во-первых, некоторые лица ошибочно думают, что доход должен достигать минимального размера оплаты труда. Но с 1 июля 2018 г. уровень МРОТ стал равен 7800 рублей. Этих денег, бесспорно, маловато, чтобы быть уверенными, что новый гражданин России не будет прибегать к незаконным способам добычи денежных средств.

Поэтому для работающих граждан необходимый размер дохода определяют исходя из официально установленного прожиточного минимума. Стоит учесть, что этот минимум формируется для каждого региона индивидуально. Так, на первую половину 2018 г. в Москве он был равен 13500 рублей, а в Вологодской области – всего 8500 рублей. Поэтому не стоит удивляться, что сотрудники ГУВМ МВД требуют, чтобы уровень дохода соотносился именно с предусмотренным в регионе проживания.

Также необходимо учитывать, что законный источник средств к существованию для гражданства необходим всем. Но для каждой категории лиц необходимая для проживания сумма определяется индивидуально. Так, претендовать на российский паспорт могут не только трудоспособные лица, но и пенсионеры, и несовершеннолетние. А для них требуемая сумма несколько ниже.

Способы подтверждения

Необходимый уровень дохода претенденты на гражданство могут подтвердить несколькими способами. Например, запросить в бухгалтерии предприятия, на котором они трудятся, справку 2-НДФЛ. Можно представить и свою налоговую декларацию. Но лучше всего собрать максимум документов обо всех источниках дохода. К таким документам относятся:

  • трудовая книжка;
  • трудовой договор;
  • пенсионное удостоверение;
  • счета по алиментам;
  • справки о полагающихся социальных пособиях.

Доходы могут быть подсчитаны по совокупности всех представленных документов. Таким образом, подтверждение дохода для гражданства РФ в 2018 году особых изменений не претерпело.

Для лица трудоспособного наилучшим решением проблемы подтверждения дохода будет предоставление справки 2-НДФЛ. Конечно, доход, прописанный в справке, должен превышать прожиточный минимум. Но здесь необходимо учитывать, что доход супругов считается общим. Поэтому если зарплата одного не дотягивает до необходимого размера, то надо предоставить еще справку о доходе супруга (супруги), не забывая, что получившаяся общая сумма делится на всех иждивенцев в семье.

При получении такой справки часто возникает вопрос, а за какой период она нужна? Претендент на гражданство избавит себя от дополнительных проблем, если запросит справку о полученных на руки средствах за год или хотя бы за полгода. Но законодательством этот срок никак не регламентируется, следовательно, может быть равен и одному месяцу.

Код гражданства России для справки 2-НДФЛ указывается цифрами – 643, т. к. оформление ее происходит в РФ. Статус налогоплательщика также обозначается цифрой. Например, участники программы переселения соотечественников – это четверка.

Самостоятельное заполнение 3-НДФЛ: Видео

Декларация 3-НДФЛ

А как быть лицам, которые не являются наемными работниками, но имеют налогооблагаемый доход? Например, индивидуальные предприниматели или те, кто сдает в аренду свое имущество. Таким лицам необходимо предоставить в ГУВМ МВД декларацию 3-НДФЛ со специальной отметкой, которую должны поставить в налоговом органе.

А вот с обозначением кода страны важно не запутаться. На первом листе декларации нужно ставить код страны, гражданином которой на данный момент является лицо, подающее декларацию. Т. е. код страны гражданства «Россия» здесь не подходит. А на втором листе надо проставить код страны, в которой лицо получило налогооблагаемый доход. Если доход был получен в разных странах, то необходимо вносить несколько кодов.

Если же налогооблагаемого дохода и достаточной официальной зарплаты нет, то можно представить выписку из банка. При условии, что на банковском счете гражданин имеет сумму, равную прожиточному минимуму, помноженному на 12 (количество месяцев в году). А полный список документов на гражданство РФ можно посмотреть на нашем сайте, достаточно только воспользоваться поиском.

Типичные проблемы

Главной проблемой, с которой сталкиваются претенденты на гражданство, является неправомерность требований сотрудников ГУВМ МВД. Например, упрощенная процедура получения гражданства РФ, в том числе и по программе переселения соотечественников, предполагает, что лица, в ней участвующие, не обязаны иметь официальный источник дохода для получения гражданства РФ. На практике же не единичны случаи, когда справки о доходе у них требуют. В подобном случае рекомендуется обратиться или в вышестоящие органы, или в суд.

