Меню Закрыть

Кредит каско или осаго

Особенности страхования КАСКО и ОСАГО кредитных автомобилей

Глядя на поток сверкающих новеньких иномарок, вспоминается изречение известного юмориста: «Покажи мне свою машину, и я скажу, сколько денег ты должен банку!». Россия переживает настоящий бум автокредитования, породивший такое явление, как «принудительное» страхование, обязательное при выдаче кредита. Действительно, большинство банков, в кредитном договоре прописывают необходимость заемщика застраховать автомобиль от ущерба и угона по КАСКО, а также иногда и другие риски.

Казалось бы, страхование – это отличный способ защитить свое имущество и себя от неприятных случайностей. Однако если при оформлении кредита вы покупаете страховой полис, это не всегда означает, что страховую защиту вы обеспечиваете именно себе. Рассмотрим все нюансы и подводные камни страхования при оформлении кредита на автомобиль.

От каких рисков защищают «страховые полисы для банка»

Каковы основные причины, заставляющие банк требовать своего клиента непременно застраховаться? Это отнюдь не забота о благополучии и защите заемщика. Банк заботится в первую очередь о себе. Каждое кредитное учреждение сталкивается с таким явлением, как невозврат кредитов и просрочка платежей. Чтобы максимально обезопасить себя, банк всесторонне использует возможности страхования. Несколько лет назад, в период зарождения потребительского кредитования в России большим спросом пользовалось страхование банков от невозврата по кредитам. Однако очень скоро данный вид страхования зарекомендовал себя как высокоубыточный и нецелесообразный для СК, заставив отказаться от его использования. Лишившись такой удобной поддержки, банки придумали еще несколько неплохих вариантов защиты от не выполненных заемщиками обязательств. В кредитных договорах сегодня может быть предусмотрено обязательное страхование по нескольким видам:

Страхование автомобиля, купленного на кредитные средства, по КАСКО от рисков «Угон» и «Ущерб»

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Одним из условий получения автокредита является передача транспортного средства, купленного на деньги банка, ему в залог до полного возврата денежных средств. В случае неуплаты взносов по кредиту, банк вправе забрать автомобиль на реализацию для погашения задолженности. Однако дорогой автомобиль – не очень надежный залог, поскольку его можно угнать или разбить в ДТП. Если такой печальный случай произойдет, банку нечем будет компенсировать сумму выданного кредита. Заемщик же, лишившись своего автомобиля или получив после серьезной аварии авто, требующее капитального ремонта, гасить кредит будет с большой неохотой. Именно поэтому банк настаивает на обязательном страховании предмета залога по полному КАСКО от рисков «Ущерб» и «Угон».

Страхование ОСАГО

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Несмотря на то, что ОСАГО обязательно для всех автовладельцев и регламентируется государством, банк-кредитор и здесь диктует свои условия. Чаще всего речь идет о конкретных сроках действия полиса, которые обычно должны совпадать с датой полиса КАСКО и датой выдачи кредита. Кроме того, банк запрещает страховаться по ОСАГО в рассрочку, и делать полис открытым, предусматривающим неограниченное количество лиц, допущенных к управлению. Зачастую списки водителей в полисах КАСКО и ОСАГО должны полностью совпадать.

Страхование ДОСАГО

Нередко банк обязывает заемщика приобрести полис Добровольного страхования автогражданской ответственности. Он защитит в том случае, если страховой суммы, предусмотренной договором ОСАГО, окажется недостаточно на покрытие расходов после ДТП по вине заемщика. Как правило, банк самостоятельно устанавливает сумму, на которую следует застраховать ДОСАГО.

Страхование от несчастных случаев

Некоторые банки в своей предусмотрительности идут еще дальше. В том случае, если сумма кредита достаточно велика, а возраст заемщика превышает 45-50 лет, банк может потребовать его застраховаться от несчастного случая по рискам «смерть», «инвалидность», а также «постоянная», а иногда и «временная утрата трудоспособности».

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно. Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Дело в том, что тарифы по личному страхованию зависят от возраста, пола и состояния здоровья застрахованного лица. Так, например мужчина 50 лет с хроническим заболеванием может получить тариф 6-7% от страховой суммы по страхованию от НС. Что в принципе равноценно стоимости КАСКО. Но важно помнить, что требование страховаться по НС незаконно, если банк отказывается выдавать кредит без такой услуги. Банк вправе повысить кредитную ставку, для клиентов, не застраховавшихся по НС (причем это повышение не должно быть дискриминационным), но не имеет права отказать в выдаче кредита по причине отсутствия страхования от НС.

Ряд коммерческих банков ставят страхование от несчастного случая обязательным условием для выдачи автокредита. Страхование должно помочь расплатиться с кредитом, если произойдет несчастный случай с заемщиком, который поставит под угрозу его возможность сделать это самостоятельно.

