Меню Закрыть

Нужно ли регистрировать коллективный договор соглашения

Оглавление:

Регистрация коллективного договора

Колдоговор содержит нормы трудового права, которые действуют в организации, заключившей с работниками это соглашение. Согласно ТК данный договор не может ухудшать положение работников по сравнению с установленным законодательством, поэтому колдоговор должен быть подвергнут тщательной проверке. В связи с этим коллективный договор подлежит регистрации.

Регистрация как этап заключения колдоговора

В ст. 44 ТК РФ указано, что порядок заключения колдоговора устанавливается самими сторонами согласно положениям ТК и иных законов федерального уровня.

Анализ указанных положений позволяет выделить следующие этапы:

  • сторона-инициатор направляет другой стороне предложение об организации коллективных переговоров;
  • сторона, получившая предложение, направляет инициатору ответ на предложение с указанием своих представителей, которые будут участвовать в переговорах;
  • в определенном сторонами порядке проводятся колпереговоры;
  • разрешаются возникающие разногласия;
  • стороны подписывают колдоговор;
  • коллективный договор направляется на уведомительную регистрацию;
  • вступление документа в силу.

Обязательно ли регистрировать колдоговор

Стороны, подписавшие колдоговор, могут задаться вопросом, нужно ли регистрировать коллективный договор. Необходимость направления договора на уведомительную регистрацию предусмотрена ст. 50 ТК РФ. Данная обязанность возложена законодательством на работодателя. За неисполнение этой обязанности нарушитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ) как за нарушение требований трудового законодательства.

Целями регистрации коллективного договора являются:

  • придание договору статуса правового акта;
  • сбор информации о количестве заключенных колдоговоров и их содержании;
  • выявление условий, противоречащих действующему законодательству для исключения возможности их применения работодателями;
  • обеспечение условий для контроля за исполнением коллективных договоров.

При этом, несмотря на то, что коллективный договор подлежит регистрации, он вступает в силу независимо от факта регистрации. Договор начинает действовать на следующий день после подписания или, если в нем указана дата вступления в силу, с указанной в договоре даты. С момента вступления колдоговора в силу стороны обязаны выполнять его и действовать в соответствии с его положениями. За неисполнение договора стороны могут быть привлечены к ответственности.

Где регистрируется коллективный договор

Согласно ст. 50 ТК РФ для регистрации колдоговор направляется в орган по труду. Имеется в виду орган исполнительной власти субъекта РФ по вопросам труда и занятости. Порядок проведения данным органом уведомительной регистрации устанавливается на уровне субъекта РФ в соответствии с федеральным трудовым законодательством.

Например, в Московской области регистрация колдоговоров осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области на основании Положения от 26.11.2002, утв. Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Порядок регистрации коллективного договора

Не позднее семи дней с даты подписания колдоговор направляется работодателем на регистрацию. Документ должен быть сброшюрован, прошит, листы – пронумерованы. На листе, на котором указаны реквизиты сторон, следует разместить строки «Регистрационный номер», «Дата регистрации», «Регистрирующий орган», «Место печати», которые будут заполнены регистрирующим органом. Эти требования относятся ко всем экземплярам договора. Как правило, колдоговор представляется на регистрацию в трех экземплярах (на один больше, чем участников соглашения).

Срок проведения проверки договора устанавливается актом, регулирующим порядок регистрации в данном регистрирующем органе. Например, в Московской области такой срок составляет 10 дней.

Выявление условий, ухудшающих положение работников, не является основанием для отказа в регистрации. Такие условия признаются недействительными и не должны применяться.

По результатам регистрации заявителю направляется соответствующее уведомление.

Уведомительная регистрация коллективных договоров

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

  • прием и регистрация коллективных договоров, соглашений;
  • внесение информации в журнал регистрации коллективных договоров, соглашений и электронный журнал регистрации коллективных договоров, соглашений.

Получатели государственной услуги:

  • работодатели;
  • представители работодателей.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • заявление о предоставлении государственной услуги (заполняется при получении государственной услуги);
  • три экземпляра коллективного договора или соглашения с приложениями, которые являются составной частью коллективного договора (прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, оригинальными подписями и печатями работодателя и представителя работников);
  • перечень сведений, представляемый работодателем при регистрации коллективного договора или внесении изменений и дополнений в действующий коллективный договор.

Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • в предоставлении государственной услуги может быть отказано, в случае представления документов заявителем с нарушением требований к их комплектности или формы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги являются:

выдача получателю государственной услуги двух зарегистрированных экземпляров коллективного договора, соглашения.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Государственную услугу можно получить в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)

© Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

При цитировании материалов ссылка на официальный сайт Комитета обязательна

Уведомительная регистрация коллективных договоров

Уведомительная регистрация коллективных договоров

Похожие публикации

Нужно ли регистрировать коллективный договор, определяет ст. № 50 ТК РФ. Нормативный документ обязует все предприятия на протяжении 7 дней после подписания соглашения зарегистрировать его в специальном органе по труду.

Зачем нужна регистрация коллективного договора

Основные цели регистрации:

  • Систематизация данных о числе и составе заключенных соглашений.
  • Определение ухудшающих положение работников условий по закону о труде.
  • Надзор за исполнением всех пунктов документа.
  • Помощь в разработке соглашений.

Где регистрируют коллективный договор

В соответствии с законом, регистрация коллективного договора производится специальным органом по труду:

  • Межотраслевые и отраслевые соглашения федерального уровня партнерства регистрируются федеральными органами исполнительной власти, отвечающими за исполнение закона о труде.
  • Коллективные договоры регионального и территориального уровня регистрируются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Важно! Где регистрируется коллективный договор, иногда устанавливается региональным законодательством. Такими полномочиями могут быть наделены даже органы местного самоуправления. Поэтому, рекомендуется уточнять о месте проведения регистрации коллективных договоров в городе местонахождения компании.

В какие сроки регистрируются коллективный договор и соглашения

Договоры подаются на уведомительную регистрацию в течение 7 календарных дней после их подписания. После чего, на протяжении двух недель, документ внимательно изучают. Проверяющий орган смотрит соответствие соглашения нормам закона. Только после этого производится его согласование и регистрация.

Факт проведения уведомительной регистрации не влияет на дату вступления в силу коллективного договора.

Порядок регистрации коллективного договора

Уведомительная регистрация коллективных договоров совершается в несколько этапов:

  1. Подготовка документации для сдачи в компетентный орган:
    • требуется подготовить три экземпляра соглашения. Все визы и печати в документе должны быть настоящими. Страницы каждого документа нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Обязательно обозначить количество пронумерованных и прошнурованных листов в конце документа;
    • дополнительно готовится сопроводительное письмо. Оно содержит информацию:
      • личные данные сторон, заключивших соглашение;
      • сотовые телефоны участников отношений;
      • обозначение административного округа, к которому принадлежит организация;
      • отрасль по виду деятельности компании;
      • количество людей на предприятии;
      • название профсоюзного органа;
    • когда соглашение заключено представителями работников, дополнительно потребуется подготовить протокол общего собрания о наделении полномочий на ведение переговоров и заключении договора от имени работника. Уведомительная регистрация коллективных договоров совершается бесплатно.
  2. Собрав всю требуемую документацию необходимо сдать её в орган по труду.
  3. На протяжении двух недель инстанция проверяет документ на наличие нарушений.
  4. Если обнаружены ухудшения положения работников, ставится отметка на оттиске печати — «замечания на __ листах».

Важно! Наличие отклонений от норм является основанием для отказа в регистрации договора.

Когда нарушения не выявлены, осуществляется непосредственная регистрация документа:

  • в журнале учета с присвоением им номера и указанием даты согласования;
  • информация о коллективном договоре отражается в специальном реестре.
  • Два экземпляра документа возвращаются сторонам трудовых отношений. Третий экземпляр хранится в регистрирующем органе до окончания срока действия документа.
  • Смотрите так же:  Пенсия гражданских служащих в рф

    Все изменения и дополнения, которые вносятся в коллективный договор, требуется регистрировать по стандартной схеме.

    Согласно закону, коллективный договор подлежит регистрации в обязательном порядке. Если организация не предоставляет такие соглашения на уведомительную регистрацию, проверяющие инстанции могут расценить данное бездействие нарушением трудового законодательства. Тогда организацию привлекут к административной ответственности в виде штрафных санкций.

    Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

    Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

    Данная государственная услуга предоставляется в соответствии со статьей 50 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ и представляет собой проставление штампа уведомительной регистрации с указанием порядкового номера уведомительной регистрации и даты ее проведения на представленные три экземпляра Коллективного договора (дополнительного соглашения к коллективному договору).

    При этом два экземпляра вышеназванных документов отдается заявителю, а третий остается в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и хранится весь срок действия.

    Уведомительная регистрация предоставляется после подписания сторонами коллективного договора (дополнительного соглашения к коллективному договору).

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

    1. Внесение информации в журнал регистрации коллективных договоров, соглашений и в электронный журнал регистрации коллективных договоров, соглашений.
    2. Выдача получателю государственной услуги двух зарегистрированных экземпляров коллективного договора, соглашения с проставлением штампа Комитета на титульном листе каждого экземпляра с указанием даты регистрации, номера регистрации и подписи.

    Срок предоставления услуги

    Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней.

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

    I. Получатели государственной услуги:

    1. Юридические лица.
    2. Индивидуальные предприниматели.

    II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

    1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Доверенные лица граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
    2. Подает заявление о регистрации коллективного договора, соглашения по форме и необходимые документы.
    3. Получает два экземпляра зарегистрированного коллективного договора.
    4. В случае выявления в документах заявителя ухудшающих условий — получает письмо-уведомление Комитета по форме.
    5. В 30-дневный срок обязан привести коллективный договор, соглашения в соответствие с действующим трудовым законодательством.

    Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

    Порядок действий уполномоченной организации

    I. Прием и регистрация заявления

    Специалист МФЦ:

    1. Регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений.
    2. Проверяет документы на предмет соответствия установленным требованиям.
    3. Регистрирует коллективный договор, соглашение в журнале регистрации коллективных договоров, соглашений — не более 30 минут.

    Специалист Сектора социального партнерства:

    • В случае соответствия документов требованиям принимает решение о проведении уведомительной регистрации коллективного договора или соглашения.

    II. Регистрация коллективных договоров, соглашений и внесение информации в журнал регистрации коллективных договоров, соглашений и электронный журнал регистрации коллективных договоров, соглашений

    Специалист Сектора социального партнерства:

    1. Делает соответствующую отметку в журнале регистрации коллективных договоров, соглашений.
    2. Заполняет журнал регистрации коллективных договоров.
    3. Проставляет штамп Комитета и ставит свою подпись на титульном листе каждого из трех экземпляров коллективного договора, соглашения.
    4. Осуществляет передачу двух экземпляров зарегистрированного коллективного договора, соглашения заявителю.

    Максимальный срок административного действия — не более 30 минут.

    III. Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством

    Специалист Сектора социального партнерства:

    1. Осуществляет выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством.
    2. Передает экземпляр коллективного договора, соглашения в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета (далее — Отдел охраны труда) на экспертизу для выявления условий коллективного договора, ухудшающих положение работников в части охраны труда.
    3. В случае выявления в документах заявителя ухудшающих условий готовит письмо-уведомление с заключением о выявленных при проверке документов ухудшающих условиях с предложением устранить указанные нарушения в 30-дневный срок с момента получения письма-уведомления.

    Срок выполнения административного действия — 15 дней.

  • В случае если по истечении 30-дневного срока с момента получения письма — уведомления заявитель не представил изменения, внесенные в коллективный договор, устраняющие указанные нарушения, готовит письменное сообщение за подписью заместителя председателя Комитета в Государственную инспекцию труда в городе Санкт-Петербурге.
  • Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные документы:

    1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме.
    2. Три экземпляра коллективного договора или соглашения с приложениями, которые являются составной частью коллективного договора (прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, оригинальными подписями и печатями работодателя и представителя работников).
    3. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о наделении полномочиями представителя работников на ведение коллективных переговоров и подписание коллективного договора, если первичная профсоюзная организация отсутствует или количество членов первичной профсоюзной организации составляет менее 50% от общего количества работников организации (только для уведомительной регистрации коллективных договоров).
    4. Выписка из протокола общего собрания (конференции) работников о принятии коллективного договора (только для уведомительной регистрации коллективных договоров).
    5. Перечень сведений, представляемый работодателем при регистрации коллективного договора или внесении изменений и дополнений в действующий коллективный договор. Сведения, представленные организацией, заверяются подписью руководителя (заместителя руководителя) организации и печатью организации (только для уведомительной регистрации коллективных договоров).

