Меню Закрыть

Саратов налог на лодки

Саратов налог на лодки

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Саратовская область

ОКТМО : 63000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций: Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (01.03.2017). Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (25.04.2015, 25.07.2015, 25.10.2015)

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск, Пугачёв, Ртищево и других населенных пунктов Саратовской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Саратов налог на лодки

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:31


Приветствую всех водномоторников! Сегодня получил уведомление об уплате транспортного налога на лодку в размере 578,89р, всё бы ничего, но лодка поставлена на учёт без мотора. Когда ставил, мотора не было, ч-з год купил мотор, но на учёт его не ставил, т.к. всё равно скоро продавать надо было.

Возникает вопрос, за что налог то? Лодка 330, 4 места, до 15л.с.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 18:35

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 20-02-10 18:51

Идиотизм:
«Другие водные и воздушные транспортные средства,
не имеющие двигателей (с единицы транспортного
средства)
396,5р «

«Катера, моторные лодки и другие водные
транспортные средства с мощностью двигателя (с
каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
6,5″

Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15 сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 18:56

За гребную налог? Лажа полная!

Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-02-10 19:00

> За гребную налог? Лажа полная!
Это не гребная, это мотолодка. Просто она не имеет двигателя.

Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на шильдике было написано?

а что делать, если на мне висит такой Прог? когда то продал хз кому. за рубль. теперь концов не найти, а налог платить не хоцца. чо делать, кто знает?

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:11

Лодо4ник (Самара) писал:

> Прогресс-2 это тоже мотолодка? вроде, там прогулочная лодка на
> шильдике было написано?
>
Не знаю, что на шильдике, а в судовом — «Лодка моторная».

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:12

Я думал, что только в нашей налоговой сидят придурки (если не сказать хуже), ан нет, и в других тоже. Бить их надо их же методами (бумажными), только связываться никто не хочет.
Вопрос, если лодка поставлена на учет без мотора, откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? ГИМС подает данные в налоговую ТОЛЬКО, если лодка моторная и мотор свыше 5 л|с. Все другие данные о вашей лодке — в сад.
Оговорюсь, что часто с владельцев лодок (чаще покупателей), требуют их регистрации в течении 2-х недель (месяца), а на каком основании? И чем мне грозит неисполнение сего (непонятно кем выданного) предписания? А ничем! Нет в КоАП надлежащего пункта — значит В сад. Прав был О.Бендер, законы надо знать и уважать ( за достоверность не ручаюсь, но смысл тот).
Автору топика. Не плати ничего, пусть подадут на тебя в суд. Его ты выиграешь, а суд. издержки на проигравшей стороне, в следующий раз более внимательно будут читать законы.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:22

«откуда сведения в налоговой вообще о её существовании? «

Только из ГИМСа, откуда же еще?

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 19:46

На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более 5л.с.

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 19:51

Олег, это то я прекрасно понимаю, только не ясно зачем питерскому ГИМС подавать те данные в налоговую? Или корысть (скрытая) или раздолбайство, можете ответить?
Кстати, насколько я наслышан, что в Питере существуют 2 ГИМС, один федеральный, а другой — региональный, причем 2-й живет гораздо лучше 1-го. Не прошу отвечать, подписычку все мы давали.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:54

На личном примере
Прихожу в ГИМС регистрировать лодку без мотора
Говорю — «может зарегистрируете как гребную?» —
Ответ — «В паспорте написано — «моторная», так что не выеживайся!»

В паспорте ПВХ лодок обычно пишут моторно-гребная, тут возможны варианты.

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 19:59

Про федеральный — региональный не слышал
Подписку не давал, поскольку «не состою» :-))

Скорее разговор идет о «городском» и «областном»

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:02

> На личном примере.В местном Гимсе 2 года назад хотел
> зарегистрировать лодку,предназначенную с хождением под мотором
> до 10л.с.Мотора на данном этапе небыло.Инспектор объяснил,что
> регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет мотор,то
> выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> 5л.с.
Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых устанавливающих документов), приведу свежие

