Меню Закрыть

Приказ о принудительном лечении

Приказ о принудительном лечении

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 июля 1995 года №323

О мерах по обеспечению принудительного лечения и медико-социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 7.04.1995 г. №2184 «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» и Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514 «Вопросы принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения и их медикосоциальной реабилитации» УТВЕРЖДАЮ:

1. Положение об отделе наркологии, психиатрии и психоневрологии Главного управления лечебно-профилактической помощи Министерства Здравоохранения Республики Казахстан (приложение №1).

2. Положение о специализированном лечебно-профилактическом учреждении (отделении) для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией (приложение №2).

3. Задание по организации специализированных наркологических отделений для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в наркологических (психоневрологических) учреждениях (прилежание №3).

4. Задание по открытию специализированных лечебно-профилактических учреждений (СЛПУ) (приложение №4).

5. Положение о специализированном отделении для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией с тяжелыми сопутствующими заболеваниями (приложение №5).

6. Положение о работе специальных медицинских комиссий для проведения наркологических экспертиз (приложение №6).

7. Штатные нормативы специализированных лечебно-профилактических учреждений (СЛПУ), отделений /палат/ (приложение №7).

8. Положение о Центральной наркологической экспертной комиссии (приложение №8).

1. Начальникам управлений (отделов, департаментов) здравоохранения областных, Алматинской и Ленинской городских администраций, главных управлений, управлений и отделов Министерства здравоохранения Республики Казахстан, ректорам медицинских и директорам научно-исследовательских институтов, руководителям республиканских учреждений здравоохранения:

1.1. Указ Президента Республики Казахстан от 7.04.1995 г. №2184 «О принудительном лечении больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» и Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514 «Вопросы принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения и их медико-социальной реабилитации» принять к руководству и исполнению.

1.2. Считать работу по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией неотложной и важнейшей задачей органов и учреждений здравоохранения, всей медицинской общественности республики. Создать в трудовых коллективах медицинских учреждений обстановку нетерпимости к пьянству, систематически и настойчиво разъяснять населению о вреде пьянства, употребления наркотических и токсиманических веществ.

2. Начальникам управлений (отделов, департаментов) здравоохранения областных, Алматинской и Ленинской городских администраций.

2.1. Обеспечить открытие к 01.09.1995 г. специализированных лечебно-профилактических учреждений, организацию отделений для принудительного лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в наркологических (психоневрологических) учреждениях, в т.ч. с тяжелыми сопутствующими заболеваниями, уклоняющихся от добровольного лечения, организовав их работу в соответствии с приложениями №1 и №2 Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514 и приложениями №2-7 к данному приказу.

2.2. До 01.05.1995 г. разработать комплексный план мероприятий по усилению борьбы с пьянством и алкоголизмом.

2.3. Ежеквартально обсуждать на коллегиях управлений (отделов, департаментов) здравоохранения областных и Алматинской городской администраций ход выполнения мероприятий по реализации Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514 «Вопросы принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения, и их медико-социальной реабилитации».

2.4. Повысить роль областных наркологических (психоневрологических) диспансеров в организации и проведении мероприятий по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями, а также по осуществлению организационно-методического руководства работой общей лечебной сети, по вопросам антиалкогольной пропаганды.

Перестроить работу и решительно усилить антиалкогольную и противонаркотическую пропаганду среди населения, особенно молодежи, сделав ее целенаправленной на воспитание всех слоев населения в духе трезвости, отрицательного отношения к потреблению спиртных напитков, наркотических и токсиманических веществ.

2.5. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь постоянно-действующим комиссиям по борьбе с пьянством и алкоголизмом при областных, городских и райадминистрациях.

2.6. Практиковать проведение совместных мероприятий по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями с органами внутренних дел, Прокуратурой, судами, органами образования, общественными организациями и религиозными конфессиями.

2.7. Улучшить работу по взаимодействию между органами здравоохранения и внутренних дел по выявлению наркологических больных, их постановке на учет, направления на принудительное лечение в специализированные лечебно-профилактические учреждения (СЛПУ) и отделения наркологических диспансеров.

3. Заведующим Атырауским (Чакликов Т.Е.), Карагандинским (Аликов В.Е.), Мангистауским (Бердавлетов С.Б.), Торгайским (Гончаров В.В.) областными отделами здравоохранения:

3.1. До 1.09.1995 г. обеспечить развитие самостоятельной наркологической службы.

