Меню Закрыть

Штраф стоянки уфы

Оглавление:

Что делать, если ваш автомобиль увезла служба эвакуации

Вы оставили свой автомобиль без внимания буквально на 5 минут, а его уже увезла служба эвакуации автотранспорта в неизвестном направлении? Не знаете, что с делать — куда звонить, где искать машину, какие документы предъявить, какой штраф оплатить? Главное — не терять самообладание и без потери времени начать поиски автомобиля.

Эвакуация автомобилей на штрафстоянку — с чего начать поиски машины

Если вы пришли на место, где оставили автомобиль, а машины уже нет, то в первую очередь необходимо выяснить, на какую именно штрафстоянку в Уфе было отправлено транспортное средство. Для этого необходимо позвонить по следующим номерам:

  • Муниципальная служба Уфы: (347) 246-68-66
  • Служба ГАИ Уфы: (347) 237-02-02

Даже в случае, если ближайшая штрафстоянка находится всего в паре сотен метров, то это еще не означает, что служба эвакуации отвезла ваш автомобиль именно туда.

В диспетчерской службе вам сообщат о том, в какое подразделение необходимо обратиться для получения протокола об административном правонарушении. В указанном подразделении также сообщат, на какой именно штрафстоянке находится ваше транспортное средство, если оно будет обнаружено на

Документы, необходимые для предъявления в службе эвакуации машин

Получить свой автомобиль вы сможете, предоставив следующие документы:

  • Водительские права.
  • Паспорт.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Протокол ГИБДД на разрешение выдачи машины.
  • Доверенность, если вы не являетесь владельцем ТС.

Что делать, если отдельные документы остались в салоне эвакуированного на штрафстоянку авто? В этом случае при вас вскроют замки автомобиля, задокументировав все действия. Обратите внимание, что служба эвакуации машин полностью несет ответственность за сохранность автомобиля во время погрузки, перемещения и стоянки.

Подводные камни. Оплатить услуги эвакуации можно на штрафстоянке. Там же находится инспектор ГИБДД, который перед составлением протокола на выдачу машины проверит ваше транспортное средство на угоны по базам, неоплаченные штрафы. Процедура это долгая, так что следует запастись терпением даже в том случае, когда перед вами в очереди всего 3-4 человека. Эвакуация автомобиля может занять и 5 минут, а вот его возвращение в отдельных случаях затянется на несколько часов. Учтите это, если у вас были запланированы какие-либо мероприятия в этот день.

Повреждения ТС при эвакуации автомобиля — что делать?

Если вы обнаружили повреждения автомобиля, то следует обратиться в Городскую службу перемещения транспортных средств г. Уфа. Каждый автомобиль при эвакуации фотографируется — если повреждения авто возникли по вине службы эвакуации в Уфе, то вам следует обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.

Конечно, во многих случаях эвакуация машины требуется самим автомобилистам. Возникновение неисправностей, при которых дальнейшее движение не представляется возможным, ДТП, невозможность управлять транспортным средством по состоянию здоровья (например, алкогольное опьянение) — вот лишь некоторые случаи, при которых потребуется эвакуация ТС. Вызвать эвакуатор в Уфе вы можете по тел.: +7 (347) 266-05-50 . Компания «Эвакуатор 24 ч. Уфа» — ваш надежный помощник в любых ситуациях на дороге!

Штрафстоянки Уфы: карта, адреса, что делать если эвакуировали авто

Итак, в один прекрасный момент вы не обнаружили свою машину на месте, на котором оставили её последний раз. Не спешите расстраиваться — если вы встали «под знак» или другим образом нарушили правила парковки (особенно в центре Уфы), то есть вероятность, что это не угон, а эвакуация на штрафстоянку.

Что же делать, если вашу машину эвакуировали на штрафстоянку за неправльную парковку? С изменениями от января 2015!

