Меню Закрыть

Физическая культура залог здоровья технологическая карта

Физическая культура — залог здоровья!

Наталья Смирнова
Физическая культура — залог здоровья!

Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность. Эти черты характеры, усвоенные с детства, будут сопровождать человека на протяжении всей последующей жизни. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности. Таким образом необходимо приучать детей заниматься спортом и воспитывать любовь к спорту и занятиям физкультурой. Дети становятся более

подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Картотека игр по лексической теме «Цирк», ОО «Физическая культура» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЦИРК» Физическое развитиеМатериал для взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем детского сада.

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области Методическая.

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Фрукты. П/с: Повторение поворотов на месте прыжком, смыкания – размыкания в колонне. Ходьба в колонне по 1 между предметами.

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» на тему: «Цветок здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Оздоровительные: • Заботиться.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Развивающая среда по ОО «Физическая культура» Обеспеченность спортинвентарем и оборудованием Физкультурный зал. Для развития основных видов движений (бег, ходьба): — Деревянная ребристая.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

Физкультура — залог здоровья.

?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.

5 апта ?азан – 5 неделя Октябрь

Білім беру салалары /Образовательная область: «здоровье»

Б?лік /Раздел: Валиология

Та?ырып /Тема: «Физкультура — залог здоровья»

Ма?сат / Цель: Рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

??рал-жабды?тар ( Оборудование): иллюстрации к мультфильму «Мойдодыр»

С?здікті ж?мысы (Словарь): Мойдодыр.

Инд. работа: Радомир

Іс-?рекеткезендері

Этапы деятельности

Педагог ?рекеті

Действия педагога

Балаларды? ?рекеті

Действия детей

Есеп — Учет

Мотивациялы? -?оз?аушы

Мотивационно побудительный

Сюрпризный момент: коробочка с иллюстрациями к мультфильму «Мойдодыр».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

А почему вы хотите быть здоровыми?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Внимательно слушают воспитателя о чем сегодня пойдет речь.

Іздену –?йымдастырушы

Организационно – поисковый

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Просматривают мультфильм «Мойдодыр».

Рефлексивті –коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Радуются своим достижениям.

К?тілетін н?тижесі (Ожидаемые результаты)

Білу(занть): что такое физкультура.

Игеру(иметь представление): предстовление о здоровьи.

?олдану (уметь): отвечать на вопросы, повторять движения за воспитателем.

Просмотр содержимого документа
«Физкультура — залог здоровья.»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.

5 апта Қазан – 5 неделя Октябрь

Білім беру салалары /Образовательная область: «здоровье»

Бөлік /Раздел: Валиология

Тақырып /Тема: «Физкультура — залог здоровья»

Мақсат / Цель: Рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Құрал-жабдықтар ( Оборудование): иллюстрации к мультфильму «Мойдодыр»

Сөздікті жұмысы (Словарь): Мойдодыр.

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова

Технологическая карта

педагогического проекта

«В здоровом теле – здоровый дух»

Автор:Ноговицына Ю.В. – воспитатель второй категории

Название проекта:«В здоровом теле – здоровый дух»

Тип проекта:познавательный

Возраст детей:вторая младшая группа.

Продолжительность:краткосрочный

Раздел программы: «Ребенок и окружающий мир» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой 2009год; «Программа ОЗОЖ» под редакцией Н.П. Смирновой 2000года.

Темы: «Чистота – залог здоровья», «Путешествие в Страну Здоровья».

Задачи:

Образовательная:

— Дать представления детям о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

— Закрепить знание детей в значении предметов туалета и их значении; закрепить знания о воде.

Воспитательная:

— Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

— Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно заниматься физическими упражнениями, знать свой организм и уметь прислушиваться к ниму.

Развивающая:

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

-Побуждать детей к постоянному соблюдению культурно-гигиенических навыков;

— Развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи создания развивающей среды:

— Создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

— Обогащать словарный запас детей за счёт новых понятий, внедрения разнообразных атрибутов.

— Совершенствовать двигательную активность.

Смотрите так же:  Экспертиза автомобилей на угон

Приемы и методы:

— Создать условия для возникновения мотивации на познавательную деятельность. Заинтересовать детей новой информацией.

— Поощрять навыки и умения детей, полученные в ходе предварительной работы.

