Меню Закрыть

Самовольное подключение к антенне

Самовольное подключение к антенне

«НЕЛЕГАЛЫ» и как с ними бороться?

Что теряют абоненты кабельного телевидения, если соседи подключились нелегально:
— качество сигнала значительно ухудшается;
— из-за частых вызовов увеличивается время ожидания мастера;
— увеличивается нагрузка на оборудование, из-за которой могут быть перебои со связью;
— компании теряют доходы, которые могли бы тратить на акции и развитие сети.

Как определить, что кто-то в доме подключился несанкционированно?

Еще вчера любимая программа показывала отлично, а сегодня по экрану «пошел снег» после того, как соседи что-то покрутили в подъезде или появился дополнительный кабель к их квартире.

Размер штрафов за самовольное подключение к кабельному ТВ:

Нелегальные абоненты сети привлекаются к административной ответственности и обязаны возмещать принесенный операторам связи ущерб.

Наказание, предписанное законом:

— предупреждение или штраф в размере от 300 до 500 рублей, конфискация оконечного оборудования;
— если подключение повлекло за собой сбой связи, штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
— если действия нелегального абонента привели к поломке оборудования, оператор вправе потребовать возмещения ущерба в размере стоимости оборудования или его ремонта.

Что делать:

— внимательно относиться ко всем фактам появления новых кабелей или приборов на площадке или в щитке, после которых возникает ухудшение сигнала, и сразу же сообщать по телефону абонентского отдела компании;
— при проведении монтажных работ в подъезде или на площадке требовать наличия удостоверения у работающих специалистов (все сотрудники компаний имеют при себе служебное удостоверение);
— обращать внимание на то, что на все блоки и устройства, размещаемые в доме, должна наноситься информация об операторе с указанием номера телефона;
— не оплачивать услуги умельцам по несанкционированным подключениям. Получение любого телевизионного сигнала по кабелю возможно только при условии заключения договора и внесении ежемесячной абонентской платы.

Наша компания вынуждена создавать специальную службу для борьбы с несанкционированными подключениями. Проблема в том, что от нелегалов в первую очередь страдают законопослушные абоненты. Несанкционированное подключение к сети кабельного телевидения приводит к повреждению сети, снижает качество сигнала в доме и подъезде, кроме того, может привести к выходу из строя как оборудования для трансляции, так и оконечного оборудования в квартире абонента. Хотелось бы отметить, что наша работа с нелегалами ставится на системную основу. В частности, мы проводим обходы всей нашей сети для выявления и отключения нелегалов, а это практически 90% городского жилого сектора. Специалисты по контролю сети работают на секторе ежедневно. Каждую неделю обнаруживается и отключается от сети порядка 30 – 40 нелегалов.

Уже после первого нелегального подключения эти люди у нас попадают в «черный список». И мы их еще чаще проверяем. В итоге, людям получается выгоднее платить нам абонентскую плату, чем трижды в месяц покупать три — пять метров кабеля и снова и снова подключаться нелегально.

Ну и поскольку нелегальное подключение в первую очередь сказывается на соседях, а у нас в городах проживает много пенсионеров, население у нас занимает очень активную позицию в борьбе с «пиратами». Бабушки наши работают лучше любого участкового. И если что-то замечают, сразу звонят нам. В городах уже многие знают, что к «пирату» мы можем прийти с представителем правопорядка, и дальнейшее подключение для такого абонента может стать затруднительным. В сентябре 2014 года руководством оператора Кабельного Телевидения ООО «Созвездие Ориона» было принято решение о применении жестких мер по пресечению незаконных подключений к сети кабельного телевидения в г. Лакинск. Следствием данного решения стало направление заявления в ОБЭП Собинского района о привлечении к уголовной ответственности жильцов нескольких квартир, в которых было обнаружено несанкционированное подключение. Данным лицам предъявляется причинение материального ущерба компании вследствие пользования услугами компании без заключения договора и своевременного внесения абонентской платы.

Наша цель – защита наших абонентов, предоставление им качественных услуг и современного уровня сервиса.

Что нужно сделать, чтобы обезопасить абонентов, которые исправно платят за кабельное ТВ?