    При внесении изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение необходимо указать дату и регистрационный номер коллективного договора ли соглашения, прошедшего уведомительную регистрацию ранее.

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, договор или решение собрания, содержащие указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги).

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Два экземпляра зарегистрированного коллективного договора.
    2. Письмо-уведомление Комитета по форме.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
    • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    Смотрите так же:  Судебная практика по договору подряда между юридическими лицами

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем:

    1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
    2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
    3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www. rspb.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.
    5. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    6. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 № 14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    Смотрите так же:  Размер госпошлина при замене водительского удостоверения 2018

    В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, [email protected]; телефон: (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Регистрация коллективного договора, соглашения

    Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации.

    Уведомительная регистрация коллективных договоров

    Коллективный договор или соглашение должны быть направлены работодателем и его представителем в соответствующий орган в сфере труда для проведения уведомительной регистрации на протяжении 7 дней с момента его подписания (ст. 50 ТК).

    Вступление в силу соглашения никак не зависит от факта осуществления уведомительной регистрации. Целью такой регистрации является:

    • сбор сведений о количестве и качестве колдоговоров и соглашений, которые были заключены;
    • выявление факторов, которые ухудшают положение работника по сравнению с законодательством в сфере трудовых отношений;
    • обеспечение условий для контроля над реализацией договоров, соглашений и т.д.

    Регистрация коллективного договора или изменений к нему предполагает подачу пакета документов, состоящего из колдоговора в трех экземплярах, выписки из протокольного решения общего собрания трудящихся о наделении полномочиями представителей, а также сопроводительное письмо. Оно должно быть подписано уполномоченным представителем работодателя, обязательными для указания в которых являются следующие сведения:

    • адрес структуры (фактический и юридический);
    • место регистрации;
    • ФИО представителей сторон, которые подписали договор/соглашение;
    • контакты сторон;
    • основной вид экономической деятельности;
    • количество работников, в том числе количество трудящихся, которые состоят в профсоюзе;
    • сумма средств, которые предусмотрены договоров на обеспечение льгот трудящимся и их семьям.

    Уведомительная регистрация коллективных договоров и изменений к ним предполагает необходимость подачи в установленный срок двух оригиналов договоров и соглашений и одной копии.

    Согласно установленному порядку документы могут быть возвращены на доработку, если они будут оформлены ненадлежащим образом. Основными требованиями, которые выдвигаются к оформлению документов, являются такие:

    • подписи и печати сторон на всех экземплярах, кроме копии, должны стоять подлинные;
    • должна стоять сквозная нумерация на страницах всех предоставляемых экземпляров;
    • все документы должны быть прошиты и скреплены печатью, при этом должно быть указано количество прошитых листов.

    Порядок регистрации коллективного договора

    Согласно установленному порядку соглашения, которые заключены на федеральном уровне, направляют для регистрации в Роструд, прочие договора/соглашения – в территориальные структуры по труду.

    Отраслевые (межотраслевые) соглашения, которые заключены на федеральном уровне, а также межрегиональные соглашения проходят процедуру регистрации в порядке, который установлен Административным регламентом предоставления Федеральной службой по труду госуслуги по уведомительной регистрации (далее Административный регламент). Данным документом, кроме прочего, предусмотрено, что стороны должны получить уведомление о регистрации (Регламент утвержден Приказом Минтруда и соцзащиты от 12.09.14 г. № 636н).

    Иной порядок регистрации может быть предусмотрен законами субъектов России, в результате чего соответствующими полномочиями по регистрации договоров могут быть наделены структуры местного самоуправления.

    Подобной возможностью воспользовались далеко не все субъекты РФ. Чтобы получить госуслугу, заявителю нужно в соответствующий орган в сфере труда направить запрос, который оформлен согласно требованиям, закрепленным в Административном регламенте. Адрес/Метроовать его следует на имя руководителя структуры.

