Меню Закрыть

Приказ по инновационной деятельности в доу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. СЕВЕРОМОРСКА

Оглавление:

Приказ «Об организации инновационной деятельности»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

П Р И К А З

«___» ____________ 2013г. № ______
Об организации инновационной деятельности

В целях реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Мурманской области, направленные на повышение эффективности образования и науки», утверждённого распоряжением Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 86-РП, приказа Минобрнауки Мурманской области №1619 от 26.07.2013 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать инновационную деятельность по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Мурманской области с 01.09.2013г.
2. Утвердить состав участников инновационной деятельности:
— Новикова Н.А.– воспитатель;
— Тихонова Ж.А. воспитатель;
— Пудова Т.Н. –воспитатель;
— Аркатова Т.В.- воспитатель;
— Попова Е.М.– воспитатель;
-Коротаева Е.А.- воспитатель;
-Логаева Л.Н – воспитатель;
-Мечкова О.О.- воспитатель;
— Люц Е.В.- воспитатель;
— Сулейманова Э.Э. – воспитатель;
— Шаталова В.А. – воспитатель;
— Каргина И.В. – воспитатель;
— Москалёва Н.П – воспитатель;
— Серёжина М.Р. – воспитатель;
— Новикова Е.Н. – воспитатель;
— Суслина В.В. – воспитатель;
— Никитина И.П. – инструктор по ФК;
-Рябинина В.В. – музыкальный руководитель;
— Викторенко Е.В. – музыкальный руководитель;
— Лабутина Н.В. – музыкальный рукводитель;
— Тегза Т.А. – учитель- логопед;
— Коробейникова С.А. – учитель – логопед;
— Сляднева О.А.- учитель-дефектолог;
— Ведерникова А.Е. – педагог-психолог.
3. Первовой О.А. разработать «дорожную карту» – план мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с № 8.
4. Утвердить план и содержание работы по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования .
5. Контроль за реализацией плана и осуществлением работы по инновационной деятельности возложить на заместителя заведующего по УВР Первову О.А.
6. Ответственному за экспериментальную работу:
— согласовать с ГБОУ ДПО МОИПКРОиК планы и графики по инновационной деятельности, время предоставления отчётных материалов.
— обеспечить функционирование ДОУ в режиме инновационной площадки;
-осуществлять организацию, контроль и анализ инновационной деятельности, своевременно готовить плановую отчётность по итогам работы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ д/с № 8 С.Г. Евтушенко

Приказ по инновационной деятельности в доу

МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»

г.о. Семеновский Нижегородской области

Экспериментальная и инновационная деятельность в ДОУ

Региональная экспериментальная площадка «Апробация программы для дошкольников «Разговор о здоровье: начало» в рамках реализации Федерального образовательного стандарта»

Н а базе ДОУ в 2014-2015 учебном году была открыта экспериментальная площадка под руководством ведущего структурного подразделения НИРО — кафедрой здоровьесбережения в образовании, научный руководитель О.С. Гладышева — заведующая кафедрой, д.б.н., профессор, М.Н. Шуклина — старший преподаватель, к.б.н.)

Цель экспериментальной работы: обосновать, разработать и экспериментально апробировать систему комплексно-тематического планирования педагогического процесса, способствующего физическому, социальному и интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Материалы площадки готовятся к публикации кафедрой здоровьесбережения в образовании.

10.11.2018
9 ноября 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский состоялась стажерская практика для педагогов дошкольных образовательных организаций Алтайского края по теме «Музейная педагогика как средство социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Родиноведение». ПОДРОБНЕЕ

08.06.2018
08 июня на базе МАДОУ «Детский сад №268» города Барнаула состоялась очередная встреча руководителей, тьютеровобразовательных учреждений, входящих в педагогическое объединение «Расти счастливым». ПОДРОБНЕЕ

17.05.2018
Условия военного городка многократно увеличивают возможности патриотического воспитания в образовательных учреждениях. ПОДРОБНЕЕ

21.03.2018
Задорно, по-весеннему встретили своих коллег воспитатели корпуса «Теремок» Зиннер Екатерина Владимировна и Кушнир Галина Витальевна, пригласив весь коллектив на мастер-класс «Тряпичная кукла». ПОДРОБНЕЕ

