Меню Закрыть

Штраф за легковой прицеп

Оглавление:

Езда с прицепом: нюансы и штрафы за нарушение правил

Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.

Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.

Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

  • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
  • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
  • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
  • Нельзя пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
  • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фар и в дневное время.
  • Прицеп не должен загораживать заднюю часть автомобиля.
  • Перед выездом водитель должен проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала.

Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

Что нужно знать водителю?

Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:

  • Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
  • Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
  • Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
  • Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
  • При прохождении крутых поворотах нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля.
  • При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
  • Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
  • Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.

Штрафы за нарушения

Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:

неправильная установка и эксплуатация прицепа — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;

отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности №40-ФЗ;

неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;

отсутствие транзитных номеров на прицепе — 2500 рублей;

отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по ст. 27.12 КоАП.

При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.

Штраф за прицеп без документов (статья 12.1 и 12.3 КоАП РФ)

Хочется начать так, как всегда мы и начинаем, с очевидного! Для каждого автолюбителя машина это не только возможность передвигаться самому и перевозить пассажиров, но еще и транспортировать грузы. Да, иногда такие грузы проще и самое главное удобнее перевозить именно самому. При этом порой объема багажник и салона не хватает, и тут в дело идет прицеп. Это еще одна возможность погрузить на легковую машину до 750 кг груза и где-то 1-2 объемом куба. Одно единственное «НО». Прицеп стоит денег, а они лишние не у всех. В итоге оценивая возможности и потребности, некоторые из автолюбителей сооружают просто самодельные телеги или покупают прицепы без документов. При этом практика это распространенная, если ориентироваться на объявления – предложения на сайте по продаже «всякого хлама». Однако можно ли использовать прицеп без документов, и какой за это предусмотрен штраф? Об этом в нашей статье.

Надо ли на прицеп получать СОР (регистрация в ГИБДД)

Если обратиться к ПДД, то в определении транспортного средства можно найти.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Это значит, что по сути машина и прицеп одно и то же, не в физическом смысле, а в отношении организационных моментов постановки на учет и эксплуатации прицепа на дорогах общего пользования. Это следует также исходя из «Основных положений по допуску ТС…»

Механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

То есть прицеп необходимо ставить на учет в ГИБДД. А если он не стоит на учете, то спрашивать за это можно сродни тому, будто автомобиль не поставлено на учет. Если же на прицеп нет документов, то поставить его на такой учет просто не получится, а значит ездить придется без них. Именно из-за этого и загорелся сыр-бор, то есть затеяли написать нашу статью. Здесь собственно и осталось как цитировать КоАП РФ и искать информацию о штрафах.

Штраф за езду с прицепом без документов

Первая статья, к которой стоит обратиться, будет 12.3 КоАП РФ. Нас интересует 1 часть.

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть здесь за то, что у прицепа нет документов, могут взять минимальный штраф. Однако это не самое страшное. Ведь такой прицеп могут забрать на спецстоянку. При этом если причина задержания будет устранена оперативно, скажем документы у вас дома, то можно будет скататься за ними и вернуться показать. В этом случае все как раз и закончится только предупреждением или минимальным штрафом. Однако если документов нет, то есть показывать нечего или они где-то далеко, то здесь не обойдется без задержания.

Задержание прицепа без документов (нет СОР)

В КоАП РФ есть статья, которая предписывает задержание ТС, а равно и прицепа, в случае определенных нарушений, то есть по некоторым статьям КоАП РФ. Под такое нарушение подпадает и статья 12.3 КоАП РФ, часть 1. Это значит, что номинально ваш прицеп может уехать совсем в другом направлении, нежели ваша машина. Прицеп увезут на стоянку, и получить его оттуда можно будет только после устранения причины задержания.
В этом случае даже трудно представить, удастся ли договориться получить такой прицеп обратно или все же он останется там навсегда.

Смотрите так же:  Федеральный закон от 26102002 n 127-фз ред от

Можно ли получить прицеп без документов со специальной стоянки

Получить прицеп обратно, как нам видится, можно уже не в качестве транспортного средства, если у вас нет СОР, а в качестве вашего имущества. То есть предъявив договор купли-продажи, который будет подтверждать ваше владение прицепом или решение суда, которое будет указывать на это. Да и то, прицеп можно будет забрать на другом прицепе, то есть исключая его из эксплуатации по дорогам общего пользования.
Хотя если у вас не найдется совсем никаких документов, то получить прицеп обратно просто не получится…
Если же у вас найдутся такие документы, но не будет СОР, при этом дата владения прицепа будет более 10 дней, то по факту водителя можно привлечь еще и по статье 12.1 КоАП РФ. То есть за нарушение правил регистрации. Это штраф, а при рецидиве еще и лишение специального права до 3 месяцев.

