Меню Закрыть

Осаго малолитражками

Как сэкономить на ОСАГО? 5 секретов, которые помогут максимально удешевить полис.

Из года в год стоимость полиса ОСАГО растет. И мы вынуждены искать способы как сэкономить на ОСАГО. Многие идут на нарушение законодательства и покупают фальшивые полисы ОСАГО за копейки, но это незаконно и попахивает статьей.

Мы же Вам предлагаем 100% рабочие и законные способы. Откроем 5 секретов, которые помогут максимально удешевить полис.

1. Остерегайтесь новичков.

Если вы — водитель со стажем, старайтесь не вписывать в страховку новичков. Если человеку менее 23 лет и (или) его стаж вождения менее 3 лет, страховая компания будет использовать повышающие коэффициенты. Например, допуская к вождению взрослых детей, иногда выгоднее оформить открытую страховку т.е. страховку без ограничений.

2. Не берите мощную машину.

Выбирая авто, отдайте предпочтение машине с не слишком мощным двигателем. Ведь, чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем дороже будет полис ОСАГО. Оптимальный вариант для женщины — малолитражка с двигателем до 120 лошадиных сил. Тогда коэффициент мощности для расчета стоимости полиса будет всего 1,2.

3. Водите аккуратно.

ДТП сильно влияют на стоимость полиса. Например, если вы стали виновником аварии два раза за год, то в следующем году страховка обойдется вам в два раза дороже. Если же вы попали в ДТП, но оказались не виноваты, повышающий коэффициент добавлять не будут. К слову, за безаварийную езду страховые компании делают скидки на ОСАГО.

4. Оформите машину на родственника.

Это удобно, если кто-то из ваших близких, кому вы на 100% доверяете, живет в местности, где действует низкий коэффициент территории. Дело в том, что этот показатель значительно влияет на стоимость ОСАГО. Например, в Москве коэффициент территории — 2, а в некоторых городах Липецкой области — 0,8. И так во многих областях.

5. Ищите минимальный базовый тариф.

Базовый тариф — это начальная сумма для расчета ОСАГО. По закону этот тариф для легковых авто может варьироваться от 3432 до 4118 рублей. То есть страховые компании в праве устанавливать для базы любую сумму в пределах этого коридора. И ваша задача — найти такого страховщика, который готов изначально брать с вас по минимуму.

Получайте права как можно раньше, даже если не собираетесь в ближайшее время покупать авто. Стаж считается с момента их получения, и к тому времени, когда решите сесть за руль, вы уже не будете новичком для страховщиков.

Если у вас имеются свои секреты экономии при покупки полиса ОСАГО, просим вас поделиться ими в комментариях.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Деловой Петербург, 6 декабря 2008 г.

Страховщикам дадут заработать на туризме

Госдума пересмотрела размер фингарантий для туроператоров, повысив минимальную планку с 10 млн рублей до 100 млн рублей в зависимости от выручки. Противники изменений предупреждают о росте стоимости турпутевок и массовом уходе с рынка региональных компаний. Уже как пару лет российские туроператоры страхуются на случай провалов в работе, уплачивая премию в 10 млн рублей. История с компанией [. ]

Аргументы недели, 11 января 2018 г.

За ОСАГО? Идите в… другую компанию

«Приобретайте полис ОСАГО в офисе продаж или самостоятельно на официальном сайте лицензированной страховой компании». Такой нехитрый совет дают эксперты автолюбителям. Дескать, посредники могут оказаться мошенниками, а так уж все наверняка будет чисто-гладко. Но многие из тех, кто в прошлом году пытался оформить ОСАГО (даже у крупных страховщиков, тех, что «с именем»), прошли семь кругов ада, прежде чем им удалось заполучить заветный бланк. А кое-кто, не победив возводящую барьеры систему, до сих пор выезжает на дорогу на свой страх и риск: показать сотруднику ГИБДД, запросившему страховку, будет нечего, а в случае ДТП покрывать ущерб придется из собственного кармана.

Нет, мы, конечно, в курсе, что, согласно букве закона, страховщик не вправе отказать в полисе ОСАГО, если предоставлен весь комплект документов. Но и компании на рынке не первый день, они хорошо знают, как отвадить малодоходных, а то и вовсе убыточных клиентов и при этом не говорить «нет» напрямую… Зато таких «отказников» готовы подхватить аферисты. Как оказалось, липовые полисы с недостоверными данными оформлялись и в Иркутске. Есть, конечно, счастливчики, которые в ответ на вопрос об оформлении ОСАГО, с довольным видом рассказывают: «Зашел на сайт своей страховой. Заполнил. Оплатил. Распечатал». Но и прямо противоположных по настроению историй хоть отбавляй.

