Меню Закрыть

Получение разрешения на эмиссию

Оглавление:

Подготовка пакета документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду

Экологическое разрешение – это документ, удостоверяющий право физических и юридических лиц на осуществление эмиссий в окружающую среду.

Природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников. Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду представляет собой комплект документов установленного образца, содержащий:

1) сведения о природопользователе и осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности;

2) срок действия разрешения;

3) условия природопользования, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам;

4) плану мероприятий по охране окружающей среды на период действия разрешения;

Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.

Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более чем на десять лет для объектов I, II и III категорий. Разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на бессрочной основе, за исключением случаев изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении.

Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, в зависимости от категории предприятия, количества промышленных площадок предприятия, видов эмиссии (воздух, отходы, вода), региона в котором расположено предприятие.

Получение разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории

Для объектов II категории- не более 1 месяца.

Для объектов III категории- не более 10 рабочих дней.

Для объектов IV категории в срок не более 5 рабочих дней.

Переоформление разрешения — в течение 1 месяца.

Как получить услугу онлайн (на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz)

  1. Перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования».
  2. Авторизоваться или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования».
  3. На странице портала «электронного лицензирования», открывшейся после нажатия кнопки «Заказать услугу онлайн», перейти по ссылке «Подать заявление».
  4. Заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
  5. Отследить статус поданного заявления можно в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления — в разделе «Мои уведомления».

Как получить услугу в государственном органе (необходимые документы):

Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категории:

  • заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов I, II и III категорий;
  • заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
  • план мероприятий по охране окружающей среды.

Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории:

  • заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории;
  • нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.

Для переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории:

  • заявка на переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов I, II, III и IV категории

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III категории:

  • заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов I, II и III категорий;
  • заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
  • план мероприятий по охране окружающей среды;
  • удостоверение личности (для идентификации личности).

Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории:

  • заявка на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории;
  • нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем;
  • удостоверение личности (для идентификации личности).

Для переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории:

  • заявка на переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов I, II, III и IV категории;
  • удостоверение личности (для идентификации личности).

Результат оказания услуги

Разрешение, переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III, IV категорий либо мотивированный ответ услугодателя об отказе.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду в Казахстане

Нормативно-правовая база (основные источники)

  • Экологический Кодекс Республики Казахстан (ст. 69 – ст.78);
  • Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 115 Об утверждении форм документов для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду и правил их заполнения.

Кому необходимо получать разрешение на эмиссии в окружающую среду?

Разрешение на эмиссии в окружающую среду обязаны получить предприятия, осуществляющие производственную деятельность, имеющие стационарные источники загрязнения.

Если предприятие имеет в своем составе несколько производственных площадок нужно оформлять единое разрешение на эмиссии или для каждой площадки отдельно?

Природопользователи, имеющие в своей собственности производственные объекты, расположенные на территории:

  1. одной области — могут подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду как по каждому объекту, так и в целом по предприятию;
  2. разных областей — должны подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду по местонахождению каждого объекта.

Какие требования к организациям, оформляющим документы для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду?

  • наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
  • наличие нормативной базы.

Какие документы нужны для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду?

Для природопользователей, имеющих объекты I, II и III категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

  1. заявку на получение разрешения;
  2. заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;
  3. план мероприятий по охране окружающей среды.

Для природопользователей, имеющих объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

  1. заявку на получение разрешения;
  2. нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.

Какой срок действия разрешения на эмиссии в окружающую среду?

Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до десяти лет для объектов I, II и III категорий.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на бессрочной основе.

При изменении применяемых технологий разрешение на эмиссии необходимо переоформить.

Сколько это стоит?

Стоимость подготовки пакета документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду определяется исходя из категории объекта.

Окончательная стоимость проектов оговаривается индивидуально.

Пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду достаточно большой, а на какой срок выдается само разрешение?

Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более:

1) трех лет для природопользователей на объект I категории;

2) пяти лет для природопользователей на объекты II, III и IV категорий.