Оборудование:

Конверт с письмом и картинки для игры; тазик; лейка; муляж моркови; игрушечный заяц; кроватка; колокольчик; ватные палочки; гуашь; салфетки; музыкальная запись; голубые ленточки.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

1.Создание папки-передвижки: «Закаливание», «Здоровый образ жизни»

2.Рассматривание иллюстраций по сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорено горе».

3.Рассматривание альбома «Я и моё тело», «Предметы личной гигиены».

4.Дидактическая игра «Найди пару».

5. Беседы на тему «Личная гигиена», «Наши добрые друзья».

6. Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах.

7.Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены.

8. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Приложение:

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой 2009год;

«Программа ОЗОЖ» под редакцией Н.П. Смирновой 2000года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Именно поэтому, наиболее значимым направлением считаю сотрудничество с семьей воспитанников. В .

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам.

· Формирование у дошкольников элементарных знаний в области гигиены, медицины, ф.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жи.

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес.

Технологическая карта педагогического проекта «Краски детства».

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников.

Технологическая карта «Правильная осанка-залог здоровья»

Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе

Автор: Быкова Светлана Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 1 им. Созонова Ю.Г.» г. Ханты-Мансийск.

Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме «Правильная осанка – залог здоровья» раздела программы «Гимнастика с основами акробатики»

Технологическая карта урока физической культуры

Правильная осанка-залог здоровья

с образовательно-познавательной направленностью

урок с применением метода проектов

Составить комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки

Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;

Умение разрабатывать содержание комплекса по профилактики нарушения осанки;

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формирование навыков проектной деятельности;

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;

Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

фрагмент мультфильма, плакаты с комплексами физических упражнений, образцы комплексов для правильной осанки

Материалы для практической работы

клей, набор карточек физических упражнений, ключи — подсказки

Быкова Светлана Владимировна

Содержание и ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

— Здравствуйте, ребята! — Ребята, каждый человек хочет иметь красивую фигуру, но фигура может быть красивой при правильной осанке. Я рада видеть таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, слава этой мелодии, под которую вы вошли в зал?

Кто помнит слова припева?

— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров-ходи прямой, а не согнутый, как какой-нибудь вопрос!».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку «Закаляйся» дети входят в зал.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья?

Конечно, тема занятия – Осанка-залог здоровья сегодня мы узнаем много нового.

После разминки мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, для профилактики нарушения осанки.

Проверим вашу осанку: Тест на определение нарушений осанки

Чтобы оценить свою осанку и понять – правильная ли она, Вы можете сделать простейший тест:

Встаньте к стене спиной, касаясь ее лопатками и пятками.

Если осанка у Вас правильная, стены будут также касаться затылок, ягодицы, икры.

Если неправильная – Вам требуется работа над собой по исправлению осанки, пока не нанесен непоправимый вред здоровью.

К сведению: Этот же тест можно использовать, как упражнение для коррекции осанки:

Встаньте к стене так, чтобы её касались Ваши затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Положите на голову книгу и постойте немного. Затем пройдитесь по комнате, стараясь не изменять положение тела и головы. В дальнейшем Ваше тело хорошо запомнит это положение в пространстве и сможет принимать правильную осанку уже автоматически, без стены и книги.

— Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

— Определите, какой из них – для осанки?

— Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений – для осанки.

— Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

— А как ещё можно назвать осанку? (красивое тело, прямой позвоночник).

— А что такое красивое тело? (определение с помощью ключей -подсказок).

— Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Встают возле стены. Проводим тест.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом для формирования правильной осанки.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является специальными корригирующими упражнениями.

Дают определение Осанки с помощью ключей подсказок.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Вы бы хотели иметь правильную осанку?

-Что нужно делать, чтобы сохранить осанку?

(правильно сидеть, не сутулиться при ходьбе, не носить сумку постоянно на одном плече, правильно спать)

Каждый сам формулирует цель для себя

Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

Просматривают картинки с правильной и неправильной осанкой.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

— А что нужно знать, чтобы составить комплекс для профилактики осанки?

— Какие материалы нам понадобятся?

— Как вы оформите и представите свой проект?

— Зная определение осанки, используя плакат-образец комплекса упражнений, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс для коррекции осанки.

— Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана — исследование

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

— Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

Смотрите так же:  Судебные приставы г Воркута

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Правильная осанка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правильная осанка»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

— Приглашаю для выступления вторую группу.