«Полис теперь сложно получить. Некоторые компании просят своих клиентов не страховаться. Онлайн-страхование, которое по логике должно было упростить процедуру, — та еще история. Мне вот пришлось искать другую компанию, — рассказывает иркутянин Андрей. — В нескольких не удалось зарегистрироваться из-за так и не приходящих смс для верификации. Там, где все-таки зарегистрировался, оказалось не так просто снова войти в свой профиль, правда помогла авторизация через личный кабинет на «Госуслугах». В итоге получить первый полис удалось, потратив на это несколько часов. Со вторым было куда сложнее. На сайте в форме для совершения ошибки, мне кажется, намеренно введена «фишечка»: в датах рождения водителей курсор перескакивает при заполнении и дата становится неправильной (проверено четырежды). После проверки данных в РСА (Российском союзе автостраховщиков) проект должен быть сохранен, для этого нужно ввести код верификации из смс, который может не приходить о-о-о-о-очень долго. Истекает время на сохранение проекта и приходится заново заполнять все поля. Делал это 4 раза. В общем, все выкручиваются как могут, чтобы отбить у тебя желание оформить ОСАГО. Этот вид страхования, как я понимаю, является для компаний крайне убыточным. А у меня, надо сказать, страховой случай был в 2016 году, первый за 9 лет водительского стажа, однако это испугало страховую. Был удивлен? Не то слово!»

Еще одна иркутянка, Яна, перед Новым годом вместе с мужем тоже прошла испытание ОСАГО. «Перебрали все известные страховые, — вспоминает девушка. — Ни одна не позволила оформить электронный полис онлайн, постоянно выкидывали новые ошибки, возникали препятствия на сайте, мучились по два часа с каждой компанией. Там, где с горем пополам удалось пройти регистрацию, происходило что-то странное — нас перенаправляли на какие-то неизвестные страховые, которые в нашем регионе даже не представлены. А это значит, что в случае ДТП будут большие сложности. В конце концов мы решили обратиться в офис Росгосстраха лично, но это тоже особо не помогло: нам предложили оформиться в другой компании или же сделать дополнительный осмотр машины, который проводится на другом конце города и записываться нужно за месяц. В итоге через друзей я нашла страхового агента, она все сделала дистанционно, за 5 минут. И объяснила: крупным страховым компаниям сейчас невыгодно оформлять ОСАГО, тем более на малолитражки, недорогие авто или машины с пробегом более 7 лет, поэтому они и создают столько барьеров».

Несколько страховщиков пришлось перебрать и владельцу автомобиля «Газель-Бизнес» Дмитрию. Результат нулевой. «Первым делом я обратился в РЕСО, потому что уже оформлял у них страховку, — рассказал мужчина. — У меня машина 2010 года выпуска, в ДТП не попадала. В РЕСО мне сказали, что ваш автомобиль может быть застрахован только через сайт компании. Я пытался оформить страховку в электронном виде. Но система не хотела мне выдавать полис с 50%-ной скидкой, которая мне положена по стажу, а предлагала купить его за полную стоимость. Тогда я обратился в Росгосстрах в Ангарске, где часто бываю по работе. Меня отправили в Иркутск, дескать, вы прописаны там, там и страхуйтесь. Затем я отправился в «АльфаСтрахование». Там мне любезно сообщили, что страхование производится в порядке записи, а длина очереди больше месяца. Пробовал застраховаться на сайтах страховых компаний и постоянно сталкивался с неким техническим сбоем. В итоге езжу уже почти полгода без страховки».

Тупик? Отчаяние? Неплохая почва для мошенничества. Спасительное — как бы спасительное — предложение по быстрому оформлению страховки ОСАГО иркутянам разослали через популярный мессенджер Viber или по электронной почте. Сообщение получили многие страховые брокеры. Некоторые даже оформили десятки полисов с помощью ловкого посредника. Но как со временем выяснилось, сведения в электронном полисе ОСАГО, который приходил на почту брокерам и потом выдавался клиенту, не совпадают с информацией в базе полисов РСА. Проще говоря, люди получили «липу». Страховые агенты заявляют, что сами попались на удочку мошенника. В ситуации разбирается полиция.

