Меню Закрыть

Германия налог на авто

Оглавление:

Paul822 › Блог › Германия глазами автомобилиста. Штрафы и налоги

Думаю, сегодня в любом крупном российском городе народ уже не удивишь новинками автопрома. Официальные дилеры и неофициальные «перегоны». По итогу у нас в Красноярске гоняют и Бентли, и Феррари, и Мустанги. Чего только нет! Так что по прибытии в Германию, я не особо ликовал, когда видел очередное сооружение немецкой инженерии (при всей любви). Больше глаз радовался от целого букета раритетов. По понятным причинам у нас таких на дорогах мало. Да что там! Почти нет. В советские времена въезд им в страну был заказан, а когда иномарки хлынули в новую Россию, то больше 5-7 летки, ну никак уж не Жуки 60х. Так что если где и встретишь у нас такие машины, то на какой-нибудь выставке автоэкзотики. Ну, вы знаете. А тут стоят себе на улице «как все» и как ни в чем не бывало. Я даже сделал небольшую фотоподборку из разных городов, наслаждайтесь )

Впрочем, старые машины держать на руках для немца в принципе роскошь.

Речь идет о налоге на транспорт. Олтаймеры в Германии облагаются особым налогом. Поскольку немцы не платят за лошадиные силы, как мы, а рассчитывают ежегодный платеж от объема двигателя, его евронормы и типа потребляемого топлива, то сумма за «старушек» выходит приличная. Вот смотрите. За бензиновый новый автомобиль с нормой евро 4 платят 6,75 € за 100см, а при евро1 уже 15 €. Так что дешевле иметь мощный новый тачк, чем поспокойней старый. Ведь если ты платишь за четырехлитровый мотор с нормой евро 4 примерно 270 евро в год, то это не так обидно, чем 320 евро за 1.8 литра с нормой 1. В этом плане менять машины на более новые в некотором смысле даже выгодно. Расценки на дизель ниже. Кому любопытно, то рассчитать налог самому можно на этом сайте. Кстати, там выброс СО2 в атмосферу считается отдельно. Я интереса ради на свою Царевну посчитал и удивился, что живя в России, плачу абсолютно такой же налог, как если бы ездил на CR-V и жил в Германии. Забавно. А вообще я за то, чтоб налог на транспорт у нас включили в стоимость бензина. По крайней мере, это честно. Сколько наездил, столько заплатил. Но я прекрасно понимаю, что такого чуда не произойдет.

В Германии, кстати, бенз очень дорогой. Впрочем, скоро у нас он будет, наверное, стоить столько же. «На момент подписи материала в печать» (есть такой термин среди журналистов) АИ 95 в Германии стоит около 1,53 €. Что примечательно, цена на него может разниться в пределах города даже у одной сети. В городе топливо всегда дешевле, чем на автобанах. И его цена может как повышаться, так и понижаться в зависимости от экономических процессов. А не только ползти вверх при объявлении очередной посевной или уборочной.

Вопреки расхожему мнению цены, налоги и обычные платежи в немеции не такие уж и высокие. Ну, уж точно не намного больше российских. Как-то мы зашли в минимаркет и начали сравнивать ценник на продукты. Практически один в один (как в случае налога на ЦРВ). Хотя в плане дешево пошопиться Германия явно не та страна. Были, конечно, некоторые товары дешевле наших, но это скорее на качественные вещи их же производства. Например, обувь. Купили Ане сапоги за 80 €, в России они стоят около 150.
Ну да я отвлекся. Вернемся к автомобилям. В отличие от цен, система штрафных санкций в Германии — просто песня. Им как то удается за нарушение закона исправно штрафовать и главное эти штрафы потом собирать. Как? А вот! Все отлажено. Неисполнение — это проблемы, с которыми лучше не связываться. На неуплаченный штраф просто будет начисляться процент, который увеличивается в геометрической прогрессии. Оно вам надо?! В общем, местные говорят, если вы попались на какой-то штраф, лучше не затягивать с его уплатой. К тому же в Германии не самые высокие штрафы зоны Евро. И люди платят их исправно. И как мы уже поняли не от того, что немцы такие хорошие и честные. Отнюдь. Просто здесь действует закон. И его неисполнение влечет за собой такой геморрой, что лучше заплатить по-хорошему.
Нарушения фиксируются разными способами видеофиксации (у нас только начали внедрять). Штрафы приходят по почте, где указан счет, куда нужно перевести деньги. На месте штрафуют только иностранцев. Взяток полицейские не берут, опять же говорят там. Если возьмут, то вылетят со службы как пробка с таким резюме, что даже грузчиками не устроятся потом. Подразумевается, что это государственные служащие и они не имеют права лгать!