    Порядок проведения регистрации договора или изменений к нему согласно Регламенту выглядит следующим образом:

    соответствующий Комитет регистрирует поступившие договора в журнале учета, где указывается присвоенный документам регистрационный номер и дата регистрации; в срок, который составляет до 30 календарных дней, Комитетом проводится проверка документов для выявления условий, которые могут ухудшить положение трудящихся по сравнения с законодательством в трудовой сфере; если такие условия выявлены, Комитет сообщает об этом сторонам, подписавшим договор, в письменном виде.

    Сроки регистрации коллективного договора и соглашения

    Административным регламентом установлены сроки предоставления госуслуги по регистрации колдоговора. Согласно порядку предоставления услуги срок ее предоставления не может превышать 30 рабочих дней. При этом определены:

    • сроки прохождения админпроцедур, если заявитель обращается лично:
    • допустимый срок предоставления госуслуги не должен превышать 30 минут;
    • максимальный срок рассмотрения документов, которые согласно установленному порядку необходимы для получения госуслуги, и вынесения решения о возможности предоставления услуги или отказ в услуге не может превышать 20 минут;
    • длительность приема специалистом Комитета при предоставлении услуги – 30 минут;
    • выдача заявителю пакета документов составляет 10 минут.
    • сроки прохождения админпроцедур при письменном обращении заявителя:
      • письменное обращение должно быть рассмотрено в срок, который не может превышать 15 дней с даты поступления заявления;
      • обращение, которое поступило через многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в срок, который не превышает 15 дней с момента поступления запроса в Комитет.

    Срок внесения сведений в электронный журнал регистрации договоров составляет не более 5 рабочих дней. Согласно регламенту проведение проверки договоров с точки зрения наличия в них условий, которые ухудшают положение трудящихся, выполняется в срок, который не должен превышать 25 дней.

    Согласно Административному регламенту результатом данной процедуры административного характера является:

    • оповещение про осуществление регистрации договора;
    • оповещение про отказ в проведении уведомительной регистрации;
    • оповещение про отказ в предоставлении госуслуги.

    Согласно установленному порядку заявитель может обжаловать действия и принятые решения в досудебном порядке. Причинами для досудебного разбирательства являются следующие:

    • нарушен термин регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги;
    • нарушен термин предоставления самой услуги;
    • для предоставления услуги ответственный за данный процесс орган запрашивает документы, которые не предусмотрены нормативными актами;
    • заявителю отказано в приеме документов для оказания госуслуги;
    • в предоставлении услуги отказано на основаниях, которые не предусмотрены федеральным законодательством;
    • требование платы за предоставление услуги, которая согласно нормативным документам проводится на безоплатной основе.

    То есть в качестве предмета досудебного обжалования может выступать:

    • несоблюдение прав и интересов заявителя;
    • решения, которые носят противоправный характер;
    • действия или бездействие должностных особ при выполнении их обязанностей;
    • несоблюдение положений Административного регламента;
    • нарушение правил служебной этики в процессе предоставления услуги по регистрации договора или изменений к нему.

    Уведомление о регистрации коллективного договора

    После принятия решения про регистрацию или отказ в регистрации колдоговора/соглашения уполномоченным лицом органа в сфере труда согласно Административному регламенту подписывается соответствующее уведомление. В уведомлении проставляется дата регистрации договора. В журнал регистрации вносится не только дата регистрации колдоговоров, но и дата регистрации и исходящий номер уведомления о регистрации договора или же дата и номер документа об отказе, которое было направлено заявителю.

    Уведомление направляется заявителю в письменном виде почтовым отправлением, а также на электронную почту или иным способом, который был указан заявителем при подаче заявления.

    При осуществлении регистрации коллективного договора или изменений к нему по личному обращению заявителя, документы с отметкой об осуществлении регистрации возвращаются ему лично.

    Согласно порядку, определенному Административным регламентом, в случае, если документы от заявителя были получены по почте, с ним должны связаться уполномоченные особы и уточнить, каким образом он предпочитает получить пакет документов обратно после завершения процедуры регистрации.