Меню Закрыть

Можно ли пролонгировать договор по 44-фз

Оглавление:

При заключении контракта на водоснабжение с единственным поставщиком на основании п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик — водоснабжающая организация настаивает на включении в контракт условия об ответственности заказчика в размере двукратной ставки рефинансирования, а также условия о пролонгации контракта на следующий год на тех же условиях. Правомерны ли требования поставщика?

К сожалению, положения действующего законодательства не позволяют нам однозначно ответить на заданный Вами вопрос. Мы можем высказать лишь собственные соображения по нему, учитывая сформированную на сегодняшний день судебную практику.

1. Условие контракта о неустойке

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 ГК РФ, смотрите также ст. 422 этого кодекса). Обязательным для включения в договоры холодного и горячего водоснабжения является, в частности, условие об ответственности абонента за ненадлежащее исполнение обязательств по договору в виде неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 ст. 426 ГК РФ, п. 41 типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645, п. 30 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644).
В соответствии с ч.ч. 4-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя, далее — контрагент) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, должны быть обязательно включены в контракт. Приведенные положения сформулированы императивно, в связи с чем стороны контракта, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено этим Законом, лишены возможности согласовать какие-либо другие условия об ответственности за нарушение предусмотренных контрактом обязательств (смотрите об этом, в частности, материал: Энциклопедия решений. Включение в контракт по Закону N 44-ФЗ условия о начислении неустойки).
Исключение из этого правила предусмотрено ч. 15 упомянутой статьи, согласно которой в ряде случаев (в том числе при заключении контракта по основанию, установленному п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) заказчик не обязан соблюдать требование о включении в контракт условий, предусмотренных ч.ч. 4-9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Буквально формулировка положений упомянутой нормы предполагает, что при заключении контракта, в частности, на оказание услуг по водоснабжению требования частей 4-9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ могут не применяться к указанному контракту именно заказчиком. Иными словами, формально из нее может быть сделан вывод, что решение о включении в контракт условий об ответственности в том виде, в котором их требуют включать в контракт части 4-9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, принимается именно заказчиком, но не по обоюдному соглашению сторон контракта.
Таким образом, требования Закона N 44-ФЗ, касающиеся условий об ответственности сторон, подлежащих включению в договор водоснабжения, заключаемый в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 этого Закона, не совпадают с аналогичными требованиями нормативных актов, регулирующих отношения в сфере водоснабжения. Поскольку в законодательстве отсутствуют прямые нормы, которые позволяли бы преодолеть обозначенную коллизию, преддоговорной спор, касающийся условий контракта об ответственности сторон за ненадлежащее исполнение предусмотренных контрактом обязательств, может быть разрешен путем передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда либо путем обращения одной из сторон в суд с требованием заключить договор на предложенных ею условиях (смотрите, в частности, ст.ст. 445, 446, 528, 529 ГК РФ).
Как показывает правоприменительная практика, суды при рассмотрении подобных споров исходят из того, что в отношениях с участием лиц, обязанных руководствоваться положениями Закона N 44-ФЗ, приоритет имеют нормы этого Закона (смотрите, например, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 N 08АП-7141/14, АС Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 N Ф04-14403/14, от 13.02.2015 N Ф04-15037/14, АС Северо-Кавказского округа от 03.02.2015 N Ф04-14392/14, от 19.12.2014 N Ф08-9904/14, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 N 08АП-9116/14, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2014 N 15АП-11408/14, АС Северо-Кавказского округа от 19.12.2014 N Ф08-9904/14). Преобладание в правоприменительной практике такого подхода позволяет предположить, что в приведенной ситуации требования заказчика об обязании водоснабжающей организации заключить контракт на условиях, предусмотренных частями 4-9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, с высокой степенью вероятности будут удовлетворены судом.
Вместе с тем нельзя не обратить внимание на то, что в судебной практике представлен и подход, принципиально допускающий возможность взыскания с заказчика (абонента) по договору водоснабжения неустойки в размере двукратной ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБ РФ, если в контракте отсутствуют условия, предусмотренные ч.ч. 4-9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2016 N 01АП-8213/15). Наличие такого подхода, как нам представляется, не позволяет полностью исключить риск признания судом указанных выше требований заказчика необоснованными.