Смотрите так же:  Заявление о материальной помощи в профсоюз образец

О порядке взимания госпошлины
Уважаемые коллеги!
В связи с поступившими вопросами о порядке оплаты государственной пошлины при совершении регистрационных действий поясняю: при проведении первичного освидетельствования тип судна определяется и присваивается не по данным технического паспорта судна предъявляемого владельцем, а по результатам осмотра. На основании этого при обращении судовладельцев, для регистрации маломерного судна по типу относящегося к моторной лодке без подвесного лодочного мотора, судно регистрируется как гребное и государственная пошлина взимается соответственно за регистрацию гребного судна — 100 рублей и выдачу судового билета -100 рублей. При приобретении судовладельцем подвесного лодочного мотора, далее по тексту ПЛМ, производятся регистрационные действия по снятию с учета судна зарегистрированное как гребное и постановке на учет как моторное, и пошлина взимается в следующем размере:
-100 рублей за снятие с учета (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу),
-госпошлину за государственную регистрацию в Государственном реестре, судовой книге в соответствии с мощностью ПЛМ.
-100 рублей за выдачу судового билета, в котором указывается тип маломерного судна в соответствии с максимальной мощностью ПЛМ, который допустимо устанавливать на данное маломерное судно. В судовой билет при этом вписываются мощность, заводской номер и марка ПЛМ.
В случае приобретения судовладельцем второго ПЛМ меньшей, равнозначной или большей мощности для внесения сведений в судовой билет, взимается госпошлина в размере 100 рублей (за государственную регистрации
изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу). Если, одновременно ставятся на учет, два двигателя госпошлина взимается за одно действие в размере 100 рублей (за государственную регистрации изменений, вносимых в Государственный реестр, судовую книгу).
В судовой билет соответственно вносятся мощность, заводской номер и марка новых ПЛМ, с одновременным уведомлением налоговых органов.
При регистрации судовладельцем моторной лодки с одновременным предъявлением двух и более ПЛМ размер госпошлины определяется по суммарной мощности ПЛМ, с внесением соответствующей записи в судовой билет. Госпошлина взимается за регистрацию моторного судна в соответствии с суммарной мощностью ПЛМ и 100 рублей за выдачу судового билета.
19.02.2010

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:11

Инспектор объяснил,что
> > регистрация с выдачей судового билета и присвоение номеров
> > будет произведена как гребная.Если в дальнейшем будет
> мотор,то
> > выдаётся новый судовой билет с новыми бортовыми номерами и
> > отправкой сведений о владельце в налоговую с мотором более
> > 5л.с.

> Тут инспектор был совершенно прав (в свете новых
> устанавливающих документов), приведу свежие

Вот тут то и подумаешь, стоит ли регистрировать как гребную, с последующей перерегистрацией в моторную, со всеми вытекающими (замена номеров, судового, пошлины и т. п.), либо зарегистрировать сразу, как моторную, и через пару месяцев вписать мотор за 100 р. и ТО за 60р.

Автор: tupolev (77.232.152.—)
Дата: 20-02-10 20:28

Я не стал этой бадягой заниматься.

P.S. Одни номера наносить,смывать и сново наносить,всю охоту отобьют:-))

Автор: asn (—.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата: 20-02-10 20:33

Олег, рекомендую, не регистрировать вообще, пока не купишь мотор, все разговоры об обязательной регистрации в течении 2-х недель — в сад. Купил мотор, пришел, зарегистрировал, ВСЕ. Дешевле будет, чем с перерегистрацией (чиновники, пишущие бумаги, тоже не все дураки и наровят нас нагреть, однако, нужно реагировать адекватно).

Автор: Олег_Питер (—.178-66-18-96.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата: 20-02-10 20:46

Сейчас вопрос об этом не стоит. Да и тогда регистрировал лодку не из за 15 дней (были свои причины).

Автор: муксун (188.19.162.—)
Дата: 20-02-10 23:39

> Идиотизм:
> «Другие водные и воздушные транспортные средства,
> не имеющие двигателей (с единицы транспортного
> средства)
> 396,5р »
>
> «Катера, моторные лодки и другие водные
> транспортные средства с мощностью двигателя (с
> каждой лошадиной силы):
>
> До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
> 6,5″
>
> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!
Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже. Согласен ИДИОТИЗМ. Страна непуганых, во главе с головастиком и сортирным террористом.

Автор: zev (—.cn.ru)
Дата: 21-02-10 00:31

Искать салют или доки от него и регить.

Автор: hanbabai (—.bb.netbynet.ru)
Дата: 21-02-10 00:33

А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская область) или по месту жительства (Москва)?

Автор: petrakov (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 00:37

> А регистрировать надо по месту стоянки ( у меня Тверская
> область) или по месту жительства (Москва)?

Где хочешь.
Только в гимс ездить надо 2 раза, в тверскую далековато будет.

Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 03:19

> Т.е. если я плаваю на вёслах, то плачу в год 397р, а если на 15
> сильном моторе (15*6,5 = 97,5р), то меньше 100р?! Идиотизм!

Что-то мне кажется, что у вас с 15 сильным получится 397+97,5.

Позвоните в свою налоговую, должны разъяснить. Обязаны.

С таким подходом надо за палатку налог брать как за строение жилое. И в два раза дороже.
++++++++Скоро и до этого дойдёт 😉

Автор: Братка (—.pppoe.omsknet.ru)
Дата: 21-02-10 04:59

Хорошо вам в Иркутске.
Вот в Омске налог на просто-лодку 900 рублей 🙂
Ссылка.

