Меню Закрыть

Осаго новые тарифы с 1 октября

Оглавление:

Тарифы ОСАГО в 2019 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

Новые тарифы ОСАГО

Действующие поправки в закон об ОСАГО. Нововведения в законе об обязательной автогражданской ответственности. Закон об ОСАГО содержит в себе ряд позитивных нововведений и изменений. К примеру, автолюбителей порадовали поправки в ОСАГО значительно сократившие сроки, регулирующие временной интервал, отведённый на рассмотрение страховой ситуации. Еще одним положительным моментом является, что страховка ОСАГО, с 1 октября, позволяет производить выплаты, по незначительному урону, без оформления справки от дорожной инспекции. Однако, не довольство владельцев авто средств вызывает параграф, прописанный в обязательное страхование автогражданской ответственности, о том что водитель, отныне, не может на прямую обращаться в судебные органы по спорным моментам, касающимся выплат по страхованию.

Смотрите так же:  Call of duty ghosts требования на пк

Вступившие [с 10.10.14] в силу изменения закона об ОСАГО разделены, по нескольким параметрам. Первое, страховка ОСАГО с 1 октября предусматривает сокращение, с 30-ти дней до 20-ти, срока по урегулированию страховой ситуации. Поправки в ОСАГО регламентируют, что отсчитывается данный временной интервал с момента предоставления страховщику, от пострадавшего, полного пакета документов. Когда данные документы переправляются по электронной почте, то на их проверку, страховой компании, выделяется 3 дополнительных дня. За не исполнение, не соблюдение данных временных интервалов, закон об ОСАГО- предусматривает наложение на фирму-страховщика взыскательных мер в размере 1% от суммы страховой выплаты за день просрочки.

После истечения, регламентируемого законом срока, страховая организация должна предоставить потерпевшему денежное возмещение ущерба, либо мотивированный отказ. Если деньги гражданин не получил, а отказ страховщика ничем не обоснован, то такая компания снова подвергается отдельной взыскательной санкции в виде 0, 05% от не выплаченной суммы.

Договор ОСАГО заключен через посредников? Выплаты гарантированны

Следующая проблема, которую разрешают новые поправки в закон об ОСАГО, это возмещение урона по страховым договорам, заключенным через посредников (брокеров, агентов-страховщиков). Раньше, часто случалось, что страховая организация отказывалась от выплаты денег, если заключавший договор посредник не успел перечислить в фирму премию по страховке, либо передал с задержкой. Изменения закона об ОСАГО запрещают организациям мотивировать свой отказ, ссылаясь на данный фактор.

Второй раздел, затрагивающий поправки в закон об ОСАГО, это изменение правил и порядка применения европротокола. Обязательное страхование автогражданской ответственности, предусматривает возможность оформления страхового момента и разрешения спора, при мелкой аварии, без присутствия инспектора дорожной полиции. Регламентирует порядок действий, в таком случае, европротокол. Изменены тарифы ОСАГО, касающиеся максимальной выплаты по урону, с 25 тыс руб до 50тыс руб. Поправки в ОСАГО полностью аннулируют пункт, на который ссылались страховщики, требуя, в обязательном порядке, справку от дорожной инспекции о факте, даже мелкой, аварии. Когда как ранее, при небольшой царапине на кузове, участникам происшествия приходилось дожидаться полицейских.

Новые поправки в закон об ОСАГО, документация дело страховщика

Закон об ОСАГО включает поправку, регламентирующую не допущение возложения страховой организацией на лицо, ими застрахованное, обязанностей по сбору документации, которую страховщик может получить самостоятельно. Однако, данные условия распространяются только на вновь заключенные договоры по страхованию, то есть на страховку ОСАГО с 1 октября. Правила на страховые полиса, приобретенные до этой даты, действуют старой схеме.

Поправки в законе об ОСАГО. Чья взяла?