  1. В первую очередь позвоните (347) 279-33-35 — это номер телефона ГИБДД, куда стекается информация о всех эвакуированных в городе авто. Там вам подскажут увезли ли вашу машину на «штрафняк» и если да, то на какой именно (карту см. ниже)
  2. Далее вам следует ехать в ГИБДД для получения постановления об административном правонарушении (по простому — надо сначала оплатить штраф 1500 рублей). По состоянию на август 2014 года это происходит по адресу Уфа, ул. Лесотехникума, 20/1, кабинет 1-02.
  3. Теперь надо получить разрешение на возврат авто (его Вы предъявите на штрафстоянке). Это делается по тому же адресу в кабинете 1-06.
  4. Наконец, надо ехать на штрафстоянку и там оплатить её услуги, которые оцениваются следующим образом:
    • Оплата эвакуатора = 1500 рублей
    • Первые 12 часов стоянки = бесплатно
    • 1 час стоянки легкового авто свыше 12 часов = 25 рублей

Чтобы Вам было легче ориентироваться, предлагаю карту и список адресов всех штрафстоянок Уфы (они помечены красным). Отделение ГИБДД на ул. Лесотехникума помечено синим:

Адреса штрафстоянок Уфы:

  1. Юбилейная улица, 27а
  2. Линейная улица, 126
  3. Амурская улица, 28
  4. Самаркандская улица, 4/1
  5. Сельская Богородская улица, 57
  6. Центральная улица, 59/3
  7. улица 50 лет СССР, 39
  8. улица Фронтовых Бригад, 10

Заметили ошибку? Оставьте комментарий: Click here to cancel reply.

Информация обновлена:

Полезная информация

Что нужно знать при вызове эвакуатор в Уфе?

1) Средняя стоимость эвакуации по городу на 2014 год — 1500 рублей. Дешевле возят только малолитражки либо действительно недорогие компании.

2) При вызове за город (в пределах Республики Башкортостан или в соседние регионы) стоимость обычно рассчитывается исходят из километра пробега. Средняя цена у уфимских эвакуаторщиков — 30-35 рублей за километр в зависимости от компании и маршрута. При сравнении цен обратите внимание, берёт ли компания дополнительную плату за погрузку и разгрузку.

3) Иногда при эвакуации водитель может потребовать доплату от стандартной цены. Такая доплата обоснована в случае если у вас нет колеса, заблокировалась коробка передач или колёса не крутятся по другой причине. Также доплата обоснована в случае повреждения рулевых механизмов или если ваш автомобиль надо доставать из труднодоступных мест (овраг, обочина).

4) Помните, что служба эвакуации может проверить ваши документы на автомобиль (свидетельство о регистрации и паспорт/права). В Уфе за эти следят строже, чем в других регионах.

Интерактивная карта твоего города!

Как забрать машину со штрафстоянки в Уфе? Что делать если забрали авто машину на штрафстоянку?

1. Позвонить в полк ДПС ГИБДД Уфы по телефону 237-02-02, назвать номер автомобиля, а также место парковки.

2. Если подтвердиться, что автомобиль эвакуирован на штрафстоянку, позвоните родным и близким, скажите, что застряли на какое-то время, и езжайте по адресу
штрафстоянки. На штрафстоянке взять копию акта приемки на хранение автотранспортного средства и ехать с ней в ГИБДД. Хотя, сейчас, местами, ситуацию
“улучшили” отправив инспекторов ГИБДД сразу на штрафстоянку, о чем будет рассказ ниже.

3. Приехать в полк ДПС ГИБДД (ул. Лесотехникума, 20/1). В кабинете 1-02 (отделение ИАЗ) на вас составят протокол и постановление по делу об
административном правонарушении.

4. Обратиться в кабинет 1-06 (отдел розыска), там вас проверят на неоплаченные штрафы и долги, а вашу машину проверят по всем базам на угоны. После этого
получить разрешение на получение транспортного средства.

5. С полученным разрешением приехать на штрафстоянку, и оплатить услуги эвакуации и хранения согласно стоимости.

