Меню Закрыть

Кбр налог на имущество 2018

Оглавление:

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 ноября 2017 г. N 45-РЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Кабардино-Балкарской Республики "О налоге на имущество организаций" (не вступил в силу)

Обзор документа

Налог на имущество организаций на территории КБР: изменения в Закон.

Пересмотрены положения Закона о налоге на имущество организаций на территории КБР. В частности уточнена налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Так, в 2018 году будет сохранена действующая в текущем году ставка налога 1,8%; а 2,0% она составит в 2019 и последующих годах. Кроме того, в целях устранения правовой неопределенности в части условий уплаты налога на имущество в республике отдельными категориями налогоплательщиков, упразднена норма закона, согласно которой организации и учреждения, указанные в статье 381 НК РФ освобождались от налогообложения.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Налог на имущество организаций в Кабардино-Балкарской Республике 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Я имею квартиру 50м, ( проживает 4 человека, в том числе ребенок 10 лет), дачу 5 соток с домом 90м …

Как узнать, является ли организация, форма собственности ООО, на УСН плательщиком налога на имущество ( на балансе здание, остаточная стоимость …

У нас умер дедушка, проживал в Тульской области. Свое недвижимое имущество завещал дочери, которая проживает в Украине. После вступления в …

Добрый день, подскажите пожалуйста как можно узнать налог на имущество по адресу г.Сыктывкар, ул.Тентюковская, д.154, кв.8.

Приобрели машину по генеральной доверенности. Найти старого хозяина некак.. Как минуя его заплатить налог? Машину ене переоформить

С 2018 года меняются условия налогообложения движимого имущества организаций

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота . Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

Например, в Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ , налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

Транспортный налог в Кабардино-Балкарской Республике в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Кабардино-Балкарской Республике на 2017-2018 год установлены Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 N 83-РЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Нальчик. Крупные населенные пункты республики: Прохладный, Баксан, Нарткала, Майский, Тырныауз, Дыгулыбгей, Терек, Чегем, Нартан, Исламей, Заюково, Чегем Второй, Шалушка, Хасанья.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Кабардино-Балкарской Республике

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи уплачиваются за первый квартал не позднее 30 апреля, за второй квартал не позднее 31 июля, за третий квартал не позднее 31 октября года налогового периода. Организации уплачивают сумму налога по итогам налогового периода не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Кабардино-Балкарской Республике

Ставки транспортного налога в Кабардино-Балкарской Республике на 2016-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет включительно

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло более 10 лет

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Смотрите так же:  Чистые бланки договор займа

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Налог на имущество для организаций на УСН, владеющих коммерческой недвижимостью, с 2015 года

С 2015 года компании, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), будут обязаны уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ.

Соответствующие изменения внесены в положения п.2 ст. 346.11 НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что на сегодняшний момент согласно п.2 ст.346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст.284 НК РФ),
  • налога на имущество организаций.

Организации, применяющие УСН, также не признаются налогоплательщиками по НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

С 2015 года согласно новой редакции п.2 ст.346.11 НК РФ, применение УСН организациями освобождает их от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением:

  • налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Соответственно, все компании, владеющие коммерческой недвижимостью и применяющие УСН, с 2015 года должны будут не только платить налог на имущество (рассчитанный исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости), но и предоставлять налоговую декларацию.

В связи с тем, что налог на имущество будет исчисляться с кадастровой стоимости соответствующего имущества, платежи в бюджет могут составить значительную для плательщиков сумму.

В нашей статье мы рассмотрим особенности налогообложения налогом на имущество объектов коммерческой недвижимости в соответствии с Налоговым кодексом и законодательством города Москвы.

Общие положения

Согласно ст.372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ.

С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога субъекты РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных 30 главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:

Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*.

*По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Налогом на имущество облагаются движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество:

  • переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление,
  • внесенное в совместную деятельность,
  • полученное по концессионному соглашению,

учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются:

  • первый квартал,
  • полугодие,
  • девять месяцев

календарного года.

Налоговым кодексом предусмотрено, что законами субъектов РФ устанавливаются:

1. Отчетные периоды (в соответствии со ст.379 НК РФ – субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды).

2. Налоговые ставки по налогу (в пределах, установленных Налоговым кодексом в соответствии с п.1 и п.3 ст.380 НК РФ).

По налогу на имущество допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • видов имущества, признаваемого объектом налогообложения

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (ст.382, ст.383 НК РФ).

Налогоплательщики должны предоставлять декларации и уплачивать налог по месту:

  • нахождения и учета налогоплательщика;
  • нахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • нахождению каждого объекта недвижимого имущества;
  • постановки на учет крупнейшего налогоплательщика;
  • постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в ИФНС;
  • нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Имущество, являющееся объектом налогообложения

Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество*, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.

*В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса, к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся:

1. Земельные участки.

3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

  • здания,
  • сооружения,
  • объекты незавершенного строительства.

Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации:

  • воздушные и морские суда,
  • суда внутреннего плавания,

космические объекты.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе*.