3.2. Назначить внештатных главных психиатров-наркологов областного отдела здравоохранения и организовать их работу в соответствии с приказом Минздрава Республики Казахстан от 1.07.1993 г. №274 «О главных специалистах Министерства здравоохранения, областных отделов (управлений) здравоохранения и Центральных районных больниц».

4. Начальникам Главного экономического управления Арыстановой С.Н. и Главного управлений лечебно-профилактической помощи Мусину Е.М.:

4.1. Создать в составе Главного управления лечебно-профилактической помощи отдел психиатрии, наркологии и психоневрологии со штатом — 4 должности и внести соответствующие изменения в штатном расписании Центрального аппарата Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

5. Начальнику управления науки, учебных заведений и работы с медицинскими кадрами Аканову А.А.:

5.1. До 20.08.1995 г. представить уточненную заявку на количество врачей, направляемых на работу в специализированные лечебно-профилактические учреждения и отделения.

5.2. Обеспечить подготовку и повышение квалификации врачей психиатров-наркологов, фельдшеров по наркологии, в т.ч. на выездных циклах, начиная с 1995 г. по 50 человек ежегодно.

6. Начальнику главного управления лечебно-профилактической помощи Мусину Е.M.

6.1. Для производства повторных наркологических экспертиз создать Центральную экспертную комиссию, утвердить ее состав.

7. Заместителям Министра здравоохранения Республики Казахстан Дуйсекееву А.Д., Дерновому А.Г., начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи Мусину Е.М.

7.1. Взять под контроль выполнение комплексного плана мероприятий по усилению борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

7.2. До 15.08.1995 г. выделить специалистов по наркологии и санитарному просвещению в качестве консультантов Республиканской корпорации «Телевидение и радио Казахстана» при Кабинете Министров Республики Казахстан при создании и показе санитарно-просветительных, художественных кинофильмов, телефильмов и радиопередач.

7.3. Провести в IV квартале 1995 года совместную с Министерством внутренних дел Республики Казахстан коллегию «О мерах по реализации Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514 «Вопросы принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, уклоняющихся от добровольного лечения и их медико-социальной реабилитации».

8. Информацию о ходе выполнения данного приказа представлять к 15 января ежегодно.

9. Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Республики Казахстан Дуйсекеева А.Д.

10. Разрешаю размножить данный приказ в необходимом количестве.

к приказу Минздрава РК от 28 июля 1995 г. №323

Положение об отделе наркологии, психиатрии и психоневрологии Министерства здравоохранения Республики Казахстан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел наркологии, психиатрии, психоневрологии организован в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 19.04.1995 г. №514, на правах структурного подразделения Главного управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

1.2. Штаты отдела устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Казахстан в составе не менее 4 единиц должностей.

1.3. Руководство отделом осуществляется заместителем начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи — начальником отдела, назначаемый и освобождаемый Министром здравоохранения Республики Казахстан.

1.4. На должность заместителя начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи — начальника отдела назначается врач-психиатр или нарколог, имеющий необходимый опыт и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями.

1.5. Начальник отдела в своей работе непосредственно подчиняется начальнику Главного управления лечебно-профилактической помощи.

1.6. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, распоряжениями Министра здравоохранения и его заместителей, решениями коллегии Министерства здравоохранения Республики Казахстан, указаниями руководства Главного управления лечебно-профилактической помощи, а также настоящим положением.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Основными задачами отдела психиатрии, наркологии и неврологии являются:

— организационное обеспечение психиатрической, наркологической, психотерапевтической и неврологической помощи населению республики и координации деятельности этих служб;

— разработка и определение перспективы развития деятельности органов учреждений здравоохранения в области охраны психического здоровья населения Республики Казахстан и контроль за выполнением государственных программ, законодательных и нормативных актов по этим вопросам;

— совершенствование работы психиатрической, наркологической, психотерапевтической, неврологической служб республики, в соответствии с приоритетными направлениями этих отраслей, с созданием экспертного анализа и прогноза;

— изучение, обобщение и внедрение в практическую деятельность курируемых служб передового опыта, научной организации труда, новейших достижений науки и практики;

— участие в разработке и осуществлении планов повышения квалификации специалистов курируемых служб;