2. Условие контракта об автоматической пролонгации

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 этого Закона. Согласно ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Поскольку понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ специально не определено, оно должно определяться исходя из положений ГК РФ, на нормах которого, в том числе, основан этот закон (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. То, что Закон N 44-ФЗ относит срок исполнения обязательств к существенным условиям, на наш взгляд, видно из ч. 2 ст. 34, ч. 3 ст. 55, а также п. 6 той же ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Таким образом, по нашему мнению, срок действия контракта может быть изменен только в установленных законом случаях. Законом N 44-ФЗ прямо не предусмотрена возможность пролонгации контрактов, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), поэтому не исключено, что включение подобного условия в контракт будет признано неправомерным. К сожалению, официальные разъяснения контролирующих органов по этому вопросу до настоящего времени отсутствуют.
ФАС России, разъясняя нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ), указывал, что при заключении дополнительных соглашений, которыми действие соответствующего государственного контракта, заключенного с единственным контрагентом (в том числе на основании п.п. 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ), продлевается на новый срок, такие контракты считаются вновь заключенными и их заключение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ (п. 5 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2011 г.)). Эта позиция явно основана на признании равнозначности «заключения договора» и «заключения договора путем продления ранее заключенного»*(1). В приведенных разъяснениях ФАС России не усматривает нарушения закона в «заключении договора путем продления ранее заключенного». Впрочем, это может объясняться тем, что речь идет именно о таких договорах, при заключении которых проведение конкурентных процедур бессмысленно, поскольку они в любом случае могут быть заключены только с одним контрагентом, что фактически и было отражено в Законе N 94-ФЗ, предусматривавшем для таких случаев специальные основания для размещения заказа у единственного контрагента.
Следует также учитывать, что ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ допускает заключение контрактов по основаниям, установленным п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Устоявшееся понимание договора как единого документа, отражающего обязательства сторон и подписанного ими обеими, с точки зрения закона является одним из способов заключения договора (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Соответственно, документ, называемый дополнительным соглашением к договору, сам по себе также может рассматриваться как договор. Ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не запрещает заключения с единственным контрагентом контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ путем подписания документа, называемого «дополнительным соглашением». А поскольку определение контрагента в этом случае фактически сводится к констатации отсутствия у заказчика выбора, полагаем, что форма продления соответствующих обязательств не имеет существенного значения. Поэтому, на наш взгляд, приобретение дополнительного объема услуг, указанных в вопросе, может быть осуществлено по итогам нового определения единственного контрагента в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ путем заключения нового контракта (в том числе в форме дополнительного соглашения к ранее заключенному контракту). Косвенно сказанное подтверждает позиция, изложенная в письме Министерства энергетики РФ от 20.11.2013 N ВК-11698/09 «О заключении договоров о снабжении электрической энергией для государственных и муниципальных нужд».
Однако в любом случае и заключение такого дополнительного соглашения, и реализация условия о пролонгации договора должны осуществляться с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ для осуществления закупки. В частности, в предусмотренных ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ случаях (в том числе при заключении контракта по основанию, установленному п. 8 ч. 1 этой статьи) заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта и внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на очередной календарный год, направить соответствующую информацию для включения в реестр контрактов (ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Смотрите так же:  Разрядные требования спортивный туризм

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

26 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Аналогичный подход применительно к пролонгации договоров аренды достаточно давно распространен в судебной практике (п. 31 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).

Может ли заказчик продлить договор без конкурентных процедур?

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

специально для ГАРАНТ.РУ

Государственным унитарным предприятием (ГУП) по результатам торгов был заключен договор на оказание охранных услуг в качестве заказчика в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Пролонгация договором не предусмотрена (не является «автоматической»). Может ли ГУП заключить дополнительное соглашение о продлении договора (пролонгации) без проведения конкурентных процедур, анализируют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин и Алексей Александров.

Прежде всего, отметим, что согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики, в том числе государственные унитарные предприятия (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого федерального закона), при осуществлении закупок руководствуются, помимо Закона о закупках, Конституцией РФ, ГК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также разрабатываемыми и утверждаемыми ими самими положениями о закупке.

Понятие «закупка» Законом о закупках четко не определено. Но из некоторых норм Закона о закупках (например, из п. 3 ч. 9 ст. 4 этого Закона, определяющего, что в извещении о закупке в обязательном порядке указывается предмет договора, из ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, согласно которому проект договора является неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке) следует, что результатом проведения закупки является заключение нового договора. При этом положение о закупке должно регулировать также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках). Отсюда можно сделать вывод, что под закупкой понимается процедура выбора контрагента для заключения с ним договора и само заключение договора.