Еще одной трудностью является необходимость доказывать факт иждивения лицам, не имеющим собственного дохода. Сложней всего приходится тем, кто при такой ситуации не состоит в родстве.

Открытие банковского счета

При невозможности предоставить справку 2-НДФЛ и/или налоговую декларацию претенденту на гражданство надо искать другие способы подтвердить доход. Выходом может стать открытие банковского счета. Тогда просто подается справка из банка для гражданства РФ. Загвоздкой становится только сумма, которая обязательно должна лежать на счете. Часто заявители сталкиваются с ситуацией, когда от них требуют, чтобы доходная часть по вкладу достигала прожиточного минимума. Это неправомерно. В такой ситуации лучше обращаться к опытному юристу.

Конвенции и соглашения

Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств

Принято резолюцией 55/153 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 2000 года

Учитывая, что проблемы гражданства, возникающие в связи с правопреемством государств, вызывают озабоченность международного сообщества,

подчеркивая, что институт гражданства по существу регулируется внутренним правом в пределах, установленных международным правом,

признавая, что в вопросах, касающихся гражданства, следует должным образом учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц,

напоминая, что Всеобщая декларация прав человека 1948 года 1 провозгласила право каждого человека на гражданство,

напоминая также, что Международный пакт о гражданских и политических правах 19662 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года 3 признают право каждого ребенка на приобретение гражданства,

Смотрите так же:  Договор аренды является срочным или бессрочным

подчеркивая необходимость обеспечения полного уважения прав человека и основных свобод лиц, гражданство которых может затрагиваться правопреемством государств,

будучи убеждена в необходимости кодификации и прогрессивного развития норм международного права, касающихся гражданства в связи с правопреемством государств, как средства обеспечения большей правовой безопасности для государств и отдельных лиц,

Часть I. Общие положения

Право на гражданство

Любое лицо, которое на дату правопреемства государств имело гражданство государства-предшественника, независимо от способа приобретения этого гражданства, имеет право на гражданство по крайней мере одного из затрагиваемых государств в соответствии с настоящими статьями.

Употребление терминов

Для целей настоящих статей:

a) «правопреемство государств» означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории;

b) «государство предшественник» означает государство, которое было сменено другим государством в случае правопреемства государств;

c) «государство преемник» означает государство, которое сменило другое государство в случае правопреемства государств;

d) «затрагиваемое государство» означает, в зависимости от обстоятельств, государство предшественника или государство преемника;

e) «третье государство» означает любое государство, которое не является ни государством предшественником, ни государством преемником;

f) «затрагиваемое лицо» означает любое лицо, которое на момент правопреемства государств имело гражданство государства-предшественника и на гражданство которого может повлиять такое правопреемство;

g) «момент правопреемства государств» означает дату смены государством преемником государства-предшественника в несении ответственности за международные отношения применительно к территории, являющейся объектом правопреемства государств.

Случаи правопреемства государств, подпадающие под действие настоящих статей

Настоящие статьи применяются только к последствиям правопреемства государств, которое осуществляется в соответствии с международным правом и особенно в соответствии с принципами международного права, воплощенными в Уставе Организации Объединенных Наций.

Предотвращение безгражданства

Затрагиваемые государства принимают все надлежащие меры для недопущения того, чтобы лица, которые на момент правопреемства государств имели гражданство государства-предшественника, стали лицами без гражданства в результате такого правопреемства.

Презумпция гражданства

С учетом положений настоящих статей затрагиваемые лица, имеющие свое обычное место жительства на территории, затрагиваемой правопреемством государств, считаются приобретшими гражданство государства-преемника с момента такого правопреемства.

Законодательство о гражданстве и других связанных с ним вопросах

Каждому затрагиваемому государству следует принять без неоправданной задержки законодательство о гражданстве и других связанных с ним вопросах, возникающих в связи с правопреемством государств, которое соответствовало бы положениям настоящих статей. Ему следует принять все надлежащие меры для обеспечения того, чтобы затрагиваемые лица в пределах разумного срока были уведомлены о последствиях его законодательства для их гражданства, о любых возможностях выбора, которыми они располагают в соответствии с этим законодательством, а также о последствиях, которые реализация такого выбора будет иметь для их статуса.

