Меню Закрыть

Требования к автошколе в 2018 году

Оглавление:

Как долго учатся на права в 2018 году и сколько это стоит

В советские времена далеко не всякий мог владеть машиной. Дело тут в основном не в дороговизне транспортного средства, а в тотальном дефиците. Однако в настоящее время все коренным образом изменилось – теперь автомобиль по карману практически любому гражданину России. К тому же и государство вводит регулярно программы поддержки отечественного автопрома и предоставляет населению возможность на льготных условиях получить кредит на приобретение ТС.

Впрочем, купить машину это только полдела. Чтобы ею управлять, понадобятся права. Для опытных водителей это не составляет проблемы, в то время как молодым людям придется предварительно пройти соответствующую подготовку и сдать экзамены.

В этой связи молодежь волнует, во сколько в 2018-м обойдется получение прав. В текущем году законы претерпели определенные изменения, и теперь обучение имеют право проводить исключительно аккредитованные автомобильные школы. Естественно, это отрицательно сказалось на стоимости, но таким образом государство обеспечивает повышение качества знаний граждан, что, принимая во внимание возросшее число аварий, выглядит вполне обоснованным.

Сколько длится обучение

В 2018 году требования законодательства к подготовке водителей заметно ужесточились. Таким образом, тем, кто не успел получить водительские права в минувшем году, придется потратить гораздо больше сил, денег и времени.

В прежние времена государство не возражало против того, чтобы граждане готовились к сдаче экзамена и практиковались в езде на автомобиле в порядке самоподготовки. Прибегать к услугам специализированных учебных заведений было необязательно.

Однако в текущем году будущих водителей этого права лишили – теперь без посещения автомобильной школы в Госавтоинспекции с вами и говорить не станут.

Обучение в 2018-м проходит в три этапа, каждый из которых является обязательным:

  • теоретическая подготовка, предполагающая 130 часов занятий;
  • практические тренировки – 56 часов;
  • и собственно экзамен – на него отпускается четыре часа.

Сложив все эти числа, получаем общую длительность учебы – 190 часов, в то время как в прежние годы учеба не занимала более 156 часов.

Автолюбителей, которые уже имеют права, интересует, в свою очередь, следующий вопрос – сколько займет переподготовка при получении другой категории.

В 2018 году базовый курс предполагает обучение на протяжении 84 часов. Его опытным автовладельцам проходить не придется. В то же время тем, кто пожелает получить допуск к управлению транспортными средствами категории Д, учиться доведется 257 часов.

Произошли определенные изменения и для водителей мопедов и скутеров (категория М). В этом году им в обязательном порядке необходимо будет посещать занятия в автошколе. Данное требование закон адресует тем гражданам, у которых отсутствуют права других категорий.

Сколько предметов изучают в автошколе в 2018 году

Программа подготовки претерпела существенные изменения. С нынешнего года ввели принцип модульности обучения. Имеется в виду, что новичок будет проходить всю программу, состоящую из базового, специализированного и профессионального этапов, в то время как имеющих подготовку граждан избавят от повторения основного курса.

В настоящее время еще рано говорить об эффективности таких нововведений, но стоит отметить, что этот принцип успешно работает на протяжении многих лет в европейских странах.

Кроме того, в автошколах также в обязательном порядке будут преподавать следующие дисциплины:

  • профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • основные психоэмоциональные аспекты поведения водителя на автотрассе;
  • приемы первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила использования автомобиля.

При этом медицинской подготовке уделено всего 16 часов, в то время как раньше на нее отводилось 24.

Также в 2018 году на протяжении 4-х часов начинающих автолюбителей будут знакомить с основами правильной перевозки грузов и людей.

Денежный вопрос

К сожалению, сколько бы ни говорилось о пользе просвещения, для многих весьма насущным остается вопрос стоимости данной услуги. Порадовать будущих учеников особенно нечем – цена вопроса довольно-таки существенная.

В целом, по сравнению с прошлым годом, в 2018-м подготовка в автошколе подорожала на 40 процентов. В то же время власти оставили за учебными заведениями право самостоятельно определять стоимость их услуг.

Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.

Помимо этого, правительство установило денежные сборы за экзамены. Таким образом, сдача теоретической составляющей сейчас обходится в тысячу рублей, а навыков вождения – в 3,5. В этой связи чиновники отмечают – оплата вводится для того, чтобы автолюбители более ответственно подходили к экзамену и старались сдать его с первой попытки.

И, наконец, сами по себе права теперь оформляются за 2 тысячи, в то время как еще год назад госпошлина составляла всего лишь 800 рублей.

Следует помнить, что в связи с подорожанием обучения, количество желающих несколько снизилось. В результате между автошколами разгорелась конкурентная борьба. Этим обстоятельством грех будет не воспользоваться.

В частности, немало профильных учебных заведений проводят различные акции, в ходе которых предлагается существенно более низкие цены на услуги.

Кроме этого, на подготовку отправляют из службы занятости. Этот вариант подойдет тем, кто не имеет работы, стоит в данной организации на учете больше двух месяцев.