Как оценивают наши технические специалисты, порядка 15% рабочего времени они занимаются устранением технических неполадок, вызванных нелегальными подключениями. Мы могли бы это время потратить на подключение новых (легальных!) абонентов, на работы по улучшению качества сигнала, устранение аварий и много на что еще, полезного для наших абонентов. Кроме того, мы вынуждены устанавливать дополнительное оборудование по усилению сигнала, чтобы наши легальные абоненты не страдали от действий злоумышленников, ремонтировать выведенное из строя оборудование и т.д., что неизбежно ведет к увеличению затрат.

Как бороться с этой проблемой?

Во-первых, все нелегальные подключения несут техническую невозможность получать качественный сигнал. Большинство «пиратов» не имеют достаточных знаний, чтобы грамотно подключиться к сети. Чаще всего врезаются кустарным методом, ставят делители, из-за которых может пострадать вся сеть. Во-вторых, действия нелегальных абонентов по существующему законодательству РФ квалифицируются как «хищение» и попадают под статьи 158 «Кража» и 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса РФ.

Поэтому важно донести до всех абонентов, что, только заключив договор с телекоммуникационным оператором, они будут пользоваться услугой кабельного телевидения без потери качества, без риска быть отключенными в любой момент и без ответственности перед законом.

Конференция ЮрКлуба

долг прежних собственников за кабельное те.

peraspero84 22 Янв 2010

Agent Harold 22 Янв 2010

1. Кто должен оплатить задолженность прежнего владельца, кто должен взыскать эту сумму и в каком порядке?

Этот вопрос должен решаться между кабельным тв и прежним собственником. Вас он никак не касается.

2. Каким образом должен оформляться акт о самовольном подключении? Никаких уведомлений не поступало, механика никто не видел. Неужели не требуется моего присутствия, присутствия незаинтересованных свидетелей и т.д? Неужели достаточно акта состряпанного без выезда на место? Не должны ли были мне предоставить мой экземпляр акта о самовольном подключении?

Требование кабельного ТВ необоснованы.

3. Куда мне необходимо обратиться для установления истины? В прокуратуру? Какие документы необходимо предоставить? Возможно надо отправить письменное заявление с просьбой о заключении договора?

Лучше всего напрямую к грамотному юристу. Заплатите ему деньги и пусть он работает.

4. Как доказать фальсификацию актов о самовольном подключении? Домашняя антенна уверенно принимает 11 каналов(ктв — 31). Имеются свидетели того,что с сентября пользуюсь исключительно комнатной антенной(идет в наборе с телевизором), т.к приходится отвечать отказом , на пример, на просьбы гостей переключить на тот или иной канал — у нас то их всего11 и демонстрировать нашу рогатину, висящую под потолком.

Это не ваша забота. Кабельное ТВ считает что за вами долг — пусть они его и обосновывают как могут.

Самовольное подключение к антенне

Жил на первом этаже сосед. Я на втором. За кабельное он не платил. Приходили к нему конечно отрезали, но он подключался вновь. Продолжалось это около 5-ти лет.

И вот спускаюсь, а он стоит на стуле и чинит все это дело. Я ему говорю что опять отрезали. На что он отвечает, да з&$ли уже сколько можно.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

242 комментария

Никакого коммунизму с ними не построишь!

Вот у нас в РБ в этом плане полный коммунизм. Обнаружил у родителей в жировке плату за некое ТВ аж на 200 рублей в переводе на российские. Стал выяснять. Оказалось, что когда-то полугосударственная контора рассылала всем письма с предложением заключить с ними договор на кабельное. Причем ничего подписывать было не нужно — договор уже считался заключенным, если ты не послал им по почте отказ от заключения договора.

Кабельным этим родители отродясь не пользовались. Я позвонил в эту контору. Там мне заявили, что их вообще не ебет, что мы кабельным не пользуемся. Провод в квартиру проведен, а остальное ваши проблемы. На мой аргумент, что никакого кабеля нет заявили, что такого не может быть.

Мать на следующий день пошла писать заявление и была послана, поскольку по правилам конторы написать заявление на отказ мог только ответственный квартиросъемщик/хозяин квартиры. Т.е. как заключать договор простым письмом даже без подписи, то тут все ок, а как расторгать, то все формальности.