— осуществление в установленном порядке по заданию руководства Министерства здравоохранения Республики Казахстан контроля за сроками и качеством выполнения директивных документов и поручений начальника Главного управления лечебно-профилактической помощи, в области охраны психического здоровья, организаций и совершенствования наркологической, психотерапевтической, неврологической помощи населению республики;

Смотрите так же:  Как расторгнуть договор с мультисистемой

— разработка ежегодных и перспективных комплексных планов, основных организационных мероприятий по курируемым службам, и представление их, в установленном порядке, на утверждение руководству Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

— разработка организационно-методических материалов по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медико-социальной реабилитации и экспертизы, доведение их до сведения руководителей и сотрудников медицинских организаций курируемых служб, контроль за их выполнение на местах;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 340 г. Москва «О признании утратившими силу приказов Министерства юстиции Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2006 г.

Регистрационный N 8551

В целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Федеральной службы исполнения наказаний, в соответствие с действующим законодательством, а также реализации указов Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945) и от 13.10.2004 N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109) приказываю:

Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 03.08.2001 N 229 «Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.2001, регистрационный N 2899);

от 31.10.2002 N 295 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 03.08.2001 N 229 «Об утверждении Инструкции по организации принудительного амбулаторного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных, отбывающих наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.12.2002, регистрационный N 3984);

от 29.06.2004 N 119 «Об установлении надбавки (дополнительной выплаты) за ученую степень отдельным категориям сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.2004, регистрационный N 5889).

Приказ о принудительном лечении

  • Главная
  • Защита прав
  • Ментальная инвалидность
  • Нормативно-правовые акты
  • Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. N 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»

Приказ Минздрава РФ, МВД РФ от 30 апреля 1997 г. N 133/269 «О мерах по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами»

В целях практического исполнения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральной целевой программы «Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи (1995-1997 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 383, Уголовного кодекса Российской Федерации, в части, касающейся мер медицинского характера, и комплексного подхода к решению этих задач приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами.

2. Руководителям органов управления здравоохранением и руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:

2.1. Изучить в первом квартале 1997 года утвержденную Инструкцию с медицинскими работниками и сотрудниками соответствующих подразделений органов внутренних дел и принять меры к ее исполнению.

2.2. Обеспечить взаимодействие соответствующих подразделений органов здравоохранения и органов внутренних дел в работе с лицами, страдающими психическими расстройствами, а также неразглашение сведений о состоянии психического здоровья граждан, тактичное и гуманное отношение к ним при исполнении служебных обязанностей.

2.3. Проводить служебные проверки по фактам совершения лицами, страдающими психическими расстройствами, общественно опасных действий, в процессе которых вскрывать причины, способствовавшие их совершению, давать оценку эффективности ранее проведенных в отношении этих лиц лечебных, социально-реабилитационных и профилактических мероприятий, принимать меры к виновным и устранению выявленных недостатков.

3. Руководителям органов управления здравоохранением:

3.1. Установить контроль за деятельностью психиатрических, психоневрологических и наркологических учреждений по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, выявлению этих лиц, активному наблюдению за ними, проведению амбулаторной терапии и своевременной госпитализации.

3.2. Обеспечить преемственность в деятельности внебольничных и стационарных учреждений по наблюдению, лечению и социально-трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами, оказанию им правовой помощи, особенно при наличии общественно опасных тенденций.

3.3. Запретить выписку из стационаров, в нарушение действующего законодательства, лиц с психическими расстройствами, представляющих общественную опасность. Установить контроль за своевременным оформлением инвалидности лицам, утратившим трудоспособность, направлением больных, не имеющих определенного места жительства, в общежития для лиц, страдающих психическими расстройствами и утративших социальные связи, оформлением материалов при наличии показаний для опеки и направления в психоневрологические интернаты, обеспечением совместно с органами внутренних дел больных необходимыми документами.

3.4. Обязать руководителей учреждений здравоохранения своевременно информировать горрайорганы внутренних дел о самовольно ушедших из психиатрических стационаров больных, находящихся на принудительном лечении и госпитализированных в недобровольном порядке. Запретить выписку указанных лиц, самовольно ушедших из стационара.

4. Руководителям МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:

4.1. Планировать и проводить занятия с личным составом соответствующих подразделений органов внутренних дел по вопросам осуществления недобровольной госпитализации лиц с психическими расстройствами, предупреждения с их стороны антиобщественного поведения.

