Меню Закрыть

Можно ли не покупать полис осаго

ОСАГО: как не стать жертвой мошенников при покупке полиса

Поддельные бумажные полисы пока еще самая распространенная форма мошенничества. Новые бланки с серьезной защитой появились год назад, но мошенники уже научились их подделывать настолько качественно, что на глаз выявить фальшивку невозможно. Единственный способ понять, что вам предлагают подделку, — это цена. Если вам обещают полис за 1 500—2 000 рублей, это почти наверняка фальшивка. Цена полиса зависит от базового тарифа (от 3 432 до 4 118 рублей) и коэффициентов (регионального, за безаварийную езду — КБМ, за возраст и стаж и т. п.). Коэффициенты могут снизить стоимость полиса, но всему есть предел. Средняя цена настоящего полиса ОСАГО — 5 600—5 800 рублей. Минимальная стоимость страховки — 617,76 рубля. По такой цене может приобрести полис «автогражданки» для легкового автомобиля на год, например, житель Крыма, Северного Кавказа или Бурятии. При этом он должен быть старше 22 лет, ездить на малолитражке мощностью до 50 л. с., иметь стаж вождения более трех лет и 13—14 лет не попадать в аварии (или не заявлять ДТП в страховую). При этом все годы он должен страховаться. Если вы не подходите под это описание, проверьте, во сколько должен обойтись вам полис, на сайте РСА . Стоимость также можно посмотреть на сайтах финансовых супермаркетов. Если вам предлагают дешевле расчетной стоимости, значит вас пытаются обмануть.

Очевидно, что полис ОСАГО не стоит покупать у бабушки в переходе или в других сомнительных местах. Обратитесь в офис страховой компании или официально работающего брокера. Вы можете, конечно, купить полис и у агента страховой компании или брокера, который привезет полис вам на дом / в офис. Но предварительно убедитесь, что он работает в данной компании: просто позвоните по контактному номеру на официальном сайте страховщика. Полис, который вам доставит представитель брокера, также можно проверить по номеру, позвонив в кол-центр страховой компании. Естественно, сделать это нужно до того, как вы передадите деньги.

С начала 2017 года все страховщики обязаны продавать e-ОСАГО через свои сайты. Воспользовавшись этим, мошенники стали проникать и в киберпространство. Если вы решили купить электронный полис, проверьте подлинность сайта страховой компании. В Интернете ежедневно появляется огромное количество сайтов, которые подделываются под ресурсы ведущих страховщиков. У таких клонов и доменное имя схожее, и все атрибуты реально работающей компании (логотип, фирменный стиль, номер лицензии) есть в наличии. Не полагайтесь на верность своего глаза и, прежде чем совершать покупку, загляните в список официальных сайтов страховых компаний, который размещен на сайте РСА в разделе «Электронный полис ОСАГО» . На этих сайтах можно смело рассчитывать, оформлять и оплачивать покупку.

Мошенники также создают сайты-посредники, а также специальные группы и аккаунты в соцсетях — в 2017 году РСА выявил 727 подобных интернет-ресурсов. Покупать полис ОСАГО в соцсетях немногим лучше, чем у цыганки на вокзале, — в таких местах ОСАГО не продается. Посредникам (физическим лицам, агентам, брокерам, сайтам-супермаркетам и пр.) запрещено продавать электронные полисы ОСАГО. Отличить настоящий маркетплейс от поддельного очень просто: официально работающий финансовый супермаркет подберет для вас варианты от разных страховых компаний, а когда вы определитесь, «перекинет» вас для оформления на сайт самой компании, где вы и будете производить оплату. Поддельные сайты-посредники возьмут с вас оплату сами, вот только полис вы не получите вовсе или получите фальшивку.