Нужно сказать, что изменения закона об ОСАГО подготавливались и, дискутируясь, обсуждались между правительством и страховыми организациями на протяжении нескольких предыдущих лет. И вот, наконец, они смогли сдвинуться с тупиковой точки обсуждений и прийти к общему равенству. Дело в том, что страховщики настаивали на неизбежном и значительном повышении тарифов на покупку страховки, при внесении изменений, таких как, к примеру, увеличение ставки по выплате пострадавшим. Правительство же намеревалась не трогать тарифы ОСАГО, поскольку это страхование обязательное и социально необходимое.

Новые тарифы ОСАГО

Результатом общей деятельности стало согласованное увеличение суммы денежной компенсации вреда, с максимальной ставки в 160тыс руб, до 400тыс руб. Возрастёт, до 500 тысяч руб, материальное оплата вреда, нанесённого здоровью или жизни. Но, одновременно с этим возросли тарифы ОСАГО с октября . Согласно поправкам, вг, новые тарифы ОСАГО могут быть увеличены страховщиками до 25% — 30%.

Кроме того, страховые организации, продающие обязательное страхование автогражданской ответственности, всегда старались себя обезопасить от любых разбирательств в судебных стенах, от убытков по возмещению исков. Теперь, закон об ОСАГО предписывает, что штраф, взыскиваемый с организации за просрочку (затягивание срока) возмещения убытков, не должен быть больше, чем сама сумма убытка. Это значимое различие, в сравнении правилами старыми, когда юристы по автоделам могли выигрывать процессы, получая компенсацию по просрочке, намного большую, чем неустойка.

Страховка ОСАГО с 1 октября предписывает, в своих правилах, до судебный регулирующий порядок. Данная практика становиться обязательной. Отныне, прежде чем на прямую идти к судье, необходимо, при спорных моментах связанных с выплатами убытков, отправлять на адрес страховой организации жалобу в виде письма, в котором будут аргументированы и документально подтверждены все, имеющиеся к страховщику, претензии. Компания обязана будет в течение 5ти дней рассмотреть и дать ответ. Только после этого, не удовлетворённый ответом, потерпевший может отправляться в судебные органы.

Насколько изменены тарифы ОСАГО?

Согласно, опубликованному на государственном портале, постановлению №1017 от 7.10.14г, правительство упразднило некоторые законы, ранее распространявшиеся в отношении страхования ОСАГО.

С октября г утратили силу такие параграфы как: «организация и проведение обязательной экспертизы автотранспорта независимыми экспертами», «правила, регламентирующие, при восстановительном ремонте, стоимость расходов на работу, автозапчасти и материалы», «правила, регламентирующие внесение изменений в параграф, устанавливающий цену на запчасти, ремонт, покупку материалов при проведении восстановительных, ремонтных мероприятий».

Без отмены вышеуказанных актов, не могли вступить в юридическую силу новые. Данные постановления должны регламентировать расходы на ремонтно-восстановительные мероприятия, определённые единой методикой по установлению стоимости. Так же регулируются правила проведения технической независимой организацией. В связи с этим вступили в действие новые тарифы ОСАГО.

Максимальная стоимость ОСАГО по новым тарифам

Номинально, с октября [10.10.] тарифы ОСАГО подняты, и страховка продаётся по новой стоимости. А именно, для граждан (физ. лиц) имеющих категорию прав «В», ОСАГО подорожает до 30%, максимум, то есть с 1980 руб на 2574 руб. Возможно и некоторое варьирование тарифа, так называемый тарифный люфт, когда страховые организации предоставляют частным лицам некоторые скидки.

Вместе с тем, нужно заметить, что в цене возросли не только новые тарифы ОСАГО, но и суммы выплаты по компенсации вреда здоровью/жизни граждан и убытков их имуществу. Так ущерб имуществу возрос от 120 тыс до 400 тыс руб, а вред жизни/здоровью от 160 тыс до 500тыс руб.