Для того чтобы реализовать этот план, необходимо принести в Центр занятости письмо от работодателя, в котором он дает гарантию трудоустройства после прохождения переподготовки.

В числе прочего российское законодательство разрешает возвратить по социальному налоговому вычету 13 процентов средств, потраченных на образование.

Как правильно выбрать автошколу

Выбирая учебное заведение, следует обратить внимание на некоторые аспекты. Важно не просто выяснить – сколько придется отдать за подготовку, но еще определить:

  • какая из них ближе всего расположена к вашему дому;
  • где находится школьный автодром и пр.

Ведь на то, чтобы добраться до места, также придется тратить не только время, но и деньги. Не помешает познакомиться с отзывами о конкретной автошколе, об уровне подготовки персонала, о наличии собственного автопарка и пр.

Срок обучения в автошколе в 2018 году категория B


Итак, вы решили получить права или открыть следующую категорию для управления транспортным средством. Это похвально, но прежде чем начать, надо знать — что от вас требуется по закону по срокам обучения в автошколах. Из-за большой конкуренции в данной сфере редко можно встретить автошколы, которые бы завышали сроки теоретических и практических занятий для открытия категорий или первичного получения прав, так как наши граждане привыкли экономить и на стоимости обучения при получении прав — в том числе. Однако в каждой автошколе по вашему требованию предоставят вам дополнительные часы прохождения практики, если вы будете чувствовать себя неуверенно за рулем и касается это не только категории В. Давайте вспомним — что изменилось в 2018 году в законодательстве, касающемся программы обучения на права и конкретно ответим на вопрос: каков сегодня срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию B.

Что говорит закон в 2018 году?

Ни одним законодательным актом не регулируется вопрос, касающийся точных сроков обучения в автошколе на категорию «B» в 2018 году. Стало быть, надо руководствоваться обычной логикой. Есть определенные требования к самим автошколам, на основании которых ГИБДД может считать справку, выданную об обучении, действительной. В 2018 году было существенно увеличено количество часов, которые надо было присутствовать на обучении в автошколе на права категории «B». При этом из теоретической части убрали 8 часов, отводимых на изучение аспектов оказания первой медицинской помощи — сократив этот курс с 24 до 16 часов. Сокращен был в 2018 году и курс теории/практики, на котором будущие автолюбители постигали отличие механической коробки передач от автоматической. Министерство образования, курирующее данные вопросы, посчитало, что двух часов для уяснения этого вопроса достаточно, хотя это очень спорно.

Требования по срокам у автошкол на сегодняшний день такие:

— 56 часов практики,
— 80 часов теории,

Мы сравнили статистику сроков обучения в разных автошколах России, собрав информацию по таким крупным городам как: Санкт-Петербург, Саратов, Екатеринбург, Волгоград, Ижевск, Уфа, Воронеж. В большинстве автошкол, работающих в вышеперечисленных городах, срок обучения в автошколе в 2018 году на категорию В составляет 3 — 3.5 месяца. В него входит и теоретический и практический курсы.

Также большинство автошкол предлагают дополнительные часы вождения тем курсантам, которые считают, что им не помешают дополнительные практические занятия. Дневные и вечерние группы ведутся по графику: 4 раза в неделю по 4 часа. Группы выходного дня, специально создаваемые для тех учеников, которые не могут присутствовать на занятиях в рабочие дни, существуют далеко не у всех автошкол и, как правило, они переполнены — занятых людей у нас в стране немало.

После прохождения трёхмесячного курса на категорию В курсанты из автошколы отправляются на сдачу теоретических и практических экзаменах в ГИБДД для подтверждения навыков. Практика сдается как на специально оборудованных для этого участках: на эстакадах и автоплощадках, а также в городских условиях.

Какие документы нужны в автошколу для категории В в 2018 году

Список стандартный, практически во всех опрошенных нами автошколах он такой:

1. Ксерокопия общегражданского паспорта (1-ая страница + регистрация — она должна соответствовать области нахождения автошколы),
2. Подписанный договор на обучение (выдадут в автошколе при первом посещении),
3. Квитанция об оплате первой части обучения (обычно весь курс оплачивается в три этапа, реже — в 2),
4. Медицинская справка + ее ксерокопия (в 2017 году не нужна, но некоторые автошколы требуют)
5. 4 фотографии 3х4 (матовые, но в фотоателье лучше уточнить — для чего вы их делаете и куда будете предоставлять),
6. Квитанция об оплате госпошлины за водительское удостоверение (на данный момент 2000 рублей. Платится в любом отделении Сбербанка)

Полный пакет документов на категорию предоставляется в течение недели после того, как вы прошли первое занятие в автошколе.

Новый закон об автошколах

Обучение вождению аналогично образовательной деятельности других российских учебных заведений. Потенциальных автомобилистов ждут в автомобильных школах, а удостоверение водителя может быть получено после прохождения экзаменов по теории и практике на площадках ГИБДД. Качество работы автошкол контролирует государство путем выдачи лицензий. Примерные программы для автошкол утверждает Министерство образования и науки. Существенные изменения в работе автомобильных школ произошли в 2014 г., когда учебные заведения обязали проходить лицензионную проверку.