Требования к договору страхования от несчастного случая могут быть разными. Некоторые банки просят заемщика застраховать свою жизнь и здоровье на то время, когда заемщик будет управлять автомобилем, приобретенным в кредит. Такая страховка стоит недорого и чаще всего входит в состав комбинированного договора добровольного автострахования. Однако не редки случаи принудительного страхования от несчастного случая со страховым покрытием «24 часа в сутки». Стоимость такого полиса может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

Дело в том, что тарифы по личному страхованию зависят от возраста, пола и состояния здоровья застрахованного лица. Так, например мужчина 50 лет с хроническим заболеванием может получить тариф 6-7% от страховой суммы по страхованию от НС. Что в принципе равноценно стоимости КАСКО. Но важно помнить, что требование страховаться по НС незаконно, если банк отказывается выдавать кредит без такой услуги. Банк вправе повысить кредитную ставку, для клиентов, не застраховавшихся по НС (причем это повышение не должно быть дискриминационным), но не имеет права отказать в выдаче кредита по причине отсутствия страхования от НС.

Кого защищает страхование залогового имущества

Застраховавшись по полной программе, и выполнив все условия банка, заемщику не время расслабляться. Чтобы понять, насколько полезны для вас условия страхования, внимательно изучите страховые документы.

Основным моментом, который должен вас интересовать, является информация о выгодоприобретателе, указанная в полисе страхования и других документах, полученных от страховщика.

Чаще всего здесь будет указано полное юридическое наименование банка-кредитора, без каких-либо пометок. В этом случае, все выплаты по страховым случаям страховщик должен перечислять в банк. То есть, по сути, такой вариант страхования предполагает, что за свой счет вы страхуете, в первую очередь, риски банка. И только от честности и порядочности банка будет зависеть, на что уйдет сумма возмещения по страховому случаю. В этом случае у страхователя отсутствует уверенность в том, что выплата будет зачислена в счет погашения кредита или будет отдана ему на ремонт автомобиля. Банк вправе использовать полученную выплату на свое усмотрение. Конечно, в подавляющем большинстве случаев кредитные организации не пользуются этой «лазейкой», но если банк, выдавший Вам кредит не внушает доверия, такая «лазейка», в последствии, может стать проблемой.

Более надежен для заемщика вариант, когда в договоре страхования указано, что по рискам «Угон», «Хищение» и «Полная конструктивная гибель ТС» выгодоприобретателем является банк, а в остальных случаях – страхователь. Такая формулировка означает, что все страховые случаи по риску «Ущерб» с повреждениями до 60-85% от фактической стоимости автомобиля пойдут на восстановление предмета залога на автостанцию, либо страхователю для восстановления предмета залога.

Как было написано выше, нормальные банки-кредиторы даже при указании в договоре банка единственным выгодоприобретателем не забирают деньги себе, а отдают их на ремонт авто. На практике этот процесс выглядит так: клиент обращается к страховщику с заявлением о страховом случае. Страховщик рассматривает документы, обращает внимание на то, что выгодоприобретатель – банк, получает отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта. Далее страховщик готовит письмо в банк с просьбой в письменной форме разъяснить страховщику, что делать с возмещением и куда его перечислять, поскольку выгодоприобретателем по договору является он. От банка возможны несколько вариантов ответа:

  • Банк просит СК перечислить выплату на счет клиента в погашение его задолженности по кредиту.
  • Банк просит СК распорядиться возмещением на усмотрение страхователя. Такой вариант ответа чаще всего поступает от банка, если кредитозаемщик исправно вносит платежи по кредиту. Этот вариант распоряжения страховой выплатой для банка является более выгодным, т. к. он получит восстановленный предмет залога и лояльного клиента, готового к дальнейшей уплате кредита и процентов.

Важно также обратить внимание на еще один нюанс. В страховых полисах, заключаемых по требованию банка, в разделе о выгодоприобретателе или в особых условиях должна быть сделана запись, что выплаты перечисляются в банк в части непогашенной кредитной задолженности страхователя. Разница между суммой выплаты и долгом заемщика по кредиту в этом случае выплачивается страхователю. Отсутствие записи оставляет надежду лишь на добросовестность и честность банка, который сочтет необходимым отдать разницу заемщику. Происходит такое, к сожалению, не всегда.