Дата приобретения гражданства

Предоставление гражданства в связи с правопреемством государств, а также приобретение гражданства вследствие осуществления оптации, происходит на момент такого правопреемства, если затрагиваемые лица оказались бы в ином случае лицами без гражданства в период между моментом правопреемства государств и датой предоставления или приобретения гражданства.

Затрагиваемые лица, имеющие свое обычное место жительства в другом государстве

1. Государство преемник не обязано предоставлять свое гражданство затрагиваемым лицам, если они имеют свое обычное место жительства в другом государстве и также имеют гражданство этого или любого иного государства.

2. Государство преемник не предоставляет свое гражданство затрагиваемым лицам, имеющим свое обычное место жительства в другом государстве, против воли затрагиваемых лиц, если только они в противном случае не станут лицами без гражданства.

Отказ от гражданства другого государства как условие предоставления гражданства

Когда затрагиваемое лицо, которое имеет основания для приобретения гражданства какого-либо государства-преемника, имеет гражданство другого затрагиваемого государства, государство преемник может обусловить предоставление своего гражданства отказом такого лица от гражданства другого затрагиваемого государства. Однако это требование не применяется таким образом, чтобы затрагиваемое лицо в результате оказалось, даже временно, лицом без гражданства.

Утрата гражданства при добровольном приобретении гражданства другого государства

1. Государство предшественник может предусмотреть, что затрагиваемые лица, которые в связи с правопреемством государств добровольно приобретают гражданство государства-преемника, утрачивают его гражданство.

2. Государство преемник может предусмотреть, что затрагиваемые лица, которые в связи с правопреемством государств добровольно приобретают гражданство другого государства-преемника или, в зависимости от обстоятельств, сохраняют гражданство государства-предшественника, утрачивают его гражданство, приобретенное в связи с таким правопреемством.

Уважение воли затрагиваемых лиц

1. Затрагиваемые государства учитывают волю затрагиваемых лиц во всех случаях, когда эти лица имеют основания для приобретения гражданства двух или нескольких затрагиваемых государств.

2. Каждое затрагиваемое государство предоставляет право оптации своего гражданства затрагиваемым лицам, имеющим надлежащую связь с этим государством, если эти лица в противном случае стали бы лицами без гражданства в результате правопреемства государств.

3. Когда лица, имеющие право оптации, осуществляют такое право, государство, гражданство которого они выбирают, предоставляет свое гражданство таким лицам.

4. Когда лица, имеющие право оптации, осуществляют такое право, государство, от гражданства которого они отказываются, лишает гражданства таких лиц, если только в результате этого они не становятся лицами без гражданства.

5. Затрагиваемым государствам следует предусмотреть разумный срок для осуществления права оптации.

Когда приобретение или утрата гражданства в связи с правопреемством государств влияют на единство семьи, затрагиваемые государства принимают все надлежащие меры к тому, чтобы эта семья оставалась единой или воссоединилась.

Ребенок, родившийся после правопреемства государств

Ребенок затрагиваемого лица, родившийся после момента правопреемства государств, который не приобрел какого-либо гражданства, имеет право на гражданство затрагиваемого государства, на территории которого этот ребенок родился.

Статус обычно проживающих лиц

1. Статус затрагиваемых лиц как обычно проживающих лиц не затрагивается правопреемством государств.

2. Затрагиваемое государство принимает все необходимые меры к тому, чтобы позволить затрагиваемым лицам вернуться в свое обычное место жительства на его территории, которое они были вынуждены покинуть вследствие событий, связанных с правопреемством государств.

Недискриминация

Затрагиваемые государства не отказывают затрагиваемым лицам в праве на сохранение или приобретение гражданства или в праве оптации в связи с правопреемством государств путем дискриминации по любому признаку.

Запрещение произвольных решений по вопросам гражданства

Затрагиваемые лица не могут быть произвольно лишены гражданства государства-предшественника и им не может быть произвольно отказано в праве на приобретение гражданства государства-преемника или же в праве оптации, которыми они обладают в связи с правопреемством государств.

