Меню Закрыть

Единый социальный налог прямой налог

Единый социальный налог прямой налог

Единый социальный налог.

Единый социальный налог

Единый социальный налог – прямой налог, имеющий своей целью мобилизацию средств для реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

1) Плательщики: – лица, производящие выплаты физ. лицам: организации; индивид. предприниматели; физ. лица, не признаваемые индивид. предпринимателями; – индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.

2) Объекты: выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками в пользу физ. лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам, доходы от предпринимательской либо иной проф. деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением (для индивид. предпринимателей). Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

3) Налоговая база: сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками за налоговый период в пользу физ. лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров, предназначенных для физ. лица – работника.

Плательщики, определяют налоговую базу отдельно по каждому физ. лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

4) Ставки: устанавливаются на каждое физ. лицо, на которое осуществляются выплаты в % от произведенных ему выплат дифференцированно в зависимости от суммы произведенных ему выплат, например:

При налоговой базе на каждое физ. лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 рублей, ставки ЕСН составляют: – уплата в федеральный бюджет 20,0%; – уплата в фонд соц. страхования РФ 2,9%; – уплата в Фонды обязательного медицинского страхования: в Федеральный фонд обязательного мед. страхования 1,1%, в территориальные фонды обязательного мед. страхования 2,0%. Итого ставка налога составляет 26,0%.

5) Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды первый квартал, полугодие и девять месяцев года.

6) Порядок исчисления и уплаты: Сумма налога исчисляется и уплачивается плательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Сумма налога, подлежащая уплате в фонд соц. страхования РФ, подлежит уменьшению на сумму произведенных расходов на цели гос. соц. страхования.

Сумма налога, подлежащая уплате в фед. бюджет, уменьшается плательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет).

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

7) Льготы по налогу: от уплаты налога освобождаются: – организации с сумм, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физ. лицо-инвалида I, II или III группы; учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, научных, информационных, и иных соц. целей – с сумм выплат, не превышающих 100 000 р. в течение налогового периода на каждое физ. лицо.

Не входят в объект налогообложения: – суммы гос. пособий; – суммы единовременной мат. помощи, плательщиков физ. лицам; – доходы родовых, семейных общин малочисленных народов Севера,; – суммы страховых платежей по обязательному страхованию работников.

Единый социальный налог прямой налог

5. Классификация налоговых платежей

Множественность налоговых форм и методов налогообложения вызывает необходимость общей группировки налоговых платежей по ряду классификационных признаков. Перечень налогов и сборов, устанавливаемых в Российской Федерации, закреплен статьями 13–15 Налогового кодекса РФ. Классификация налоговых платежей имеет важное значение для налогового менеджмента. Она позволяет упорядочить все разнообразие налогов, свести его к небольшому числу классов, объединенных по признаку сходства, наличию общих свойств.

Рассмотрим некоторые классификационные группы налоговых платежей, влияющие на принятие управленческих решений.

1. В зависимости от уровня власти, который устанавливает, изменяет и отменяет налоги они получают статус федеральных, региональных и местных.

Федеральные налоги по всем элементам налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ и взимаются на территории всей страны. К ним относятся:

· налог на добавленную стоимость,

· единый социальный налог,

· налог на доходы физических лиц,

· налог на прибыль организаций,

· налог на добычу полезных ископаемых,

· сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Несмотря на федеральный статус названных налоговых платежей, наиболее крупные из них в порядке межбюджетных отношений зачисляются не только в федеральный, но и в нижестоящие бюджеты.

Ко всему прочему значимым федеральным налоговым платежом является таможенная пошлина, которая регламентируется Таможенным кодексом РФ.

Региональные налоги вводятся законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. К ним относятся:

· налог на имущество организаций,

· налог на игорный бизнес.

Органы власти субъектов Федерации устанавливают по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым кодексом РФ), сроки уплаты налогов и формы налоговой отчетности. Региональные налоги поступают в бюджеты субъектов РФ.