Смотрите так же:  Обязаны ли внуки платить алименты дедушке или бабушке в

Опасности страхования по требованию банка-кредитора

Помимо всего вышесказанного, заемщик автокредита должен помнить следующее:

  1. Страховаться чаще всего обязательно.
    У заемщика обычно здесь нет выбора, страховаться или нет, как нет и возможности сэкономить на ненужной страховке, когда он уверен в своем водительском мастерстве. Хотя, если быть точнее, выбор есть всегда, но те программы автокредитования, которые дают возможность заемщику не страховаться, стоят обычно на порядок дороже полиса, что автоматически делает их невыгодными.
  2. Страховая сумма определена банком.
    Чаще всего заемщик не имеет права установить страховую сумму по договорам страхования самостоятельно и экономить на этом, выбрав неполное имущественное страхование (т. е. например, указать стоимость авто 800 000 руб., вместо 1 000 000, как хочет банк, не получится). Этот момент неоднозначен, т. к. экономия на занижении страховой суммы скажется и на последующих выплатах, которые будут рассчитываться как отношение страховой суммы к страховой стоимости. При автокредитовании банк обычно требует страховать автомобиль на действительную стоимость, а при страховании от несчастного случая страховое покрытие будет равно сумме кредитной задолженности и прибавленной к ней годовой процентной ставке.
  3. Страховой полис КАСКО для кредитных авто может стоить дороже.
    Как правило, тарифные ставки при страховании кредитных автомобилей выше, нежели на ТС, купленные страхователем самостоятельно. Дело в том, что СК закладывают в стоимость страховки «банковского клиента» размер комиссионного вознаграждения банку, брокерам и агентам, оплачивать которое придется заемщику. Обычно между банком и страховой компанией подписано агентское соглашение, в котором банк выступает агентом по привлечению клиентов в страховую компанию. Зачастую размер агентского вознаграждения кредитору составляет 35-40% от суммы, которую вы заплатите за страховку. Помимо официальных договоров комиссия идет на неофициальную оплату услуг кредитных агентов, которые ненавязчиво рекомендуют заемщику определенную компанию. Стоит отметить, что завышение тарифных ставок на страхование «кредитных» автомобилей абсолютно не правомерно и нарушает «Закон о защите прав потребителей». Федеральная антимонопольная служба пристально следит за деятельностью банков и страховых компаний в этом направлении. Каждый случай обращения заемщиков с жалобами в ФАС рассматривается и служит основанием для постепенного изменения сложившейся ситуации к лучшему. Так несколько лет назад Ростовское управление ФАС выявило случаи разницы в тарифных ставках по одним и тем же видам страхования на 30%, что было результатом незаконных соглашений банков и страховщиков. ФАС вмещалось в деятельность страховых компаний и банков и заставило устранить имевшее место нарушение. К сожалению, российский менталитет не позволяет большинству граждан протестовать против порой грабительских условий кредитных организаций. Однако помните, что в этом случае закон на вашей стороне, но свою правоту потребуется доказать документально.
  4. Запрет на страхование в рассрочку.
    Банк может запретить заемщикам разбивать ежегодный страховой взнос на платежи. В кредитном отделе у вас потребует продемонстрировать оригинал квитанции об оплате полной стоимости полисов за год. Такой подход далеко не всегда удобен для страхователя.
  5. Пролонгация договоров страхования необходима до полного исполнения кредитных обязательств.
    Ежегодно, до того момента пока вы полностью не рассчитаетесь с банком по автокредиту, он будет обязывать вас страховаться.
  6. Список страховых компаний – партнеров банка может быть очень ограничен.
    Оформив кредит, банк может лишить Вас свободы выбора при поиске наилучшей страховой компании. Банк предоставит вам список страховщиков, аккредитованных при данном учреждении. Этот перечень, состоящий иногда из двух-трех компаний, будет отражать не ваше мнение, а мнение банка относительно лучших и удобных условий страхования. Страховой полис от «чужой» компании у вас не примут, заставив перестраховаться или отказав в кредите. Навязывание определенных страховых компаний заемщикам противоречит антимонопольному законодательству. ФАС контролирует условия соглашений о сотрудничестве банков и страховщиков, а также реагирует на обращения с жалобами от заемщиков и страхователей. Нередко ФАС заводит дела против банков за навязывание страховых компаний. Вы можете защитить свои права, если обратитесь в ФАС, но свою правоту еще придется доказать.

Советы при страховании в пользу банка-кредитора

Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы можете уменьшить негативные моменты «принудительного» страхования по требованию банка:

  1. Внимательно читайте договор страхования.
    Лишь подробное и детальное изучение страховой документации позволит вам избежать грабительских условий страхования. Просите у СК полный пакет документов – правила страхования , полис, особые условия, если они предусмотрены. Требуйте разъяснений непонятных моментов у компетентных сотрудников. Не оформляйте договор в спешке.
  2. Если собираетесь купить полис в банке или салоне – предварительно узнайте стоимость страхования самостоятельно.
    Зачастую в автосалоне, где вы приобретаете автомобиль, и в банке, где подписываете кредитный договор, «дежурят» дружелюбные агенты страховых компаний из списка банка. Предлагая вам застраховаться здесь и сейчас, они будут говорить об удобстве, экономии времени и необходимости быть застрахованным до выезда из салона. Однако их слова не всегда соответствуют истине. Обычно цена полиса от агента страховщика очень высока, т. к. включает его заработок, которого он не хочет лишаться даже частично. Правда, известны и совершенно противоположные случаи, когда страхование в автосалонах становится наиболее оптимальным вариантом. Такая ситуация возможна, если салон обладает собственным отделом страхования, в котором полисы оформляют штатные сотрудники салона. В этом случае страхование представляет собой сопутствующую услугу при покупке автомобиля, организованную с целью роста продаж самих авто. «Продажники» страховых услуг в этом случае не замотивированны агентским вознаграждением. Салон, в свою очередь, отлично зарабатывая на продаже автомобилей, может позволить себе полностью отказаться от комиссии страховщика, чтобы привлечь покупателя. Помимо этого, одним из условий дешевого полиса, купленного в салоне, может быть получение страховых выплат, только через ремонт на СТО самого салона (официального дилера). Для клиента, купившего новенький автомобиль, этот момент может быть не существенным, т. к. гарантийные ТС чаще всего ремонтируют именно таким образом. В то же время салон получает возможность заработать в перспективе через выплаты от страховой компании на ремонт и именно поэтому так охотно дает скидки на страхование. Как бы то ни было, внимательно изучите все возможные варианты покупки полиса. Помните, что существует возможность оформить полис заранее по ПТС и кредитному договору, показав автомобиль для осмотра немного позже. Кроме этого, можно рассчитать стоимость страхования в интернете, например с помощью калькулятора КАСКО .
  3. Детально изучите все предложения рынка кредитования и страхования.
    Обычно у каждого банка очень небольшой список аккредитованных страховщиков с очень высокими тарифами. Однако крупные СК сотрудничают со многими банками. Заранее интересуйтесь не только условиями кредитования, но и вариантами страхования. Постарайтесь почитать отзывы об интересующих страховых компаниях и банках, посмотрите их рейтинги . Лишь столь ответственный подход к своим финансам гарантирует вам грамотное распоряжение ими.
  4. Заручитесь поддержкой профессионала.
    Будет очень хорошо, если при оформлении договоров страхования документы изучит профессиональный страховой агент или брокер, которому вы доверяете. Взгляд знающего человека поможет вам адекватно и правильно оценить условия, чтобы избежать неприятностей.

Особенности страхования при оформлении автокредита – это еще один повод задуматься, прежде чем подписывать договоры займа и залога. Альтернативой автокредиту является займ наличными. Этот способ позволяет избежать всех минусов навязанного страхования, дает вам свободу действовать на свое усмотрение, однако требует тщательного анализа на предмет скрытых комиссий и сравнения базовых процентных ставок по кредитам.

Отличия каско от ОСАГО

Начинающие водители нередко задаются вопросом: ОСАГО или каско, в чем разница?

Существуют два основных вида автострахования – каско и ОСАГО. Так чем же все-таки отличается ОСАГО от каско?

Каско – это страхование автотранспорта от любого вида ущерба, в том числе и угона. В случае ДТП, даже если виновником являетесь вы, каско покрывает расходы на ремонт собственного автомобиля.

ОСАГО – это обязательное автострахование. В случае если вы являетесь виновником ДТП, ОСАГО возместит затраты на возмещение ущерба третьим лицам. Ремонт своей машины виновник оплачивает самостоятельно.

Чтобы определиться, что выбрать – каско или ОСАГО, выделим основные отличия каско от ОСАГО:

– ОСАГО – обязательное автострахование, каско – добровольное;

– ОСАГО защищает автоимущество третьих лиц, а каско оказывает более полный спектр страховых услуг;

– выплата по ОСАГО лимитирована, а каско возмещает ущерб в полной мере;

– стоимость страхования каско существенно выше, чем ОСАГО.

Что же лучше иметь при ДТП ОСАГО или каско? Сегодня многие автомобилисты имеют одновременно два страховых полиса (каско и ОСАГО), что позволяет им обезопасить себя и свой автомобиль от большего числа рисков.

Кредит каско или осаго

ОСАГО — это обязательная страховка, за ее отсутствие штрафуют. Она была придумана, чтобы спасти водителя автомобиля от трат в том случае, если он станет виновником аварии. И, соответственно, ОСАГО гарантирует владельцу пострадавшего в аварии автомобиля получение компенсации на ремонт. То есть этот полис страхует не вашу машину, а автомобиль «того парня», в который вы можете врезаться.

Каско — это добровольный полис, который обеспечивает получение компенсации на ремонт своего автомобиля, причем (как правило) вне зависимости от того, кто виноват в аварии.

ОСАГО защищает не только «чужой» автомобиль, но и вас. Сейчас максимальная компенсация за вред жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей. Причем размер выплаты зависит от вида травмы и ее тяжести. И они фиксированы! За сотрясение мозга от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом плеча — 75 тысяч рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч рублей.