25.01.2018
В рамках реализации плана инновационной деятельности на 2018 год , 15 января 2018 года на базе корпуса «Теремок» педагог-психолог Гурьянова Т. А., старший воспитатель Колосова А.В. провели круглый стол с педагогами ДОУ на тему: «Родители как участники образовательных отношений: актуальные вопросы взаимодействия». ПОДРОБНЕЕ

02.11.2017
02.11.2017 на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский» состоялась очередная стажерская практика по теме «Социализация детей дошкольного возраста средствами использования современных образовательных технологий». ПОДРОБНЕЕ

29.09.2017
Участие в конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ» ПОДРОБНЕЕ

31 мая состоялась очередная встреча участников сетевого проекта «Расти счастливым» ПОДРОБНЕЕ

20.04.2017
В рамках реализации плана инновационной деятельности на 2017 год, педагогами группы №3 «Светлячки», воспитателями высшей квалификационной категории Бражиной Светланой Геннадьевной и Киселевой Аллой Михайловной был представлен проект «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку». ПОДРОБНЕЕ

​08.02.2017
в Администрации ЗАТО Сибирский состоялась рабочая встреча по вопросам организации социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних на ранней стадии семейного неблагополучия и социально опасного положения. ПОДРОБНЕЕ

Буккросинг или учимся делиться. ПОДРОБНЕЕ

30.11.2016
30 ноября 2016 года состоялась встреча представителей дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Сибирский. ПОДРОБНЕЕ

03.11.2016
3 ноября на базе нашего ДОУ состоялась стажерская практика. ПОДРОБНЕЕ

31.10.2016
Участие МБДОУ ЦРР – Д.с №2 «Ромашка» в краевом семинаре-совещании. ПОДРОБНЕЕ

6 июня 2016 года в рамках деятельности образовательного кластера по реализации проблемы «Развитие профессиональной компетентности педагогов как условие обеспечения позитивной социализации детей» состоялся практико — ориентированный семинар для дошкольных образовательных организаций. ПОДРОБНЕЕ

19- 20 апреля в нашем ДОУ прошли родительские собрания, где родители имели возможность познакомиться с цифровой лабораторией и наборами LEGO ПервоРоботы Wedo. ПОДРОБНЕЕ

В рамках деятельности образовательного кластера «Педагогическое единство» 23 марта состоялась встреча представителей образовательных учрежденийЗАТО Сибирский. ПОДРОБНЕЕ

28 января педагогом-психологом Тарасовой Ириной Сергеевной был проведен психологический тренинг возможностей педагогов к внедрению инноваций. ПОДРОБНЕЕ

10 декабря в Алтайском крае прошла VII межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева «От качества образования – к качеству жизни». Для региона это традиционное мероприятие в сфере образования, на котором были подведены основные итоги уходящего года. ПОДРОБНЕЕ

Смотрите так же:  Налог с парикмахерской

6 ноября 2015 года в АКИПКРО в рамках краевой конференции УМО была организована работа секции дошкольного отделения по проблеме «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО». ПОДРОБНЕЕ

В рамках инновационной деятельности наш детский сад выбрал новое , малоизученное направление «Культурные практики». 19 октября мы провели семинар по теме: «Социализация детей дошкольного возраста через организацию культурных практик» для педагогов края. ПОДРОБНЕЕ

Недавно в детском саду №2 «Ромашка» побывали заместитель Главы Администрации по социальным вопросам Ольга Борисовна Гречушникова и председатель комитета Администрации ЗАТО по образованию и молодежной политике Ольга Васильевна Черникова: здесь по приятному поводу собрались вместе дошкольные работники всех детских садов Сибирского. Обычно такие встречи проводятся в рамках плановой работы образовательного кластера образовательных учреждений Сибирского «Педагогическое единство». ПОДРОБНЕЕ

5,6 ноября состоялась всероссийская интернет-конференция «Эффективный переход региональных систем дошкольного образования на деятельность в условиях ФГОС ДО», организованная ООО «Простой.Ру» по заказу Министерства по образованию и науки РФ. ПОДРОБНЕЕ

7 ноября в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка» была организована работа общественно-экспертной площадки по проблеме «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ МАЛОЙ РОДИНЫ». ФОТОРЕПОРТАЖ

12 февраля на базе МАДОУ ЦРР Д.с.№3 «Солнышко» городского округа ЗАТО Сибирский состоялся очередной семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений входящих в образовательный кластер, «Педагогическое единство». ФОТОРЕПОРТАЖ