Процедуры, касающиеся вопросов гражданства

Заявления о приобретении, сохранении или отказе от гражданства либо об осуществлении права оптации в связи с правопреемством государств рассматриваются без неоправданной задержки. Соответствующие решения издаются в письменном виде и открыты для пересмотра в рамках эффективной административной или судебной процедуры.

Обмен информацией, консультации и переговоры

1. Затрагиваемые государства обмениваются информацией и проводят консультации в целях выявления любых отрицательных последствий, которые могут возникнуть в результате правопреемства государств для затрагиваемых лиц в отношении их гражданства и других связанных с этим вопросов, касающихся их статуса.

2. Затрагиваемые государства стремятся, когда это необходимо, найти решение с целью устранения или смягчения таких отрицательных последствий путем переговоров и, в соответствующих случаях, посредством соглашения.

Прочие государства

1. Ничто в настоящих статьях не требует от государств рассматривать затрагиваемых лиц, не имеющих действительной связи с затрагиваемым государством, в качестве граждан этого государства, если только это не приведет к тому, что эти лица будут рассматриваться в качестве лиц без гражданства.

2. Ничто в настоящих статьях не мешает государствам рассматривать затрагиваемых лиц, которые стали лицами без гражданства в результате правопреемства государств, в качестве граждан затрагиваемого государства, гражданство которого они будут вправе приобрести или сохранить, если это отвечает интересам таких лиц.

Часть II. Положения, касающиеся конкретных категорий правопреемства государств

Раздел 1. Передача части территории

Предоставление гражданства государства-преемника и лишение гражданства государства-предшественника

В случае передачи государством части своей территории другому государству государство-преемник предоставляет свое гражданство затрагиваемым лицам, которые имели свое обычное место жительства на передаваемой территории, а государство-предшественник лишает таких лиц своего гражданства, если только осуществление права оптации, предоставляемого таким лицам, не означает иного. Однако государство-предшественник не лишает таких лиц гражданства до того, как они приобретут гражданство государства-преемника.

Раздел 2. Объединение государств

Предоставление гражданства государства-преемника

С учетом положений статьи 8, если два или несколько государств объединяются и образуют одно государство-преемник, независимо от того, является ли государство-преемник новым государством и является ли его правосубъектность идентичной правосубъектности одного из объединившихся государств, государство-преемник предоставляет свое гражданство всем лицам, которые на дату правопреемства государств имели гражданство государства-предшественника.

Раздел 3. Распад государства

Предоставление гражданства государств-преемников

Когда какое-либо государство распадается и прекращает свое существование, а различные части территории государства-предшественника образуют два или несколько государств-преемников, каждое государство-преемник предоставляет свое гражданство, если только осуществление права оптации не означает иного:

a) затрагиваемым лицам, имеющим свое обычное место жительства на его территории; а также

b) с учетом положений статьи 8:

i) затрагиваемым лицам, не охватываемым пунктом a и имеющим надлежащую правовую связь с административно-территориальным образованием государства-предшественника, которое стало частью этого государства-преемника;

ii) затрагиваемым лицам, не имеющим право на гражданство любого затрагиваемого государства согласно пункту a и подпункту i пункта b, имеющим свое обычное место жительства в третьем государстве, которые родились или, прежде чем покинуть государство-предшественник, имели свое последнее обычное место жительства на территории, ставшей территорией этого государства-преемника, или имеющим любую другую надлежащую связь с этим государством-преемником.

Смотрите так же:  Как заплатить штраф гаи
Предоставление права оптации государствами-преемниками

1. Государства-преемники предоставляют право оптации затрагиваемым лицам, охватываемым положениями статьи 22, которые имеют основания для приобретения гражданства двух или нескольких государств-преемников.

2. Каждое государство-преемник предоставляет право оптации своего гражданства затрагиваемым лицам, которые не охватываются положениями статьи 22.