Смотрите так же:  Штраф парковка на газоне пермь

Организация столкнулось с проблемой. Может ли ТОО, не имеющее на балансе специализированную автотехнику подать заявку на получение лицензии на проведение строительно-монтажных работ?

Нет, не может. В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к заявителям для получения лицензии на осуществление строительно-монтажных работ, заявитель должен иметь материально-техническую и производственную базу на праве собственности и/или аренды, оснащенную:

· необходимым комплектом оборудования, подъемно-транспортными средствами, машинами и механизмами, оснасткой, инструментами, приспособлениями, соответствующими предъявляемым нормативно-техническим требованиям;

· системой контроля качества выполняемых видов работ и лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством, и в соответствии с нормативно-техническими актами;

· контрольно-измерительными приборами для осуществления заявленных видов работ;

· службами охраны труда и техники безопасности;

· производственно-бытовыми условиями в соответствии с нормативными требованиями, установленными для данного вида работ;

· комплектом государственных нормативов, справочной и методологической документацией по запрашиваемым видам работ.

Субъект частного предпринимательства собирается построить открытую автостоянку. Необходимо ли провести экспертизу строительства? Какие проекты строительства заказчик вправе не представлять на экспертизу?

Необходимость либо отсутствие необходимости в проведении экспертизы проекта нового строительства (изменения существующего объекта) указывается в архитектурно-планировочном задании в соответствии с постановлением Правительства РК «О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов от 6 мая 2008 года № 425.

При этом, по решению, принимаемому заказчиком (собственником), экспертиза может не проводиться по проектам:

1) индивидуальных жилых домов, выполненным лицами, обладающими лицензиями, в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных органов архитектуры и градостроительства. Данное правило не распространяется на индивидуальное жилищное строительство в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехнических условий, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

2) временных строений, жилых и бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

3) хозяйственно-бытовых построек на территории индивидуальных приусадебных участков, а также на участках садовых и огороднических товариществ (обществ);

4) благоустройства на приусадебных и дачных участках, не требующих изменения действующих инженерных сетей;

5) мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимых из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

6) автостоянок открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражей с боксами не более чем на две автомашины;

7) перепланировок (переоборудования) помещений непроизводственного назначения, осуществляемых в существующих зданиях и не требующих изменения несущих конструкций;

8) защиты инженерных сетей от электрокоррозии;

9) капитального ремонта линейных инженерных сетей и сооружений на них, не требующих изменения их положения, отметок заложения, диаметра труб;

10) малых архитектурных форм и ограждений территорий;

11) открытых спортивных площадок, тротуаров, мощений вокруг зданий (сооружений);

12) ремонта и замены единиц технологического или инженерного оборудования, по которым исчерпан технологический ресурс и не требующих реконструкции или перепрофилирования предприятия (цеха);

13) реконструкций (перепланировки, переоборудования) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях (домах), выполненных лицами, имеющими лицензии, и не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не снижающих расчетную прочность конструкций, не ухудшающих архитектурно-эстетические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, не оказывающих вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации, о чем имеется соответствующая запись автора проекта (главного инженера проекта, главного архитектора проекта);

14) других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан.

Индивидуальный предприниматель, имеющий 4-х летний опыт работы в сфере строительства, столкнулся с проблемой. Соответствует ли он квалификационным требованиям на получение лицензии на строительно-монтажные работы, подвид «возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений I или II и III уровня ответственности, включающее: монтаж металлических конструкций, установку арматуры». Уполномоченным органом было отказано в выдаче лицензии, мотивируя тем, что не хватает опыта в сфере строительства. Правомерны ли действия уполномоченных на то сотрудников и где можно ознакомиться с данными квалификационными требованиями?

Нет, действия государственных сотрудников не правомерны. Согласно правилам лицензирования деятельности и квалификационных требований в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденным постановлением Правительства РК от 30.06.2007г. №555 квалификационные требования, предъявляемые для осуществления проектно-изыскательских работ для строительства, которым должен соответствовать заявитель, включают наличие: для физических лиц — соответствующего высшего образования и стажа работы по специальности не менее трех лет. Для осуществления строительно-монтажных работ — соответствующее высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.