Можно ли оплатить штраф за прицеп без документов со скидкой в 50 процентов

Оплатить со скидкой штрафы как по статье 12.1, (часть 1) так и по 12.3 КоАП РФ (часть 1) можно!. Единственным исключением будет 12.1 КоАП РФ, часть 1.1. В этом случае «скидка» уже не предусмотрена. То есть за рецидив с нарушением по поводу регистрации прицепа, штраф возьмут по полной или даже лишат прав. Ведь эта часть такое допускает!

Ответ — вопрос по теме «Штраф за прицеп без документов»

Вопрос: Будет ли штраф за езду с прицепом без документов, если забыл дома?
Ответ: Если привезти документы, то возможно отделаться предупреждением или минимальным штрафом. Если не привезти, то прицеп могут забрать на специальную стоянку. (народное наименование штрафстоянка)

Какой штраф за прицеп без документов

Очень часто автомобили необходимо использовать не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки разного рода грузов. При этом нередко для этой цели приходится использовать прицеп. И многие автолюбители задаются тогда вопросами: «А на каких условиях можно его эксплуатировать, нужны ли при этом какие-то документы на него? Что будет, если использовать прицеп без документов и с нарушением законодательства?»

Что такое прицеп

Перед тем, как изучить, какая ответственность предусмотрена законом при эксплуатации прицепа без соответствующей документации, крайне важно рассмотреть само понятие. Итак, Правила дорожного движения устанавливают следующее определение данному термину:

«1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.»

Из этого определения можно сделать важное замечание — прицеп является транспортным средством, но не стоит его путать с механическим ТС. Обратить на это внимание необходимо уже сейчас, так как для правильного понимания статей закона важно разделять эти две категории!

Законодательные требования к эксплуатации прицепов и административные взыскания за их нарушение

Основанием для утверждения, что для эксплуатации данного ТС необходима соответствующая документация является выдержка из ПДД РФ:

«2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).»

Здесь утверждается, что кроме документов на автомобиль, если того потребуют сотрудники ГИБДД, нужно им передать и документы на прицеп.

Поскольку есть предписание статьи, то соответственно существует и штрафная санкция за его нарушение. Статьей 12.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено:

«1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Поскольку здесь не уточняется, что транспортное средство должно быть механическим, то данная статья применима и для прицепов. Тем же, кому этот штраф покажется незначительным закон в этой же статье предусматривает дополнительные штрафы:

«1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.”

Итак, штраф за эксплуатацию прицепа без соответствующей документации составляет 500-800 рублей. При повторном нарушении — 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 1-3 месяца.

Штрафные санкции за эксплуатацию самодельного прицепа

Существует ли принципиальное различие с точки зрения законодательства между самодельным прицепом и изделием заводского изготовления. На самом деле, ни ПДД ни какой-либо другой нормативный акт Российского законодательства не делает различия между способами изготовления данного транспортного средства, обобщая их в одну общую категорию.

Принципиальная разница существует лишь для его владельца. Состоит она в том, что в случае самостоятельного изготовления прицепа его хозяину придется проявить немалое терпение для того, чтобы поставить его на регистрацию в ГИБДД. Для этого ему придется собрать большое количество документов, сертификатов на соответствие качества деталей, используемых для изготовления прицепа. После этого предстоит экспертиза ТС и лабораторные исследования изделия на соответствие нормативным стандартам.

Если данное изделие успешно прошло регистрацию, то его можно будет эксплуатировать наравне с аналогом заводского изготовления. И все требования по наличию документации и штрафные санкции в случае нарушения действующего законодательства по их эксплуатации будут одинаковы, так как в законодательстве не рассматривается разница в способе их изготовления. А потому штраф за самодельный прицеп без документов будет аналогичен штрафу за незаконное использование заводского аналога.

Основные выводы из вышесказанного:

прицеп является ТС, но не стоит его путать с механическим ТС;

на это ТС необходимы соответствующая регистрация и документы;

за езду с прицепом без документов при повторном нарушении предусмотрено увеличение штрафа или лишение водительских прав;

ответственность за эксплуатацию самодельного и заводского изделий одинаковы.

Штраф за прицеп в сфере международных перевозок

Стоит отметить, что Кодекс об административных правонарушениях отдельно упоминает об ответственности незаконной эксплуатации прицепов в сфере международных перевозок. Статья 11.27 КоАП гласит:

«Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки… влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двухсот до пятисот рублей.»

Сам факт, что вопрос эксплуатации этого ТС рассматривается законодательными актами так всесторонне, уже может заставить задуматься о его серьезности. Если же у кого-то остаются сомнения по этому вопросу, то повторное наказание, предусмотренное в ст.12.1 КоАП призвано их развеять. Стоит отметить, что информация в данной статье универсальна. И если вы не нашли исчерпывающего ответа на ваш вопрос, то обязательно обратитесь за консультацией к специалисту!