Приказы об автошколах в России

Работу автошкол регламентируют несколько законодательных актов, которые касаются обязательного лицензирования, утверждения программ. В 2013 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966. Согласно этому документу, все школы, в которых обучают вождению, с 2014 г. должны иметь лицензию. Кроме этого, программы по обучению (переподготовке) водителей должны согласовываться с Государственной автоинспекцией, которая контролирует и соответствие материальных, технических баз установленным нормам. Отсутствие лицензии приведет к тому, что выпускников не допустят к экзаменам.

Учебные программы регламентируют образовательный процесс согласно Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 292 г. от 18.04.2013 г. Приложение к данному документу дает право автошколам устанавливать:

  • Форму обучения;
  • Длительность и содержание курса на основе программы, которая соответствует принятым стандартам;
  • Расписание занятий, время начала и завершения курса.

На базе примерных программ педагоги разрабатывают и представляют для согласования свои программы, по которым будут обучаться студенты в конкретной автошколе. При составлении нужно учитывать пропускную способность классов. Что касается материально-технических условий, то база учреждения должна включать (по минимальным требованиям):

  • Площадку от 0,24 Га для отработки навыков вождения;
  • Автомашины для учеников (обязательно с видеорегистраторами) в достаточном количестве;
  • Тренажер (симулятор) для тренировки вождения;
  • Интерактивную доску и компьютер;
  • Картосхему населенного пункта;
  • Доску для маркеров и магнитов.

Что касается программ, по которым автомобильные школы обязаны готовить студентов, то ранее они регламентировались Приказом Минобрнауки РФ № 636, принятым в 2012 г. Однако с августа 2014 г. действуют новые нормы, предписанные Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408. Этот акт устанавливает примерное содержание программ для обучения (переподготовки) водителей всех категорий (подкатегорий). Здесь прописаны требования к учебным и материальным базам, которые обязана соблюдать автомобильная школа.

Какой нормативный акт регламентирует допуск к экзамену в ГИБДД?

Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» № 1097 (действует с 2014 г.) установлены «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…». Акт ссылается на статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая указывает, что допуск к экзаменам могут получить только студенты:

  • Достигшие определенного возраста (для каждой категории ТС регламентирован свой возрастной порог);
  • Не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается соответствующим документом);
  • Завершившие профессиональное обучение, которое соответствует установленным нормам.

Именно последний пункт дает право сотрудникам ГИБДД не допускать к экзамену студентов из автомобильных школ, не прошедших процедуру лицензирования. Тот факт, что требования об обязательном получении лицензии действуют уже около 3-х лет, не исключает функционирования нелицензированных автомобильных школ. Это учебные заведения, которые не прошли проверку на соответствие программ обучения установленным нормам. Материальная база подобных заведений далека от нормы, что не позволяет студентам получить необходимые практические навыки вождения в полном объеме.

Более того, работа автошкол без лицензии влечет за собой как административное, так и уголовное наказание. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 предусматривает, что нанесение ущерба правам и законным интересам граждан является грубым нарушением лицензионного законодательства. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях (ст. 14) предусматривает наложение штрафа от 40 тыс. руб. за отсутствие лицензии у юридического лица. За грубые нарушения деятельности, для которой требуется лицензия, учреждение могут закрыть на 3 мес. или оштрафовать на 200 тыс. руб. Уголовный Кодекс (ст. 171) предусматривает наказание за работу без лицензии, при условии получения крупной прибыли. Это может быть штраф от 300 тыс. руб., исправительные работы, арест на полгода и даже заключение.

Деятельность автомобильных школ регламентирована теми же законами, что и работа других образовательных учреждений. Существуют правила и требования к программам, материально-техническим базам автошкол, а также к процессу получения лицензии. Нарушение этих требований грозит ответственностью для собственников школ, при этом студенты-выпускники лишаются допуска к сдаче экзаменов.

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

in Блог
Комментариев нет

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2018 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Внимание! Несмотря на то, что многие утверждают, что законодательством определены конкретные сроки обучения в месяцах, это не так. Неизменным остается только минимальное количество часов, а уж растянуть их на полгода или уложить в три месяца – зависит от конкретной программы.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

  • теоретические занятия – 130 часов;
  • практическое вождение – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения на дороге участника движения;
  • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Смотрите так же:  Совместительство и пособие по беременности и родам

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца. Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс. Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени. Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным. Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет. Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

Обучение в автошколе и сдача экзамена

За последние несколько лет процедура проведения экзаменов на право управления ТС и выдачи водительских удостоверений серьезно изменилась. Успешно пройти испытания стало сложнее, требования к автошколам ужесточились, категорий ТС стало больше. Таким образом, получить доступ к управлению авто стало сложнее, но, безусловно, данные нововведения направлены на повышение качества обучения и, как следствие, безопасности на дорогах.