Предлагаю выполнить упражнения на расслабление

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса коррекции осанки.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс для правильной осанки.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений для осанки.

Потянуться вверх, «бросить» кисти, локти, плечи, шею, туловище и покачаться.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

— Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 10 раз, если вы устали – присядьте на скамейку.

— Какое у вас настроение? Если весёлое – поднимите руки, грустное – спрячьте руки за спину.

— Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

— Оцените свою работу в группе над проектом.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

— Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы для осанки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

— Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс каждый день, что случится?

— Вам станет скучно?

Поэтому необходимо следить за осанкой, постоянно, выполнять упражнения и тренировать мышцы, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы для коррекции осанки, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

– Из ваших проектов мы создадим сборник 3-г «Комплексы для формирования нарушения осанки». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «, который проходит каждый год в нашей школе в марте.

Думайте, решайте и не забывайте: «Осанка-залог здоровья».

Благодарю всех за работу.

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Домашнее задание. Выучить правила для поддержания правильной осанки.

Образовательные ресурсы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-11 классы. — М.:Просвещение,2012г.-104с. Самостоятельно подготовленная презентация.

Матвеев А.П., Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В.И., Физическая культура. 1 – 4 классы: учебник для общеобразоват.учреждений. – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2012.

Примерный комплекс упражнений:

И.п. лежа на спине, руки в стороны, в правой руке теннисный мяч.

На 1 — руки соединить впереди, переложить мяч в левую руку.

На 2 — вернуться в исходное положение.

Тоже самое с другой руки. Смотреть на мяч. Повторить 10—12 раз.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, в правой руке мяч. Поднять руку вверх и, опуская ее, переложить мяч в другую руку. То же повторить другой рукой 5—6 раз. Смотреть на мяч. При поднятии рук — вдох, при опускании — выдох.

Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Выполнять окрестные движения прямыми руками в течение 15—20с. Следить за движением кисти одной, затем другой руки. Дыхание произвольное.

Лежа на спине, руки вперед — в стороны. Махи одной ногой к разноименной руке. Повторить 6—8 раз каждой ногой. Смотреть на носок. Мах выполнять быстро. Во время маха — выдох.

Лежа на спине, руки вперед. Выполнять скрестные движения руками, опуская и поднимая их. Следить за кистью одной, затем другой руки. Выполнять 15—20с.

Лежа на спине, в правой руке, поднятой вперед, держать теннисный мяч. Выполнять рукой круговые движения вперед и назад в течение 20с. Смотреть на мяч. Менять направление движения через 5с.

Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги слегка подняты. Выполнять скрестные движения 15—20с. Смотреть на носок одной ноги. Голову не поворачивать. Дыхание не задерживать.

Сидя на полу, упор руками сзади, прямые ноги. Поочередно поднимать и опускать ноги. Выполнять 15—20с. Смотреть на носок одной ноги.

Физкультура — залог здоровья

Технологическая карта организационной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Образовательные области: Здоровье

Тема: Физкультура — залог здоровья

Цель: рассказать детям о значении физкультуры; дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для здоровья человека

Оборудование: Плакаты с изображением детей выполняющих зарядку

Словарная работа: Зарядка, утренняя гимнастика

Билингвальный компонент: физкультура-дене шынықтыру

Под музыку детям предлагают встать спокойно, ровно, положить руки на пояс. Воспитатель говорит, что рад видеть детей. Отводя правую руку в сторону, он как бы дарит радость своего сердца. То же делает левой рукой, затем обеими одновременно.

Во время этих движений дети чувствуют внутреннее наполнение, и вместе повторяют их, наполняя пространство вокруг себя радостью, добрым отношением друг к другу.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что такое здоровье, что составляет его основу. Следует обобщение, что основой здоровья являются утренняя гимнастика, питание, сон

Дети:
рассказывают о пользе зарядки и физических упражнений

Педагог проводит беседу с детьми о значении физкультуры для здоровья детей. Физкультура является одним из занятий, которое проходит в движении. Движение — это предупреждение разного рода болезней и эффективное лечебное средство.

Физкультура помогает не только лечить, но и упражнять, развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Это и занятие, которое создает положительные эмоции, умение действовать «рядом», «вместе», помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость, волю.

Физкультура включает в себя лечебную физкультуру и физкультурные занятия. Лечебная физкультура проводится ежедневно, она направлена на профилактику какого- либо заболевания.

Физкультурные занятия проводятся в детском саду, в школе. Они включают в себя физические упражнения, общеразвивающие и основные движения.

На уроках физкультуры дети уже научились выполнять упражнения и сделали первые шаги в мир спорта, убедились, что выполнять их с друзьями или всем классом интереснее и веселее.

Физкультурные занятия состоят из сборной части, которая проводится для эмоционально-физической подготовки при выполнении основных движений, снимает утомляемость от предыдущих занятий.

Детям предлагается выполнить фрагмент физкультурного занятия — «Сороконожка».

Звучит легкая музыка, дети встают друг за другом. Впереди — воспитатель, он изображает голову сороконожки, последний ребенок — хвостик, все остальные — ножки. Дети выполняют движения.

Двигаются зигзагами по всему залу, пробегают по скамейке, поднимаются на носочки, идут на пятках, делают подскоки.

Воспитатель поясняет, что у сороконожки много дружных ножек, а если некоторые ножки запинаются, путаются, другие над ними не смеются, а наоборот, помогают. Они знают: «помоги другому, помогут тебе».

Детям предлагают вспомнить девиз: «Один за всех, все за одного».

Дети убеждаются, что, выполняя упражнения вместе, они в любую минуту могут прийти на помощь друг другу.

Смотрите так же:  Заверяет ли нотариус договора аренды

Далее воспитатель ведет беседу о значении общеразвивающих упражнений. Обще- развивающие упражнения постепенно, последовательно нагружают наши мышцы, активизируют работу внутренних органов, повышают сопротивляемость организма, развивают память и волю.

Дети выполняют предложенный комплекс упражнений «Зеленые друзья» для мышц рук, ног, туловища.

Под первые звуки музыки происходит постепенное перевоплощение.

Дети выполняют задания воспитателя

Упражнение № 1 «Крепкие корни»

Из исходного положения сидя по-турецки, дети подражают низким деревьям, которые под порывами ветра выполняют повороты в обе стороны. Деревья как бы пытаются вытащить из земли свои корни.

Упражнение № 2 «Сильный ствол»

Дети чередуют наклоны (касаясь лбом пола) с прогибанием вперед-назад.

Упражнение № 3 «Упругие корни»

Руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают в стороны.

Воспитатель рассказывает о значении таких основных движений, как ходьба, лазание, метание и т.д. Уроки физкультуры помогают овладевать техникой их выполнения. Это способствует умению владеть своим телом.

Далее педагог останавливает внимание детей на подвижных играх. Игры с движениями дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения. Умение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. Дети вспоминают знакомые подвижные игры.

Физкультура является важным фактором для формирования и укрепления здоровья ребенка.

Дети выполняют упражнения

Знать: о пользе физкультуры

Иметь: представление о здоровом образе жизни

Уметь: выполнять прапвильно комплекс гимнастики

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы: Мы солдаты.

Упражнять в перестроении; учить бегу с прыжками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки; метанию мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжкам со скамейки в обруч.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы: Мы солдаты.»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы\ Образовательные области : Здоровье

Бөлімдері\ Раздел: Физическая культура.

Тақырыбы\Тема: Мы солдаты.

Мақсаты/Цель: Упражнять в перестроении; учить бегу с прыжками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки; метанию мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжкам со скамейки в обруч.

Ойын\Игра: «Горелки». «Часовой» (разучить). «Стойкий оловянный солдатик» — игровое упражнение на равновесие.

Жабдықтар/Оборудование: Флажки, гимн, скамейки, мешочки, обручи.

Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: сапқа тұрыңдар – встаньте в круг, секіріңдер – прыгайте,

В нашем детском саду живут

Но ребята твердо знают

Ты гордись своим отцом –

Но и сам будь молодцом.

Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию, защищать Родину. А вы знаете, что в армии существуют разные рода войск, военнослужащие имеют разные специальности?

Дети строятся в шеренгу. Выполняют равнение по команде «Равняйсь!» «Смирно!». Слушают инструктора, Выполняют указания инструктора. Отвечают с интересом.

Перестроение в колонну. Упражнения в ходьбе и беге (под музыкальное сопровождение):

«Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.

«Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.

«Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.

«Конница». Бег с высоким подниманием колена.

Ходьба перестроение в колонну по четыре. Прежде чем соревноваться, нужно с вами нам размяться.