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено, как обязанность, в 2003г, с тех пор ни тарифные ставки, ни суммы по выплатам, кардинально, не менялись, могли лишь вноситься некоторые корректировки, регламентируемые региональными властями либо учитывающие водительский стаж.

done_outlineЗеленая карта на автомобиль – оформление, стоимость и тарифы

done_outlineОСАГО без техосмотра, последствия беспечности и дальнейшие перспективы

done_outlineСтрахование автомобиля и что такое новый ОСАГО?

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Смотрите так же:  Требования к автошколе в 2018 году

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Смотрите так же:  Нужна ли осаго при каске

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Изменения ОСАГО. Что ждет автовладельцев

Российских автомобилистов ждет масштабная реформа ОСАГО. ЦБ и Минфин совместно работают над изменением тарифов, размером страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.

ТАСС рассказывает подробнее о реформе.

Как определяется стоимость ОСАГО?

Сейчас цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в вилке 3432–4118 рублей с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.

Что предложил изменить ЦБ?

Центробанк планирует расширить базовый тариф на 20% вниз и вверх. Тогда для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов показатель снизится на 10,9% и составит от 649 до 1407 рублей. А базовые тарифы для машин юридических лиц уменьшатся на 5,7% — до ставки 2058–2911 рублей.

Также регулятор предлагает изменить КБМ и перейти на годовой порядок расчета. Сейчас коэффициент рассчитывается на дату окончания последнего договора ОСАГО. Одновременно за каждым водителем закрепят страховую историю. Сейчас один человек может иметь несколько КБМ — например, и как водитель, и как владелец транспортного средства. Если у автомобилиста в базе данных Российского союза страховщиков указано несколько значений КБМ, то ему присвоят наименьшее из них.

Еще одним нововведением станет увеличение числа коэффициентов, учитывающих возраст и стаж автомобилистов. Водителей разделят на 50 категорий, при этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизят, а молодым и неопытным — повысят.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) полностью поддержала предложения ЦБ.

Какие поправки разработал Минфин?

Минфин предлагает введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:

  • 500 тыс. рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.

Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.

Также ведомство хочет отменить два коэффициента:

  • по мощности автомобиля;
  • региональный;

и место этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

  • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
  • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
  • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
  • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
  • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

Изменения вступили в силу с 4 сентября 2018 года.

Центробанк рассчитывает, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничеств.

Когда введут изменения?

Изменения, касающиеся тарифообразования и классификации водителей по возрасту и стажу, ЦБ изначально планировал ввести еще летом 2018 года. В итоге регулятор отложил реализацию мер. И совет директоров утвердил указание о расширении тарифного коридора только 30 ноября. В ближайшее время документ направят на регистрацию в Министерство юстиции. Ранее в ЦБ заявляли, что рассчитывают на вступление указания в силу с 1 января 2019 года.

Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, анонсирован на 2019 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию, но в итоге, как узнали СМИ, не успевает это сделать. Представитель ведомства рассказал, что из-за замечаний законопроект сейчас дорабатывается — суть замечаний и возможный срок внесения документа в Госдуму он не уточнил.

В чем цель реформы?

ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

За год власти планируют обсудить с экспертами возможность введения новых параметров ОСАГО — возраст автомобиля, его экологические характеристики, марку и другие.

Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине.

Что ждать водителям?

Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг.

Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

Зампред ЦБ Владимир Читюхин заявил, что для аккуратные водители, которые безаварийно ездят 2 — 3 года, смогут получить снижение стоимости полиса.

Для тех кто желает присоединиться к числу клиентов одной из самых стабильных компаний России мы предлагаем прогрессивную шкалу скидок в размере

Обзор поправок к закону об ОСАГО, вступающих в силу в период с сентября 2014 года по апрель 2015. Обновлен калькулятор стоимости «автогражданки» и раздел законодательство

26.06.2014 г.во дворе дома в мою припаркованную машину въехал другой автомобиль,вызвали ДПС,всё оформили,27.06.2014 г. получила все документы из ГАИ, 01.07.2014(т.к. выходные) подала документы в страховую,страховку жду по сей день