Смотрите так же:  Образец трудовой договор с электромонтажником

Отцу пришлось ходить 3 раза. В первый раз он попал не в приемный день. А их всего 2 в неделю. Во второй раз пришел в пятницу за час до закрытия, а профильной сотрудницы уже не было — ее начальник отпустил пораньше. И никто другой этот вопрос решить совсем-совсем не мог. Только с третьего раза приняли заявление, но сказали, что расторгнуть договор могут только после осмотра специалиста, который уберет кабель. Специалист пришел через 3 недели и естественно кабеля не обнаружил. Как и вообще не обнаружил оборудования этой конторы в подъезде. Т.е. контора несколько лет получала деньги за воздух. Поговорили с соседями. Кто-то только с нашей подачи пошел писать заявление, а кто-то уже сам прошел такую процедуру.

Самовольное подключение к антенне

Теоретические и практические аспекты правового регулирования кабельного телевидения

Без правил предоставления услуг кабельного телевидения не обойтись

Анализируя новую редакцию законопроекта о кабельном телевидении, хочется отметить, что некоторые немаловажные вопросы, которые оставались либо нерешенными, либо законодатель недостаточно уделил им внимания в предыдущих двух редакциях, все-таки нашли свое отражение в третьей редакции законопроекта.

Так, в законопроекте более подробно регламентируются взаимоотношения кабельного оператора и абонента по предоставлению услуг кабельного телевидения путем установления соответствующих прав, обязанностей и ответственности сторон.

Многие новшества касаются порядка и условий оказания услуг кабельного телевидения. В законопроекте отдельной главой определены виды услуг кабельного телевидения: универсальные, дополнительные, вспомогательные и сопутствующие; порядок и условия предоставления услуг кабельного телевидения абонентам. Это, несомненно, положительные моменты.

Но не следует забывать, что согласно п.1 статьи 44 ФЗ «О связи» №126 от 07.07.2003, который вступил в силу с 01.01.2004 года, на территории РФ услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В связи с этим, данные главы законопроекта целесообразнее было бы изложить в соответствующих правилах предоставления услуг кабельного телевидения, а не в тексте законопроекта.

Расхождения законопроекта о кабельном телевидении с ФЗ «О связи»

Отметим, что в законопроекте кардинальным образом изменился порядок предоставления льгот отдельным категориям лиц при пользовании услугами кабельного телевидения. Если во второй редакции законопроекта «абонент, имеющий право на льготу по оплате услуг кабельного телевидения, обязан был вносить плату за предоставление ему этих услуг в полном объеме, с последующей компенсацией ему за счет средств бюджетов соответствующего уровня…», что, на мой взгляд, не отвечало интересам абонентов, поскольку последние в большинстве случаев — это самые незащищенные и малоимущие слои населения (инвалиды, участники ВОВ и др.), которые не в состоянии сразу же оплатить услуги телевидения в полном объеме и в связи с этим вынуждены будут в некоторых случаях отказаться от услуг кабельного оператора, — то последней редакцией предусмотрен совершенно иной порядок компенсации. Он заключается в том, что «оператор кабельного телевидения имеет право на компенсацию той части расходов, связанных с оказанием услуг, которая не оплачена абонентами, имеющими льготы по оплате этих услуг».

Однако придется принять во внимание п.2 статьи 47 ФЗ «О связи», устанавливающий, что пользователи услуг связи, указанные в п.1 настоящей статьи, обязаны вносить плату за оказанные им услуги связи в полном объеме с последующей компенсацией произведенных ими расходов непосредственно за счет средств бюджета соответствующего уровня.[1] Налицо расхождения законопроекта о кабельном телевидении с ФЗ «О связи» в части порядка и условий предоставления льгот.

Коллективная антенна и кабельное телевидение: понятия и различия

Обратим особое внимание на то, какие льготы по оплате услуг телевидения на сегодня предусмотрены действующим законодательством РФ. ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. с изм. и доп. на 01.01.2004 г., ФЗ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ от 27.05.1998г., с изм. на 23.12.2003 г., ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» № 1244-1 от 15.05.1991 г. с изм. на 23.12.2003 г., ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» № 175-ФЗ от 26.11.1998 г. с изм. на 29.12.2001 г. отдельным категориям граждан, в качестве меры социальной защиты, предоставляется льгота по оплате услуг коллективной телевизионной антенны в размере 50% абонентской платы. Финансирование расходов, связанных с предоставлением данной услуги, согласно указанным законам, должно производиться за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов РФ.