Возраст кандидатов в водители

Во-первых, для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно достичь определенного возраста. Для каждой категории есть свои возрастные ограничения, о чем говорится в ст. 26 Закона «О безопасности дорожного движения».

Управление любым ТС без соответствующих прав запрещено, за исключением гужевого транспорта и велосипеда при достижении водителем 14 лет. Даже на самый маломощный мопед (11 кВт) нужно получать удостоверение, но выдается оно только тем, кто достиг 16-летнего возраста. Для категорий «B» и «C» действует ограничение в 18 лет. А перевозить пассажиров (категории «D», «Tm», «Tb» и подкатегория «D1») можно только с 21 года. Также есть определённые требования к здоровью кандидата в водители. Они проверяются медкомиссией, которую необходимо пройтиперед сдачей экзаменов в ГИБДД.

Отмена экстерната

С 2013 года получить права без обучения не получится – любой, даже самый опытный водитель, должен записаться в автошколу, и только со справкой из учебного заведения его допустят к сдаче экзаменов. Это правило касается абсолютно всех категорий. То есть, если вы с 15 лет водите мотоцикл, то для легализации этого навыка всё равно потребуется обучение, даже если у вас есть права категории «B». Причём нужно выбирать программу для освоения именно того транспортного средства, которым предстоит управлять.

Требования к автошколе

К выбору автошколы нужно подходить очень обдуманно. Каждая из них должна иметь разрешения на оказание соответствующих услуг: первое – о соответствии учебных программ конкретной школы требованиям Министерства образования, второе – о наличии необходимой материальной базы. Оба документа должны быть закреплены печатями контролирующего подразделения ГИБДД и подписью его руководителя. На сайте инспекции есть список автошкол, которые их получили. По законодательству выпускники только таких учебных заведений должны допускаться к экзаменам. К сожалению, в действительности происходит иначе.

Многие недобросовестные автошколы продолжают своё существование, а проблемы возникают уже у их учеников при попытке сдать экзамен. Обычно из группы выбирают несколько «жертв», по которым проводится проверка. Чаще всего это уверенные в себе водители, отказавшиеся от дополнительных услуг инструкторов. Результаты проверки могут быть самыми печальными – обучение и справка о его прохождении признаются недействительными, и абитуриенту отказывают в допуске к экзамену.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуем проверить наличие лицензии у выбранной вами автошколы, уточнить продолжительность занятий. Внимательно изучите предложенный договор на обучение. Обговорите окончательную стоимость курсов, ведь зачастую появляются различные доплаты – за учебные пособия, за бензин, за экзамены и т.п. Обратите внимание на саму школу – на классы, наглядные пособия, тренажёры. Задайте вопросы насчет автоинструкторов: на каких автомобилях будут проходить ваши занятия, возможно ли будет сменить преподавателя в том или ином случае. Также нужно помнить о том, что, согласно российскому законодательству, автошколы должны иметь собственные сайты в Интернете.

Выбирая, где обучаться водительскому мастерству, стоит быть внимательнее и подробно узнать информацию о той организации, которая на первый взгляд кажется для вас оптимальным вариантом. Всегда есть вероятность того, что школа недобросовестно выполняет программы или обманывает с техобеспечением. В конечном итоге такая автошкола рискует остаться без одобрения ГИБДД. Наотрез отказывайтесь от предложений вроде: «4 занятия за 10 000 рублей». Справка от такой школы вряд ли будет действительна, если она вообще будет выдана, а нормальное обучение будет стоить дополнительных денег.

И ещё один совет: лучше идти учиться в ту автошколу, которая использует экзаменаторов из ГИБДД для первого практического теста. Причём это может быть как автошкола с классической площадкой с расставленными вешками, так и с автоматизированным автодромом, так как право принимать экзамены даётся тому учебному заведению, выпускники которого имеют хорошие показатели. К тому же, выбор автошколы не ограничен местом регистрации – учиться и сдавать на права можно в любом районе, городе и даже регионе.

Процесс обучения

Нужно понимать, что процесс обучения потребует определённого времени. По программе Минобразования срок обучения в автошколе в 2017 году на категорию «В» занимает 190 часов, из которых 130 уйдет на изучение теории, 56 – на практику и 4 часа – на экзамен. Будущим водителям преподают основы законодательства в сфере дорожного движения, основы управления ТС и его техническое устройство, а также рассказывают как перевозить пассажиров, грузы и оказывать первую медицинскую помощь. Также был введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах. Время практических занятий должно исчисляться астрономическими часами — 60 минут. Такая программа обучения при плотном графике занимает более 3-х месяцев.

Обучение управлением двухколесным транспортом должно занимать 130 часов (108 часов теории, 18 – практики, экзамен – 4 часа). При наличии прав расширение категории займёт гораздо меньше времени – нужно лишь изучить особенности управления новым транспортным средством и пройти на нём практику, а базовая теория, на которую выделено 84 часа, засчитывается автоматически.