Раздел 4. Отделение части или частей территории

Предоставление гражданства государства-преемника

Когда часть или части территории государства отделяются от этого государства и образуют одно или несколько государств-преемников, в то время как государство-предшественник продолжает существовать, государство-преемник предоставляет свое гражданство, если только осуществление права оптации не означает иного:

a) затрагиваемым лицам, имеющим свое обычное место жительства на его территории; а также

b) с учетом положений статьи 8:

i) затрагиваемым лицам, не охватываемым пунктом a и имеющим надлежащую правовую связь с административно-территориальным образованием государства-предшественника, которое стало частью этого государства-преемника;

ii) затрагиваемым лицам, не имеющим право на гражданство любого затрагиваемого государства согласно пункту a и подпункту i пункта b, имеющим свое обычное место жительства в третьем государстве, которые родились или, прежде чем покинуть государство-предшественник, имели свое последнее обычное место жительства на территории, ставшей территорией этого государства-преемника, или имеющим любую другую надлежащую связь с этим государством-преемником.

Лишение гражданства государства-предшественника

1. Государство-предшественник лишает своего гражданства затрагиваемых лиц, имеющих основания для приобретения гражданства государства-преемника в соответствии со статьей 24. Тем не менее оно не лишает таких лиц гражданства до того, как они приобретут гражданство государства-преемника.

2. Если только осуществление права оптации не означает иного, государство-предшественник не лишает своего гражданства лиц, упоминаемых в пункте 1, которые:

a) имеют свое обычное место жительства на его территории;

b) не охватываются подпунктом a и имеют надлежащую правовую связь с административно-территориальным образованием государства-предшественника, которое осталось частью государства-предшественника;

c) имеют свое обычное место жительства в третьем государстве и родились или, прежде чем покинуть государство-предшественник, имели свое последнее обычное место жительства на территории, которая осталась частью территории государства-предшественника, или имеют любую другую надлежащую связь с этим государством.

Предоставление права оптации государством-предшественником и государством-преемником

Государство-предшественник и государство-преемник предоставляют право оптации всем затрагиваемым лицам, охватываемым положениями статьи 24 и пункта 2 статьи 25, которые имеют основания для обладания гражданством как государства-предшественника, так и государства-преемника или двух или нескольких государств-преемников.

4 United Nations, Treaty Series, vol. 989, No. 14458.

Справка о доходах на гражданство

Процесс оформления российского гражданства легким не назовешь, нужно и вид на жительство получить, и жилье найти, и работу, и подтвердить знание языка. Время натурализации занимает ни много ни мало восемь лет. Когда придет пора собирать документы, чтоб получить российский паспорт, вам непременно понадобится справка о доходах на гражданство РФ.

Требуемый уровень доходов

В законе о гражданстве РФ есть скупая строчка – нужно представить подтверждение наличия законного источника средств к существованию. В самом деле, прежде чем принять в свои ряды очередного гражданина, страна имеет право знать, не станет ли он заниматься чем-нибудь незаконным, сможет ли себя обеспечить. Поэтому следует разобраться, какой должен быть доход для получения гражданства в России.

Дело в том, что в самом законе нет прямого указания на сумму оплаты труда, но очевидно, что она не может быть меньше минимального размера, составляющего на 2016 год 7 500 рублей. В то же время существует еще один показатель для определения благосостояния народа – прожиточный минимум, который, как ни странно, традиционно выше МРОТ. Он рассчитывается как в целом по стране, так и отдельно в разных регионах. Например, в Москве на начало 2016 года он составлял около 15 000 рублей, а в целом по России – около 10 000 рублей.

Кроме того, существуют отдельные показатели для разных категорий населения – работоспособных, пенсионеров и детей.

Таким образом, минимальный годовой доход для получения гражданства РФ должен быть равен двенадцати прожиточным минимумам для каждого человека. А какое значение брать в расчет, зависит от региона проживания иностранца и состава его семьи.

Если сотрудники ФМС требуют от ходатайствующего иностранца подтвердить наличие гораздо большей суммы, это требование не является законным и может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях (сообщите начальнику отдела или подайте документы в суд).

Как подтвердить

Правила подтверждения доходов иностранными гражданами гласят, что в качестве доказательства могут быть приняты следующие документы:

  • справка о доходах (2-НДФЛ);
  • декларация по налогам (3-НДФЛ);
  • справка из банка о наличии вклада;
  • справка о доходах лица, на иждивении которого вы находитесь;
  • пенсионное удостоверение;
  • подтверждение получения алиментов;
  • сведения из органов соцзащиты о выплате пособия;
  • свидетельство о получении наследства.