Смотрите так же:  Мчс краснодар лицензия

Адреса штрафстоянок Уфы

1. г. Уфа, ул. Пархоменко 131/1 ;

2. г. Уфа, ул. Юбилейная, 27а, тел.: 8(347) 274-19-61;

3. г. Уфа, ул. Линейная, 126, тел.: 8 (347) 271-56-15;

4. г. Уфа, ул. Амурская, 28, тел.: 8 (347) 2750147;

5. г. Уфа, ул. Самаркандская, 4/1

6. г. Уфа, ул. С. Богородская, 57, тел.: 8 (347) 275-07-77, 275-01-11

7. г. Уфа, ул. Центральная, 59/1, тел.: 8 (347) 275-02-22, 275-07-77

8. г. Уфа, ул. 50 лет СССР, 39, тед.: 8 (347) 232-12-79

9. г. Уфа, ул. Фронтовых Бригад, 10, тел.: 8 (347) 232-12-51

Личный опыт – как я забирал машину со штрафстоянки

Все мы иногда оказываемся на премьерах новых фильмов или открытиях различных заведений. Вот так и мне выпала удивительная и не забываемая возможность присутствовать на открытии новой штрафстоянки автомобилей. Присутствие на презентации-открытии обошлось мне в 4500 руб., из них 1500 руб. это штраф за парковку в неположенном месте и 3000 руб. за услугу принудительной эвакуации на штрафстоянку ГИБДД. Вся сопутствующая шоу-программа — бесплатно.

Все началось тихим июньским утром, когда мне в очередной, ежегодный раз, выпала честь оценить выпускников и их дипломные работы в одном замечательном университете нашего города. Сделав несколько расширяющихся кругов вокруг университета, удалось найти место на одной тихой пустынной улочке. Процесс заслушивания и оценки дипломов ничем особо не отличался от прошлых лет, и по прошествии трех часов я вернулся к месту парковки.

Вы когда-нибудь приходили и не находили машины на том месте где оставили? Не самые приятные ощущения, скажу я вам. Особенно первая мысль, что твой транспорт уже ловко разбирают на запчасти в каком-нибудь гаражном сервисе за городом. Со временем развития Онлайн карты было бы здорово, чтобы эвакуаторщики перед тем как увезти автомобиль на штрафстоянку, хотя бы добавляли на карту значок вида “Здесь был эвакуатор” на месте бывшей стоянки твоего автомобиля. Пока же такой возможности нет, начинаем ходить кругами и опрашивать, всех встречных, не видел ли кто-нибудь, что произошло, с оставленной здесь машиной.

Тем временем, приезжает эвакуатор и начинает забирать следующий автомобиль на штрафстоянку, примерно с того же места. То есть ребята решили не заморачиваться, а просто возят машины с одних и тех же удобных отработанных мест. Получается эдакий вечный двигатель, т.к. на пустое место вскоре паркуется следующее авто.

Узнаю у инспектора, адрес штрафстоянки. У них нововведение — оплатить штраф можно прямо на штрафстоянке автомобилей, там сейчас сидит инспектор от ГИБДД. Вызываю такси. Пока ехали, таксист рассказал, что эвакуаторы увозят только тех, кто припаркован вдоль дороги. А вот если залезть на газон или бордюр, то увозить тебя они не могут. То ли газоны это не их полномочия, то ли просто не умеют.

Приезжаем к воротам штрафстоянки автомобилей, народу немного, человек 10. Появляется надежда, что это всё это ненадолго, оплачу цену штрафстоянки, заберу машину и уеду. Ворота закрыты, за воротами сидит дедуля, божий одуванчик, сторож стоянки. Подхожу, здороваюсь, спрашиваю, кто последний, куда и сколько платить, чтобы забрать авто со штрафстоянки.

Картинка не меняется минут 20. Люди устало стоят перед воротами опаляемые полуденным солнцем, дедок сидит за забором в тенечке. Несколько ожидающих среднеазиатов довольно невинно тролят дедка “Дед, зачем ждать, давай мы тебе только заплатим, ты сразу богатый станешь, а машину незаметно заберем, а ?”. Дед отнекивается. Интересуюсь у деда, почему все так долго, выяснилось, что инспектор ГИБДД на штрафстоянке пробивает по “всем базам” на штрафы. А у него — то программа виснет, то интернет не грузится, ну и все несчастья свалились разом.

Между тем каждые 10-15 минут к воротам подъезжает колонна из 3-4 эвакуаторов с машинами. Ворота открываются, машины заезжают, на штрафстоянке начинается бурная суета по выгрузке машин, потом эвакуаторы выезжают, дедуля закрывает ворота, уходит в тенек, и все опять замирает.