Заметим, что Общероссийским классификатором услуг населения №ОК-002-93 к услугам телевидения отнесены лишь услуги кабельного телевидения (код 035000). Услуги коллективной телевизионной антенны, как один из видов услуг, в классификаторе не названы.

Поскольку в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют понятия кабельного телевидения и коллективной антенны, операторы кабельного телевидения, для разграничения этих понятий руководствовались техническими документами — ГОСТами.

Понятия систем коллективного приема телевидения и кабельного телевидения ранее регламентировались отмененными в настоящее время ГОСТами 11216-83, 28324-89. Так, система коллективного приема телевидения определялась как приемная система телевидения и радиовещания, выполненная по одноступенчатой схеме и предназначенная для обслуживания одного или нескольких близко стоящих зданий. Система кабельного телевидения была определена как приемная система телевидения и радиовещания, выполненная по трехступенчатой (или с большим числом ступеней) схеме, предназначенная для обслуживания больших жилых районов или нескольких жилых районов крупных городов и обеспечивающая возможность однонаправленной или двухнаправленной передачи внутрисистемных сигналов.

Постановлением Госстандарта России №76-ст от 13.03.2003. был утвержден новый ГОСТ Р52023-2003 «Сети распределительные систем кабельного телевидения. Основные параметры. Технические требования. Методы измерений и испытаний» и отменены вышеуказанные ГОСТы.

Согласно п.3.1.1 настоящего ГОСТа система кабельного телевидения — это система, включающая в себя технические средства и кабельные линии связи, обеспечивающая услуги связи (телевидение, радиовещание, другие сообщения электросвязи). В тоже время стандарт не распространяется на источники сигналов, приемные антенны с фидерами снижения и абонентское оборудование.

Большинство операторов кабельного телевидения уже не используют для предоставления услуг телевидения населению системы коллективного приема телевидения, а используют системы кабельного телевидения. В связи с этим, у некоторых операторов кабельного телевидения возникают вопросы по предоставлению льгот по оплате услуг кабельного телевидения отдельным категориям граждан.

В частности, обязаны ли кабельные операторы предоставлять льготы по оплате услуг кабельного телевидения на основании действующих законов, предусматривающих предоставление льгот по коллективной антенне, а не по кабельному телевидению? И как следствие, вправе ли кабельные операторы отказывать отдельным категориям граждан в предоставлении льготы по оплате услуг кабельного телевидения на том основании, что действующим законодательством РФ предусмотрены льготы только по оплате коллективной антенны, но не услуг кабельного телевидения?

Итак, понятие системы коллективного приема телевидения не нашло своего отражения в новом ГОСТе, и осталось лишь в недействующих в настоящее время ГОСТах.

Вполне возможно, что в скором времени необходимость разграничения понятий: коллективная антенна и кабельное телевидение отпадет в связи с тем, что с каждым годом рынок услуг кабельного телевидения набирает обороты и на смену системам коллективного приема телевидения приходят системы кабельного телевидения. Однако полностью исключить возможность использования операторами связи систем коллективного приема для предоставления услуг телевидения нельзя.

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства РФ №715 от 11.10.2001 г. «О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи», в перечне услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляется Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, указаны услуги по распространению и трансляции общероссийских телерадиопрограмм. Из этого, на мой взгляд, следует, что льготы должны распространяться только на те услуги, тарифы на которые регулируются государством.

Если не принимать во внимание техническую характеристику систем коллективного приема и кабельного телевидения, данную в ГОСТах, можно предположить, что законодатель в действующем законодательстве РФ, предусматривающем предоставление отдельным категориям граждан льгот по оплате коллективной телевизионной антенны, имел ввиду под коллективной телевизионной антенной непосредственно услуги по трансляции общероссийских телепрограмм. Эти вопросы, на сегодня, остаются без ответа.

