Меню Закрыть

Требования к установке дорожных знаков

Требования к дорожным знакам

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;
  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;
  • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

Кто имеет право устанавливать знаки?

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Также в суде нужно будет указать на то, что именно нарушили Уполномоченные сотрудники при размещении знака. После этого остаётся надеяться на понимае судьи.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Смотрите так же:  Договор мены с участием несовершеннолетнего образец

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Речь идет о так называемом «Предварительном национальном стандарте», который вступил в силу с 1 ноября этого года. Действовать он будет до 1 ноября 2020 года. Если он приживется, то его утвердят в качестве ГОСТа. А если нет — то отменят. Впрочем, не все так просто.

Смотрите так же:  Лучший адвокат красноярска отзывы

Этим временным стандартом установлены новые требования к установке дорожных знаков и их размерам. Так, например, при ограничении скорости движения до 60 км/час можно устанавливать на дорогах, согласно этому стандарту, знаки, которые в три раза меньше тех, которые установлены ГОСТом. Это на самом деле довольно большая разница.

Но, как считают разработчики документа из проектно-технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», это позволит не «засорять» улицы установкой большого количества огромных знаков, которые только портят вид. Между тем небольшие знаки активно используются в различных европейских городах, и все их видят.

Кроме того, документ установил возможность вешать такие знаки на узких улицах прямо на фасады домов. Или, если идет ремонт дороги или здания, то прямо на забор. Установка дополнительных столбов только для знаков зачастую мешает пешеходам. Пространство тротуаров значительно сокращается. И это действительно так. Такое разрешение временного стандарта относится только к знакам, касающимся запрета остановки или стоянки, а также знакам, разрешающим парковку или даже платную парковку.

Но следует учесть, что действующий ГОСТ — он не отменяется временным стандартом — никаких требований на установку знаков на отдельных столбах не вводил. Он предусматривает различные виды их размещения. Где и как повесить знак, решал орган, который его должен установить — либо местные власти, либо дорожные службы.

Надо сказать, что еще в советские годы при узких тротуарах многие знаки устанавливались именно на фасадах зданий. При этом не важно, какой это был знак: ограничение скорости движения или запрет на остановку транспортного средства.

Просто для этого требуется согласовать множество документов. Например, если здание имеет культурную или историческую ценность, то получить такое разрешение довольно сложно. С этими же проблемами столкнутся и новые попытки усовершенствовать организацию дорожного движения и улучшить облик города. Хотя кронштейн, прикрепленный к фасаду здания, на другом конце которого висит знак, разрешающий или запрещающий, вряд ли сможет испортить исторический облик здания. Тем более что фотографий с историческими зданиями, украшенными дорожными знаками, — множество.

Что касается размеров знака, то их тоже устанавливает Росстандарт. Так что появление на улицах уменьшенных вариантов после вступления в силу нового временного стандарта — вполне законно. Другое дело, что этот же новый временный стандарт вводит совершенно новые знаки, которые не прописаны в Правилах дорожного движения. И вот тут возникает проблема.

Дело в том, что водитель, как и пешеход, должен руководствоваться на улице именно Правилами. Правила сейчас утверждаются постановлением правительства РФ. В них есть приложение N 1 — «Дорожные знаки». И использоваться на дорогах могут только те знаки, которые указаны в этом документе. Если знак не соответствует Правилам, то ГИБДД обязано вынести в отношении владельца дороги предписание о необходимости его убрать.

Если водитель выполнил требование нового знака, то его могут и оштрафовать, если при этом он нарушил требования действующих правил. Например, проехал на красный свет при установленной на светофоре зеленой металлической стрелки.

Изменения в Правила, конечно же, будут подготовлены. Но пока неизвестно, какие.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ;

3.1. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 и настоящих Указаний.

3.2. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики.

3.3. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. В первую очередь следует обратить внимание на возможность устранения причины установки знаков, предупреждающих об опасностях или вводящих какие-либо ограничения.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

3.4. Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков.

3.5. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии (м), равном или большем удвоенному значению скорости движения (км/ч) на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70 % расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышает 85 % транспортных средств.

3.6. Знаки со световозвращающей поверхностью следует применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением. Знаки со световозвращающей поверхностью допускается применять на участках дорог со стационарным освещением при расположении светильников на растяжках, а также при расположении осветительных опор с одной стороны дороги или на разделительной полосе, однако при этом для одного направления движения следует устанавливать только знаки с внутренним или внешним освещением или только знаки со световозвращающей поверхностью.

3.7. Работники дорожной службы и СМЭП должны проводить регулярную проверку видимости знаков из движущегося автомобиля, сравнивая полученные значения расстояний видимости с рекомендуемыми.

3.8. Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать ветви.

3.9. Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов дорожной обстановки в любое время суток. Источники света светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков.

Предпочтительно располагать знаки с белым полем таким образом, чтобы они были видны водителям на темном однородном фоне деревьев и кустарников. Знаки с голубым полем лучше видны водителям на фоне светлых участков неба, далеких полей, снежного покрова. На участках, где элементы придорожной полосы имеют пеструю неоднородную окраску, можно для знаков с белым полем создавать искусственный темный фон групповой посадкой деревьев (рис. 3.1, а)или установкой сплошных щитов, окрашенных в темный цвет (рис. 3.1, б), на которых закрепляются стандартные знаки.

В отдельных случаях на участках с неудовлетворительной видимостью можно увеличивать размер знака (на участках производства дорожных работ, при сложной геометрии трассы и т.п.).

3.10. В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать:

на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали;

на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

3.11. При установке двух или более одинаковых знаков для определения их взаимного расположения (рис. 3.2) в Указаниях применяются следующие понятия:

Рис. 3.1. Экранирование фона за знаком:

а — устройство экрана из кустарника; б — применение сплошных темных щитов

дублирование знака — установка знака, одноименного с основным, слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью;

повторение знака — установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения;

предварительная установка знака — установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него. Предварительные знаки устанавливаются с табличкой 7.1.1 за исключением знаков 5.8.1, 5.8.2, 5.20.3, 5.30.1 — 5.31 и знаков сервиса.

При этом под основным знаком подразумевается знак, необходимость установки которого в соответствии с требованиями ГОСТ 23157-79 определяется в первую очередь.

3.12. Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков, установленных на перекрестке, должны быть расположены вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.

3.13. На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е).

3.14. Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины — от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м.

Рис. 3.2. Варианты взаимного расположения одинаковых знаков

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

3.15. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах. В стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.) допускается установка опор знаков на обочинах при условии, что расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака составляет не менее 1 м (рис. 3.3, г). Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений.

Смотрите так же:  Нарушение приказа ответственность

3.16. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. При отсутствии ограждений знаки, расположенные на обочине или разделительной полосе, должны быть установлены на ударобезопасных опорах (опоры должны срезаться или ломаться при наезде автомобиля, не нанося ему существенных повреждений).

Верхний обрез фундамента опоры знака должен быть выполнен заподлицо с поверхностью обочины, разделительной полосы или присыпной бермы.

3.17. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Ближний к проезжей части край знака должен находиться на расстоянии 2 м от кромки проезжей части.

Если на разделительной полосе установлены ограждения, то опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений.

Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

3.18. Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б)или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г).

3.19. Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д)или на откосах выемок (рис. 3.4, е).Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 — 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения. В трудных условиях (при большой высоте насыпи или при установке опор на откосе раскрытой выемки) можно увеличивать это расстояние до 5 м.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

3.20. На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном (на высоких насыпях с крутыми откосами, у водотоков, болот, железнодорожных линий, вблизи застройки и т.п.), щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж).

3.21. На дорогах I — II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

3.22. Знаки, расположенные с правой стороны по ходу движения, устанавливают, как правило, на присыпных бермах. Размер берм для установки дорожных знаков зависит от числа стоек. Бермы устраивают с таким расчетом, чтобы расстояние от стоек знаков до краев бермы было не менее 0,75 м (рис. 3.5).

3.23. Допускается установка знаков на пролетных строениях путепроводов и порталах тоннелей. Прежде всего, следует использовать эту возможность для установки информационно-указательных знаков.

3.24. В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

3.25. Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна составлять:

от 1,5 до 2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м — в населенных пунктах;

от 5 до 6 м — при размещении над проезжей частью или обочиной, при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений и расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край;

Рис. 3.5. Устройство берм для установки знаков:

а — на одной стойке; б — на двух стойках

не менее 0,6 м — при установке на островке безопасности и на проезжей части дороги;

Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Для удобства содержания знаки, установленные сбоку от дороги, вне населенных пунктов рекомендуется размещать на минимально допустимой высоте.

3.26. Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

3.27. Знаки, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают с правой стороны дороги.

Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак не может быть своевременно замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по правым полосам проезжей части.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

ГОСТ Р 52289-2004 – Технические средства организации дорожного движения

Национальный стандарт РФ

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52289-2004

Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.

см. – ГОСТ Р 52231-2004 – Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.

ГОСТ Р 52289-2004 – государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

ГОСТ Р 52289-2004 – Технические средства организации дорожного движения

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 26 марта 2009
Последние изменения: 7 октября 2015
Символов: 7143 (2190+4953)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?

Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив – дайте сылку. Заранее благодарен.

Когда ссылаешься на ГОСТ Р 52289-2004 в суде, какой нужно указать ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник этого ГОСТа Р 52289-2004 ?

был лишен ВУ по причине совершения обгона в месте дороги (якобы путепровод, который ничем не был обозначен), не запрещающем ни знаком 3.20 “обгон запрещен”, ни сплошной линией. Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?

Добрый день!
У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили “имеем право”. После их отбытия я проследовал по своему маршруту и сфотографировал все этапы своего пути:
1.С расстояния 70м. знак не виден(закрыт веткой дерева), разборчиво виден только с расстояния 40м.
2.В данном месте разметка практически не видна(за 300м. до знака и 200м. после него) через 5 дней ее нарисовали.
3.В это время суток солнце светит водителям в глаза.
4.Зона прямой видимости от знака более 700м.
5.И наконец знак мне мог закрывать автобус, проведя хронометраж моего движения я пришел в выводу что в момент проезда знака я находился слева от автобуса.
Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.
Заранее спасибо!

​Cегодня заехал под знак стоянка запрещена в г.Барнауле на пл.Победы,на авто вокзале.Двигаясь по Строителей в сторону вокзала стал поворачивать на право,пропускаю пешеходов вижу с права знак .3.27 он ко мне лицевой стороной .А вот знак 3.27 на левой стороне не видать.Мент выписал штраф 1.500р.Я говорю знака не видать а ему по…..А как узнал,что я инструктор по вождения,вообще признался,что меня нагрел.За 6 лет не одного штрафа и вот встрял.Мне нужна вся информация об установки и количестве знаков на перекрёстке.