Автор: Андрей 65 (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 21-02-10 06:55

> Нормально. С таким подходом надо за палатку налог брать
> как за строение жилое. И в два раза дороже. .

Ты бы,это, по тише с идеями, а то вдруг какой нибудь законотворец подхватит идею. НЕ буди лихо, пока оно тихо. 😉

Вот здесь Вы ошибаетесь на полатку нужно свидетильство о собственности.

Автор: Storm ! (—.pppoe.irtel.ru)
Дата: 21-02-10 22:54

В общем, понял что это не ошибка налоговой, придётся теперь платить этим негодяям ни за что :(. Выходит в нашей стране выгоднее плавать на малосильном моторе чем просто на вёслах.

Братка: у нас зато гимс на каждой лодочной станции тусуется, только отчалил, как на тебе, штраф! Им даже бенз не приходится тратить.

А на учёт лодку не ставить тоже не вариант, сразу штрафульник поймаешь раза в два покруче транспортного налога.

Автор: Ромыч (90.150.35.—)
Дата: 22-02-10 00:46

Года 3 лодка стояла на учете без мотора никаких бумаг с налоговой не было,только на машину приходили.В том году поставил на учет мотор в этом году посмотрим что придет.Да лодка прогресс 2м.

Правительство не согласилось со снижением транспортного налога для владельцев маломерных судов

Губернатор Саратовской области Валерий Радаев не одобрил снижение ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов в регионе. Соответствующий законопроект, предложенный депутатом Саратовской областной думы от КПРФ Александром Нараевским, отправлен на доработку. Коммуниста попросили подготовить экономическое обоснование собственной инициативы. Предложение вызвало опасения в связи с возможным выпадением доходов регионального бюджета в размере 26 млн руб. Снижение ставки транспортного налога для владельцев лодок поддержал глава госинспекции по маломерным судам, эксперты отмечают, что в случае одобрения проекта доход может даже повыситься, так как владельцам будет выгодно регистрировать суда на территории региона.

Смотрите так же:  Начисление пособия в 83

Законопроект о снижении ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов не поддержали на заседании рабочей группы комитета по бюджету Саратовской областной думы. Разработчик инициативы депутат областной думы Александр Нараевский (КПРФ) мотивировал свое предложение тем, что сейчас в регионе транспортный налог на водные средства выше, чем в других регионах, поэтому владельцам катеров и лодок выгоднее либо регистрировать их в соседних областях, либо не регистрировать вообще, поскольку штраф за отсутствие документа составляет всего 2 тыс. руб.

Господин Нараевский предлагал поделить группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб.). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с., однако ее предлагалось снизить до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующую ставку транспортного налога предложено уменьшить с 210 и 410 руб. до 144 и 280 руб., а для несамоходных (буксируемых) судов — оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Отметим, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Однако на предложение Александра Нараевского было получено отрицательное заключение губернатора области Валерия Радаева. Претензия главы региона в том, что региональный бюджет в случае снижения ставки недосчитается 26 млн руб. Именно столько владельцы маломерных судов должны ежегодно перечислять в бюджет.

По словам господина Нараевского, 26 млн руб. — это сумма, которую бюджет якобы должен получать от владельцев маломерных транспортных средств. «Информацию, сколько они на самом деле получают, мне предоставить не смогли», — заявил Александр Нараевский.

По оценке министерства финансов области, от налога на водные виды транспорта в 2017 году бюджет субъекта получил 62,1 млн руб., в 2016 году — 71,7 млн руб. По данным Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС по Саратовской области, в регионе зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных судов.

Руководитель ГИМС ГУ МЧС по Саратовской области Роман Сулейманов предложил господину Нараевскому маломерные суда мощностью до 30 л. с. выделить в отдельную группу, а также предоставить экономическое обоснование проекта закона. Господин Сулейманов поддержал снижение ставки по транспортному налогу для этой категории граждан, потому что это должно «поддержать малоимущих».

Александр Нараевский отметил, что готов доработать свою инициативу.

Большинство депутатов, входящих в рабочую группу по обсуждению проекта закона, заседание проигнорировали. Помимо самого инициатора на мероприятии присутствовали председатель комитета Владимир Капкаев, депутат Леонид Писной, который очень быстро покинул заседание, а также представители губернатора и министерства финансов.

Ранее единоросс Николай Семенец говорил, что инициатива не будет одобрена, назвав ее «популистской».

Владелец саратовской лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев считает, что власти не хотят лишаться «кормушки». «Налог от транспортных средств весь остается в бюджете области, он не уходит в федеральную казну. Но они не понимают, что за счет снижения ставки налоговые поступления могут увеличиться — владельцы лодок начнут их регистрировать на территории региона», — поясняет владелец лодочной базы.