ОСАГО защищает не только «чужой» автомобиль, но и вас. Сейчас максимальная компенсация за вред жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей. Причем размер выплаты зависит от вида травмы и ее тяжести. И они фиксированы! За сотрясение мозга от 15 до 25 тысяч рублей, за перелом плеча — 75 тысяч рублей, за перелом голени — от 20 до 90 тысяч рублей.

Другое отличие — в цене. Стоимость ОСАГО фактически фиксированная во всех страховых компаниях. Базовая ставка ОСАГО составляет сейчас 3432-4118 рублей. А далее в дело включаются повышающие и понижающие коэффициенты. Итоговая цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Хотите узнать, сколько будет стоить ваш полис, — добро пожаловать в наш калькулятор ОСАГО.

Смотрите так же:  Договор купли продажи хлеба и хлебобулочных изделий

А вот стоимость полиса каско устанавливает страхования компания исходя из своих собственных расчетов. Поэтому цена может серьёзно отличаться, иногда в два раза.

Да, каско заставляют покупать, если вы приобретаете автомобиль в кредит. Банк так делает, чтобы максимально защитить свою собственность (машина-то принадлежит формально ему). Принципиально не хотите каско? Откажитесь от автокредита: покупайте на свои или берите в банке потребительский кредит.

Да, каско заставляют покупать, если вы приобретаете автомобиль в кредит. Банк так делает, чтобы максимально защитить свою собственность (машина-то принадлежит формально ему). Принципиально не хотите каско? Откажитесь от автокредита: покупайте на свои или берите в банке потребительский кредит.

А почему слово каско маленькими буквами? Надо же большими — КАСКО. Или нет?

Согласно нормам русского языка, прописными буквами пишут в основном лишь аббревиатуры. Например, ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. А каско — это не аббревиатура. Это слово пришло в русский язык из испанского. И по-испански casco — «шлем». Поэтому правильно писать ОСАГО и каско.

Действительно, в некоторых регионах России страховым компаниям невыгодно продавать полисы ОСАГО, и они навязывают водителям дополнительные страховки. Однако сейчас есть возможность сэкономить. И купить полис по интернету! Причем прямо на нашем сайте. Для этого мы сделали специальный сервис — добро пожаловать. И никаких дополнительных сборов или наценок.

Кстати, там же можно купить и полис каско, сравнив цены в нескольких страховых компаниях.

Еще как. Согласно ст. 12.37 ч.2 КоАП, езда на машине без «автогражданки» карается штрафом в 800 рублей (без полиса можно ездить в первые 10 дней после покупки авто). Штрафуют и в том случае, если полис ОСАГО есть, но сидящий за рулем водитель не вписан в него (500 рублей).

Еще раз — ОСАГО защищает «чужой» автомобиль, если вы в него врежетесь. Сейчас максимальная сумма компенсации на ремонт по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, и получить их могут все участники ДТП (разумеется, за исключением виновника). Правда, живые деньги сейчас не дают — только направление на ремонт (за исключением ряда случаев, но они редки).

Еще раз — ОСАГО защищает «чужой» автомобиль, если вы в него врежетесь. Сейчас максимальная сумма компенсации на ремонт по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей, и получить их могут все участники ДТП (разумеется, за исключением виновника). Правда, живые деньги сейчас не дают — только направление на ремонт (за исключением ряда случаев, но они редки).

А вот размер компенсации по каско зависит от того, на какую сумму вы застраховались. И есть ли у вас так называемая франшиза — определенная сумма, которую вы заплатите при ремонте в том случае, если являетесь виновником ДТП.

Страхование автомобиля в кредит

Если вы твёрдо решили на покупку автомобиля брать кредит в банке, то по правилам большинства из них, добровольное страхование каско станет для вас обязательным.

Страховка в пользу банка

Главная особенность заключается в том, что страхуетесь не вы, а банк за ваш счёт, поскольку кредитный автомобиль остаётся у банка в залоге. В этой связи для банка появляется множество рисков: его могут угнать или повредить в аварии. По этой причине банк стандартно требует покупать страховой полис только в страховых компаниях-партнёрах и страховать залог по всем видам рисков:

  • От угона, хищения, ущерба и конструктивной гибели автомобиля (полное каско).
  • Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) на срок не менее 1 года чаще без рассрочки платежа страховой премии.
  • Нередко условием банка является дополнительное страхование гражданской ответственности ДСАГО, смысл которого состоит в том, чтобы расширить сумму покрытия, если вы причинили ущерб, превышающий ограничение по стандартному полису ОСАГО.
  • Будьте готовы к тому, что банк может потребовать застраховаться и от несчастного случая, покрывая, таким образом, свои риски на случай смерти или утраты общей трудоспособности водителя или пассажиров, находящихся в автомобиле в случае ДТП.
  • А также страхование жизни и здоровья заёмщика, чтобы риски смерти или утраты трудоспособности покрывались в любом случае.