18 и 19 октября 2013 года на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад «Рябинка» в городе Белокурихе состоялся фестиваль педагогического мастерства «Счастливый Ангел», который проводился по инициативе Краевого профессионального клуба «Расти счастливым», кафедры дошкольного образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. ФОТОРЕПОРТАЖ

02 октября на базе МБДОУ ЦРР Д.с.№2 «Ромашка» городского округа ЗАТО Сибирский состоялась очередной семинар руководителей, тьютеров образовательных учреждений входящих в образовательный кластер, «Педагогическое единство». Семинар подготовила и провела Татьяна Пашкевич, научный руководитель проекта. ФОТОРЕПОРТАЖ

14 марта на базе МБОУДОД Детская музыкальная школа городского округа ЗАТО Сибирский состоялся очередной семинар руководителей, тьютеров образовательных учреждений входящих в образовательный кластер «Педагогическое единство». ФОТОРЕПОРТАЖ

22 февраля на базе МБДОУ ЦРР – Детский сад №2 «Ромашка» ЗАТО Сибирский состоялся очередной семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме организации образовательного процесса в условиях введения ФГТ. Педагоги обсудили основные принципы организации непосредственно организованной образовательной деятельности, проблемы социализации детей в процессе проведения режимных моментов. Семинар был посвящен подготовке окружному совещанию по проблеме социализации дошкольников в процессе игровой деятельности, который состоится 30 марта. Татьяна Пашкевич, научный руководитель проекта, в своей презентации обратила внимание на особенности речевого взаимодействия педагогов с детьми и с родителями. Ольга Колесникова, заведующий ДОУ «Ромашка» акцентировала внимание педагогов на использование реальных ситуаций для социализации дошкольников. ФОТОРЕПОРТАЖ

На базе средней школы ЗАТО Сибирский состоялась научно – практическая конференция по теме: « Интеграция деятельности образовательных учреждений военного городка(образовательного кластера) как условие позитивной социализации ребенка». В работе конференции помимо педагогов образовательных учреждений нашего города, входящих в образовательный кластер, приняли участие коллеги из восьми территорий Заринского образовательного кластера. ФОТОРЕПОРТАЖ

30 января в 13.00 в Детско-юношеском центре «Росток» ЗАТО Сибирский состоялась очередная встреча участников образовательного кластера городского округа. ФОТОРЕПОРТАЖ

Приказ по инновационной деятельности в доу

Ответственный за инновационную деятельность в образовательной организации:

Максимова Ольга Владимировна, старший воспитатель

Региональная инновационная площадка

«Применение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО»

Научный руководитель инновационной площадки: Гришаева Наталия Петровна

старший научный сотрудник Института социологии РАН г.Москва

Отчеты о деятельности региональной инновационной площадки

Муниципальная инновационная площадка

Отчет о результатах работы за 2017-2018 учебный год

Направление деятельности (название инновационного проекта)

«Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС»

Гришаева Н.П., старший научный сотрудник Института социологии Российской академии наук

На какой период рассчитана реализация проекта (поэтапно)

I этап – организационно-подготовительный (2014-2015 учебный год);

II этап – практический, 3 года (сентябрь 2015г. – май 2018г.);

III этап – контрольно-аналитический (2018-2019 учебный год)

Этап реализации проекта в 2017-2018 учебном году

II этап — практический

В настоящее время особое значение приобретает вопрос социализации детей дошкольного возраста. ФГОС ДО в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет её, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, эмоциональных и социальных компетенций в игре, совместной деятельности со сверстниками.

Современная картина детства претерпела серьёзные изменения. Детей сегодня встречает мир новых игр, игрушек, новой детской литературы и «густое» информационное пространство.

Произошли перемены и в социальном окружении ребенка, которое сегодня состоит в основном из взрослых: отсутствие дворовых сообществ ведет за собой сбой в передаче детской субкультуры. Немаловажен ускоряющийся темп жизни: и детей, и родителей. Перегруженные уже в дошкольном возрасте событиями, дети слишком рано теряют способность глубоко и полно эмоционально проживать жизнь. Современные родители могут вполне успешно разобраться с когнитивным и физическим развитием детей: купить компьютерные игры, развивающие игрушки, записать в бассейн. Единственное, чего не может дать детям подавляющее большинство взрослых — это полноценную игру со сверстниками, общение в котором происходит интенсивное формирование социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства, т.к. именно дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития социальных навыков. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда формируются предпосылки гражданских качеств, ответственность и способность ребенка к свободному выбору, инициативе, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения

Цель, задачи проекта

Цель проекта : создание условий для эффективной социализации дошкольников в образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

— изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников;

— определить и обеспечить условия реализации «Современной технологии эффективной социализации ребенка» (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные);

— внедрить в образовательный процесс педагогические технологии социализации дошкольников;

— разработать совместно с научным руководителем методическое сопровождение реализации технологий социализации дошкольников;

— сформировать развивающую предметно-пространственную среду для социализации, развития самостоятельности, творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;

— создать условия для социализации детей раннего возраста;

— обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии, представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов

Процесс социализации личности происходит под воздействием комплекса различных факторов. К числу таких факторов, в первую очередь, относятся люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека.

Существенное влияние на становление и развитие личности, как субъекта познания и общения оказывают родители, другие взрослые, а также сверстники.

Важную роль в процессе социализации играет взаимодействие человека с социальными институтами и организациями, как специально созданными, так и реализующими социализирующую функцию параллельно со своими основными функциями (образовательные учреждения). Здесь происходит нарастающее накопление ребенком соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации такого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Поэтому столь важна организация психолого-педагогических условий, в которых ребенок раскрывается как яркая индивидуальность, передает свое видение мира, входит в социальные отношения, осознавая свою ценность и неповторимость.

Смотрите так же:  Отчетность с 2018 года по зп

Социализация, как комплексный процесс, осуществляется на трех уровнях:

— общение со сверстниками, которое предполагает способность к сотрудничеству, эффективному разрешению конфликтов, совместной деятельности и т.д.;

— на уровне бытовых норм и правил культурного поведения, т.е. правил этикета;

— приобщение к жизни в обществе, которая в дошкольном возрасте реализуется через знакомство с различными социальными ролями.

В основе социализации лежит развитие саморегуляции поведения.

«Современная технология эффективной социализации ребенка» — общая тема, объединяющая педагогические технологии, разработанные Гришаевой Н.П.: «Клубный час», «Ситуации месяца», «Дети – волонтеры», «Социальные акции», «Волшебный телефон», «Проблемные педагогические ситуации», «Развивающее общение», «Круги рефлексии», направленные на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, социализации дошкольников.

Комплексное использование этих технологий в условиях образовательной организации, будет способствовать эффективной социализации дошкольников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО.

Содержание технологии отражает основные направления приобщения детей дошкольного возраста к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, полового, интернационального, правового воспитания, религиоведческого просвещения.

Соблюдение психолого-педагогических и социальных условий (компетентность воспитателей и родителей, наличие адекватной социокультурной ценностной развивающей среды, преемственность в работе с начальной школой) обеспечат успешность социального воспитания

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать:

1. Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий социализации дошкольников.

2. Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, изменения в Образовательной программе организации, направленные на:

— формирование инициативности, самостоятельности и ответственности;

— развитие социальных навыков;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

— формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе.

3. Совершенствование профессиональных навыков педагогов через овладение педагогическими технологиями социализации дошкольников.

4. Разработка авторских программ, методических разработок по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на позитивную социализацию дошкольников.

6. Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОО (по результатам педагогической, психологической диагностики).

8. Позитивный воспитательный эффект: включение детей в общественную жизнь, развитие саморегуляции поведения.

9. Открытие Центра игровой поддержки для детей раннего возраста, оказание психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми от 1 до 3 лет.

— расширение системы внешних социальных связей образовательной организации;

— формирование положительного общественного мнения о деятельности образовательной организации;

— создание привлекательного имиджа дошкольной образовательной организации;

— высокая рейтинговая оценка деятельности образовательной организации в системе образования района и региона, как показатель инновационности в работе

Полученные результаты 2017-2018 учебного года

Обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. В основную образовательную программу (в часть, формируемую участниками образовательных отношений) включены новые программы и технологии, соответствующие ФГОС ДО. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, приобретено оборудование, дидактический материал для организации сюжетно-ролевых игр, развития коммуникативных, социальных навыков, творческих способностей.

Участие педагогов в конкурсах по теме инновационной деятельности:

— Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», г. Москва, январь 2018г. — 3 место (1 педагог)

— Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С.Выготского, Рыбаков Фонд (апрель 2017г.) –1 место (1 педагог).