Административная и уголовная ответственность абонентов и иных физических лиц

Хотелось бы обратить особое внимание на статью 28 законопроекта, устанавливающую ответственность абонентов и иных физических и юридических лиц перед кабельными операторами. Абоненты и иные физические и юридические лица, допустившие нарушение прав владения и собственности на сети кабельного телевидения, повреждение оборудования кабельного телевидения, несанкционированное подключение или нарушение прав эксплуатации, создание помех телевизионному приему или радиоприему, реализацию и несанкционированное использование декодирующего оборудования несут ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ, включая возмещение возможных затрат и ущерба, связанного с устранением повреждений, и возмещение упущенной выгоды. Данная норма также как и в предыдущих редакциях носит отсылочный характер. Выясним, какие же меры ответственности абонентов и третьих лиц предусмотрены действующим законодательством РФ на сегодня?

Смотрите так же:  Мед страховка уралсиб

В главе 13 Кодекса об административных правонарушениях РФ указаны административные правонарушения в области связи и информации. В частности, статья 13.2. КоАП РФ «Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования» устанавливает в качестве санкции за подключение без специального разрешения к сети электрической связи[2] (например, без заключения договора с кабельным оператором) оконечного оборудования — вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц — от пяти до десяти МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти до ста МРОТ с конфискацией или без таковой.

Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.2 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривают данную категорию дел главный государственный инспектор РФ по надзору за связью и информатизацией, его заместители, а также старшие инспектора РФ по надзору за связью и информатизацией (ст.23.44 КоАП РФ).

Статья 13.5. КоАП РФ «Нарушение правил охраны линий или сооружений связи» устанавливает ответственность за нарушение Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 578 от 09.06.1995 г. Указанные правила направлены на обеспечение сохранности действующих кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, а также сооружений связи, повреждение которых нарушает нормальную работу взаимоувязанной сети связи РФ, наносит ущерб интересам граждан, производственной деятельности хозяйствующих субъектов, обороноспособности и безопасности РФ.

На мой взгляд, данная статья также предусматривает возможность привлечения лиц к административной ответственности за самовольное подключение к сети кабельного телевидения. В п.49 Правил юридическим и физическим лицам запрещается производить всякого рода действия, которые могут нарушить нормальную работу линий связи[3] и линий радиофикации, в частности: открывать двери и люки необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов и радиорелейных станций, кабельных колодцев телефонной канализации, распределительных шкафов и кабельных ящиков, а также подключаться к линиям связи, за исключением лиц, обслуживающих эти линии и др.

Отметим, что законодатель дополнительно, отдельным подпунктом, в качестве запрещающих действий, которые могут повлечь за собой нарушения нормальной работы линий связи и линий радиофикации, назвал самовольное подключение к абонентской телефонной линии и линии радиофикации в целях пользования услугами связи, при этом почему-то не указал в их числе самовольное подключение к кабельным линиям.

Итак, если речь идет о несанкционированном подключении к сети кабельного телевидения, что повлекло за собой нарушение нормальной работы линий связи (создание помех телевизионному приему или радиоприему; прекращение связи и т.п.), то ответственность может наступить по статье 13.5. КоАП РФ. Диспозиция ч.1 статьи 13.5.КоАП — нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение не вызвало прекращение связи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех МРОТ; на должностных лиц — от трех до пяти МРОТ; на юридических лиц — от тридцати до пятидесяти МРОТ. Часть 2 статьи 13.5 КоАП предусматривает в качестве санкции за это же нарушение, если оно повлекло за собой прекращение связи, наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ; на должностных лиц — от десяти до двадцати МРОТ; на юридических лиц — от ста до двухсот МРОТ.

Протоколы по данному правонарушению (ч.1, ч.2 ст.13.5.) составляются должностными лицами органов, уполномоченных в области связи и информатизации и направляются на рассмотрение мировых судей.

Заметим, что диспозиция статьи 13.2. КоАП РФ, в отличие от диспозиций ч.1, ч.2 статьи 13.5. КоАП РФ, не уточняет последствия несанкционированного подключения к сети электрической связи, вызвало ли такое подключение прекращение связи или нет, а констатирует только сам факт самовольного подключения.

Следовательно, можно сделать вывод, что привлечение к административной ответственности лиц за самовольное подключение к сети кабельного телевидения по статье 13.2. КоАП РФ возможно как в случаях, когда такое подключение повлекло за собой прекращение связи, так и без такого рода последствий.