*В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации подлежит следующее движимое имущество:

1. Транспортные средства (п.3 ст.15 закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», государственной регистрации на территории РФ подлежат так же:

  • самоходные дорожно-строительные машины,
  • иные машины,

с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

2. Оружие (ст.12, 13, 15 закона от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии».)

Имущество, не признаваемое объектом налогообложения

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

  • Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  • Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.
  • Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  • Космические объекты.
  • Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

  • Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
  • Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества (НК РФ)

  • определения налоговой базы,
  • исчисления и уплаты налога,

в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется, как их кадастровая стоимость.

К таким объектам недвижимости, в соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ, относятся:

  • Административно-деловые центры и помещения в них.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение (далее — здание), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.3 ст.378.2 НК РФ):

    • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
    • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
  • Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
  • централизованные приемные помещения,
  • комнаты для проведения встреч,
  • офисное оборудование,
  • парковки.
  • Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:
  • централизованные приемные помещения,
  • комнаты для проведения встреч,
  • офисное оборудование,
  • парковки.
  • Торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Смотрите так же:  Что делать если работодатель не заключает трудовой договор 2018

Торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.4 ст.378.2 НК РФ):

    • Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение:
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания/бытового обслуживания.
    • Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания /объектов бытового обслуживания. При этом:
  • Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
  • Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.
  • Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение:
  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Либо которые фактически используются* для размещения:

  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания и бытового обслуживания.

*Согласно п.5 ст.378.2, фактическим использованием нежилого помещения в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения:

  • офисов,
  • торговых объектов,
  • объектов общественного питания/объектов бытового обслуживания.

Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят:

  • толькопосле утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества.

Согласно п.6 ст.378.2 НК РФ, в случае, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется:

  • как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

  • Определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень).
  • Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.
  • Размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При осуществлении совместной деятельности, лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных ст.377 НК РФ, сведения:

  • о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.11 ст.378.2 НК РФ).

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.382 НК РФ, с учетом следующих особенностей (п.12 ст.378.2 НК РФ):

1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

2) в случае, если кадастровая стоимость была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и/или указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений ст.378.2 НК РФ;

3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено главой 30 НК РФ.

Согласно п.13 ст.378.2 НК РФ, организация — собственник, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимости в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты, и кадастровой стоимости (1/4 кадастровой стоимости) этого имущества.

Обратите внимание:В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп.3 п.1 статьи 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю (п.14 ст.378.2 НК РФ).

Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (для г. Москвы)

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. метров и помещений в них*, если соответствующие здания** (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

*Кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений.

**За исключением многоквартирных домов.

2) зданий (строений, сооружений), которые в соответствии с п.3 и 4 ст.378.2 НК РФ предназначены для использования или фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Перечень объектов недвижимости на 2014 год утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013г. №772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год».

В данном перечне можно увидеть те объекты недвижимости Москвы, по которым компании, не применяющие УСН платят налог на имущество (с кадастровой стоимости) в 2014 году и, соответственно, в 2015 году данные объекты будут облагаться уже и у компаний, применяющих УСН.

Кадастровую стоимость соответствующих объектов недвижимости в 2014 году можно узнать в режиме онлайн на сайте Росреестра.

Налоговые ставки по налогу на имущество

Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для Москвы: в 2014 году — 1,5%, в 2015 году — 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%;

2) для иных субъектов РФ: в 2014 году — 1,0%, в 2015 году — 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.

Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Смотрите так же:  Получить паспорт при потере

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.

При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу.

В соответствии с п.2 ст.2 Закона №64, в Москве налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

Налог на имущество 2018

Налог на имущество организаций является региональным налогом (ст. 14 НК РФ). Он устанавливается гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ и с момента введения является обязательным к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).

О том, кто является налогоплательщиками налога на имущество, какое имущество облагается налогом и как налог рассчитывается, мы рассказывали в нашей консультации. Однако при расчете налога на имущество организаций в 2018 году и представлении отчетности по нему необходимо учесть изменения. Об основных из них расскажем в этом материале.

Налог на имущество: изменения в 2018 году по движимому имуществу

С 01.01.2018 движимое имущество III и последующих амортизационных групп (т. е. со сроком полезного использования свыше 3 лет), которое принято на учет с 01.01.2013, льготируется только в том случае, если соответствующая льгота установлена субъектом РФ (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Если такая льгота не будет установлена, налог на имущество по этому движимому имуществу придется платить. По какой ставке – укажет региональный закон, но в любом случае – не выше 1,1% в 2018 году (п. 3.3 ст. 380 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2018). Подробнее о том, какие по налогу на имущество юр лиц изменения в 2018 применяются в отношении движимого имущества, мы рассказывали в отдельной консультации.

Бланки отчетности по налогу на имущество с 2018 года

Напомним, что в 2017 году организации сами выбирали, по какой форме сдавать отчетность по налогу на имущество. Расчеты по авансовым платежам в 2017 году организации могли сдавать как по форме, утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 , так и по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] (Письмо ФНС от 23.06.2017 № БС-4-21/12076 ).