Упростилась процедура подачи документов для сдачи экзаменов. Теперь можно не стоять в очереди, а подать заявление с цифровой подписью через Интернет.

Правила сдачи экзаменов

Разработаны новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД (теория и площадка), которые сильно повышают требования к выпускникам. Раньше для сдачи теории нужно было за 20 минут ответить на 20 вопросов, и результат засчитывали при 18 правильных ответах. Согласно новому административному регламенту, теперь на теоретическом экзамене за каждую ошибку (но не более 2-х) придется ответить на 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Все темы экзамена разделены на четыре блока, и ошибку можно сделать только в одном. Всего будущему водителю необходимо правильно ответить на 20 вопросов, а при наличии двух ошибок – уже на 30. Изучить придется, как и прежде, 40 билетов.

Срок действия положительных результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев с момента сдачи.

Также поменялось прохождение испытаний на площадке. Если раньше ученик сдавал три упражнения из пяти возможных, то теперь их количество возросло и демонстрировать уровень владения автомобилем придется, исполнив уже пять упражнений. В списке упражнений: повороты на 90 градусов, «змейка» (причем более простая, чем в предыдущей редакции), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве. Ограничено время выполнения всех пяти упражнений. Если они выполняются на площадке, где они размечены последовательно, то это занимает 10 минут, по 2 минуты на упражнение. Во время сдачи экзамена на площадке в машине теперь находится только претендент на получение водительского удостоверения, инспектор же следит за испытанием со стороны.

Мотоциклисты должны будут показать навыки маневрирования в ограниченном пространстве, торможения и остановки на различных скоростях.

При сдаче практики по вождению в условиях городских дорог на правом переднем сидении отныне должен находится собственник авто или его представитель (инструктор). А вот инспектор в этот момент находится на заднем сидении и контролирует, на какие педали нажимает экзаменуемый и пассажир справа. Таблица контрольных оценок экзаменатора дополнилась одним пунктом – невыполнение или игнорирование задания экзаменатора.

В случае неудачи на экзамене, можно повторно показать свои силы. Сроки таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая – через 14, третья и последующие – только через 30 дней. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени кандидат не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется сдавать заново.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях

Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня. (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Смотрите так же:  400 приказ министра

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:

Судя по тому, что видишь на дорогах и то как водят некоторые индивиды с круглыми глазами, мол куда я попал, а на симуляторе было по другому, то понимаешь, что срок обучения нужно увеличивать. Главное не просто увеличивать, но и подымать контроль и квалификацию учителей.

Все верно и я согласен что сроки нужно увеличивать, как и подымать уровень контроля. Иногда даже страшно выезжать на дороги при таких нерадивых и не до сдавших водилах, да еще с минимальным опытом.

Знаю про себя, что училась добросовестно и честно, старалась, была послушной и внимательной, получала «пятерки» на теории и похвалы от инструктора. И что в итоге?! Сейчас, отъездив несколько лет, понимаю, что с правами на дорогу тогда попал еще один индивидуум, которого водителем назвать невозможно. Убеждена, что время ученичества, особенно часы реального вождения в реальных условиях города, должно быть увеличено. Хорошо, что это наконец поняли не только сами бывшие ученики и те, кто оказывается в пути рядом с горе-выпускниками.

Респект автору! Глубокий и обоснованный анализ! Подтверждаю, что в Беларуси так дело и обстоит, где форма обучения близка к описанной!

Хорошо, что пересмотрели программы обучения вождению, так как научиться реально водить машину за 2 месяца может тот, кто на ней раньше ездил, но не имел прав. Сейчас выбирать автошколы будут исходя из сроков обучения.

Я считаю, что и 4 месяца для полноценного обучения мало, сам учился 2 месяца, после того как получил права и выехал самостоятельно на «большую дорогу» понял, что я совершенно не подготовлен. Одно дело с инструктором на «У» ездить, другое самому. Слава богу, обошлось без аварии. Так что я за увеличения срока, а от учебных машин стараюсь держаться подальше…

Честно говоря, не вижу смысла увеличивать срок обучения, только цена за эту услугу возрастет. Все-таки у всех разные способности к вождению автомобиля: кто-то и за два месяца все освоит, а кому-то и двух лет будет недостаточно. Я бы изменила сам принцип экзамена, чтобы права выдавали действительно подготовленным водителям, а не по принципу: столько-то процентов при первой сдаче, столько-то при второй, остальные после третьей, с закрытыми гаишником глазами. В конце-концов, тем кто хочет чувствовать себя увереннее на дорогах, ничто не мешает взять дополнительные часы вождения.

Всё правильно, давно пора увеличить время обучения, и так из положенных часов почти во всех автошколах всё не откатывают, может хоть таким способом ситуация улучшится. После автошкол выходят совсем не приспособленные к самостоятельной езде «водители», которые, между прочим, представляют опасность для нас с вами.

По-моему, 130 часов теории — это перебор. Я училась 7 лет назад, не знаю, сколько точно тогда было часов, но явно меньше. Так вот, этого времени было вполне достаточно, никаких проблем ни с экзаменом, ни в дальнейшем не было. А вот время обучения езде по городу стоило бы увеличить, именно с этим у большинства начинающих водителей большие проблемы.

Поддерживаю! Нельзя столько времени теории отводить в ущерб практике. На бумаге у автошкол все гладко, а на деле выходит — пока хорошего частного автоинструктора не найдет, экзамен не сдашь. Я с третьей попытки сдала.

А я считаю, что надо не время обучения в автошколе увеличивать, а менять отношение инструкторов к обучаемым. Получал права год назад. Во время обучения инструктор мог без причины отменить занятие практики, а в дальнейшем это занятие некуда было уже впихнуть. Таким образом, к дате экзамена у меня было накатано около 15 часов из 25.

Сдавал экзамен два года. Сначала после школы, потом после первого курса. Не успел сдать практику на вождение в городе просто потому, что пересдавал практику на полигоне три раза, а все потому что сходил на занятие раз 10 всего лишь. Думал что и так сойдет. В итоге, не успел до начала первого курса сдать практику в городе. Мой вам совет, посещайте все занятия в автошколе, будь то ДОСААФ или иные автошколы. Что бы получить ВУ вовремя и наслаждаться званием ВОДИТЕЛЬ

Вот блин интересно. Я не являюсь водителем, но каждый год занимаюсь и прохожу экзамен на смартфоне. То есть теорию знаю. Зачем мне обучение теории? Почему я не имею права сдать экзамен? Сверхнового я ничего не узнаю. Практика — это да, ей надо уделять больше времени и именно в городе, а не на площадке. Ну и в основном все эти танцы со сроками не более, чем усложнение получения прав ДОБРОСОВЕСТНЫМ гражданам. Кто при деньгах и связях и так купят права и меньше баранов и овец на дороге не станет. А мне как права получить? Я больше трёх месяцев подряд не могу находится в одном городе.

А по мне так нужно увеличивать в десятки раз часы вождения в городе. Теорию многие заучивают и сдать её не проблема. В городке, если умеешь трогаться и ездить задним ходом, тоже всё элементарно. А вот применять это на практике в потоке машин или в экстремальных ситуациях, это вам не на педали жать!

Я была крайне удивлена, когда по требованиям срок обучения в автошколе (а также необходимое число часов по всем курсам) увеличился, а стоимость обучения осталась на прежнем уровне. Оказывается, всё просто: Автошколы рисуют необходимое по нормативу количество часов обучения, а на самом деле всё осталось как прежде)

Надеюсь, увеличится не только количество часов обучения в автошколе, но и его качество, иначе все это будет похоже лишь на очередное желание поживиться, ведь платить за расширенные сроки придется больше.

Действительно, важная и актуальная тема. Отучилась 10 лет назад, к выбору учебного заведения отнеслась серьезно. Срок обучения в автошколе тогда составлял 3 месяца, так называемая, «Группа выходного дня» (занятия в субботу и воскресенье с 9-00 до 18-00). За непосещение занятий — отчисляли, считаю это правильным. До сих пор с благодарностью вспоминаю преподавателя по теоретической части ПДД. Для освоения теории количества часов было вполне достаточно, что касается практики, конечно же, часов должно было быть значительно больше. Очень многое зависит от автоинструктора, надо не только давать указания, но еще и проговаривать ситуацию на дороге, разъяснять ученику его действия при управлении автомобилем.

Все правильно делают! Вы вообще видели, что на дорогах происходит? Многие водители вообще водить машину по правилам не умеют! Давно пора ужесточить правила приема экзаменов на права и увеличить сроки обучения в автошколе.

Конечно нужно увеличивать практические часы, мой инструктор был сыном начальника автошколы и не особо стремился чему-то научить. Я шесть лет назад получила права категории «В», помню как боялись, что в автошколах увеличат срок обучения, отучалась еще в 17 лет и нужно было дождаться 18, чтобы сдать экзамен, еще тогда все хотели изменить, писали в газетах.

Главный вопрос состоит в том, что приведет ли увеличение сроков к увеличению качества обучения в автошколах. Конечно, чем больше часов практики у обучающегося, то и опыта будет больше, но не факт, что преподаватели и инструктора будут в полном объеме передавать знания и умения своим ученикам.

Сдавал на права буквально в ноябре 2016 года уже по новому регламенту. Теории, как таковой, не учили, в основном домашняя работа на сайтах по ПДД. Начали вождение сразу с города, на площадку приехали на 10 вождении. Итого на теорию было месяц (8 выходных), параллельно было вождение — 25 поездок по 1 часу, хотя положено 1,5 часа. Лично мое мнение, что обучение должно быть более продолжительным, сейчас это в среднем 2,5 месяца (категория В), а нужно хотя бы давать еще вождения месяц.

Хоть срок обучения в автошколах и увеличен, это не значит, что сдав экзамены и получив права, ты будешь уверенно чувствовать себя за рулем. По себе знаю…..