Инспектор ФМС может принять совокупность этих документов в качестве подтверждения необходимого уровня доходов, если вы, например, получаете алименты, имеете счет в банке и работаете. Наиболее распространенный способ подтверждения дохода гражданина – это справка о доходах.

Если иностранный гражданин работает официально, проще всего будет представить форму 2-НДФЛ, которую по его запросу сделает бухгалтер. Разумеется, размер заработной платы не должен быть менее прожиточного минимума. К справке обычно прилагается трудовой договор или копия трудовой книжки.

Кроме того, стоит учесть, что по российским законам имущество супругов находится в совместной собственности. Это значит, что если ваша вторая половина имеет российское гражданство и большую «белую» зарплату, можно воспользоваться справкой с ее места работы. Обратите внимание, всю сумму придется поделить на всех членов семьи, находящихся на иждивении работающего.

Может возникнуть вопрос, как долго нужно проработать, чтобы подтвердить свой доход. Ведь человек мог какое-то время работать неофициально или поменять несколько мест работы. Часто инспекторы требуют сведения о зарплате за последний год.

В тексте закона нет требования о получении дохода за какой-либо период, предшествующий подаче документов. Речь идет лишь о наличии источника существования на момент обращения за гражданством. Поэтому, если гражданин проработал официально хотя бы три месяца, уже считается, что он работает постоянно, следовательно, и зарплату получает постоянно. Однако эта ситуация немного похожа на обращение в банк за кредитом – чем больше ваш стаж (и ваш оклад), тем лучше.

Возможно, иностранный гражданин не трудоустроен, но имеет иные, не запрещенные законом, источники дохода. К примеру, продал квартиру или сдает ее в аренду. В этом случае он обязан возместить налог и заполнить специальный документ – налоговую декларацию. Это и есть справка о доходах 3-НДФЛ в ФМС на гражданство.

Причем учитываться должна общая сумма дохода, а не та, которая осталась после выплаты вами положенных 13 процентов.Например, при прожиточном минимуме в 10 000 рублей вам необходимо показать 120 000 рублей дохода за последний год. Из них вы заплатите в казну 120 000 Х 13 % =15 600 рублей и получите желаемый документ с отметкой налоговой инспекции.

Однако нужно помнить, что, в отличие от формы 2-НДФЛ, налоговая декларация не может быть подана в любое удобное для вас время. Существуют установленные законом сроки, в которые нужно отчитываться перед государством за полученный доход. К примеру, за проданную в 2015 году квартиру (находящуюся в вашей собственности менее трех лет) необходимо было заполнить и подать декларацию до 30 апреля 2016 года.

Какие проблемы могут возникнуть

Сложности с подтверждением доходов могут возникнуть у иностранцев, которые трудоустроены неофициально или получают «серую» зарплату. К сожалению, это в нашей стране не такая уж и редкость.

При невозможности получения, по крайней мере, одной из вышеупомянутых справок, следует позаботиться об ином способе подтверждения платежеспособности. Например, завести счет в банке. Или подумать о другом пути оформления гражданства.Так, участники программы переселения соотечественников не обязаны предоставлять подтверждение своих доходов. А узнать, на каких условиях можно получить гражданство РФ, можно здесь.

Многие претенденты на гражданство сталкиваются с такими требованиями работников ФМС:

  • банковский счет должен быть открыт за определенный срок до подачи заявления, например, за год;
  • сумма на счете должна быть такой, чтобы ежемесячно начисляемые проценты и составляли прожиточный минимум.

Оба эти требования неправомерны. Сумму, необходимую для проживания, достаточно иметь на момент подачи заявления, то есть счет может быть совсем «свежим». А размер вклада должен соответствовать двенадцати прожиточным минимумам на одного человека. И, конечно, после получения справки из банка этим вкладом можно пользоваться, ведь средства для того и предназначены.

Проблемы могут возникнуть и в случае, если вы находитесь на иждивении человека, не являющегося вашим близким родственником или супругом. Даже если размер его зарплаты или иного вида доходов позволяет содержать вас, у сотрудников ФМС может возникнуть правомерный вопрос, почему он это делает и будет ли делать это впредь. Не исключено, что такой факт иждивения придется доказывать в судебном порядке.

Справка о доходах. Какой она должна быть: Видео