Смотрите так же:  Пособия многодетным малоимущим семьям в 2018 году в башкортостане

Вот такой вот «не сегмент»

Как рассказали корреспондентам «АН» представители страховой сферы, на рынке ОСАГО существует определенная сегментация клиентов, а есть так называемый «не сегмент», то есть те, кого компании хотели бы «скинуть» с себя как лишнюю нагрузку. Малоинтересно страховать старые машины (старше 10 лет), с молодыми и замеченными в авариях водителями, в «не сегмент» также часто попадают грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам. Можно предположить, что именно для такой техники оформление ОСАГО — что в офисе, что на сайте, что у партнера-агента — будет проблемным.

Осенью 2017 года Центробанк сообщил, что из всего количества жалоб на ОСАГО, поступивших в ЦБ с начала года, 24% касалось покупки электронного полиса, и основные нарушения — это необоснованный отказ в продаже полиса и необоснованное перенаправление на сайт замещающего страховщика при попытке заключения договора ОСАГО. Замглавы службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ Ольга Крайнова тогда напомнила, что система перенаправления действует с 1 января 2017 года и формально служит для того, чтобы клиент мог купить ОСАГО, если на сайте страховщика, куда он пришел, возникли технические проблемы. Однако, по словам Крайновой, страховщики обосновывают перенаправление клиента и другими причинами. «Это экономический риск, связанный с дисбалансом получаемой страховой премии от реализации договоров ОСАГО, и произведенных выплат по заключенным договорам. То есть страховая компания напрямую признается в некоторой селекции при заключении договоров», — объяснила представитель Центробанка. И это притом что договор ОСАГО является публичным, и выбирать клиентов страховщик, по сути, не имеет права. Даже если это клиенты, у которых были убытки по предыдущим договорам, или те, которые активно защищают свои права.

Тем не менее страховые агенты-помощники признаются: компьютерная программа нередко выдает им резюме «Страхователь не может застраховать машину, обратитесь в главный офис страховой компании». В офисе владельца авто, как вы понимаете, часто отсылают делать электронный полис. В интернете начинаются свои «заморочки» и «перебросы». Клиенты снова с мольбой придумать что-нибудь приходят к посредникам, у которых налажен контакт со многими крупнейшими страховыми кампаниями.

«Помню летом был такой момент, когда из-за технического сбоя в базе у многих были проблемы с оформлением полисов ОСАГО, — рассказала корреспондентам одна из представительниц иркутского страхового бизнеса с многолетним агентским опытом. — Ко мне в офис шли и шли клиенты. И всем, как обычно, полис нужен быстро. Тогда-то я и вспомнила о рассылке человека, который предлагал посредническую помощь, даже с «не сегментом» был готов работать. В условиях аврала и техпроблем пришлось обратиться к нему. Он сработал довольно быстро. Я отправляла клиентские документы — в ответ мне по электронной почте приходили электронные полисы «Ингосстраха». На всякий случай, конечно, проверила их по базе РСА, параллельно позвонила в страховую. Мне подтвердили, что этой датой действительно оформлены полисы, даже VIN (идентификационный номер транспортного средства) совпадал. Правда, часть информации мне не могли раскрыть по телефону — например, о страхователе, это персональные данные».

В итоге, по словам агента, она в конце дня перевела-таки внушительную сумму за выданные страховки прыткому посреднику — на банковскую карту. Карта, кстати, была оформлена на другое лицо, но нашлось объяснение: якобы Сбербанк многим тогда карты блокировал, и с ним тоже вроде такое произошло. Случай распространенный. Почти ничего подозрительного. Почти.

«Насторожил только один момент, — признается девушка-агент. — Мне на почту полис пришел с опечаткой в имени. Мы заметили, попросили внести исправление. Обычно эта процедура очень небыстрая. А на этот раз все мгновенно поправили. Я для себя нашла какое-то логическое объяснение таким невиданным скоростям корректировки, но небольшое сомнение в душе все-таки осталось. Оно меня «подгрызало», и я стала искать выходы на людей внутри страховой компании, чтобы сверить и закрытую информацию тоже. Такое содействие было оказано. Результат проверки меня шокировал: мы выдали людям полисы-двойники. Как оказалось для снижения стоимости в реальных полисах были искажены некоторые данные — например, марка автомобиля. Мы перечисляли посреднику одну сумму (исходя из реальных данных), а он, оформляя фиктивную страховку, оплачивал в разы меньше. Понимая, в какую схему меня втянули, я сразу обратилась в полицию. Идет расследование».