4.2. Реагировать на факты агрессивного поведения и своевременно информировать соответствующие учреждения здравоохранения, о возможном совершении общественно опасных действий лицом, страдающим психическим расстройством.

При оказании содействия медицинским работникам в недобровольной госпитализации руководствоваться Законом РСФСР «О милиции», ведомственными нормативными актами, гарантирующими строгое соблюдение прав граждан и их безопасность.

4.3. По каждому факту совершения лицами с психическими расстройствами преступлений, проводить предварительное следствие. Устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению таких действий, и в установленном порядке вносить в соответствующие органы и учреждения представления об устранении имеющихся недостатков.

4.4. Паспортно-визовым подразделениям органов внутренних дел осуществлять:

4.4.1. По просьбе психиатрических и психоневрологических учреждений документирование (паспортизацию) лиц с психическими расстройствами, а также восстановление регистрации их по месту жительства.

4.4.2. По месту нахождения следственных изоляторов документирование находящихся в них лиц с психическими расстройствами, освобождаемых судом от уголовной ответственности и подлежащих переводу в психиатрические стационары для применения к ним принудительных мер медицинского характера.

5. Установить, что приказ Минздрава СССР и МВД СССР от 5 мая 1988 г. N 357/93 в органах здравоохранения и в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

6. Ответственность за выполнение настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Стародубова В.И. и заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Латышева П.М.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.Дмитриева

Министр внутренних дел
Российской Федерации
А.С.Куликов

Приложение
к приказу Минздрава РФ и МВД РФ
от 30 апреля 1997 г. N 133/269

Инструкция
об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов
внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно
опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами

1. Общие положения

1.1. Лица, страдающие хроническими и затяжными психическими расстройствами с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, склонные к общественно опасным действиям, а равно лица, направленные судом на амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, подлежат активному диспансерному наблюдению в психоневрологических диспансерах (диспансерных отделениях, кабинетах)*.

Контрольные карты диспансерного наблюдения за этими лицами (формы N 030-1/У) располагаются в общих картотеках психоневрологических диспансеров с пометкой в верхнем углу лицевой стороны карты «АДН» (активное диспансерное наблюдение), «ПЛ» (принудительное лечение) и цветной маркировкой либо формируются отдельным массивом с той же пометкой.

1.2. Решение о включении в группу лиц с психическими расстройствами, склонных к общественно опасным действиям, а также о выведении из нее в каждом конкретном случае принимается комиссией врачей-психиатров на основании медицинской документации психиатрических стационаров, а также данных, полученных врачами психоневрологических диспансеров.

1.3. На указанную в пункте 1.2. настоящей Инструкции комиссию направляются лица:

1.3.1. Совершившие в прошлом общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законодательством, с освобождением от уголовной ответственности или наказания и применением к ним принудительных мер медицинского характера.

1.3.2. Отбывшие наказание за преступления, совершенные до установления у них психического расстройства.

1.3.3. В структуру психических расстройств больных входят симптомы, обусловливающие склонность к совершению общественно опасных действий (императивные галлюцинации, некоторые формы бреда, психопатоподобные состояния с повышенной поведенческой активностью и патологией влечений и т.п.), в том числе приводившие в прошлом к недобровольной госпитализации.

1.3.4. Страдающие пограничными формами психических расстройств, совершившие в прошлом общественно опасные деяния, в отношении которых они признавались невменяемыми в связи с развившимся на этой почве психозом.

1.4. Лица с психическими расстройствами, включенные в группу активного диспансерного наблюдения, а также находящиеся на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра, обследуются врачом-психиатром психоневрологического диспансера не реже одного раза в месяц.

1.5. При госпитализации лиц с психическими расстройствами в психиатрический стационар, переводе из одного стационара в другой или передаче под диспансерное наблюдение ПНД направляющее учреждение в обязательном порядке извещает принимающее учреждение о склонности этих лиц к общественно опасным действиям, либо нахождении на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра. В дополнение к сведениям, включаемым в медицинскую документацию, сообщаются также следующие данные о больном: ведущий синдром; тип течения заболевания; психопатологический механизм, характер и кратность общественно опасных деяний; личностные и ситуационные факторы, способствующие или препятствующие их осуществлению; проведенные на данном этапе лечебно-реабилитационные мероприятия и их эффективность; рекомендуемые меры по предотвращению общественно опасных деяний.

