Меню Закрыть

Какой вид расходов госпошлина

Оглавление:

КВР и КОСГУ на госпошлину за лицензию

Вопрос-ответ по теме

Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Бюджетная классификация: КОСГУ от А до Я

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Обратите внимание!
У нас есть актуальная статья на эту тему!

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1). Госпошлину оплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Текст приказа с последними изменениями смотрите в правовой базе журнала Учет в учреждении.

2). В данном случае неправомерно. Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ). Учреждение может оплатить госпошлину как наличными, так и по безналичному расчету.

При оплате наличными важно только, чтобы у учреждения были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из средств учреждения. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины следует прикладывать документы, подтверждающие полномочия представителя учреждения.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ 3 проблемы, из-за которых контроллеры признают доплаты и надбавки незаконными
☑ 10 подсказок бухгалтеру: как распознать поддельный больничный и принять меры
☑ Образец справки, без которой сотруднику не выдадут дубликат больничного
☑ Как оформить и оплатить работу по инвентаризации, чтобы не оштрафовали
☑ Отпуск начинается в субботу. Это устроит и сотрудника, и учреждение

Например, доверенность, расходный кассовый ордер на выдачу под отчет наличных для перечисления сбора.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.06.2012 г. № 03-05-04-03/43, от 23.05.2011 г. № 03-05-04/32. Свой вывод финансовое ведомство подтверждает ссылками на определение Конституционного суда РФ от 22.01.2004 г. № 41-О. Правомерность такого вывода подтверждена и арбитражной практикой.

При безналичном расчете за госпошлину документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не требуются, так как оплата связана с обеспечением выполнения функций учреждений, а не с оплатой денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде. Такой вывод следует из пункта 8 приказа Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

Как отразить госпошлину в бухучете читайте в рекомандации Системы Госфинансы

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Документы » Финансирование » Письма и разъяснения Минфина РФ » Разъяснения приказов

СТАТЬЯ 290 «ПРОЧИЕ РАСХОДЫ»

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3(63) за март 2008 г.
И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы учреждения по оплате договора на проведение аккредитации и лицензирования учреждений?
В данном случае все зависит от экономической сущности производимого учреждением расхода.
В случае если за проведение аккредитации и (или) лицензирования учреждение уплачивает государственную пошлину, то, согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24.08.2007 № 74н, следует применять статью 290 «Прочие расходы».
В случае же если учреждение оплачивает договор на оказание услуг, то данные расходы на указанную выше статью отнести нельзя. Согласно положениям Указаний необходимо использовать подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

«Бюджетный учет» № 12(36) 2007 г.
Д.В. Новиков. Советник Отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

Согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, этот контракт заключается с участником конкурса только после осуществления им определенных действий, в том числе после передачи заказчику в залог денежных средств. Кроме того, указанный Закон предусматривает внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Просим разъяснить, на какую статью экономической классификации следует относить расходы бюджетных учреждений — участников конкурсов на указанные выше цели?

В соответствии с требованиями Указаний № 168н расходы по передаче заказчику в залог денежных средств, а также по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, как не связанные с оплатой труда, приобретением услуг учреждениями для собственных нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 10(58) за октябрь 2007 г.
Н.Ю. Дикова, И.Ю. Кузьмин. Консультанты Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

По какой статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации можно оплатить расходы по оплате госпошлины за технический осмотр автотранспорта, находящегося на балансе учреждений и организаций, а также за регистрацию автотранспорта в органах ГИБДД (постановка и снятие с учета)?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридические действия, связанные с изменением и выдачей документов на транспортные средства, выдачей государственных регистрационных знаков, за государственный технический осмотр транспортных средств следует осуществлять по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По каким статьям (подстатьям) экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует осуществлять возмещение ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также оплату материальной помощи государственным служащим в случае смерти близких родственников, гарантированную законом о государственной службе субъекта РФ?
В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» возмещение ущерба, причиненного имуществу должностного лица или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей, кроме гражданских исков о возмещении вреда следует осуществлять по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
По этой же подстатье осуществляется выплата гарантии должностным лицам в соответствии с законодательством РФ: пособия в случае гибели, ежемесячные пособия, выплачиваемые несовершеннолетним иждивенцам погибшего сотрудника в размере среднемесячного заработка; пособия должностным лицам при получении тяжелых повреждений, исключающих для него возможность заниматься профессиональной деятельностью.