Проходит около часа. Нельзя сказать, что эта очередь не двигается, она двигается, но очень медленно. Эвакуаторы работают гораздо сноровистей, и постепенно вслед за машинами начинают подтягиваться озабоченные автовладельцы. Делаю несколько фоток пока еще не совсем сдох аккум на телефоне, обещаю одной из ждущих с утра тетушек выложить все в интернет. Тетушки одобрительно кивают, верят, что это когда-нибудь как-нибудь может помочь в улучшении жизни. Аккумулятор кончился довольно быстро, поэтому извините, фото больше нет.

Скучно. Стоим. Ждем. Прошло уже больше 2-х часов как я торчу тут на солнцепеке перед воротами штрафстоянки. Все уже более-менее перезнакомилась, делятся рассказами кто как оказался тут. Кто-то сказал, что уже обед, и машины выдавать пока не будут. Все же у наших людей очень большое терпение, наши предки стояли в очередях, мы стоим. Как то выдрессировали нас всех на это ожидание. К тому же есть некоторый комплекс вины, сам как нарушил, сам виноват, жди теперь. Все ждут по разному, к кому то приехали знакомые и они сидят в машине, кто то устал стоять и сидит на пыльном бордюре вдоль дороги ведущей на штрафстоянку. Остальные стоят и несколько часов смотрят на свои машины за забором.

В промежуток между заезжающими эвакуаторами втискивается и машина осенизатра и люди шутят, что такое долгое ожидание вызвано бурными несварениями инспектора, и именно они, а не зависающий компьютер и являются истинными причинами такого долго томления.

Время от времени к воротам подходят люди с попыткой “просто взять документы”, но все уже слишком обозлены, чтобы пропускать кого-либо. Была одна попытка проскользнуть без очереди, пришлось бежать и возвращать человека. Мы стоим у решетки забора, смотрим на наши машины, тянем к ним через решетки руки и ждем, когда нас, наконец, отпустят. Приезжают новые люди, еще свежие и веселые, интересуются кто последний. Объясняем, что по статистике, машину им отдадут где-то на рассвете послезавтра. Интересуемся у сторожа, в курсе ли инспектор, что тут уже толпа, говорит, что знает, есть камеры.

Между тем прошло уже 5 часов ожидания, и почти подошла моя очередь. Я успел сходить в киоск за водой и шоколадкой, нашел туалет в торговом центре в квартале от штрафстоянки. Особенно тяжело ждать тем, кто приехал с детьми. Тут же условий никаких, асфальтовая площадка перед воротами и проезжающие мимо машины, с любопытством разглядывающие наш непонятный стихийный митинг. На небе собираются тучи, объясняем дедуле, что если пойдет дождь, люди не будут стоять и мокнуть несколько часов перед воротами, а полезут погреться к нему, в его сухую и уютную бытовку. Как тут вообще планируется принимать людей в дождь или зимой – лучше не думать.

Перед воротами нарисовался лысый мужчина в шортах и поинтересовался ситуацией. Попытался пройти под предлогом взять документы с машины, но таких тут уже много видели. Тогда лысый со словами “да, а мне по*уй!” просто полез через забор. Вот такого развития событий мы никак не ожидали, поэтому никто не стал его останавливать, возможно, и вправду настолько нужны документы. Но вот когда он взял документы и нырнул в будку оформления толпа не выдержала и пошла его возвращать. И вот, как то так, внутри будки оформления оказалось около 60-70 разгневанных человек, заполнив её как шпроты в консервах.

Инспектор потребовал, чтобы все вышли и заходили по одному. Ему жарко, дышать тут нечем и так работать он не будет. Даже пару раз пытается встать и выйти, но для этого нужно протиснуться к выходу через плотные ряды злобных ожидающих автомобилистов, что не реально. Инспектор объясняет, что он не виноват, у него инструкции, а очередь идет так долго, потому что виноваты те, кто со штрафами, так как они начинают оплачивать штрафы через банкомат, тупят и тянут время. Он работает хорошо и за сегодня уже оформил 30 человек. А проверяет он по всем базам человека на маленьком планшете через веб-интерфейс. Пальцы у инспектора большие и толстые, а кнопки на экране мелкие и узкие.