Появилось много «помощников», которые за какую-нибудь тысячу рублей берутся заполнить за вас форму на сайте компании. При этом «помощник» исправляет в своих интересах предоставленные данные (например, мощность автомобиля или регион его регистрации), за счет чего полис для него становится существенно дешевле. (База данных РСА, увы, пока не способна автоматически проверять марку автомобиля, госномер и регион, сверяясь с базой ГИБДД.) С автовладельца при этом «помощник» берет полную стоимость настоящего полиса. В итоге вы уверены, что купили полноценный полис (посредник указывает реальный регистрационный номер и VIN авто), а на деле имеете на руках подделку, за которую можете еще и понести наказание. В конце прошлого года пленум Верховного суда дал разъяснение, что недостоверные сведения при оформлении ОСАГО не аннулируют полис — страховщик обязан будет выплатить вам возмещение, но при этом он может выставить регрессный иск на всю сумму выплаты и еще потребовать компенсации разницы в стоимости полиса.

Почему ОСАГО не покупают, и ездят без ОСАГО ?

С апреля 2015 года, базовая стоимость полиса ОСАГО выросла в 2 раза. В Москве с учетом повышающих коэффициентов, стоимость полиса ОСАГО начинается от 12 тыс. рублей. Однако эту сумму платить не обязательно: закон ОСАГО и правила страхования предусматривают скидку за безаварийную езду. Не было аварий по твоей вине, не было выплат по ОСАГО, спустя 5-7 лет у водителя будет класс 13, и коэффициент бонус-малус (КБМ) 0.5. Платить за полис ОСАГО будешь не 12 тыс, а только 6 тыс. рублей. Однако это теория, какова практика?

В феврале 2015 г, покупал полис ОСАГО. Покупал ещё до подорожания, КБМ поставили 0.9, скидки почти нет. Спрашиваю: почему КБМ такой низкий? Отвечают: мы запрашиваем базу данных РСА. В базе данных РСА такие сведения, мы ничего от себя не придумываем. Раз в базе данных РСА такие сведения, почему тогда РСА воду мутит? У меня водительский стаж с 1994 г, по моей вине не было ни одной аварии, значит у меня должен быть класс 13 и КБМ 0.5. Пишу жалобу в РСА, копию направляю в Минфин РФ и в ЦБ РФ, к жалобе приобщаю фотографию полиса ОСАГО. Из РСА получаю ответ: для того чтобы получить класс 13 и КБМ 0.5, я должен подтвердить водительский стаж, а именно прислать копию водительского удостоверения. Присылаю им фотографию ВУ, из РСА приходит следующий ответ: я должен им прислать не только копию имеющегося ВУ, но и предыдущих ВУ.

Смотрите так же:  Печать для ип требования 2018

Предыдущих ВУ не будет: они сданы при замене ВУ, и давно уже уничтожены. Раз не будет предыдущих ВУ, значит РСА не будет давать КБМ 0.5. Пишу жалобу на РСА, президенту РФ В. Путину. Из администрации президента жалобу переслали в ЦБ РФ. Центральный банк начал проверку страховой компании, по результатам проверки у неё была приостановлена лицензия (сейчас лицензию уже вернули). Неправомерные действия РСА не проверяли. Раз деятельность РСА не проверяли, нет КБМ 0.5, и нет скидки 50 процентов.

Требования РСА предоставить водительское удостоверение, незаконны. РСА может сама запросить нужные сведения в ГАИ, но РСА это делать не хочет. Так-как РСА не предоставляет КБМ 0.5 и скидку 50 процентов, полис ОСАГО покупаешь по сильно завышенной цене. Покупать ОСАГО по такой цене желания нет, поэтому сейчас ОСАГО не покупают, и ездят без ОСАГО.

КБМ уменьшается за каждый год безаварийной езды на 0,05 — максимум возможен 0.5 (т.е. за 10 лет безаварийной езды). У Вас 0.9, поэтому учли при заключении договора только два года. Это незаконно. Берется из последнего договора ОСАГО. Чтобы его восстановить, в первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию, которая не внесла его в АИС РСА и так обращаться по всем последующим договорам ОСАГО. Но практика показывает, что не все компании соблюдают законодательство. Поэтому на отказ о внесении правильного КБМ в базу АИС РСА, я пишу заявления в ЦБ РФ через электронную приемную на сайте Центробанка, т.к. само РСА не может принуждать страховые компании. Функции страхового надзора в соответствии с законодательством осуществляет Центробанк РФ.