«Бюджетный учет» № 10 (34) 2007 г.
В.А. Зеленский. Зам. директора Департамента бюджетной политики Минфина России

На какую статью бюджетной классификации следует относить расходы учреждения по оплате договора на проведение аккредитации и лицензирования учреждений?
Все зависит от вида расходов. Если это госпошлина, другой налог, сбор, то следует применять статью 290 «Прочие расходы». Что касается договора на оказание услуг, то относить оплату гражданско-правовых договоров (кроме приобретения подарков и представительских расходов) на указанную статью нельзя. Необходимо использовать статью 226 «Прочие услуги».

Смотрите так же:  Договор дарения на дачу образец 2018

На какие подстатьи, экономические статьи относят расходы по договору о бронировании мест в гостиницах для докторантов, аспирантов, стажеров?
Если речь идет о сотрудниках учреждения, которые отравляются в командировку, применяется статья 226 «Прочие услуги». При бронировании для сторонних лиц используют статью 290 «Прочие расходы».

«Бюджетный учет» № 09 (33) 2007 г.
Д.В. Новиков. Консультант отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

По результатам конкурса «Лучший учитель года» осуществляется премирование победивших в нем работников образования. Просим разъяснить порядок применения экономической классификации при отнесении расходов на указанное премирование.
Расходы на премирование работников образования, победивших в конкурсе, следует относить на статью 290 «Прочие расходы», поскольку данные расходы не связаны с оплатой труда, приобретением услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3(51) за март 2007 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина России

По какой статье экономической классификации расходов бюджетов РФ следует выплачивать денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику согласно ст. 236 ТК РФ?
В соответствии с утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» экономической классификацией расходов бюджетов РФ расходы на выплату денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы, отпускных, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику согласно ст. 236 ТК РФ, предусматриваются по статье 290 «Прочие расходы».

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 1(49) за январь 2007 г.
И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ

В канун новогодних праздников бюджетное учреждение субъекта РФ планирует за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности оказать материальную помощь бывшим сотрудникам, а также приобрести для детей сотрудников билеты на новогодние представления в учреждениях культуры и комплекты новогодних подарков.
По какой подстатье экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отразить указанные выше расходы?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по выплате за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бывшим сотрудникам (пенсионерам) бюджетного учреждения материальной помощи к государственным праздникам следует отражать по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» экономической классификации расходов бюджетов РФ. Расходы по оплате договоров на приобретение билетов на новогодние представления для детей сотрудников следует отражать по подстатье 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ. Расходы по оплате договоров на приобретение комплектов новогодних подарков следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Предприятие приобрело ценный подарок (пылесос стоимостью 3 000 рублей) для вручения работнику в связи с юбилейной датой. По какому коду экономической классификации расходов бюджетов РФ следует произвести его оплату?
В соответствии с действующей бюджетной классификацией, утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н, оплата расходов, связанных с приобретением ценного подарка (пылесоса) для вручения работнику в связи с юбилейной датой, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 1(49) за январь 2007 г.
И.Ю. Кузьмин. Консультант Отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Министерства финансов РФ

В канун новогодних праздников бюджетное учреждение субъекта РФ планирует за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности оказать материальную помощь бывшим сотрудникам, а также приобрести для детей сотрудников билеты на новогодние представления в учреждениях культуры и комплекты новогодних подарков.
По какой подстатье экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отразить указанные выше расходы?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по выплате за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бывшим сотрудникам (пенсионерам) бюджетного учреждения материальной помощи к государственным праздникам следует отражать по подстатье 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» экономической классификации расходов бюджетов РФ. Расходы по оплате договоров на приобретение билетов на новогодние представления для детей сотрудников следует отражать по подстатье 226 «Прочие услуги» экономической классификации расходов бюджетов РФ. Расходы по оплате договоров на приобретение комплектов новогодних подарков следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

