Меню Закрыть

От кого подано заявление юрий живаго

Сделать задание по русскому языку

Похожие задания

Другие задания в категории «Виртуальный помощник»

  • Цена договорная

Желательно с автонаполнением

Добрый день . надо разработать меню для фаст фуда есть много материала и есть уже меню . но оно совсем сырое и не понятное . 5 телевизоров 43 дюйма

Бренд бук для свадебного агентства. ВАЖНО! Примеры работ в свадебной сфере/салоны красоты/платья/украшения или что-то подобное. Присылайте пожалуйста ваши примеры

Отрисовка для Инстаграм Значит в прямой ссылке должны быть два Кружка Значок WhatsApp И текст : Заказать в Москву ,Спб и по всему миру Второй кружок Значок сайта Перейти на наш сайт и в каталог Фото.

Презентация необходима для предоставления и демонстрации возможностей фудтрака FoodStreet для согласования с административным органом города. Информацию можно взять из базовой презентации производителя.

Практическое занятие по документной лингвистике Задание 1

Главная > Документ

Практическое занятие по документной лингвистике

Задание 1. Оформите вступительную часть заявления: от кого и кому адресовано.

А) от кого подано заявление? Константин Живаго, Булат Окуджава, Николай Жерех, Михаил Фоменко, Евгений Крыса, Сергей Жук, Петр Люрия

Б) кому адресовано заявление? Наталья Седых, Антонина Венда, Мария Мицкевич, Светлана Карась, Анна Шевченко, Елена Ремесло

Задание 2. Определите род несклоняемых имен существительных:

а) Шри-Ланка, Филиппины, Уганда, Мали;

б) Сан-Хосе, Киото, Дар-эс-Салам;

в) Миссури, Янцзы, Брахмапутра, Хуанхэ;

г) крупье, зомби, рантье, визави;

д) торнадо, такси, бра, лобби;

е) салями, виски, кофе, авокадо;

ж) ООН, МВФ, ЦРУ, ФСБ, МИД, НИИ, ГИБДД.

Задание 3. Найдите искажения в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

* Сто лет живи, сто лет учись.

* Одно лекарство лечит, другое повергает в болезни.

* Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

* Как кот в масле.

* Под лежачим камнем вода не течет.

* Счастливые часов не замечают.

* Жди ветра в поле.

*Валюта строить и жить помогает.

* Илья не играет в хоккей.

* Английская бабушка надвое сказала.

* В Минфин со своим уставом не ходят.

* Большому рублю большое плаванье.

* Гадание на зеленой гуще.

Задание 4. Подчеркните слова, соответствующие норме русского литературного языка:

слесари – слесаря, тракторы – трактора, цехи – цеха, редакторы – редактора, сторожи – сторожа, полотенцев – полотенец, платьев – платий, кремы – крема, дверями – дверьми, манжетов — манжет

Задание 5. Поставьте данные существительные в родительном падеже множественного числа:

гектары, мандарины, осетины, рельсы, сапоги, армяне, ботинки, туфли, яблоки, комментаторы, апельсины, солдаты, носки, грузины, свадьбы, партизаны, помидоры, килограммы, чулки, яблони

Задание 5. Отметьте случаи ошибочного употребления сокращенных написаний.

Карач-ий мех. з-д просит выделить дополнительные фонды на металл по следующему списку.

Московская об., гор.Щелково, Лесной пр., д.7.

Граж. Петрову оплатить ком-у в двухдневный срок.

Протокол техн.сов. при зам. дир-ра за-да «Красный Пр-й».

Коллектив взял обяз. на 1994-5ый год и не выполнил их.

Поручить гл. инж-у ин-та Козлову продолжить раб. по проектированию цеха.

Задание 6. От следующих существительных образуйте форму множественного числа.

Вензель, профессор, адрес, век, доктор, директор, мастер, округ, ордер, штемпель, сорт, паспорт, выбор, договор, бухгалтер, егерь

Задание 7. Определите вариантные формы, в которых изменение окончания слова приводит к изменению значения.

Лекари – лекаря, годы – года, проводы – провода, цвета – цветы, прожекторы – прожектора, ястребы – ястреба, ордены – ордена, соболя – соболи, пояса – поясы, якори – якоря, счета – счеты, корпусы – корпуса, секторы – сектора, тормоза – тормозы.