Автостраховка «на выходе»

Условия автостраховки в кредит сильно отличаются от тех, которые предлагают страховые компании в обычном режиме. Зачастую стоимость страхования на предложенных банком и его страховой условиях возрастает настолько, что полностью «съедает» низкие проценты по самому кредиту.

Часто заёмщики вкладывают всё внимание и силы в поиск и оформление одного только кредита на автомобиль, забывая столь же внимательно подойти к требованиям и характеристикам будущего договора страхования. Но, несмотря на многочисленные ограничения банка и сложности оформления страховки в кредит, здесь есть из чего выбирать. Сравнив различные автокредиты и страховые компании, вы поймёте, что условия страховки могут быть не просто удовлетворительными, но и вполне комфортными.

Важно при выборе страховой компании и банка обратить внимание на следующие нюансы:

1. Ограничение по страховым компаниям. Банк в большинстве случаев сотрудничает с небольшим числом страховых компаний (от 2-3 до 10-15 компаний, в зависимости от банка). Выбирать своего страховщика вам, скорее всего, будет предложено из этого списка. Тарифы на страхование одного и того же кредитного автомобиля могут отличаться в два, три и более раз – на страхование кредитного автомобиля во многих страховых существует своего рода «спецтариф», а именно цена выше средней по рынку. Поэтому можно попробовать вариант «от обратного» – начать поиск не с автокредита в банке и потом вынужденно страховаться в навязанной страховой, а сравнить сначала цены на полис в разных страховых компаниях, после чего найти банк с выгодным предложением по автокредиту.

2. Покупка полиса страхования в автосалоне. Бывает так, что и страховую компанию, и банк вам на выбор предлагает брокер в автосалоне, указав «на самое выгодное предложение». Действительно, это существенная экономия времени – не надо бегать, изучать условия и собирать документы и справки.

Однако нужно понимать, что сегодняшняя минутная выгода, скорее всего, будет бить по кошельку на протяжении всего срока действия кредитного и страхового договора. И по нервам – если вдруг наступил страховой случай. Объясняется это просто: каждое звено в этой цепочке «автосалон – брокер в автосалоне – банк», – все они получают свою комиссию. Комиссия стандартно формируется за ваш счёт, а брокер предлагает то, что выгодно ему. Но если вы опытный водитель знает среднюю стоимость автокредита и страховки, то и в автосалоне можно подобрать удобный «комплект» без денежно-временных переплат. Поэтому просто не поленитесь изучить цены нескольких страховых компаний и сравните варианты автокредита.

3. Условия договора. Срок страхования в полисе будет равен сроку кредитования. Но и тут есть варианты: либо вы заключаете договор страхования на весь срок кредитования, и оплата происходит с разбивкой на годы кредита, либо договор страхования заключается на каждый год кредита отдельно.

В первом случае (на весь срок) вам не нужно каждый раз проходить осмотр автомобиля и делать перерасчёт страхового тарифа в случае выплат по страховке. В полисе фиксируются страховая сумма, страховые премии и срок их уплаты за каждый год. Первый годовой платёж вносится сразу. Некоторые страховщики допускают оплату каско в рассрочку. Но в то же время зафиксированные в полисе суммы страховую компанию ни к чему не обязывают – если в течение первого года были страховые случаи, правомерно ожидать увеличение тарифа. Точнее, в договоре страхования есть пункт, согласно которому при пролонгации страховая премия может быть увеличена. При этом смена страховой компании весьма затруднительна.

Во втором случае вы сохраняете большую свободу выбора и сможете рассчитывать страховой тариф по остаточной стоимости автомобиля. То есть по окончании первого года страхования, особенно при безаварийной езде, вы можете сменить страховую компанию или попросить пересмотреть условия договора. В случае отказа, аргумент безаварийности всегда рассмотрит конкурентная страховая компания. Банк будет сопротивляться, ссылаясь на пункт договора, где оговорен список страховых компаний, с которыми он работает. Но по сути реальных рычагов воздействия при вашем настойчивом желании у банка нет: договор уже заключен, выплаты вносятся, а сам пункт является рекомендательным, а не обязательным.

Для смены страховой вам потребуется заблаговременно написать заявление в банк, указав причину – например, несогласие ответственного заёмщика, который своевременно вносил все платежи, с повышающими коэффициентами договора страхования на второй год.