Предприятие приобрело ценный подарок (пылесос стоимостью 3 000 рублей) для вручения работнику в связи с юбилейной датой. По какому коду экономической классификации расходов бюджетов РФ следует произвести его оплату?
В соответствии с действующей бюджетной классификацией, утвержденной приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н, оплата расходов, связанных с приобретением ценного подарка (пылесоса) для вручения работнику в связи с юбилейной датой, следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

«Советник бухгалтера в сфере образования» № 10(46) за октябрь 2006 г.
Н.Ю. Дикова. Консультант Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации

На какую статью экономической классификации расходов бюджетов РФ следует отнести расходы на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» государственной пошлины за совершение нотариальных действий следует относить на ст. 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов РФ.

«Советник бухгалтера в сфере образования и науки» № 8(44) за август 2006 г.
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Минфина России

На какие статьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует отнести расходы на командирование преподавателей и сотрудников к местам проведения практики учащихся профессионально-технических училищ и высших образовательных заведений, а также расходы на оплату руководства практическими занятиями со студентами?
В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной класси-i фикации Российской Федерации» расходы на командирование преподавателей и сотрудников учебного заведения к местам проведения учебной и производственной практики студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования следует распределять по статьям и подстатьям экономической классификации расходов следующим образом:
— расходы на оплату стоимости проезда преподавателей и сотрудников учреждения к месту проведения практики и обратно следует относить на подстатью 222 «Транспортные услуги»;
— расходы на оплату суточных при служебных командировках преподавателей, состоящих в штате данного учреждения следуетотносить на подстатью 212 «Прочие выплаты»;
— расходы по найму жилых помещений при служебных командировках — на подстатью 226 «Прочие услуги».
При этом на подстатью 290 «Прочие расходы» экономической классификации следует относить расходы по оплате руководителям практики от предприятий, учреждений, организаций услуг по руководству учебной производственной практикой студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования (в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154, разработанным в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»).

«Бюджетный учет» за июль 2006 г.
Д.В. Новиков. Консультант отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

Просим дать разъяснения по порядку отнесения высшим учебным заведением некоторых расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в частности:
— расходы по перечислению членского взноса в Ассоциацию европейских университетов;
— оплата взносов на участие студентов в спортивных соревнованиях;
— оплата взносов на участие профессорского состава в конференциях.

Указанные в вопросе расходы подлежат отнесению на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н) на подстатьях 253 и 290 в следующем порядке:
— расходы по перечислению высшим учебным заведением членского взноса в Ассоциацию европейских университетов необходимо относить на подстатью 253 «Перечисления международным организациям»;
— расходы по уплате взносов на участие в спортивных соревнованиях, конференциях и тому подобные — на подстатью 290 «Прочие расходы».

На какие статьи экономической классификации подлежат отнесению расходы на приобретение призов, подарков, цветов, прохладительных напитков, конфет и т. п. для проведения мероприятий (олимпиады, спортивные соревнования) со студентами?
Применение экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н) необходимо осуществлять в тесной увязке с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее — Инструкция № 25н). Так, в соответствии с Инструкцией № 25н продукты питания должны учитываться в бюджетном учете в составе материальных запасов (код аналитического счета 10502), поэтому приобретение воды, конфет и т .п. следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В отличие от продуктов питания различного рода призы и подарки не подлежат постановке на балансовый учет, в связи с чем расходы на приобретение призов и подарков следует относить на статью 290 «Прочие расходы».

На какие статьи экономической классификации расходов следует относить расходы по проезду, найму жилых помещений, выплате суточных при направлении студентов вузов на различного рода соревнования, конференции, олимпиады, проводимые в других городах, а также при прохождении студентами выездных учебных практик?
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н (далее — Указания № 152н) расходы на проезд к месту проведения мероприятия, наем жилых помещений, выплату суточных студентам при их направлении на различного рода соревнования и олимпиады, проводимые в других городах, а также при направлении студентов на выездную учебную практику следует относить на подстатью 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (приложение 5 к Указаниям № 152н).

Смотрите так же:  Договор пожизненного содержан

«Советник бухгалтера в сфере образования» № 7(23) за июнь 2006 г
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации

В адрес учреждения поступило извещение — требование территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о необходимости представления автомобилей, состоящих на балансе учреждения, для прохождения государственного технического осмотра.
На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы, связанные с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств (прохождение технического осмотра, выдача талона и акта о прохождении ГТО)?