По информации «АН», в полицию поступили и другие заявления по схожим эпизодам. Есть агенты, которые несколько месяцев сотрудничали с таким посредником, а суть его манипуляций открылась, только когда клиент обратился в страховую компанию за выплатой страхового возмещения и получил отказ по причине расхождения данных в полисах — в распечатанном клиентском варианте и том, что хранится в базе компании.

И эта мутная схема, надо сказать, оказалась востребованной не только в Иркутске. Осенью о ней заговорили по всей стране.

Большая разница

Тот же Банк России как регулятор обратил внимание на то, что недобросовестные посредники подают неверные сведения при оформлении электронного полиса ОСАГО (е-ОСАГО), а потом подправляют данные в графических редакторах.

«Обманщики намеренно подают страховщикам недостоверные сведения о водителе и автомобиле, чтобы уменьшить стоимость полиса. Например, завышают стаж вождения и занижают мощность двигателя. На свой электронный адрес они получают от страховой компании полис, меняют его и отдают водителю в распечатанном виде уже по другой, гораздо более высокой цене. Клиент при этом даже не подозревает, что его данные указаны неверно», — сообщили в ЦБ. Также при оформлении полиса можно занизить территориальный коэффициент (например, указать Крым или Чечню регионом проживания, где коэффициент к цене полиса 0,6, а в Москве, для сравнения, 2).

В свою очередь руководитель службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута пообещал со временем эту проблему купировать. «Мы работаем с Российским союзом автостраховщиков над повышением системы мгновенного доступа к базам проверки полисов», — сказал Мамута.

В комментариях бизнес-порталу РБК существование мошеннической схемы подтвердила компания «Ингосстрах» и еще пять крупных российских страховщиков. Эксперты оценили долю таких полисов с искаженной информацией примерно в 5-10% (250-500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.

«В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1 000 руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии уже с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — рассказал тогда генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

В свою очередь иркутские участники рынка говорят, что именно раскрытие информации о фактической стоимости полиса могло бы стать решением, пресекающим всю схему на корню. Сверил — и убедился, что ничего в полисе не искажали ради занижения страховой премии. «Страховые компании должны открыть всего один реквизит в свободный доступ — это сумма страховой премии, это не противоречит закону о защите персональных данных», — считают агенты, попавшиеся на удочку теперь уже исчезнувшего из поля зрения дополнительного посредника.

А кто теперь компенсирует ущерб? Ответит ли кто-то за обман? Не появятся ли новые лжеполисы? Вопросы открытые. Пока автовладельцев «отфутболивают» сами страховщики, они, пожалуй, будут искать обходные схемы.

Ольга БРАЙТ, Аргументы Недели Иркутск

Вся пресса за 11 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Тенденции, Страховое мошенничество

Toyota Platz RS TRD #девочкинастройка › Бортжурнал › Отказ от страхования автомобиля мощностью менее 100 л.с. — что делать?

Малыш, он не Фейка, он благодарно ездит летом, почти ничего не прося. Заправил — и хоть на край света!

Мы заменили сигнализацию, починили генератор и зажили хорошо. До момента, пока у нас не закончилась ОСАГО.

Мощность Малыша по паспорту 70 л.с., ОСАГО на 2х водителей стоила всегда копейки, так что я даже не думала, что что то поменялось.

Однако сейчас страховые компании отказываются страховать по ОСАГО автомобили мощностью ниже 100 л.с., в офисах «не оказывается» полисов, а в он-лайн калькуляторах убраны для выбора малолитражки. Причина проста — это невыгодно компаниям, так как взнос маленький, а выплачивать надо как «большим».

Что делать? Обращаться в офис страховой компании с письменной просьбой. В этот же день вам обязаны оформить страховку ОСАГО (по заявлению РСА). Если не оформляют — просите письменный отказ. Не пишут? Вызывайте полицию, они зафиксируют факт и причину вызова.

По факту до полиции вряд ли дойдет, работники страховой просто не захотят связываться. Но придется побегать, пошантажировать и заставить их выполнить свою работу, сейчас это единственный метод быть в законе, ведь полис для передвижения по городу вы обязаны иметь.

Это же касается навязывания дополнительных страховок жизни, здоровья и прочего имущества. Вы не должны их покупать, если не хотите.

Видимо, наступает очередной виток борьбы государства и страховых компаний, а мы плавно возвращаемся в 90е, когда ни о каком ОСАГО не было и речи. По улицам ездит все больше водителей без полисов, считая это нормой. А что с них взять, когда суды длятся годами, а они выйдут сухими из воды, даже причинив большой ущерб?