Смотрите так же:  Сроки выплаты осаго после дтп

Тем временем приезжает наряд в виде нескольких автоматичков в касках. Объясняем им, что мы просто хотим заплатить штраф и забрать машины. Один из автовладельцев выдает здравую мысль, что раз уж они приехали, то лучше бы помогли инспектору с оформлением, чем стояли на улице и наблюдали происходящий бардак.

В будке оформления, пусть с криками, проклятиями и угрозами, но удалось восстановить очередь. Поскольку из-за несколько часов ожидания дети плакали и просились домой, пропустили их без очереди. Еще у одной девушки истерика и плач, она была в больнице, когда её машину эвакуировали, она оплатила 10 т.р. а сейчас один из мастеров не может найти на доске её ключи (зачем отдавать эвакуаторщикам ключи, а?). Истерика усиливается, а парень неожиданно находит в ящике стола, её ключи. Отдает ей ключи, но девушка говорит: “Нет, ты пойдешь со мной, откроешь машину и проверишь, что с машиной все нормально, это ТЫ, ТЫ во ВСЕМ виноват. ” Ох, сколько чувств было в этой фразе, не передать текстом. В этот момент понимаешь, что все эти люди тоже вроде ни в чем не виноваты, у них инструкции. А вот говна на них ежедневно выливается широким бурным потоком.

В итоге приехавший наряд подключается к процессу и штрафы проверяют по базам теперь трое сотрудников полиции, а еще один из автоматчиков стоит возле банкомата и помогает людям оформлять штрафы. Очередь, наконец, доходит и до меня, и вот спустя 6 часов после приезда я покидаю штрафстоянку, и лечу домой белым лебедем, получив просто море незабываемых впечатлений.

PS На днях еще раз заехал на ту штрафстоянку, люди перед воротами по прежнему стоят, по прежнему много усталости и злобы в глазах, но ожидающих людей уже гораздо меньше, а проверяющих по базам инспекторов стало уже трое. Вывод: оказавшись на штрафстоянке старайтесь объединяться. Совместными усилиями можно хоть как то изменить ситуацию к лучшему 😉

Где находятся штрафстоянки в Уфе. Интерактивная карта

В МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» ГО город Уфа функционируют 4 специализированные стоянки для эвакуируемого автотранспорта по ул. Адмирала Макарова, 5, ул. Пархоменко, 131/1, ул. Самаркандская и ул. Армянская.

При задержании транспортных средств за нарушения правил парковки информация об их эвакуации поступает в диспетчерскую службу и вносится в электронную базу данных учреждения. В диспетчерской службе по улице Адмирала Макарова, 5 и ул. Пархоменко 131/1 организованы дополнительные места, где в течение рабочего времени сотрудники ДПС оформляют разрешение на выдачу задержанного автотранспорта.

На сегодняшний день для удобства населения специализированные стоянки по ул. Пархоменко, 131/1 и А. Макарова, 5 оборудованы помещениями для ожидания, платежными терминалами, где есть возможность оплатить не только услуги за эвакуацию, но и произвести платежи в бюджет, услуги связи, коммунальные и банковские услуги.

Диспетчерская: 8 (347) 246-68-66.

Стоянки для эвакуированных ТС: штрафстоянки в Уфе

Вы ищете стоянки для эвакуированных тс: штрафстоянки в Уфе?

В данной категории показаны компании Уфы относящиеся к стоянкам для эвакуированных тс: штрафстоянки.

Всего показано 20 из 62 компаний с адресами, телефонами, сайтами, отзывами. Чтобы посмотреть следующие компании, перейдите на следующую страницу. Мы советуем воспользоваться картой с компаниями вверху страницы категории, на карте удобнее находить компании по близости, а также там показаны польностью все стоянок для эвакуированных тс: штрафстоянки Уфы.

При выборе компании обращайте внимание на её отзывы, если у неё имеется сайт, то обязательно его посетите для уточнения дополнительной информации.

Эвакуация авто в Уфе: адреса и телефоны штрафстоянок

Автомобилисты республики ждали повышения цен с весны. Свершилось! Теперь услуги эвакуатора в Башкирии выросли. Причем стоимость подскочила в два раза.

Главное отличие старых тарифов от новых — часовой отдых машины на штрафстоянке. Госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии ввел базовый тариф за услуги парковки автонарушителей — 53,56 рублей в час. Хотя с 2012 года в регионе действовал тариф в зависимости от транспортного средства, которое погрузили на эвакуатор.