Соответственно, индивидуальный предприниматель вправе претендовать на получение соответствующей лицензии при условии соответствия всем иных квалификационным требованиям.

В ходе плановой проверки было выявлено отсутствие у ТОО лицензии на монтаж внутридомовых систем отопления водоснабжения и канализации из пластика. Нужна ли лицензия на данный вид работ? Если да, то где ее можно получить?

Да, организация должна иметь лицензию для выполнения данного вида работ, так как согласно статье 33 Закона «О лицензировании» лицензируемым видом деятельности в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК является: специальные работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений и внутренних инженерных систем, в том числе: устройства внутренних систем водопровода и канализации.

В соответствии с постановлением Правительства РК «О реализации Закона «О лицензировании» от 29 декабря 1995 года №1894 лицензия выдается областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Предприниматель столкнулся с проблемой: планирует осуществлять проектирование инженерных систем и сетей, однако нигде не может найти данные о лицензиаре. Где можно найти информацию о соответствующем лицензиаре?

Перечень государственных органов (лицензиаров), уполномоченных выдавать лицензии на виды деятельности подлежащие лицензированию, утвержден пунктом 1 постановления Правительства РК № 1894 от 29 декабря 1995 года.

В данном постановлении указано, что выдача лицензий на проектно-изыскательские, экспертные и строительно-монтажные работы, работы по производству строительных материалов, изделий и конструкций, за исключением работ по распиловке круглого леса осуществляется местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы), осуществляющими государственный архитектурно-строительный контроль.

Министерство экономического развития

и торговли республики казахстан

АО «Институт экономических исследований»

«Правовые аспекты проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства»

Пособие составлено в рамках проведения исследований АО «Институт экономических исследований» по теме: «Государственная поддержка частного предпринимательства в Республике Казахстан» по заказу Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан.

Пособие разработано с учетом законодательства РК в области контрольно-надзорной системы Республики Казахстан по состоянию на 01.05.2011 г.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Получение разрешения на эмиссию

Производственная деятельность предприятия зачастую сопровождается загрязнением окружающей среды — эмиссией. Латинское значение этого слова – переводится как выпуск, выброс, излучение. Бывает эмиссия денег или ценных бумаг, то есть выпуск денег или ценных бумаг в обращение. А бывает, как мы уже говорили, эмиссия в окружающую среду – это выброс загрязняющих веществ в природу.

Поскольку на данном этапе технического прогресса, абсолютно экологическое производство невозможно, то эмиссию необходимо регулировать и контролировать, чтобы загрязнение окружающей среды не превышало допустимые, безопасные нормы. Поэтому если вы физическое или юридическое лицо, чья деятельность загрязняет экологию, то данная статья будет вам очень полезна.

Для начала нужно уточнить, что объектом обложения будет считаться фактический объем выбросов в окружающую среду в пределах или сверх установленных нормативов. К ним относятся:

  • выбросы загрязняющих веществ
  • сбросы загрязняющих веществ
  • размещение отходов производства и потребления.

Объекты, на которые выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории I, II, III и IV. Категория объектов зависит от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ. В зависимости от этих факторов и устанавливаются категории, которые более подробно описаны в Санитарной классификации производственных и других объектов. Мы же в этой статье будем рассматривать категории II, III и IV.

С основными понятиями разобрались и теперь можно переходить к части о том, какие документы и куда нужно подавать.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОНАДОБЯТСЯ

По утвержденному Министерством энергетики РК Стандарту государственной услуги (далее – Стандарт), для того чтобы получить услугу для объектов II и III категории, заявителю необходимо предоставить:

  1. Заявку на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов II и III категорий по форме.
  2. Заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий.
  3. План мероприятий по охране окружающей среды.

Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории, заявителю необходимо предоставить:

  1. Заявку на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории по форме.
  2. Нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.
Смотрите так же:  Осаго росгосстрах в митино

Срок оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов:

  • для объектов II категории в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявки
  • для объектов III категории в срок не более 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявки
  • для объектов IV категории в срок не более 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявки.