Смотрите так же:  Как считать стаж по трудовой книжке

1.6. Лицо, страдающее психическим расстройством и представляющее по своему психическому состоянию непосредственную опасность для себя или окружающих, в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя по решению врача-психиатра до постановления судьи, с немедленным уведомлением об этом его родственников или законного представителя.

При необходимости госпитализации из дома психически больного, представляющего непосредственную опасность для себя или окружающих, и при наличии оснований предполагать, что он или его родственники окажут сопротивление, работники психоневрологического диспансера, скорой психиатрической помощи обращаются за содействием в орган внутренних дел, на территории обслуживания которого находится психически больной.

Начальник органа внутренних дел; его заместитель по просьбе работников психиатрической службы обеспечивает к назначенному времени (при необходимости – немедленно) и по указанному адресу прибытие сотрудников милиции для оказания содействия медицинским работникам.

1.7. Недобровольная госпитализация возлагается на работников психиатрической службы.

Сотрудники милиции осуществляют розыск и оказывают содействие в задержании лиц, подлежащих госпитализации, обеспечивают охрану общественного порядка, безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра, пресекают противоправные действия граждан, препятствующих госпитализации.

Сотрудниками милиции совместно с медицинскими работниками в обязательном порядке производится личный досмотр больного с целью изъятия предметов, которые могут быть использованы им в качестве орудий нападения.

При госпитализации психически больных не имеющих родственников либо проживающих отдельно, сотрудниками милиции принимаются меры по обеспечению сохранности их имущества.

2. Порядок взаимодействия органов здравоохранения с органами внутренних дел по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами.

2.1. Психоневрологический диспансер:

2.1.1. Направляет в орган внутренних дел по месту жительства лиц с психическими расстройствами, состоящих на активном диспансерном наблюдении и на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра следующую письменную информацию:

— ежегодно, до 20 января, список лиц, находящихся на активном диспансерном наблюдении и на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра;

— сведения об изменении места жительства лицом с психическим расстройством, находящимся на активном диспансерном наблюдении, или амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра, а также при длительном отсутствии его по месту регистрации;

— данные о лицах, вновь включенных в список активного диспансерного наблюдения, принятых на амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра и снятых с него, – немедленно по принятии соответствующих решений.

2.1.2. Получив информацию органа внутренних дел о совершении лицом, страдающим психическим расстройством, действий, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, административного правонарушения либо о проявлении у него особенностей поведения, свидетельствующих о реальной возможности совершения общественно опасных действий, а также информацию о лицах, поведение которых объективно свидетельствует о возможности наличия у него психического расстройства и совершения по этой причине общественно опасных действий, незамедлительно обеспечивает их освидетельствование (в необходимых случаях с выездом в подразделение органа внутренних дел, которым задержано указанное лицо) и решает вопрос о целесообразности немедленной госпитализации.

2.2. Психиатрическая больница:

2.2.1. В течение суток сообщает в территориальный орган внутренних дел о поступлении психически больного без документов, удостоверяющих личность (если он неизвестен медицинскому учреждению), или с документами, вызывающими сомнение в их принадлежности больному, а также о поступлении больного, который по психическому состоянию не может сообщить о себе сведения.

2.2.2. Принимает меры к розыску и возвращению совершившего побег психически больного из психиатрического стационара, склонного к общественно опасным действиям (в том числе находящегося на принудительном лечении), а также информирует об этом:

— орган внутренних дел, на территории обслуживания которого находится психиатрический стационар, а также орган внутренних дел на территории которого проживает лицо, совершившее побег (с указанием полных анкетных данных, примет, в том числе особых, одежды, адресов места жительства бежавшего и его родственников, законных представителей);

— лечебно-профилактические учреждения, оказывающие внебольничную (в том числе экстренную) психиатрическую помощь населению территории, на которой расположен стационар, а также территории, на которой проживает лицо, совершившее побег, на предмет психиатрического освидетельствования и госпитализации.

При обнаружении (задержании) бежавшего больного администрация психиатрической больницы, психоневрологический диспансер и орган внутренних дел обеспечивают взаимную информацию о прекращении розыскных мероприятий.

2.2.3. Письменно или телефонограммой информирует психоневрологический диспансер, орган внутренних дел по месту жительства больного, а также его родственников, либо законных представителей о его предстоящей выписке после принудительного лечения или недобровольной госпитализации.