Задание 8. Распределите следующие существительные по родам:

Пользуясь таблицей, определите, в каких случаях окончание –у / -ю в родительном падеже существительных мужского рода остается предпочтительным

Наделать шуму – много шума из ничего; задать перцу – в магазине три сорта перца; спору нет – это не предмет спора; не до смеху – бояться смеха; прибавить шагу – требовали от солдат четкого шага; намолол вздору – не слушали его несуразного вздора; навели лоску – ботинкам не хватало лоска; дать ходу – машина не развила быстрого хода; натерпелся страху – они не знали страха.

От данных существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.

Доктор, выбор, контейнер, орден, адрес, герб, холод, промысел, шофер, парус, хутор, клевер, торт, вечер, жемчуг, погреб, автор, лектор, край, токарь, инженер, договор, тополь, волос, отпуск, сектор, хлеб, якорь, прожектор, трактор, месяц, редактор, инспектор, кузов, писарь, стог.

Раскройте скобки, поставив существительные в форму множественного числа.

1. (Вексель) предъявлен к оплате. 2. Все (директор) прибыли на совещание. 3. На кафедре работают (профессор, кандидат наук). 4. Для воздвигающегося храма отливают (колокол). 5. Над городом возносятся золоченые (купол). 6. Территория делится на отдельные (округ). 7. (Бухгалтер) заполняют приходные (ордер). 8. (Загранпаспорт) оформляются в ОВИРе. 9. На конвертах ставятся (штемпель).

Объясните смысловую разницу у следующих пар существительных. Образуйте подходящие по смыслу словосочетания с этими существительными.

Образы – образа, тормозы – тормоза, лагери – лагеря, годы – года, корпусы – корпуса., мехи – меха, ордены – ордена, пропуски – пропуска, крендели – кренделя.

Распределите приведенные ниже существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа нулевое окончание, по тематическим группам.

Граммы, патиссоны, брюки, баклажаны, грузины, гренадеры, амперы, сапоги, хорваты, партизаны, панталоны, Омы, турки, яблоки, валенки.

Оформите вступительную часть заявления (от кого и кому адресовано).

А. От кого подано заявление? Юрий Живаго, Булат Окуджава, Константин Рерих, Наталья Жук, Михаил Петренко, Евгений Крыса, Петр Гордо.

Б. Кому адресовано заявление? (Наталья Седых, Антонина Венда, Мария Мицкевич, Светлана Карась, Анна Шевченко, Елена Ремесло).

Составьте таблицу, разделив приведенные ниже сложно-составные слова на четыре подгруппы: 1) со склоняемыми обеими частями; 2) со склоняемой второй частью; 3) со склоняемой первой частью; 4) несклоняемые.

Диван-кровать, кока-кола, министр-президент, национал-социалист, идея-фикс, плащ-палатка, генерал-майор, вагон-лавка, смотр-конкурс, матч-реванш, конференц-зал, кафе-магазин, салон-вагон, штаб-офицер, программа-максимум, капитан-лейтенант, женщина-космонавт, альфа-излучение, ракета-носитель, театр-буфф, премьер-министр, композитор-песенник, яхт-клуб, магазин-салон, член-корреспондент, лорд-канцлер.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

«Герой Пастернака военный врач Юрий Живаго»

Герой Пастернака – военный врач Юрий Живаго – захвачен партизанами на дороге из Юрятина в Варыкино. Он становится свидетелем схватки на Урале, но так же, как герой Бабеля, за время пребывания в рядах красных партизан никого не убивает, сохранив верность христианской заповеди “Не убий”.

“Доктор Живаго” создавался в традициях русского романа XIX в. с его уходящей поэзией “дворянских гнезд”. Не случайно, рассказывая о замысле произведения, Пастернак напоминал, что начал его с описания старинной усадьбы. В романе изображаются заброшенный помещичий парк в Кологривовке, поместье в Дуплянке, имение на Урале. Пейзажи занимают в произведении огромное место. Однако характер описаний природы у Пастернака заметно отличается от традиционного.

Смотрите так же:  Законы о бюджетах субъектов рф

Пастернак использовал в прозе художественные приемы, освоенные им в поэзии и характерные для искусства символизма и авангарда. Структура художественного мира романа определяется сильным лирическим началом, предполагающим субъективность автора в воссоздании событий исторической жизни и явлений природы.