Кстати, есть и плюсы в новом законе: водителям-нарушителям оставили право на возврат машины, если он успел подбежать к нему до того, как эвакуатор сдвинулся с места. В этом случае владелец обязан оплатить только погрузочные работы.

Адреса и телефоны штрафстоянок Уфы:

— До остановки «Спортивная» — ищите на штрафстоянке по адресу: ул. Пархоменко , 131/1, тел. 274-82-67

— Севернее остановки «Спортивная» — на штрафстоянке по адресу: ул. Адмирала Макарова , 5, тел. 246-68-66

Как забрать свою «ласточку»

На штрафстоянку необходимо приехать с документами (удостоверение водителя, свидетельство о регистрации машины, страховой полис), оплатить услуги эвакуатора (1067-10678 рублей), проверить машину на наличие сколов, царапин и т.п. (ведь эвакуаторщики могут повредить ее) и забрать своего «железного коня».

Кстати, первые 12 часов машина «отдыхает» на штрафстоянке бесплатно. За каждый последующий час нужно платить по тарифу (см. таблицу).

Также вам придется заплатить штраф за неправильную парковку. Цены на них остались прежними:

1. Если машину забрали из-под знака «Стоянка запрещена» — 1,5 тысячи рублей.

2. Если авто было припарковано на стоянке для инвалидов — 3-5 тысяч рублей.

3. Если автомобиль стоял «елочкой» на одно- или двухполосной дороге — 1,5 тысячи рублей.

В Уфе появились новые маршруты автобусов

Из одного конца города в другой стало легче добираться

В городе Октябрьский представили новый кроссовер LADA XRAY Cross

Презентация прошла в автосалоне компании «МОБИЛОН»

«День жестянщика»: из-за ледяного дождя пробки сковали улицы Уфы, а на трассах произошло около сотни аварий

В травмпунктах собирались очереди

Рекорд SKODA AUTO России рост в октябре составил 33,1%

SKODA AUTO Россия вновь демонстрирует впечатляющие результаты продаж: за 10 месяцев 2018 года клиентам передано 65 087 автомобилей — больше, чем за весь 2017 год (январь—декабрь 2017: 62 302 единицы).

Сколько нужно денег, чтобы перекрасить все автобусы Уфы

По данным экспертов, Башкирии придется потратить десятки миллионов рублей.

Справочник уфимского автомобилиста: где покупать резину, когда ее менять, куда звонить при ДТП и если машину увезли на штрафстоянку

Ко Дню автомобилиста «Комсомолка» подготовила полезные советы для водителей

Транспортный коллапс в Уфе: жители города опоздали на работу из-за забастовки нелегалов

Сразу несколько перевозчиков не вышли на рейс

Выгодно ли будет ездить на машине в центр Уфы на работу после появления платных парковок

Один рабочий «парковочный» день обойдется автомобилисту в 400 рублей

Динар Гильмутдинов прокомментировал идею мэра Уфы о запрете шипованной резины

Главный инспектор ГИБДД по Башкирии подверг критике слова Ирека Ялалова

Центр Уфы превратится в платную парковку: власти радикально изменят транспортную инфраструктуру города

Решение не самое однозначное

Новые камеры Кречеты на дорогах Уфы: полный список

Где в Уфе новые кречеты появились и что фиксируют новые камеры

На уфимские улицы прилетят новые «Кречеты»

Камеры установят по всему городу

ŠKODA запустила уникальный мультимедийный внедорожный тест-драйв KODIAQ EXPERIENCE

В честь старта продаж в нашей стране ŠKODA KODIAQ Российского производства марка запустила в пяти городах страны проект KODIAQ EXPERIENCE, главным элементом которого стало уникальное мультимедийное шоу

Уфа vs Казань: где есть перспективы развития общественного транспорта, а где будет застой?

Продолжаем изучать проблемы транспорта двух столиц

Смотрите так же:  Проживание оптина пустынь

Уфа vs Казань: где общественный транспорт лучше?