Смотрите так же:  Заявление на развод и раздел имущества образец беларусь

Осаго малолитражками

Хозяйке малолитражки в страховой компании отказались оформить ОСАГО из-за отсутствия водительского стажа. Эксперт отмечает, что действия страховщиков незаконны и предлагает обращаться в суд.

О непростой ситуации с оформлением полиса обязательного страхования на машину столкнулась пермячка Елена Х. Девушка получила водительские права в прошлом году и сразу купила себе малолитражку Deawoo Matiz, поставила ее на учет в ГИБДД и получила полис ОСАГО. Спустя год хозяйка иномарки решила продлить страховку и обратилась в крупную страховую фирму, где ей посоветовали оформить полис в интернете.

– Я попыталась сделать электронную страховку, – говорит пермячка, – Но это было бесполезно, меня выкидывало на другие сайты. Потом я снова решила обратиться в компанию и сказала, что сайт толком не работает, и я не могу купить полис ОСАГО. На это мне ответили, что застраховать меня не могут, так как стаж вождения у меня менее трех лет, – рассказала Елена.

После отказа пермячка обратилась в другие страховые компании, но во всех фирмах она получала отказ.

– Причины отказа были разные: то стаж менее трех лет, то мало лошадиных сил в автомобиле, потом какой-то коэффициент маленький, – вспоминает пермячка.

В отчаянии девушка решила оформить полную страховку – так называемое каско. Но стоимость полиса на Deawoo Matiz ей оценили в 48 тысяч рублей. Сейчас Елена ездит без полиса ОСАГО и пытается найти людей, столкнувшихся с такой же проблемой.

– Хочу найти людей, которым также отказывают в страховании ОСАГО. Давайте вместе обратимся куда-нибудь, – возмущается девушка в соцсетях.

Чтобы разобраться в ситуации с оформлением ОСАГО для водителей с небольшим стажем, мы обратились к автоюристу Александру Сидорову. Эксперт отметил, что действия страховых фирм незаконны, и посоветовал хозяйке Matiz обратиться в суд.

– Если страхователь является собственником и у него имеется водительское удостоверение, то отказать в заключении ОСАГО страховые компании не могут. Проблем по заполнению электронных полисов обычно не бывает. При маленьком стаже вождения вводятся увеличенные коэффициенты, повышающие стоимость страховки, – объяснил 59.ru председатель РОО «Автомобилисты Пермского края» Александр Сидоров.

По словам эксперта, компаниям при отказе в оформлении страховки или навязывании дополнительных услуг грозит штраф в 50 тысяч рублей.

– Факт отказа нужно подтвердить свидетелями или записать видео, а затем обращаться в суд, – советует автоюрист.

Осаго малолитражками

Камеры фото- и видеофиксации в Москве уже с ноября начнут фиксировать такое административное нарушения, как езда без полиса ОСАГО. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в Центре организации дорожного движения столицы (ЦОДД), а также в Российском союзе автостраховщиков. Ранее Autonews.ru сообщил о том, что подобная система в столице заработает совсем скоро, предположительно в октябре, однако было принято решение немного перенести сроки — в МВД должны окончательно решить, с какой периодичностью нарушителям будут приходить штрафы.

«Штрафы за езду без полиса ОСАГО начнут выписывать в ноябре. В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД РФ». Сначала проект будет запущен в Москве, а затем в случае успеха эксперимента новая практика должна распространиться и на другие регионы России, — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.

В РСА также подтвердили, что полностью готовы к запуску системы фиксации и выписки штрафов за управление автомобилем без ОСАГО с ноября — база союза с информацией о застрахованных автомобилистах готова на 100%. Как рассказали в РСА, в настоящее время без полисов ОСАГО передвигаются около 6% москвичей.

«Мы рассчитываем, что после запуска системы проникновение ОСАГО в столице достигнет 100%. Важно отметить, что после того, как система будет обкатана в Москве, она будет распространена и на регионы, где мы рассчитываем получить аналогичные показатели», — уточнили в РСА.

Всего же в России, по оценкам РСА, около 4-5 млн автовладельцев ездят без полисов ОСАГО, включая тех, кто не знает, что купил поддельный полис ОСАГО у мошенников.