Но налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, а также расчеты по авансовым платежам, начиная с 1-го квартала 2018 года, нужно представлять исключительно по формам, утвержденным Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Налог на недвижимость: за что и сколько будем платить в новом году

Федеральный парламент принял новую концепцию законопроекта о налоге на недвижимость. Новый закон 6 октября подписал президент России Владимир Путин.

Итак, выдержат ли обыватели — собственники той или иной недвижимости — налоговое бремя? На этот вопрос сайту ГТРК «Ставрополье» ответил руководитель крупнейшего на Юге России юридического агентства «СРВ» Роман Савичев.

Вначале сразу подчеркну, что депутаты вместо введения нового налога привязали существующий налог на имущество физлиц к кадастровой стоимости недвижимости. Земельный налог при этом сохраняется.

Как мы уже говорили в свое время, документ прошел первое чтение еще 10 лет назад, в 2004 году. Тогда предлагалось ввести единый налог на недвижимость, объединяющий налог на имущество физлиц и земельный налог.

Однако тогда работа над законопроектом надолго приостановилась, поскольку не было базы для расчета нового налога. Для этого необходимо было сформировать кадастр недвижимости всех регионов РФ и разработать методику оценки рыночной стоимости квартир.

Пока шла эта работа, как известно, действовал далекий от совершенства и не всегда справедливый даже для самих собственников налог.

Устаревшие инвентаризационные базы приводили к тому, что люди, живущие на периферии, нередко платили в казну за свою квартиру больше тех, кто поселился в престижном центре города.

То есть об объективной зависимости между реальной рыночной ценой объекта и уплачиваемым налогом говорить не приходилось.

Теперь можно прогнозировать рост налоговой нагрузки, но будет происходить это постепенно и, скажем так, более обоснованно.

Расчеты, базирующиеся на кадастровой стоимости недвижимости, точнее, потому что помимо затрат на строительство она учитывает еще и сегмент недвижимости, расположение и площадь объекта, а также год постройки.

В результате конечная сумма максимально приближается к рыночной стоимости недвижимости.

Поправки в Налоговый кодекс предусматривают введение отдельной главы о налоге на имущество физлиц и вводят трехуровневую ставку налога на имущество.

Так, ставка 0,1 процента от кадастровой стоимости будет действовать для жилых домов и жилых помещений, гаражей, машино-мест, незавершенных жилых домов, хозстроений.

Значение 0,5 процента предусмотрено для «иных зданий, строений, помещений, сооружений». А 2 процента — для дорогой недвижимости, кадастровая стоимость которой свыше 300 миллионов рублей, а также для торговых и офисных центров. Вместе с тем регионы и муниципалитеты получат право снижать ставку налога до нуля или повышать ее с 0,1 процента до 0,3 процента.

Порадую тем, что поправки сохраняют все льготы по налогу на имущество, но во избежание злоупотреблений льготы предлагается предоставлять по одному объекту недвижимости в каждой категории, то есть в отношении квартир, домов и машино-мест.

Так, налогоплательщик, имеющий два и более объекта одной категории, должен выбрать, по какому объекту получать льготу. Если выбор не сделан, налоговая служба сама выберет имущество, по которому будет предоставляться максимальная льгота.

Список льготников широкий, он обязательно должен соблюдаться регионами. Право на льготы будут иметь пенсионеры, инвалиды первой и второй групп, инвалиды детства. Не забыли также и про ветеранов Великой Отечественной, а также участников боевых действий и Героях Советского Союза и Российской Федерации, «чернобыльцах».

При исчислении налога по кадастровой стоимости предусмотрен налоговый вычет, уменьшающий налоговую базу.

В отношении квартир вычет составляет 20 квадратных метров, комнат — 10 квадратных метров, жилых домов — 50 квадратных метров. Муниципалитетам будет также дано право увеличивать вычеты и устанавливать иные льготы.

А вот в отношении торговых центров, бизнес-центров льготы, увы, действовать не будут.

Новый закон косвенным образом позволит бороться с владельцами объектов недвижимости, которые сдают свои «квадраты» в аренду неофициально, то есть без уплаты подоходного налога.

После вступления нового закона в действие получится, что человек, владеющий двумя квартирами, сможет получить налоговый вычет только по одной из них, а с другой ему придется платить налог полностью.

Судить о диапазоне размера возможных платежей по обновленному налогу на имущество физлиц можно пока лишь на уровне условных расчетов.

Новации должны вступить в силу с 1 января 2015 года, однако есть много условий. В частности, для территорий предусмотрен пятилетний переходный период. И это правильное решение, так как на фоне спада экономики не рекомендуется повышать налоги, ведь это не способствует ее развитию.

Лишь с начала 2020 года налоговая база по всей стране должна будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объекта. До этого можно будет использовать, как и сейчас, инвентаризационную оценку стоимости.

При этом регионы должны сами определить дату, когда они начнут взимать налог исходя из кадастровой оценки.

Кроме того, предусмотрено использование муниципалитетами понижающего коэффициента после перехода на новую систему.

До начала 2019 года во избежание резкого увеличения налога будет действовать коэффициент, согласно которому налог будет расти каждый год не более чем на 20 процентов. Но с 2019 года налог будет рассчитываться без этого коэффициента.