Как и в стихах, в прозе Пастернака природа наделена способностью видеть, думать, чувствовать, т.е. принимать деятельное участие в жизни человека. Вместе с героями романа в движении сюжета участвуют образы-символы, образующие сквозные мотивы произведения: метель, вьюга, пурга, буря, снегопад.

Пурга кружится в день похорон матери Живаго. Она запорошила газетный лист с сообщением об октябрьских событиях 1917 г. Снегом засыпана одичавшая, голодающая Москва первых послереволюционных лет, откуда вынужден бежать Юрий Живаго с женой Тоней, тестем и маленьким сыном. Семья отправилась на Урал в городок Юрятин (Пермь). И здесь пути поезда, который с огромным трудом пересекает взбудораженную Россию, засыпают снежные сугробы. Снегом заметено Варыкино, где поселился с семьей Юрий Живаго.

Пурга меняет мир. “Мело, мело по всей земле…” – этот мотив, восходящий к поэме А. Блока “Двенадцать”, в поэзии Пастернака символизирует нарушение привычного порядка в жизни людей. Поэтому душа Юрия Живаго тянется к женщине, родившейся, чтобы “сбивать с дороги”.

Образы метели и снегопада соединяются в стихах и прозе романа со свечой, символизирующей свет жизни и пламя любви. В морозную и метельную рождественскую ночь происходит рождение поэта; умирающая Анна Ивановна благословляет свою дочь Тоню на брак с Юрием Живаго; за окном со свечой юная Л ара разговаривает с женихом Павлом Антиповым.

Свеча, увиденная главным героем романа в окне дома в Камергерском переулке служит предзнаменованием любви между Живаго и Ларой, которая ярким пламенем вспыхнет много лет спустя в заснеженном Варыкине: “Сквозь эту скважину просвечивал огонь свечи, проникавший на улицу почти с сознательностью взгляда, точно пламя подсматривало за едущими и кого-то поджидало”. Именно в это мгновение рождаются у него первые строки – “Свеча горела на столе”.

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела…
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

“А ты все горишь и теплишься, свечечка моя ярая!” – говорит Лара Юрию, когда однажды, проснувшись ночью, видит его за рабочим столом, освещенным свечой. Свет, горение связывают Юрия и Лару, образ которой ассоциируется с простором и светом: “Когда она входила в комнату, точно окно распахивалось”.

Любовь вторгается в судьбу героя романа, как стихия. Она предопределена и переживается Юрием как метель или ливень. Возлюбленная является ему “одна средь снегопада”, и невозможно “провести границу” между ним и ею: “О, какая это была любовь… Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья Никогда, никогда, даже в минуты самого дарственного, беспамятного счастья, не покидало их самое высокое и захватывающее: наслаждение общей лепкою мира, чувство отнесенности их самих ко всей картине, ощущение принадлежности к красоте всего зрелища, ко всей вселенной”. Природу, историю, мироздание объединяет, по художественно-философской концепции Пастернака, бессмертие. В романе показано слияние человека и природы: “Юрий Андреевич с детства любил сквозящий огнем зари вечерний лес. В такие минуты точно и он пропускал сквозь себя эти столбы света. Точно дар живого духа потоком входил в его грудь, пересекал все его существо и парой крыльев выходил из-под лопаток наружу… “Лара!” – закрыв глаза, полушепотом или мысленно обращался он ко всей своей жизни, ко всей Божьей земле, ко всему расстилавшемуся перед ним, солнцем озаренному пространству”. Так в романе утверждается восходящая к философии Вл. Соловьева концепция “всеединства”, в которой речь шла о слиянии человека с “целым”, с “источником всего” (Л.Толстой), о единении “небес, земли и человека” как общей конечной цели исторического, природного и божественно-космического процессов.

Мотивы бури и метели сплетаются в романе с темой смерти. В ночь после похорон матери происходит первая встреча Юры с вьюгой: “Можно было подумать, будто буря заметила Юру и, сознавая, как она страшна, наслаждается производимым на него впечатлением”. Смерть матери позволяет Юрию неожиданно для себя найти нужные слова, когда к нему, предчувствуя близкую смерть, обращается за поддержкой приемная мать, женщина, вырастившая мальчика и полюбившая его как родного, Анна Ивановна Громеко. Герои романа, вслед за его автором, не воспринимают смерть как непреодолимую границу между живыми и мертвыми:

Я кончился, а ты жива.
И ветер, жалуясь и плача,
Раскачивает лес и дачу…

И это не из удальства,
Или из ярости бесцельной,
А чтоб в тоске найти слова
Тебе для песни колыбельной.