2.3. Орган внутренних дел:

2.3.1. Направляет в психоневрологический диспансер информацию о лицах с психическими расстройствами, находящихся под активным диспансерным наблюдением и на амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра, в случаях:

— совершения ими общественно опасных деяний, возбуждения уголовного дела, задержания, заключения под стражу;

— совершения ими административных правонарушений;

— появления у них особенностей поведения, свидетельствующих о реальной возможности совершения ими общественно опасных деяний, и необходимости их освидетельствования;

— перемены ими места жительства (аналогичное сообщение направляется в орган внутренних дел по новому месту проживания больных).

2.3.2. Перечисленная информация на лиц с психическими расстройствами направляется в психоневрологический диспансер в течение трех дней с момента возбуждения в отношении него уголовного дела, задержания, заключения под стражу, совершения административного правонарушения, снятии с регистрационного учета по месту жительства. В случае появления у такого лица особенностей поведения, свидетельствующих о реальной возможности совершения им общественно опасного деяния, и необходимости его освидетельствования, информация доводится до органов здравоохранения незамедлительно.

2.3.3. Получив сообщение о поступлении в психиатрическую больницу (отделение) больного без документов, удостоверяющих личность, или с документами, вызывающими сомнение в их принадлежности больному, а также психически больного, который по состоянию здоровья не может сообщить о себе сведения, орган внутренних дел принимает меры по установлению его личности.

2.3.4. При получении из психоневрологического диспансера сведений, об изменении лицом с психическим расстройством, находящимся на активном диспансерном наблюдении, амбулаторном принудительном наблюдении и лечении, места жительства, длительном отсутствии его по месту регистрации, орган внутренних дел незамедлительно принимает меры к установлению места нахождения лица и предупреждению возможных с его стороны общественно опасных действий. Об установлении данного лица орган внутренних дел информирует психоневрологический диспансер.

Об утверждении Правил принудительного лечения больных туберкулезом в специализированных противотуберкулезных организациях и их выписки

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 ноября 2009 года № 729. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 декабря 2009 года № 5959.

Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 05.05.2015 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 5.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 109 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 05.05.2015 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Правила принудительного лечения больных туберкулезом в специализированных противотуберкулезных организациях и их выписки.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 05.05.2015 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Департаменту стратегии и развития здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Айдарханов А.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации настоящего приказа после его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Вощенкову Т.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила
принудительного лечения больных туберкулезом в
специализированных противотуберкулезных организациях
и их выписки

Сноска. Правила в редакции приказа Министра здравоохранения и социального развития РК от 05.05.2015 № 318 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

1. Настоящие Правила принудительного лечения больных туберкулезом в специализированных противотуберкулезных организациях и их выписки (далее — Правила) определяют порядок принудительного лечения больных туберкулезом в специализированных противотуберкулезных организациях и их выписки, который включает в себя проведение организациями здравоохранения мероприятий по выявлению, учету и направлению на принудительное лечение больных туберкулезом, отказавшихся или уклоняющихся от лечения, а также организации принудительного лечения, режима пребывания больных в специализированных противотуберкулезных организациях и их выписки.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) лечение — комплекс медицинских услуг, направленных на устранение, приостановление и (или) облегчение течения заболевания, а также предупреждение его прогрессирования;

2) отказ от лечения — отказ больного с диагнозом туберкулез, подтвержденный лабораторным методом, от лечения, назначенного централизованной врачебно-консультативной комиссией (далее — ЦВКК);

Смотрите так же:  Заявление о розыске человека мвд

3) уклонение от лечения — нарушение режима лечения, предписанного ЦВКК в виде беспричинного пропуска приема 7 суточных доз противотуберкулезных препаратов в течение календарного месяца, зафиксированного в медицинской документации»;

4) принудительное лечение — лечение больного туберкулезом, осуществляемое на основании решения суда.

2. Порядок выявления, учета и направление лиц, больных
туберкулезом на принудительное лечение

3. Лица с подозрением на туберкулез подлежат обязательному медицинскому обследованию.

4. Больные туберкулезом, в том числе туберкулезом с множественной и широкой лекарственной устойчивостью (далее – М/ШЛУ ТБ) подлежат регистрации в противотуберкулезных организациях (далее — ПТО), обязательной госпитализации до конверсии мазка мокроты при наличии бактериовыделения и лечению до завершения полного курса лечения.