Договор порождает обязательства, то есть права и обязанности его сторон (ст. 307 ГК РФ), которые возникают с момента его заключения (п. 1 ст. 425 ГК РФ). Следовательно, исполнение договора, реализация прав и обязанностей, уже возникших из него, не является предметом регулирования Закона о закупках. Равным образом под действие Закона о закупках не должно подпадать и изменение договора. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим ГК РФ, другими законами или договором. Закон о закупках не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, в том числе условия о количестве товаров (работ, услуг) и цене договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в установленном этим Законом порядке, что само по себе подтверждает возможность изменения договора, заключенного в соответствии с Законом о закупках.

Заметим, что в отношении некоторых видов обязательств законом прямо установлено, что их регулирование может осуществляться как путем заключения нового договора, так и путем продления срока действия ранее существующего, например, в отношении договора энергоснабжения (п. 2, п. 3 ст. 540 ГК РФ).

ВНИМАНИЕ!

Между продлением ранее заключенного и заключением нового договора существует различие, на что в ряде случаев специально указывается в правоприменительной практике:

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По правилам п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Законом к существенным условиям договора купли-продажи отнесены наименование и количество товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ), включая договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ), а к существенным условиям договоров подряда и услуг – определение работ или услуг соответственно (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703, п. 1 ст. 779 ГК РФ). Соответственно, согласование таковых существенных условий может квалифицироваться как заключение договора вне зависимости от того, каким образом поименован документ, в котором отражено таковое согласование (ст. 431 ГК РФ).

ВАЖНО ЗНАТЬ

Правовая позиция ВАС РФ по вопросу о продлении договора аренды:

Смотрите так же:  Сколько времени дается на развод с ребенком до года

Автоматическое продление договора аренды по окончании срока аренды при отсутствии заявления одной из сторон, предусмотренное условиями этого договора, означает, что фактически по окончании первоначального срока действия договора между сторонами начал действовать новый договор аренды, условия которого были идентичны условиям окончившегося договора (п. 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Логика приведенных разъяснений ВАС РФ позволяет применить их к любому другому виду гражданско-правового договора, длящийся характер исполнения обязательств по которому непосредственно связан со сроком его действия. В частности, в отношении договора возмездного оказания услуг может быть применена и такая логика: его предметом является совершение исполнителем определенных действий или осуществление определенной деятельности (п. 1 ст. 779 ГК РФ), и можно сказать, что при продлении договора стороны согласовывают совершение новых определенных действий, пусть и аналогичных выполняемым ранее (определенные в ранее подписанном договоре уже совершены).

Безусловно, возникает вопрос о разграничении новой закупки и «простого изменения» договора. По нашему мнению, следует исходить из того, что изменением, не являющимся новой закупкой, можно считать увеличение количества товаров, объема работ или услуг, изначально предусмотренное условиями заключенного договора или необходимость которого следует из причин, не зависящих от воли сторон (например выявление необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда (п. 5 ст. 709, п. 3 ст. 743 ГК РФ). Если же фактически согласовываются новое количество товара, новый объем работ или услуг (на новый срок), даже если такое соглашение именуется изменением или дополнением ранее заключенного договора, оно может считаться новым договором, а его заключение – новой закупкой.

Таким образом, поскольку в результате продления срока действия договора оказания охранных услуг стороны достигают соглашения о приобретении этих услуг в течение нового срока и, следовательно, о новом объеме услуг, такое продление должно расцениваться как новая закупка. Дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, устанавливающее права и обязанности сторон на новый срок, в этой ситуации может быть квалифицировано как новый договор. Очевидно, что в случае осуществления новой закупки заказчику в силу ч. 1, ч. 2 ст. 2 Закона о закупках следует руководствоваться утвержденным положением о закупках и включать информацию о такой закупке в план закупок, формируемый и размещаемый на официальном сайте заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

Напомним, что Закон о закупках не определяет порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а требует от заказчика определить их в положении о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках). Поэтому для осуществления закупки нового объема охранных услуг (продления срока действия договора об оказании таких услуг) без проведения конкурентных процедур необходимо, чтобы такая возможность была предусмотрена положением о закупке. Это можно сделать в том числе путем внесения изменений в ранее утвержденное положение о закупке, предусмотрев возможность проведения закупок у единственных поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем продления ранее заключенных договоров (ч. 1 ст. 5 Закона о закупках).