Закрепление в Правилах охраны линий и сооружений связи РФ прямого запрета для физических и юридических лиц подключаться к линиям связи, за исключением лиц, обслуживающих эти линии, на мой взгляд, предоставило кабельному оператору возможность самостоятельно определять: по какой статье КоАП РФ (ст.ст.13.2. или 13.5.) привлекать к административной ответственности лиц, незаконно подключившихся к сети кабельного телевидения, и соответственно, решать вопрос какой государственный орган будет рассматривать данное правонарушение: мировые судьи или органы Госсвязьнадзора.

Итак, в КоАП РФ содержатся две нормы, позволяющие привлечь к административной ответственности физических и юридических лиц за самовольное подключение к сети кабельного телевидения. Кроме того, следует также отметить, что меры административной ответственности, предусмотренные ст.ст.13.2, 13.5. КоАП РФ, существенно различаются.

Получается следующее: за одно и тоже правонарушение могут быть наложены различные меры наказания. Такая конструкция является в корне неверной. Поэтому необходимо внести соответствующие изменения либо в Правила охраны линий и сооружений связи РФ, либо следует уточнить состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.5. КоАП РФ.

Но, на мой взгляд, наличие в КоАП РФ отдельной статьи, предусматривающей ответственность за самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования, излишне, поскольку статья 13.5. КоАП РФ полностью охватывает данный состав правонарушения.

Возмещение имущественного ущерба

Судья, рассматривая дело об административном правонарушении по ч.1 и ч.2 статьи 13.5. КоАП РФ, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

В связи с этим, кабельным операторам предпочтительнее, если дела о незаконном подключении к сети кабельного телевидения будут рассматриваться мировыми судьями, поскольку это позволит одновременно решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, а не обращаться отдельно в порядке гражданского судопроизводства, после вынесенного органами Госсвязьнадзора постановления о привлечении к административной ответственности по статье 13.2. КоАП РФ, с исковыми требованиями о возмещении причиненного кабельному оператору имущественного ущерба.

Кабельным операторам следует иметь ввиду, что в статье 4.7. КоАП РФ речь идет только о возмещении имущественного ущерба, а именно расходов, которые оператор понес вследствие устранения повреждений оборудования кабельного телевидения или его утраты, но никак ни о возмещении упущенной выгоды, складывающейся из стоимости подключения к сети кабельного телевидения и абонентской платы за период пользования услугами кабельного телевидения без договора, т.е. доходов, которые кабельный оператор мог бы получить в случае заключения договора. Хотя законопроект и говорит о возмещении упущенной выгоды, КоАП РФ говорит только о возмещении имущественного ущерба. В статье 4.7. КоАП РФ законодателю, на мой взгляд, следовало бы говорить о возмещении убытков, которые включают в себя реальный ущерб и упущенную выгоду (ст.15 ГК РФ), а не только об имущественном ущербе.

УК РФ не наказывает

В действующем законодательстве РФ на сегодня отсутствуют нормы, позволяющие привлечь к уголовной ответственности лиц, самовольно подключившихся к сети кабельного телевидения.

Статья 165 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному законному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения. Преступление может состоять в неуплате (либо в неполной оплате) платежей за пользование электричеством, газом, тепловой энергией и другими коммунальными услугами, связанными с отключением счетчиков или искажением их показаний.

Анализируя объективную сторону данного преступления, можно прийти к выводу, что некоторый признак, а именно — механизм извлечения имущественной выгоды (отсутствует признак изъятия имущества у собственника и его незаконного обращения в пользу виновного и других лиц, виновный обращает в свою пользу денежные средства или иное имущество, которое не поступило, но на основании закона, иного нормативного акта или договора должно было поступить в фонды собственника или иного законного владельца. Имущественный ущерб… заключается не в прямых убытках, как при хищении, а в неполучении должного, в упущенной выгоде[4]), очень схож с таким деянием как незаконное подключение к сети кабельного телевидения (тот же механизм извлечения незаконных доходов).

Смотрите так же:  Созревание спор папоротника

Следует отметить, что способами совершения преступления являются обман или злоупотребление доверием. Понятие обмана и злоупотребления доверием законодатель не дает, что во многом способствует их неверному толкованию. Обман — это прежде всего умышленное искажение действительного положения вещей, сознательная дезинформация контрагента, преднамеренное введение его в заблуждение относительно определенных фактов, обстоятельств, событий в целях побудить его по собственной воле, фальсифицированной, однако, ложными сведениями или умолчанием об истине, передать имущество мошеннику.[5]

Как показала судебная практика по Самарской области,[6] самовольное подключение телевизионного кабеля от личного телевизора к распределительной коробке сети кабельного телевидения АО с целью бесплатного просмотра платных телеканалов является административным правонарушением и не образует состава преступления, так как незаконное подключение к сети кабельного телевидения не является обманом. Исходя из данного определения обмана, действительно, лицо, самовольно подключившееся к сети кабельного телевидения, умышленно не искажает действительного положения вещей.

Однако, на мой взгляд, нельзя полностью исключать возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконное подключение к сети кабельного телевидения по статье 165 УК РФ. На практике возможны случаи, когда лицо, осуществившее самовольное подключение к сети кабельного телевидения без законных оснований, сознательно дезинформировало кабельного оператора или ввело в заблуждение относительного данного факта. Другой вопрос: каким образом кабельному оператору доказать этот факт?

Приостановление предоставления услуг кабельного телевидения

Основания для приостановления и расторжения договора об оказании услуг связи, в том числе и договора предоставления услуг кабельного телевидения, закреплены в п.3 ст.44 ФЗ «О связи». Так, в случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи.

Следует отметить, что в предыдущем законе о связи положения о порядке и основаниях приостановления и расторжения договора об оказании услуг связи отсутствовали. До принятия нового закона о связи основания приостановления и расторжения договора были предусмотрены в соответствующих правилах оказания услуг связи (телефонной связи, проводного вещания и других).

Учитывая то, что с первого января 2004 года кабельные операторы должны руководствоваться п.3 ст.44 ФЗ «О связи», предусматривающим общие порядок и основания приостановления и расторжения договора об оказании услуг связи, закон в тоже время не решает вопроса о возобновлении предоставления услуг после оплаты задолженности за оказанные услуги в период приостановления действия договора применительно к договору предоставления услуг кабельного телевидения.

Такой порядок предусмотрен для операторов телефонной связи, проводного вещания в правилах оказания услуг телефонной связи, проводного вещания.[7] В частности, в соответствии с п.52 Правил об оказании услуг телефонной связи при нарушении абонентом (клиентом) правил эксплуатации абонентского устройства, использовании абонентских устройств без документов об обязательном подтверждении соответствия, а также при несвоевременной оплате услуг телефонной связи оператор связи имеет право приостановить доступ абонента (клиента) к сети электросвязи до устранения указанных недостатков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, с возмещением абонентом (клиентом) потерь доходов оператора связи и компенсацией вреда, причиненного оператору связи из-за повреждений или простоя оборудования. Договор об оказании услуг телефонной связи при этом не расторгается. После устранения обстоятельств, которые повлекли временное отключение абонентского устройства, производится его бесплатное включение. Этот же порядок действует и в отношении услуг проводного вещания (радиофикации).

В случае принятия соответствующих правил предоставления услуг кабельного телевидения, учитывая особенности их оказания, на мой взгляд, должен быть предусмотрен несколько иной порядок возобновления предоставления услуг кабельного телевидения. Порядок включения абонентского устройства при оказании услуг телефонной связи иной, чем при предоставлении услуг кабельного телевидения, так как в последнем случае кабельный оператор должен повторно выполнить работы по подключению абонентского оборудования к сети кабельного телевидения,[8] при этом кабельный оператор понесет соответствующие расходы. В данном случае применительно к услугам кабельного телевидения законодатель должен предусмотреть норму, согласно которой абонент должен оплатить расходы кабельного оператора по повторному подключению абонентского оборудованию к сети кабельного телевидения.

Следует отметить, что пунктом 5 ст.45 ФЗ «О связи» предусмотрено, что действие договора об оказании услуг связи прекращается в случае прекращения у абонента права владения и пользования помещением, в котором установлено оконечное оборудование. Этим же пунктом определены сроки заключения договора об оказании услуг связи с новым владельцем помещения, порядок переоформления договора на членов семьи абонента, а также порядок и условия заключения договора с наследником помещения. Правда, законодатель распространяет действие этих норм только на отношения, возникающие при оказании услуг телефонной связи, поскольку речь идет о так называемом телефонизированном помещении.