Стихотворение “Август” проникнуто верой в то, что и после смерти голос поэта будет “всеми ощутим физически” и не перестанет звучать, “не тронутый распадом”. После пришествия и воскресения Христа, как говорит один из героев романа, дядя Юрия философ Веденяпин, “человек умирает не на улице под забором, а у себя в истории, в разгаре работ, посвященных преодолению смерти”.

В этих суждениях сказывается знакомство автора романа с “Философией общего дела” Н.Ф. Федорова, единственный портрет которого написал отец Б. Пастернака. С темой бессмертия связано в романе осмысление назначения искусства, неотступно размышляющего о смерти и неотступно творящего жизнь.

С судьбой главного героя романа тесно сплетены судьбы его сверстников: Тони, Лары и Павла. В их пересечении много совпадений и стечений обстоятельств: автор подчиняет действительность своей поэтической воле.

Отец Юрия, разорившийся и спившийся уральский миллионер, кончает жизнь самоубийством. Подталкивает его к самоубийству Комаровcкий, который позже становится растлителем гимназистки Лары Гишар. Отец Юрия погиб неподалеку от Кологривовки, где в тот момент находился Юра с дядей Николаем Николаевичем Веденяпиным. Первая случайная встреча Юрия с Ларой происходит в номерах, где Юра видит девушку с Комаровским и догадывается о связывающей их тайне. Позднее он напишет жене Тоне о Ларе, что она идет по жизни, сопровождаемая совпадениями и неожиданностями. По этой характеристике Тоня поймет, насколько серьезно отношение мужа к этой женщине, хотя сам он еще не отдает себе в этом отчета. Во время переезда из Москвы на Урал Юрий Живаго попадает к Стрельникову, мужу Лары. К тому времени он уже познакомился с ней в прифронтовом госпитале, где служил хирургом во время Первой мировой войны.

Как верно заметил В. Шаламов, “в романе налицо правда человеческих поступков, т.е. правда характеров”. Объясняется это тем, что в нем передается “духовная история самого Бориса Пастернака, представленная, однако, как история жизни другого лица, доктора Юрия Андреевича Живаго”.

Смотрите так же:  Срочный договор с электрогазосварщиков

Особенность произведения состоит в том, что Пастернак сконцентрировал в нем значительный временной промежуток. Действие романа охватывало, по замыслу автора, “сорокалетие 1902 – 1946 годов”.

Юрий Андреевич Живаго умер в год “великого перелома”, в конце августа 1929 г. В трамвае ему стало плохо – нечем дышать: “Доктор почувствовал приступ обессиливающей дурноты. Преодолевая слабость, он… стал пробовать открыть окно вагона… Ему показалось, что приток свежего воздуха освежил бы его…”

В финале судьбы своего героя автор реализует метафору, высказанную в речи Блока о Пушкине: “Его убило отсутствие воздуха”. Живаго не выдержал нестерпимой духоты. Перед смертью Юрия Живаго лиловая туча никак не могла догнать трамвай, в котором ехал доктор: “Над толпой… ползла все выше к небу подымавшаяся черно-лиловая туча. Надвигалась гроза”. Очистительная буря, которой неосознанно ждал герой, произошла позже. “Удивительное дело, – говорит Дудоров Гордону, прошедшему ГУЛАГ и штрафбат, встретившись с ним летом 1943 г., – не только перед лицом твоей каторжной доли, но по отношению ко всей предшествующей жизни тридцатых годов… война явилась очистительной бурею… Люди вздохнули свободнее, всею грудью”.

3 лучшие экранизации романа «Доктор Живаго»

23 ноября 1957 года в Италии впервые был напечатан и вышел в свет роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго». За него писателю присудили Нобелевскую премию. Существует несколько театральных постановок, основанных на сюжете этого романа, а также экранизаций. Мы решили вспомнить лучшие фильмы по роману «Доктор Живаго» (имеется видео на английском языке).

«Доктор Живаго», режиссёра Дэвида Лина, 1965 год.

Роман Бориса Пастернака был запрещен в Советском Союзе, его напечатали лишь однажды в самиздате. Тогда писатель с помощью итальянского коммуниста Джианджакомо Фельтринелли передает роман в Италию , где впервые выходит книга. За эту «выходку» Пастернака исключают из Союза писателей СССР , на писателя начинаются гонения. А в Италии опубликованный роман быстро стал популярным. В 1963 году им заинтересовался продюсер Карло Понти, который приобрел права на экранизацию. Было одно условие — режиссером он хотел видеть только Дэвида Лина. Понти выслал экземпляр книги Лину. Режиссёр, прочитавший роман во время морского круиза, с воодушевлением взялся за дело. Посоветовавшись с драматургом Робертом Болтом, он решил, что это будет рассказ о людях, которых как песчинки носит вихрь революции. Но у режиссера было несколько условий: часть гонорара за съёмки он попросил вперед и сценаристом он хотел видеть Роберта Болта. Бюджет проекта составил 11 миллионов долларов. Решившись на постановку «Доктора Живаго », Лин шёл на большой риск, так как в России никогда не бывал. Съёмки проходили в Испании , Канаде и Финляндии . Работать пришлось в сорокаградусную жару. Когда снимали зиму, люди в массовках падали от тепловых ударов. На роль Ларисы, возлюбленной и музы главного героя, Карло Понти настойчиво предлагал свою супругу Софи Лорен. Но Лин пригласил малоизвестную английскую актрису Джули Кристи . Роль Юрия Живаго получил египтянин Омар Шариф. Гримёрам пришлось потрудиться, чтобы придать его лицу славянские черты.

Итак, фильм рассказывает о жизни и судьбе поэта и врача Юрия Живаго в период приблизительно 1912 — 1925 годов. Сюжет фильма излагается как воспоминания брата Юрия Живаго — Евграфа Живаго. Юрий Живаго, родители которого умерли ещё когда он был мальчиком, вырос в Москве в семье Александра и Анны Громеко. Ещё юношей он начинает писать стихи, но, понимая, что не сможет обеспечить себе существование одной литературой, учится на врача. Юра с детства знаком с Тоней Громеко, и она станет его супругой и родит ему сына и дочь. Но сердце Юрия принадлежит другой женщине — Ларе Антиповой . Недолгое счастье близости с любимой оказывается связано со смутным временем в истории России: Первой мировой войной и революцией.

Эта экранизация романа имела феноменальный зрительский успех и вошла в число самых кассовых фильмов в истории кино. Этот фильм запомнился зрителю еще и тем, что был подан по-голливудски красиво с великолепно отснятыми пейзажами и музыкой Мориса Жарра. Фильм был дублирован на 22 языка. Киноакадемия вручила его создателям пять «Оскаров».

В видеоролике отсутствует перевод

«Доктор Живаго», режиссера Джакомо Кампиотти, 2002 год.

Интерпретация русского романа о революции и простой любви от режиссера Джакомо Кампиотти и опытного сценариста, не раз адаптировавшего классику, Эндрю Дэвиса . «Доктор Живаго» — это мини-сериал, общей продолжительностью четыре часа. Доктора Живаго сыграл Хэнс Мэтисон, а Лару – Кира Найтли, «примерившая» светлую русскую косу . По мнению критиков, «Доктор Живаго» Кампиотти – один из наиболее удачных и достоверных зарубежных фильмов про Россию. Лару, очаровательную девушку из Москвы, любят трое непохожих мужчин: богатый адвокат Виктор Комаровский, студент с большевицкими идеалами Паша Антипов и Юрий Живаго – доктор и поэт. А вокруг простых людей, меняя и ломая их судьбы, идет своим чередом неумолимая история: Первая мировая, революция, семнадцатый год, смена власти и братоубийственная гражданская война.

Что касается критиков, то очень многие заметили, что роман был блестяще экранизирован. Фильм получился качественным, а главное — душевным. Красиво и правдоподобно были показаны взаимоотношения главных героев. Без приукрашивания была передана атмосфера той эпохи, правильно показаны основные события. «Это тот самый случай, когда актеры идеально подходят на данные роли, — писали критики. — Хэнс и Кира прекрасно вжились в образы своих героев».

«Доктор Живаго», режиссера Александра Прошкина, 2005 год.

Этот сериал является четвёртой экранизацией романа в мире и первой экранизацией в России. Съёмки фильма были завершены в конце 2005 года, но он был показан по телевидению только в мае 2006 года. Главные роли в этом сериале достались Олегу Меньшикову , который сыграл Юрия Живаго, Варваре Андреевой – исполнительнице роли Тони, Чулпан Хаматовой – Ларе и Олегу Янковскому в роли Виктора Комаровского. Режиссер так аргументировал свой выбор: «Когда ты сталкиваешь на экране Янковского и Меньшикова — уже какая-то искра высекается. А в сочетании Меньшиков — Чулпан — Янковский само по себе заложено электричество». Александр Прошкин хотел показать на экране историю целого пласта русской интеллигенции. «Юрий Живаго — это не конкретный исторический персонаж, а образ русского интеллигента. Пастернак написал альтернативную биографию самого себя, убрав из нее эгоцентризм, славу, успехи, деньги. Это такой фантом обостренной совести», — говорил режиссер журналистам.

Эта картина — рассказ о молодых людях, которые входили в двадцатое столетие с надеждами на грандиозные перемены, на то, что это будет лучезарный век, который принесет всем счастье, и о том, как их надежды рухнули. «Я была удивлена, когда получила приглашение на эту роль и даже какое-то время пыталась сопротивляться, — рассказывает Чулпан Хаматова. — Мне казалось, что качеств, которые должны быть у этой героини, у меня нет». А вот Олег Янковский иначе высказывался: «Я не желаю в сомнительных сериалах участвовать. Но в хорошем телекино — имеет смысл. Прошкин стремится исследовать события тех лет, посмотреть сегодняшним глазом на то время, когда шла смена миров, человеческих ценностей. Думаю, такой подробный анализ очень уместен здесь». Долго не мог согласиться на роль Олег Меньшиков. Он говорил — не знаю, как это играть. Зато когда он прочел сценарий, то сказал: «Да, я с удовольствием буду в этом участвовать».

Смотрите так же:  Получить паспорт в выборге

На съемках для Меньшикова создали особые условия. Всякий раз для него пригоняли отдельный гримвагон, куда заходили лишь гример да помощница.

Несмотря на хорошо подобранный актерский состав и великолепную игру, сериал не принес тех рейтингов, о которых мечтали режиссер и руководители канала НТВ , по которому показывали «Доктора Живаго». Александр Прошкин уверен, что виной тому чудовищный показ, в котором было 50 процентов рекламы. На 44 минуты фильма — 26 минут рекламы. Зрители просто не выдерживали, покупали DVD и смотрели фильм. Сработали и другие факторы: утечка сериала на пиратский рынок, вынужденно преждевременный выпуск в продажу лицензионного DVD.

Александр Балуев: Стать пенсионером — волнующий момент в жизни каждого человека

Известный актер накануне 60-летия признался «КП», что новый статус его не пугает

Характеристика героя Юрий Живаго, Доктор Живаго, Пастернак. Образ персонажа Юрий Живаго

­Юрий Живаго

Юрий Живаго – главный герой романа Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго»; преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго. Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, спрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. Его жизнь была нелегкой. Как говорил сам автор, фамилию герою он придумал от выражения, взятого из молитвы: «Бога Живаго». Под фразой подразумевалась ассоциация с Иисусом Христом, «исцеляющим все живое». Таким хотел видеть Пастернак своего персонажа.

Считается, что прототипом героя был сам автор, точнее его духовная биография. Сам же он говорил, что доктор Живаго должен ассоциироваться не только с ним, а скорее с Блоком, с Маяковским, возможно, даже с Есениным, то есть с теми авторами, которые рано ушли из жизни, оставив после себя ценный томик со стихами. Роман охватывает всю первую половину двадцатого века, а доктор уходит из жизни в переломный год 1929-й. Получается, что в каком-то смысле это автобиографичный роман, а в каком-то нет. Юрий Андреевич застал Октябрьскую революцию и Первую мировую войну. На фронте он был практикующим врачом, а дома – заботливым мужем и отцом.