Можно ли не покупать полис осаго

Поясните, плиз, данный пункт. Я чёт не понимаю разницы. По моей логике — период страхования год -> период страхования истек = срок действия истек.

Срок страхования всегда ровно 1 год. А период может от 3 до 12 месяцев. Например, ты можешь застраховать машину 1 июня на 3 месяца (до 31 августа), это будет период страхования. А срок страхования все равно будет с 1 июня по 31 мая следующего года. Соответственно в этой ситуации до 31 августа у тебя полноценная ОСАГО, а с 1 сентября по 31 мая след. года в случае дтп по твоей вине, виновник получит возмещение по ОСАГО, а тебе будет предъявлен регрессивный иск на сумму возмещения от твоей СК, т.к. ты нарушил условия страхования, а именно эксплуатировал машину за пределами периода страхования.

Точно так же, если в такой ситуации тормозят гаишники, то выписывают штраф по ст. 12.37. ч.1 — 500 рублей. А если страховки вообще нет (или стек срок страхования), то штраф будет по ст. 12.37. ч.2 — 800 рублей.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Добрый день, уважаемый читатель.

Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется законодательством и зависит от нескольких факторов.

Самый дорогой полис для автомобиля категории B обойдется водителю в 43 239 рублей. Сумма немаленькая, поэтому у многих водителей возникает желание сэкономить на покупке ОСАГО.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Рассмотрим факторы, которые влияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО в виде формулы:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Эта формула используется для расчета стоимости полиса ОСАГО для транспортного средства категории B, находящегося в пользовании физического лица. Полный перечень формул для всех категорий и типов собственников Вы можете найти на странице:

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Коэффициент, который невозможно уменьшить

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

Рассмотрим оставшиеся коэффициенты по порядку:

ТБ — базовый страховой тариф

Базовый страховой тариф зависит от типа транспортного средства и может изменяться в небольших пределах.

Например, для автомобилей категории B он составляет 3 432 — 4 118 рублей (кроме случая использования автомобиля в такси).

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Примечание. Страховые компании имеют возможность изменять базовый тариф в указанном коридоре по собственной инициативе. То есть, если Вы выбрали фирму, где самая дешевая страховка ОСАГО в 2018 году, то это не значит, что в следующем году ситуация останется такой же. Т.е. поиск придется провести заново.

К сожалению, в 2019 году большинство страховщиков выбрало максимальную базовую ставку в пределах коридора. Хотя еще несколько лет назад конкуренция была острее и можно было действительно сэкономить на базовом тарифе ТБ.

КТ — коэффициент территории

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Смотрите так же:  Банкротство реестр кредиторов

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого населенного пункта области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Еще один пример. Коэффициент для Москвы — 2, а для небольших населенных пунктов республики Бурятия — 0,6, т.е. разница составляет 2/0,6 = 3,33 раза. Естественно, если выполнить пересчет на рубли для конкретного транспортного средства, разница может составить порядка 10 000 рублей, а возможно и больше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в выборе человека, на которого будет оформлено транспортное средство. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль покупается для использования членами одной семьи, причем муж и жена прописаны (зарегистрированы) в разных местах.

В этом случае имеет смысл заранее выяснить коэффициенты КТ для каждого из родственников, чтобы купить и зарегистрировать машину на того, чей коэффициент имеет меньшее значение.