Давно пора увеличить сроки обучения в автошколах (в первую очередь практические занятия), да и качество не помешало бы. Порой даже страшно бывает ездить, то один выскочит не уступив, то другой, то с парковки выезжают так, как будто их должны выпускать.

По-моему мнению давно пора увеличить не сроки, а повысить качество обучения в автошколах! Сроки увеличиваются — платить приходится больше, а проблема от этого не решится. Важно поднимать качество подготовки будущих водителей!

Надо увеличивать не сроки обучения, а КАЧЕСТВО. И особенно это касается практики вождения. Редко в какой автошколе выкатывают все положенные 56 часов практики. И после автошколы практически все берут уроки частных инструкторов! Контролировать автошколы надо ЖЕСТКО, тогда все будет нормально!

Когда сдала экзамен по теории, думала, что и с вождением проблем не будет. Ошибалась! Даже сдав площадку, не стоит расслабляться, главное- город. Когда, после экзамена,выходила из машины, реально треслись и руки, и ноги. Надо как можно больше накатывать часов.

Жена два года назад сдавала на права. Не помню сколько она обучалась, но вроде месяца два. До этого ни разу не садилась за руль. В день получения прав — села и поехала по городу. Так что, хоть год ты ходи учись, но если не дано это тебе, то и не стоит мучить себя и инструкторов

Если человек начинает учиться вождению буквально с нуля,то ни за три, ни за четыре месяца он не научится этому так, чтобы не косячить. Другое дело, если ты уже водишь машину, но у тебя просто нет прав.

Мое отношение к данному подходу не однозначное. Увеличили срок изучения ПДД. Неужто нельзя выучить книжечку в 18 страниц за старый срок? Можно, сам учил, сначала на «А», в шестнадцать, потом на «В» в двадцать. Прекрасно выучил. Чего мне реально не хватило ни в первый раз, ни во второй — практики. После получения удостоверения, ездил по городу, как выше замечено «с круглыми глазами», пока пообвык. Вроде задумались в верном направлении и все равно сделали не так.

Вождение по городу надо увеличивать, чтоб не чувствовать себя идиоткой в потоке машин, тем более осознавая, что за рулем ты такая не одна.

В моем городе, не буду называть в каком именно, многие права оформляют по знакомству или фактически «покупают»! И изменение процесса сдачи экзамена думаю не повлияет на левый доход наших инспекторов, к сожалению.

Сам учился в автошколе 2 раза. 1-й на «B», второй на «С» спустя 20 лет. Повышал, так сказать, квалификацию. Обучение стало длиннее в разы и сдавать теперь сложнее. Но народ и это не отпугивает!

Даже если ты профессиональный водитель, расслабляться нельзя, ведь сколько на дорогах идиотов с покупными правами..

Чтобы чувствовать себя своей в потоке машин, надо больше часов выделять практике по городу. Не верю тем, кто говорит, что с первого раза сел и спокойно поехал.

Какой смысл увеличивать часы теории? Это привело только к увеличению стоимости учебы в автошколе. Надо больше по городу ездить!

В автошколе обучалась три месяца, вполне достаточно времени для освоения всего материала. Дело то не в том сколько часов мы изучаем все в автошколе, а в том, что как были люди которые покупают права, так они и остаются.

Прежде, чем обучать водителей, необходимо проверять их на адекватность поведения: сколько на дорогах хамов!

Я уже 15 лет без проблем вожу машину. Категорию В получала в автошколе. Могу сказать, 2 месяца по 2 часа в неделю — вполне достаточно для обучения.

Да хоть год на симуляторе учите, хоть два. Больше надо на реальном автомобиле ездить. Как минимум месяц полигона, после экзамен на нем, потом месяц города. А то наездят часов надцать на симуляторе все профессионалы. А на реальном авто клоуны.

Я получил права несколько лет назад, и понял, что мне не надо этой нервотрепки. Сдал экзамен и вождение, но ощущал себя совершенно не подготовленным. Так что к увеличению срока обучения отношусь положительно.

Я сдавал на права экстерном лет 28 назад. До этого водил дядину машину года два. И все равно договорился с инструктором и наездил в зимнее время по скользким дорогам более 50 часов. Так что увеличение сроков обучения — это правильно. Вопрос только в качестве, а то моя дочка училась так: инструктор просил отвезти ее к друзьям на дачу, потом она около часа ждала пока он там расслабится (сидела в машине), а потом отвозила его к автошколе. Так что о качестве обучения говорить не приходилось.

Сколько бы обучение не длилось, уверенно себя за рулем не будешь чувствовать, если начал обучение с нуля, одно дело, когда рядом инструктор, другое, когда ты один. Параллельно занятиям хорошо бы еще кататься где-нибудь за городом.

Что там полгода учить-то. Я училась по сокращенной программе за 2 мес. Экзамены и вождение сдала с первого раза, стаж вождения уже 10 лет, аварий по моей вине не было. Все зависит от человека, насколько он обучаем и не боится дороги. Всем сч пути!