Государственную услугу оказывают бесплатно:

Результат оказания государственной услуги – разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III, IV категорий либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

ОДНАКО

От заявителя дополнительно могут запросить документ, подтверждающий «класс санитарной опасности». Также срок оказания услуги для объектов II категории по Стандарту составляет 1 месяц, но фактически услуга оказывается в десятидневный срок.

Также было установлено, что государственная услуга «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» оказывается по результатам государственной услуги «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории». Таким образом, заявителю приходится дважды обращаться к услугодателю.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Для того чтобы процесс аттестации экспертов был качественным, предлагаем Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы следующее решение для вышеуказанных проблем:

Объединить две государственные услуги: «Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категории» и «Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категории» в одну государственную услугу. Объединение приведет к сокращению расходов заявителя и сроков получения государственной услуги.

Получение разрешения на эмиссии в окружающую среду

Согласно ст. ст. 69-76 Экологического Кодекса Республики Казахстан природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.

Разрешение на эмиссии в окружающую среду представляет собой комплект документов установленного образца, содержащий:

1) сведения о природопользователе и осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности;

2) срок действия разрешения;

3) условия природопользования, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам;

4) программу мероприятий по охране окружающей среды на период действия разрешения;

5) программу производственного экологического контроля.

Формы бланков разрешения на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.

К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

Для природопользователей, имеющих объекты I и II категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) заключение государственной экологической экспертизы на проект намечаемой деятельности с разделом по оценке воздействия на окружающую среду;

3) краткое описание используемых технологических решений;

4) проект нормативов эмиссий, рассчитанных в установленном порядке на основе экологических нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды, с заключением государственной экологической экспертизы;

5) план мероприятий по охране окружающей среды;

6) проект программы производственного экологического контроля;

7) нотариально засвидетельствованную копию договора обязательного экологического страхования для природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

Для природопользователей, имеющих объекты III категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) проект нормативов эмиссий, рассчитанных в установленном порядке на основе экологических нормативов качества окружающей среды или целевых показателей качества окружающей среды, с заключением государственной экологической экспертизы;

3) план мероприятий по охране окружающей среды;

4) проект программы производственного экологического контроля;

5) нотариально засвидетельствованную копию договора обязательного экологического страхования для природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

Для природопользователей, имеющих объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) уведомительную декларацию, содержащую информацию о применяемых технических решениях, канализации, вентиляции, вывозе отходов, использовании транспортных средств.

Подача заявок осуществляется не позднее чем за четыре месяца до истечения сроков действующего разрешения либо до ввода в эксплуатацию нового объекта.

В срок не более одного месяца с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям Экологического Кодекса РК. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке.

По истечении данного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям Экологического Кодекса РК.

При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.

Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.

Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более:

1) трех лет для природопользователей на объект I категории;

2) пяти лет для природопользователей на объекты II, III и IV категорий.

Кодекс Республики Казахстан от 09.01.2007 N 212-III ЗРК
«Экологический кодекс Республики Казахстан»

Часть 1. Общая часть

Раздел 2. Лицензирование деятельности в области охраны окружающей среды, экологическое нормирование, техническое регулирование в области охраны окружающей среды, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологические разрешения, экологический аудит

Глава 8. Экологические разрешения

Статья 68. Виды экологических разрешений

В Республике Казахстан природопользователям выдаются следующие экологические разрешения:

1) разрешения на эмиссии в окружающую среду;

2) комплексные экологические разрешения.

Осуществление эмиссий в окружающую среду от всех стационарных источников эмиссий без экологического разрешения запрещается.

Выбросы парниковых газов не являются предметом экологических разрешений, за исключением выбросов веществ, предусмотренных Налоговым кодексом Республики Казахстан, в качестве загрязняющих.

Статья 69. Разрешение на эмиссии в окружающую среду

1. Природопользователи, осуществляющие эмиссии в окружающую среду, обязаны получить разрешение на эмиссии в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Природопользователи, являющиеся в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан плательщиками единого земельного налога, не получают разрешение на эмиссии в окружающую среду по объектам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств.

2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю согласно его заявке в порядке, установленном настоящим Кодексом.