Рассмотрим недостатки данного способа:

  • Вариант имеет смысл использовать только в том случае, если между членами семьи имеют место доверительные отношения. К сожалению, недобросовестный родственник может впоследствии потребовать автомобиль, который оформлен на него.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

КБМ — коэффициент, зависящий от класса водителя

В настоящее время класс водителя зависит от того, были ли у этого водителя страховые случаи в прошлых страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

Рассмотрим, как работает данная таблица.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за следующий страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастает и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Например, если Вы слегка задели корпус зеркала заднего вида у автомобиля соседа на парковке, то оформлять происшествие в виде ДТП Вам будет очень невыгодно. Гораздо проще договориться с соседом и выплатить ему 500-1000 рублей на полироль для устранения царапин, чем в течение нескольких часов дожидаться ГИБДД, потом в течение нескольких дней мотаться по страховым, а затем в течение 14 лет платить за страховку увеличенную сумму. Тем более, что ПДД в настоящее время разрешают разобраться на месте.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля. Если же полис заключен с указанием списка лиц, допущенных к управлению, то коэффициент в следующем году увеличивается у всех.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е. стаж всех водителей меньше 3 лет, возраст меньше 22, класс всех водителей — 3. В данном примере стоимость открытого полиса и стоимость полиса с перечислением полного списка лиц будет одинаковой.

Менеджер страховой компании, естественно, предлагожит Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. его стоимость будет на 80 процентов выше. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов. Причем лишние 5 процентов придется платить до тех пор, пока у всех водителей класс не поднимется до 14, т.е. на протяжении 11 лет.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу.

Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет. В этом случае попросите друга вписать Вас в его полис. В данном случае друг ничего не потеряет, а Ваш класс водителя будет увеличиваться вместе с мастерством друга.

Более подробная информация про коэффициент КБМ и связанные с ним проблемы, приведена в статье:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа определяется по следующей таблице:

Смотрите так же:  Образец заявления о праве собственности на землю

Водители не хотят покупать подорожавший полис ОСАГО

Основной аргумент, который приводят автомобилисты — дешевле оплатить штраф за езду без полиса, нежели его покупать. В целом 60% респондентов сообщили о том, что относятся отрицательно к подорожанию ОСАГО. Пятая часть опрошенных дала нейтральные (16%) и даже положительные (более 4%) ответы. Такие водители полагают, что «страховать все равно придется» и указывают на то, что страховые выплаты тоже выросли.

Аналитики напоминают также о том, что КАСКО как вид страхования для многих автовладельцев тоже стал слишком серьезным ударом по бюджету. Так, 69,2% водителей не купили полис именно из-за высокой цены. Позволить себе КАСКО смогли лишь 12,2% опрошенных, причем больше трети из них (38,3%) купили его в связи с автокредитом.

В ходе опроса автомобилисты рассказали также о том, что при выборе страховой компании большинство (40%) опирается на свой прошлый опыт. Среди прочих весомых факторов респонденты указали известность компании (24,4%) и рекомендации друзей, родственников (17,1%). Еще 14% предпочитают не тратить время на выбор и им безразлично, где страховать машину. Самой популярной у респондентов страховой компанией оказалась «Росгосстрах» (32,1%). Водители готовы менять страховую компанию в случае, если им навязывают ненужные дополнительные страховки (30,2%), условия страхования ухудшаются (23,7%), а само обслуживание оставляет желать лучшего (14,4%).

Сложные экономические условия вынуждают российских автовладельцев активнее экономить и на ремонте. При наступлении страхового случая за последний год 14,5% отправились к частному автослесарю, еще 6,1% обошлись своими силами и починили машину в гараже. В независимые СТО обратились 35,1% опрошенных, еще 17,6% водителей и вовсе предпочли не ремонтировать автомобиль после аварии.

Три миллиона без полиса: водители все чаще отказываются от ОСАГО

В России наблюдается значительный рост количества автомобилистов, которые отказываются от покупки полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По данным Российского союза автостраховщиков, около трех миллионов водителей используют поддельные полисы либо ездят вовсе без них. Такая ситуация обусловлена ростом цен на ОСАГО. А по информации МВД, в 2017 году количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без страхового полиса выросло сразу на 40% - до 2,8 миллиона!