«Комсомолка» решила расставить все точки в противостоянии двух городов

«Бабуля за рулем»: по Уфе разъезжает необычная автоледи

Ракия Сабирзяновна с удовольствием управляет своей «Ладой», несмотря на преклонный возраст

Какие дороги в Уфе будут ремонтировать летом 2018 года

В мэрии рассказали, какие дороги попадут под ремонт в 2018 году

«За нарушителем по встречной»: как Динар Гильмутдинов лично ловил нерадивых автомобилистов

В пятницу 13-ое в Уфе прошел крупный рейд, который провела столичная Госавтоинспекция

В мэрии рассказали, какие дороги обновят в северной части Уфы

Мэр пообещал жителям Черниковки, что они будут жить в «другом городе»

ŠKODA AUTO Россия объявляет старт приема заказов на KODIAQ SPORTLINE

​​​ KODIAQ SPORTLINE — первый семейный внедорожник ŠKODA в уникальном спортивном исполнении.

Не штрафом единым: судебные приставы и ГИБДД ответили на вопросы уфимских автомобилистов

В редакции «Комсомолки» прошел круглый стол

Колея моя: как в уфимском районе дороги ремонтируют и сколько на это тратят денег

В 2018 году федеральные власти направляет в республику порядка 2 миллиардов на починку дорожного полотна

Динар Гильмутдинов: Башкирия возглавила печальный рейтинг смертности на дорогах

Республика заняла первое место среди регионов Приволжского федерального округа

Возрастная категория сайта 18+

Депутаты Курултая не стали определять правила игры для участников нового рынка услуг

Исполнение новой редакции федерального Кодекса об административных правонарушениях, позволяющего с 1 июля сотрудникам ГИБДД эвакуировать с улиц неправильно припаркованные автомобили и помещать их на штрафстоянку за счет автовладельца, в Башкирии оказалось под угрозой. Обсуждаемый в Курултае региональный закон, регламентирующий порядок эвакуации транспорта, вступит в силу не раньше 10 июля. В правительстве, кроме того, не определились с тарифами на услуги эвакуатора и правилами допуска к этому рынку специализированных компаний. Автомобилисты обеспокоены, что в условиях ужесточения санкций за неправильную парковку количество самих парковок растет крайне медленно.

Депутаты Курултая Башкирии намерены поторопиться и на ближайшей сессии 28 июня принять сразу во втором и третьем чтениях новый региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств в Республике Башкортостан». Он разработан в связи с вступлением в силу с 1 июля поправок в федеральный Кодекс об административных правонарушениях: в соответствии с кодексом, в Россию возвращается практика принудительной платной эвакуации с улиц и помещение на штрафстоянку транспорта, создающего помехи движению или нарушающего правила парковки, включая стоянку за 5 м перед пешеходным переходом и за 15 м перед остановкой общественного транспорта. При этом услуги эвакуации и хранения ТС на стоянке должен оплатить владелец автомобиля. Обсуждаемый в Курултае закон предусматривает, что перед погрузкой задержанный сотрудником ГИБДД автомобиль должен быть опечатан эвакуационной службой в присутствии представителя владельца, с описью внешнего вида автомобиля и его содержимого. В то же время, следует из проекта, ТС может быть помещено на штрафстоянку и в отсутствие владельца — в этом случае акт его временного изъятия составляется в присутствии двух свидетелей. Плата за услуги охраняемой штрафстоянки будет взиматься за каждый полный час, а полная информация об эвакуации автомобиля и содержании его на стоянке фиксироваться в специальном журнале, данные которого закон предписывает сохранять на протяжении трех лет.

В Курултае не стали фиксировать порядок, по которому будет осуществляться допуск компаний, предоставляющих услуги эвакуатора, к расширяющемуся рынку. Как пояснили вчера „Ъ” в парламенте, фильтры для участников рынка будут определены в отдельном постановлении регионального правительства. Им же, следует из законопроекта, будут установлены тарифы на оказание услуг принудительной эвакуации и хранение ТС на штрафстоянке. Перечень допущенных к рынку эвакуационных компаний и адресов стоянок, как предполагается, затем будет опубликован на официальном сайте Госкомтранса.