На мой взгляд, действие п.5. ст.45 ФЗ «О связи» следовало бы распространить и на отношения по предоставлению услуг кабельного телевидения.

[1] Пункт 2 ст.47 ФЗ «О связи» №126 от 07.07.2003 вступает в силу с 01.01.2005 г.

[2] Статья 5 законопроекта о кабельном телевидении устанавливает, что сеть кабельного телевидения является сетью электросвязи.

Конференция ЮрКлуба

Правомерен ли платеж за антенну ?

TheMля 11 Июн 2009

Правомерен ли платеж за антенну ?

В многокв. домах существуют антенны и провода, отводящие сигнал по квартирам.
Все это принадлежит собственникам дома. (верно\неверно?)

В то же время существуют лица, требующие от собственников дома ежемесячные выплаты в свою пользу, (

ООО «Антеннсервис» и т.п.) , под названием «Телеантенна».

Вопрос заключается в том, что

правомерны ли действия упомянутых лиц по отсоединению отводов собственников квартир (совладельцев дома) от общего кабеля, соединяющего квартирные отводы с общей антенной ? (совершаются в связи с отказом со стороны последних в удовлетворении требований о выплатах по непонятной им статье «Телеантенна»)

правомерны или незаконны будут действия владельцев квартир, если те соединят свои отводы с общим проводом, ведущим на крышу к общей антенне (?), с учетом того, что это — их собственность.

Конференция ЮрКлуба

Незаконное подключение к кабельному телеви.

Олмер 14 Фев 2008

Товарищ задал тут вопрос.
У них в доме действует сеть кабельного телевидения «Подряд». В щитке их провода и разветвители (никак не подписаны, никаких дополнительных замков нету).
Ну он взял и подключил свой провод и смотрит кабельное бесплатно.

Товарищи пришли, отключили его и сказали, что если ещё раз увидят, то они будут судиться с ним по статьям 207 и 209 ГК — нарушение частной собственности.

Собственно, учитывая все факты — насколько применимы эти статьи в этом случае? И что, вообще, ему грозит?

Manguste 14 Фев 2008

Gem 14 Фев 2008

Частная собственность — это круто. Он у них разветвитель свинтил, аль их персональное телевидение в ведро сцедил, так, что до них не дошло?

А вот неосновательное обогащение ему светит вполне себе. Правда, катать на него должны не соседи, а кабельщики. Плюс, чтобы обосновать денежный эквивалент своих требований, им придется доказать, что он все время, за которое они денег хотят, телевидение у них сцеживал.

Комплектующие для установки антенн

Эфирные цифровые приставки

DVB-T2 Ориель 302

— эфирная цифровая приставка DVB-T2 Ориель 302 (корпус пластик, внешний блок питания, комплектующие SONY).

DVB-T2 Ориель 793

— эфирная цифровая приставка DVB-T2 Ориель 793 (корпус металл, дисплей, комплектующие SONY).

Спутниковые приемники

— для работы с НТВ Плюс, корпус металл, предусмотрена работа с несколькими спутниковыми антеннами, внешний блок питания.

F разъемы, переходы

2. F разъем RG6 c резиновым уплотнителем.

3. Соединитель ТВ.

Штекеры, гнезда Alcad

Делители спутниковые

Спутниковые делители активные

— делитель на 6 абонентов.

— делитель на 8 абонентов.

Cумматор ТВ/САТ, усилитель ПЧ

Мультисвитчи (2 сат + эфир)

Оборудование Cabelcon

F разъемы Cabelcon

1. F разъем RG6 обжимной (требуется спец. инструмент для установки).

2. F разъем RG6 self install (установка без инструмента).

3. F разъем RG6 CX3 для наружной установки (требуется спец. инструмент для установки).

Разъемы Cabelcon

1. F разъем RG11 — обжимной, внутренняя установка, спец.инструмент для установки.

2. F разъем RG11 CX3 — наружная установка, спец.инструмент для установки.

1.Замок для абонентского отвода (установка данного устройства исключает самовольное подключение).

2. Ключ для установки/снятия замка.

1. Антенна Локус (серия Зенит 10.14/10.20).