Саратовский депутат предложил снизить транспортный налог для владельцев лодок, яхт и гидроциклов

В Саратовской области предложено снизить размер транспортного налога для владельцев маломерных судов. С законодательной инициативой выступил депутат Саратовской областной думы Александр Нараевский (КПРФ). Текст законопроекта опубликован на сайте регионального парламента.

«В Саратовской области по сравнению с соседними регионами (Волгоградская, Самарская, Пензенская, Ульяновская области) самая большая ставка транспортного налога на маломерные суда, оплачивать налоги на небольшую лодку или гидроцикл в Саратовской области в 2-3 раза дороже, чем в соседних регионах. Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки не целесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем заплатить транспортный налог», — объясняет депутат причины внесения законопроекта в думу.

По мнению Нараевского снижение ставки транспортного налога будет стимулировать лодочников регистрировать свои суда и в итоге приведет к росту доходов за счет уплаты налога, от которого они сейчас уклоняются. Он предлагает внести изменения уже с 1 января 2019 года.

Для катеров и лодок до 100 лошадиных сил коммунист предлагает взимать 37 рублей за 1 лошадиную силу, свыше 100 — по 100 рублей (сейчас платят 200 рублей). Для яхт налог предлагается установить в размере 80 рублей за лошадиную силу при мощности до 100 «лошадей» и 230 рублей (сейчас — 310 рублей) — более 100. Для владельцев гидроциклов цифры составят 144 рубля и 280 рублей (сейчас — 410 рублей) за «лошадь».

В ФНС рассказали о налоге на водный транспорт

В преддверии летнего сезона в ФНС разъяснили, как считается транспортный налог за моторные лодки, относящиеся к маломерным судам. Весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше пяти лошадиных сил налогом не облагаются. Налог на остальные моторки, гидроциклы и катера зависит от мощности их двигателя.

Если у зарегистрированной моторной лодки нет двигателя (в том числе временно снят), то налог рассчитывается по ставке, установленной законами субъектов РФ в отношении водного транспорта без двигателей, т.е. как за единицу транспортного средства.

В Саратовской области: катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства — до 30 л. с. — 20 руб. за 1 л. с., от 30 до 75 — 60 руб, 75-100 — 100 руб, более 100 — 200 руб.; яхты и другие парусно-моторные суда — до 100 — 160 руб., свыше 100 — 310 руб.; гидроциклы — до 100 — 210 руб., более 100 — 410 руб.; несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость — 100 руб.
Информация о ставках и льготах по транспортному налогу — в «Справочнике».

Смотрите так же:  Вкладки требования

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку

Калькулятор транспортного налога на моторную лодку облегчит расчет обязательного ежегодного платежа и познакомит со ставками налога.

Данный налог является региональным и ставки для его расчета устанавливаются в каждом субъекте самостоятельно. Именно поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона. Однако принятые в отдельно взятом регионе ставки не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

Например, в Иркутской области налог на моторную лодку, мощностью от 100 л. с. рассчитывается по ставке 39,5 рублей за 1 л. с., то есть сумма налога составит от 3950 рублей в год. А в Архангельской области налог на такое же транспортное средство определяется исходя из коэффициента 52 рубля за 1 л. с., и сумма налога в год будет от 5200 рублей в год.

В Чукотском автономном округе сумма налога на маломощную моторную лодку (до 100 л. с.) составит примерно 1000 рублей в год, а в Амурской области владелец такого же транспортного средства заплатит в десять раз больше – 10000 рублей в год.

Порядок и сроки внесения данного платежа тоже регламентируются на уровне региона. В большинстве случаев последней датой уплаты налога является 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

С помощью нашего калькулятора вы сможете рассчитать налог не только на моторную лодку, но и на катер.

Для того, чтобы определить сумму налога для собственной моторной лодки, заполните форму калькулятора

Налог спускают на малую воду

Коммунисты предлагают снизить плату с владельцев катеров и яхт

Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

В Саратовскую областную думу внесен проект закона, предлагающий снизить транспортный налог для маломерных судов. С инициативой выступил депутат регионального парламента Александр Нараевский (КПРФ). Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, ставка транспортного налога на лодку или катер в Саратовской области в 2–3 раза выше, чем в соседних регионах — Волгограде, Пензе или Самаре. «Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки нецелесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем транспортный налог, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Снижение ставки транспортного налога, будет стимулировать граждан регистрировать маломерные суда, платить транспортный налог, приведет к увеличению налогооблагаемой базы».

Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

Согласно закону об исполнении бюджета области за 2017 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал „Ъ“, что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос „Ъ“.

Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал „Ъ“, что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.