3. Природопользователи обязаны выполнять условия, указанные в разрешении на эмиссии в окружающую среду, и несут ответственность за их несоблюдение в соответствии с законами Республики Казахстан.

4. Природопользователи, имеющие в своей собственности производственные объекты, расположенные на территории:

1) одной области (города республиканского значения, столицы), могут подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду как по каждому объекту, так и по всей их совокупности;

2) разных областей (города республиканского значения, столицы), должны подавать заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду по местонахождению каждого объекта.

5. Не требуется получение разрешения на эмиссии в окружающую среду, если эти эмиссии происходят в процессе общего природопользования.

Статья 70. Содержание разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду представляет собой комплект документов установленного образца, содержащий:

1) сведения о природопользователе и осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности;

2) срок действия разрешения;

3) условия природопользования, в том числе нормативы эмиссий по всем их источникам;

4) плану мероприятий по охране окружающей среды на период действия разрешения;

2. Формы бланков разрешения на эмиссии в окружающую среду и порядок их заполнения утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 71. Категории объектов, требующих получения разрешений на эмиссии в окружающую среду

1. Объекты, на которые природопользователям выдаются разрешения на эмиссии в окружающую среду, подразделяются на четыре категории: I, II, III и IV.

Смотрите так же:  Бланк образец на развод

2. К I категории относятся объекты 1 и 2 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К II категории относятся объекты 3 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К III категории относятся объекты 4 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

К IV категории относятся объекты 5 класса опасности согласно санитарной классификации производственных объектов.

2-1. Виды деятельности, не классифицируемые согласно санитарной классификации производственных объектов, относятся к IV категории.

3. Для объектов I категории природопользователи получают разрешения на эмиссии в окружающую среду в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, II категории — в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы, III категории — в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы по упрощенной схеме, IV категории — в местных исполнительных органах областей, города республиканского значения, столицы.

4. Распределение объектов I категории для выдачи разрешений на эмиссии в окружающую среду между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и его территориальными подразделениями устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 72. Материалы, представляемые для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду природопользователь представляет в разрешительный орган необходимый пакет документов на бумажном носителе или в электронной форме.

2. Для природопользователей, имеющих объекты I, II и III категорий, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) заключение государственной экологической экспертизы на проекты нормативов эмиссий;

3) план мероприятий по охране окружающей среды.

3. Для природопользователей, имеющих вновь вводимые объекты IV категории, пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую среду включает:

1) заявку на получение разрешения;

2) нормативы эмиссий в окружающую среду, установленные и обоснованные расчетным или инструментальным путем.

4. Форма заявки на получение разрешения на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 73. Условия природопользования, включаемые в разрешение на эмиссии в окружающую среду

1. В случаях, если для осуществляемых природопользователем видов деятельности в Республике Казахстан приняты специальные экологические требования и нормы, в разрешение на эмиссии в окружающую среду могут включаться условия природопользования, обеспечивающие выполнение данных требований и норм.

2. Решение о включении в разрешение на эмиссии в окружающую среду определенных условий природопользования принимается органами, выдающими разрешение.

3. Запрещается включение в разрешение на эмиссии в окружающую среду условий природопользования, не предусмотренных экологическими требованиями и нормами, установленными экологическим законодательством Республики Казахстан.

4. Порядок включения условий природопользования в разрешение на эмиссии в окружающую среду утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. Природопользователь обязан ежеквартально представлять отчет о выполнении условий природопользования, включенных в экологическое разрешение, в орган, его выдавший.

Статья 74. Сроки подачи заявок, рассмотрения и выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Подача заявок осуществляется для объектов:

1) I категории не позднее чем за два месяца до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

2) II категории не позднее чем за месяц до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

3) III категории не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока действующего разрешения либо ввода в эксплуатацию нового объекта;

4) IV категории не позднее чем за десять рабочих дней до ввода в эксплуатацию нового объекта.

2. В срок не более пятнадцати календарных дней для объектов I и II категорий, для объектов III категории в срок не более пяти календарных дней со дня регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет ее полноты и соответствия требованиям настоящего Кодекса.