В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 №152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы:
— по оплате прохождения государственного технического осмотра транспортных средств следует относить подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— по уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства — на статью 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

«Советник бухгалтера в сфере образования» № 7(23) за июнь 2006 г
И.Ю. Кузьмин. Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации

В адрес учреждения поступило извещение — требование территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о необходимости представления автомобилей, состоящих на балансе учреждения, для прохождения государственного технического осмотра.
На какую статью экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации следует относить расходы, связанные с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств (прохождение технического осмотра, выдача талона и акта о прохождении ГТО)?

В соответствии с приказом Минфина России от 21.12.2005 №152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы:
— по оплате прохождения государственного технического осмотра транспортных средств следует относить подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— по уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства — на статью 290 «Прочие расходы» экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

«Бюджетный учет» № 4(16) 2006 г.
Д.В. Новиков. Консультант отдела методологии бюджетного учета, отчетности и бюджетной политики Минфина России

Каков в 2006 году порядок отражения расходов, связанных с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств?
В соответствии с требованиями Указаний, расходы, связанные с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств, следует относить на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов в следующем порядке:
— расходы на оплату услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») следует относить на подстатью 225 «Услуги по содержанию имущества»;
— расходы на уплату госпошлины за государственный технический осмотр транспортных средств необходимо относить на подстатью 290 «Прочие расходы».

КОСГУ по госпошлине при подаче иска

Уплата учреждением государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских), прочих налогов отражается по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» Указания о порядке применения бюджетной классификации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

По статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ учитываются расходы на уплату государственной пошлины и сборов в установленных законодательством случаях.

Понравилось? Поделись с друзьями

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Справочная правовая система КонсультантПлюс

Подбор и установка оптимального комплекта СПС КонсультантПлюс с учетом Ваших потребностей.

Расшифровка и применение КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

КВР 831 – расшифровка и применение в следующем году

Действующее законодательство требует от государственных (муниципальных) учреждений при оформлении бухгалтерской отчетности классифицировать все траты бюджетных средств по кодам видов расходов.

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

Под КВР 831 в бухгалтерских отчетах проходят:

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.

В Указании Минфина сказано, что все траты на исполнение разных судебных актов должны быть отражены в отчетности по соответствующим группам и элементам классификации видов расходов государственных (муниципальных) организаций и учреждений.

Оплата расходов через подотчетников: как правильно применять КВР?

Требования к применению КВР не меняются в зависимости от способа оплаты расходов: безналично с лицевого счета либо через подотчетное лицо государственного учреждения. Важно, чтобы целенаправленность трат соответствовала описанию указанного кода КВР. К тому же, через подотчетника учреждение имеет возможность осуществлять оплату разных обязательств, включая и закупки. Код вида расходов 831 указывается в случае выплаты компенсации контрагенту по документу суммы госпошлины, которую он уплатил.

На какой код вида расходов КВР отнести штраф и госпошлину по решению суда?

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

Согласно принятому законодательству, госпошлина может пройти по элементу 831 лишь в том случае, если сумма возмещения всех судебных издержек была выплачена самому истцу. Под КВР 852 денежные средства, выделенные на уплату государственной пошлины, указываются, если они перечисляются непосредственно в федеральный бюджет.

Без достаточных оснований исполнительный лист полностью оплачен по КВР 831

Многие учреждения сталкиваются с такой проблемой, как исполнение принятых судом актов по коду видов расходов 831. По этому элементу должны проходить все дополнительные перечисления по исполнительному листу, выданному судом учреждению для оплаты кредиторских задолженностей. К таким расходам относится, например, уплата госпошлины.

Если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, может ли бухгалтер учесть все затраты по КВР 831? (КОСГУ 290)

В случае, если учреждение получило исполнительный лист по кредиторской задолженности, бухгалтер не имеет права провести выплаченные денежные средства по КВР 831.