• В настоящее время услуги эвакуаторов только в Уфе предоставляют около 40 компаний. Крупнейшим парком эвакуационной техники, по данным региональной ГИБДД, владеют общества с ограниченной ответственностью «Дорожный патруль» (десять эвакуторов), «Акбатыр» (восемь), «Гарант» (два). Эти же компании имеют штрафстоянки, всего их в Уфе семь. Официальными данными об общем количестве эвакуаторов в ГИБДД не располагают. Средняя стоимость услуги эвакуации отечественного легкового автомобиля в Уфе составляет 1 тыс. руб., автомобиля иностранного производства — 1,5 тыс. руб., «Газели» — 2,2 тыс. руб., автобуса типа ПАЗ — 5 тыс. руб. Пригородный коэффициент составляет 30–35 руб. за 1 км. Средняя стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке в Уфе составляет 20 руб. в час.

Закон сможет вступить в силу, как следует из проекта, через десять дней с момента публикации, то есть не раньше 10 июля. В Госкомтрансе, между тем, признаются, что пока не обсуждали, во сколько автовладельцам встанет перемещение и хранение автомобилей на штрафстоянке и насколько тарифы будут отличны от тех, что уже действуют на рынке. По словам начальника отдела координации деятельности автомобильного транспорта госкомитета Рамзиса Искандарова, «суммы будут определены уже после принятия окончательной редакции закона».

Растущая коммерческая привлекательность услуг эвакуатора, по данным „Ъ”, натолкнула муниципалитеты на идею создания муниципальных эвакуационных служб. Собеседник в мэрии Уфы вчера подтвердил, что «эта идея регулярно возникает на различных совещаниях, но пока конкретных решений не принято».

Представители компаний, имеющих в парке эвакуаторы, считают, что вступление в силу нового КоАПП увеличит их коммерческий оборот и прибыль. Директор ООО «Акбатыр» Рустам Еникеев сообщил, что для большинства компаний на уфимском рынке услуги эвакуаторов пока являются «сопутствующим бизнесом», а для тех, кто на них специализируется, «это бизнес малорентабельный». С принятием нового закона «масштабы эвакуации должны существенно возрасти, и мы рассчитываем на увеличение прибыли», отметил господин Еникеев. В то же время другие игроки на рынке, в том числе владелец компании «Помощь на дорогах» Сергей Турбин полагает, что «вряд ли доходы большинства компаний возрастут, так как уполномоченные лица, по всей видимости, будут вызывать „свои” компании, которые так или иначе имеют отношение к силовым структурам». Эти опасения разделяет координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) в Уфе Ильяс Чанышев, по данным которого, «есть все основания предполагать, что многие штрафстоянки и фирмы с эвакуаторами контролируются сотрудниками ГИБДД».

Юрист, специализирующийся на помощи автолюбителям, Николай Костенко прогнозирует, что «у большой массы местных фирм, имеющих эвакуаторы, могут возникнуть справедливые вопросы к тому, как будет защищен конкурентный доступ на этот рынок». Учитывая сокращение штата дорожно-патрульной службы в республике, эксперт сомневается, что «масштабы эвакуации возрастут в разы». Однако даже при небольшом росте «нельзя, к сожалению, поручиться за качество услуг, предоставляемых сегодня эвакуационными компаниями». «Большинство из них до сих пор перемещали в основном поврежденные в ДТП или неисправные автомобили, теперь должны гарантировать сохранность исправного автомобиля при перемещении. Можно предположить, что с увеличением объема оказываемых услуг возрастут риски и автомобилистов, и владельцев эвакуаторов»,— отмечает господин Костенко.

Представитель республиканского отделения ФАР Линар Хабирьянов полагает, что крупные города сегодня «в принципе не готовы к нормальному исполнению КоАПП». «Автомобилисты поставлены в сложнейшие условия, когда им негде парковаться, а за вынужденное нарушение правил парковки их будут лишать автомобиля и брать за это деньги. Таким образом, государство провоцирует нарушение закона и зарабатывает на этом»,— отмечает господин Хабирьянов. Общественник прогнозирует, что «слишком усердное исполнение закона может привести к массовому недовольству автомобилистов». Ильяс Чанышев отмечает, что «соразмерно ужесточению наказания за неправильную парковку должно возрасти число парковок и бесплатных паркингов в городах, но этого пока не происходит». «Остается надеяться, что в ГИБДД не будут доходить до полного абсурда при исполнении новой законодательной нормы»,— отметил эксперт.