Штраф за легковой прицеп

Прицеп сам по себе не ездит, это вы правильно заметили.

Но согласно КоАП

——————————
КоАП РФ, Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
——————————

То есть по ПДД формально прицеп также является транспортным средством, и таким образом подпадает под ст. 2.6.1

Вы можете доказать, что транспортное средство «прицеп» находилось во владении/пользовании другого лица.

Большая просьба разместить здесь обезличенные (ФИО, адрес, ГРЗ) фото/скан Постановления и обратной стороны с фотоматериалом (размером порядка 1000 пикселов в высоту — чтобы читалось), для коллекции перлов автофиксации, которую я собираю.

Смотрите так же:  Приставы городищенского района

Понимаете, автоматика не выносит решение, она постоянно мониторит обстановку и при выявлении заложенных условий (например сигнал радара о превышении скорости) фиксирует то что попадет в кадр.
А дальше уже задача должностного лица исследовать материалы дела и вынести решение.

Поэтому автоматика выполняет свою работы — фиксирует, всё подряд — лишь бы выполнялись заложенные условия.
А вот дальше должен работать фильтр из ДЛ. Которые часто вместо исследования штампуют не глядя, типа как в примере ниже

Из подобных вашему случаев

перегруз легкового прицепа?

ну к примеру 20 мешков цемента, они по 50кг. Как поймать меня, меня не интересует пусть у инспекторов голова болит как меня ловить. Меня интересует, что мне будет, если поймают?

[Сообщение изменено пользователем 12.06.2011 21:27]

а вы статьи читали?

если такой груз признать тяжеловесным — то максимум, что светит, это 12.21.1 часть 3, штраф 1500-2000р. Поскольку часть 1 этой статьи связана со случаем, когда для перевозки требуется получение спец.разрешения или пропуска, или согласование маршрута.

остался открытым вопрос о том, что считать тяжеловесным грузом

Аппарат небольшой, но денег могут попросить нормально.

Вы сами рассчитали? или рассказал кто? Расчеты делают не только прицепа, но и прицепного и тормозной системы тягача.

У товарища ломалась сцепка, когда он тащил катер. Так пришлось на себя брать этот катер. Обошлось, что не убил никого.

Готовы взять на себя стоимость чужого, но испорченного вами имущества? Или опять в суд придется тащить вас? Не пробовали взять и нанять ГАЗель?

Была тема года 2-3 назад про подобную арифметику.
Позиция гайцев: вес состава больше 3,5 тон — права нужну Е к В
Дотерли на форуме: В конвенции по ПДД, к которой Россия присоединилась еще будучи СССР, написано: для перевозки легкого прицепа(до 750кг) доп прав не надо. Весь криво толк появился из за лишней, или отсутствующей запятой.
Логика: международное право(ратифицированное, подписанное) превыше местного. Следовательно при разно толках международное — превыше. А т.к. по международному праву таскать легкий прицеп вы можете в любом случае- без всяких категорий — следовательно гаишники идут лесом.

ПыСы: Автору не советую столько таскать в прицепе т.к. максимальный вес прицепа более 750 кг — перестает быть легким и требуются уже права.
ну а В+Е у вас нету — следовательно попадосы на 2,5 рубля
ну а если вес буксира меньше 2 весов прицепа — это уже для себя самого попадосы.

Цитата:
КОНВЕНЦИЯ
О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
(Вена, 8 ноября 1968 г.)
(с поправками от 1 мая 1971 г.)

СТАТЬЯ 1
Определения
.
s) термин «легкий прицеп» означает всякий прицеп, разрешенный максимальный вес которого не превышает 750 кг (1650 фунтов);
.
w) термин «разрешенный максимальных вес» означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;
.
x) термин «вес без нагрузки» означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;
.

СТАТЬЯ 41
Действительность водительских удостоверений
.

4. При применении пункта 1 и подпункта «с» пункта 2 настоящей статьи:

a) автомобиль категории B , указанной в приложениях 6 и 7 настоящей Конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов);

b) автомобили категорий С и D, указанных в приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, могут буксировать легкий прицеп, причем такой состав продолжает входить в категорию С или в категорию D.

Содержание п. 7 и 8

ПРАВИЛ
СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 1999 г. N 1396
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670,
от 21.11.2001 N 808)

аутентично вышеназванным положениям Конвенции.

В + прицеп до 750 кг = В
С + прицеп до 750 кг = С
Д + прицеп до 750 кг = Д
В + прицеп больше 750 кг, но
1) меньше массы снаряженного автомобиля
И
2) разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов = В

Для управления остальными составами ТС нужна категория Е

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Смотрите так же:  Детские пособия в 2018 году многодетным в перми

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.