Ознакомиться с текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, а также с правовой позицией судов и историей судебных решений, не затратив много времени на самостоятельный анализ Вам поможет система ГАРАНТ и ее специальный информационный блок «Энциклопедия судебной практики«.

Возможна ли пролонгация договора по 44-ФЗ?

Здравствуйте, Мы являемся муниципалы, в 2010г. был заключен договор с последующей пролонгацией, сейчас мы перешли на 44-фз, Вопрос Можем ли мы его пролонгировать, если он до 100 т.р. (66 т.р) и не превышает 5% совокупного годового объема закупок.

Ответы юристов (3)

Во избежания ненужных вопросов при проведении проверок Минфином, расторгните такой договор и перезаключите сроком до конца года​

Есть вопрос к юристу?

Михаил, добрый день!

Закон о контрактной системе не предполагает возможности пролонгации, за исключением контрактов «длительного жизненного цикла» (например, строительство). В обязательном порядке расторгайте контракт и заключайте новый. У меня были клиенты, которые по указанным причинам имели проблемы вплоть до прокуратуры.

Однозначно, нет. Изменения существенных условий возможно только в рамках 95 статьи 44-ФЗ.

Последствия:
-Признание изменений недействительными
Штраф:
-Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Те же действия если такое изменение привело к дополнительному
расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российс влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических
лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств
соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен
товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились
предметом административного правонарушения (часть 5 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возможна ли пролонгация договоров, заключенных до перехода на 44-ФЗ?

До 2017 года ФГУП руководствовались 223 ФЗ. С 2017 должны перейти на 44 ФЗ, возможна ли пролонгация договоров заключенных до изменений законодательства и перехода на 44 ФЗ? Например есть договор от 2016 года, его необходимо перезаключить в виде контракта или можно оставить неизменным?

Ответы юристов (2)

Добрый день, Ксения

если Вы заключаете новый договор, то его надо заключать в соответствии с действующим законодательством, те. по правилам 44-фз

в части продления ранее заключенных договоров доп.соглашениями, этот возможно, если было предусмотрено условиями договора (.см. письмо МЭР от 8 ноября 2016 г. № Д28и-2915) Но вы должны помнить об ограничениях по сумме договоров: только договоры с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс не размещаются в ЕИС (есл годовая выручка 5 млрд, до 500). При переборе этой суммы доп.соглашения уже нельзя заключать, иначе вы нарушите 223-фз

Уточнение клиента

Предполагается пролонгация только на год, после вступления в силу изменений, а в дальнейшем договоры необходимо перезаключать? Или все что было заключено до 44 ФЗ может таковым и остаться и бессрочно пролонгироваться?

18 Февраля 2018, 16:53

посмотрите как у Вас сформулировано в договоре: на какой период возможна пролонгация.

ли все что было заключено до 44 ФЗ может таковым и остаться и бессрочно пролонгироваться?

не получится. если речь идет о договорах с ЕП

вы должны помнить об ограничениях по сумме договоров: только договоры с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс не размещаются в ЕИС (если годовая выручка 5 млрд, до 500). При переборе этой суммы доп.соглашения уже нельзя заключать, иначе вы нарушите 223-фз

все договоры, заключенные на сумму свыше 100 тыс. должны были быть Вами размещены в ЕИС (извещение о закупке+ проект контракта с ЕП)

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация по 44 ФЗ

О пролонгации договора по 44 ФЗ. Заключены контракты с единственными(монополистами) поставщиками на 2014г. Нужно соответственно и на 2015 г. с ними же заключать. Если не осуществлять продление договора по 44 ФЗ, а пролонгировать договор по 44 ФЗ, не противоречит ли закону продление сроков таких контрактов?

25 Ноября 2014, 13:21 Елена, г. Пенза

Ответы юристов (5)

44-ФЗ про пролонгацию ничего не говорит. Монополист он и в Африке монополист. Вам при любом раскладе придется заключать новый контракт. Вас сейчас площадка zakupki.gov.ru не пропустит на пролонгацию. Там недавно обновления прошли и мы тоже так судьбу пытались обмануть, но увы… теперь имеем предписание надзорного органа

Уточнение клиента

Расскажите пожалуйста поподробнее про предписание НО!