Согласно действующему законодательству, основной долг следует классифицировать по кодам, соответствующим добровольной оплате задолженности: КВР 200 – для долга по закупкам, КВР 100 – для долга по выплате заработной платы. Траты по коду 853 должны проходить только в том случае, если учреждение выплачивает дополнительную компенсацию за задержку выплат. Дополнительные перечисления необходимо вносить в бухгалтерские учеты по КВР 831, как и те деньги, которые выделяются на уплату госпошлины истцов (в увязке с 290 КОСГУ).

Правильное распределение расходов по КВР позволит избежать проблем при проверке целенаправленного использования бюджетных денег.

Налоговый учет расходов по уплате госпошлины при обращении в суд

И.Н. Сбитнева, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса, Управление администрирования налога на прибыль ФНС России Практически у любой организации может возникнуть ситуация, когда споры с контрагентами приходится решать через суд. В этом случае неизбежно возникают дополнительные расходы, в том числе и по уплате государственной пошлины. О том, как правильно учесть такие расходы для целей налогообложения, рассказывается в статье.

Статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Государственная пошлина — это обязательный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 главы 25.3 НК РФ. Основания, правила уплаты, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты госпошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Это прописано в статье 102 АПК РФ.

Налоговым кодексом предусмотрено, что плательщиками госпошлины являются организации, обращающиеся для рассмотрения дел в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям. Кроме того, ими признаются также организации, выступающие ответчиками при рассмотрении дел в судах, и в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины (ст. 333.17 НК РФ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ при обращении в арбитражные суды государственная пошлина уплачивается до подачи искового заявления.

Размер госпошлины зависит от характера иска (имущественный или неимущественный) и его цены. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах, размеры госпошлины и особенности ее уплаты организациями определены в статьях 333.21 и 333.22 НК РФ.

Согласно статье 110 АПК РФ организация, которая выиграла спор, может возместить свои судебные расходы за счет проигравшей стороны. Если же суд удовлетворил иск частично, судебные расходы могут быть разделены между сторонами пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов решением арбитражного суда указанные затраты относятся в соответствии с этим соглашением. Основанием является пункт 4 статьи 110 АПК РФ.

Вся самая необходимая Вам информация в статьях:

Отражение операций по уплате госпошлины для целей налогообложения

В налоговом учете судебные расходы и арбитражные сборы, поименованные в статьях 101 и 102 АПК РФ, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 10 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если доходы и расходы учитываются методом начисления, то затраты, связанные с уплатой госпошлины при подаче иска в суд, признаются на дату начисления указанного сбора. То есть расходы по оплате госпошлины учитываются для целей налогообложения в момент их возникновения вне зависимости от даты вынесения решения судом. Это следует из положений подпункта 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ.

Смотрите так же:  Лицензия avast 7 pro

Если же организация использует кассовый метод, то расходы признаются после фактической уплаты госпошлины (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

В декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период сумма внереализационных расходов в виде госпошлины отражается по строке 200 «Внереализационные расходы — всего» приложения № 2 к листу 02 и включается в итоговую строку 040 «Внереализационные расходы» листа 02.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Основание — Инструкция по применению Плана счетов. Дело в том, что расходы по оплате госпошлины при подаче в арбитражный суд искового заявления не связаны с производством и реализацией продукции, товаров, работ, услуг. Поэтому в бухучете такие затраты признаются прочими внереализационными расходами (п. 12 ПБУ 10/99). Причем они учитываются в том отчетном периоде, в котором были произведены, независимо от времени фактической уплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Так сказано в пункте 18 ПБУ 10/99.

Затраты в виде госпошлины признаются на дату принятия искового заявления к производству согласно копии определения суда, направляемой лицам, участвующим в деле. Копия направляется не позднее следующего дня после даты вынесения определения (п. 3 и 5 ст. 127 АПК РФ). Затраты на уплату госпошлины учитываются в сумме, указанной в платежном документе.

ЗАО «Северстрой» 1 сентября 2006 года подало в арбитражный суд исковое заявление о взыскании со своего поставщика неустойки в размере 180 000 руб. за нарушение условий хозяйственного договора. В тот же день до подачи заявления ЗАО «Северстрой» уплатило госпошлину.