Местные налоги вводятся местными представительными органами власти соответствующими решениями и поступают в местные бюджеты. К местным налогам относятся:

· налог на имущество физических лиц,

Органы местного самоуправления устанавливают по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах установленных Налоговым кодексом РФ), сроки уплаты налогов и формы налоговой отчетности.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает также введение специальных налоговых режимов – особых порядков исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К ним на сегодняшний день относятся:

· система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог),

· упрощенная система налогообложения,

· система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

· система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Единые налоги, заменяющие в первых трех специальных налоговых режимах наиболее крупные налоги по общему режиму налогообложения, имеют статус региональных.

Важно отметить, что представленное выше видовое деление налоговых платежей предполагает их распределение не по уровням бюджетной системы, а по уровням власти и управления, которые устанавливают, изменяют и вводят их в пределах своих полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Тем самым, данная классификация определяет налоговые полномочия, фискальные и регулирующие возможности субъектов государственного налогового менеджмента различных уровней власти и управления.

2. По способу взимания налоги традиционно делятся на прямые и косвенные.

Прямыми считаются налоги, которые взимаются непосредственно с доходов, имуществ и ресурсов в процессе их накопления и использования. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и подоходные.

Реальными налогами облагаются предполагаемые (возможные, условные) средние доходы от того или иного объекта налогообложения (транспортный налог, налоги на имущество, налоги за пользование природными ресурсами и т. п.). Реальные налоги относятся налогоплательщиками на издержки производства и обращения.

Прямые подоходные налоги взимаются непосредственно и с действительно полученных доходов по принципу фактической платежеспособности (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических ли). Подоходными эти налоги можно назвать потому, что объектом налогообложения и одновременно источником их уплаты выступает та или иная форма дохода налогоплательщика (организации или физического лица). По другому такие налоги называются налогами на доходы.

Косвенные налоги включаются налогоплательщиком-продавцом в продажные рыночные цены товаров, перекладываются на покупателей своих товаров и оплачиваются за счет их доходов, а значит, возвращаются налогоплательщику в составе выручки от реализации, то есть уплачиваются косвенным путем. В наиболее распространенном их понимании – это государственные надбавки к ценам производителей (продавцов) товаров в форме НДС, акцизов, таможенных пошлин. По-другому эти налоги называют еще налогами на потребление или на расходы, т. к. взимаются через потребление в процессе расходования средств.

Однако, рассмотренная традиционная классификация налоговых платежей на прямые и косвенные противоречит теории косвенного налогообложения, основным признакам которого является переложение налога через цены на потребителей, а также практике ценообразования и учета. Прежде всего, это касается отнесения реальных налогов к прямым. Поэтому необходимо уточнить общепринятую группировку налоговых платежей по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения.

Смотрите так же:  Нтв развод по русски

Как уже отмечалось, реальные налоги включаются в цены товаров путем отнесения их на законных основаниях производителями и продавцами на издержки производства и обращения (на себестоимость или на финансовые результаты до налогообложения прибыли). То есть, реальные налоги перекладываются через цены на потребителей своей продукцией, уплачиваются налогоплательщиком по закону, но оплачиваются из доходов потребителей (носителями налогов). Налицо все признаки не прямого, а косвенного налогообложения производства (бизнеса).

В Системе национальных счетов традиционные косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) отражаются и учитываются в показателе валовой добавленной стоимости по рыночным ценам в группе налогов на продукты и импорт, а реальные налоги – в валовой добавленной стоимости по основным ценам (ценам производителей) в группе других налогов на производство. В совокупности все эти косвенные налоги в структуре ВВП (или, валовой добавленной стоимости по рыночным ценам) составляют общую группу налогов на производство и импорт (назовем их косвенные налоги на бизнес, или на производство и импорт).

Таким образом, меняется структура деления налоговых платежей по способам взимания на прямые и косвенные.

Прямые налоги включают в себя две группы налогов: а) подоходные налоги (налоги на доходы); б) другие личные налоги с физических лиц. Все они непосредственно уплачиваются с дохода налогоплательщика, а значит, не перекладываются на потребителя на законных основаниях.

Косвенные налоги на бизнес (на производство и импорт) также делятся на две большие группы косвенных налогов, отличающихся установленным порядком своего переложения на потребителя:

а) традиционные косвенные налоги или косвенные налоги на продукты и импорт, которые совершают самостоятельное движение в составе продажной (рыночной) цены товара как надбавка к ней;

б) другие косвенные налоги на бизнес (на производство) (так называемые «реальные» налоги), которые включаются производителями (продавцами) в издержки производства и обращения (в себестоимость или финансовые результаты) в составе цены производителя (основной цены).