Подобная тенденция наблюдается уже третий год и только усугубляется с течением времени. Резкое снижение количества заключенных договоров ОСАГО началось еще в 2015 году, и это при том, что общее количество легковых и грузовых машин на дорогах только в 2014-м выросло на 400 тысяч.

Не стоит забывать о том, что в ряде регионов до сих пор наблюдается дефицит полисов ОСАГО, вызванный самими страховщиками. При этом онлайн-продажи ОСАГО в этих населенных пунктах иначе как утопией не назовешь: пользователи сталкиваются с техническими трудностями при оформлении и оплате автогражданки. По мнению страховых экспертов, страховые компании идут на такой шаг намеренно.

Все больше водителей в России считают: полис ОСАГО не нужен

«Известия», ссылаясь на данные МВД, сообщили, что в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки резко увеличилось — на 40% (до 2,8 млн шт.). В свою очередь, по данным, Российского союза автостраховщиков (РСА), примерно три миллиона автомобилистов сегодня ездят либо вовсе без ОСАГО, либо с фальшивым полисом. При этом число тех, кто заведомо покупает дешевый, но ненастоящий полис, невелико. «Отказников» гораздо больше. Главный их мотив при отказе от «автогражданки» очевиден — страховка стала для них неподъемной (слишком дорогой).

Почему так много автомобилистов решается на отказ от страхования автогражданской ответственности? Потому что «гаишников» на дорогах стало меньше, а штраф за отсутствие ОСАГО сравнительно невелик (на сегодняшний день он составляет 800 рублей). А как же вероятность ДТП? Не смешите! Кто в России беспокоится о таких мелочах? Мы же не «чайники» какие-нибудь, водим как боги. Короче, ничего с нами не случится. А раз так, то и полис нам не нужен!

Статистика утверждает, что еще три года назад полисы ОСАГО автовладельцы раскупали как «горячие пирожки». А потом вдруг как отрезало! В 2015 году, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель вырос до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 млн протоколов на водителей, не имеющих при себе полиса ОСАГО.

Страховщики эту тенденцию подтверждают. Количество заключенных договоров, начиная с 2015 года, резко уменьшилось. И это притом, что автопарк в России продолжает расти. Вывод: либо водители ездят с поддельными полисами, либо вообще без них.

Экспертов такой тренд ничуть не удивляет. По словам адвоката движения «Свобода выбора» Сергея Радько, за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое. В то же время сама по себе услуга становится хуже. Водителям, например, не понравилось принятое недавно ограничение на выплату компенсации деньгами при наступлении страхового случая. Также увеличилось и число мошенников, продающих автомобилистам поддельные полисы ОСАГО.

Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, возмещения убытков пострадавший в аварии может добиваться только через суд. Но если у ответчика не нашлось денег на страховку, с большой долей вероятности он не найдет средств и на возмещение ущерба по суду. Да, суд встанет на сторону потерпевшего, вот только взыскания могут длиться годами.

Что дальше? «Для ОСАГО может наступить «принцип домино», — считает автомобильный эксперт Сергей Иванов. Чем больше людей будут отказываться от покупки полиса, тем быстрее наступит кризис доверия к «автогражданке». Автомобилисты начнут поголовно отказываться от этого вида страхования. РСА вновь начнет ныть об убытках, судьям прибавится работы, а пострадавшим в ДТП — головной боли.

Вывод напрашивается следующий: тарифы ОСАГО надо не поднимать, а снижать. Правда, страховщики с этим не согласятся. Они требуют дальнейшего повышения тарифов, а также ужесточения ответственности для тех, кто выезжает на дорогу без оформленного по всем правилам полиса ОСАГО. Есть еще один вариант, который возможно «приструнит» нарушителей — отдать контроль за наличием полиса ОСАГО камерам фотовидеофиксации. Сделать это, как говорят специалисты, возможно.