Сумма госпошлины была рассчитана на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ. В нем сказано, что по имущественным делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при цене иска от 100 001 до 500 000 руб. размер госпошлины составляет 3500 руб. плюс 2% от суммы, превышающей 100 000 руб.

Таким образом, у ЗАО «Северстрой» размер госпошлины равен 5100 руб. [3500 руб. + (180 000 руб. – 100 000 руб.) ? 2% ? 100%].

В штатном расписании ЗАО «Северстрой» должность юриста не предусмотрена. Поэтому организация воспользовалась услугами стороннего адвоката. На оплату этих услуг было израсходовано 14 900 руб.

Таким образом, судебные расходы ЗАО «Северстрой» включают:

  • госпошлину за подачу иска в суд — 5100 руб.;
  • услуги адвоката — 14 900 руб.

ЗАО «Северстрой» учитывает доходы и расходы для целей налогообложения прибыли методом начисления.

Судебное заседание состоялось 22 сентября 2006 года. По его результатам иск организации был удовлетворен в размере 120 000 руб. Арбитражный суд постановил перечислить эту сумму на расчетный счет ЗАО «Северстрой» в течение 10 дней, а также возместить организации судебные расходы.

Сумму госпошлины и судебных издержек, подлежащую возмещению ответчиком, суд рассчитал пропорционально размеру удовлетворенных требований:

(5100 руб. + 14 900 руб.) ? 120 000 руб. ? 180 000 руб. = 13 333 руб.

Ответчик с решением суда согласился, и 28 сентября 2006 года присужденные судом суммы в полном объеме поступили на расчетный счет ЗАО «Северстрой».

Бухгалтер ЗАО «Северстрой» отразил в учете эти операции следующим образом:

1 сентября 2006 года

дебет 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины» кредит 51

— 5100 руб. — перечислена сумма госпошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде;

дебет 91-2 кредит 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины»
— 5100 руб. — отражена сумма уплаченной госпошлины в составе внереализационных расходов;

дебет 91-2 кредит 76
— 14 900 руб. — учтены расходы на оплату услуг адвоката согласно заключенному договору;

22 сентября 2006 года

дебет 76 кредит 91-1
— 120 000 руб. — отражена задолженность ответчика по уплате неустойки в сумме, присужденной судом;

дебет 76 кредит 91-1
— 13 333 руб. — отражена задолженность ответчика по возмещению судебных расходов по решению суда;

28 сентября 2006 года

дебет 51 кредит 76
— 133 333 руб. (120 000 руб. + 13 333 руб.) — на счет зао «северстрой» поступили денежные средства от ответчика во исполнение решения арбитражного суда.

В налоговом учете бухгалтер ЗАО «Северстрой» отразил такие суммы:

  • в составе внереализационных расходов — 20 000 руб. (5100 руб. + 14 900 руб.);
  • в составе внереализационных доходов — 133 333 руб. (120 000 руб. + 13 333 руб.).

Возврат госпошлины из бюджета

Если производство по делу было прекращено, или заявление оставлено судом без рассмотрения, или госпошлина была излишне уплачена (взыскана), то сумма госпошлины (частично или полностью) возвращается налогоплательщику. Основанием является соответствующее указание в судебном решении.

Так, согласно пункту 2 статьи 129 АПК РФ при вынесении судом определения о возвращении искового заявления арбитражный суд решает вопрос о возврате из федерального бюджета госпошлины, уплаченной истцом.

Возврат госпошлины налогоплательщику осуществляется в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Кодекса.

Порядок действий налогоплательщика при возврате госпошлины определен пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ. В налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело, подается заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины.

Если госпошлина подлежит возврату полностью, то вместе с названными документами представляются также подлинные платежные документы (поручения и квитанции, подтверждающие уплату госпошлины). Если же госпошлина подлежит возврату частично — копии платежных документов.

Данный порядок действует с 31 января 2006 года в связи с вступившими в силу положениями Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ.

Налогоплательщик имеет право на возврат госпошлины в течение трех лет с момента ее уплаты. Иными словами, соответствующее заявление нужно подать до того, как истечет этот срок.