В число других косвенных налогов на бизнес следует отнести и единый социальный налог (обязательные страховые взносы в государственные социальные фонды), несмотря на специфику таких налоговых платежей. Они носят страховой характер, то есть возвращаются работникам при наступлении страховых случаев (достижении пенсионного возраста, потере трудоспособности и работы, заболевании) в виде социальных трансфертов (пенсий, пособий и т. п.). Одновременно страховые налоги в части, уплачиваемой работодателями, перекладываются через цены на потребителей их продукции и составляют важный элемент группы других косвенных налогов на бизнес (на производство). Ту их часть, которая непосредственно уплачивается работниками из их заработной платы (в России сейчас это не практикуется за исключением может быть индивидуальных предпринимателей), следует относить к прямым подоходным налогам.

Теперь, о классификации налогов по укрупненным объектам налогообложения. Ее также следует уточнить путем отнесения к группе налогов на потребление (на расходы) прочих косвенных налогов на бизнес (на производство). Они представляют собой налоги на расходы, но произведенные налогоплательщиками ранее, т. е. на капитализированные расходы (поимущественные налоги и т. п.), или на пользование (потребление) экономических ресурсов – природных и трудовых (ресурсные налоги, единый социальный налог). Таким образом, налоги на потребление (на расходы) представляют собой всю совокупность косвенных налогов на бизнес, включающих в себя косвенные налоги на продукты и импорт и другие косвенные налоги на производство.

Общую же классификацию всех налогов по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения можно представить в виде следующих, укрупненных групп налоговых платежей:

1) косвенные налоги на производство и импорт (налоги на потребление, на расходы):

а) традиционные косвенные налоги на продукты и импорт;

б) другие косвенные налоги на производство;

а) подоходные налоги (налоги на доходы);

б) другие личные налоги с физических лиц.

Определенные трудности могут возникнуть при решении вопроса о том, к какой классификационной группе налогов отнести единые налоги, взимаемые в рамках специальных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход, единого налога на доход (доход за минусом расходов) при упрощенной системе налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. Учитывая, что все они ориентированы на условную доходность, а налогоплательщики-организации не ограничены в возможности переложения бремени единых налогов на потребителей продукции, их, вероятно, следует отнести к группе других косвенных налогов на бизнес. Единые налоги, уплачиваемые налогоплательщиками-физическими лицами, можно отнести к прямым, точнее к группе личных доходов с физических лиц.

Рассмотренные подходы к классификации налогов по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения важны не только с теоретических, но и с практических управленческих позиций, в частности, для более правильной оценки давления косвенных налогов на экономику и потребление, на доходы домашних хозяйств и оплату труда работников, учитывая, что основную массу таких налогов оплачивает население в сфере розничной торговли и платных услуг.

3. В целях бухгалтерского и налогового учета налоговые платежи распределяются по соответствующим конкретным источникам их уплаты в составе выручки предприятия и ее структурных элементов. В качестве таких источников можно выделить следующие: выручка от реализации продукции, себестоимость, финансовые результаты, оплата труда, прибыль (другие доходы) до налогообложения, прибыль после налогообложения (остающаяся в распоряжении предприятий).

Схема распределения основных видов налогов и сборов в России по бухгалтерским источникам их уплаты наглядно представлена в табл. 1.

Ставка единого социального налога в 2018 году

На самом деле, если рассматривать текущее законодательство, там нет данного термина, поскольку этот налог был отменен достаточно давно, еще в 2010 году. Однако некоторые бухгалтеры продолжают пользоваться этим определением по привычке, в разговорах называя так страховые взносы, которые заменили данный налог. В том числе, термин может встретиться и при определении ставки на единый социальный налог в 2018 году, хотя на самом деле она складывается в совокупности из существующих на сегодняшний день нескольких значений на принятые выплаты.

Особенности и расшифровка

Термин читается как единый социальный налог, однако на сегодняшний момент вместо него введены страховые взносы. Выплачивать их должны лица, которые имеют в штате любое количество сотрудников и делают для них различные выплаты и возможные предусмотренные вознаграждения:

  • Предприятия.
  • ИП и те, кто ведет частную практику.
  • Физические лица.