По истечении установленного срока заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.

При отклонении заявки природопользователю направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отклонения.

3. Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, для объектов:

1) I категории в срок не более двух месяцев со дня регистрации заявки;

2) II категории в срок не более одного месяца со дня регистрации заявки;

3) III категории в срок не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявки;

4) IV категории в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявки.

4. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.

Статья 75. Основания для выдачи разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Разрешение на эмиссии в окружающую среду выдается природопользователю на объекты I, II и III категорий при соблюдении следующих условий:

1) представлены необходимые документы и материалы в соответствии со статьей 72 настоящего Кодекса;

2) план мероприятий по охране окружающей среды соответствует экологическим требованиям и нормам, установленным экологическим законодательством Республики Казахстан, и обеспечивает достижение нормативов эмиссий в окружающую среду.

2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду должно быть выдано природопользователю на объект IV категории, если он представил необходимую заявку и нормативы эмиссий в окружающую среду.

Статья 76. Сроки действия разрешений на эмиссии в окружающую среду

1. Разрешения на эмиссии в окружающую среду выдаются на срок до изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении, но не более чем на десять лет для объектов I, II и III категорий.

2. Разрешение на эмиссии в окружающую среду для объектов IV категории выдается на бессрочной основе, за исключением случаев изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в действующем разрешении.

Статья 77. Отказ в выдаче, приостановление, аннулирование, лишение разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Органы, выдающие разрешение на эмиссии в окружающую среду, отказывают в выдаче разрешения в следующих случаях:

1) неполноты и недостоверности материалов, представленных для получения разрешения;

2) несоответствия запрашиваемых условий природопользования требованиям, указанным в статье 73 настоящего Кодекса.

2. Споры и разногласия в связи с отказом в выдаче разрешения на эмиссии в окружающую среду рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Приостановление действия разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В случае, если разрешение выдано природопользователю на несколько производственных объектов, действие разрешения приостанавливается по объекту, по которому допущено нарушение.

4. Разрешение на эмиссии в окружающую среду аннулируется органом, его выдавшим, со дня выдачи нового разрешения.

5. Лишение природопользователя разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в судебном порядке.

Статья 78. Порядок переоформления разрешения на эмиссии в окружающую среду

1. Переоформление разрешения на эмиссии в окружающую среду осуществляется в месячный срок в случаях изменения наименования или организационно-правовой формы, реорганизации природопользователя, которые не влекут увеличения нагрузки на окружающую среду.

2. Переоформление разрешения осуществляется при наличии следующих документов:

1) заявка на переоформление разрешения;

2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

3) свидетельство налогоплательщика.

Статья 79. Комплексное экологическое разрешение

1. Комплексное экологическое разрешение является единым документом, удостоверяющим право природопользователя осуществлять эмиссии в окружающую среду с условием внедрения наилучших доступных технологий и соблюдения технических удельных нормативов эмиссий, установленных экологическим законодательством Республики Казахстан.

Комплексные экологические разрешения выдаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

2. Перечни наилучших доступных технологий для отдельных процессов и отраслей промышленности разрабатываются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды с участием заинтересованных центральных исполнительных органов, других юридических лиц и утверждаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Природопользователи также могут выбрать любую из рекомендуемых технологий, включенных в справочники Европейского бюро по комплексному контролю и предотвращению загрязнений окружающей среды.

3. Перечень типов промышленных объектов, для которых возможно получение комплексных экологических разрешений вместо разрешений на эмиссии в окружающую среду, и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

4. Комплексное экологическое разрешение, помимо информации, указанной в статье 70 настоящего Кодекса, должно содержать:

1) условия экономного использования сырья и энергии;

2) систему управления отходами;

3) действия и меры по эксплуатации объекта в ситуациях, представляющих опасность для окружающей среды;

4) сроки и условия внедрения наилучших доступных технологий.

5. Комплексное экологическое разрешение действует до момента изменения применяемых технологий и условий природопользования, указанных в данном разрешении.

6. Приостановление и лишение действия комплексного экологического разрешения осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.