Но штрафы вообще цветочки. Больше всего немцы бояться «пунктов» — это некое подобие советских проколов в правах. Конечно, дыроколом карточку водителя никто не портит – это вчерашний день. «Проколы» хранятся в электронном виде в общей базе, но принцип такой же. В общей сложности их за свою карьеру воителя-нарушителя можно набрать до 150 пунктов. Но каждый раз как перевалит за 18 будешь гулять без прав пешком. Пункты периодически обнуляются, если ездишь пай-мальчиком.
Последствия набора пунктов таковы:
8 — 13: Предупреждение административными органами с указанием на возможность добровольно участия в базисном семинаре
14 — 17: Базисный семинар в обязательном порядке для не проходивших его ранее добровольно. Для проходивших — предупреждение.
18 пунктов: Изъятие водительского удостоверения минимум на 6 месяцев.

Для возвращения прав обратно себе необходимо пройти медико-психологическое исследование (MPU). В народе его называют Идиотентест. Он стоит больших денег и лучше на него не попадаться. Вообще немцы рассказывают, что следует сильно постараться, чтобы набрать 18 пунктов.
Начисляются они за различные косяки. Оцените это на примере превышения скорости. Думаю сие самый яркий пример, ведь какой русский не любит быстрой езды?!
штрафы за превышение скоростного режима в населённом пункте:
до 10 km/h 15 €
11-15 km/h 25 €
16-20 km/h 35 €
21-25 km/h 80 €, 1 Пункт
26-30 km/h 100 €, 3 Пункта
31-40 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяц лишения прав
41-50 km/h 200 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 280, €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
61-70 km/h 480 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
более 70 km/h 680 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
штрафы за превышение скоростного режима за городом:
до 10 km/h 10 €
11-15 km/h 20 €
16-20 km/h 30 €
21-25 km/h 70 €, 1 Пункт
26-30 km/h 80 €, 3 Пункта
31-40 km/h 120 €, 3 Пункта,
41-50 km/h 160 €, 3 Пункта, 1 месяца лишения прав
51-60 km/h 240 €, 4 Пункта, 1 месяца лишения прав
61-70 km/h 440 €, 4 Пункта, 2 месяца лишения прав
более 70 km/h 600 €, 4 Пункта, 3 месяца лишения прав
И вот еще, участвуешь в нелегальных гонках — плати 400 евро, получай 4 Пункта и 1 месяц лишения прав. Не кисло, да? Я сразу представил, как обогатился бы бюджет нашего города при таких расценках, приедь нормальная полиция вечером выходного дня на КРАЗ 🙂 (там у нас заезды регулярные).

О! Кстати про гонщиков! Пока был в Германии, я не видел ни одной тюнинговоанной тачки. Ну чтоб в нашем понимании стайлинга и тюнинга: вся в обвесах, с ведром для жарки шашлов, интеркулером и всякими такими делами. Может просто не попадались, но думаю это закономерно. Вносить подобные изменения в машину достаточно сложно. У нас как? Захотел — сделал. Попался полиции: заплатил, ну может снял лишнее, приехал, показал что все по ГОСТу, снова поставил, ездишь до следующего поста ГАИ или рейда. Здесь не так. Все изменения в машине должны быть согласованы с TÜV, что-то вроде нашего техосмотра. За неправомерные изменения конечно накажут рублем … эээээээ, то есть евром 🙂 Если какую деталь в машине изменил на нештатную, то надо получать разрешение на использование, возможно будет приемка экспертом. Это разрешение нужно всегда иметь при себе и предъявить по требованию.
Круть! У нас, конечно, тоже все изменения в конструкции авто через экспертизу, НАМИ и ГАИ, но, согласитесь, явно не все ее проходят. У нас техосмотр-то получить не проблема. А в Германии с этим все строго. Проходят его раз в 2 года, если машине не больше 6 лет. При нарушении срока прохождения ТО опять же штраф:
от 2х до 4х месяцев 15 €
от 4х до 8ми месяцев 25 €
более чем на 8мь месяцев 40 € и 2 пункта в права, извольте, получите.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
PS:
Выражаю особую благодарность за помощь в сборе информации для этой и следующей статьи драйверам
Waxiek
tornado-dd
pao
galaxy7741g
alexa-222
Chan
Bandy550
ARomeo
Senator

В Германии увеличится налог на автомобили

Миллионы водителей в Германии ожидает неприятный сюрприз – повышение налога на автомобили (KfZ-Steuer). Однако правительство пока не дает подробной информации.