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

ОРУ с флажками под музыку, аэробика по показу инструктора по физической культуре.

Молодцы, ребята! Много уже знаете. А когда вы вырастите большими, некоторые из вас станут военными. А пока мы только мечтаем и играем. Сейчас мы поиграем в игры-эстафеты, попробуем, каково это служить в Армии.

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!

1. «Десантники»- прыжки со скамейки в обруч.

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд. И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел —
Три мины разрядить сумел.

2. «Сапёры»- ходьба по гимнастической скамейке, раскладывая и собирая мешочки.

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель

3. «Гранатомётчики»— метание мешочков в горизонтальную цель снизу.

4. «Умный солдат». Отгадывание загадок.

От страны вдали в море ходят (корабли).

Кто там вырулил на взлет? Реактивный… (самолет).

На посту и в дождь, и в град, в бой за нас пойдет … (солдат).

Полосатая рубашка называется… (тельняшка).

Надевает командир офицерский свой … (мундир).

Молодцы, ребята! Вы показали себя очень смелыми, ловкими, умными! Настоящие бравые солдаты из вас получились. Предлагаю поиграть.

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Цель: Развивать быстроту реакции.

Правила: Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. Того, кто останется без места, «часовой» забирает в «плен» (в какой-нибудь уголок).

Цель: развивать быстроту, ловкость, находчивость.

Правила: Как только они заканчивают петь, последняя пара расцепляет руки, и бежит вдоль колонны, один слева, другой — справа.

Как только они поравняются с водящим, они кричат ему:

«Раз, два, не воронь, беги, как огонь!»

После этого они бегут дальше, стараясь увернуться от водящего, встать перед ним и снова сцепить руки. Водящий, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горящим».

Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

Выполняют указания воспитателя, переходят с одного вида движения на другой.

Перестроение в колонну по одному, убирают флажки. Делятся на команды.

Игра «Продолжи предложение…»

Танком управляет… (танкист).

Из пушки стреляет… (артиллерист).

За штурвалом самолета… (летчик).

Из пулемета строчит… (пулеметчик).

В разведку ходит (разведчик).

Границу охраняет… (пограничник).

С парашютом прыгает… (десантник).

На кораблях служит… (моряк). Отвечают по очереди.

1. Дети стоят напротив скамеек. По сигналу начинают бег. Пробегая по скамейке, сохраняя равновесие, спрыгивают в обруч на двух ногах. Возвращаются бегом, передавая эстафету следующему участнику.

2. По сигналу начинают движение, подбегая к скамейке, берут мешочки, идут по скамейке, раскладывая мешочки. Обегают ориентир назад возвращаются собирая мешочки. Передают эстафету следующему участнику.

Описание: Часовой идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие. Часовой с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим «окопам» – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). «Часовой» снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков попадает в «плен» «часового». Наконец, когда остаются только трое игроков, выбирают нового часового. Игра продолжается.

Описание: В игре участвует от 11 человек. Важно, чтобы количество играющих было нечетным. Выбирается водящий — он будет «гореть».

Все остальные игроки делятся на пары и встают позади «горящего» на расстоянии 3-4 метра от него. Игроки поют:

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!»

«Стойкий оловянный солдатик» — игровое упражнение на равновесие.

Не генерал и не капрал,
А просто рядовой,
Я никогда не воевал,
Но вот – с одной ногой.
Кругом идут, бегут кругом,
В заботах, как в бою.
А я, в мундире и с ружьем,
Стою, стою, стою…

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

Дети выполняют указания воспитателя. Стоят на одной ноге, руки на пояс. Под речетив. Кто не устоял выходит. С каждым повтором ногу можно менять. Игра повторяется 4 раза.

Поздравляют друг друга троекратным «Ура!»

Вместе с воспитателем подводят итог занятия.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Орындайды\ Воспроизводят: общеразвивающие упражнения, построение в шеренгу, бег с прыжками.

Түсінеді\ Понимают: как сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности раскладывая и собирая мешочки.

Қолданады\ Применяют: навыки метания мешочков в горизонтальную цель снизу; прыжков со скамейки в обруч.

Қолданылған әдебиет / Используемая литература: метод. рекомендации к программе «Біз мектепке барамыз», ГОСО 2012, метод. пособие С.Г. Батибаева, Р.К.Байдекенова «Атматыкітап» 2013г.