Перед тем, как не оформивший полис ОСАГО водитель получит штраф, он должен будет два раза попасть в объектив фото- видеокамеры. Первый раз, а потом — спустя 10 дней. Именно столько времени есть у автомобилистов, согласно законодательству, на то, чтобы оформить полис ОСАГО после покупки машины и или после истечения срока действия текущего документа.

Напомним, что согласно ч.2 ст.12.37 КоАП, штраф за езду без ОСАГО штраф составляет 800 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления. В РСА предлагали первое время не рассылать автомобилистам реальные штрафы, а установить некий переходный период и лишь предупреждать водителей о необходимости срочно застраховаться, присылая не штрафы, а уведомления.

Однако оказалось, что законодательно назначить такую промежуточную меру невозможно — штраф должен выписываться в обязательном порядке. Теперь, как уточнили в РСА, остался нерешенным вопрос лишь с периодичностью выписки штрафов. Так, ранее предполагалось, что каждый раз, когда водитель будет проезжать под камерой, это будет считаться отдельным нарушением, за которое будет приходить квитанция, но пока окончательного решения нет — этот вопрос сейчас прорабатывается в МВД России. Autonews.ru направил соответствующие запросы в ведомство, где посоветовали обратиться с этим вопросом «ближе к ноябрю».

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с Autonews.ru обратил внимание на позицию Верховного суда, который разбирал случаи с неоформленными полисами ОСАГО и пришел к решению, что штрафовать за подобное нарушение следует не чаще раза в день. При этом сумма в 800 руб. по мнению эксперта более чем достаточна, в случае неотвратимости исполнения наказания.

«У автомобилиста по закону есть десять дней на приобретение полиса ОСАГО и обязанность застраховаться. Поэтому логично, что будет введена так называемая двойная система проверки нарушения. И даже если такой штраф будет приходить раз в день — этого достаточно, чтобы привести автомобилиста в чувство, — сказал Шкуматов. — Это дорого и неприятно».

Шкуматов прогнозирует, что из-за ошибок в системе, даже законопослушные автомобилисты могут столкнуться с серьезными проблемами из-за ошибочных штрафов.

«Может произойти ошибка, даже в одной букве при вводе данных об автомобиле и человек на нем выезжает на МКАД, — рассуждает Шкуматов. — Такому водителю за поездку придет под 50 штрафов, придется идти разбираться в ГИБДД, а потом обжаловать их в суде по месту жительства, если не получится доказать ошибку. Это просто невероятная проблема. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы выписывать не более одного штрафа в день. Правда, есть люди, которые иногда покупают подделки и не знают об этом. И «письма счастья» приходят не сразу и не всем, и если ты не живешь по месту регистрации и не подписан на госуслуги, то можешь собрать серьезную сумму штрафов».

Проект по проверке наличия полисов обязательного страхования у автомобилистов при помощи дорожных камер должен был быть запущен еще в 2016 г., однако впоследствии по различным причинам не раз откладывался. Так, в июне 2018 г. в ЦОДД заявили, что столичные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД полностью технически готовы для отслеживания наличия полисов ОСАГО. При этом в августе в Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что у московских властей есть «некий сдерживающий фактор», так как они не могут определиться с тем, по какой статье и в каком количестве выписывать штрафы.

Законы экономики

Как на рынок повлияет планируемая либерализация тарифа, «РГ» рассказал директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Какие результаты по ОСАГО у «Ингосстраха», и видите ли вы драйверы рынка?

Виталий Княгиничев: Если смотреть на количество договоров, то рынок растет. А по объему премии — падает. Снижение на 1,7 процента в среднем по рынку вполне логично. «Бонусных» водителей (то есть тех, кто при продлении полиса платит меньше, потому что не попадал в ДТП) значительно больше, чем «малусных» (тех, кто платит больше из-за неаккуратного вождения) — 80-85 процентов.

Падение выплат началось в конце 2017 года и по времени совпало с началом сокращения доли «Росгосстраха». У них драматически упал средний убыток, процентов на 30. Это повлияло на рынок в целом, значительно снизилась и средняя выплата по рынку. В этом году рынок несколько сбалансировался. Все страховые компании — прежде всего коммерческие организации, как только видят улучшение ситуации, начинают в этом направлении активно работать. В этом году мы увидели возможности для увеличения своей доли в сегменте ОСАГО и планомерно над этим работаем. Если в начале года наша доля на рынке ОСАГО была 7,3 процента, сейчас 9,5 процента, то к декабрю рассчитываем не меньше чем на 12 процентов.