Однако события сложились так, что вся жизнь шла вопреки установленному в обществе порядку. Сначала он остался без родителей, затем воспитывался в семье дальних родственников. На дочери своих благодетелей, Тане Громеко, он впоследствии женился, хотя больше его привлекала загадочная Лара Гишар, чьей трагедии он не мог тогда знать. Со временем, жизнь свела этих двоих, но вместе они пробыли недолго. Разлучником стал тот самый злополучный адвокат Комаровский, после разговора с которым в свое время выпрыгнул из поезда отец Юрия.

Помимо врачевания, Живаго увлекался литературой и написанием поэзии. После его смерти друзья и родные обнаружили тетради, в которых он записывал свои стихотворения. Одно из них начиналось со слов: «Свеча горела на столе, Свеча горела…» Оно родилось в его голове в тот вечер, когда он с Тоней направлялся на елку к друзьям и стал свидетелем того, как Лара стреляла в любовника своей матери. Этот случай навсегда остался в его памяти. В тот же вечер она объяснилась с Пашей Антиповым, который стал ее законным мужем. События сложились, таким образом, что Лара с Пашей расстались, а Юра после ранения попал в тот госпиталь, где она работала сестрой милосердия. Там и произошло объяснение, во время которого Юра признался, что любит ее.

Жена доктора и двое детей были высланы из страны и эмигрировали во Францию. Тоня знала о его отношениях с Ларой, но продолжала его любить. Переломным моментом для него стало расставание с Ларисой, которую обманным способом увез Комаровский. После этого Живаго совсем запустил себя, не хотел заниматься врачебной практикой и ничем не интересовался. Единственное, что его увлекало, так поэзия. К революции он поначалу относился хорошо, но после того, как пробыл в плену, где ему пришлось стрелять в живых людей, он сменил свой энтузиазм на сострадание к невинным людям. Он намеренно отказался от участия в истории.

По сути, этот персонаж прожил жизнь, которой и хотел жить. Внешне он выглядел безвольно, но на самом деле обладал сильным умом и хорошей интуицией. Умер Живаго от сердечного приступа, приключившегося с ним в переполненном трамвае. На его похоронах была и Лариса Антипова (Гишар). Как оказалось, у нее была дочь от Юрия, которую она вынужденно отдала на воспитание чужой женщине. О племяннице и работах брата после его смерти позаботился сводный брат Евграф Живаго.

Живаго Юрий Андреевич – главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя произошла от выражения «Бога Живаго», обозначающего Иисуса Христа и имеющего смысл «исцеляющий все живущее».
В начале романа герой предстает мальчиком, потерявших родителей. Дядя Юры привозит его в Москву и поселяет в семье профессора Громеко. Ж. дружит с его дочерью Тоней, которая позже станет женой героя.
Живя у Громеко, герой первый раз видит Лару и восхищается ею.
Вскоре Ж. поступает в университет на медицинский факультет и начинает писать стихи.
Во время первой мировой войны Ж. призывают в армию, где его ранят. В госпитале герой узнает, что в Москве вышла книга его стихов, которую хвалят.
После лечения Ж. живет и работает городке Мелюзееве. Там он постоянно сталкивается с Ларой, к тому времени вышедшей замуж, начинает ее любить против своей воли.
Летом 1917 года герой возвращается в предреволюционную Москву, предвидит социальные катаклизмы, «считает себя и свою среду обреченной». Он работает в больнице и пишет «Игру в людей» — дневник, включающий стихи героя. Революцию Ж. принимает радостно, как «великолепную хирургию». По дороге на Урал Ж. в поезде арестовывает как шпиона. Произведя допрос,его отпускают. Ж. меняет свою позицию: «Я был настроен очень революционно, а теперь думаю, что насильственностью ничего не возьмешь». В Юрятине, недалеко от которого живет Ж. с семьей, происходит сближение Юрия с Ларой. В это время героя насильственно мобилизуют в красный отряд. В плену у партизан Ж. окончательно сформировал свое отношение к революции. Командиру отряда Ливерию Микулицыну он говорит, что жизнь нельзя переделать, она намного мудрее человека и не терпит насилия. В конце романа Ж. возвращается в Москву. Постепенно он опускается: не работает, сходится с дочерью дворника Мариной, становится неряшливым и неопрятным. Вновь воспрянуть герою не удается: он умирает от сердечного приступа на улице.

/ Характеристики героев / Пастернак Б.Л. / Доктор Живаго / Юрий Живаго

Смотрите также по произведению «Доктор Живаго»: