Меню Закрыть

Ю тувим спор овощей

Презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему:
Презентация — Заучивание стихотворения Ю. Тувим Овощи

презентация по развитию речи учит детей с помощью мнемотехники заучивать стихотворение

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация — заучивание стихотворения Ю.Тувим «Овощи» Для детей средней группы Презентацию подготовила Воспитатель средней группы Исаенко Елена Юрьевна

Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка однажды домой принесла

Картошку капусту морковку горох петрушку и свеклу… ОХ!

Вот овощи спор завели на столе

Что Лучше, вкусней и нужней На Земле

Картошка? капуста? морковка? горох? Петрушка? Иль свекла…? ОХ!

Ножик взяла Хозяйка тем временем И ножиком этим крошить начала

Картошку капусту морковку горох петрушку и свеклу… ОХ!

Накрытые крышкою, В душном горшке Кипели, кипели В крутом кипятке

Картошка капуста морковка горох петрушка и свекла… ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

«Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох . Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох. И суп овощной оказался неплох».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан в соответствии с программой «Детский сад 2100».

Предложенная НОД способствует развитию умений художественно — речевой деятельности на основе литературных текстов, а именно выразительному чтению стихотворения наизусть.

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей о.

Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов «синквейна»- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, «шесть шляп мышле.

заучивание стихотворения «Грибок» с помощью мнемотехники.

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации.

Юлиан Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»

на тему: «Чтение и драматизация стихотворения

Руководитель кружка: Васильева Е.Б.

Дата проведения: 09.10.2014

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Смотрите так же:  Приказ о проверке журналов кружковой работы

Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом … картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

— Про что мы с вами читали?

— Кто принёс овощи с базара?

— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

— Что сварила из овощей хозяйка?

— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка «Огород»

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину овощи.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и.

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе.

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у.

Смотрите так же:  Органы дознания и их полномочия по уголовным делам

Конспекты занятий по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, .

создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы.

Сайт для воспитателей детских садов

Литературное слушание стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи» (старшая группа)

Приготовление овощного салата

Задачи: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей). Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

(Воспитатель в роли Хозяюшки.)

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох».

Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков . горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Хозяюшка: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)

— Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов — это «Винегрет».

(Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».)

Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

(Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.)

Когда мама дома.

Хозяйка однажды с базара пришла.

С детства люблю это стихотворение замечательног польского поэта Юлиана Тувима в переводе не менее замечательного Сергея Михалкова.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!

А еще стихотворение поможет Вашему ребенку легко и быстро запомнить название овощей.

Занятие «Овощи и фрукты»

Перед занятием воспитатель расставляет стульчики для детей около фланелеграфа и готовит детские рабочие места за столами.

Задачи:

  • закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
  • развивать мышление, речь, творческие способности,
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением овощей и фруктов и др. предметов, не относящихся к эти группам (кукла, мяч, сапоги и др.),
  • условные значки,
  • маски-шапочки для инсценировки,
  • незавершенная композиция «Корзина с фруктами»,
  • вырезанные силуэты фруктов, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка
Смотрите так же:  Компенсация за жкх ветеранам труда в хабаровске

Предварительная работа:

  • знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),
  • оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),
  • чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Вводная часть. — Сегодня мы с вами продолжим разговор об овощах и фруктах.

Основная часть:

Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.

— Мы с вами много говорили об овощах и фруктах, давайте поиграем в игру «Найди овощ».

Игра «Найди овощи»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей, фруктов и др. предметов, не относящихся к этим группам предметы (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».

— Вспомните, какое стихотворение про овощи мы знаем (А.Тувим «Овощи»).

Инсценирование стихотворения «Овощи».

Для инсценирования выбираются дети по собственному желанию. Текст может рассказывать ребенок -хозяйка, если стихотворение было выучено наизусть, а может читать воспитатель.

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла (Автор читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

иль свекла? (Иль Свекла?)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка, (Картошка)

и свекла. (и свекла)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

— Молодцы! Мы говорили об овощах. Давайте теперь вспомним фрукты.

Игра «Найди фрукты»

На фланелеграф прикреплены картинки с изображением фруктов, и др. предметов (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети находят картинки с изображение фруктов и прикрепляют к значку «фрукты».

— Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Почему вы их никуда не прикрепили? (Это на овощи и не фрукты – мяч, кукла, сапоги…)

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с фруктами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину фрукты.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов. Дети называют, на какой фрукт похожа заготовка (банан, яблоко, груша).

— Выберите, какой фрукт вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Коллективная работа аппликация «Фрукты в корзине»

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «фруктов» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с фруктами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалку. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня на занятии.

Итог:

— Что вам понравилось сегодня на занятии? (Дети вспоминают).

  • Венгер Л.А. Программа «Развитие».
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010

ОВОЩИ. Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.