Смотрите так же:  132 приказ по рентгену

Хотелось бы заметить, что в Центрах Занятости Населения по прежнему обучают водителей категорий B,C,D,E за минимально короткие сроки. При этом обучение производится за счёт государства, а по окончании обучения курсант трудоустраивается по приобретённой профессии — «водитель».
Обучаются по формуле 3 ч. x 5 дней, итого 15 часов в неделю. В случае, если курсант с первого раза не сдаст внутренний экзамен, для допуска к сдачи повторного экзамена ему необходимо заново выполнить ВСЕ контрольные работы. К моменту сдачи экзамена в ГАИ, лентяев и откровенных неудачников уже нет.

Ну и, на период обучения через государственный Центр Занятости курсанту выплачивается пособие по безработице.

P.S. максимально в теме, потому что сам работаю в ЦЗН и ведаю, что говорю.

Исходя из моего опыта, количество часов практики нужно увеличить как минимум вдвое. Когда я учился в автошколе 5 лет назад, мне очень не хватало времени занятий по езде в городе. Брал 2 дополнительных занятия по 700 рублей, они, конечно, помогли, но у меня даже не успел выработаться автоматизм в действиях. Каким чудом я сдал экзамен, до сих пор удивляюсь. Не иначе как высшая сила мной руководила…)) После получения прав и покупки машины даже попросил продавца перегнать её к моему дому. Несколько дней катался по переулкам, привыкал к другим органам управления, потом постепенно стал выезжать на оживлённые улицы и т.д.
Честно говоря, завидовал тем ученикам в автошколе, которые уже имели авто в семье и учились водить под руководством отца где-нибудь в полях.

Обучение, сдача и получение прав заняло около месяца, на тот момент, когда я решилась на это. Был небольшой курс теории и около 10 дней практики. На самом деле, это очень мало. Курс теории в принципе можно изучать самому. Единственное, в этом случае. никто тебе не нарисует схемы и на пальцах не объяснит. А практические занятия необходимо увеличивать. Конечно, может не до 4 месяцев, но до того состояния, когда ученик будет уверен в своих силах. Знание и умение парковаться, маневрировать на дороге, быть внимательным — является очень важным моментом. Многие люди, выходя на дорогу испытывают страх и не понимание. Из-за этого и случаются непредвиденные ситуации.

Кто-то в комментариях пишет, у всех разные способности к обучению и смысла увеличивать количество часов — нет. Не согласна. Я за качество во всем, тем более когда речь идет о поведении будущего водителя на дороге. Качество обучения повысит и увеличение срока, и повышение квалификации инструкторов. Да и в целом, неплохо было бы отсеивать народ. В пилоты ведь не берут людей с особенностями в психике, скажем так. Автомобиль такое же средство повышенной опасности, но сколько неадекватов за рулем.

Кстати, я сейчас учусь с нуля и понимаю, что мне потребуется больше практики, чем предусмотрено программой. Одно дело, на учебном авто с инструктором стажироваться, другое — самостоятельно водить в большом потоке.

В России в большинстве случаев все реформы проходят для видимости работы чиновников и передела схем для заработка в личных целях. В данном случае система реформирования подготовки водителей та же самая. Например, повышение квалификации с автомата на механику это те же самые дополнительные деньги с автовладельцев, хотя обучение изначально должно быть едино и неотъемлемо по категории В. Но если сам автовладелец забудет навыки вождения с одной трансмиссией, то он сможет обратиться к обучающему лицу с лицензией (или просто к опытному водителю) и пройти (вспомнить) без повышения какой либо квалификации — вспомнив необходимые навыки. Постоянные реформы и изменения за последнее время, ни каким образом не улучшили обстановку на дорогах, — только страх перед штрафами и лишением в/у. Одно из последних правильное – это тюремный срок за вождение в стадии алкогольного опьянения.

Чтобы снижать аварийность и улучшать подготовку водителей надо, в первую очередь, упрощать и делать логичными правила дорожного движения, во-вторых, сами дороги приводить а порядок, в-третьих, добиваться того, чтобы дорожная полиция действительно занималась обеспечением безопасности движения, а не вымогала взятки с водителей. Ну а для самих автошкол — чтобы они не продавали права, тем кто вообще ни дня не учился. Всем известно, что автошколы как раз и есть первейшие посредники в этом деле. И теперь как бы они и будут против всего этого бороться? Да им только выгоднее, цены на продажу прав вырастут.

Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее. Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

То, что с одной категории доучиться на другую категорию стало проще — отличная новость, не нужно выкладывать дополнительные деньги. нужен же всего навык вождения другого транспортного средства.

Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

Я только за увеличение часов обучения в автошколе, особенно что касается практики. Зачастую курсантам не хватает отведенных часов, чтобы мало мальски освоиться за рулем.

Увеличивают — это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

Хотел сдавать, теперь передумал.
3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Сейчас в переходный сезонный период, когда на дороге то снежная каша, то утренний гололед, для курсантов, как воздух нужна многочасовая практика вождения! некоторые даже дополнительно берут часы вождения, а то экзамен не сдать!