Смотрите так же:  Пдд п 45 штраф

25 Ноября 2014, 14:09

Есть вопрос к юристу?

Это была плановая проверка прокуратуры в ходе которой выяснилось что мы пролонгировали договор водоснабжения на будущий год. Прокурор не нашел в нормах 44 ФЗ ни одного упоминания про пролонгацию договора. Вот жаль не могу Вам полный текст предписания скинуть ибо он находится под замком у шефа. Но суть в том что прокурор накатал письмецо в ФАС и последний взял нас в оборот обязав заключить новый договор на новый год

Уточнение клиента

А скана нигде не сохранилось! Начальству просто так не объяснишь. Я тоже самое им говорю, что в 44-ФЗ нет упоминаний про пролонгацию. Но им этого не хватает, во и мучаю всех и вся.

25 Ноября 2014, 14:56

Откройте им КоАП и пусть почитают какие штрафы грозят за неисполнения норм закона! Вот это убедительней будет))))я постараюсь раздобыть для Вас предписание.

Уточнение клиента

Да я так и сделала!) Побежали все к директору! Штраф с юр.лиц. 200 000,00

25 Ноября 2014, 16:32

Вот и умнички! Круглые цифры всегда благотворно влияют на решение руководства. А предписание я найду для Вас. Пригодится в будущем

Уточнение клиента

Спасибо. Будем ждать!

25 Ноября 2014, 17:09

В соответствии с положениями статьи 95 44-ФЗ изменение существенных условий договора не допускается. Срок действия контракта большинство специалистов и судов относят к существенным условием.

С 01.01.2014 Вам необходимо заключать новый контракт. Перед этим включить закупку в ПГ, через десять дней опубликовать извещение, через пять — подписать контракт, не позднее 3-х рабочих — зарегистрировать в реестре контрактов.

Чтобы обеспечить бесперебойную поставку услуг подготовьте гарантийное письмо, а в контракте (заключение которого наверняка будет не раньше 9-10 января 2015 года) пропишите, что в соответствии с положениями ст. 425 ГК РФ он распространяется на отношения возникшие с 01.01.2015.

Уточнение клиента

Большое Спасибо! Мы в принципе так и решили действовать!

26 Ноября 2014, 14:36

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация договора на коммунальные услуги

Здравствуйте, можно ли пролонгировать договора по коммунальным услугам по, если договор был заключен по 94 ФЗ и срок его действия с 01.01.2013 по 31.12.2013 г. Договор может пролонгироваться путем заключения доп.соглашения?

Ответы юристов (2)

Законом № 44-ФЗ возможность пролонгации ранее заключенных контрактов не предусмотрена, как впрочем не была она предусмотрена и 94-ФЗ.

Ведь пролонгация это, другими словами, изменение срока исполнения обязательства, изменение срока действия договора. 94-ФЗ, как и 44-ФЗ, запрещает изменять данные условия контракта. Разрешается лишь в определенных случаях изменять количество товара (услуги, работы) и цену контракта.

Поправочка. По поводу изменения срока исполнения контракта в 44-фз есть лишь одно исключение — это пункт 6 ч. 1 ст. 95. Но к пролонгации это отношение не имеет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Пролонгация контракта по 44 ФЗ

Здравствуйте! О пролонгации контракта (договора) по 44 ФЗ. У меня следующий вопрос, в 2014 году у нас был заключен договор на проведение телеф.связи, могли бы мы в 2014 осуществить продление договора на 2015 год в соответствии с 44 ФЗ.

Ответы юристов (3)

Срок действия контракта не может быть продлен в соответствии со ст. 95 закона о контрактной системе.

Есть вопрос к юристу?

Продление срока исполнения госконтракта это изменение его существенных условий. Порядок изменений существенных условий госконтракта установлен ст. 95 44-ФЗ.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;5

) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

1.1 В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

Таким образом изменение срока исполнения контракта предусмотрено п. 1.1 ст. 95 из которой мы видим, что допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта срок исполнения которых завершается в 2015 году.

Ваш контракт под действие данной статьи не подпадает.

Можете ли вы уточнить для каких целей Вы хотите продлить срок действия контракта?