4. Страховая сумма. Сумма страховки должна быть не менее стоимости автомобиля. Если страховые суммы установлены в размере кредита, ниже реальной стоимости автомобиля, это свидетельствует о том, что и возмещение по страховке будет ниже причиненного ущерба. Это косвенно может говорить о том, что страховое возмещение банк направит не на восстановление вашего авто, а на погашение вашей задолженности перед банком. Ремонтировать авто придётся за свой счёт.

5. Франшиза. Общее требование банков, предоставляющих кредит на машину, – это отсутствие франшизы. Однако с увеличением средней суммы первоначального взноса ряд банков такую возможность стал допускать. Даже при полном каско размера страхового возмещения, которое получит банк за вычетом франшизы, полностью хватит на компенсацию процентов по кредиту, пеней, штрафов и так далее.

6. Выгодоприобретатель. Первым выгодоприобретателем по договору страхования будет назначен банк. К примеру, разбито стекло, авто пострадало – придётся смириться, если банк решит направить страховую компенсацию не на восстановление, а на погашение вашей задолженности перед банком. Наоборот, когда страхование направляется на ремонт автомобиля, заёмщик продолжает выплачивать кредитные платежи в прежнем режиме, а стоимость залога восстанавливается.

Вопрос, куда именно направляется страховое возмещение, надо выяснять заранее. Особенно это важно в случае угона/хищения и полной (конструктивной) гибели автомобиля – когда большая часть взносов по автокредиту уже оплачена, а возмещение полостью уходит в банк. Поэтому если банк учитывает интересы заёмщика, в договоре должно быть определено, какая часть возмещения направляется в банк, а какая остаётся заёмщику.

Смотрите так же:  Ржд возврат билета купленного через интернет

7. Залог. Автомобиль остаётся в залоге у банка и является гарантией по вашим кредитным обязательствам. Если вы условия договора не соблюдаете, то залог (то есть автомобиль) у вас заберут. В то же время, в случае потери залога обязательства по нему (ежемесячные взносы) не прекращаются.

8. Кредит без страховки. Некоторые банки предлагают оформить кредит без страховки каско. Однако это далеко не повсеместная практика. Совет в данном случае может быть один: внимательно смотрите на ставку по кредиту, сопутствующие платежи и дополнительные условия. Скорее всего, они с лихвой покрывают возможные риски банка, и именно тут кроется секрет «щедрости» кредитной организации. Да и выбор автомобилей, которые вы можете приобрести в кредит без страховки, весьма ограничен.

Второй не менее важный момент – заёмщик, не оформляющий страховку каско для машины в кредит, целиком и полностью несёт ответственность за все возможные риски. Если вдруг автомобиль угнали или нанесли существенные повреждения, вы можете сто раз пожалеть о том, что решили сэкономить на страховке. Подумайте, сможете ли вы выполнить обязательства по кредиту перед банком, если машина будет угнана?

9. Страховка каско в кредит. Тут же скажется на объёме задолженности и процентах по кредиту. По сути это программа, разработанная банком совместно с их партнёрами-страховыми компаниями, позволяет получить займ не только на машину, но и на само страхование. Платежи по страховке включаются в общую сумму кредита. Здесь главное – своевременно вносить платежи. В противном случае, если у вас очередной взнос пропущен, а наступил страховой случай – страховщик имеет право отказаться от компенсации ущерба.

10. Противоугонные системы. В большинстве случаев получить кредит на авто вы сможете, если в договоре страхование стоит пункт об установке противоугонной системы – причём не любой, а сертифицированной банком и страховой компанией.

Выгода любой кредитной программы заключается не только в сумме первоначального взноса и низких ставках по кредиту на авто и страховку, но такими показателями как надёжность, удобство расположения и время работы, скорость рассмотрения заявки и принятия решения, возможность досрочного погашения без штрафных санкций, минимальное количество запрашиваемых документов.

Совет Сравни.ру: Всегда внимательно читайте договор страхования. В нём и сопутствующих документах не должно быть ни одного слова и пункта, вам непонятного. Должна быть указана точная стоимость автомобиля, полная стоимость кредита, указан его срок и график выплат. Проверьте, совпадают ли сроки выплат по автокредиту со сроками договора каско. Документ должен оговаривать, как распределяются выплаты в случае повреждения, гибели или угона автомобиля.

Если есть КАСКО нужно ли оформлять ОСАГО?

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины. А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Эксперты рассказали, как выгоднее страховаться по ОСАГО и каско

Каких-либо нормативных ограничений в этом вопросе нет, напомнили специалисты. Автолюбитель обязан застраховать свою автогражданскую ответственность, но может сделать это в любой компании, представленной на рынке. Добровольная страховка — вообще личное дело каждого. Правда, с одним ограничением: когда речь идет о приобретении новой машины в кредит, каско становится обязательным.

«Законодательством не предусмотрено запретов на заключение договора страхования по каско в той же страховой компании, где заключен договор ОСАГО, или в другой. При выборе нужно исходить из экономической выгоды, поскольку именно страховая компания устанавливает размер страховой премии при заключении добровольного договора страхования», — отмечает ведущий юрист Европейской юридической службы Раиль Гизятов.