5. Основанием для принудительного лечения граждан, больных туберкулезом, является:

1) отказ больного с диагнозом «туберкулез» подтвержденным лабораторным методом, от лечения, назначенного ЦВКК, и отсутствия положительного результата всех методов его убеждения (консультация психолога, применение методов санитарного просвещения), зафиксированных в медицинской документации больного;

2) самовольный уход и нарушение режима лечения, предписанного ЦВКК в виде беспричинного пропуска приема 7 суточных доз противотуберкулезных препаратов в течение календарного месяца, зафиксированного в медицинской документации.

6. Решение о принудительном лечении граждан, больных туберкулезом и уклоняющихся от лечения, принимается судом по представлению организаций здравоохранения в соответствии с пунктом 3 статьи 107 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее — Кодекс).

7. Участковый фтизиатр представляет медицинскую документацию больного на ЦВКК ПТО для решения вопроса о назначении ему принудительного лечения в специализированной противотуберкулезной организации (далее — СПТО).

По заключению ЦВКК главный врач ПТО подписывает представление о принудительном лечении по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

8. ПТО оформляет документы на больного, отказывающегося или уклоняющегося от лечения, определенные пунктом 9 настоящих Правил, и направляет в суд в течение 5 календарных дней для решения вопроса о его принудительном лечении.

9. Для обращения в суд представляются следующие документы:

1) представление о принудительном лечении в двух экземплярах;

2) справка о состоянии здоровья (выписка из истории болезни, амбулаторной карты);

3) доверенность на представителя ПТО для участия в судебном заседании, заверенная главным врачом ПТО;

4) заключение ЦВКК о необходимости назначения принудительного лечения.

10. Материалы о направлении на принудительное лечение рассматриваются судом в пятидневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, и при участии представителя организации здравоохранения в соответствии с пунктом 4 статьи 107 Кодекса.

11. Организация принудительного лечения граждан больных туберкулезом с незавершенным лечением, освобождающихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, производится согласно Правилам организации противотуберкулезной помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 августа 2014 года № 530, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9762.

3. Порядок организации принудительного лечения и режим
пребывания больных в специализированной противотуберкулезной
организации

12. Для предотвращения самовольного ухода больных за пределы СПТО, а также проникновения на территорию посторонних лиц, территория СПТО ограждается сплошным забором высотой не менее 2,5 метров и обеспечивается круглосуточной ведомственной охраной. Прогулочная территория для больных ограждается от остальных территорий.

13. СПТО охраняется специализированным охранным подразделением, имеющим лицензию на данный вид деятельности (далее – служба охраны).

14. СПТО оборудуются следующими ограничительными инженерно-техническими средствами:

1) основным ограждением территории;

3) сейфом для хранения документов;

4) металлическими легкосъемными и открывающимися решетками на окнах;

5) металлическими дверями во всех специализированных и вспомогательных помещениях;

6) контрольно-пропускным пунктом со специализированной охраной.

15. Выход больных с территории СПТО и прогулочного двора разрешается для проведения лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий в сопровождении охраны и медицинского персонала.

16. Служба охраны организует контрольно-пропускной режим и обеспечивает наружную и внутреннюю охрану.

17. Доступ в СПТО разрешается персоналу, администрации и дежурному врачу.

18. Сотрудники службы охраны оказывают содействие медицинскому персоналу в профилактике и пресечении противоправных действий лиц, находящихся на принудительном лечении.

19. Взаимодействие медицинского персонала и сотрудников охраны осуществляется на основе договора заключаемого между ПТО и службой охраны.

20. При поступлении в СПТО осуществляется:

1) первичный осмотр и санитарная обработка больных туберкулезом;

2) осмотр лечащим врачом в течение первых суток с обязательным назначением необходимого обследования и лечения в соответствии со стандартами диагностики и лечения;

3) необходимое дополнительное клиническое обследование для установления классификации, степени тяжести заболевания, а также определения, выбора и применения соответствующих методов лечения;

4) оформление истории болезней и учетных форм на каждого больного, в которые вносятся данные, отражающие динамику проводимого курса лечения.

21. После окончания принудительного лечения история болезни завершается выписным эпикризом, проверяется и подписывается руководством СПТО, сдается в архив.

Учетные формы передаются в ПТО для продолжения поддерживающей фазы лечения в амбулаторных условиях или в стационаре.

22. Администрация СПТО обеспечивает санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим, а также организует и проводит профилактическую и санитарно-гигиеническую работу среди больных, находящихся на принудительном лечении.