Новый экологический стандарт

К повышению налога приведет новый стандарт допустимого уровня вредных выбросов и расхода топлива – так называемый WLTP (Weltweit einheitliches Pkw-Test-Verfahren). С 1 сентября 2018 года все новые автомобили в ЕС должны соответствовать новому стандарту WLTP.

В Германии уровень выбросов CO2 автомобиля включен в налог (KfZ-Steuer). В новых автомобилях предусмотрен более высокий уровень CO2, что напрямую влияет на размер автомобильного налога. Новый тест WLTP даст более точную цифру расхода топлива и уровня выбросов СО2.

Насколько увеличится налог?

В Министерстве финансов говорят, что точных данных пока нет. Хотя министр Олаф Шольц уже сообщил, что планирует ежегодно получать в казну за счет налога на транспорт не менее €80 млн.

Глава Федерального союза потребителей Клаус Мюллер говорит, что в течение года федеральное правительство не удосужилось потребовать у автопроизводителей данные относительно расходов топлива и выбросов вредных веществ, чтобы сформировать сумму нового налога для каждого автомобиля.

Репортеры Bild все посчитали

Результат: для покупателей новых автомобилей с сентября налог увеличится примерно на 70% (см. таблицу). Дополнительные расходы составят в среднем до €100 в год.

Смотрите так же:  Доплата налога платежка

источник: bild

Это также будет вам интересно

  • Чем отличаются номерные знаки для автомобилей?
  • Пенсионный вопрос: политики ищут решение, общество обеспокоено
  • Как избежать дополнительных расходов на электроэнергию?

Не забывайте следить за нашими новостями в социальных сетях: Vk, Facebook, Ok, Twitter, Яндекс Новости

Налоги в Германии

Германия является сердцем Европы и отличается весьма непростой налоговой системой. О том, какие именно налоги в Германии предстоит выплачивать жителям страны, а также тем, кто пока еще не получил статуса гражданина, власти аккуратно сообщают ежемесячно. Уведомления налоговых органов поступают на почту. Каждый, кто проживает на территории этого государства, при уплате налогов имеет полное право попросить о помощи специалистов.

Таблица сравнения налогов в Германии с другими странами

Налоговые ставки

Германия имеет достаточно высокие налоговые ставки. Особенно это касается тех лиц, чья заработная плата превышает прожиточный минимум. И все же, состоятельные бюргеры не спешат жаловаться на высокие налоги, поскольку законных способов сокращения выплат существует немало. Сегодня в рейтинге стран Европейского Союза Германия, несмотря на внушительные ставки налога на добавочную стоимость и подоходного налога, занимает отнюдь не лидирующую позицию.

Самая большая ставка подоходного налога достигает сорока двух процентов. Это актуально для тех лиц, чей годовой доход выше 53000 евро.

Особенности налогообложения в немецком государстве

Налогообложение в Германии имеет несколько общих правил, которые регулируются существующим законом, определяемым как «Порядок взимания налогов». Всего налоги в этом государстве способны обеспечить около восьмидесяти процентов доходов бюджета. По этой причине власти страны рассматривают их в качестве основного рычага на экономическое развитие.

Основной принцип налогообложения этой страны достаточно прост. Предполагается, что величина налогов должна иметь адекватное соотношение с услугами, которые оказываются властями страны.

Основные налоги

Всего в Германии насчитывается 45 видов налогов. Некоторые из них достаточно забавны для граждан России и стран СНГ.

Так, если с налогом для владельцев собак россияне косвенно знакомы, то налог на уксус способен вызвать только улыбку.

Не менее странными кажутся налоги на энергию, игристые вина, спирт, пиво и кофе. А вот церковный налог немцы выплачивают с незапамятных времен.

Все виды налогов делятся на 3 ключевые группы:

Основной налог Германии

Подоходный налог в Германии взимается с постоянно проживающих на территории страны физических лиц. Из всей системы налогов этот считается наиболее важным, поскольку дает самый высокий процент всех поступлений — около сорока. Разновидностями подоходного налога следует считать налог на прибыль и налог на заработную плату. Он актуален для:

  • сельхоз деятельности;
  • промышленного производства;
  • сдачи в аренду квартиры или дома;
  • сдачи в аренду иной собственности.

Некоторые граждане Германии обладают определенными налоговыми льготами.

Существующие основные налоги в Германии

Несмотря на разворачивающийся кризис, они продолжают оставаться актуальными и в 2018 году. Для немецкой налоговой системы характерно наличие льгот для лиц, не достигших совершеннолетия. Также имеются льготы по различным катастрофам, болезни и иным ЧО.

Налог на зарплату

Также в немецкой системе налогообложения существует налог на заработную плату, актуальный для физических лиц. Его основой считается специальная карточка, которая может быть выдана общиной в начале года каждому, кто имеет постоянное место работы. В этой карточке указывается один из шести классов, а также число сумм, не предназначающихся для налогообложения в связи с наличием несовершеннолетних членов семьи.

Также в карточке указывается принадлежность человека к той или иной конфессии. Различные льготы могут быть отмечены в карточке по просьбе ее владельца. Не так давно в систему налогообложения была введена надбавка солидарности.

Сравнение немецкого налога на зарплату с другими государствами

Ее процент в 2018 году составляет семь с половиной показателей от подоходного налога. Надбавка может быть снижена, если в семье человека есть несовершеннолетние дети.

Налог на прибыль

В существующей системе имеется еще один немаловажный налог. Это налог на прибыль, который в 2018 году, как и раньше, бывает несколько видов:

  1. На доход предприятий.
  2. На хоз. деятельность.
  3. Подоходный налог, актуальный для физических лиц.

Подоходным налогом облагается:

  • прибыль от сельского хозяйства;
  • прибыль от лесного хозяйства;
  • прибыль от работы по соглашению;
  • прибыль от финансовых вложений.

В соответствии с существующим законом, доход от хозяйственной деятельности физических лиц в системе налогообложения может быть равен прибыли, указанной в имеющемся балансе. Предприниматели-иностранцы, имеющие желание открыть на территории страны свое дело, обязаны задекларировать данный доход. Это можно сделать соответственно существующим в Германии торговым и налоговым актам.

Вопрос недвижимости

Система налогообложения имеет еще один немаловажный для физических лиц налог. Это налог на недвижимость. Примечательно, что квартира или дом может стать имуществом юридического и частного лица. Иностранные лица могут свободно приобретать жилую и коммерческую недвижимость.

Важно, чтобы недвижимость была зарегистрирована в реестре собственности. Именно там человек имеет право получить все необходимые сведения о стоимости и площади имущества.

Также там можно получить данные о наличии у хозяев недвижимости долгов, если таковые имеются. Владелец может продать имеющуюся у него недвижимость. Также это может сделать его адвокат или любое другое лицо, имеющее на руках доверенность, заверенную нотариально. Когда человек приобретает недвижимость, он обязуется обратить внимание на следующие цены:

    Налог на приобретение недвижимости (три с половиной процента).

Немецкий налог на недвижимость в разных федеральных землях

Управлением или администрацией решается большое количество различных вопросов, которые касаются управления недвижимостью. Так, владелец квартиры обязуется делать регулярные выплаты в пользу сберегательного фонда. Это необходимо для того чтобы дом всегда находился в должном состоянии.

Финансирование реноваций будет происходить именно из данного фонда. Если средств не будет достаточно, владельцы имеют право на утверждение дополнительных инвестиций. Важно учитывать, что налог на недвижимое имущество в Германии имеет зависимость от процентной ставки.

Структура немецкой налоговой системы

В 2016 году он продолжал считаться одним из самых щадящих на территории Европы.

Автомобильный вопрос

Во многих европейских сказках присутствует зловещий персонаж, мучащий простых людей какими-нибудь невообразимыми податями. Сегодня, заглядывая в детские книжки, можно только подивиться проницательности авторов: сегодня «налог на воздух» существует во многих странах мира. Не стала исключением и Германия, которая издавна славится крепкой экономикой. Таковым налогом является налог на авто. Величина выплат за авто зависит от вида двигателя, его объема, а также срока эксплуатации «железного коня».

Хитрость немецких властей состоит в том, что самостоятельно высчитать налог на движимое имущество весьма проблематично. Если проанализировать все запутанные формулировки в законе, можно сказать, что чем сильнее владелец авто способствует загрязнению окружающей среды, тем большую сумму он обязуется выплатить государству.

Таким способом власти Германии борются за чистый воздух в городах. Учитывая то, что на двух граждан Германии приходится примерно одно авто, эту мысль нельзя назвать ненормальной.

Налог на авто в 2016 году составлял 1,7 процента общей суммы. Примечательно, что если объем цилиндра двигателя составляет сто куб. дм., то владелец авто с катализатором обязуется заплатить сумму, в три раза меньшую, нежели без него. Автолюбители, «железные кони» которых не отличаются особой мощностью, освобождаются от уплаты налога государству.