Сразу подчеркнем: большинство экспертов сошлись во мнении, что для двух видов страхования автолюбителям лучше выбирать одну и ту же контору.

В первую очередь, ради экономии времени, ведь можно оформить два полиса одновременно, причем компания идет навстречу таким клиентам и старается минимизировать его участие в подготовке документов. Зачастую приходится лишь на пару минут заскочить в контору, чтобы оплатить и забрать обе страховки, а в отдельных случаях страховщик и сам может подвезти полисы.

Во-вторую — ради удобства. Как напоминает старший юрисконсульт компании «Мой семейный юрист» Дарья Кашлева, при наступлении ДТП автовладельцу придется звонить только в одну страховую компанию, а не в разные. А еще — ремонтировать автомобиль во всех случаях будет один сервисный центр. Кроме того, если речь идет о единственной компании, проще вносить изменения в страховые полисы и заниматься вопросами урегулирования убытков, отмечает замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев.

Другой важный момент — надежность и доступность сервиса, которая проверяется практикой. «Если вы страхуетесь в компании несколько лет, у нее постоянный офис и оформляет вас один и тот же сотрудник, не меняйте ее на другие, несмотря на обещания и посулы других компаний. Лучше придите с этими предложениями в «свою» контору и попробуйте поговорить о возможности применить их «на месте». Нормальная компания пойдет на это без разговоров, если, конечно, «другие предложения» — не откровенно «рекламные завлекалки», — говорит бывший замруководителя федеральной службы страхового надзора Александр Щеглов.

Кроме того, ряд компаний старается предоставлять клиенту с двумя страховками финансовую выгоду. Общественный деятель, юрист, экономист Роман Харланов объясняет это прямой заинтересованностью участников рынка: «На ОСАГО никто из страховщиков не зарабатывает, все зарабатывают на каско, а потому и интересные ценовые предложения можно получить чаще при покупке пакета, состоящего из этих двух услуг».

«Каско — один из самых дорогих видов страхования, и страховщики очень заинтересованы в постоянном притоке клиентов. Причем безаварийных. Поэтому, некоторые страховые компании, делая расчет каско, предлагают своего рода «динамическую» скидку за каждый безаварийный год страхования ОСАГО: скажем, за 1 год — 2%, за 2 года — 3% и т.д. Вот и получается, что автовладелец, страховавшийся несколько лет по ОСАГО в одной и той же компании и не побывавший ни в одном ДТП, может получить в компании скидку на каско в 10-15%. Более того, большинство страховых компаний предлагает небольшие скидки при одновременном страховании ОСАГО и каско даже для новых клиентов», — утверждает гендиректор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.

Но не все так однозначно.

«Стоит ли оформлять полисы каско и ОСАГО в одной компании? Главное — не стоит верить тем компаниям, которые не хотят страховать один вид ответственности без другого!» — предупреждает адвокат Александр Липатников. Он также говорит о возможной скидке при одновременной покупке полисов, но добавляет: величина дисконта может нивелироваться стоимостью самого полиса каско — в разных компаниях она существенно различается.

А заместитель гендиректора компании «Mains Страховой брокер» Павел Озеров и вовсе сомневается в финансовой подоплеке одновременного страхования. «Признаков дополнительной лояльности при объединении двух продуктов для частных клиентов не наблюдается, чего нельзя сказать о юридических лицах, где именно комбинация продуктов играет роль при формировании финальной стоимости покрытия», — уверен он.

Кроме того, скидки могут предоставить и другие страховщики, отмечает представитель компании «Ремонтиста» Александра Обыденова. «Порой выгодно сменить компанию по окончании срока автострахования. Многие дают бывшим клиентам конкурирующих фирм скидку на автостраховку около 5%», — заявляет она.

О том, что однозначных ответов на поставленные выше вопросы, нет, да и не может быть, говорит комментарий Александра Локтаева, который одновременно с «плюсами» назвал и несколько «минусов» страхования по ОСАГО и каско в одной компании. «У тех, кто имеет два полиса от двух фирм, появляется дополнительная возможность выбора компании, в которую можно обратиться за выплатой при страховом случае, в котором виноват другой участник», — отмечает он. Кроме того, здесь работает старое доброе правило: «не класть все яйца с одну корзину», которое обязательно вспомнится, если у одной из компаний возникнут финансовые проблемы.

Наконец, важно помнить, что каско — многовариантный продукт, и в каждой страховой компании его условия могут сильно различаться. «Поэтому закономерно, когда клиент не гонится за льготной стоимостью каско в своей компании, а предпочтет другую с более подходящими условиями страхования», — заключает Александр Локтаев.