Смотрите так же:  Приказ о профилактике преступлений

За счет наращивания продаж в регионах?

Виталий Княгиничев: Да, в том числе. Ситуация меняется, в некоторых регионах значительно. На это повлияли, в частности, региональные совещания с участием губернаторов, представителей местных администраций, ЦБ, правоохранительных органов, которые активно проводились в течение года. Меры, принятые по итогам этих совещаний, улучшили ситуацию с мошенничеством.

Нужно учитывать, что рынок ОСАГО в основном агентский, 74 процента продаж — посреднические. Поэтому расширение присутствия связано прежде всего с тем, что в каких-то регионах мы будем увеличивать комиссию агентам, соответственно, они будут продавать полисы более активно.

Как вы относитесь к предложению РСА сократить срок заявления об убытке?

Виталий Княгиничев: Хотелось бы навести порядок, потому что по Европротоколу сроки существуют — заявление о ДТП нужно подать в страховую компанию в течение 5 дней, а в остальных ситуациях таких сроков нет. Это вносит путаницу для водителей. Если будет единый срок для всех случаев, это удобно и водителям, и страховщикам. Нам это упростит процесс урегулирования убытков, потому что, естественно, очень сложно бывает разобраться, когда ДТП заявляют спустя полгода. В самых сложных ситуациях мы проводим расследование, наши специалисты выезжают на место ДТП — понятно, что через полгода делать это бесполезно. В добровольном страховании, например, у всех компаний установлены определенные сроки для подачи заявления, это работает, и никаких жалоб от клиентов не поступает.

Это поможет бороться с автоюристами? Насколько масштабна сейчас проблема мошенничества?

Виталий Княгиничев: Я не ставлю знак равенства между автоюристами и мошенниками. Это разные категории. Есть совершенно нормальные автоюристы, бороться нужно с теми, кто прибегает к серым схемам. Как я уже сказал, после региональных совещаний мы видим прогресс. Конечно, мошенничество остается и полностью никогда не исчезнет, но позитивные изменения видны. Отчасти этому способствовало и введение натуральной формы возмещения. Намного меньше стало непонятных ситуаций, потому что мошенникам нужен не ремонт, а деньги. Когда деньги из цепочки исключили, интерес мошенников снизился.

Как повлияет свободный тариф на цены?

Виталий Княгиничев: Здесь работают простые экономические законы — как только появляются возможности заработка, уровень конкуренции возрастает. Начинается борьба за клиента, а цена — ее основной инструмент в этом виде страхования. Чем выше конкуренция, тем ниже цена, никто не будет задирать планку выше крыши. Сейчас борьбы за клиента практически нет, поэтому и ценовой конкуренции нет.

Как вы оцениваете предложение минфина отменить коэффициенты по мощности и региону?

Виталий Княгиничев: Коэффициент мощности не влияет на убыточность, это больше социальный показатель. Водители на более мощных машинах оплачивают часть цены полиса за тех, кто ездит на малолитражках. Если его отменить, то последние будут платить за полис больше. А отмену регионального коэффициента я не понимаю. Этот фактор очень важен, он существует во всех странах. У нас интенсивность движения в разных регионах разная. В Сибири 600 километров вообще не считается расстоянием. Но при этом в Сибири вы можете не встретить ни одной машины, здесь интенсивность потока совершенно другая. Дорожная обстановка везде отличается, и как ее учитывать, если не через региональный коэффициент, я не очень понимаю.

С этой точки зрения мы за полную либерализацию тарифа. Нужно дать страховым компаниям право самим определять количество коэффициентов, принципы их определения и так далее. Установить коридор, а внутри него дать свободу действий. Это хорошо работает сейчас в добровольных видах.

Возможно ли прийти в итоге к индивидуальному тарифу по ОСАГО — по аналогии с каско?

Виталий Княгиничев: Свободный тариф к этому и должен вести — более индивидуальному подходу к каждому водителю. Все же будут стремиться привлекать хороших водителей и искать способ, как предложить им лучшие условия. Не знаю, можно ли это назвать полностью индивидуальным тарифом, все равно будет какая-то базовая цена, нижняя граница тарифного коридора. Но он будет более индивидуальный, чем сейчас, пока это, как средняя температура по больнице. Очень грубо определены сегменты — возраст, стаж. Этих коэффициентов должно быть больше, чтобы учитывать больше факторов. В каско тоже сейчас не совсем индивидуальный тариф, ведь учитываются и параметры машины.

Возможно ли объединение в каком-то виде каско и ОСАГО?

Виталий Княгиничев: Это неизбежно произойдет. Когда тариф формируется свободно, основываясь на статистике страховой компании, можно группировать различные виды в один договор. Полис автострахования будет комплексный, он объединит и каско, и ответственность, и страхование от несчастного случая. К этому мы рано или поздно придем. Каско сужается, лимиты по ОСАГО растут, уверен, что со временем они сольются в единый договор, который будет защищать водителя от целого ряда рисков.

Что для этого нужно?

Виталий Княгиничев: Отпустить на свободу тариф, все упирается в это.

Как сэкономить на ОСАГО. Шесть простых советов

При покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей

Собираетесь застраховать свой автомобиль? А знаете ли вы, что при покупке полиса «автогражданки» можно очень здорово сэкономить, если быть в курсе маленьких хитростей.

Не секрет, что стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности постоянно растет. Некоторые вообще считают, что ОСАГО превратилось в своеобразный налог на автомобилистов, и лучше было бы его отменить…

Призываем всех водителей: не поддавайтесь панике! Во-первых, вместе с увеличением базового тарифа на ОСАГО выросла и граница выплат. С 1 апреля 2014 года максимальная компенсация за ремонт автомобиля составляет 400 000 рублей, и их могут получить все участники ДТП (кроме виновника). А с 1 апреля 2015 года увеличилась и компенсация за вред жизни и здоровью – теперь она составляет 500 000 рублей. Во-вторых, в наши дни ОСАГО можно купить и через интернет, хотя стоит признать, что, конечно, не у всех компаний этот сервис работает безупречно. Наконец, в-третьих, был расширен лимит выплат в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД («Европротокол»). Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях он составляет 400 000 рублей, в остальных регионах – 50 000 рублей.

Впрочем, самое главное – то, что ОСАГО худо-бедно работает и защищает автовладельцев от дорожных разборок в стиле 90-х. А еще при покупке ОСАГО можно сэкономить, если следовать некоторым правилам, и сегодня мы расскажем, как это сделать.

1. Найти хорошую страховую компанию

Базовая ставка ОСАГО в настоящее время составляет 3432-4118 рублей, и, кажется, что стоимость страховки четко зафиксирована. Но на самом деле это не совсем так, поскольку выше видно, что правительством назначена не конкретная величина ставки, а небольшой тарифный коридор, в пределах которого устанавливается базовая величина. И она может меняться от страховой компании. Поэтому к выбору страховщика нужно подойти ответственно. Возможно, таким образом вы не выиграете очень много, но какую-то сумму всё же можно сэкономить. Однако базовая ставка – это далеко не все. Гораздо больше на финальную цену полиса влияют различные коэффициенты. Поэтому мы рекомендуем также…

2. Выбрать правильный автомобиль

Поскольку мы сейчас говорим об экономии на ОСАГО, то под «правильным» автомобилем мы подразумеваем не машину какой-то конкретной марки, а транспортное средство с мотором определенной мощности. Чем она меньше – тем дешевле будет для вас стоимость страховки. Например, коэффициент 1 будет применяться в том случае, если ваша машина оснащена двигателем мощностью от 50 до 70 л.с. Если мотор выдает от 70 до 100 л.с., коэффициент будет уже 1,1, от 100 до 120 л.с. – коэффициент 1,2, от 120 до 150 л.с. – коэффициент 1,4. А если у вас автомобиль с двигателем мощнее 150 л.с., то коэффициент уже составит 1,6.

Зато если у вас маломощное транспортное средство, развивающее менее 50 л.с., то коэффициент составит лишь 0,6. Правда, признаемся честно, этот пункт касается в основном старых автомобилей.

Тем не менее, ситуация ясна: владельцы малолитражек платят меньше за страховку, обладатели мощных авто – больше. Очевиден и вывод: если вы не хотите переплачивать за ОСАГО, возможно, имеет смысл поменять транспортное средство на другое, менее мощное?

3. Ездить аккуратно

Самый известный способ сэкономить на ОСАГО – не попадать в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает коэффициент 1. Это – так называемый коэффициент «бонус-малус», который определяется в зависимости от того, попадал ли водитель в ДТП за отчетный страховой период, или нет. Если водитель проездил год без ДТП, его коэффициент постепенно уменьшается. Причем таким нехитрым образом реально снизить стоимость полиса ОСАГО на целых 50%! Правда, для этого водителю придется «откатать» без аварий не меньше 10 лет.