Взносы предназначаются для обеспечения граждан положенными им пенсиями, а также оказания при необходимости бесплатной медицинской помощи и совершения некоторых других дополнительных выплат или назначения пособий.

Сейчас существуют несколько взносов, которые работодатель обязан выплачивать. Они направлены на пенсионные отчисления, а также медицинское и социальное страхование. Если сложить сумму ставок по всем, то получается нагрузка в 30 процентов. Также отдельно рассматриваются выплаты на травматизм, которые добавляются к этому значению. Данная ставка может в определенных пределах варьироваться, в зависимости от опасности имеющихся условий труда на конкретном производстве. Кроме того, тарифы при рассмотрении имеют прямую установленную зависимость от размера налоговой базы ЕСН.

Общая ставка не является обязательной для всех и может быть уменьшена в некоторых случаях, если заработная плата работников превысила определенный предусмотренный законодательством порог. Кроме того, некоторые категории плательщиков имеют дополнительное право пользоваться пониженными тарифами. А для трудящихся в опасных или вредных условиях, напротив, делаются дополнительные начисления, процент которых зависит от результата проведенной оценки условий труда.

У ИП, помимо выплат за сотрудников в штате, если таковые имеются, есть еще и такая обязанность, как перечисление страховых выплат за себя. Эти суммы не зависят от оплаты труда, и имеют фиксированное значение, поэтому любой предприниматель должен заплатить определенную сумму, в которую входит начисление для пенсии и медицинского страхования. Если доход у ИП превышает определенный порог, то он также должен уплатить дополнительный процент к назначенной сумме.

Единый социальный налог в 2018 году – ставка

Похожие публикации

Фактически ЕСН был отменен еще несколько лет назад. Но бухгалтеры по привычке для упрощения продолжают именовать этим термином заменившие его обязательные страховые взносы.

Что такое ЕСН в 2018 году и зачем он нужен

Расшифровывается ЕСН как «единый социальный налог». Юридически такой налог не существует с 2010 года. По старинке бухгалтеры называют им обязательные взносы на социальное, пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии с требованиями статьи 419 НК РФ, производить социальные взносы обязаны страхователи, т.е. лица, непосредственно осуществляющие выплаты и другие вознаграждения работникам:

  • предприятия;
  • ИП и частнопрактикующие лица;
  • физические лица.
Смотрите так же:  Договор аренды автобуса бланк

ЕСН предназначен для обеспечения трудящихся граждан в будущем государственными пенсиями и рядом дополнительных выплат. Из него выделяются суммы, необходимые для оказания бесплатной медицинской помощи и обеспечения пособиями.

Какая на единый социальный налог в 2018 году ставка?

Общая ставка ЕСН в 2018 году складывается из нескольких взносов:

  • 22% – на пенсионные отчисления;
  • 5,1% – на обязательное медицинское страхование;
  • 2,9% – на социальное страхование.

В итоге общая нагрузка на работодателя составляет 30%. К ней добавляется размер взносов по страхованию работников от несчастных случаев («травматизм»). Она носит переменный характер (от 0,2% до 8,5%) и зависит от уровня опасности на производстве.

В 2018 году тарифы по взносам, входящим в ЕСН, имеют прямую зависимость от максимальной величины базы, принимаемой для расчета взносов на страхование. Для большинства плательщиков размеры тарифов на период 2017–2020 годы установлены статьей 426 НК РФ:

Условия годовых лимитов

Обязательное пенсионное страхование

Выплаты отдельному сотруднику не более 1 021 000 руб.

Выплаты отдельному сотруднику превысившие 1 021 000 руб.

Страхование по материнству и временной нетрудоспособности

Выплаты отдельному сотруднику не более 815 000 руб.

Выплаты отдельному сотруднику, превысившие 815 000 руб.

Общая на единый социальный налог в 2018 году ставка может быть уменьшена. Так, ставка отчислений в Пенсионный фонд снижается до 10%, если сумма заработка работника превысила предусмотренную законодательством норму – 1021 тыс. рублей. Также, на сумму превышения предела дохода в 815 тыс. рублей не начисляются взносы в ФСС.

Отдельные категории плательщиков ЕСН имеют право на использование пониженных тарифов. Их полный перечень приведен в статье 427 НК РФ, а общий тариф взносов может составлять от 0% до 20%. Подробнее о пониженных тарифах – в нашей публикации.

К трудящимся во «вредных» и опасных условиях, в зависимости от присвоенного класса опасности и подкласса условий труда, применяются дополнительные тарифы страховых пенсионных взносов в размере: от 0% до 8% при наличии результатов оценки условий труда, либо 6% и 9% для тех, кто спецоценку не проводил (ст. 428 НК РФ). О дополнительных тарифах читайте здесь.

Страховые взносы ИП

Размер фиксированных страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями «за себя» с 2018 года не зависит от ставки взноса и размера МРОТ. Теперь ИП уплачивают определенную Правительством РФ сумму, которая составляет в 2018 г. 32 385 руб, в т.ч.:

  • 26 545 руб. – на пенсионное страхование;
  • 5 840 руб. – на медстрахование.

При доходе, превышающем 300 тыс. руб., ИП обязан дополнительно уплатить 1% пенсионного страхвзноса, при этом общая сумма взносов ПФР за год не должна превышать 212 360 руб.(ст. 430 НК РФ).

Единый социальный налог является прямым или косвенным?

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

«Налогообложение» Глава девятая — 5 (Виды налогообложения)

Виды налогообложения

Прямой налог

СПРАВКА:

Прямой налог— это налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика.

Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения.

Прямые налоги делятся на:

СПРАВКА:

Реальные налоги (Р.Н.) — это вид прямого налога, взимаемый с отдельных видов имущества налогоплательщика на основе кадастра, учитывающего среднюю, а не действительную, доходность плательщика.

Личные налоги (Л.Н.) — это вид прямого налога, взимаемые в зависимости от налогооблагаемого дохода и имущества данного физического или юридического лица с учетом предоставленных ему льгот.

Взимаются с отдельных видов имущества плательщика.

К ним в зависимости от объекта относятся:

  • земельный налог
  • подомовый налог
  • промысловый налог
  • налог на ценные бумаги (акции, облигации и др.).

При реальном обложении учитываются внешние признаки объектов:

  • размер участка (при земельном налоге)
  • количество окон
  • дверей
  • размер строения (при подомовом налоге)
  • число рабочих или станков (при промысловом налоге)

А не фактический доход, который данный объект (земля, дом) приносят владельцу. Обложение производится по среднему доходу, определяемому по кадастру. Ставки реальных налогов, как правило, пропорциональные и колеблются от долей процента (на имущество) до нескольких процентов.

Как правило, Р.Н. относятся к местным.

К числу прямых налогов относятся:

  • подоходный налог
  • налог на прибыль предприятий (корпораций, организаций и т. п.)
  • налог с наследства и дарения
  • имущественный налог
  • налог на добычу полезных ископаемых
  • транспортный
  • земельный
  • водный

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход и имущество. Между субъектом и государством существует прямая связь налогоплательщик сразу чувствует налоговый гнет. Отличительная особенность данного налога — относительно сложный расчет его суммы.

Объектом прямого налога являются доход (заработная плата, прибыль, процент, рента и т.п.) и стоимость имущества (земля, дом, ценные бумаги и т.п.) налогоплательщика, который одновременно выступает и сборщиком, и конечным плательщиком налога.

Налог на прибыль — это прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство;
  • расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

СПРАВКА:

Налоговая декларация — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. На основе налоговой декларации и действующих налоговых ставок налоговый орган осуществляет контроль над величиной налога, подлежащего уплате.

Налог на имущество — это налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — это прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.

В РФ практически все полезные ископаемые за исключением общераспространенных:

являются государственной собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учет в качестве плательщика НДПИ (см. статью 335 НКРФ).

Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией России или арендуется ею) то пользователь становится на учет по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти и природного газа). Для нефти и природного газа налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.

Транспортный налог — это налог, взимаемый с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

Косвенный налог

СПРАВКА:

Косвенный налог — это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учетом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

Основные виды косвенных налогов

  • Акциз
  • НДС
  • Таможенная пошлина
  • Экологический налог
  • Налог с продаж

Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги.

Налог на добавленную стоимость — это вид косвенного налога.

Форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Смотрите так же:  Исковое заявление о взыскании долга по договору поставки

Особенности исчисления и взимания НДС.

Хотя теоретически НДС является налогом на добавленную стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы.

СПРАВКА:

Счет — фактура — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки за три месяца, предшествующих освобождению, не превысила определённой величины.

Ставка НДС в 2011 году:

  • Ставка НДС — 18 % — применяется чаще всего
  • Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10 %
  • Ставка НДС — 0 %, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

Налогом (НДС) на добавленную стоимость облагается:

  • безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

Таможенная пошлина — это вид косвенного налога в виде взноса (платежа) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

Экологический налог — это вид косвенного налога, связанный с охраной окружающей среды. Занимают особое место по своему назначению. Экологические налоги или Экологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. Согласно определению Европейского экологического агентства, экологические налоги могут быть в широком плане определены, как «все налоги, база, взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду».

Налог с продаж — косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного товара (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учета и бухгалтерского учета.

Порядок расчета налога

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов, то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС.

Расчет налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

Единый социальный налог

Отменен с 01 января 2010 года.

Вместо ЕСН, бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в:

  • Пенсионный фонд
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщики ЕСН

Для исчисления единого социального налога и взноса на обязательное пенсионное страхование объектом налогообложения для работодателей являлись:

  • выплаты по трудовым договорам;
  • вознаграждения в пользу физических лиц по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.
  • Льготы по налогу

От уплаты налога освобождались:

  • большинство установленных законодательством пособий и компенсаций, не облагаемых налогом на доходы физических лиц;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
  • страховые взносы организации за своих работников по договорам добровольного медицинского страхования, заключенным на срок не менее года;
  • выплаты по договорам добровольного личного страхования на случай трудового увечья или наступления смерти застрахованного работника;
  • другие доходы.
  • любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль.
  • Доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы

Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.

Распределение

Обычный размер ставки был равен 26 %.

Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядел так:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации — 20 %
  • Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
  • Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %
  • Итого — 26 %.

Все указанные проценты относились к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.

ЕСН рассчитывался по регрессивной шкале: чем выше база для начисления налога (она рассчитывалась для каждого сотрудника нарастающим итогом с января каждого года), тем ниже ставки отчислений.

Сетка ставок для каждого предела:

Единый социальный налог

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое «Единый социальный налог» в других словарях:

единый социальный налог — Налог, объединяющий отчисления в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. Введен 1 января 2001 г. [ОАО РАО «ЕЭС России» СТО 17330282.27.010.001 2008] Тематики экономика EN social tax … Справочник технического переводчика

Единый социальный налог — (англ single social tax) в РФ налог (взнос), зачисляемый в гос ные внебюджетные фонды Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды … Энциклопедия права

Единый социальный налог — Страховые взносы на обязательное страхование 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 2009 2010 ИП ООО … Бухгалтерская энциклопедия

Единый социальный налог — Эта статья о налоге, отменённом с 1 января 2010 года. О системе социального страхования см. статью Обязательное социальное страхование в России. Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на… … Википедия

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ — (ЕСН) федеральный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь, взимаемый в соответствии с главой 24 НК (в ред. Федерального… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ — (ВЗНОС) объединяет с 1 янв. 2001 отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения (см. Налоги социальные). Установлен (гл. 24 НК РФ) единый подход к определению плательщиков, налоговой базы и сроков уплаты. С введением Е.с.н … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Единый социальный налог — (англ single social tax) в РФ налог (взнос), зачисляемый в гос ные внебюджетные фонды Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации… … Большой юридический словарь

Единый социальный налог — 1. Налог федеральный. Регулируется главой 24 НК РФ. Льготы предусмотрены ст. 238 НК РФ. Региональные и местные органы власти льготы не устанавливают. Налоговая база исчисляется исходя из суммы выплачиваемых работникам доходов. 2.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Единый социальный налог — целевой федеральный налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, зачисляемый в федеральный бюджет и два государственных внебюджетных фонда (Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ) и… … Большой юридический словарь

Единый социальный налог — история изменений — (недавние | старейшие) Просмотреть (более новых 50 | более старых 50) (20 | 50 | 100 | 250 | 500)(недавние | старейшие) Просмотреть (более новых 50 | более старых 50) (20 | 50 | … Бухгалтерская энциклопедия