— Всероссийский конкурс «Предметно-развивающая среда ДОО как фактор развития ребенка дошкольного возраста», март 2018г. корпорация «Российский учебник», номинация «Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям» — 1 место (2 педагога)

— Всероссийский конкурс «Инновационный подход» «Педагогической олимпиады» г.Курган ГАОУ ДПО, март 2018г. – 2 место (1 педагог)

— Всероссийский конкурс «Методист-новатор», декабрь 2017г. – участие (1 педагог).

— региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», ноябрь 2017г.– I место (1 педагог)

— участие в конкурсном отборе в сфере образования: на звание лучшей образовательной организации ХМАО – Югры 2018г.

Взаимодействие с родителями/законными представителями:

Родители информированы о содержании, особенностях инновационной деятельности (зафиксировано в протоколах родительских собраний). По окончании учебного года проведено анкетирование родителей на предмет удовлетворенности качеством социального развития ребенка (выявлены положительные результаты). Проведено анкетирование родителей для выявления потребности в продолжении работы по социализации детей в условиях начальной школы (выявлены положительные результаты). Родители активно участвуют в мероприятиях образовательной организации (помогают в реализации проектов, проведении досугов, социальных акций и т.д.)

Взаимодействие с социальными партнерами:

БУ ХМАО-Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель».

МУК «Лянторский Центр прикладного творчества и ремёсел», МУК «Лянторский хантыйский этнографический музей» (обучение дошкольников по программе краеведческого просвещения, тематические экскурсии, участие в выставках, конкурсах детских работ). МУК «Лянторская централизованная библиотечная система» (тематические экскурсии, участие в мероприятиях, пользование литературой из фонда библиотеки).

Пожарная часть – беседы, экскурсии.

ДШИ №1 – экскурсии, совместные мероприятия.

МУК «Лянторский Дом культуры «Нефтяник» — совместные мероприятия по теме «Итогового досуга».

Муниципальное учреждение «Культурно-спортивный комплекс «Юбилейный» — совместные мероприятия в рамках реализации технологии «Ситуация месяца».

Общественная организация «Курултай (конгресс) башкир Ханты-Мансийского автономного округа» — совместные мероприятия в рамках реализации технологий «Ситуация месяца», «Клубный час»: тематические проекты «Я житель Земного шара», «Я – житель России».

Великое казачье братство хутор «Вольный» — совместные мероприятия в рамках ситуации месяца «Мы живем в России».

ГТРК «ЛянторИнформ» — репортажи о мероприятиях по инновационной деятельности, участие в акциях, конкурсах.

МБОУ «Лянторская СОШ №6» (обучающие привлекались к участию в мероприятиях по технологиям «Клубный час», «Ситуации месяца», «Социальные акции», «Дети-волонтеры»). Заключено «Соглашение о сотрудничестве по преемственности дошкольного и начального общего образования». Разработан «План работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования посредством «Современной технологии эффективной социализации детей» на 2017 – 2018 учебный год». Проведено 15 совместных мероприятий, в которых принимали участие учителя начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6», педагоги МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка», обучающиеся начальных классов школы и обучающиеся старших, подготовительных групп дошкольной образовательной организации.

География социального партнерства распространилась за пределы города, региона. Налажены связи с детскими садами: г.Архангельска, г.Шадринска, п.Старопышминска г.Пекин Китайской Народной Республики (д/с «Теремок») (в рамках международного проекта Postcrossing).

В ноябре детский сад посетили иностранные школьники из Италии, Германии, приняли участие в Клубном часе на тему «Кругосветное путешествие».

Информация об инновационной деятельности размещена на страницах официального сайта МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»:

Психологическое сопровождение социального развития воспитанников ДОУ

По результатам итоговой диагностики, проведенной в конце учебного года, выявлена положительная динамика развития социальных навыков воспитанников средних, старших, подготовительных групп.

Нормативно — правовые условия: наличие локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность: Положения: «Об инновационной деятельности в ДОО», «Положение об оценке эффективности инновационной деятельности педагогов».