23. В СПТО создаются условия для раздельного содержания больных по половому признаку, с учетом данных микроскопии и теста лекарственной чувствительности на момент госпитализации и в процессе лечения в отдельных корпусах или помещениях, конструктированных эффективно функционирующими шлюзами.

24. Руководство СПТО, осуществляет проверку правильности оформления документов на больных, поступивших в СПТО для принудительного лечения, ведет персональный и количественный учет больных, находящихся в СПТО, с ведением регистрационного журнала, а также:

1) осуществляет отчетность об их численности, составе и движении больных;

2) оформляет материалы на лиц, выбывших из СПТО:

по завершению лечения;

в связи со смертью;

3) организует проведение правовой пропаганды и пропаганды здорового образа жизни.

4. Порядок выписки больных туберкулезом, находящихся на
принудительном лечении

25. Принудительное лечение больных туберкулезом, в том числе М/ШЛУ ТБ продолжается до завершения полного курса лечения с благоприятными исходами «вылечен» или «лечение завершено».

26. При исходе «неудача лечения», больные М/ШЛУ ТБ подлежат переводу в специализированные противотуберкулезные организации или отделения для паллиативного лечения (далее – СПТО/ПЛ).

27. Больной, у которого при нахождении в СПТО установлен МЛУ ТБ, представляется на ЦВКК для назначения соответствующего лечения в условиях СПТО с соблюдением мер инфекционного контроля.

28. Сокращение срока принудительного лечения проводится при достижении конверсии мазка мокроты и соблюдении пациентом полной приверженности к непосредственному контролируемому лечению (далее – НКЛ).

29. Решение о сокращении срока принудительного лечения рассматривается на ЦВКК по представлению врачебно-консультативной комиссии СПТО.

30. Выписка больных из СПТО проводится в плановом порядке.

31. В течение 10 календарных дней до выписки из СПТО больного, завершившего полный курс лечения с благоприятным исходом, лечащим врачом и заведующим отделением уточняется информация об условиях дальнейшего диспансерного наблюдения.

32. При направлении на диспансерное наблюдение больного с благоприятным исходом лечения в диспансерные отделы ПТО передаются медицинские карты по форме ТБ 01/у «Медицинская карта больного туберкулезом» или по форме ТБ 01/у — категория IV «Медицинская карта больного туберкулезом категории IV», утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697 (далее – Приказ МЗ РК № 907), последняя рентгенограмма и выписка из медицинской карты стационара.

33. В течение 10 календарных дней до перевода больного, досрочно выписываемого из СПТО по решению ЦВКК на амбулаторное лечение, лечащим врачом и заведующим отделением уточняется информация об условиях продолжения лечения: месте проведения НКЛ, наличии ПТП, возможности диагностики и лечения побочных реакций, виде оказания социальной помощи.

34. За 10 календарных дней до перевода на амбулаторное лечение больной, принимающий противотуберкулезные препараты (далее – ПТП) в дробном режиме, переводится на однократный прием, за исключением ПТП

35. При направлении на амбулаторное лечение в кабинет НКЛ ПТО или ПМСП передаются последняя рентгенограмма, выписка из медицинской карты стационара, медицинские карты по форме ТБ 01/у «Медицинская карта больного туберкулезом» или по форме ТБ 01/у — категория IV «Медицинская карта больного туберкулезом категории IV», утвержденные Приказом МЗ РК № 907.

36. В течение 10 календарных дней до выписки из СПТО больного, завершившего лечения с исходом «неудача лечения», лечащим врачом и заведующим отделением уточняется информация об условиях дальнейшего паллиативного лечения в СПТО/ПЛ.

37. В СПТО/ПЛ больной переводится на специализированном медицинском транспорте по предварительному согласованию с принимающей стороной.

38. При направлении больного в СПТО/ПЛ передаются последняя рентгенограмма и выписка из медицинской карты стационара.

39. Медицинская карта ТБ01 категория IV больного, переведенного в СПТО/ПЛ, направляется в диспансерный отдел ПТО по месту жительства.

40. Диспансерное наблюдение больных туберкулезом и М/ШЛУ ТБ, закончивших полный курс лечения или выписанных из СПТО для продолжения лечения по месту жительства, проводится согласно Инструкции по организации и осуществлению профилактических мероприятий по туберкулезу, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 августа 2014 года № 19, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9772.