Конкретная сумма зависит от марки авто. В 2016 году размер выплат выглядит примерно так:

  • выплата на Сузуки Альто 1.0 литра представляет собой 135 евро в год;
  • выплата за Опель 1.8 литра может сэкономить 242 евро в год;
  • выплата за BMW 330d составляет 926 евро в год.

Сегодня правительство страны ставит перед национальным автопромом весьма интересную и серьезную задачу.

Размеры различных немецких налогов

Так, к 2020 году предполагается существенно снизить количество СО 2, которое выбрасывается автотехникой в атмосферу. Таким образом, «налог на воздух» сегодня вовсе не является прихотью властей и тем более инфернальным злом.

Существующие сложности

Налоговое право Германии всегда отличалось особой сложностью. Не изменилась ситуация и в 2018 году. В налоговом праве этого государства сегодня имеется немало оговорок и поправок, исключений и инструкций, предполагаемых для «особого случая».

Примечательно, что имеются некоторые послабления для тех граждан Германии, которые были вынуждены столкнуться с непредвиденными расходами. Для фрилансеров и частных предпринимателей имеются свои правила. Некоторые льготы актуальны для инвалидов, школьников и студентов. Также определенные льготы предназначаются для лиц, не имеющих постоянного места работы.


Причин такой непростой ситуации в немецком налогообложении существует немало. Некоторые положения сложились по ходу исторических фактов. Также учитывается факт того, что законодатель каждый год вносит новые поправки к налоговому кодексу. Несколько усложняется ситуация вердиктами, которые выносятся разнообразными финансовыми ведомствами и европейскими судебными палатами.

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Содержание статьи

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Смотрите так же:  На сколько увеличилась страховка авто

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Налог на машину в Германии

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Содержание статьи

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня — Zollamt, а не налоговая служба — Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года — командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков — по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога — бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км — 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм — 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания — норма. Письмо об разрегистрации — Abmeldebescheid — с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

«Чистые» электрокары — не гибриды! — при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H — беспомощность, aG — отсутствие мобильности, Bl — слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение — Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

Стоимость содержания автомобиля в Германии

Сколько стоит содержать свою машину в Германии. Все типы расходов с примерными ценами.

После покупки и регистрации машины в Германии счастливый автовладелец думает, что основные траты закончились и теперь он, наконец-то, сможет наслаждаться свободой перемещений, попутно экономя на проезде. На самом деле, как раз с этого момента об экономии на транспортных расходах можно забыть. Владеть машиной в Германии — удовольствие не из дешёвых. И чем дороже машина, тем дороже стоит её эксплуатация.

Я уже писал несколько статей на автомобильные темы, где освещал те или иные траты на содержание машины. В этой статье я сведу все эти данные вместе, чтобы примерно прикинуть, чего стоит эксплуатация автомобиля в течение года.

Немецкий налог на машину

Обладатели машин обязаны платить налог на владение автомобилем в Германии. От его уплаты освобождены только инвалиды-колясочники. Величина взимаемой суммы зависит от объёма двигателя, вида топлива и от количества выбрасываемого в атмосферу CO2. Каждые 100 см 3 объёма цилиндров обойдутся владельцу транспортного средства, потребляющего бензин, в 2€ в год. Для дизелей налог гораздо выше — 9,5€ за 100 см 3 . Но это если дизельный двигатель оснащён сажевым фильтром. Без него налог ещё больше: 10,7€ за 100 см 3 .

Вторая составляющая налога определяется в зависимости от веса выбрасываемого в атмосферу углекислого газа на 100 километров пути. Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть Zulassungsbescheinigung пункт V.7 (см. статью про документы на машину в Германии). Здесь каждый грамм обойдётся ещё в 2€ в год. Но стоит учитывать, что до конца 2013 110г CO2 налогом не облагаются. С 2014-ого года это количество уменьшится до 95г.

Казалось бы, владеть машиной с бензиновым двигателем получается гораздо дешевле. Но на самом деле это не так. Дело в том, что цена на дизельное топливо в Германии существенно ниже. Да и расход у дизельных двигателей меньше. В итоге получается, что уже от 5000 км пробега в год бензиновый автомобиль начинает проигрывать дизельному в цене эксплуатации. И чем больше пробег, тем дизель выгоднее.

Стоимость топлива в Германии

Так мы подобрались ко второму пункту расходов на автомобиль — к цене бензина. Я как-то писал обзорную статью о ценах на бензин в Германии два года назад. С тех поры стоимость литра топлива подросла примерно на 20%. Литр обычного 95-ого (не E10), которым я постоянно заправляюсь, сейчас стоит от 1,55€ до 1,69€. При среднем пробеге в 15000 км в год и среднем потреблении 8 литров на 100 км, стоимость бензина получается примерно 1900€. Дизель при том же пробеге и меньшей стоимости за литр (1,4€-1,49€) и потреблении 6 литров на 100 км обошёлся бы примерно в 1300€ в год.

Стоимость автомобильного страхования в Германии

Ещё одной статьёй расходов на машину является автомобильная страховка. Посчитать, во сколько она примерно будет обходиться, можно только для конкретного случая. Дело в том, что параметров, по которым рассчитывается цена автомобильной страховки, очень много. Важно всё: марка машины, её вес, мощность двигателя, возраст автомобиля, возраст и количество владельцев, водительский стаж, величина покрытия ущерба и виды ущерба, конкретные условия страховой фирмы и много чего ещё. Можно посчитать расходы на автомобильную страховку в Германии самостоятельно, и получить предложения от страховых компаний через интернет. Заранее предупреждаю, что занятие это довольно долгое, нужно вводить много данных. Но зато потом можно сразу получить варианты страхования прямо по интернету.

Смотрите так же:  Отозвана лицензия екатеринбург

В заключение осталось упомянуть о различных сервисах для автомобиля. Начиная от постоянной парковки у дома (15-25€ в месяц) и смены резины и заканчивая техосмотром и инспекциями в зависимости от километража. Также помимо горючего машина потребляет автомобильное масло, незамерзающую жидкость для дворников и жидкость для охлаждения двигателя. Кроме того есть штрафы, поцарапанные двери, поломки и прочие несчастные случаи.

В общем, машина в Германии — это пассив, создающий довольно широкий финансовый поток, направленный из вашего кармана в закрома государства, страховщиков, авто-сервисов и бензозаправок. Учитывайте это при покупке автомобиля.

Налоги для автовладельцев в Германии в 2018 году

Ошибочно считать, что покупка автомобиля – самая крупная статья расходов его владельца. За годы эксплуатации транспортного средства ему придется выложить кругленькую сумму пошлин. Налог на владение автомобилем в Германии будет зависеть от ряда факторов, среди которых класс экологичности и возраст авто. Это первое, на что стоит обращать внимание при приобретении автомобиля, ведь два разных 2-литровых автомобиля могут обходиться как в 100 €, так и в 300 € в год.

Kfz-Steuer: транспортный налог «на воздух»

С 1997 года немецкое законодательство наметило четкий тренд на повышение экологичности используемых транспортных средств. Власти Германии поставили перед собой весьма амбициозную задачу – к 2020 году снизить объем выбрасываемого в атмосферу CO2 на 40%.

Аргументация для автовладельцев проста: загрязняешь атмосферу больше других – плати дороже. В результате разница в размере налога для владельцев менее экологичных машин может достигать 3-4 раз или 200-300 евро. Такой автомобильный налог получил название Kfz-Steuer. Он составляет значительную долю расходов автовладельцев, поэтому именно его величина – первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Обязанность уплаты Kfz-Steuer возложена на владельцев всех автомобилей, которые эксплуатируются на территории Германии, в том числе:

  • зарегистрированных в ФРГ;
  • зарегистрированных за границей иностранных автомобилей, но используемых в Германии;
  • иностранных автомобилей без регистрации в ФРГ;
  • старых автомобилей – так называемых олдтаймеров.

Как правило, обязанность уплатить транспортный налог Kfz-Steuer возникает после регистрации.

До 2014 года его взиманием занималась налоговая служба (Finanzamt), однако теперь средства по налогу подлежат перечислению в таможенные органы (Zollamt). Определить, какое конкретно отделение таможни обслуживает территорию, на которой вы проживаете, можно здесь .

Именно туда из регистрационных органов будет направлен налоговый отчет; на го основании будет сформирована налоговая оценка, по которой и будет производиться оплата Kfz-Steuer.

В результате каждый новый владелец автомобиля получает по почте налоговую оценку, и ее размер останется действительным на все последующие годы. Обратим внимание, что в будущем таможенный орган не будет напоминать автовладельцам об обязанности уплатить налог в срок.

Новая налоговая оценка бедет проведена, если:

  • изменится налоговая база, например, в случае изменения в транспортных средствах;
  • изменится налоговая ставка;
  • автовладельца освободят от налогообложения.

Попробуем разобраться в том, что же представляет собой транспортный налог и от чего зависит его размер.

Налогообразующие факторы

Как уже понятно, владеть автомобилем в Германии отнюдь не дешево. Особенно если автомобиль «в возрасте» и обладает двигателем с внушительным объемом. По официальной трактовке, Kfz-Steuer взимается со всех транспортных средств с поршневым двигателем.

Итоговая сумма, которая будет подлежать уплате, зависит от:

  • Вида транспортного средства и года его выпуска: прицепы, мотоциклы, легковые автомобили, олдтаймеры – на каждый вид транспортного средства устанавливается своя налоговая ставка.
  • Типа двигателя, который установлен в автомобиль: бензин или дизель. В этом контексте нужно понимать, что дизельные автомобили обходятся значительно дороже. Их покупка имеет смысл лишь тогда, когда приходится относительно много ездить, ведь дизельное топливо значительно дешевле бензина.
  • Объема выброса в атмосферу двуокиси углерода и прочих вредных веществ в перерасчете на километраж пробега. В контексте этого все транспортные средства в Германии делятся на специальные эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.
  • Объема двигателя. Конкретная сумма, а также применяемая ставка рассчитывается в зависимости от объема двигателя в см3.

Расчет Kfz-Steuer

Большинство автомобилей, встречающихся сегодня на автомобильных дорогах Германии, относятся к эмиссионным классам Евро-3 и выше. Согласно §9 закона о налоге с транспортных средств (Kraftfahrzeugsteuergesetz, KraftStG), такая машина, если она была впервые поставлена на учет до 30.06.2009, облагается Kfz-Steuer в размере 6,75 € на 100 см3, если на ней установлен бензиновый двигатель, и 15,44 € на 100 см3, если дизельный. Конкретная ставка для автомобилей, зарегистрированных до июля 2009 года, на 100 см3 двигателя, далее в таблице.

Чем машина новее, тем ставка налога ниже, однако порядок расчета несколько усложняется.

Для более нового автомобиля, зарегистрированного впервые после 01.07.2009 года, действуют другие общие ставки: 2 € на 100 см3 для бензиновых двигателей и 9,5 € на 100 см3 – для дизельных. Однако в дополнение к этой базовой ставке приходит доля СО2, которую автотранспортное средство «выдувает» сверх установленного предела на километр пробега. Такая ставка составляет + 2 евро за каждый лишний грамм сверх установленного предела. Объем выбросов определяется самим производителем и указывается в технической документации.

С 2014 и до 2020 года предел выбросов составляет 95 г/км пробега (в 2013 году он составлял 110 г/км, в 2012 году 120 г/км). Учитывая, что столь минимальным объемом выбросов обладают лишь «зеленые» экологически чистые автомобили, вроде Тойоты Prius, практически всем автовладельцам приходится уплачивать дополнительный налог помимо базовой ставки в 2 €/100 см3.

Например, BMW Х5 3.0d «выдувает» 162 г/км, Volkswagen Passat 1.4 TSI – 145 г/км. Такой объем выбросов заставляет владельцев указанных автомобилей доплачивать к налогу 134 и 100 € соответственно. Таким образом власти Германии заставляют население пересаживаться на более экологичные транспортные средства.

В любом случае самостоятельный расчет представляется слишком сложным. Чтобы упростить жизнь обывателей, в 2018 году налоговая служба ФРГ запустила специальный калькулятор транспортного налога (KFZ steuer rechner). Все, что нужно – это ввести тип автомобиля, тип привода, объем двигателя (кубическая емкость двигателя указана в графе P.1 части I регистрационного свидетельства на транспортное средство) и объем выбросов (обычно указывается в поле V.7 части I регистрационного свидетельства).

Для справедливости отметим, что германские власти всячески стимулируют использование более новых и экологичных транспортных средств. Например, для владельцев «зеленых» автомобилей вводятся специальные налоговые каникулы.

Так, согласно §3d KraftStG , владельцы электроавтомобилей освобождаются от транспортного налога на первые 10 лет его использования, если первая регистрация пришлась на период 18.05.2011–31.12.2015. При регистрации после этой даты и до 31.12.2020 можно получить освобождение лишь на 5 лет.

Кроме владельцев таких автомобилей, освобождены от уплаты транспортного налога лица с тяжелыми физическими недостатками, в частности, имеющие «отметку»:

  • H = беспомощность в повседневной жизни;
  • aG = исключительная ходячая инвалидность;
  • Bl = слепота или серьезное нарушение зрения.

Обратим внимание еще на один нюанс. Если сумма налога в итоге превысит 500 €, автовладелец может обратиться в налоговые органы за рассрочкой его уплаты. При непогашении сумм налога в срок таможенные органы занимаются их принудительным взысканием.

Отметим, что с 01.09.2018 года автопроизводители будут применять более точные процедуры оценки объема выбросов углекислого газа (WLTP).

По словам экспертов, это приведет к увеличению итогового размера транспортного налога примерно на 20 %. Поэтому если в 2018 году вы планируете приобрести новый автомобиль в Германии, советуем сделать это до осени.

LKW-MAUT: налоги для грузовиков

Впрочем, Kfz-Steuer – далеко не единственные налоги в Германии, которые приходится платить автовладельцам. Например, для владельцев большегрузов, проезжающих по немецкой сети автомагистралей, в ФРГ действует специальный дорожный сбор, взимаемый за каждый пройденный по трассе километр – LKW-MAUT (аналог российской системы «Платон»).

Налог применяется исключительно в отношении транспортных средств, используемых с целью грузоперевозок, на автобусы он не распространяется. Изначально минимальная масса большегрузного автомобиля для применения налога должна была быть не менее 12 тонн. Однако с 1.10.2015 она составляет 7,5 тонн – за все, что весит больше, обязательно уплачивают LKW.

Правовое регулирование этого вопроса осуществляется Законом о взимании дистанционных сборов за использование федеральных автомагистралей и федеральных автодорог (Gesetz über die Erhebung von streckenbezogenen Gebühren für die Benutzung von Bundesautobahnen und Bundesstraßen, BFStrMG).

Конкретная сумма подлежащего уплате налога зависит от:

  • пройденного километража;
  • количества осей транспортного средства;
  • эмиссионного класса экологичности большегрузного транспорта.

Расчет осуществляюется в соответствии со ставками, указанными в Приложениях 1 , 2 , 3 к BFStrMG. На сегодня в зависимости от указанных факторов плата LKW-MAUT составляет от 0,125 до 0,244 € за 1 км пробега.

Обратим внимание, что существует 2 способа уплаты:

  • установка бортового устройства, которое позволит оплатить сбор через спутниковую систему. Для получения устройства необходимо зарегистрироваться в компании Toll Collect , которая является частным администратором системы сборов, пройти соответствующую авторизацию и подтверждение, а также привлечь уполномоченную монтажную организацию, которая и произведет установку;
  • предварительная декларация и оплата авансом. При регистрации на сайте достаточно задекларировать свой будущий маршрут, оплатить его авансом и следовать пути, который указан на карте.

Обратите внимание, что обязанность уплачивать LKW-MAUT возлагается не просто на владельцев большегрузов, а лишь в том случае, если они двигаются по определенным автомобильным дорогам. С сетью дорог, при передвижении по которым потребуется уплачивать налог, можно ознакомиться здесь .

Pkw-Maut: дорожная пошлина на инфраструктуру

Владельцы большегрузов – не единственные, кому приходится платить пошлину за использование автомобильных дорог. Начиная с 2016 года всех немецких автовладельцев, чей легковой автомобиль весит менее 3,5 тонны, пытаются обязать платить налог Pkw-Maut – так называемый транспортный сбор на инфраструктуру.

Его введение было сопряжено с множественными спорами, а разработка инфраструктуры так и не была до сих пор полноценно реализована. В марте 2017 года Бундесрат утвердил окончательные размеры пошлин, предполагается, что они вступят в действие в 2019 году. Концепция Pkw-Maut предполагает, что:

  • все, кто используют общественную дорожную сеть (130 тыс. км автобанов и 39 тыс. км федеральных дорог) в Германии, должны платить налог на инфраструктуру;
  • данный налог распространяется на автомобили класса M и M1G, то есть легковые автомобили и внедорожники весом до 3,5 тонны;
  • размер, как и в случае с транспортным налогом, зависит от объема двигателя, класса экологичности и возраста автомобиля;
  • для плательщиков Pkw-Maut будет предусмотрен специальный налоговый вычет – они смогут уменьшить сумму транспортного налога на сумму инфраструктурного сбора;
  • подтверждением уплаты будет специальная виньетка, которую можно будет купить на срок от 10 дней до 1 года на АЗС или через интернет и приклеить на лобовое стекло.

В соответствии с принятыми Бундесратом изменениями, итоговая стоимость виньетки на 100 см3 объема двигателя составит