Для полноценного обеспечения инновационной площадки имеется оборудование для развития саморегуляции поведения и социализации детей: «шатры уединения», «коврики примирения», «кресла размышления», боксерские груши (для отражения агрессии), легко трансформируемая мебель (столы и стулья) для групп, стеллажи, ширмы, мягкие модули для строительства, конструкторы с крупными деталями. Ткань и костюмы для детей и взрослых для реализации направления проживания социальных ролей. Игрушки, игровые модули, атрибуты, костюмы для сюжетно-ролевых игр. Интерактивное оборудование: доски, многофункциональные стеновые панели в коридорах для самостоятельного использования детьми. За счет средств гранта, полученного в результате победы организации в конкурсном отборе региональных инновационных площадок в 2017 году приобретено игровое оборудование во все возрастные группы.

Смотрите так же:  Страховка на канарах

Финансовое обеспечение инновационной деятельности осуществляется в пределах фонда оплаты труда за счет стимулирующих выплат педагогам (разовых и регулярных), по разработанным и утвержденным критериям эффективности работы

Кадровое обеспечение (повышение квалификации по направлению проекта)

Все педагоги образовательной организации (37 человек) прошли обучение по программе авторского семинара Гришаевой Н.П., научного руководителя инновационной площадки, старшего научного сотрудника Института социологии РАН на тему: «Современные технологии эффективной социализации. Пути реализации ФГОС ДО»

22 педагога обучились по направлению «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка как условие обеспечения качества дошкольного образования», Институт повышения квалификации корпорации «Российский учебник», 72 часа.

Ежемесячно организуются обучающие онлайн-семинары для воспитателей, специалистов ДОО. Ведущий – Гришаева Н.П., научный руководитель инновационной площадки

Педагогические технологии, применяемые в реализации проекта

«Современная технология эффективной социализации ребенка» (автор Гришаева Н.П.), составляющие технологии: «Ситуации месяца», «Клубный час», «Дети-волонтеры», «Рефлексивный круг», «Социальная акция», «Проблемные педагогические ситуации», «Клубы по интересам», «Развивающее общение». Программа «Дорогою добра» (автор Коломийченко Л.В.), программа «Жизненные навыки дошкольников» (автор Кривцова С.В.)

Мероприятия, проведенные в рамках инновационной деятельности

Районный практический семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности обучающихся». Присутствовало 56 педагогов из 32 дошкольных и общеобразовательных организаций Сургутского района. (Приказ департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 26.02.2018 №108 «Об итогах проведения семинара»).

Мастер-класс по реализации «Современной технологии эффективной социализации ребенка» для педагогов г.Шадринска (февраль 2018г.).

Анализ ситуации математического развития детей младшего возраста, представление современных практик математического образования (в рамках государственного задания Минобрнауки России №27.9925.2017/НМ), участие педагогов и родителей МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в анкетировании, посвященном математическому развитию дошкольников (организатор – ФГБНУ «Российская академия образования»).

В течение года проводились мероприятия с участием детей-волонтеров (обучающихся старших, подготовительных групп детского сада и обучающихся начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6»). Совместно с обучающимися начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №6» проведены социальные акции «Белый цветок», «Благодарю», «Поздравление с 23 февраля».

Обучающиеся МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» участвовали в проекте «Открытый город», организовали совместно с педагогами, родителями социальную акцию «В гости к Главе города».

Обучающиеся всех возрастных групп приняли участие в социальных акциях: «Рябиновая аллея», «Чистый город», «Что вредно, что полезно для Земли», «Сделай подарок Югре», «Подарки для пожилых».

Реализованы проекты «Профессии родителей», «Любимая сказка моей семьи», «Сундук национальных сокровищ»

Распространение опыта инновационной деятельности

Обучающий вебинар «Формирование профессиональной готовности педагога к социализации детей дошкольного возраста» на платформе корпорации «Российский учебник» (60 минут), 19.04.2018г.

Выступление на вебинаре ФГБНУ «Российская академия образования» «Анализ ситуации по математическому образованию детей младшего возраста», тема: «Организация работы по математическому развитию в МБДОУ ЦРР — детский сад «Золотая рыбка», 22.11.2017г.

Выступление на семинаре ФГБНУ «Российская академия образования» — «Инновационные площадки РАО – педагогической практике», тема: «Социальная акция» как средство развития навыков сотрудничества у дошкольников и младших школьников, 14.05.2018г.

Представление опыта работы инновационной деятельности в рамках VI Ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Технология эффективной социализации детей в образовательном комплексе. Теория и практика» г. Москва. Мастер-класс: «Методическое сопровождение инновационной деятельности», 1 педагог, 08.06.2017г.