Налоговый орган обязан вернуть сумму госпошлины в течение месяца со дня подачи налогоплательщиком заявления. В противном случае с налогового органа могут быть взысканы проценты на сумму не возвращенной в установленный срок госпошлины, рассчитанные исходя из ставки рефинансирования Банка России (п. 9 ст. 78 НК РФ).

В налоговом учете сумму возвращенной госпошлины организация включает в состав внереализационных доходов. Об этом говорится в пункте 3 статьи 250 НК РФ.

Организация, использующая метод начисления, признает внереализационные доходы на основании порядка, установленного статьей 271 НК РФ. Согласно этому порядку сумма госпошлины, возвращаемая организации, отражается в составе внереализационных доходов на дату вступления в законную силу судебного решения о таком возврате.

Аналогичная позиция, касающаяся порядка учета и признания возвращенной госпошлины, изложена в письмах Минфина России от 18.01.2005 № 03-03-01-04/2/8 и от 01.07.2005 № 03-03-04/1/37.

При кассовом методе сумма возвращаемой госпошлины признается в порядке, предусмотренном статьей 273 НК РФ, — по мере поступления средств на счет или в кассу налогоплательщика.

В декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период сумма внереализационных доходов в виде возвращенной госпошлины отражается по строке 100 «Внереализационные доходы — всего» приложения № 1 к листу 02 и соответственно включается в итоговую строку 020 «Внереализационные доходы» листа 02.

ЗАО «Атон» подало в арбитражный суд исковое заявление о взыскании со своего поставщика неустойки в размере 100 000 руб. за нарушение условий хозяйственного договора. В тот же день до подачи заявления ЗАО «Атон» уплатило госпошлину.

Сумма госпошлины была рассчитана согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ. В нем указано, что по имущественным делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при цене иска от 50 001 до 100 000 руб. размер пошлины составляет 2000 руб. плюс 3% от суммы, превышающей 50 000 руб.

Таким образом, сумма госпошлины, уплачиваемой ЗАО «Атон», составила 3500 руб. [2000 руб. + (100 000 руб. – 50 000 руб.) ? 3% ? 100%].

Однако при рассмотрении дела в суде первой инстанции до принятия судебного решения истец (ЗАО «Атон») уменьшил сумму исковых требований до 60 000 руб. Арбитражный суд признал это не противоречащим закону и не нарушающим права других лиц.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной госпошлины подлежит возврату. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ госпошлина подлежит возврату частично или полностью в случае ее уплаты в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса.

Сумма госпошлины, рассчитанной исходя из новой цены иска, составила 2300 руб. [2000 руб. + (60 000 руб. – 50 000 руб.) ? 3% ? 100%].

Таким образом, на дату подачи искового заявления об уменьшении размера исковых требований истцу должно быть возвращено 1200 руб. (3500 руб. – 2300 руб.).

Как уже отмечалось, возврат излишне уплаченной суммы госпошлины производится по заявлению налогоплательщика (истца) в налоговый орган. К заявлению прилагаются соответствующие определения (решения) суда и платежные документы, поименованные в пункте 3 статьи 333.40 НК РФ, которые подтверждают факт уплаты госпошлины.

Предположим, что ЗАО «Атон» проиграло суд и судебные расходы ему возмещены не были. В этом случае бухгалтер организации должен сделать в учете такие проводки:

дебет 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины» кредит 51
— 3500 руб. — перечислена госпошлина за рассмотрение дела в арбитражном суде;

дебет 91-2 кредит 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины»
— 3500 руб. — сумма уплаченной госпошлины отражена в составе внереализационных расходов;

дебет 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины» кредит 91-1
— 1200 руб. — отражена задолженность налогового органа по возврату госпошлины (на дату подачи соответствующего заявления);

дебет 51 кредит 68 субсчет «расчеты по уплате государственной пошлины»
— 1200 руб. — возвращена сумма излишне уплаченной госпошлины на расчетный счет зао «атон».

В налоговом учете бухгалтер ЗАО «Атон» отражает:

  • в составе внереализационных расходов — 3500 руб.;
  • в составе внереализационных доходов — 1200 руб.

Материалы по теме регистры налогового учета вы можете найти в статье: «Как построить налоговый учет на базе бухгалтерского»