Участие в международной конференции EDCRUNCH, 27.09.2017г. (1 педагог)

Выступление на II Съезде педагогических работников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представление опыта инновационной деятельности МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в статусе региональной инновационной площадки. 29.08.2017г., (2 педагога).

Участие педагогического работника МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» в составе учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.11.2017г. № 1748).

Привлечение сотрудников детского сада к экспертной деятельности: в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», IV районном фестивале исследовательских работ детей «Хочу всё знать».

Участие в Межрегиональной научно-методической сессии «Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели профессионального развития педагогических работников. Бережливое образование: от концепции к практике», 27.11.2017г. (1 педагог).

Выступление на августовском совещании педагогических работников Сургутского района в 2017 году, тема: «Дошкольное образование в России: основные перспективы и тенденции развития», 25.09.2017г.

Мастер-класс по технологиям социализации обучающихся — для педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций Сургутского района, (22 педагога МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» представляли опыт работы) (Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района «О проведении семинара «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетенции обучающихся» от 07.02.2018 № 63).

Представление опыта работы по реализации инновационных технологий на заседании методического объединения воспитателей г.Лянтора, п. Нижнесортымский, д.Лямина, с. Сытомино (Протокол №4 от 10.05.18), 2 педагога.

Публикация в «Лянторской газете»: «Социальная акция «В гости к Главе города», журнал № 21/480/26 октября 2017г.

Репортаж ГТРК «ЛянторИнформ» о районном семинаре «Преемственность дошкольного и начального общего образования в развитии социальной компетентности обучающихся»

Репортаж ГТРК «ЛянторИнформ» о военно-патриотической игре «Зарница», организованной с использованием инновационных педагогических технологий «Ситуация месяца», «Клубный час»

Выступление заведующего МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» на аппаратном совещании при Главе города Лянтора. Тема выступления: реализация проекта «Открытый город», 18.10.2017г.

Публикации в рамках инновационной деятельности

Публикация в сборнике Российской академии образования «Инновационные площадки Российской академии образования: практика работы образовательных организаций». – М.: Линка-Пресс, 2018. Статьи: «Организация преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по социализации детей» (1 педагог), «Использование электронных образовательных ресурсов для математического развития дошкольников» (2 педагога).

Публикация в журнале «Обруч» №2, 2017, статья «Я живу в Лянторе» (1 педагог).

Публикация в журнале «Обруч» №1, 2018, статья «Технологии преемственности в математическом развитии» (2 педагога).

Публикация в журнале «Образование Югории» №4/46/2017, статья «Методическое сопровождение профессионального развития педагогов в направлении социализации дошкольников» (1 педагог).

Публикация в сборнике СурГПУ «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования. Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием». Статья «Взаимодействие детского сада и начальной школы по социализации обучающихся», декабрь 2017г. (1 педагог)

Публикации в интернет – изданиях: сетевое сообщество образования Югры «Школлеги», сайт «Дошколка.ру», сайт «МААМ.ру»

Выводы и задачи на 2018-2019 учебный год

Используемые в образовательном процессе инновационные технологии способствуют повышению качества образования, реализации ФГОС ДО.

В результате инновационной деятельности происходит рост профессионального мастерства педагогов, воспитатели овладевают компетенциями, необходимыми для реализации профессионального стандарта педагога. Сотрудники успешно аттестуются: в организации 8 педагогов с высшей, 17 – с первой квалификационной категорией.

Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности. Отслеживается степень эмоционального благополучия участников образовательных отношений.

Повысилась удовлетворенность работой дошкольной образовательной организации у детей и родителей. Семьи воспитанников проявляют живой интерес к педагогическим инновациям, включаются в образовательный процесс. Расширились социокультурные связи с учреждениями города, района, РФ, образовательными организациями р. Молдова, Китайской Народной Республики. Результаты инновационной деятельности сада свидетельствуют о том, что в учреждении имеются все необходимые ресурсы (материальные, методические, нормативные, кадровые для продолжения функционирования в качестве инновационной площадки).

Задачи на 2018-2019 учебный год:

— организовать презентацию результатов проекта на районном, окружном, федеральном уровнях (межмуниципальные, межрегиональные семинары на базе МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»);

— создать опорную площадку (ресурсный центр) для транслирования опыта, проведения образовательных стажировок на базе детского сада;

— издать сборник методических разработок по реализации технологий социализации;

— обеспечить преемственность по внедрению инновационных подходов к развитию социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста